36811

Определение количества хлорида натрия в растворе. Метод осаждения

Лабораторная работа

Химия и фармакология

Материальнотехническое обеспечение: Штатив Бунзена титровальный набор титровальные колбы банки для слива воронки бюретка пипетки Мора капельницы раствор хлорида натрия NCL стандартный раствор 005Н gNО3 5 раствор хромата калия K2CrO4 дистиллированная вода. Расчет нормальности и титра раствора NCl. Теоретические основы: В методе Мора в качестве стандартного раствора используется 005Н gNO3 титр и нормальную концентрацию которого устанавливают по раствору NCl индикатором является 5 ый раствор К2СrO4....

Русский

2013-09-23

50 KB

30 чел.

Лабораторная работа № 12.

Тема:    Определение количества хлорида натрия в растворе. Метод осаждения. 

Содержание типовой задачи деятельности:

Практическая деятельность по организации

выпуска качественной продукции и обслуживанию потребителей.

Отработать практические навыки и углубить теоретические знания по  методике титрования методом Мора

Умения:                                       учиться готовить стандартный раствор AgNО3;

                                                            подбирать индикатор

                                                            делать расчеты.

ПФ. С. 08. ПР. Н. 08        ПФ - профессиональная задача;

С - класс задач (стереотипная);

ПР - вид умения (предметно-познавательный);

Н - уровень сформированности умения (умение выполнять действие автоматически).

Материально-техническое обеспечение:

Штатив Бунзена, титровальный набор (титровальные колбы, банки для слива, воронки, бюретка), пипетки Мора, капельницы, раствор хлорида   натрия, (NaCL) стандартный раствор 0,05Н AgNО3, 5%  раствор хромата калия,

(K2CrO4),  дистиллированная вода.

Техника безопасности:

Перед началом работы проверить чистоту пробирок и другой химической посуды. Не допускать попадания реактива на стол и руки. Приступая к аргенометрическому методу определения, следует помнить, что серебро - драгоценный метал, поэтому все использованные растворы нитрата серебра, а также осадок хлорида серебра следует собирать в специальные склянки.

Межпредметная связь:

Неорганическая химия, физическая и коллоидная химия, микробиология и физиология, технология приготовления пищи.

Перечень заданий:

1. Определение хлорида натрия в растворе методом Мора. Расчет нормальности  и титра раствора NaCl.

2. Решение задач.

3. Вопросы для самоконтроля.

Теоретические основы:

В методе Мора в качестве стандартного раствора используется 0,05Н AgNO3, титр и нормальную концентрацию которого устанавливают по раствору NaCl, индикатором является  5 %-ый раствор К2СrO4.

Определение хлорида натрия в растворе основано на уравнениях реакций:

NaCl + AgNО3 → AgCl↓   + NaNО3

K2CrО4 + 2AgNО3Ag2CrО4↓ + KNО3

Образование AgCl – осадка белого цвета - происходит до тех пор, пока в растворе содержаться ионы СI-, по достижении точки эквивалентности, добавление одной капли AgNО3 приводит к образованию красно-коричневого осадка Ag2CrО4. Титрование по методу Мора проводят в нейтральной среде, так как в кислой среде хромат серебра растворяется, а в щелочной образуется бурый оксид серебра Ag2О, затрудняющий определение точки эквивалентности. В аммиачной среде и хлорид, и хромат серебра растворяются с образованием комплексного аммиаката серебра. Метод Мора применяется при анализе пищевых продуктов (колбаса, соленая рыба, сливочное масло), где определяется количество поваренной соли.

Ход работы:

При выполнении лабораторной работы студент должен:

ЗНАТЬ:

  •  характеристику метода Мора, основные химические реакции, лежащие в основе метода и его применимость в лабораторной практике.

УМЕТЬ:

  •  правильно пользоваться титровальным набором, химической посудой, реактивами;
  •  проводить титрование;
  •  выполнять необходимые расчеты.

Задание 1.

Определение хлорида натрия в растворе методом Мора.

Расчет нормальности  и титра раствора NaCl. 

Алгоритм выполнения:

1) Бюретку заполняют титрованным раствором AgNO3;

2)  В титровальную колбу пипеткой Мора отмеряют 10мл исследуемого раствора хлорида натрия и добавляют 0,5мл индикатора К2СгО4. раствор в титровальной колбе окрашивается в желтый цвет;

3) Из бюретки по каплям добавляем раствор AgNО3 , тщательно перемешивая раствор в колбе. Образуется осадок белого цвета: AgCl;

4) Титровать до тех пор, когда окраска раствора перейдет в красно-коричневую, вследствие образования осадка хромата серебра Ag2CrО4;

5) Титрование проводят трижды, результаты заносят в таблицу.

Результаты титрования:

Титрование

Объём  хлорида натрия, мл

Объём нитрата серебра, мл

Индикатор

1

10,00

K2CrО4

2

10,00

3

10,00

Расчёт:

  1.  Вычисление нормальности раствора NaCl:

=

  1.  Вычисление титра раствора NaCl:

=

  1.  Вычисление содержания NaCl в 100мл раствора:

=

Задание 2.

решение задач.

1) Сколько граммов хлорида натрия содержится в растворе объемом 250мл, если на титрование 10,00мл его израсходовано 12,50мл 0,05Н AgNО3?

(Ответ: 0,8725 г)

Дано:

2) Сколько граммов NaCl содержится в 100 мл раствора, если на титрование 10мл его затрачено 12,35 мл 0,1080Н AgNО3?

(Ответ: 0,7796 г)

Дано:

Задание 3.

 

Вопросы для самоконтроля.

  1.   На чем основан метод осаждения?                       ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Что такое аргентометрия? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  Каким требованиям должна удовлетворять реакция осаждения, что бы ее можно было использовать для количественных определений?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81704. Свідомість як форма психічної діяльності:ідеальне і психічне 25.83 KB
  Свідомість -це найвища, притаманна людям якість, яка полягає в узагальненому і цілеспрямованому відображенні дійсності, уявній побудові дій і передбаченні їх результатів, регулюванні і самоконтролі поведінки, яка має зовнішні форми відображення творчого перетворювального характеру та повязана з мовою.
81705. Структура свідомості: її компонентний та рівневий вияви 25.51 KB
  Можна виділити такі рівні свідомості та їх елементи. Базовим і найбільш давнім рівнем свідомості є чуттєвоафективний пласт до якого належать: – відчуття – відображення в мозкові окремих властивостей предметів та явищ обєктивного світу що безпосередньо діють на наші органи чуттів; – сприйняття – образ предмета в цілому який не зводиться до суми властивостей та сторін; уявлення – конкретні образи таких предметів чи явищ які в певний момент не викликають у нас відчуттів але які раніше діяли на органи чуттів – різного роду афекти тобто...
81706. Проблема людини в філософії: екзистенційна та субстанійна концепції 28.3 KB
  Вона є теоретичним усвідомленням драматизму першої половини XX століття трагізму людини котра потрапила на межу життя і смерті буття і небуття в результаті реальної загрози її існуванню як людини як виду. Моделлю людини як такого для екзистенціалістів стала страждаюча зневірена людина яка знаходиться в прикордонній ситуації – ситуації на межі життя та смерті. Ірраціональність буття абсурдність самого існування людини сумніви у можливості раціонального пізнання світу – це все складові філософії екзистенціалізму.
81707. Проблема походження людини та суспільства 26.28 KB
  Релігійна гіпотеза походження людини базується на біблійних переказах про створення Богом світу і людини гріхопадіння Адама і Єви Всесвітній потоп про те що заповідав Бог людям та регламентацію життєдіяльності людини яка викладена в заповідях. Космічна гіпотеза походження людини базується на припущенні що життя принесено на Землю з Космосу у тому числі в його цивілізованих проявах. Еволюційна гіпотеза походження життя...
81708. Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души» как «малый род эпопеи». Гоголь о замысле поэмы 46.75 KB
  Гоголь о замысле поэмы. Гоголь задумал монументальное произведение в трех томах великую национальную поэму стремясь показать не только современную Россию Русь с одного боку но пытался заглянуть в ее завтрашний день раскрыть положительные начала русской жизни указать родине путь к спасению. Гоголь стал изображать людей обыкновенных а не приятные только исключения из общих правил . Гоголь раскрывает ту социальную основу которая сформировала характеры героев поэмы: дворянский паразитизм расцветший на почве...
81709. Двенадцать А. А. Блока – поэма о революции. Чтение наизусть и разбор отрывка из поэмы 31.47 KB
  Но вместе с тем блоковское понимание революции было ограниченным: поэт слышал в ней по преимуществу одну музыку музыку разрушения старого мира и именно ее громовое звучание он передал в Двенадцати Разумное же организующее созидательное начало пролетарской революции оставалось Блоку как и прежде; в значительной мере неясным. Восприятие Октябрьской революции как мирового пожара явственно сказалось в Двенадцати определив как сильные так и слабые стороны поэмы. Прогнивший старый мир с буржуями барынями попами и витиями осужден...
81710. Испытание любовью как средство характеристики героя в произведениях отечественной классики 19 веке 33.02 KB
  Способность человека любить – это для Т. критерий его состоятельности, и своих героев писатель непременно проводит через это испытание. Любовь в мироощущении Т. всегда отмечена знаком трагедии. Он говорит о чувстве либо отвергнутом, либо неосуществленном, либо оборванном на первой высокой ноте. Любовь трагична, ибо она по сути своей есть стремление к идеалу, идеал же недостижим.
81711. Футуризм как литературное направление. Анализ одного стихотворения поэта-футуриста 38.85 KB
  В творчестве Хлебникова Бурлюка зазвучали отголоски славянофильства свойственного русскому декадентству начала века. Хлебникова посвоему раннего Маяковского. Хлебникова В. Основные положения футуристической программы выразились в творчестве Велимира Хлебникова Виктора Владимировича Хлебникова 1885 1922 ведущего участника группы кубофутуристов или будетлян как назвал их поэт.
81712. Мысль семейная в произведениях отечественной классики 19 веке 32.23 KB
  Писатель считает что основой формирования личности является семья. Семья в понимании Т. Идеалом семейного бытия является семья Ростовых. и княжны Марьи состоявшееся Семья Н.