36780

Исследование параметров усилителя звуковой частоты

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Столетовых Кафедра Управление качеством и техническое регулирование Лабораторная работа №7 Тема: Исследование параметров усилителя звуковой частоты Выполнил: ст. Владимир 2010 Цель работы: получить практические навыки работы с электронным осциллографом и звуковым генератором при измерении чувствительности номинальной и максимальной мощности усилителя звуковой частоты. Общие сведения В состав лабораторной установки входит усилитель звуковой частоты осциллограф вольтметр переменного тока звуковой генератор и эквивалент нагрузки Rэ...

Русский

2013-09-23

72.5 KB

16 чел.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Владимирский государственный университет

им. А.Г. и Н.Г. Столетовых

Кафедра - Управление качеством и техническое регулирование

Лабораторная работа №7

Тема: Исследование параметров усилителя звуковой частоты

Выполнил:

ст. гр.   

Принял:

асс. каф. УКТР

Арефьев Е.В.

Владимир 2010

Цель работы: получить практические навыки работы с электронным осциллографом и звуковым генератором при измерении чувствительности, номинальной и максимальной мощности усилителя звуковой частоты.

1. Общие сведения

В состав лабораторной установки входит усилитель звуковой частоты, осциллограф, вольтметр переменного тока, звуковой генератор и эквивалент нагрузки Rэ исследуемого усилителя. Блок-схема включения измерительных приборов изображена на рис. 1.

Рис. 1 Блок-схема включения приборов

Для исключения взаимовлияния генератор и усилитель питаются от отдельного источника питания БП 1 с номинальным напряжением 9 В и БП 2 с номинальным напряжением 12 В. Принципиальная схема усилителя звуковой частоты приведена на рис. 2.

Рис. 2. Принципиальная схема усилителя звуковой частоты

2. Порядок выполнения работы

Соединить измерительные приборы согласно блок-схеме, представленной на рис. 1. Подключить звуковой генератор к источнику питания с помощью выключателя ВК 1 на блоке питания БП 1. Затем с помощью выключателя ВК 2 на блоке питания БП 2 включить усилитель 3Ч. В результате данных манипуляций в динамической головке усилителя появится звуковой сигнал частотой 1000 Гц.

  Убедившись в работоспособности генератора и усилителя, отключить блок питания БП 1 и БП 2 и переключить выход усилителя с динамической головки ГД 1 на эквивалент нагрузки Rэ в виде проволочного сопротивления с мощностью рассеяния до 1 Вт и сопротивлением 8 Ом с помощью выключателя ВК 3.

  К выходу сопротивления Rэ с помощью клеммового соединения подключить входные щупы электронного осциллографа (ЭО). Длительность развертки осциллографа должна соответствовать 100 мс, а чувствительность 10...20 В/дел.

  Выключателем ВК 1 запускают генератор и с помощью вольтметра и резистора R1 подают на вход усилителя сигнал частотой 1000 Гц, напряжением 30 мВ. Затем выключателем ВК 2 запускают в работу усилитель 3Ч.

  Развертку горизонтального отклонения луча осциллографа устанавливают таким образом, чтобы на его экране хорошо просматривалось изображение одного колебания. Измерив входные напряжения Uвх, вольтметр переменного тока PV переключают на эквивалент нагрузки Rэ и измеряют выходные напряжения усилителя Uвых

  Далее, не изменяя частоту сигнала ЗГ, увеличивают ступенями через каждые 10 мВ напряжение Uвх резистором R1, одновременно фиксируя напряжение Uвых. Результат измерений заносится в таблицу.

Uвх,

Uвых,

  Входные напряжения увеличивают до тех пор, пока на экране электронного осциллографа (ЭО) не появится заметное срезание «верхушек» синусоиды (рис. 3).

  Это означает, что при данном значении напряжения Uвых, мВ усилитель отдает нагрузке максимальную выходную мощность Pmax.

Рис. 3. Форма осциллограммы выходного напряжения:

а - верхушки синусоиды не срезаны; б - срезание верхушек синусоиды

Значение мощности Р находят по формуле:

где Uвых - величина напряжения на выходе усилителя, В;

Rэ - величина сопротивления эквивалентного резистора, Ом.

  После этого входной сигнал ЗГ уменьшают до пропадания заметных на глаз искажений синусоиды и считают, что усилитель отдает нагрузке номинальную мощность на выходе, равную Рном, Вт.

  Далее по данным таблицы строят в одной системе координат графики зависимости Uвых=f (Uвх) и Pвых=f (Uвх). Численное значение чувствительности усилителя соответствует значению Uвх при Рном.

Вывод:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39078. Дисперсионный анализ 434 KB
  m и одинаковыми дисперсиями Рассмотрим соотношения общая или полная сумма квадратов отклонений межгрупповая факторная сумма квадратов отклонений внутригрупповая остаточная сумма квадратов отклонений В дисперсионном анализе используются усредненные квадраты отклонений В терминах NOV: эффект ошибка MS эффект MS ошибка. Описание процедуры Fctoril NOV Для запуска программы в верхнем меню Sttistics надо выбрать команду NOV. Появиться два списка: Typeofnlysis вид анализа Onewy NOV однофакторный...
39079. Влияние производственно-технологических факторов на потребность в топливе для автотракторной техники при ремонте магистральных нефтепроводов 4.28 MB
  Анализ современного состояния нефтепроводного транспорта Западной Сибири особенностей организации ремонтовнефтепроводов позволил сформулировать цель исследования:установление закономерностей влияния производственнотехнологических факторов на процесс потребления топлива автотракторной техники задействованной при ремонте магистральных нефтепроводов и разработки на этой основе методик управления запасами топлива и определения рациональной структуры парка топливозаправщиков Объект исследований процесс формированияпотребности в топливе...
39080. Оболочка Moodle; история создания, спецификация. Процессы в Linux. Идентификаторы процессов 28.16 KB
  Демоны Возможности тестовой системы MOODLE. Среда дистанционного обучения СДО Moodle это среда дистанционного обучения предназначенная для создания качественных дистанционных курсов. СДО Moodle постоянно развивающийся проект основанный на теории социального конструктивизма.
39081. Управление процессами. Команды nice, nohup, kill, killall. Оболочка Moodle; архитектура, возможности 28.47 KB
  По мнению большинства исследователей занимающихся проблемами дистанционного обучения под последним следует понимать новую форму обучения базирующуюся на применении широкого спектра традиционных и новых информационных технологий а также технических средств которые используются для доставки учебного материала его самостоятельного изучения диалогового обмена между обучающимися и преподавателями и которая в общем случае некритична к их расположению в пространстве и контакту во времени. Вместе с тем эта новая специфическая форма обучения...
39082. Медиаобразовательная среда в контексте педагогического проектирования. Классификация и краткое описание средств организации электронного обучения 27.65 KB
  Ршгд Во всем многообразии средств организации электронного обучения можно выделить следующие группы: авторские программные продукты uthoring Pckges системы управления контентом Content Mngement Systems CMS системы управления обучением Lerning Mngement Systems LMS системы управления учебным контентом Lerning Content Mngement Systems LCMS Авторские программные продукты uthoring Pckges. Системы управления контентом CMS. Системы управления контентом позволяют создавать каталоги графических звуковых аудио...
39083. Навигация по файловой системе. Работа с файлами и каталогами Linux. Создание папки для хранения данных СДО Moodle 89.91 KB
  С этим можно согласиться но при одном условии дистанционное обучение должно быть построено с необходимым и достаточным уровнем качества обучения. В сфере образования под качеством обучения подразумевается соответствие знаний и умений выпускников учебного заведения требованиям предъявляемым со стороны рынка труда. Вторая модель управления качеством образования основана на контроле не только знаний обучаемых но и процессов обучения их организации и применяемых средств.
39084. Настройка сети Debian Linux. Серверная структура СДО Moodle 44.99 KB
  Интерфейс СДО Moodle. Серверная структура СДО Moodle. Формы контроля знаний в системе дистанционного обучения Moodle. Система дистанционного обучения Moodle обладает интуитивно понятным интерфейсом.
39085. Понятие инструментальной системы для создания курсов ДОТ, преимущества и классификация. Описание структуры файловой системы Linux 21.75 KB
  Понятие инструментальной системы для создания курсов ДОТ преимущества и классификация. Инструментальные системы для создания курсов ДО ориентированы на пользователей тьюторов разработчиков курсов ДО. Преимущества инструментальных систем: существенно снижается время на разработку курсов; снижаются общие затраты организации на разработку и использование курсов ДО; обеспечивается современный уровень функциональных и коммуникационных возможностей и пользовательского графического интерфейса курсов; исключаются многие ошибки начинающих...
39086. Распределение прав доступа в Linux. Системные требования для развертывания СДО Moodle 27.66 KB
  Системные требования для развертывания СДО Moodle. Количество пользователей которые смогут пользоваться Moodle может быть ограничено производительностью сервера. Большинство предпочитают вебсервер pche но Moodle будет хорошо работать и с любым другим вебсервером который поддерживает PHP например IIS под Windows. Язык сценариев PHP обратите внимание что есть особенности установки Moodle с PHPccelertor.