36780

Исследование параметров усилителя звуковой частоты

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Столетовых Кафедра Управление качеством и техническое регулирование Лабораторная работа №7 Тема: Исследование параметров усилителя звуковой частоты Выполнил: ст. Владимир 2010 Цель работы: получить практические навыки работы с электронным осциллографом и звуковым генератором при измерении чувствительности номинальной и максимальной мощности усилителя звуковой частоты. Общие сведения В состав лабораторной установки входит усилитель звуковой частоты осциллограф вольтметр переменного тока звуковой генератор и эквивалент нагрузки Rэ...

Русский

2013-09-23

72.5 KB

13 чел.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Владимирский государственный университет

им. А.Г. и Н.Г. Столетовых

Кафедра - Управление качеством и техническое регулирование

Лабораторная работа №7

Тема: Исследование параметров усилителя звуковой частоты

Выполнил:

ст. гр.   

Принял:

асс. каф. УКТР

Арефьев Е.В.

Владимир 2010

Цель работы: получить практические навыки работы с электронным осциллографом и звуковым генератором при измерении чувствительности, номинальной и максимальной мощности усилителя звуковой частоты.

1. Общие сведения

В состав лабораторной установки входит усилитель звуковой частоты, осциллограф, вольтметр переменного тока, звуковой генератор и эквивалент нагрузки Rэ исследуемого усилителя. Блок-схема включения измерительных приборов изображена на рис. 1.

Рис. 1 Блок-схема включения приборов

Для исключения взаимовлияния генератор и усилитель питаются от отдельного источника питания БП 1 с номинальным напряжением 9 В и БП 2 с номинальным напряжением 12 В. Принципиальная схема усилителя звуковой частоты приведена на рис. 2.

Рис. 2. Принципиальная схема усилителя звуковой частоты

2. Порядок выполнения работы

Соединить измерительные приборы согласно блок-схеме, представленной на рис. 1. Подключить звуковой генератор к источнику питания с помощью выключателя ВК 1 на блоке питания БП 1. Затем с помощью выключателя ВК 2 на блоке питания БП 2 включить усилитель 3Ч. В результате данных манипуляций в динамической головке усилителя появится звуковой сигнал частотой 1000 Гц.

  Убедившись в работоспособности генератора и усилителя, отключить блок питания БП 1 и БП 2 и переключить выход усилителя с динамической головки ГД 1 на эквивалент нагрузки Rэ в виде проволочного сопротивления с мощностью рассеяния до 1 Вт и сопротивлением 8 Ом с помощью выключателя ВК 3.

  К выходу сопротивления Rэ с помощью клеммового соединения подключить входные щупы электронного осциллографа (ЭО). Длительность развертки осциллографа должна соответствовать 100 мс, а чувствительность 10...20 В/дел.

  Выключателем ВК 1 запускают генератор и с помощью вольтметра и резистора R1 подают на вход усилителя сигнал частотой 1000 Гц, напряжением 30 мВ. Затем выключателем ВК 2 запускают в работу усилитель 3Ч.

  Развертку горизонтального отклонения луча осциллографа устанавливают таким образом, чтобы на его экране хорошо просматривалось изображение одного колебания. Измерив входные напряжения Uвх, вольтметр переменного тока PV переключают на эквивалент нагрузки Rэ и измеряют выходные напряжения усилителя Uвых

  Далее, не изменяя частоту сигнала ЗГ, увеличивают ступенями через каждые 10 мВ напряжение Uвх резистором R1, одновременно фиксируя напряжение Uвых. Результат измерений заносится в таблицу.

Uвх,

Uвых,

  Входные напряжения увеличивают до тех пор, пока на экране электронного осциллографа (ЭО) не появится заметное срезание «верхушек» синусоиды (рис. 3).

  Это означает, что при данном значении напряжения Uвых, мВ усилитель отдает нагрузке максимальную выходную мощность Pmax.

Рис. 3. Форма осциллограммы выходного напряжения:

а - верхушки синусоиды не срезаны; б - срезание верхушек синусоиды

Значение мощности Р находят по формуле:

где Uвых - величина напряжения на выходе усилителя, В;

Rэ - величина сопротивления эквивалентного резистора, Ом.

  После этого входной сигнал ЗГ уменьшают до пропадания заметных на глаз искажений синусоиды и считают, что усилитель отдает нагрузке номинальную мощность на выходе, равную Рном, Вт.

  Далее по данным таблицы строят в одной системе координат графики зависимости Uвых=f (Uвх) и Pвых=f (Uвх). Численное значение чувствительности усилителя соответствует значению Uвх при Рном.

Вывод:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66137. РАЗГРАНИЧЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ И НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 89 KB
  Следует отметить подобный подход к пониманию объектов управления так как учитывая неразрывную связь категорий управления контроля и надзора они должны пользоваться единым терминологическим аппаратом. Пожалуй наиболее точным определением сущности контроля...
66138. ОРГАНИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 95.5 KB
  Смена формы собственности поставила новые задачи в том числе и в надзорной деятельности. 20 среди которых: государственное регулирование и контроль в отнесенных законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов...
66140. Сучасні технології організації готельного та ресторанного обслуговування на ТОВ «САССК» в готелі «Радіссон Блу» 319.5 KB
  Метою практики було оволодіння сучасними технологіями організації готельного та ресторанного обслуговування, методами, формами управління підприємством готельно-ресторанного господарства та його окремими підрозділами, організації праці фахівців індустрії...
66143. Дослідження та фінансовий аналіз діяльності ЗАТ «Хмельницька кондитерська фабрика «Кондфіл» 707 KB
  Метою проходження практики на підприємстві є поглиблення знань та оволодіння практичними навичками роботи за фахом. Відповідно до мети ставляться наступні завдання проходження практики: відобразити характеристику підприємства, організаційну структуру, аналіз загальної ситуації в галузі...
66144. Систему менеджменту ПП «Картес» 527 KB
  Виробнича практика студента забезпечує освоєння кваліфікації в відповідності з вимогами учбового плану сприяє закріпленню й поглибленню знань привчає до праці в сфері виробництва в умовах трудового колективу. Також під час проходження практики було ознайомлено...