загрузка...

36788

Тоновая и цветовая коррекция

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

В реальном изображении могут встретиться случайные светлые и темные пятна, царапины. Для правильной настройки следует отсечь уровни с низким процентом пикселей, чтобы ориентироваться по тонам документа, а не по случайным пятнам.

Русский

2013-09-23

12.22 MB

0 чел.

Лабораторная работа №2.  Тоновая и цветовая коррекция

Уровни яркостей

Тоновой диапазон - полный диапазон яркостей, использующихся в изображении.

Чем шире Тоновой диапазон - тем глубже цвета и лучше детали.

В данном изображении отсутствуют самые темные и самые светлые тона.

Для улучшения необходимо растянуть тоновой диапазон.

  1.  Откройте файл «Старое фото»  (Рис. 1.1)

Рис.1.1

  1.  Выберите в меню: Image/ Adjustments/ Levels (Изображение/ Корреция/ Уровни)(Рис. 1.2)
  2.  Сузим тоновой диапазон - ползунок темных тонов вправо, ползунок светов - влево, ползунок средних тонов - левее.
  3.  Закрыть окно и посмотреть гистограмму. (Рис. 1.4)

   

Рис.1.2                                          Рис.1.3

Рис.1.4

Черная и белая точки

В реальном изображении могут встретиться случайные светлые и темные пятна, царапины.

Для правильной настройки следует отсечь уровни с низким процентом пикселей, чтобы ориентироваться по тонам документа, а не по случайным пятнам.

  1.  Отменить действия до открытия.
  2.  Инструмент Пипетка - параметры 3 на 3 пикселя.
  3.  Теперь необходимо с помощью черной и белой пипеток в окне Уровни найти самые темные и самые светлые тона. Можно облегчить задачу. Закрыть окно Уровни.
  4.  Выбрать команду Image/ Adjustments/ Threshold (Порог). Она переведет изображение в монохромное. (Рис. 2.1)
  5.  Переместить ползунок влево - можно увидеть самые темные участки - справа от руки девочки, вправо - самые светлые участки - на воротнике мальчика. Запомнить их. (Рис. 2.2)

  

Рис.2.1                                                                   Рис.2.2

  1.  Отменить действие командой Отмена
  2.  Открыть окно Уровни, выбрать пипетки и указать самый темный и светлый участки.

В окне Уровни нижние ползунки предназначены для сужения диапазона - отсечения слишком темных и слишком светлых участков, которые не могут достаточно качественно вывести на печать.

Чтобы освежить получившийся при этом серый вид изображение, необходимо отрегулировать положение крайних ползунков. (Рис. 2.3)

Рис.2.3

Коррекция средних тонов

  1.  Откройте файл «Средние тона» (Рис. 3.1)

Рис.3.1

  1.  Image/ Adjustments/ Curves (Изображение/ Настройки/ Кривые). (Рис. 3.2)
  2.  Определить интервал
  3.  Поставить точку посередине графика - исключим воздействие на темные тона.
  4.  Верхнюю точку сместим влево - осветлим света.
  5.  В промежутке между верхней и средней (установленной) точками установим 4-ю точку (ближе к средней точке) и сдвинем ее чуть ниже. (Рис. 3.3)

         

Рис.3.2                                        Рис.3.3

Тоновая коррекция цветного изображения

Тоновая коррекция цветового изображения - более сложная операция, в отличие от коррекции полутоновых изображений, так как приходится корректировать не один канал, а сразу несколько.

Изображение не контрастно, поэтому с помощью Кривых увеличим контрастность.

  1.  Откройте файл «Коррекция цветного изображения» (Рис. 4.1)

Рис.4.1

  1.  Увеличим контрастность. Выберете команду: Image/ Adjustments/ Curves/ Auto (Изображение/Коррекция/ Кривые/ Авто)  (Рис. 4.2 а, б)

Однако тени на лице приобрели неестественно яркий оттенок. Произошла разбалансировка каналов.

   

Рис.4.2 а                   Рис.4.2 б

  1.  Для балансировки каналов можно использовать коррекцию по отдельным каналам. (Рис. 4.3 а, б)

Можно использовать другой способ, который проще.

     

Рис.4.3 а                                          Рис.4.3 б

  1.  Отменим все действия до открытия.
  2.  Переведем изображение в модель Lab: Image/ Mode: Lab - в ней нет привязки к цветам.
  3.  Увеличим контрастность. Выберете команду: Image/ Adjustments/ Curves (Рис. 4.4 а, б)

Увеличиваем контрастность, причем цвета не страдают.

     

Рис.4.4 а                            Рис.4.4 б

Нахождение погрешностей цвета

Это - цветовые сдвиги (нарушение баланса цветов), нежелательные изменения и погрешности отдельных цветов.

Например, фиолетовый мальчик гуляет под зеленым солнцем. Есть желание изменить цвет у отдельных объектов.

Надо помнить, что коррекция цвета проводится для фотореалистичных изображений целиком (есть исключения).

  1.  Откройте файл «Коррекция цветного изображения» (Рис.5.1)

Рис.5.1

  1.  Компьютер обычно имеют серый цвет - здесь голубой, кожа лица - имеет красноватый оттенок.
  2.  Поставим Метки цвета в этих местах и посмотрим на палитре Инфо.
  3.  Цвет белой незагорелой кожи лежит в пределах (для RGB): R = 200-240, G=140-183, B=115-190, поэтому надо убавить G и B.
  4.  Серый цвет должен иметь одинаковые значения основных цветов, здесь B - больше.
  5.  Эти сдвиги мы обнаружили в средних тонах
  6.  Воспользуемся командой: Image/ Adjustments/ Levels (Коррекция уровней) (Рис. 5.2). Корректируем сначала канал RGB, затем Blue и Green.

Рис.5.2

Нахождение черной, белой и серой точек

  1.  Откройте файл «Черная, белая и серая точки»(Рис. 6.1)

Рис.6.1

  1.  Выглядит как закат на Марсе - превратим его в земной пейзаж, убрав сдвиг цвета.
  2.  Примените: Image/ Adjustments/ Levels (Коррекция уровней). Выберите серую пипетку и щелкнуть в области леса. (Рис. 6.2 а, б)

    

Рис.6.2. а                                       Рис.6.2. б

  1.  Можно настроить серую точку, выбрав нужный цвет, для этого дважды нажать на ней мышью и вызвать окно Выбор цвета. Выберем бежевый цвет. Еще раз щелкнем пипеткой в области леса. (Рис. 6.3 а, б)

   

Рис.6.3 а                       Рис.6.3 б

Коррекция тона в канале Levels

Можно управлять не только суммарной яркостью изображения, но и яркостью отдельных каналов.

Например, увеличение яркости красного канала приведет к увеличению красного в изображении, а, следовательно, к уменьшению голубого.

  1.  Откройте файл «Коррекция Levels»(Рис. 7.1)

Рис.7.1

  1.   Заметен сдвиг в сторону синего цвета. (Рис. 7.2 а, б, в).
  2.  Примените: Image/ Adjustments/ Levels (Коррекция уровней). Красный канал - средние тона левее (2, 23) - кошка покраснеет.
  3.  Зеленый канал - влево (1, 61) - усилим зеленый (Чем больше усиляем компоненту, тем светлее изображение). OK (Рис. 7.3)

  

Рис.7.2 а                                    Рис.7.2 б

  

Рис.7.2.в                                    Рис.7.3

Коррекция тона в канале Curves и Color Balance

Коррекция тона в канале с помощью Curves - более тонкая балансировка с помощью Кривых, не затрагивающая все изображение.

В данном изображение явна нехватка синего и избыток зеленого.

  1.  Откройте файл  “Коррекция Curves»(Рис. 8.1)

Рис.8.1

  1.  Примените: Image/ Adjustments/ Curve (Рис. 8.2)

Рис.8.2

  1.  Сохранить снимок изображения.
  2.  В Протоколе вернуться к первому снимку. (Рис. 8.3)

Рис.8.3

  1.  Балансировка цвета в окне Цветовой баланс.
  2.  Примените: Image/ Adjustments/ Color Balance
  3.  Установить переключатель Света.
  4.  Ползунок - от голубого в сторону красного. Ползунок - от желтого цвета в сторону синего. (Рис. 8.4)

Рис.8.4

Коррекция отдельного цвета

  1.  Откройте файл «Коррекция цвета»(Рис. 9.1)

Рис.9.1

  1.  Видно, что основная проблема с красными цветами. Необходимо увеличить насыщенность красного цвета
  2.  Примените: Image/ Adjustments/ Hue/ Saturation (Рис.9. 2, 9.3)

  

Рис.9.2                                           Рис.9.3

Избранные цвета

  1.  Откройте файл «Коррекция цвета»
  2.  Отредактируйте цвета по отдельности: Image/ Adjustments/ Hue/ Saturation, с параметрами:

Red: Hue -14, Saturation +1;

Yellow: Hue +1, Saturation +5; Lightness +8

Green: Saturation +34;

Blues: Hue -5, Saturation +9 (Рис. 10.1)

Рис.10.1

Коррекция темных изображений

  1.  Откройте файл «Темное изображение» (Рис. 11.1)

Рис.11.1

  1.  Корректировка в 8 битовом привели бы к ухудшению изображения. Изображение нужно перевести в 16 – битовое: Image/ Mode/ 16 Bits
  2.  Изображение слишком темное, примените: Image/ Adjustments/ Levels (Коррекция уровней).

Подвиньте ползунок для каждого канала по отдельности (Рис. 11.2).

Рис.11.2

Восстановление цвета на старой фотографии

Исправляем искажение цвета.

Заходим в Изображение/Коррекция/Кривые. Белой пипеткой выбираем кофту, черной ботинок куклы. Далее можно подкорректировать Уровни.

Удаление шума

При съемке с высокой чувствительностью возникает цифровой шум. Посмотрим каналы. Шум присутствует во всех.

  1.  Переводим изображение в Lab. Смотрим каналы. Шум присутствует во всех.
  2.  Заходим в канал а, применяем размытие по Гауссу (Filter/ Blur/ Gaussian Blur). Двигаем ползунок вправо, чтобы фон был как как можно менее пятнистым (например, 5). Для канала b также применяем размытие по Гауссу, но радиус около 9. При увеличении видно, что исчез цветовой шум.
  3.  Переходим в канал Яркость. Применяем Фильтр/Шум/Уменьшить шум, значения 8; 0; 0
  4.  Возвращаемся в RGB и смотрим каналы.

Подавление муара

Муар может появиться при сканировании полиграфического изображения.

  1.  Зайдите в панель Каналы (Channels) и посмотрите каждый канал. Чаще всего этот вид муара появляется в синем канале.
  2.  Переведите изображение в режим Lab и примените Filter/ Blur/ Gaussian Blur к каналам a и b.
  3.  Затем примение Filter/ Noise/ Dust&Scratches к каналу Lightness.

Подавление монохромного муара

Монохромный муар присутствует во всех цветовых каналах. В данном случае муар проявляется как рябь на пиджаке.

  1.  Дублируем слой
  2.  Фильтр/Размытие/Размытие по Гауссу. Подбираем минимальное значение радиуса, при котором полностью исчезнут полосы муара (например, 5). Запоминаем полученное значение, нажимаем Отмена.
  3.  Применяем Фильтр/Другие/Цветовой контраст и задаем полученный в предыдущем пункте радиус. Так мы оставили только те частоты, которые содержат муар. Инвертируем верхний слой (Ctrl+I). Теперь этот слой подавляет шум. Режим наложения Линейный свет. Прозрачность 50%.
  4.  Применяем Размытие по Гауссу. Получаем повышение резкости из-за инверсии слоя. Повышаем значение радиуса, пока сохраняется фактура и не появляется муар (например, 0,4)
  5.  Добавляем черную маску слоя (с нажатым Alt). Затем белой кистью прорисовываем в маске места на пиджаке, содержащие муар.


Данной работой Вы можете всегда поделиться с другими людьми, они вам буду только благодарны!!!
Кнопки "поделиться работой":

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31274. Математичні методи в обчисленнях на ЕОМ. Методичні вказівки щодо практичних занять і самостійної роботи 3.62 MB
  Практичне заняття № 2 Розв’язання систем лінійних алґебраїчних рівнянь. Практичне заняття № 3 Розв’язання нелінійних рівнянь та їх систем. Розвиток інформаційних технологій і широке впровадження математичних методів в інженерні дослідження висувають підвищенні вимоги до підготовки інженерів з електромеханіки. Дисципліна Математичні методи в обчисленнях на ЕОМ орієнтує студентів на використання сучасного прикладного програмного забезпечення під час розв’язання різноманітних інженернотехнічних задач.
31275. Математичні методи в обчисленнях на ЕОМ 4.9 MB
  Практичне заняття №1 Інтерполяція функції. 5 Практичне заняття №2 Апроксимація функції. Інтерполяція функції МЕТА: вивчення методів та придбання навичок інтерполяції функцій засобами пакету MathCAD Рекомендації щодо обробки результатів При експериментальному вивченні явища необхідно розв’язувати такі задачі: знайти аналітичний вираз для функції що задана таблицею або графіком; обчислити значення функції що задана таблицею у мимовільній точці деякого відрізку. Нехай для функції що задана вузлами необхідно знайти значення функції...
31276. МІКРОПРОЦЕСОРНІ ПРИСТРОЇ 993.5 KB
  Remove Видаляє клавішний макрос. Size move Ініціює переміщення і зміну розмірів вікна. Проста програма з трьома сеґментами ;Вкажемо відповідність сеґментних реґістрів сеґментам assume CS:code DS:data ;Опишемо сеґмент команд code segment ;Відкриваємо сеґмент коду begin: mov AXdata ;Початкова ініціалізація mov DSAX ;сеґментного реґістра DS на сеґмент ;даних ;Виведемо на екран рядок тексту mov АН09h ;Функція DOS виведення на екран mov DXoffset msg ;Адреса де зберігається ;рядок що виводиться на екран int 21h...
31277. МІКРОПРОЦЕСОРНІ ПРИСТРОЇ В ЕЛЕКТРОМЕХАНІЧНИХ СИСТЕМАХ 829 KB
  050702 – ЕЛЕКТРОМЕХАНІКА КРЕМЕНЧУК 2011 Методичні вказівки щодо самостійної роботи з навчальної дисципліни Мікропроцесорні пристрої в електромеханічних системах для студентів денної та заочної форм навчання у тому числі скорочений термін навчання за напрямом 6. Гладир Кафедра систем автоматичного управління та електропривода Затверджено методичною радою Кременчуцького національного університету імені Михайла Остроградського Протокол №____ від__________ Заступник голови методичної ради______________ доц.21 ВСТУП Дисципліна Мікропроцесорні...
31278. ОСНОВИ АВТОМАТИЗОВАНОГО ПРОЕКТУВАННЯ ЕЛЕКТРОТЕХНІЧНИХ ПРИСТРОЇВ І ЕЛЕКТРОМЕХАНІЧНИХ СИСТЕМ. Методичка 13.69 MB
  Принципова схема печатної плати 13 8 Розробка печатної плати електричної частини електротехнічного пристрою електромеханічної системи в пакеті Р САD 14 8.1 Вибір і обґрунтування конструкції печатної плати 14 8.2 Розробка принципової електричної схеми печатної плати в редакторі Schematic 16 8.5 Трасування печатної плати у середовищі пакета PCAD 20 9 Висновки 21 10 Перелік використаної літератури 21 11 Додатки 22 Список літератури 23 Додаток А Зразок оформлення титульної сторінки 24 Додаток Б Зразок завдання на курсову роботу 25 ВСТУП...
31280. ОСНОВИ АВТОМАТИЗОВАНОГО ПРОЕКТУВАННЯ ЕЛЕКТРОТЕХНІЧНИХ ПРИСТРОЇВ І ЕЛЕКТРОМЕХАНІЧНИХ СИСТЕМ 4.6 MB
  Методичні вказівки щодо виконання лабораторних робіт з навчальної дисципліни „Основи автоматизованого проектування електротехнічних пристроїв і електромеханічних систем” для студентів денної та заочної форм навчання зі спеціальності 6.092200 – „Електромеханічні системи автоматизації та електропривод” (у тому числі скорочений термін навчання)
31281. ОСНОВИ СИЛОВОЇ ПЕРЕТВОРЮВАЛЬНОЇ ТЕХНІКИ 8.41 MB
  Курс Основи силової перетворювальної техніки розрахований на вивчення протягом двох семестрів і складається з трьох основних частин: – перетворення змінного струму в постійний струм випрямлячі; – імпульсне регулювання постійного і змінного напруги імпульсні перетворювачі; регулювання частоти напруги або струму – перетворювачі частоти. Перед тим як приступити до виконання лабораторних робіт необхідно ознайомитися із джерелом живлення в лабораторії щоб з’ясувати наявність у ньому небезпечної для життя людини напруги. Наявність...