36811

Определение количества хлорида натрия в растворе. Метод осаждения

Лабораторная работа

Химия и фармакология

Материальнотехническое обеспечение: Штатив Бунзена титровальный набор титровальные колбы банки для слива воронки бюретка пипетки Мора капельницы раствор хлорида натрия NCL стандартный раствор 005Н gNО3 5 раствор хромата калия K2CrO4 дистиллированная вода. Расчет нормальности и титра раствора NCl. Теоретические основы: В методе Мора в качестве стандартного раствора используется 005Н gNO3 титр и нормальную концентрацию которого устанавливают по раствору NCl индикатором является 5 ый раствор К2СrO4....

Русский

2013-09-23

50 KB

31 чел.

Лабораторная работа № 12.

Тема:    Определение количества хлорида натрия в растворе. Метод осаждения. 

Содержание типовой задачи деятельности:

Практическая деятельность по организации

выпуска качественной продукции и обслуживанию потребителей.

Отработать практические навыки и углубить теоретические знания по  методике титрования методом Мора

Умения:                                       учиться готовить стандартный раствор AgNО3;

                                                            подбирать индикатор

                                                            делать расчеты.

ПФ. С. 08. ПР. Н. 08        ПФ - профессиональная задача;

С - класс задач (стереотипная);

ПР - вид умения (предметно-познавательный);

Н - уровень сформированности умения (умение выполнять действие автоматически).

Материально-техническое обеспечение:

Штатив Бунзена, титровальный набор (титровальные колбы, банки для слива, воронки, бюретка), пипетки Мора, капельницы, раствор хлорида   натрия, (NaCL) стандартный раствор 0,05Н AgNО3, 5%  раствор хромата калия,

(K2CrO4),  дистиллированная вода.

Техника безопасности:

Перед началом работы проверить чистоту пробирок и другой химической посуды. Не допускать попадания реактива на стол и руки. Приступая к аргенометрическому методу определения, следует помнить, что серебро - драгоценный метал, поэтому все использованные растворы нитрата серебра, а также осадок хлорида серебра следует собирать в специальные склянки.

Межпредметная связь:

Неорганическая химия, физическая и коллоидная химия, микробиология и физиология, технология приготовления пищи.

Перечень заданий:

1. Определение хлорида натрия в растворе методом Мора. Расчет нормальности  и титра раствора NaCl.

2. Решение задач.

3. Вопросы для самоконтроля.

Теоретические основы:

В методе Мора в качестве стандартного раствора используется 0,05Н AgNO3, титр и нормальную концентрацию которого устанавливают по раствору NaCl, индикатором является  5 %-ый раствор К2СrO4.

Определение хлорида натрия в растворе основано на уравнениях реакций:

NaCl + AgNО3 → AgCl↓   + NaNО3

K2CrО4 + 2AgNО3Ag2CrО4↓ + KNО3

Образование AgCl – осадка белого цвета - происходит до тех пор, пока в растворе содержаться ионы СI-, по достижении точки эквивалентности, добавление одной капли AgNО3 приводит к образованию красно-коричневого осадка Ag2CrО4. Титрование по методу Мора проводят в нейтральной среде, так как в кислой среде хромат серебра растворяется, а в щелочной образуется бурый оксид серебра Ag2О, затрудняющий определение точки эквивалентности. В аммиачной среде и хлорид, и хромат серебра растворяются с образованием комплексного аммиаката серебра. Метод Мора применяется при анализе пищевых продуктов (колбаса, соленая рыба, сливочное масло), где определяется количество поваренной соли.

Ход работы:

При выполнении лабораторной работы студент должен:

ЗНАТЬ:

  •  характеристику метода Мора, основные химические реакции, лежащие в основе метода и его применимость в лабораторной практике.

УМЕТЬ:

  •  правильно пользоваться титровальным набором, химической посудой, реактивами;
  •  проводить титрование;
  •  выполнять необходимые расчеты.

Задание 1.

Определение хлорида натрия в растворе методом Мора.

Расчет нормальности  и титра раствора NaCl. 

Алгоритм выполнения:

1) Бюретку заполняют титрованным раствором AgNO3;

2)  В титровальную колбу пипеткой Мора отмеряют 10мл исследуемого раствора хлорида натрия и добавляют 0,5мл индикатора К2СгО4. раствор в титровальной колбе окрашивается в желтый цвет;

3) Из бюретки по каплям добавляем раствор AgNО3 , тщательно перемешивая раствор в колбе. Образуется осадок белого цвета: AgCl;

4) Титровать до тех пор, когда окраска раствора перейдет в красно-коричневую, вследствие образования осадка хромата серебра Ag2CrО4;

5) Титрование проводят трижды, результаты заносят в таблицу.

Результаты титрования:

Титрование

Объём  хлорида натрия, мл

Объём нитрата серебра, мл

Индикатор

1

10,00

K2CrО4

2

10,00

3

10,00

Расчёт:

  1.  Вычисление нормальности раствора NaCl:

=

  1.  Вычисление титра раствора NaCl:

=

  1.  Вычисление содержания NaCl в 100мл раствора:

=

Задание 2.

решение задач.

1) Сколько граммов хлорида натрия содержится в растворе объемом 250мл, если на титрование 10,00мл его израсходовано 12,50мл 0,05Н AgNО3?

(Ответ: 0,8725 г)

Дано:

2) Сколько граммов NaCl содержится в 100 мл раствора, если на титрование 10мл его затрачено 12,35 мл 0,1080Н AgNО3?

(Ответ: 0,7796 г)

Дано:

Задание 3.

 

Вопросы для самоконтроля.

  1.   На чем основан метод осаждения?                       ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Что такое аргентометрия? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  Каким требованиям должна удовлетворять реакция осаждения, что бы ее можно было использовать для количественных определений?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30587. Налоговое регулирование внешнеэкономической деятельности предприятия 126.5 KB
  Целями налогового регулирования импорта и экспорта являются: поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ. Налоговое регулирование импорта направлено, в основном...
30588. Личность журналиста в системе журналистики 31 KB
  Личность журналиста в системе журналистики. то же самое в вопросе № 49: индивидуальные характеристики творческой личности Творческая индивидуальность журналиста особое качество личности которое она приобретает и выявляет в конкретном виде данной деятельности Компоненты творческой индивидуальности: Знания общекультурные и профессиональные Умения опыт самостоятельный творческий подход Желания журналиста его потребности: мотивы интерес желания страсть внешние материальные и духовные внутренние. Мотивация журналиста:...
30589. Диалог как основа творчества 30.5 KB
  Диалог как основа творчества. Познание ограничивается самим собой и лишь диалог как форма предполагающая активную деятельность выводит на орбиту социального. Диалог как точно подметил Л. Диалогизм ваейшая черта человеческого бытия.
30590. Ассоциативность мышления журналиста 14.14 KB
  Ассоциация проявляется в метафоре. Эпитет весны здесь выступает и как ассоциация. Ассоциация должна быть яркой и жизненной.а Ассоциация является одним из составляющих творческого начала.
30591. Фантазия, воображение в творчестве журналиста 15.08 KB
  Фантазия воображение в творчестве журналиста.Фантазия и воображение широко используются в творчестве журналиста. Фантазия и воображение являются для журналиста одновременно и помощником и неприятелем. Воображение позволяет представить результат труда до его начала тем самым ориентируя журналиста в процессе творческой деятельности.
30592. Отражение в творчетстве журналиста 13.92 KB
  Отражение в творчетстве журналиста. На уровне организма отражение первично проявляется в раздражимости как возникающей под воздействием внешних и внутренних стимулов способности живой материи отвечать на воздействие избирательной реакцией соответствующей особенностям источника. Такое отражение в процессе развития преобразуется в чувствительность как способность иметь ощущения первичные психические образы среды. Отражение служит предпосылкой развития более сложных форм.
30593. Эмоциональная и реальное в журналистике 14.05 KB
  Эмоции психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта.Простейшая форма эмоции т. Эмоции в творчестве выражают оценки явлениям событиям. Трудно представить себе репортаж без эмоции.
30594. Проявление эстетической активности в безобразном и трагическом 14 KB
  Но само изображение жука привлекает нас силой эстетического воздействия. Художественное изображение привлекает внимание именно как эстетически организованное изображение.Проявления комического безобразного трагического в реальной действительности лишь тогда становятся эстетическими реальностями когда они переходя в художественное изображение приобретают тем самым эстетическую организованность и начинают действовать уже не только как бытовые проявления комического безобразного и трагического но и художественного т.
30595. Проявление эстетической активности и релейная функция художественных средств 52 KB
  Еще Аристотель писал о том что явление ктр в действительности вызывает в нас отвращение будучи художественно изображенным привлекает нас но в то же время сам по себе объект изображения не делается от этого менее отвратительным Так рисунок жука большого неуклюжего Дюрера производит отталкивающее впечатление. ОТ ФАКТА К ДОКУМЕНТАЛЬНОМУ ОБРАЗУ В ХУДОЖЕСТВЕННОПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ЖАНРАХ обозрение очерк фельетон памфлет Этой группе публицистики свойственны образность типизация насыщенность литературнохудожественными изобразительными...