36809

Приготовление стандартного раствора КМnО4 иустановление его нормальности и титра по щавелевой кислоте

Лабораторная работа

Химия и фармакология

Тема: Приготовление стандартного раствора КМnО4 иустановление его нормальности и титра по щавелевой кислоте. Теоретические основы: Перманганатометрия это метод объемного анализа в котором в качестве стандартного раствора используется раствор перманганата калия. В основе метода лежит использование стандартного раствора КМnО4 . нормальность и титр раствора перманганата калия определяют по щавелевой кислоте которая является восстановителем и отдает при этом 2 электрона.

Русский

2013-09-23

61 KB

28 чел.

Лабораторная работа № 10.

Тема:    Приготовление стандартного раствора КМnО4 иустановление его нормальности и титра по щавелевой кислоте.

Содержание типовой задачи деятельности:

Практическая деятельность по организации

выпуска качественной продукции и обслуживанию потребителей.

Умения:                                      Согласно рабочей программы организовать и разработать мероприятия по внедрению методики титрования методом перманганатометрии. Учиться готовить стандартные растворы КМnО4 и устанавливать его нормальность и титр по исходному веществу.

ПФ. С. 08. ПР. Н. 02        ПФ - профессиональная задача;

С - класс задач (стереотипная);

ПР - вид умения (предметно-познавательный);

Н - уровень сформированности умения (умение выполнять действие автоматически).

Материально-техническое обеспечение:

Титровальный набор, бюретка на 25мл, мерная колба на 100 и 250мл, пипетка Мора, горелка, спички, мерный цилиндр.

КМnО4, Н2С2О4 H2SO4

Техника безопасности:

Соблюдать осторожность при работе с химической посудой и реактивами. Приступать к работе только после разрешения преподавателя и полного ознакомления с методикой проведения опыта.

Межпредметная связь:

Неорганическая химия, физическая и коллоидная химия, микробиология и физиология, технология приготовления пищи.

Перечень заданий:

1. Приготовление стандартных растворов;

2. Расчет нормальности;

3. Вопросы для самоконтроля.

Теоретические основы:

Перманганатометрия - это метод объемного анализа, в котором в качестве стандартного раствора используется раствор перманганата калия. Являясь сильным окислителем, в кислой среде перманганат калия окисляет многие вещества. Метод перманганатометрии применяется при исследовании пищевых продуктов на содержание дубильных веществ, содержание ионов Са2+ (косвенным путем), содержания нитратов и нитритов. В основе метода лежит использование стандартного раствора КМnО4 . нормальность и титр раствора перманганата калия определяют по щавелевой кислоте, которая является восстановителем и отдает при этом 2 электрона.

В основе данного метода лежит следующая химическая реакция: 

2КМnО4 + 5Н2С2О4 + 3H2SО4 → 2MnSО4 + 10СО2 + K2 SО4 + 8Н2О

Мn+7 - 5 е  → Мn+2          2      окислитель

С2О42- - 2 е → 2СО20    5     восстановитель

Ход работы:

При выполнении лабораторной работы студент должен:

ЗНАТЬ:

  •  характеристику  метода перманганатометрии. Применимость его в лабораторной практике;
  •  основную реакцию метода перманганатометрии;
  •  как рассчитывается величина эквивалента окислителя и восстановителя.

УМЕТЬ:

  •  правильно пользоваться титровальным набором, химической посудой, реактивами;
  •  проводить титрование по методу перманганатометрии;
  •  выполнять необходимые расчеты.

В качестве рабочего раствора в методе нейтрализации используют раствор NaOH, концентрация которого равна 0,l Н.

Методику приготовления такого раствора см. в предыдущей лабораторной работе.

Задание 1.

Приготовление стандартных растворов, титрование.

1.1. Приготовление  стандартного  раствора перманганата калия (теоретически):

Перманганат калия обычно содержит примеси диоксида марганца, поэтому приготовить его точный раствор непосредственно из навески нельзя. Раствор готовят в темной склянке (на свету раствор разлагается) приблизительно нужной концентрации и выдерживают в течение 8-10 дней, когда перманганат окислит органические примеси. Затем раствор осторожно сливают в темную бутыль и определяют нормальность раствора, пользуясь щавелевой кислотой в качестве установочного вещества.

1.2. Приготовление щавелевой кислоты:

Установочным веществом является высушенная щавелевая кислота:

Н2С2О4*2Н2О, (Эщк =  = 63,0).

Алгоритм выполнения:

1. 0,3151г щавелевой кислоты взвешивают на аналитических весах;

2. Аккуратно переносят в мерную колбу на 100мл;

3. После полного растворения навески доливают дистиллированной Н2О до метки и перемешивают.

 Полученный раствор – точно 0,05Н.

  1.  Определение нормальности и титра стандартного раствора КМпО4.

Алгоритм выполнения:

  1.  10мл раствора приготовленной щавелевой кислоты переносят в коническую колбу на 250мл;
  2.  Добавляют 50мл воды и 15мл серной кислоты, разбавленной 1:8;
  3.  Полученный раствор нагревают до 80-90ОС;
  4.  Медленно титруют раствором перманганата калия до появления первого неисчезающего бледно-розового окрашивания. Во время титрования раствора его температура должна быть не менее 60ОС;
  5.  Из трех полученных объемов раствора, для расчета берут среднее значение.

Результаты титрования:

Титрование

Объём щавелевой кислоты, мл

Объём КМnО4, мл

Индикатор

1

10,00

КМnО4

2

10,00

3

10,00

  1.  Выполните расчёт:

 (в кислой среде);

   ;

Задание 2.

расчёт нормальности.

Для установки титра раствора КМnО4 приготовлен раствор из 1,5020г

Н2С2О4 • 2Н2О в мерной колбе на 250мл. На титрование 25,0мл этого раствора расходуется в среднем 23,68мл устанавливаемого раствора КМnО4 . Определите нормальность раствора КМnО4.

Дано:

Задание 3.

Вопросы для самоконтроля:

  1.  Как определить величину эквивалента окислителя и восстановителя?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Что такое титр, и в каких единицах его выражают?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.   Что показывает нормальная концентрация? (приведите пример). 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  При каких условиях проводят титрование по методу перманганатометрии?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62087. Food and Health 32.19 KB
  Today we are going to speak about food and our health. So we must decide what should we eat in order to be fit and healthy. (слайд)Today we have an unusual lesson, because we have quests “I know you perfectly well, but our quests don’t.
62088. Звуки (р) (р), обозначение их буквой «Р» 67.48 KB
  Задачи урока: образовательные: познакомить с буквой Р р; учить выполнять звукобуквенный анализ слов; плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами. развивающие: развивать наглядно-образное мышление посредством использования моделей звук слог слово...
62089. Основы конституционного строя Российской Федерации 25.53 KB
  Цели урока: образовательные: организация совместной исследовательской деятельности учащихся для самостоятельного изучения ими основных функций органов государственной власти РФ; формирование представлений учащихся об основных функциях органов государственной власти РФ...
62090. Art/Painting 24.43 KB
  Цели урока: Практические: обобщить и систематизировать знания по теме Аrt Pаinting закрепление умений в говорении по теме Аrt Pаinting развитие умений восприятия и понимания иноязычной речи на слух Развивающие: развитие коммуникативных навыков...
62091. Твои игрушки придумал художник 549.61 KB
  Цель урока: Углубление знаний о работе с пластилином через лепку животного Задачи урока: Образовательные Воспитательные Развивающие формирование навыка работы с пластилином передача пропорций и конструкций тела лепка...
62092. Отрасли экономики. Классификация профессий 212.75 KB
  Цели урока: Воспитательная: Воспитывать толерантность по отношению друг к другу; Воспитывать уважительное отношение к труду людей; Образовательная: Ознакомить учащихся с отраслями экономики и классификаций профессий...
62093. Определение первообразной 24.38 KB
  Определение темы цели задач урока Сообщает тему цели и задачи урока. Напоминает определение производной и ее физический смысл на примере задачи о мгновенной скорости используя слайд презентации.
62094. Technology. My own invention 27.7 KB
  So today we will have the last class devoted to topic Technology and of course we couldn’t have used modern gadgets without people who had invented them. So today we’ll talk about famous inventors...