36767

Перевод числа из одной системы счисления в другую

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Варианты 1 15: Перевод из системы по основанию 10 в систему по основанию 2; Перевод из системы по основанию 10 в систему по основанию 4; Перевод из системы по основанию 10 в систему по основанию 8; Перевод из системы по основанию 10 в систему по основанию 16; Перевод из системы по основанию 8 в систему по основанию 10; Перевод из системы по основанию 8 в систему по основанию 2; Перевод из системы по основанию 8 в систему по основанию 4; Перевод из системы по основанию 8 в систему по основанию 16; Перевод...

Русский

2013-09-23

44.5 KB

6 чел.

Лабораторная работа №4

Перевод числа из одной системы счисления в другую.

Краткое содержание

 Система счисления – это способ наименования и изображения чисел с помощью   символов, имеющих определенные количественные значения.

В компьютерах  используется двоичная форма представления информации, основанием которой является цифра 2. В двоичной системе все числа записываются в виде совокупности нулей и единиц. Например, число 1000012=125+024+023+022+021+ +120=3310, т.е. число 1000012 есть двоичная форма представления десятичного числа 3310.

В восьмеричной системе счисления основанием является цифра 8, а символами каждого разряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

В компьютерах более распространенной, чем восьмеричная, является шестнадцатеричная система счисления, в которой основанием является цифра 16. Шестнадцатеричные числа записываются еще более компактно, сохраняя сущность цифрового представления. При этом для записи шестнадцатеричных чисел используются 16 символов: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F. Например, число 102310=3FF16=3162+15161+15160.

Системы счисления

Осн. 10

Осн. 2

Осн. 4

Осн. 8

Осн. 16

0

0000

00

00

00

1

0001

01

01

01

2

0010

02

02

02

3

0011

03

03

03

4

0100

10

04

04

5

0101

11

05

05

6

0110

12

06

06

7

0111

13

07

07

8

1000

20

10

08

9

1001

21

11

09

10

1010

22

12

A

11

1011

23

13

B

12

1100

30

14

C

13

1101

31

15

D

14

1110

32

16

E

15

1111

33

17

F

Задание: Напишите программу перевода чисел (длиной 8 бит) из одной системы счисления в другую. По программе составьте блок-схему.

Варианты (1 - 15):

  1.  Перевод из системы по основанию 10  в систему по основанию 2;
  2.  Перевод из системы по основанию 10  в систему по основанию 4;
  3.  Перевод из системы по основанию 10  в систему по основанию 8;
  4.  Перевод из системы по основанию 10  в систему по основанию 16;
  5.  Перевод из системы по основанию 8  в систему по основанию 10;
  6.  Перевод из системы по основанию 8  в систему по основанию 2;
  7.  Перевод из системы по основанию 8  в систему по основанию 4;
  8.  Перевод из системы по основанию 8  в систему по основанию 16;
  9.  Перевод из системы по основанию 16  в систему по основанию 10;
  10.   Перевод из системы по основанию 16  в систему по основанию 2;
  11.   Перевод из системы по основанию 16  в систему по основанию 4;
  12.   Перевод из системы по основанию 16  в систему по основанию 8;
  13.   Перевод из системы по основанию 2  в систему по основанию 10;
  14.   Перевод из системы по основанию 2  в систему по основанию 8;
  15.   Перевод из системы по основанию 2  в систему по основанию 16;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35446. ПСИХИАТР, ПСИХОТЕРАПЕВТ, ПСИХОЛОГ – WHO ЕСТЬ КТО 35.5 KB
  В тот день я подумал идя домой что одна из главных проблем всех заинтересованных в этом споре сторон определиться в терминах к примеру понятие параноидный для психиатра это не совсем то что вкладывает в него психолог и нет числа этим трудностям перевода. При этом все и психиатры и психологи занимаются психотерапией на вполне законных основаниях и порой небезуспешно Еще одна проблема илиили: двух мнений быть не может существует только единственно правильное учение и психотерапевт который его исповедует а все...
35447. СТРОЕНИЕ, РАЗВИТИЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ОТДЕЛОВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ 15.49 KB
  В центре спинного мозга расположено серое вещество скопление нервных клеток нейронов окруженное белым веществом образованным нервными волокнами. Рефлексы мочеиспускания и дефекации рефлекторного набухания полового члена л иззержснчс семени у мужчины эрекция и ЭЯКУЛЯЦИЯ также связаны с функцией спинного мозга.Спинной мозг осуществляет и проводниковую функцию нервные волокна составляющие основную массу белого вещества образуют проводящее SjTH сииндаго мозга.Деятельность спинного мозга у человека в значительной подчинена координирующим...
35448. My Favourite Film Romeo and Juliet 14.76 KB
  And Ill try to tell you about this film. In the town of Verona there were two rich families, the Capulets and the Montagues. There was an old quarrel between those two families. One day Capulet made a great supper. At that supper Romeo saw Juliet and fell in love with her at ones.
35449. Gone with the wind. My Favourite Film 17.43 KB
  I don't like horror films nd I find them quite disgusting. Sometimes I my wtch police drm or historicl film but I'm not very keen on these types of films. Now let me tell you bout one of my fvourite films Gone with the wind by the novel by Mrgret Mitchell.
35450. Высшая нервная деятельность детей на протяжении первых 3 лет жизни 13.23 KB
  Высшая нервная деятельность детей раннего возраста характеризуется неуравновешенностью двух основных нервных процессов: процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. В поведении детей много широко разлитых иррадиированных реакций. Поэтому нельзя требовать от детей быстрого прекращения начатого ими действия или выполнения какоголибо движения и быстрого переключения с одного действия на другое.
35451. Условные и безусловные рефлексы 10.8 KB
  Безусловные рефлексы природный запас готовых стереотипных реакций организма. Безусловные рефлексы одинаковы у всех особей одного вида. Условные рефлексы Но поведение высших животных и человека характеризуется не только врожденными т.
35452. Мотивация и емоции 10.94 KB
  На основании мотиваций формируется поведения ведущее к удовлетворению исходной потребности. Под эмоциями следует понимать определенное состояние организма человека и высших животных которое формируется под влиянием внешней или внутренней потребности или мысленного представления и сопровождается комплексом соматических и вегетативных сдвигов имеющих адаптационное значение. Таким образом эмоции следует рассматривать в качестве своеобразной приспособительной реакции которая формируется в процессе эволюции.
35453. Рост и развитие косной ткани 13.28 KB
  Можно выделить две различающиеся по происхождению группы костей. Большая часть костей нашего тела развивается на месте хряща. После этого продольный рост костей возможен в ограниченных пределах за счет суставного хряща покрывающего эпифизы на поверхности обращенной в полость сустава.Рост костей в толщину происходит по их поверхности.
35454. Двигательный режим учащихся и вред гиподинамии 14.08 KB
  Суточная двигательная активность детей может быть выражена в объеме естественных локомоций. Например у мальчиков 1415 лет по сравнению со школьниками 89 лет суточная двигательная активность увеличивается более чем на 35 а объем выполненной при этом работы на 160. Естественная суточная активность девочек ниже чем мальчиков. Девочки в меньшей мере проявляют двигательную активность самостоятельно и нуждаются в большей доле организованных форм физического воспитания.