36780

Исследование параметров усилителя звуковой частоты

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Столетовых Кафедра Управление качеством и техническое регулирование Лабораторная работа №7 Тема: Исследование параметров усилителя звуковой частоты Выполнил: ст. Владимир 2010 Цель работы: получить практические навыки работы с электронным осциллографом и звуковым генератором при измерении чувствительности номинальной и максимальной мощности усилителя звуковой частоты. Общие сведения В состав лабораторной установки входит усилитель звуковой частоты осциллограф вольтметр переменного тока звуковой генератор и эквивалент нагрузки Rэ...

Русский

2013-09-23

72.5 KB

17 чел.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Владимирский государственный университет

им. А.Г. и Н.Г. Столетовых

Кафедра - Управление качеством и техническое регулирование

Лабораторная работа №7

Тема: Исследование параметров усилителя звуковой частоты

Выполнил:

ст. гр.   

Принял:

асс. каф. УКТР

Арефьев Е.В.

Владимир 2010

Цель работы: получить практические навыки работы с электронным осциллографом и звуковым генератором при измерении чувствительности, номинальной и максимальной мощности усилителя звуковой частоты.

1. Общие сведения

В состав лабораторной установки входит усилитель звуковой частоты, осциллограф, вольтметр переменного тока, звуковой генератор и эквивалент нагрузки Rэ исследуемого усилителя. Блок-схема включения измерительных приборов изображена на рис. 1.

Рис. 1 Блок-схема включения приборов

Для исключения взаимовлияния генератор и усилитель питаются от отдельного источника питания БП 1 с номинальным напряжением 9 В и БП 2 с номинальным напряжением 12 В. Принципиальная схема усилителя звуковой частоты приведена на рис. 2.

Рис. 2. Принципиальная схема усилителя звуковой частоты

2. Порядок выполнения работы

Соединить измерительные приборы согласно блок-схеме, представленной на рис. 1. Подключить звуковой генератор к источнику питания с помощью выключателя ВК 1 на блоке питания БП 1. Затем с помощью выключателя ВК 2 на блоке питания БП 2 включить усилитель 3Ч. В результате данных манипуляций в динамической головке усилителя появится звуковой сигнал частотой 1000 Гц.

  Убедившись в работоспособности генератора и усилителя, отключить блок питания БП 1 и БП 2 и переключить выход усилителя с динамической головки ГД 1 на эквивалент нагрузки Rэ в виде проволочного сопротивления с мощностью рассеяния до 1 Вт и сопротивлением 8 Ом с помощью выключателя ВК 3.

  К выходу сопротивления Rэ с помощью клеммового соединения подключить входные щупы электронного осциллографа (ЭО). Длительность развертки осциллографа должна соответствовать 100 мс, а чувствительность 10...20 В/дел.

  Выключателем ВК 1 запускают генератор и с помощью вольтметра и резистора R1 подают на вход усилителя сигнал частотой 1000 Гц, напряжением 30 мВ. Затем выключателем ВК 2 запускают в работу усилитель 3Ч.

  Развертку горизонтального отклонения луча осциллографа устанавливают таким образом, чтобы на его экране хорошо просматривалось изображение одного колебания. Измерив входные напряжения Uвх, вольтметр переменного тока PV переключают на эквивалент нагрузки Rэ и измеряют выходные напряжения усилителя Uвых

  Далее, не изменяя частоту сигнала ЗГ, увеличивают ступенями через каждые 10 мВ напряжение Uвх резистором R1, одновременно фиксируя напряжение Uвых. Результат измерений заносится в таблицу.

Uвх,

Uвых,

  Входные напряжения увеличивают до тех пор, пока на экране электронного осциллографа (ЭО) не появится заметное срезание «верхушек» синусоиды (рис. 3).

  Это означает, что при данном значении напряжения Uвых, мВ усилитель отдает нагрузке максимальную выходную мощность Pmax.

Рис. 3. Форма осциллограммы выходного напряжения:

а - верхушки синусоиды не срезаны; б - срезание верхушек синусоиды

Значение мощности Р находят по формуле:

где Uвых - величина напряжения на выходе усилителя, В;

Rэ - величина сопротивления эквивалентного резистора, Ом.

  После этого входной сигнал ЗГ уменьшают до пропадания заметных на глаз искажений синусоиды и считают, что усилитель отдает нагрузке номинальную мощность на выходе, равную Рном, Вт.

  Далее по данным таблицы строят в одной системе координат графики зависимости Uвых=f (Uвх) и Pвых=f (Uвх). Численное значение чувствительности усилителя соответствует значению Uвх при Рном.

Вывод:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64217. Ранний опыт (благоприобретённые компоненты поведения) 32 KB
  Преобладание облигатного научения в раннем постнатальном онтогенезе объясняется тем что в это время происходит достройка врождёных пусковых механизмов ряда важнейших инстинктивных действий путём включения в них индивидуально приобретаемых компонентов.
64218. Запечатление (импринтинг) 31.5 KB
  В связи с этим запечатление квалифицируют и как перцептивное научение направленное на распознавание незнакомого в дополнение к знакомому то есть как дополнение к врождённому узнаванию.
64219. Раннее формирование общения 27.5 KB
  При постнатальном формировании акустического общения между птенцами и их родителями возможность индивидуального опознавания обеспечивается за счет раннего облигатного научения. У рыб присутствие особей того же вида не является столь необходимым для формирования общения как у высших животных.
64220. Познавательные аспекты раннего постнатального поведения 35 KB
  Так щенята лисята и детёныши других хищных млекопитающих уже с первого дня жизни совершают поисковые маятникообразные движения головой прекращающиеся после нахождения соска матери. В дальнейшем ориентировочные реакции усложняются детёныши развивают способности узнавать предметы...
64221. Игровой (ювенильный) период онтогенеза. Концепции игры. Значение игры для формирования поведения животных 33 KB
  Как было сказано выше ювенильный игровой период развития поведения наблюдается только у детёнышей высших животных у которых развитие поведения совершается перед половым созреванием в форме игровой активности.
64222. Формирование общения в играх животных 33.5 KB
  Такие игры встречаются только у животных которым свойственны развитые формы группового поведения. У детёнышей нехищных животных совместная игра состоит из общеподвижных игр совместных прыжков игрового бегства и так далее Игровая борьба если она встречается у данных видов...
64223. Познавательная функция игровой активности животных 29 KB
  В последнем случае имеет место активное воздействие на объект игры особенно деструктивного порядка позволяющее изучить внутреннее строение объекта а не только его внешние признаки. Важно что в ходе игры животное относится практически к каждому незнакомому предмету как к потенциально значимому и пытается найти ему применение.
64224. Общая характеристика эволюции психики 29.5 KB
  Исходя из этого следует что движение являлось решающим фактором эволюции психики. Леонтьев рассматривая эволюцию психики анализировал наиболее глубокие и качественные изменения которые претерпела психика в процессе эволюции животного мира.
64225. Элементарная сенсорная психика. Низший уровень психического развития. Характеристика сенсомоторной активности простейших 30 KB
  На низшем уровне психического развития находится довольно большая группа животных. Движения простейших отличаются большим разнообразием. Локомоция простейших осуществляется в виде кинезов элементарных инстинктивных движений.