36816

Информационно – образовательная среда вуза

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Содержание работы: Задание №1 Сформируйте электронный глоссарий по тематике Информационно образовательная среда: База данных Банк данных Дистанционное обучение Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальная образовательная траектория Информатизация образования Информационная деятельность Информационная подготовка Информационно коммуникационная среда Информационно коммуникационная предметная среда Информационно методическое обеспечение учебно воспитательного процесса Информационнообразовательная...

Русский

2013-09-23

73.5 KB

49 чел.

Лабораторная работа №1

Информационно – образовательная среда вуза (2 часа)

Цель: усвоение понятия  «информационно - образовательной среды вуза»,  ее структуры и особенностей создания.

Содержание работы:

Задание №1

  1.  Сформируйте электронный глоссарий по тематике «Информационно – образовательная среда»:
  •  База данных
  •  Банк данных
  •  Дистанционное обучение
  •  Индивидуальный образовательный маршрут
  •  Индивидуальная образовательная траектория
  •  Информатизация образования
  •  Информационная деятельность
  •  Информационная подготовка
  •  Информационно – коммуникационная среда
  •  Информационно – коммуникационная предметная среда
  •  Информационно – методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса
  •  Информационно-образовательная среда (ИОС)
  •  Информационно-образовательный ресурс
  •  Информационная культура
  •  Информационное взаимодействие
  •  Информационное взаимодействие между  организаторами учебно – воспитательного процесса и сотрудниками  образовательного учреждения
  •  Информационное взаимодействие образовательного назначения, реализованное на базе информационных и коммуникационных технологий
  •  Информационное взаимодействие, реализованное на базе информационных и коммуникационных технологий
  •  Информационное мировоззрение
  •  Информационное пространство ИОС
  •  Информационные ресурсы образовательного значения
  •  Информационный объект
  •  Информационный ресурс
  •  Информационный подход к оцениванию образовательных результатов (ООР)
  •  Информационный потенциал информационно-коммуникационной предметной среды
  •  Критериально - ориентированный подход к оценке образовательных результатов (ООР)
  •  Личная информационно-образовательная среда
  •  Личная медиакомпетенция
  •  Личная медиакомпетентность
  •  Личная медиакультура
  •  Медиаобразование
  •  Медиаобразовательная среда, или медиа-среда образования
  •  Мультимедиа
  •  Ноосферное образование
  •  Образовательная среда
  •  Общеобразовательная ИОС
  •  Портал
  •  Предметная (учебная) среда
  •  Сайт
  •  Содержание информационных потоков
  •  Содержательный аспект оценки образовательных результатов (ООР)
  •  Технологический аспект оценки образовательных результатов
  •  Учебная база данных (УБД)
  •  Учебная база знаний (УБЗ)
  •  Учебная деятельность, реализуемая в информационно-коммуникационной предметной среде
  •  Файл
  •  Формализация информации
  •  Формальный аспект оценки образовательных результатов
  •  Электронно-образовательный ресурс (ЭОР)
  •  Электронное учебное пособие
  •  Электронные конференции («электронные доски объявлений»)
  •  Электронные тесты
  •  Электронный словарь
  •  Электронный учебник (ЭУ)

Для выполнения данного задания можно  использовать:

Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / составители И.В. Роберт, Т.А. Лавина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 69 с.: ил. - (Информатизация образования). Режим доступа: http://iiorao.ru/iio/pages/fonds/dict/

  1.  В строке поиска введите  электронный адрес ресурса:

Скибицкий Э.Г. Информационно-образовательная среда вуза: цель или средство в обеспечении качества образования?

www.edit.muh.ru/content/mag/trudy/06_2009/06.pdf

или перейдите на него по ссылке.

  1.  Ознакомьтесь с содержанием данной статьи.

  1.  Рассмотрите три подхода к трактовке понятия «Информационно-образовательная среда» (ИОС):

1 подход

ИОС – это ………

2 подход

ИОС – это ………

3 подход

ИОС – это ………

  1.  Обозначьте соотношение между понятиями:
    •  Информационно-образовательная среда вуза
    •  Среда процесса обучения в вузе

  1.  Выделите три типа ИОС и охарактеризуйте каждую из них:

1).

2).

3).

  1.  Какие задачи решаются при построении ИОС вуза?

  1.  Обозначьте соотношение между понятиями «ИОС» и «дидактическое обеспечение процесса дистанционного обучения»:

  1.  Перечислите функции,  которые выполняет дидактическое обеспечение процесса дистанционного обучения:

  1.  Представьте в виде схемы структуру дидактического обеспечения ИОС вуза:

  1.  Представьте в виде схемы структуру ИОС вуза, назвав ее основные компоненты:

  1.  Раскройте смысл  принципов построения  ИОС в вузе,  используя Интернет-источник «Информационно – образовательная среда технического вуза» http://www.cnews.ru/reviews/free/edu/it_russia/institute.shtml:

    

 

Принципы построения ИОС в вузе:

Сущность принципов построения  ИОС в вузе

1.

Многокомпонентность

2.

Интегральность

3.

Распределенность

4.

Адаптивность

Какие принципы Вы бы добавили к предложенному списку? Раскройте их содержание.

  1.  Познакомьтесь с требованиями ФГОС  к ИОС образовательного учреждения (http://fgos.isiorao.ru/fgos/FGOS-2010/3T/3T.php). Составьте их список.

 

  1.  Познакомьтесь с Рекомендациями по анализу состава ИОС образовательного учреждения

(http://www.docme.ru/doc/31359/%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1...)

Соответствуют ли данные рекомендации требованиями ФГОС к ИОС образовательного учреждения? Составьте отчет по каждому из требований.

  1.  Изучите компоненты  ИОС,  представленные на сайтах  Псковского государственного педагогического университета им.  С.М.Кирова  (http://www.psksu.ru/:Главная страница→Образовательные ресурсы →Информационно-образовательная среда) 

и   Самарского государственного университета

http://www.samsu.ru/ru/inforesourses

Сравните  представленные контенты:

Основание сравнения

Псковский государственный педагогический университет им.  С.М.Кирова

Самарский государственный университет

1.

библиотечные фонды вуза

2.

интернет-ресурсы

3.

факультетские (кафедральные) фонды (программы, учебно-методические разработки, учебные пособия и др.)

4.

электронные учебники и пособия, демонстрации, тестовые и другие задания, образцы выполнения проектов

5.

учебно-методические комплексы

6.

разработка и внедрение инновационных технологий обучения

7.

организация научно-исследовательской работы студентов, участия их в научно-практических конференция

8.

автоматизированная система контроля знаний

  1.  Охарактеризуйте компоненты ИОС,  представленные на сайте кафедры НЕМО Института детства РГПУ им. А.И.Герцена  (https://sites.google.com/site/kafedranemo/faqs).

  1.  По материалам лабораторной работы №1 создайте презентацию «Информационно – образовательная среда вуза» с конкретными примерами или напишите эссе на тему «Информационно-образовательная среда вуза: цель или средство в обеспечении качества образования?», используя рекомендованные  источники (на выбор).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39849. Назначение и принцип действия изделия, сборочной единицы, в которую входит деталь 758 KB
  Форма детали позволяет получать заготовку простой формы с минимальными припусками.25 Диаметр отверстия шпинделя мм 55 Внутренний конус шпинделя Морзе 6 Частота вращения шпинделя мин 1 12.1000 Частота вращения шпинделя мин.9 Скорость быстрых перемещений суппорта мм мин.
39850. Проектирование участка механической обработки для изготовления детали узла 53-320-ГОСТ 387 KB
  Проектируемые и реализуемые производственные процессы должны обеспечивать решение следующих задач: выпуск продукции необходимого качества, без которого затраченные на неё труд и материальные ресурсы будут израсходованы бесполезно; выпуск требуемого количества изделий в заданный срок при минимальных затратах живого труда и вложенных капитальных затратах.
39851. Проектирование участка механической обработки деталей узла Мотоблока 1.61 MB
  Развитие и повышение эффективности машиностроения возможно при существенном росте уровня автоматизации производственного процесса. В последние годы широкое распространение получили работы по созданию новых высокоэффективных автоматизированных механосборочных производств и реконструкции действующих производств
39852. Проектирование участка механической обработки детали узла 58-308-00СБ Деталь: Вал-шестерня 58-308-01 N=400 шт 2 MB
  В связи с изменением методов проектирования и структуры технологической оснастке и широкое применение получит оснастка многократного использования. Опыт работы заводов показывает, что внедрение переналаживаемых станочных приспособлений в 2-3 раза сокращает трудоемкость проектирование и в 3-4 раза цикл изготовления станочных приспособлений.
39854. Разработка технологического процесса механической обработки деталей узла Редуктор - 338 – Б – 0002 1.34 MB
  Проектируемые и реализуемые производственные процессы должны обеспечивать решение следующих задач: выпуск продукции необходимого качества, без которого затраченные на неё труд и материальные ресурсы будут израсходованы бесполезно; выпуск требуемого количества изделий в заданный срок при минимальных затратах живого труда и вложенных капитальных затратах.
39855. Проектирование участка механической обработки для изготовления детали узла МБ – 901 «Барабан сцепления ведомый» 236.5 KB
  Проектируемые и реализуемые производственные процессы должны обеспечивать решение следующих задач: выпуск продукции необходимого качества без которого затраченные на нее труд и материальные ресурсы будут израсходованы бесполезно; выпуск требуемого количества изделий в заданный срок при минимальных затратах живого труда и вложенных капитальных затрат. В дальнейшем это позволит создавать интегрированные производства обеспечивающие автоматизацию основных и вспомогательных процессов и при минимальном участии человека в производственном...
39857. Проектирование участка механической обработки деталей узла Стакан 1.79 MB
  Очевидно, что круг задач эффективной эксплуатации производственных систем весьма широк, эти задачи сложны и многообразны, особенно если учесть масштабы современного производства и уровень техники, и решение их требует от технолога широкого кругозора и глубоких знаний различных дисциплин.