36804

Исследование интегральных оптронов

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Справочные данные оптронов: АОД101Б: Обратное выходное напряжение = 100 В Обратное входное напряжение = 35 В Напряжение изоляции = 100 В Постоянный или средний входной ток = 20 мА Импульсный входной ток = 100 мА Температура окружающей среды 60.70 0САОТ101БС: Коммутируемое напряжение = 15 В Обратное входное напряжение = 15 В Напряжение изоляции = 20 В Входной ток = 20 мА Выходной ток при Iвх.

Русский

2013-09-23

930.29 KB

11 чел.

Сургутский государственный университет

Кафедра радиоэлектроники

Отчет по лабораторной работе № 7

Исследование интегральных оптронов.

Выполнили студенты группы 1211:

Д.О. Недоборов

Д.И. Фырфа

К.Б.Панченко

Преподаватель: Г.А. Шадрин

                                                                                                                            

  Сургут

2012

Цель работы: Изучить принцип работы оптоэлектронных полупроводниковых приборов, освоить методику измерения параметров оптронов.

Справочные данные оптронов:
АОД101Б:
Обратное выходное напряжение = 100 В

Обратное входное напряжение = 3,5 В

Напряжение изоляции = 100 В

Постоянный или средний входной ток = 20 мА

Импульсный входной ток = 100 мА

Температура окружающей среды -60..+70 0С
АОТ101БС:
Коммутируемое напряжение = 15 В

Обратное входное напряжение = 1,5 В

Напряжение изоляции = 20 В

Входной ток = 20 мА

Выходной ток при Iвх.max=10 мА

Входной импульсный ток  = 50 мА

Температура окружающей среды -10..+70 0С

Расчетное задание:

U2=U1-I1*R1

R1=(U1-3,5)/I1=(10-3,5)/20*10-3=325 Ом

U2=E2-I2*R2=5-20*R2=3,5В

R2=(5-3,5)/20=75 Ом

Экспериментальные данные:

7.5.2 Таблица 7.1

Измеряемые

величины

Номер измерения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

E1,B

0,1

1,272

1,337

1,38

1,43

1,286

1,291

1,296

1,301

1,305

Uвх

0,1

3,18

5,31

7,47

9,71

11,92

14,1

16,3

18,7

20,7

Iвх,мА

0

3,81

8,23

12,57

17,07

22

26,6

31,2

35,9

40,2

7.5.3 Таблица 7.2

Измеряемые

величины

Номер измерения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Uвх,B

0

1,232

1,256

1,270

1,280

1,287

1,293

1,294

1,303

1,308

Iвых,мА

0

0,09

0,150

0,210

0,245

0,270

0,286

0,312

0,316

0,332

Iвх,мА

0

5

10

15

20

25

30

35

40

45

7.5.4 Таблица 7.2.2

Измеряемые

величины

Номер измерения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Uвх,B

0

1,234

1,256

1,269

1,278

1,286

1,291

1,296

1,3

1,304

Iвых,мА

0

0,135

0,260

0,391

0,502

0,616

0,651

0,720

0,805

0,875

Iвх,мА

0

5

10

15

20

25

30

35

40

45

7.5.5

E2=5 В

10 нс/дел.

E2=0 В

10 нс/дел


Вывод: В данной лабораторной работе был исследован интегральный оптрон АОД101Б, его работа в фотогальваническом и фотодиодном режимах. Были сняты входные и передаточные характеристики, а также осциллограммы входного и выходного сигналов.

Расчеты показали, что для работы оптрона в данной схеме необходима пара  резисторов с сопротивлением как минимум в 325 и 75 Ом соответственно.

В работе были использованы резисторы с сопротивлением 500 Ом.

По осциллограммам удалось определить время включения, время выключения и время переключения полупроводникового прибора. Они оказались равными 0.5, 0.5 и 1 мкс соответственно. Правильность результатов подтверждают справочные данные.

По входной характеристике оптрона удалось определить величину входного напряжения при входном токе равном 10 мА. Она оказалась равна 6 В.

Для входных напряжений, соответствующих значениям выходного тока равного 0.05, 0.1 и 0.15 мА при напряжении 5 В определены пределы измерения выходного тока:

Iвых=0.05 мА: min=0.042 мА max=0.046 мА

Iвых=0.1 мА: min=0.074 мА max=0.102 мА

Iвых=0.15 мА: min=0.149 мА max=0.151 мА

В связи с тем, что в лаборатории не обнаружен транзисторный оптрон АОТ101БС, провести его исследование и сравнить с работой диодного оптрона АОД101Б не удалось.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81242. Цели и задачи обучения информатике в средней школе. Педагогические функции курса информатики. Структура обучения информатике в общеобразовательной школе 35.38 KB
  Федеральный компонент структурирован по ступеням общего образования начальное общее основное общее среднее полное общее образование; внутри ступеней по учебным предметам Изучение информатики и ИКТ направлено на достижение следующих целей: освоение знаний составляющих основу научных представлений об информации информационных процессах системах технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий ИКТ организовывать...
81243. Стандарт школьного образования по информатике. Назначение и функции общеобразовательного стандарта в школе 34.46 KB
  Общеобразовательный стандарт по информатике является нормативным документом определяющим требования: к месту базового курса информатики в учебном плане школы; к содержанию базового курса информатики в виде обязательного минимума содержания базового образования; к уровню подготовки учащихся в виде набора требований к ЗУНам и научным представлениям школьников; к технологии и средствам проверки и оценки достижений учащихся. технологии в обществе. и Информационные технологии: обработка текста; обработка графики; мультимедийные...
81244. Пропедевтика основ информатики в начальной школе: цели и задачи, анализ учебных и методических пособий 36.98 KB
  Рассмотрим программу курса информатики для III IV классов начальной общеобразовательной школы составители: а. Первин Цель этого курса развитие алгоритмического подхода к решению задач формирование представлений об информационной картине мира практическое освоение компьютера как инструмента деятельности. Содержание программы курса формировалось вокруг четырех основных направлений пронизывающих все темы курса: 1. Содержание и методика курса нацелены на формирование творческих исследовательских качеств.
81245. Место курса информатики в системе учебных дисциплин. Базисные учебные планы. Анализ школьных программ по информатике в общеобразовательной школе 37.67 KB
  А в это же самое время уже шла работа над созданием новой концепции так называемого базисного учебного плана БУП. утвердило и ввело в действие первую версию российского БУП общеобразовательных учреждений в котором в максимальной степени должны были учитываться и интересы государства и интересы региона и интересы образовательного учреждения т. БУП сам по себе не является рабочим учебным планом для школы он лишь представляет собой основу для разработки регионального базисного учебного плана на основе которого в свою очередь школа...
81246. Программное обеспечение курса информатики в общеобразовательной школе. Оборудование школьного кабинета информатики: материальная база и санитарные нормы 37.59 KB
  Помимо компьютерного оборудования кабинет информатики рекомендуется оснащать: Набором учебных программ для изучения курса информатики и отдельных разделов иных учебных предметов; Заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении организации самостоятельных работ и упражнений за ПЭВМ; Комплектом учебнометодической научнопопулярной справочной литературы; Журналом вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности; Журналом использования КУВТ на каждом рабочем месте; Журналом сведений об отказах...
81247. Методическая система и организация обучения информатике в школе: урок как основная форма обучения информатике. Подготовка к уроку информатики. Дидактические особенности учебных занятий по информатике 38.5 KB
  Школьный урок образует основу классноурочной системы обучения характерными признаками которой являются: постоянный состав учебных групп учащихся; строгое определение содержания обучения в каждом классе; определенное расписание учебных занятий; сочетание индивидуальной и коллективной форм работы учащихся; ведущая роль учителя; систематическая проверка и оценка знаний учащихся. Роль учителя во время фронтальной лабораторной работы наблюдение за работой учащихся в том числе и через локальную сеть КВТ а также оказание им оперативной...
81248. Понятие педагогического программного средства (ППС). Типы ППС. Требования к разработке ППС 39.36 KB
  Например в институте средств обучения РАО выделили несколько классификационных критериев типологии педагогических программных средств: По предметному содержанию; По функции: диагностические контролирующие обучающие демонстрационные справочноинформационные формирующие тренажерные; По степени активности учащихся которая определяется структурой и характером деятельности программы рассчитанные на минимальную степень активности демонстрационные на максимальную степень конструирующие программы; По целевой группе пользователя ...
81249. Цели и основные формы дополнительного изучения основ информатики и её приложений в средней школе. Организационные формы и содержание внеклассной работы 38.38 KB
  Организационные формы и содержание внеклассной работы. Кружок по информатике предназначен для привлечения учащихся младших классов для формирования пропедевтических навыков работы с компьютером. Кружковая работа со старшеклассниками возможна при организации групп для работы в телекоммуникационных сетях. Все большее значение в организации внеурочной работы со школьниками приобретает участие в телекоммуникационных проектах конкурсах грантов и пр.
81250. Понятие информационных и коммуникационных технологий. Направления внедрения ИКТ в образование. Дистанционные технологии в образовании 37.12 KB
  Хуторской выделяет следующие принципы дистанционного обучения: Принцип создания дистантным учащимся образовательной продукции в изучаемых предметных и образовательных областях. Принцип соответствия внешнего образовательного продукта ученика его внутренним личностным приращениям. Принцип приоритета деятельностного содержания перед информационным. Принцип креативного характера учебной деятельности.