36800

Графический растровый редактор GIMP

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Далее возвращаемся на 1й слой в данном случае это слой Рисунок 1 и создаем над ним новый с указанными ниже параметрами: Для типа заливки слоя выбираем Цвет переднего плана при этом цвет должен быть обязательно черным: Отключаем все слои кроме двух нижним с которыми мы сейчас работаем: Переходим на наш слой залитый черным цветом: Теперь берем инструмент ластик с мягкими краями и достаточно большого размера 305: Встаем в произвольном месте нашего изображения и несколько раз щелкаем по одному и тому же месту чтобы эффект ластика...

Русский

2013-09-23

1.65 MB

7 чел.

Лабораторная работа № 5. Графический растровый редактор GIMP

Задание 1

  1.  Запустите графический растровый редактор GIMP
  2.  В папке с заданиями найти файл Анимация.gif и запустить его. Это образец того, что должно получится в результате выполнения задания.
  3.  В папке с заданиями найдите папку Задание 1 и, открыв ее, выберите любое понравившееся изображение.

Теперь в нашей программе открыто изображение

Для того, чтобы мы могли создать анимацию для этого изображения нам необходимо создать порядка 10 слоев – копий нашего первого слоя, каждый из которых программа будет воспринимать как отдельный кадр.

Далее возвращаемся на 1-й слой – в данном случае это слой Рисунок 1 и создаем над ним новый с указанными ниже параметрами:

Для типа заливки слоя выбираем Цвет переднего плана, при этом цвет должен быть обязательно черным:

Отключаем все слои, кроме двух нижним, с которыми мы сейчас работаем:

Переходим на наш слой, залитый черным цветом:

Теперь берем инструмент ластик с мягкими краями и достаточно большого размера (~305):

Встаем в произвольном месте нашего изображения и несколько раз щелкаем по одному и тому же месту, чтобы эффект ластика проявился более четко:

Далее нам необходимо свести два нижних слоя в один. Для этого правой кнопкой мыши мы нажимаем по области нашего изображения и в выпадающем меню выбираем пункт Слой Объединить с предыдущим.

Получаем из двух нижних один слой:

Включаем следующий слой и аналогично предыдущему создаем над ним еще один черный слой:

Вновь выбираем инструмент ластик с теми же параметрами и на новом слое, залитым черным, стираем область, аналогичную предыдущей с некоторым смещением в сторону:

1-й шаг (было):

2-й шаг(стало):

Теперь нам вновь надо свести два новых слоя в один. Для этого правой кнопкой мыши мы нажимаем по области нашего изображения и в выпадающем меню выбираем пункт Слой Объединить с предыдущим.

С последующими 8-ми слоями поступаем аналогичным образом, каждый раз сдвигая стираемую область чуть в сторону, чтобы при анимации создавался эффект ее плавного движения.

После того как из всех наших слоев мы сделаем кадры

Мы можем предварительно просмотреть что получится после сохранения. Для этого в верхнем меню находим пункт Фильтры, в выпадающем меню выбираем Анимация – Воспроизведение:

Теперь можно сохранить наш файл. Для этого в верхнем меню находим пункт Файл – Экспортировать..

Устанавливаем параметры: выбираем имя файла (в нашем случае Анимация) и тип файла (для анимации .gif).

Сохранить в папке – выбираем вашу папку на диске :F.

После этого нажимаем экспортировать

Нажимаем экспорт. Находим в своей папке сохраненный файл и запускаем его, чтобы просмотреть.


Задание 2. Анимация человечка

1. Запустить программу растрового графического редактора GIMP

2. Создать изображение размером 500x500px.

3. Рисуем простого человечка, примерно такого, как изображен ниже:

Замечание: для первого слоя можно нарисовать сначала только голову и тело человечка, чтобы каждый раз потом не стирать нарисованные руки и ноги. Далее необходимо скопировать этот слой несколько раз (чем больше получится кадров, тем будет лучше, но не менее 7-8)

а теперь на первом слое дорисовываем человечку руки и ноги, примерно как показано ниже:

или так:

После этого переходим на следующий слой и на нем прорисовываем руки и ноги так, как будто наш человечек начинает бежать - прорисовываем второй кадр. Ноги постепенно соединяются:

Переходим на следующий слой и аналогично прорисовываем руки и ноги для следующего движения:

Далее ноги будут расходится обратно. Аналогично предыдущим прорисовываем еще несколько движений.

После того, как наши несколько кадров прорисованы в верхнем меню необходимо найти кнопку Фильтры и в выпадающем меню выбрать Анимация - Воспроизведение. Если нас все устраивает, то можно сохранить наш файл. Для этого в верхнем меню находим пункт Файл – Экспортировать..

Устанавливаем параметры: выбираем имя файла (в нашем случае Анимация) и тип файла (для анимации .gif).

Сохранить в папке – выбираем вашу папку на диске :F.

После этого нажимаем экспортировать

Выбираем оптимальную задержку между кадрами (на 8 кадров примерно 40 миллисекунд).

Нажимаем экспорт. Находим в своей папке сохраненный файл и запускаем его, чтобы просмотреть.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6283. Генетическая структура популяции 120 KB
  Генетическая структура популяции Генофонд и фенофонд популяции Основу современной эволюционной теории составляет изучение популяционной генетики - отрасль генетики, изучающая наследственную преемственность в группах организмов одного вида, которы...
6284. Народные движения в середине - второй половине XVII веков 54.5 KB
  Народные движения в середине - второй половине XVII веках. Причины массовых народных выступлений в XVII в. Причиной большинства массовых народных выступлений в середине XVII в. было тяжелое финансовое положение страны, вынуждавшее...
6285. Филологическая философия 109 KB
  Филологическая философия Вопрос 1 Философия Ф. Ницше. Падающего - толкни. Самое злое нужно для блага сверхчеловека (Ф. Ницше). Жизнь и труды Ф. Ницше. Немецкий философ Фридрих Вильгельм Ницше (1844-1900) родился Саксонии, провинци...
6286. Санитарно-гигиенические и технологические требования к тепловому режиму 103 KB
  Санитарно-гигиенические и технологические требования к тепловому режиму Исторический обзор развития систем отопления - На большей части территории России в условиях современного города вследствие особенности климата до 80% своей жизни человек провод...
6287. Противогрибковые, противовирусные, противоглистные средства 62.5 KB
  Противогрибковые, противовирусные, противоглистные средства План 1. Характеристика противогрибковых средств. 2. Классификация противовирусных средств, особенности действия, применение, побочные эффекты средств для профилактики и лечения гриппа, герп...
6288. Философия и наука ХХ века 122.5 KB
  Философия и наука ХХ века. Вопрос 1 Экзистенциализм: истоки, основные представители и концепты. Не существует иной вселенной, кроме вселенной человека, вселенной человеческой субъективности (Ж.П. Сартр). Причина появления, представител...
6289. Выбор уставок дистанционной защиты и его оценка 102.5 KB
  1. Выбор уставок дистанционной защиты Ниже рассматривается выбор характеристик трехступенчатой ДЗ на примере участка сети с одиночными ЛЭП, показанного на рис.11.44. Выбираются уставки ДЗ А, уставки ДЗ В и С принимаются заданными. Характеристики сог...
6290. Русская культура XVII веке 59.5 KB
  Русская культура XVII в. Особенности культуры XVII в. XVII в. завершает период средневековья, примерно со II половины века начинается развитие Новой культуры, отмеченной все большим обмирщением, утверждением светского начала, определенны...
6291. Функциональный анализ органических лекарственных веществ 1.02 MB
  Функциональный анализ органических лекарственных веществ Подавляющую часть применяемых в медицинской практике лекарственных веществ составляют соединения органической природы. В отличие от анализа неорганических веществ, в котором используются свойс...