36797

ЧАСТНЫЕ РЕАКЦИИ КАТИОНОВ II АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Лабораторная работа

Химия и фармакология

Тема: ЧАСТНЫЕ РЕАКЦИИ КАТИОНОВ II АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. Перечень заданий: Частные реакции на катионы Аg. Частные реакции на катионы Pb2. Провести частные реакции на катион серебра g.

Русский

2013-09-23

80.5 KB

11 чел.

Лабораторная работа № 3.

Тема:   «ЧАСТНЫЕ РЕАКЦИИ КАТИОНОВ

              II АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ».

Содержание типовой

задачи деятельности:                       Разработка мероприятий по внедрению

новых технологических процессовьи обновление средств производства.

Умения:                                Обеспечивать правильное использование химических реактивов и химической посуды,внедрять методику качественного анализа по выполнению частных реакций на катионы II аналитической группы, использовать групповой реактив для отличия II группы от других групп.

ПФ.Д.07.3П.015.

Организация и оснащения рабочего места:

Штатив с пробирками, пробиркодержатели, спиртовки, спички, водяная баня, дистиллированная вода.

 Реактивы:

AgNO3, HNO3, HCl, NH4OH, K2CrO4, Pb (NO3)2, KJ, Na2S2O3, CH3COOH.  

Правила техники безопасности:

  •  соблюдать  осторожность при работе со стеклянной посудой;
  •  нельзя избыток реактива высыпать или сливать из своей пробирки в общую                         реактивную склянку;
  •  запрещается бросать в водопроводные раковины битое стекло, использован - ные фильтры.

Межпредметные связи: 

Неорганическая химия, Стандартизация и контроль качества продукции.

Перечень заданий:

  1.  Частные реакции на катионы Аg+.
  2.  Частные реакции на катионы Pb2+.
  3.  Вопросы для самоконтроля.

Теоретические основы:

Ко второй аналитической группе катионов относятся ионы: Ag+, Pb+, Hg22+. Все катионы бесцветны. Групповой реактив катионов - хлороводород (HCI). Данные катионы осаждаются соляной кислотой в виде хлоридов. Хлорид серебра AgCI – творожистый осадок, не растворим в H2O, в азотной кислоте (НNO3), но растворимый в NH4OH (гидроксиде аммония), а хлорид свинца PbCI2 – творожистый осадок,  растворимый в горячей воде. Хлориды серебра и свинца растворимы в избытке соляной кислоты.

Ход работы:

Задание 1.

Провести частные реакции на катион серебра (Ag+).

а) реакция с групповым реактивом HCI.

1. В пробирку прилить 2 мл HCI и 2мл AgNO3.

2. Ваши наблюдения

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

3. Составить уравнения реакций в ионном и молекулярном виде:

AgNO3 + HCI →        

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  В пробирку с данным осадком (AgCI) добавить избыток NH4OH.
  2.  Наблюдать растворение осадка, которое идет по уравнению:

AgCI + 2NH4OH = [Ag (NH3)2] Cl + 2H2O

                                    аммиак серебра

     Образуется комплексное соединение.

  1.  Получить вновь творожистый осадок (AgCl).

- В пробирку с комплексным соединением добавить 2-3 мл азотной кислоты.

  1.  Ваши наблюдения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2.  Составить уравнение образования осадка:

[Ag (NН3)2] Cl + HNO3 =

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) действия хромата калия K2CrO4

  1.  В пробирку приливаем 2 мл раствора AgNO3  и столько же K2CrO4. (Реакцию проводим в нейтральной среде.)
  2.  Ваши наблюдения

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1.  Составить уравнение взаимодействия веществ в молекулярном и ионном виде:

AgNO3 + K2CrO4 =

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) действие тиосульфата натрия (Na2S2O3).   

  1.  В пробирку прилить раствор AgNO3 количеством 2 мл, добавить раствор Na2S2O3 количеством 2 мл. Добавить немного воды.
  2.  Ваши наблюдения

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1.  Составить уравнение реакций в молекулярном и ионном виде:

AgNO3 + Na2S2O3   =

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ag2S2O3 + H2O = Ag2S    + H2SO4

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________         

Задание 2.

Провести частные реакции на катион свинца (Pb2+).

а) действие группового реактива HCl

  1.  В пробирку прилить 2 мл нитрата свинца Pb(NO3)2, столько же раствора соляной кислоты (HCI).
  2.  Ваши наблюдения

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1.  Составить уравнение реакции в молекулярном и ионном виде:

Pb (NO3)2 + HCl =

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Осадок PbCI2 (хлорид свинца) заметно растворим в холодной воде и хорошо растворим в горячей воде. К раствору с осадком добавить 5-6 капель дистиллированной воды и нагреть на кипящей водяной бане.
  2.  Ваши наблюдения

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1.  Охладить раствор (под струей холодной воды), что наблюдаете?

б) Действие йодида калия KI

  1.  В пробирку прилить раствор нитрата свинца Pb(NO3)2 2 мл, столько же добавить KI.
  2.  Ваши наблюдения

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1.  Составить уравнение в молекулярном и ионном виде:

Pb (NO3)2 + KI =

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Осадок отделить от раствора.
  2.  К осадку добавить 3-4 мл раствора уксусной кислоты (СН3СООН).
  3.  Кипятить содержимое пробирки, приливая понемногу воды, до растворения осадка.
  4.  Содержимое пробирки медленно охладить.
  5.  Ваши наблюдения

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1.  Составить уравнение реакции в молекулярном и ионном виде:

PbI2 + CH3COOH =

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 3.

Вопросы для самоконтроля:

  1.  Дать определение группового реактива. Указать особенности группового реактива для катионов 2 группы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Как разделить катионы серебра Ag+ от катионов свинца Pb2+.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Заполните таблицу: (Составьте формулы осадков).

Катионы

Реактивы

Окрашивание пламени

HCI

NH4OH

KI

K2CrO4

Ag+

-

Pb2+

-

Hg22+

-

  1.  Охарактеризуйте катион Hg22+:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ, СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:              

ЗНАТЬ:

  •  Правила техники безопасности.    
  •  Частные реакции катионов II аналитической группы.
  •  Групповой реактив на данные катионы.

                                      

УМЕТЬ:

  •  Пользоваться химической посудой, реактивами.
  •  Выполнять опыты и делать соответствующие выводы, сравнивать реакции на I группу катионов и II группу.                              

                                              


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20364. ИМПУЛЬСНАЯ МОДУЛЯЦИЯ 116.5 KB
  Излучаемый РПДУ сигнал модулированный последовательностью прямоугольных импульсов показан на рис. Рис. При периодической последовательности прямоугольных импульсов рис.l где Е амплитуда импульса рис.
20365. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ГЕНЕРИРОВАНИЯ И УСИЛЕНИЯ ВЧ И СВЧ КОЛЕБАНИЙ 209 KB
  ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ГЕНЕРИРОВАНИЯ И УСИЛЕНИЯ ВЧ И СВЧ КОЛЕБАНИЙ Классификация и физический механизм работы ВЧ и СВЧ генераторов Генератор на электровакуумном приборе Генератор на биполярном транзисторе Генератор на полевом транзисторе Генератор на диоде Клистронный генератор Генератор на лампе бегущей волны Время взаимодействия носителей заряда с электромагнитным полем Принципы синхронизма и фазировки носителей заряда с электромагнитным полем Мощность взаимодействия носителей заряда с электромагнитным полем 3. В основе работы всех типов...
20366. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ВЧ ГВВ 136 KB
  ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ВЧ ГВВ 10. Согласующие цепи в узкополосных ВЧ транзисторных генераторах 10. Согласующие цепи в широкополосных ВЧ генераторах 10. Обобщенная схема ГВВ Назначение входной цепи состоит в согласовании входного сопротивления транзистора Zвх с источником возбуждения.
20367. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ широкополосных генераторов 63 KB
  Согласующие электрические цепи в широкополосных ВЧ генераторах 11. Согласующие электрические цепи в широкополосных ВЧ генераторах Предельная возможность согласования генератора с нагрузкой в полосе частот. На одной частоте можно произвести оптимальное согласование генератора с нагрузкой при любых параметрах последней выполнив условие 5. при создании широкополосного генератора.
20368. СВЧ ТРАНЗИСТОРНЫЕ ГВВ 97.5 KB
  СВЧ ТРАНЗИСТОРНЫЕ ГВВ 13. СВЧ транзисторный генератор балансного типа 13. Линейный режим работы транзисторного СВЧ генератора 13. Режим перелива мощности в транзисторных СВЧ генераторах 13.
20369. Устройства генерирования и формирования сигналов (УГФС) в системах подвижной радиосвязи (СПРС) 93.5 KB
  Место и функции радиопередающих устройств РпдУ в системах подвижной связи Радиопередающими устройствами более коротко радиопередатчиками называются радиотехнические аппараты служащие для генерирования усиления по мощности и модуляции высокочастотных ВЧ и сверхвысокочастотных СВЧ колебаний подводимых к антенне и излучаемых в пространство. Третья из названных функций модуляция есть процесс наложения исходного сообщения например речи или телевизионного изображения на ВЧ или СВЧ колебания. В зависимости от назначения...
20370. КЛАССИФИКАЦИЯ, КАСКАДЫ, СТРУКТУРНАЯ СХЕМА и параметры РАДИОПЕРЕДАТЧИКОВ 228 KB
  Для характеристики типа радиопередатчика следует указать к какому виду он относится в каждом из пяти названных разрядов.1 Наименование диапазона Длина волны Частота Назначение системы и радиопередатчика Мириаметровые сверхдлинные волны 100. В зависимости от полосы пропускания различают узко и широкополосные генераторы; умножитель частоты служащий для умножения частоты колебаний; преобразователь частоты предназначенный для смещения частоты колебаний на требуемую величину; делитель частоты служащий для деления частоты колебаний; частотный...
20371. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ВЧ ГЕНЕРАТОРА С ВНЕШНИМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 372.5 KB
  ОСНОВЫ ТЕОРИИ ВЧ ГЕНЕРАТОРА С ВНЕШНИМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 4. Обобщенная схема генератора с внешним возбуждением и ее анализ 4. Динамические характеристики ВЧ генератора и максимально отдаваемая им мощность 4. Нагрузочные амплитудные и частотные характеристики ВЧ генератора 4.
20372. Ламповые высокочастотные генераторы с внешним возбуждением 433.5 KB
  4 а для анодного тока при при ; при 5. Для анодного тока рис.7 где крутизна линии граничного режима проводимая через точки резкого спада анодного тока см.4а для сеточного тока при запишем: при ; при 5.