36811

Определение количества хлорида натрия в растворе. Метод осаждения

Лабораторная работа

Химия и фармакология

Материальнотехническое обеспечение: Штатив Бунзена титровальный набор титровальные колбы банки для слива воронки бюретка пипетки Мора капельницы раствор хлорида натрия NCL стандартный раствор 005Н gNО3 5 раствор хромата калия K2CrO4 дистиллированная вода. Расчет нормальности и титра раствора NCl. Теоретические основы: В методе Мора в качестве стандартного раствора используется 005Н gNO3 титр и нормальную концентрацию которого устанавливают по раствору NCl индикатором является 5 ый раствор К2СrO4....

Русский

2013-09-23

50 KB

30 чел.

Лабораторная работа № 12.

Тема:    Определение количества хлорида натрия в растворе. Метод осаждения. 

Содержание типовой задачи деятельности:

Практическая деятельность по организации

выпуска качественной продукции и обслуживанию потребителей.

Отработать практические навыки и углубить теоретические знания по  методике титрования методом Мора

Умения:                                       учиться готовить стандартный раствор AgNО3;

                                                            подбирать индикатор

                                                            делать расчеты.

ПФ. С. 08. ПР. Н. 08        ПФ - профессиональная задача;

С - класс задач (стереотипная);

ПР - вид умения (предметно-познавательный);

Н - уровень сформированности умения (умение выполнять действие автоматически).

Материально-техническое обеспечение:

Штатив Бунзена, титровальный набор (титровальные колбы, банки для слива, воронки, бюретка), пипетки Мора, капельницы, раствор хлорида   натрия, (NaCL) стандартный раствор 0,05Н AgNО3, 5%  раствор хромата калия,

(K2CrO4),  дистиллированная вода.

Техника безопасности:

Перед началом работы проверить чистоту пробирок и другой химической посуды. Не допускать попадания реактива на стол и руки. Приступая к аргенометрическому методу определения, следует помнить, что серебро - драгоценный метал, поэтому все использованные растворы нитрата серебра, а также осадок хлорида серебра следует собирать в специальные склянки.

Межпредметная связь:

Неорганическая химия, физическая и коллоидная химия, микробиология и физиология, технология приготовления пищи.

Перечень заданий:

1. Определение хлорида натрия в растворе методом Мора. Расчет нормальности  и титра раствора NaCl.

2. Решение задач.

3. Вопросы для самоконтроля.

Теоретические основы:

В методе Мора в качестве стандартного раствора используется 0,05Н AgNO3, титр и нормальную концентрацию которого устанавливают по раствору NaCl, индикатором является  5 %-ый раствор К2СrO4.

Определение хлорида натрия в растворе основано на уравнениях реакций:

NaCl + AgNО3 → AgCl↓   + NaNО3

K2CrО4 + 2AgNО3Ag2CrО4↓ + KNО3

Образование AgCl – осадка белого цвета - происходит до тех пор, пока в растворе содержаться ионы СI-, по достижении точки эквивалентности, добавление одной капли AgNО3 приводит к образованию красно-коричневого осадка Ag2CrО4. Титрование по методу Мора проводят в нейтральной среде, так как в кислой среде хромат серебра растворяется, а в щелочной образуется бурый оксид серебра Ag2О, затрудняющий определение точки эквивалентности. В аммиачной среде и хлорид, и хромат серебра растворяются с образованием комплексного аммиаката серебра. Метод Мора применяется при анализе пищевых продуктов (колбаса, соленая рыба, сливочное масло), где определяется количество поваренной соли.

Ход работы:

При выполнении лабораторной работы студент должен:

ЗНАТЬ:

  •  характеристику метода Мора, основные химические реакции, лежащие в основе метода и его применимость в лабораторной практике.

УМЕТЬ:

  •  правильно пользоваться титровальным набором, химической посудой, реактивами;
  •  проводить титрование;
  •  выполнять необходимые расчеты.

Задание 1.

Определение хлорида натрия в растворе методом Мора.

Расчет нормальности  и титра раствора NaCl. 

Алгоритм выполнения:

1) Бюретку заполняют титрованным раствором AgNO3;

2)  В титровальную колбу пипеткой Мора отмеряют 10мл исследуемого раствора хлорида натрия и добавляют 0,5мл индикатора К2СгО4. раствор в титровальной колбе окрашивается в желтый цвет;

3) Из бюретки по каплям добавляем раствор AgNО3 , тщательно перемешивая раствор в колбе. Образуется осадок белого цвета: AgCl;

4) Титровать до тех пор, когда окраска раствора перейдет в красно-коричневую, вследствие образования осадка хромата серебра Ag2CrО4;

5) Титрование проводят трижды, результаты заносят в таблицу.

Результаты титрования:

Титрование

Объём  хлорида натрия, мл

Объём нитрата серебра, мл

Индикатор

1

10,00

K2CrО4

2

10,00

3

10,00

Расчёт:

  1.  Вычисление нормальности раствора NaCl:

=

  1.  Вычисление титра раствора NaCl:

=

  1.  Вычисление содержания NaCl в 100мл раствора:

=

Задание 2.

решение задач.

1) Сколько граммов хлорида натрия содержится в растворе объемом 250мл, если на титрование 10,00мл его израсходовано 12,50мл 0,05Н AgNО3?

(Ответ: 0,8725 г)

Дано:

2) Сколько граммов NaCl содержится в 100 мл раствора, если на титрование 10мл его затрачено 12,35 мл 0,1080Н AgNО3?

(Ответ: 0,7796 г)

Дано:

Задание 3.

 

Вопросы для самоконтроля.

  1.   На чем основан метод осаждения?                       ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Что такое аргентометрия? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  Каким требованиям должна удовлетворять реакция осаждения, что бы ее можно было использовать для количественных определений?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53059. АНГЛІЙСЬКА БЕЗ КОРДОНІВ підручник з англійської мови для студентів нефілологічних спеціальностей 19.12 MB
  Книга призначена для студентів усіх напрямів підготовки нефілологічних спеціальностей. Мета підручника – розвиток усних і писемних навичок, ознайомлення та засвоєння культурологічних особливостей країн, мову яких вивчають у межах дисципліни “Англійська мова”. Цей підручник знадобиться всім, хто прагне підвищити рівень володіння англійською мовою.
53060. Характер мого друга. My friend’s character 53.5 KB
  1) Remember that you are known by the company you keep; so always surround yourself with people of good character. 2)Remember well and bear in mind, a trusty friend is hard to find. Peggy A. Cavender 3)A smile and thank-you will not cost you a dime. But not doing either may cost you later. 4)When wealth is lost nothing is lost
53061. Friends and Friendship 34 KB
  Presentation: Friends, friendship… How much can we say about these special words. Friendship is a feeling that is between friends but what these feelings are. So pupils, today we continue to speak about friends and friendship. But first I want you to answer some questions
53064. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ГРАФИКОВ ФУНКЦИЙ 41.5 KB
  Построить графики функций: у=2х3 у=2х3 у=2х. Один ученик строит графики на компьютере программа на диске. Затем отвечают на вопрос учителя: Как можно получить графики функций у =2х3 и у=2х3 с помощью графика у=2х Вывод записать в тетрадь. Слайд 6 Построить в готовой системе координат графики функций у=3х1 у=3х у=3х2 используя параллельный перенос.
53065. Логарифмічна функція, її властивості та графік 2.46 MB
  Учитель Старостенко Світлана Богданівна спеціаліст вищої категорії учительметодист Тема: Логарифмічна функція її властивості та графік Мета: ввести поняття логарифмічної функції формувати вміння будувати графік логарифмічної функції дослідити її властивості познайомити учнів з використанням логарифмічної функції при вивченні явищ навколишнього світу; розвивати творче мислення математичне мовлення; виховувати вміння працювати разом почуття відповідальності культуру спілкування. Назвіть достатню умову існування оберненої...
53066. Показникова функція, її властивості та графік 345.5 KB
  Сойер Мета: розглянути фізичні моделі пов‘язані з процесами органічної зміни величин що дозволяють дати означення показникової функції перелічити її властивості та побудувати її графік; розширювати світогляд учнів; виховувати інтерес до вивчення математики. Означення показникової функції. Властивості показникової функції. Побудова графіка показникової функції.
53067. Применение производной функции 97.5 KB
  Итоговый урок по теме Применение производной функции. Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме Применение производной функции; развивать логическое мышление культуру математической речи стимулировать познавательную деятельность способствовать формированию знаний; воспитывать интерес к предмету умение работать в коллективе. Оборудование: мультимедийная доска диск с презентацией Применение производной функции раздаточный материал карточки контроля знаний....