36799

ЧАСТНЫЕ РЕАКЦИИ КАТИОНОВ III АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Лабораторная работа

Химия и фармакология

Тема: ЧАСТНЫЕ РЕАКЦИИ КАТИОНОВ III АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ. Частные реакции на катионы Ва2. Частные реакции на катионы Са2. Частные реакции на катион Ва2.

Русский

2013-09-23

68 KB

17 чел.

Лабораторная работа № 4.

     Тема:    «ЧАСТНЫЕ РЕАКЦИИ КАТИОНОВ

 III АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ».

Содержание типовой

задачи деятельности:

Разработка мероприятий по внедрению новых технологических процессов и обновление средств производства.

Умения:                                                 Обеспечивать правильное использование химических реактивов и химической посуды, внедрять методику качественного анализа по выполнению частных реакций на катионы III аналитической группы, использовать групповой реактив для отличия IIIгруппы от других групп.

ПФ.Д.07.3П.015.

Организация и оснащения рабочего места: 

Штатив с пробирками, пробиркодержатели, спиртовки, спички, водная баня, дистиллированная вода.

 

Реактивы: 

(NH4)2 CO3 , CaCl2 , (NH4 )2CO3 ,K2CrO4 , Na2SO4 , Na2HPO4 , NaOH,       CH3COOH, HCl (разбавленная), H2SO4 (концентрированная), BaCl2 (сухой), CaCl2 (сухой)

Правила техники безопасности: 

В химической лаборатории необходимо соблюдать осторожность, поддерживать порядок и чистоту на рабочем месте. Выполнять следует только те опыты, которые предусмотрены заданием. Нельзя взятый избыток реактивов высыпать или выливать из пробирки в общую реактивную склянку.

Межпредметная связь: 

Неорганическая химия, физическая и коллоидная химия, микробиология, технология приготовления пищи, экология.

Ход работы:

Перечень заданий:

  1.  Действие группового реактива на катионы третьей группы.
  2.  Частные реакции на катионы Ва2+.
  3.  Частные реакции на катионы Са2+.
  4.  Заполнить таблицу.
  5.  Вопросы для самоконтроля.

Теоретические основы:

    Третья группа катионов отличается от первой группы тем, что имеет групповой реактив – H2SO4. Ион SO42-  дает с катионами второй группы нерастворимые в воде осадки белого цвета: BaSO4, CaSO4, SrSO4.  Эти осадки нерастворимы в кислотах и щелочах. С целью их перевода в раствор, сульфаты в начале многократно при нагревании обрабатывают насыщенным раствором карбоната натрия (Na2CO3), а затем карбонаты этих катионов растворяются в кислоте.

Задание № 1

Действие группового реактива на катионы.

  1.  В две пробирки с веществами BaCI2 и CaCI2 добавить 2 мл H2SO4.
  2.  Что наблюдаете? Указать цвет осадков.

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Записать уравнения реакций:

ВаСI2 + H2SO4 =

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

CaCI2 + H2SO4 =

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2.

Частные реакции на катион Ва2+.

а)  Действие карбоната аммония (NH4)2CO3.

  1.  В  пробирку налить 2-3 мл соли бария и столько же раствора карбоната аммония.
  2.  Ваши наблюдения: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3.  Составить уравнения между веществами:

   (NH4)2CO3 + BaCI2 = __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Растворить осадок в уксусной или соляной кислоте.
  2.  Составить уравнение растворения осадка:

BaCO3 + CH3COOH = ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Действие хромата калия K2CrO4 .

  1.  В пробирку прилить 2-3 мл раствора соли бария и столько же раствора хромата калия.
  2.  Ваши наблюдения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3.  Составить уравнение реакции:

 BaCI2 + K2CrO4 =

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Реакция окрашивания пламени.

В соль бария опустить нихромовую проволочку, внести в пламя горелки. Наблюдать интенсивное и продолжительное окрашивание, какого цвета?

Задание № 3.

Частные реакции на катион Са2+.

а) действие карбоната аммония (NH4)2CO3.

  1.  В пробирку прилить 2 мл раствора соли кальция и столько же карбоната аммония.
  2.  Ваши наблюдения: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Составить уравнение реакций:

    CaCl2 + (NH4)2CO3 =

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нагреть осадок, записать наблюдения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Действие оксалата аммония (NH4)2C2O4.

  1.  В пробирку прилить 2 мл соли кальция и столько же раствора оксалата аммония.
  2.  Ваши наблюдения: __________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3.  Составить уравнения реакций:

    (NH4)2C2O4 + CaCI2 =

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Реакция окрашивания пламени.

Летучие соли кальция окрашивают пламя горелки в интенсивный цвет. В соль кальция опустить нихромовую проволочку, внести в пламя горелки. Записать ваши наблюдения.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4

Заполните таблицу после выполнения опытов.

Ион

Реагент

Уравнения в ионном виде

Внешний эффект

Условия проведения опытов

Задание 5.

Вопросы для самоконтроля:

  1.  Дать определение гидролиза.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Какие соли подвергаются гидролизу? (Привести примеры).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций гидролиза таких солей Na3PO4 , KBr, Al(NO3)3.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Охарактеризуйте ион Sr2+ .

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Какую реакцию используют при определении полноты вложения молока в супах?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ, СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:              

   ЗНАТЬ:                  

  •  Правила техники безопасности.    
  •  Общую характеристику катионов третьей группы. 
  •  Частные реакции катионов третьей группы, групповой реактив.  

   УМЕТЬ:

  •  Пользоваться химическими реактивами, химической посудой.
  •  Выполнят опыты, и делать соответствующие выводы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37471. Классики мировой философии о политику, государстве и праве 26.46 KB
  Противопоставление Гераклитом аристократического права и государства справедливым законам за которые люди должны биться как за стены родного города. Четыре свойства государства: мудрость мужество рассудительность справедливость. Структура государства. Разработал теорию возникновения и существования государства ради достижения благой жизни.
37472. Психологическая защита в социуме 968 KB
  Ключникова посвящена теме психологической защиты человека живущего в бурном потоке современного социума. В ней описываются психологические механизмы и законы защищенности человека помогающие человеку стать защищенным и успешным мастером жизни. Книга богато иллюстрированная историями из обширной консультативной практики автора содержит многочисленные советы приемы и методы вдумчивое применение которых сделает человека значительно более уверенным и успешным.Автор развивает и конкретизирует подход суть которого состоит в разумном сочетании...
37473. Гісторыя Беларусі (у кантэксце сусветнай гісторыі) 8.25 MB
  Мандрык Гісторыя Беларусі у кантэксце сусветнай гісторыі Віцебск 2008 УДК 947. 4 Беи 73 Г 46 Друкуецца па рашэнні навуковаметадычнага савета Віцебскага філіяла Установы адукацыі Федэрацыі прафсаюзаў Беларусі â€œМіжнародны інстытут працоўных і сацыяльных адносінâ€. Гісторыя Беларусі у кантэксце сусветнай гісторыі. 4 Беи 73 Г 46 Віцебскі філіял Установы адукацыі Федэрацыі прафсаюзаў Беларусі â€œМіжнародны інстытут працоўных і сацыяльных адносінâ€.
37475. Проектирование и конструирование талевого блока газовой скважины 1.12 MB
  5 Диаметр отверстия в стволе ротора мм 700 Расчетная мощность привода ротора кВт 370 Мощность бурового насоса кВт 950 Расчетная мощность на валу буровой лебедки кВт 670 Наибольшая оснастка 5x6 Диаметр каната мм 28 Диаметр шкивов наружный мм 1 шкив – 1000; 10 шкивов – 900 Максимальная подача бурового насоса л с 50.1 Оснастка талевой системы Порядок прохождения талевого каната через канатные шкивы кронблока и талевого блока имеет существенное значение для распределения нагрузки на ноги вышки и для правильной навивки каната на барабан...
37477. Изучить среду Microsoft Visual Studio 6.0. Изучить структуру программы на языке C++ 1.17 MB
  В язык С были добавлены новые возможности: виртуальные функции перегрузка функций и операторов ссылки константы пользовательский контроль над управлением свободной памятью улучшенная проверка типов и новый стиль комментариев . Его новые возможности включали множественное наследование абстрактные классы статические функциичлены функцииконстанты и защищённые члены. Строка под главным меню содержит панель инструментов полезным свойством которой является выпадающий список функций программы с помощью которого можно быстро...
37478. Метод мурашиних колоній 235.5 KB
  Технічне завдання Розробити програму що здійснює пошук оптимального шляху між двома клітинками ігрового поля яке являє собою двовимірну матрицю клітинок заданого розміру. Пошук шляху повинен здійснюватись за допомогою алгоритму мурашиної колонії параметри алгоритму повинні налаштовуватись користувачем вручну. Пізніше список використовується для визначення довжини шляху між вузлами. Справжня мураха під час переміщення по шляху залишає за собою деяку кількість феромону.
37479. МЕТОДОЛОГИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДАННЫХ В СРЕДЕ ERWIN 993 KB
  2] Зависимые и независимые сущности.9] Избыточные сущности [9. На стадии проектирования создаются логические модели трех уровней: Entity Reltion Digrm Диаграмма сущностьсвязь и KeyBsed model Модель данных основанная на ключах и Полная атрибутивная модель Диаграмма сущностьсвязь ERD – Entity Reltionship Digrm определяет сущности и их отношения. Модель данных основанная на ключах описывает структуру данных системы в которую включены все сущности и атрибуты в том числе ключевые.