3679

Методы расчета сложных электрических цепей

Лабораторная работа

Энергетика

Методы расчета сложных электрических цепей Расчетное задание Для заданной электрической цепи, в которой, а остальные параметры указаны в таблице, требуется рассчитать: все токи и напряжения методом контурных токов все токи и напряжен...

Русский

2012-11-05

209 KB

24 чел.

Методы расчета сложных электрических цепей

Расчетное задание

Для заданной электрической цепи, в которой , , а остальные параметры указаны в таблице, требуется рассчитать:

  •  все токи и напряжения методом контурных токов;
  •  все токи и напряжения методом узловых напряжений;
  •  ток через сопротивление R6 методом эквивалентного генератора.

Номер схемы

, В

, В

, В

, Ом

, Ом

, Ом

, Ом

2

8

16

5

91

180

100

120


Метод контурных токов

Составим систему для метода контурных токов:

(1)

Найдем собственные и взаимные сопротивления контуров:

,

,

.

,

,

.

Подставим найденные значения  и данные значения  в систему (1):

Решая систему, находим:

, , .

Из схемы видно, что:

, ,.

Соответственно, значения напряжений (рассчитываем по закону Ома: ):

, , ,

, ,.

Метод узловых напряжений

Прежде, чем применять метод узловых напряжений, преобразуем все источники напряжения в эквивалентные источники тока:

, , ,

, , .

Рассчитаем собственную и взаимную проводимости:

,

,

.

,

,

.

Найдем токи в источниках по формуле :

, , .

Запишем узловые токи:

, , .

Составим систему для метода узловых напряжений:

(2)

Подставим найденные значения  и  в систему (2):

Решая систему, находим:

, , .

Из схемы видно, что:

,

,

,

,

,

.

Соответственно, значения сил токов (рассчитываем по закону Ома: ):

, , ,

, , .

Метод эквивалентных источников

С помощью эквивалентных преобразований, заменим исходную схему на следующую:

Для этого, рассчитаем напряжение между точкам А и Б методом контурных токов:

Контурные уравнения:

Тогда, эти уравнения и имеют матричный вид:

Подставим конкретные значения:

Из решения этой системы, имеем:

.

Выразим токи в ветвях через контурные токи:

Подставим конкретные значения:

Найдем напряжение на отрезке АБ:

Замкнем все источники напряжения и найдем входное сопротивление внешней цепи:

Рассчитаем сопротивление полученной цепи. Для этого преобразуем ее следующим образом:

Рассчитаем сопротивления R13, R14, R34:

Найдем общее сопротивление цепи:

Заменим внешнюю, по отношению к ветви, цепь, содержащую сопротивление R6, эквивалентным источником напряжения:

Тогда:

Результаты расчётов токов и напряжений в методе контурных токов практически совпали с результатами метода узловых напряжений, небольшие отклонения связаны с округлениями при вычислениях. Значение тока I6, найденное методом эквивалентного генератора, совпало со значениями, полученными в методах контурных токов. Это говорит о правильности расчётов.

  1.  Проектирование фильтра Баттерворта верхних частот:

Wp=2*pi*8e3 рад/с – частота, ограничивающая область подавления;

Ws=2*pi*1e4 рад/с – гарантированная частота области пропускания;

Rp=3 дБ – уровень полосы подавления;

Rs=30дБ – уровень полосы пропускания;

Построение АЧХ фильтра:

[n, Wc]=buttord (Wp, Ws, Rp, Rs, 's') – определение порядка фильтра и частоты на уровне 3 дБ;

[z, p, k]=buttap(n) – способ аппроксимации фильтра;

[b, a]=zp2tf (z, p, k) – низкочастотный прототип фильтра;

[bt, at]=lp2hp (b, a, Wc) – переход к высоким частотам;

f=linspace (0,2e4,100) – определение полосы частот;

k=freqs (bt, at, 2*pi*f) – модуль АЧХ;

plot (f, abs(k)) – построение АЧХ:

  1.  Построение фильтра, тип которого не известен:

m=[zeros (1,11), ones (1,5), linspace (0. 9,0,10)];

f=[0:25]*100;

plot (f, m):

fn=[fn 1] – добавляем количество нормированных частот до 1;

m=[m 0] – количество амплитуд должно равняться количеству частот;

b=fir2 (100, fn, m);

k=freqz (b, 1, fn);

plot (fn, abs(k))

freqz (b, 1)

Вывод: В ходе лабораторной работы с помощью прикладного пакета MATLAB были спроектированы аналоговый фильтр Баттерворта верхних частот и произвольный фильтр. Графики, полученные в ходе проектирования прилагаются в отчете.


R4

2

R5

R6

R3

R1

E1

E2

E3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53527. Куди поїхати на канікули 55.5 KB
  Where do you usually go for your holiday? When do you go? What do you enjoy doing most while you are on holiday? (Suggested answer) I usually go to an island for my holidays. I go there in summer. What I enjoy doing most while I am on holiday is swimming in the sea and sunbathing.
53528. Францыск Скарына Біблія 28.5 KB
  Вы былі павінны прачытаць і зрабіць пераказ прытчы, што знаходзіцца на старонке 94-97 Ной будуе каўчэг. Патоп.Я прынесла вам паказаць дзіцячую біблію.Тут таксама ёсць гэтая прытча, вось паглядзіце малюнкі. Скажыце, ці спадабалася вам гэ тая прытча? Ці усе вы яе прачыталі?Зараз мы пачнем пераказ, а потым нехта прадоўжыць,таму слухайце уважліва! Але перад гэтым нагадайце мне калі ласка,што такое прытча, алегорыя, каўчэг.
53529. ПОРИ РОКУ І НАРОДНІ СВЯТА. КАРНАВАЛ ОСІННІХ КОЛЬОРІВ 47.5 KB
  МЕТА: накопичення художнього досвіду набуття елементарних умінь та навичок художньотворчоїдіяльності; формування культури художнього сприйняття навколишнього середовища потребу у художньотворчій самореалізації; удосконалення навичок роботи з фарбами уміння утворювати нові кольори способом...
53530. Повторення вивченого про дроби. Дії з іменованими числами. Карпати. Тварини і рослини Карпат 72 KB
  Мета: повторити та закріпити навички порівняння дробів та виконання дій з дробами з іменованими числами; удосконалення навичок усного рахунку; розв'язання задач на рух; розвиток логічного мислення; Ознайомлення з тваринним і рослинним світом кліматом особливостями природи Карпатських гір як природної зони України; розвиток пізнавального інтересу уваги зв'язного мовлення; виховання патріотизму дбайливого ставлення до природи. Обладнання: тематичні...
53531. Разработка базы данных для отдела кадров ООО «ФЭД» 818.5 KB
  Задачи, связанные с обработкой данных, широко распространены в любой сфере деятельности. Они ведут учет товаров в супермаркетах и на складах, начисляют зарплату в бухгалтериях и т.д. Невозможно представить себе деятельность современного предприятия или учреждения без использования АИС
53532. Політична карта світу 75 KB
  Методична розробка відкритого позакласного заходу гразмагання з предмету Соціальноекономічна географія світу Підготувала Фаустова Г. Викладено методику проведення гризмагання спрямованої на узагальнення знань студентів про політичну карту світу; розвиток вміння працювати в групах опрацьовувати додаткову літературу та використовувати набуті знання; виховування...
53533. ОРГАНІЗАЦІЯ ОХОРОНИ ПРАЦІ В ШЕВЧЕНКІВСЬКОМУ РАЙОННОМУ СУДІ М.КИЄВА 69.29 KB
  Суд – це термін, який вживається в кількох значеннях, а саме: установа, де працюють співробітники суду; склад суддів, які розглядають судові справи (судова колегія); судовий процес; орган держави.