36811

Определение количества хлорида натрия в растворе. Метод осаждения

Лабораторная работа

Химия и фармакология

Материальнотехническое обеспечение: Штатив Бунзена титровальный набор титровальные колбы банки для слива воронки бюретка пипетки Мора капельницы раствор хлорида натрия NCL стандартный раствор 005Н gNО3 5 раствор хромата калия K2CrO4 дистиллированная вода. Расчет нормальности и титра раствора NCl. Теоретические основы: В методе Мора в качестве стандартного раствора используется 005Н gNO3 титр и нормальную концентрацию которого устанавливают по раствору NCl индикатором является 5 ый раствор К2СrO4....

Русский

2013-09-23

50 KB

29 чел.

Лабораторная работа № 12.

Тема:    Определение количества хлорида натрия в растворе. Метод осаждения. 

Содержание типовой задачи деятельности:

Практическая деятельность по организации

выпуска качественной продукции и обслуживанию потребителей.

Отработать практические навыки и углубить теоретические знания по  методике титрования методом Мора

Умения:                                       учиться готовить стандартный раствор AgNО3;

                                                            подбирать индикатор

                                                            делать расчеты.

ПФ. С. 08. ПР. Н. 08        ПФ - профессиональная задача;

С - класс задач (стереотипная);

ПР - вид умения (предметно-познавательный);

Н - уровень сформированности умения (умение выполнять действие автоматически).

Материально-техническое обеспечение:

Штатив Бунзена, титровальный набор (титровальные колбы, банки для слива, воронки, бюретка), пипетки Мора, капельницы, раствор хлорида   натрия, (NaCL) стандартный раствор 0,05Н AgNО3, 5%  раствор хромата калия,

(K2CrO4),  дистиллированная вода.

Техника безопасности:

Перед началом работы проверить чистоту пробирок и другой химической посуды. Не допускать попадания реактива на стол и руки. Приступая к аргенометрическому методу определения, следует помнить, что серебро - драгоценный метал, поэтому все использованные растворы нитрата серебра, а также осадок хлорида серебра следует собирать в специальные склянки.

Межпредметная связь:

Неорганическая химия, физическая и коллоидная химия, микробиология и физиология, технология приготовления пищи.

Перечень заданий:

1. Определение хлорида натрия в растворе методом Мора. Расчет нормальности  и титра раствора NaCl.

2. Решение задач.

3. Вопросы для самоконтроля.

Теоретические основы:

В методе Мора в качестве стандартного раствора используется 0,05Н AgNO3, титр и нормальную концентрацию которого устанавливают по раствору NaCl, индикатором является  5 %-ый раствор К2СrO4.

Определение хлорида натрия в растворе основано на уравнениях реакций:

NaCl + AgNО3 → AgCl↓   + NaNО3

K2CrО4 + 2AgNО3Ag2CrО4↓ + KNО3

Образование AgCl – осадка белого цвета - происходит до тех пор, пока в растворе содержаться ионы СI-, по достижении точки эквивалентности, добавление одной капли AgNО3 приводит к образованию красно-коричневого осадка Ag2CrО4. Титрование по методу Мора проводят в нейтральной среде, так как в кислой среде хромат серебра растворяется, а в щелочной образуется бурый оксид серебра Ag2О, затрудняющий определение точки эквивалентности. В аммиачной среде и хлорид, и хромат серебра растворяются с образованием комплексного аммиаката серебра. Метод Мора применяется при анализе пищевых продуктов (колбаса, соленая рыба, сливочное масло), где определяется количество поваренной соли.

Ход работы:

При выполнении лабораторной работы студент должен:

ЗНАТЬ:

  •  характеристику метода Мора, основные химические реакции, лежащие в основе метода и его применимость в лабораторной практике.

УМЕТЬ:

  •  правильно пользоваться титровальным набором, химической посудой, реактивами;
  •  проводить титрование;
  •  выполнять необходимые расчеты.

Задание 1.

Определение хлорида натрия в растворе методом Мора.

Расчет нормальности  и титра раствора NaCl. 

Алгоритм выполнения:

1) Бюретку заполняют титрованным раствором AgNO3;

2)  В титровальную колбу пипеткой Мора отмеряют 10мл исследуемого раствора хлорида натрия и добавляют 0,5мл индикатора К2СгО4. раствор в титровальной колбе окрашивается в желтый цвет;

3) Из бюретки по каплям добавляем раствор AgNО3 , тщательно перемешивая раствор в колбе. Образуется осадок белого цвета: AgCl;

4) Титровать до тех пор, когда окраска раствора перейдет в красно-коричневую, вследствие образования осадка хромата серебра Ag2CrО4;

5) Титрование проводят трижды, результаты заносят в таблицу.

Результаты титрования:

Титрование

Объём  хлорида натрия, мл

Объём нитрата серебра, мл

Индикатор

1

10,00

K2CrО4

2

10,00

3

10,00

Расчёт:

  1.  Вычисление нормальности раствора NaCl:

=

  1.  Вычисление титра раствора NaCl:

=

  1.  Вычисление содержания NaCl в 100мл раствора:

=

Задание 2.

решение задач.

1) Сколько граммов хлорида натрия содержится в растворе объемом 250мл, если на титрование 10,00мл его израсходовано 12,50мл 0,05Н AgNО3?

(Ответ: 0,8725 г)

Дано:

2) Сколько граммов NaCl содержится в 100 мл раствора, если на титрование 10мл его затрачено 12,35 мл 0,1080Н AgNО3?

(Ответ: 0,7796 г)

Дано:

Задание 3.

 

Вопросы для самоконтроля.

  1.   На чем основан метод осаждения?                       ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Что такое аргентометрия? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  Каким требованиям должна удовлетворять реакция осаждения, что бы ее можно было использовать для количественных определений?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57723. Решение квадратных уравнений 169.5 KB
  Нужно знать: определение квадратного уравнения; виды квадратных уравнений; формулы для вычисления дискриминанта; формулы для нахождения корней квадратного уравнения; теорему Виета.
57724. Чарівний світ квадратних рівнянь 90.5 KB
  МЕТА: Узагальнити й систематизувати знання учнів з теми «Квадратні рівняння»; закріпити вміння та навички учнів розв’язувати рівняння різними способами, використовуючи основні формули, теореми Вієта, коефіцієнтів квадратного рівняння...
57725. Квадратні рівняння 151 KB
  Мета: узагальнити та систематизувати знання учнів про квадратні рівняння; продовжувати формувати вміння та навички розв’язувати квадратні рівняння; розвивати творчі здібності учнів шляхом розв’язування рівнянь різними способами...
57726. Квантовая физика с помощью компьютера. Обработка табличных величин 1.42 MB
  Названия химических элементов текстовая информация: барий вольфрам рубидий. Программы должна дать ответы на вопросы: Какой из химических элементов имеет большую работу выхода электронов...
57727. Landschaften (Ландшафти) 52.5 KB
  Мета: вчити нові слова, тренувати їх вживання у мовленні та в тексті. Виконувати тренувальні вправи на закріплення нової лексики. Повторити Positiv, Komparativ, Superlativ – ступені порівняння, виконувати тренувальні вправи на їх використання.
57728. Листок – бічний орган пагона 55 KB
  Мета: розширити і поглибити знання учнів про будову листка; з’ясувати особливості будови листка в зв’язку з його функціями; формувати вміння встановлювати взаємозв’язок між будовою листка і його функціями...
57729. Літосфера. Внутрішня будова Землі 68.5 KB
  Мета: сформувати в учнів первинні знання про внутрішню будову Землі способи вивчення земних глибин; розвивати вміння учнів працювати зі схемами атласу підручника; виявляти на основі схем відмінності між океанічною і материковою земною корою...
57730. Решение логарифмических уравнений различными способами 445 KB
  Цель: Формировать умения и навыки решать логарифмические уравнения различными способами. Развивать социальную компетентность: учить детей высказывать собственную точку зрения, выслушивать точку зрения товарища...