36788

Тоновая и цветовая коррекция

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

В реальном изображении могут встретиться случайные светлые и темные пятна, царапины. Для правильной настройки следует отсечь уровни с низким процентом пикселей, чтобы ориентироваться по тонам документа, а не по случайным пятнам.

Русский

2013-09-23

12.22 MB

0 чел.

Лабораторная работа №2.  Тоновая и цветовая коррекция

Уровни яркостей

Тоновой диапазон - полный диапазон яркостей, использующихся в изображении.

Чем шире Тоновой диапазон - тем глубже цвета и лучше детали.

В данном изображении отсутствуют самые темные и самые светлые тона.

Для улучшения необходимо растянуть тоновой диапазон.

  1.  Откройте файл «Старое фото»  (Рис. 1.1)

Рис.1.1

  1.  Выберите в меню: Image/ Adjustments/ Levels (Изображение/ Корреция/ Уровни)(Рис. 1.2)
  2.  Сузим тоновой диапазон - ползунок темных тонов вправо, ползунок светов - влево, ползунок средних тонов - левее.
  3.  Закрыть окно и посмотреть гистограмму. (Рис. 1.4)

   

Рис.1.2                                          Рис.1.3

Рис.1.4

Черная и белая точки

В реальном изображении могут встретиться случайные светлые и темные пятна, царапины.

Для правильной настройки следует отсечь уровни с низким процентом пикселей, чтобы ориентироваться по тонам документа, а не по случайным пятнам.

  1.  Отменить действия до открытия.
  2.  Инструмент Пипетка - параметры 3 на 3 пикселя.
  3.  Теперь необходимо с помощью черной и белой пипеток в окне Уровни найти самые темные и самые светлые тона. Можно облегчить задачу. Закрыть окно Уровни.
  4.  Выбрать команду Image/ Adjustments/ Threshold (Порог). Она переведет изображение в монохромное. (Рис. 2.1)
  5.  Переместить ползунок влево - можно увидеть самые темные участки - справа от руки девочки, вправо - самые светлые участки - на воротнике мальчика. Запомнить их. (Рис. 2.2)

  

Рис.2.1                                                                   Рис.2.2

  1.  Отменить действие командой Отмена
  2.  Открыть окно Уровни, выбрать пипетки и указать самый темный и светлый участки.

В окне Уровни нижние ползунки предназначены для сужения диапазона - отсечения слишком темных и слишком светлых участков, которые не могут достаточно качественно вывести на печать.

Чтобы освежить получившийся при этом серый вид изображение, необходимо отрегулировать положение крайних ползунков. (Рис. 2.3)

Рис.2.3

Коррекция средних тонов

  1.  Откройте файл «Средние тона» (Рис. 3.1)

Рис.3.1

  1.  Image/ Adjustments/ Curves (Изображение/ Настройки/ Кривые). (Рис. 3.2)
  2.  Определить интервал
  3.  Поставить точку посередине графика - исключим воздействие на темные тона.
  4.  Верхнюю точку сместим влево - осветлим света.
  5.  В промежутке между верхней и средней (установленной) точками установим 4-ю точку (ближе к средней точке) и сдвинем ее чуть ниже. (Рис. 3.3)

         

Рис.3.2                                        Рис.3.3

Тоновая коррекция цветного изображения

Тоновая коррекция цветового изображения - более сложная операция, в отличие от коррекции полутоновых изображений, так как приходится корректировать не один канал, а сразу несколько.

Изображение не контрастно, поэтому с помощью Кривых увеличим контрастность.

  1.  Откройте файл «Коррекция цветного изображения» (Рис. 4.1)

Рис.4.1

  1.  Увеличим контрастность. Выберете команду: Image/ Adjustments/ Curves/ Auto (Изображение/Коррекция/ Кривые/ Авто)  (Рис. 4.2 а, б)

Однако тени на лице приобрели неестественно яркий оттенок. Произошла разбалансировка каналов.

   

Рис.4.2 а                   Рис.4.2 б

  1.  Для балансировки каналов можно использовать коррекцию по отдельным каналам. (Рис. 4.3 а, б)

Можно использовать другой способ, который проще.

     

Рис.4.3 а                                          Рис.4.3 б

  1.  Отменим все действия до открытия.
  2.  Переведем изображение в модель Lab: Image/ Mode: Lab - в ней нет привязки к цветам.
  3.  Увеличим контрастность. Выберете команду: Image/ Adjustments/ Curves (Рис. 4.4 а, б)

Увеличиваем контрастность, причем цвета не страдают.

     

Рис.4.4 а                            Рис.4.4 б

Нахождение погрешностей цвета

Это - цветовые сдвиги (нарушение баланса цветов), нежелательные изменения и погрешности отдельных цветов.

Например, фиолетовый мальчик гуляет под зеленым солнцем. Есть желание изменить цвет у отдельных объектов.

Надо помнить, что коррекция цвета проводится для фотореалистичных изображений целиком (есть исключения).

  1.  Откройте файл «Коррекция цветного изображения» (Рис.5.1)

Рис.5.1

  1.  Компьютер обычно имеют серый цвет - здесь голубой, кожа лица - имеет красноватый оттенок.
  2.  Поставим Метки цвета в этих местах и посмотрим на палитре Инфо.
  3.  Цвет белой незагорелой кожи лежит в пределах (для RGB): R = 200-240, G=140-183, B=115-190, поэтому надо убавить G и B.
  4.  Серый цвет должен иметь одинаковые значения основных цветов, здесь B - больше.
  5.  Эти сдвиги мы обнаружили в средних тонах
  6.  Воспользуемся командой: Image/ Adjustments/ Levels (Коррекция уровней) (Рис. 5.2). Корректируем сначала канал RGB, затем Blue и Green.

Рис.5.2

Нахождение черной, белой и серой точек

  1.  Откройте файл «Черная, белая и серая точки»(Рис. 6.1)

Рис.6.1

  1.  Выглядит как закат на Марсе - превратим его в земной пейзаж, убрав сдвиг цвета.
  2.  Примените: Image/ Adjustments/ Levels (Коррекция уровней). Выберите серую пипетку и щелкнуть в области леса. (Рис. 6.2 а, б)

    

Рис.6.2. а                                       Рис.6.2. б

  1.  Можно настроить серую точку, выбрав нужный цвет, для этого дважды нажать на ней мышью и вызвать окно Выбор цвета. Выберем бежевый цвет. Еще раз щелкнем пипеткой в области леса. (Рис. 6.3 а, б)

   

Рис.6.3 а                       Рис.6.3 б

Коррекция тона в канале Levels

Можно управлять не только суммарной яркостью изображения, но и яркостью отдельных каналов.

Например, увеличение яркости красного канала приведет к увеличению красного в изображении, а, следовательно, к уменьшению голубого.

  1.  Откройте файл «Коррекция Levels»(Рис. 7.1)

Рис.7.1

  1.   Заметен сдвиг в сторону синего цвета. (Рис. 7.2 а, б, в).
  2.  Примените: Image/ Adjustments/ Levels (Коррекция уровней). Красный канал - средние тона левее (2, 23) - кошка покраснеет.
  3.  Зеленый канал - влево (1, 61) - усилим зеленый (Чем больше усиляем компоненту, тем светлее изображение). OK (Рис. 7.3)

  

Рис.7.2 а                                    Рис.7.2 б

  

Рис.7.2.в                                    Рис.7.3

Коррекция тона в канале Curves и Color Balance

Коррекция тона в канале с помощью Curves - более тонкая балансировка с помощью Кривых, не затрагивающая все изображение.

В данном изображение явна нехватка синего и избыток зеленого.

  1.  Откройте файл  “Коррекция Curves»(Рис. 8.1)

Рис.8.1

  1.  Примените: Image/ Adjustments/ Curve (Рис. 8.2)

Рис.8.2

  1.  Сохранить снимок изображения.
  2.  В Протоколе вернуться к первому снимку. (Рис. 8.3)

Рис.8.3

  1.  Балансировка цвета в окне Цветовой баланс.
  2.  Примените: Image/ Adjustments/ Color Balance
  3.  Установить переключатель Света.
  4.  Ползунок - от голубого в сторону красного. Ползунок - от желтого цвета в сторону синего. (Рис. 8.4)

Рис.8.4

Коррекция отдельного цвета

  1.  Откройте файл «Коррекция цвета»(Рис. 9.1)

Рис.9.1

  1.  Видно, что основная проблема с красными цветами. Необходимо увеличить насыщенность красного цвета
  2.  Примените: Image/ Adjustments/ Hue/ Saturation (Рис.9. 2, 9.3)

  

Рис.9.2                                           Рис.9.3

Избранные цвета

  1.  Откройте файл «Коррекция цвета»
  2.  Отредактируйте цвета по отдельности: Image/ Adjustments/ Hue/ Saturation, с параметрами:

Red: Hue -14, Saturation +1;

Yellow: Hue +1, Saturation +5; Lightness +8

Green: Saturation +34;

Blues: Hue -5, Saturation +9 (Рис. 10.1)

Рис.10.1

Коррекция темных изображений

  1.  Откройте файл «Темное изображение» (Рис. 11.1)

Рис.11.1

  1.  Корректировка в 8 битовом привели бы к ухудшению изображения. Изображение нужно перевести в 16 – битовое: Image/ Mode/ 16 Bits
  2.  Изображение слишком темное, примените: Image/ Adjustments/ Levels (Коррекция уровней).

Подвиньте ползунок для каждого канала по отдельности (Рис. 11.2).

Рис.11.2

Восстановление цвета на старой фотографии

Исправляем искажение цвета.

Заходим в Изображение/Коррекция/Кривые. Белой пипеткой выбираем кофту, черной ботинок куклы. Далее можно подкорректировать Уровни.

Удаление шума

При съемке с высокой чувствительностью возникает цифровой шум. Посмотрим каналы. Шум присутствует во всех.

  1.  Переводим изображение в Lab. Смотрим каналы. Шум присутствует во всех.
  2.  Заходим в канал а, применяем размытие по Гауссу (Filter/ Blur/ Gaussian Blur). Двигаем ползунок вправо, чтобы фон был как как можно менее пятнистым (например, 5). Для канала b также применяем размытие по Гауссу, но радиус около 9. При увеличении видно, что исчез цветовой шум.
  3.  Переходим в канал Яркость. Применяем Фильтр/Шум/Уменьшить шум, значения 8; 0; 0
  4.  Возвращаемся в RGB и смотрим каналы.

Подавление муара

Муар может появиться при сканировании полиграфического изображения.

  1.  Зайдите в панель Каналы (Channels) и посмотрите каждый канал. Чаще всего этот вид муара появляется в синем канале.
  2.  Переведите изображение в режим Lab и примените Filter/ Blur/ Gaussian Blur к каналам a и b.
  3.  Затем примение Filter/ Noise/ Dust&Scratches к каналу Lightness.

Подавление монохромного муара

Монохромный муар присутствует во всех цветовых каналах. В данном случае муар проявляется как рябь на пиджаке.

  1.  Дублируем слой
  2.  Фильтр/Размытие/Размытие по Гауссу. Подбираем минимальное значение радиуса, при котором полностью исчезнут полосы муара (например, 5). Запоминаем полученное значение, нажимаем Отмена.
  3.  Применяем Фильтр/Другие/Цветовой контраст и задаем полученный в предыдущем пункте радиус. Так мы оставили только те частоты, которые содержат муар. Инвертируем верхний слой (Ctrl+I). Теперь этот слой подавляет шум. Режим наложения Линейный свет. Прозрачность 50%.
  4.  Применяем Размытие по Гауссу. Получаем повышение резкости из-за инверсии слоя. Повышаем значение радиуса, пока сохраняется фактура и не появляется муар (например, 0,4)
  5.  Добавляем черную маску слоя (с нажатым Alt). Затем белой кистью прорисовываем в маске места на пиджаке, содержащие муар.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24386. Проблемы, гипотезы, теории в развитии научного знания 80 KB
  После сбора соответствующей информации обработки ее начинается этап построения теории. Процедура построения теории зависит от того какого и рода информация и какие процедуры построения положены в ее основание. Далее на основе абстрактных терминов внутри теории строят высказывания позволяющие описывать эмпирические ситуации формулируются так называемые операциональные следствия утверждения теории которые указывают условия приложимости теоретических результатов к эмпирическим ситуациям.
24387. Роль субъекта в научном познании. Талант, гениальность, трудолюбие 86.5 KB
  Составляющие личности учёного нам интересны ещё и потому что между творчеством учёного и особенностями его личности есть самая тесная связь. Задача педагогаучёного – научить молодого человека учиться учиться непрерывно. Нам представляется что возраст учёного науке не помеха да и старость его – это не угасание а в большей мере рост его интеллектуальных сил. А что касается учёногофилософа то к нему мудрость приходит как раз с годами виднее становится и его вклад в сокровищницу культуры.
24388. Взаимосвязь логики открытия и логики обоснования в научном познании 52.5 KB
  Описанный познавательный цикл связывающий два этапа формирования теории не обязательно осуществляется одним исследователем. В принципе их можно рассматривать как некоторого коллективного теоретика который осуществил необходимые операции для построения теории. Первая основывалась на механической картине мира слегка модифицированной применительно к открытиям теории электричества в этой картине предполагалось что взаимодействие тел и зарядов осуществляется путем мгновенной передачи сил в пустоте вторая вводила новую картину физической...
24389. Основы теории мотивации 32.5 KB
  Эти факторы включают потребности мотивы и побуждения n мотивация ориентирована на процесс и имеет отношение к выбору поведения направлению усилий целям и вознаграждениям на которые они рассчитывают выполняя работу Из этого следует что мотивацию можно рассматривать в двух взаимосвязанных направлениях. Иерархия потребностей по Маслоу Абрахам Маслоу 40е годы признавая многообразие человеческих потребностей предложил их классификацию на следующие пять категорий: n физиологические потребности потребность в еде пище жилище...
24391. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД 22 KB
  Это школы научного управления административного управления человеческих отношений и науки о поведении а также науки управления или количественных методов. СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД концентрируется на том что пригодность различных методов управления определяется ситуацией.
24393. Франчайзинг — форма бизнес-партнерства 28.5 KB
  Право на использование торговой марки и знаний регулируется договором коммерческой концессии договором франчайзинга. Франчайзинг это возможность для предпринимателя зарабатывать деньги путем приобретения готовых бизнестехнологий а с другой стороны позволяет предпринимателю имеющему стабильный и прибыльный бизнес развивать его при минимальных инвестициях путем продажи права на использование торговых марок и уникальных знаний другим предпринимателям. Помимо управления отелями другим важным направлением деятельности холдинга AVRORA...