36800

Графический растровый редактор GIMP

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Далее возвращаемся на 1й слой в данном случае это слой Рисунок 1 и создаем над ним новый с указанными ниже параметрами: Для типа заливки слоя выбираем Цвет переднего плана при этом цвет должен быть обязательно черным: Отключаем все слои кроме двух нижним с которыми мы сейчас работаем: Переходим на наш слой залитый черным цветом: Теперь берем инструмент ластик с мягкими краями и достаточно большого размера 305: Встаем в произвольном месте нашего изображения и несколько раз щелкаем по одному и тому же месту чтобы эффект ластика...

Русский

2013-09-23

1.65 MB

7 чел.

Лабораторная работа № 5. Графический растровый редактор GIMP

Задание 1

  1.  Запустите графический растровый редактор GIMP
  2.  В папке с заданиями найти файл Анимация.gif и запустить его. Это образец того, что должно получится в результате выполнения задания.
  3.  В папке с заданиями найдите папку Задание 1 и, открыв ее, выберите любое понравившееся изображение.

Теперь в нашей программе открыто изображение

Для того, чтобы мы могли создать анимацию для этого изображения нам необходимо создать порядка 10 слоев – копий нашего первого слоя, каждый из которых программа будет воспринимать как отдельный кадр.

Далее возвращаемся на 1-й слой – в данном случае это слой Рисунок 1 и создаем над ним новый с указанными ниже параметрами:

Для типа заливки слоя выбираем Цвет переднего плана, при этом цвет должен быть обязательно черным:

Отключаем все слои, кроме двух нижним, с которыми мы сейчас работаем:

Переходим на наш слой, залитый черным цветом:

Теперь берем инструмент ластик с мягкими краями и достаточно большого размера (~305):

Встаем в произвольном месте нашего изображения и несколько раз щелкаем по одному и тому же месту, чтобы эффект ластика проявился более четко:

Далее нам необходимо свести два нижних слоя в один. Для этого правой кнопкой мыши мы нажимаем по области нашего изображения и в выпадающем меню выбираем пункт Слой Объединить с предыдущим.

Получаем из двух нижних один слой:

Включаем следующий слой и аналогично предыдущему создаем над ним еще один черный слой:

Вновь выбираем инструмент ластик с теми же параметрами и на новом слое, залитым черным, стираем область, аналогичную предыдущей с некоторым смещением в сторону:

1-й шаг (было):

2-й шаг(стало):

Теперь нам вновь надо свести два новых слоя в один. Для этого правой кнопкой мыши мы нажимаем по области нашего изображения и в выпадающем меню выбираем пункт Слой Объединить с предыдущим.

С последующими 8-ми слоями поступаем аналогичным образом, каждый раз сдвигая стираемую область чуть в сторону, чтобы при анимации создавался эффект ее плавного движения.

После того как из всех наших слоев мы сделаем кадры

Мы можем предварительно просмотреть что получится после сохранения. Для этого в верхнем меню находим пункт Фильтры, в выпадающем меню выбираем Анимация – Воспроизведение:

Теперь можно сохранить наш файл. Для этого в верхнем меню находим пункт Файл – Экспортировать..

Устанавливаем параметры: выбираем имя файла (в нашем случае Анимация) и тип файла (для анимации .gif).

Сохранить в папке – выбираем вашу папку на диске :F.

После этого нажимаем экспортировать

Нажимаем экспорт. Находим в своей папке сохраненный файл и запускаем его, чтобы просмотреть.


Задание 2. Анимация человечка

1. Запустить программу растрового графического редактора GIMP

2. Создать изображение размером 500x500px.

3. Рисуем простого человечка, примерно такого, как изображен ниже:

Замечание: для первого слоя можно нарисовать сначала только голову и тело человечка, чтобы каждый раз потом не стирать нарисованные руки и ноги. Далее необходимо скопировать этот слой несколько раз (чем больше получится кадров, тем будет лучше, но не менее 7-8)

а теперь на первом слое дорисовываем человечку руки и ноги, примерно как показано ниже:

или так:

После этого переходим на следующий слой и на нем прорисовываем руки и ноги так, как будто наш человечек начинает бежать - прорисовываем второй кадр. Ноги постепенно соединяются:

Переходим на следующий слой и аналогично прорисовываем руки и ноги для следующего движения:

Далее ноги будут расходится обратно. Аналогично предыдущим прорисовываем еще несколько движений.

После того, как наши несколько кадров прорисованы в верхнем меню необходимо найти кнопку Фильтры и в выпадающем меню выбрать Анимация - Воспроизведение. Если нас все устраивает, то можно сохранить наш файл. Для этого в верхнем меню находим пункт Файл – Экспортировать..

Устанавливаем параметры: выбираем имя файла (в нашем случае Анимация) и тип файла (для анимации .gif).

Сохранить в папке – выбираем вашу папку на диске :F.

После этого нажимаем экспортировать

Выбираем оптимальную задержку между кадрами (на 8 кадров примерно 40 миллисекунд).

Нажимаем экспорт. Находим в своей папке сохраненный файл и запускаем его, чтобы просмотреть.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7311. Психологічні особливості юнацтва 86.5 KB
  Психологічні особливості юнацтва Загальна характеристика ранньої юності Взаємостосунки з дорослими та однолітками Пізнавальні процеси i розумовий розвиток Формування особистості в період ранньої юності ЗАГАЛЬНА Х...
7312. Форми існування мови. Загальні принципи виділення форм існування мови 143 KB
  Форми існування мови Загальні принципи виділення форм існування мови Досліджуючи проблему мова і суспільство, учені вичленували й осмислили значну кількість категорій і понять, що допомагають скласти уявлення про закономірності функціонуванн...
7313. Трудовий договір та особливості його складання 344.5 KB
  Трудовий договір § 1. Поняття трудового договору Право на працю є основним конституційним правом громадян України. Воно проголошене ст. 43 Конституції України, визнається за кожною людиною і становить собою можливість заробляти на життя працею, яку ...
7314. Колективний договір. Контроль за виконанням колективного договору і види відповідальності 106 KB
  Колективний договір План Поняття колективного договору. Колективні переговори по укладенню колективного договору. Порядок укладення колективного договору і його зміст. Контроль за виконанням колективного договору і види відповідальності ...
7315. Керування пам’яттю в ОС. Простий безперервний розподіл і розподіл з перекриттям. Розподіл пам’яті статичними й динамічними розділами 121.5 KB
  Тема: Керування памяттю в ОС. Простий безперервний розподіл і розподіл з перекриттям. Розподіл памяті статичними й динамічними розділами План Основна память. Вимоги до адрес, використовуваних у програмах...
7316. Процесуальні строки і витрати 40.16 KB
  Процесуальні строки і витрати ПЛАН: Вступ. Поняття процесуальних строків та їх значення у кримінальному процесі. Класифікація строків у кримінальному процесі. Порядок обчислення процесуальних строків. Поняття і види процесуальних в...
7317. Розв’язування систем лінійних алгебраїчних рівнянь над скінченними полями 184.63 KB
  Ю.Д. Жданова. Лекції з ВГПМ. М2 ТЧ обчислювальні алгоритми. Лекція № 7 10 Тема: Розв’язування систем лінійних алгебраїчних рівнянь над скінченними полями План лекції: Алгоритм знаходження всіх цілочислових розв’язків лінійного а...
7318. Організаційні та правові основи захисту населення під час воєнних дій. Правила поводження населення в конкретних НС 63.5 KB
  Тема: Організаційні та правові основи захисту населення під час воєнних дій. Правила поводження населення в конкретних НС. План: Основні положення міжнародного права з питань захисту людей. Правила поводження населення в конкретних НС. Ве...
7319. Взаємовідносини у колективі 97.5 KB
  Взаємовідносини у колективі План Прийняття групового рішення. Соціально - психологічний клімат колективу. Одним із показників успішної діяльності керівника організації (фірми, колективу) є рівень сформованості соціально-психологічно...