36800

Графический растровый редактор GIMP

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Далее возвращаемся на 1й слой в данном случае это слой Рисунок 1 и создаем над ним новый с указанными ниже параметрами: Для типа заливки слоя выбираем Цвет переднего плана при этом цвет должен быть обязательно черным: Отключаем все слои кроме двух нижним с которыми мы сейчас работаем: Переходим на наш слой залитый черным цветом: Теперь берем инструмент ластик с мягкими краями и достаточно большого размера 305: Встаем в произвольном месте нашего изображения и несколько раз щелкаем по одному и тому же месту чтобы эффект ластика...

Русский

2013-09-23

1.65 MB

7 чел.

Лабораторная работа № 5. Графический растровый редактор GIMP

Задание 1

  1.  Запустите графический растровый редактор GIMP
  2.  В папке с заданиями найти файл Анимация.gif и запустить его. Это образец того, что должно получится в результате выполнения задания.
  3.  В папке с заданиями найдите папку Задание 1 и, открыв ее, выберите любое понравившееся изображение.

Теперь в нашей программе открыто изображение

Для того, чтобы мы могли создать анимацию для этого изображения нам необходимо создать порядка 10 слоев – копий нашего первого слоя, каждый из которых программа будет воспринимать как отдельный кадр.

Далее возвращаемся на 1-й слой – в данном случае это слой Рисунок 1 и создаем над ним новый с указанными ниже параметрами:

Для типа заливки слоя выбираем Цвет переднего плана, при этом цвет должен быть обязательно черным:

Отключаем все слои, кроме двух нижним, с которыми мы сейчас работаем:

Переходим на наш слой, залитый черным цветом:

Теперь берем инструмент ластик с мягкими краями и достаточно большого размера (~305):

Встаем в произвольном месте нашего изображения и несколько раз щелкаем по одному и тому же месту, чтобы эффект ластика проявился более четко:

Далее нам необходимо свести два нижних слоя в один. Для этого правой кнопкой мыши мы нажимаем по области нашего изображения и в выпадающем меню выбираем пункт Слой Объединить с предыдущим.

Получаем из двух нижних один слой:

Включаем следующий слой и аналогично предыдущему создаем над ним еще один черный слой:

Вновь выбираем инструмент ластик с теми же параметрами и на новом слое, залитым черным, стираем область, аналогичную предыдущей с некоторым смещением в сторону:

1-й шаг (было):

2-й шаг(стало):

Теперь нам вновь надо свести два новых слоя в один. Для этого правой кнопкой мыши мы нажимаем по области нашего изображения и в выпадающем меню выбираем пункт Слой Объединить с предыдущим.

С последующими 8-ми слоями поступаем аналогичным образом, каждый раз сдвигая стираемую область чуть в сторону, чтобы при анимации создавался эффект ее плавного движения.

После того как из всех наших слоев мы сделаем кадры

Мы можем предварительно просмотреть что получится после сохранения. Для этого в верхнем меню находим пункт Фильтры, в выпадающем меню выбираем Анимация – Воспроизведение:

Теперь можно сохранить наш файл. Для этого в верхнем меню находим пункт Файл – Экспортировать..

Устанавливаем параметры: выбираем имя файла (в нашем случае Анимация) и тип файла (для анимации .gif).

Сохранить в папке – выбираем вашу папку на диске :F.

После этого нажимаем экспортировать

Нажимаем экспорт. Находим в своей папке сохраненный файл и запускаем его, чтобы просмотреть.


Задание 2. Анимация человечка

1. Запустить программу растрового графического редактора GIMP

2. Создать изображение размером 500x500px.

3. Рисуем простого человечка, примерно такого, как изображен ниже:

Замечание: для первого слоя можно нарисовать сначала только голову и тело человечка, чтобы каждый раз потом не стирать нарисованные руки и ноги. Далее необходимо скопировать этот слой несколько раз (чем больше получится кадров, тем будет лучше, но не менее 7-8)

а теперь на первом слое дорисовываем человечку руки и ноги, примерно как показано ниже:

или так:

После этого переходим на следующий слой и на нем прорисовываем руки и ноги так, как будто наш человечек начинает бежать - прорисовываем второй кадр. Ноги постепенно соединяются:

Переходим на следующий слой и аналогично прорисовываем руки и ноги для следующего движения:

Далее ноги будут расходится обратно. Аналогично предыдущим прорисовываем еще несколько движений.

После того, как наши несколько кадров прорисованы в верхнем меню необходимо найти кнопку Фильтры и в выпадающем меню выбрать Анимация - Воспроизведение. Если нас все устраивает, то можно сохранить наш файл. Для этого в верхнем меню находим пункт Файл – Экспортировать..

Устанавливаем параметры: выбираем имя файла (в нашем случае Анимация) и тип файла (для анимации .gif).

Сохранить в папке – выбираем вашу папку на диске :F.

После этого нажимаем экспортировать

Выбираем оптимальную задержку между кадрами (на 8 кадров примерно 40 миллисекунд).

Нажимаем экспорт. Находим в своей папке сохраненный файл и запускаем его, чтобы просмотреть.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8345. Пенсионное страхование в Китае 25.05 KB
  История развития пенсионного страхования. Пенсионное страхование в Китае возникло и развивалось вместе с промышленной революцией и крупным общественным производством после распада традиционного сельскохозяйственного общества. После провозглашения Ки...
8346. Китайская народная республика 1.97 MB
  Выдвигается в мировые экономические и политические лидеры. Пять принципов мирного сосуществования – в конституции страны. Хунвейбины и Цзаофани громили учебные заведения и университеты. Публичные казни представителей интеллигенции и перевоспитание.
8347. Джентльменский набор костолома или компоненты традиционного обучения боевым искусствам в Китае 217.5 KB
  Джентльменский набор костолома или компоненты традиционного обучения боевым искусствам в Китае. Очень часто можно услышать про разные стили, что в одном только удары, и нет бросков, в другом - нет техники ударов ногами, еще где-то не используют захв...
8348. Экономика Китайской Народной Республики 31 KB
  Экономика Китайской Народной Республики Экономика Китайской Народной Республики - 2-я экономика мира по объёму ВВП (на 2010 год). При оценке ВВП страны необходимо учитывать, что данные за прошлые годы регулярно пересматриваются в сторону пов...
8349. Феодальный Китай под властью цинской монархии 96.45 KB
  Феодальный Китай под властью цинской монархии План. Крестьянская война XVII в. Захватнические войны Цинов. Первая опиумная война. Крестьянская...
8350. Фразеология китайского языка 86 KB
  Классификация фразеологизмов. В соответствии со своими дифференциальными признаками (лексико-семантическими и грамматическими), а также особенностями функционирования или способами существования в речевой цепи, фразеологизмы подразделяют на соответс...
8351. Маньчжуры и династия Цин в Китае 55.5 KB
  Маньчжуры и династия Цин в Китае За полтора века затянувшейся политической борьбы в верхах за необходимые стране реформы процесс разорения крестьян достиг крайней степени. Снова оживилась деятельность тайных обществ типа Белого лотоса. Год от года...
8352. Китайские игры. Го в Древнем Китае 68 KB
  Го в Древнем Китае Содержание: 1. Введение. 2. Легенды о мудрых королях и гадания. 3. Го и война. 4. Го в классике. 5. Сумбур в Хань- и Вей-времена. 6. Литература. 1. ВВЕДЕНИЕ Китайской игре Вей-чи (Weichi,Weiqi), более известной у нас под ее...
8353. Main trends in the government’s policy on internationalization 71 KB
  Main trends in the governments policy on internationalization Internationalization of higher education is a reality. The Russian higher educational institutions have at their disposal much less funds than universities in the developed co...