36811

Определение количества хлорида натрия в растворе. Метод осаждения

Лабораторная работа

Химия и фармакология

Материальнотехническое обеспечение: Штатив Бунзена титровальный набор титровальные колбы банки для слива воронки бюретка пипетки Мора капельницы раствор хлорида натрия NCL стандартный раствор 005Н gNО3 5 раствор хромата калия K2CrO4 дистиллированная вода. Расчет нормальности и титра раствора NCl. Теоретические основы: В методе Мора в качестве стандартного раствора используется 005Н gNO3 титр и нормальную концентрацию которого устанавливают по раствору NCl индикатором является 5 ый раствор К2СrO4....

Русский

2013-09-23

50 KB

31 чел.

Лабораторная работа № 12.

Тема:    Определение количества хлорида натрия в растворе. Метод осаждения. 

Содержание типовой задачи деятельности:

Практическая деятельность по организации

выпуска качественной продукции и обслуживанию потребителей.

Отработать практические навыки и углубить теоретические знания по  методике титрования методом Мора

Умения:                                       учиться готовить стандартный раствор AgNО3;

                                                            подбирать индикатор

                                                            делать расчеты.

ПФ. С. 08. ПР. Н. 08        ПФ - профессиональная задача;

С - класс задач (стереотипная);

ПР - вид умения (предметно-познавательный);

Н - уровень сформированности умения (умение выполнять действие автоматически).

Материально-техническое обеспечение:

Штатив Бунзена, титровальный набор (титровальные колбы, банки для слива, воронки, бюретка), пипетки Мора, капельницы, раствор хлорида   натрия, (NaCL) стандартный раствор 0,05Н AgNО3, 5%  раствор хромата калия,

(K2CrO4),  дистиллированная вода.

Техника безопасности:

Перед началом работы проверить чистоту пробирок и другой химической посуды. Не допускать попадания реактива на стол и руки. Приступая к аргенометрическому методу определения, следует помнить, что серебро - драгоценный метал, поэтому все использованные растворы нитрата серебра, а также осадок хлорида серебра следует собирать в специальные склянки.

Межпредметная связь:

Неорганическая химия, физическая и коллоидная химия, микробиология и физиология, технология приготовления пищи.

Перечень заданий:

1. Определение хлорида натрия в растворе методом Мора. Расчет нормальности  и титра раствора NaCl.

2. Решение задач.

3. Вопросы для самоконтроля.

Теоретические основы:

В методе Мора в качестве стандартного раствора используется 0,05Н AgNO3, титр и нормальную концентрацию которого устанавливают по раствору NaCl, индикатором является  5 %-ый раствор К2СrO4.

Определение хлорида натрия в растворе основано на уравнениях реакций:

NaCl + AgNО3 → AgCl↓   + NaNО3

K2CrО4 + 2AgNО3Ag2CrО4↓ + KNО3

Образование AgCl – осадка белого цвета - происходит до тех пор, пока в растворе содержаться ионы СI-, по достижении точки эквивалентности, добавление одной капли AgNО3 приводит к образованию красно-коричневого осадка Ag2CrО4. Титрование по методу Мора проводят в нейтральной среде, так как в кислой среде хромат серебра растворяется, а в щелочной образуется бурый оксид серебра Ag2О, затрудняющий определение точки эквивалентности. В аммиачной среде и хлорид, и хромат серебра растворяются с образованием комплексного аммиаката серебра. Метод Мора применяется при анализе пищевых продуктов (колбаса, соленая рыба, сливочное масло), где определяется количество поваренной соли.

Ход работы:

При выполнении лабораторной работы студент должен:

ЗНАТЬ:

  •  характеристику метода Мора, основные химические реакции, лежащие в основе метода и его применимость в лабораторной практике.

УМЕТЬ:

  •  правильно пользоваться титровальным набором, химической посудой, реактивами;
  •  проводить титрование;
  •  выполнять необходимые расчеты.

Задание 1.

Определение хлорида натрия в растворе методом Мора.

Расчет нормальности  и титра раствора NaCl. 

Алгоритм выполнения:

1) Бюретку заполняют титрованным раствором AgNO3;

2)  В титровальную колбу пипеткой Мора отмеряют 10мл исследуемого раствора хлорида натрия и добавляют 0,5мл индикатора К2СгО4. раствор в титровальной колбе окрашивается в желтый цвет;

3) Из бюретки по каплям добавляем раствор AgNО3 , тщательно перемешивая раствор в колбе. Образуется осадок белого цвета: AgCl;

4) Титровать до тех пор, когда окраска раствора перейдет в красно-коричневую, вследствие образования осадка хромата серебра Ag2CrО4;

5) Титрование проводят трижды, результаты заносят в таблицу.

Результаты титрования:

Титрование

Объём  хлорида натрия, мл

Объём нитрата серебра, мл

Индикатор

1

10,00

K2CrО4

2

10,00

3

10,00

Расчёт:

  1.  Вычисление нормальности раствора NaCl:

=

  1.  Вычисление титра раствора NaCl:

=

  1.  Вычисление содержания NaCl в 100мл раствора:

=

Задание 2.

решение задач.

1) Сколько граммов хлорида натрия содержится в растворе объемом 250мл, если на титрование 10,00мл его израсходовано 12,50мл 0,05Н AgNО3?

(Ответ: 0,8725 г)

Дано:

2) Сколько граммов NaCl содержится в 100 мл раствора, если на титрование 10мл его затрачено 12,35 мл 0,1080Н AgNО3?

(Ответ: 0,7796 г)

Дано:

Задание 3.

 

Вопросы для самоконтроля.

  1.   На чем основан метод осаждения?                       ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Что такое аргентометрия? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.  Каким требованиям должна удовлетворять реакция осаждения, что бы ее можно было использовать для количественных определений?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

вывод: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39775. Виртуальные драйверы и виртуальные машины Windows 119 KB
  Основное назначение виртуального драйвера виртуализация устройства т. Разработка нового виртуального драйвера может понадобиться при установке на компьютер новой аппаратуры или нового программного обеспечения предназначенного для обслуживания других приложений которая будет использоваться в многозадачном режиме и для которой в системе Windows не предусмотрено средств виртуализации. В первом случае речь идет о приложениях работающих в плоской модели памяти на уровне привилегий 3 это характерно для 32разрядных приложений Windows;...
39776. ЭКОНОМИКА СТРОИТЕЛЬСТВА. УЧЕБНИК 4.49 MB
  Помимо традиционных тем, такие как ресурсы отрасли, себестоимость, прибыль и рентабельность в строительстве, в учебном пособии представлены новые материалы по бизнес-планированию, экономической безопасности предприятий отрасли, SWOT и STEP анализу.
39777. Понятие об уроке технологии. Особенности уроков технологии 107.5 KB
  Перспективный план отражает: Объект труда Практическую работу Домашнюю подготовку учащихся Технические средства обучения Раздаточный материал Учебнонаглядные пособия Лабораторные работы Контрольные работы зачеты защиту проектов Инструктаж по технике безопасности Хороший планконспект урока условие высокого уровня учебной работы педагога и ученика. Правильный подбор учебного материала для урока в целом и каждой его части изложение и закрепление теоретического материала организация практической работы учащихся и т. Материал подбирается...
39778. Первые преобразования большевиков 53.5 KB
  II съезд Советов в отсутствие правых эсеров меньшевиков представителей других социалистических партий они покинули заседание протестуя против свержения Временного правительства принял Декрет о мире выход России из войны Декрет о земле ликвидация помещичьего землевладения передача земли крестьянам на уравнительных началах Декрет о власти установление власти Советов образование Совета Народных Комиссаров во главе с В. Исполнительным органом власти стал ВЦИК в который были избраны большевики и левые эсеры. Наконец триумфальное...
39779. Гражданская война в России 1918 1922 63 KB
  Гражданская война всегда тяжелейшая социальная катастрофа достаточно напомнить что в годы Гражданской войны в США американцы потеряли убитыми больше чем в годы Второй мировой войны. В полотно Гражданской войны вплетены и различные религиозные национальные культурные противоречия и образы доведенные иногда до кульминации эмоциональным накалом того времени. Гражданская война была и результатом нерешенных проблем ускоренной российской модернизации начала XX века и мирового катаклизма в лице Первой мировой войны и духовного голода...
39780. Индустриализация и коллективизация в СССР 73.5 KB
  Индустриализация и коллективизация в СССР Курс на форсированную индустриализацию В аграрной стране средства можно найти внутри страны перекачивая их в тяжелую промышленность из легкой промышленности и сельского хозяйства. на XV съезде ВКПБ возобладал курс на форсирование индустриализации: за десять лет пробежать расстояние в 50 100 лет на которые отстал СССР от передовых стран Запада. Ценой неимоверных усилий СССР обогнал некоторые крупнейший государства мира.
39781. СССР и международные отношения накануне Второй мировой войны 45.5 KB
  СССР и международные отношения накануне Второй мировой войны Мировой кризис и угроза фашизма в Европе Мировой экономический кризис 19291933 гг. Внешняя политика СССР в 1933 1939 гг. В то время как Япония и Германия вышли из Лиги Наций СССР в 1934 г.
39782. СССР в годы Великой Отечественной войны 130 KB
  СССР в годы Великой Отечественной войны Боеспособность вооруженных сил Германии и СССР накануне войны К войне против Советского Союз Германия готовилась тщательно всесторонне и длительное время. Располагая материальными и людскими ресурсами оккупированных стран Германия более чем вдвое превзошла СССР по военноэкономическому потенциалу и смогла гораздо быстрее оснастить свою армию новейшим вооружением. К началу 40х годов началась непосредственная подготовка к нападению на СССР занявшая целый год.
39783. Советский Союз в 1946 – 1953 гг 87 KB
  Победа СССР в Великой Отечественной войне способствовала росту в стране демократических настроений укреплению надежд на либерализацию внутриполитического курса. В первые послевоенные годы происходили некоторые изменения в политической системе СССР. Совнарком СССР был преобразован в Совет Министров СССР что сопровождалось резким увеличением количества министерств и ведомств. Были проведены новые выборы в Верховный совет СССР.