36816

Информационно – образовательная среда вуза

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Содержание работы: Задание №1 Сформируйте электронный глоссарий по тематике Информационно – образовательная среда: База данных Банк данных Дистанционное обучение Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальная образовательная траектория Информатизация образования Информационная деятельность Информационная подготовка Информационно – коммуникационная среда Информационно – коммуникационная предметная среда Информационно – методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса Информационнообразовательная...

Русский

2013-09-23

73.5 KB

47 чел.

Лабораторная работа №1

Информационно – образовательная среда вуза (2 часа)

Цель: усвоение понятия  «информационно - образовательной среды вуза»,  ее структуры и особенностей создания.

Содержание работы:

Задание №1

  1.  Сформируйте электронный глоссарий по тематике «Информационно – образовательная среда»:
  •  База данных
  •  Банк данных
  •  Дистанционное обучение
  •  Индивидуальный образовательный маршрут
  •  Индивидуальная образовательная траектория
  •  Информатизация образования
  •  Информационная деятельность
  •  Информационная подготовка
  •  Информационно – коммуникационная среда
  •  Информационно – коммуникационная предметная среда
  •  Информационно – методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса
  •  Информационно-образовательная среда (ИОС)
  •  Информационно-образовательный ресурс
  •  Информационная культура
  •  Информационное взаимодействие
  •  Информационное взаимодействие между  организаторами учебно – воспитательного процесса и сотрудниками  образовательного учреждения
  •  Информационное взаимодействие образовательного назначения, реализованное на базе информационных и коммуникационных технологий
  •  Информационное взаимодействие, реализованное на базе информационных и коммуникационных технологий
  •  Информационное мировоззрение
  •  Информационное пространство ИОС
  •  Информационные ресурсы образовательного значения
  •  Информационный объект
  •  Информационный ресурс
  •  Информационный подход к оцениванию образовательных результатов (ООР)
  •  Информационный потенциал информационно-коммуникационной предметной среды
  •  Критериально - ориентированный подход к оценке образовательных результатов (ООР)
  •  Личная информационно-образовательная среда
  •  Личная медиакомпетенция
  •  Личная медиакомпетентность
  •  Личная медиакультура
  •  Медиаобразование
  •  Медиаобразовательная среда, или медиа-среда образования
  •  Мультимедиа
  •  Ноосферное образование
  •  Образовательная среда
  •  Общеобразовательная ИОС
  •  Портал
  •  Предметная (учебная) среда
  •  Сайт
  •  Содержание информационных потоков
  •  Содержательный аспект оценки образовательных результатов (ООР)
  •  Технологический аспект оценки образовательных результатов
  •  Учебная база данных (УБД)
  •  Учебная база знаний (УБЗ)
  •  Учебная деятельность, реализуемая в информационно-коммуникационной предметной среде
  •  Файл
  •  Формализация информации
  •  Формальный аспект оценки образовательных результатов
  •  Электронно-образовательный ресурс (ЭОР)
  •  Электронное учебное пособие
  •  Электронные конференции («электронные доски объявлений»)
  •  Электронные тесты
  •  Электронный словарь
  •  Электронный учебник (ЭУ)

Для выполнения данного задания можно  использовать:

Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / составители И.В. Роберт, Т.А. Лавина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 69 с.: ил. - (Информатизация образования). Режим доступа: http://iiorao.ru/iio/pages/fonds/dict/

  1.  В строке поиска введите  электронный адрес ресурса:

Скибицкий Э.Г. Информационно-образовательная среда вуза: цель или средство в обеспечении качества образования?

www.edit.muh.ru/content/mag/trudy/06_2009/06.pdf

или перейдите на него по ссылке.

  1.  Ознакомьтесь с содержанием данной статьи.

  1.  Рассмотрите три подхода к трактовке понятия «Информационно-образовательная среда» (ИОС):

1 подход

ИОС – это ………

2 подход

ИОС – это ………

3 подход

ИОС – это ………

  1.  Обозначьте соотношение между понятиями:
    •  Информационно-образовательная среда вуза
    •  Среда процесса обучения в вузе

  1.  Выделите три типа ИОС и охарактеризуйте каждую из них:

1).

2).

3).

  1.  Какие задачи решаются при построении ИОС вуза?

  1.  Обозначьте соотношение между понятиями «ИОС» и «дидактическое обеспечение процесса дистанционного обучения»:

  1.  Перечислите функции,  которые выполняет дидактическое обеспечение процесса дистанционного обучения:

  1.  Представьте в виде схемы структуру дидактического обеспечения ИОС вуза:

  1.  Представьте в виде схемы структуру ИОС вуза, назвав ее основные компоненты:

  1.  Раскройте смысл  принципов построения  ИОС в вузе,  используя Интернет-источник «Информационно – образовательная среда технического вуза» http://www.cnews.ru/reviews/free/edu/it_russia/institute.shtml:

    

 

Принципы построения ИОС в вузе:

Сущность принципов построения  ИОС в вузе

1.

Многокомпонентность

2.

Интегральность

3.

Распределенность

4.

Адаптивность

Какие принципы Вы бы добавили к предложенному списку? Раскройте их содержание.

  1.  Познакомьтесь с требованиями ФГОС  к ИОС образовательного учреждения (http://fgos.isiorao.ru/fgos/FGOS-2010/3T/3T.php). Составьте их список.

 

  1.  Познакомьтесь с Рекомендациями по анализу состава ИОС образовательного учреждения

(http://www.docme.ru/doc/31359/%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1...)

Соответствуют ли данные рекомендации требованиями ФГОС к ИОС образовательного учреждения? Составьте отчет по каждому из требований.

  1.  Изучите компоненты  ИОС,  представленные на сайтах  Псковского государственного педагогического университета им.  С.М.Кирова  (http://www.psksu.ru/:Главная страница→Образовательные ресурсы →Информационно-образовательная среда) 

и   Самарского государственного университета

http://www.samsu.ru/ru/inforesourses

Сравните  представленные контенты:

Основание сравнения

Псковский государственный педагогический университет им.  С.М.Кирова

Самарский государственный университет

1.

библиотечные фонды вуза

2.

интернет-ресурсы

3.

факультетские (кафедральные) фонды (программы, учебно-методические разработки, учебные пособия и др.)

4.

электронные учебники и пособия, демонстрации, тестовые и другие задания, образцы выполнения проектов

5.

учебно-методические комплексы

6.

разработка и внедрение инновационных технологий обучения

7.

организация научно-исследовательской работы студентов, участия их в научно-практических конференция

8.

автоматизированная система контроля знаний

  1.  Охарактеризуйте компоненты ИОС,  представленные на сайте кафедры НЕМО Института детства РГПУ им. А.И.Герцена  (https://sites.google.com/site/kafedranemo/faqs).

  1.  По материалам лабораторной работы №1 создайте презентацию «Информационно – образовательная среда вуза» с конкретными примерами или напишите эссе на тему «Информационно-образовательная среда вуза: цель или средство в обеспечении качества образования?», используя рекомендованные  источники (на выбор).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70083. Оказание первой доврачебной медицинской помощи человеку, пораженному электрическим током 108 KB
  Положение головы пострадавшего перед проведением искусственного дыхания Рис. Оценить состояние пострадавшего. Первая помощь пострадавшему от электрического тока Первая помощь пострадавшему от электрического тока состоит из двух этапов: освобождение пострадавшего от действия тока...
70084. Измерение влажности воздуха 41.5 KB
  Цель работы: Познакомиться с методом измерения относительной влажности воздуха с помощью термометра Техника безопасности: Аккуратное обращение с термометром и стаканом Ход работы: Измерить t воздуха и воды в стакане убедившись в их равенстве.
70085. ДОСЛІДЖЕННЯ МОМЕНТУ ІНЕРЦІЇ ТІЛ РІЗНОЇ ГЕОМЕТРИЧНОЇ ФОРМИ 46 KB
  Мета роботи: встановити моменти інерції тіл різної геометричної форми методом незгасаючих крутильних коливань. Прилади та обладнання:Прилад з диском для створення крутильних незгасаючих коливань, Набір досліджуваних тіл, Секундомір, Лінійка, Мікрометр.
70087. Проектирование отношений и схемы данных. (MS Access) 91 KB
  В открытом окне Схема данных уже будут отображены все созданные таблицы и связи между ними. Установите включение опций Обеспечение целостности данных Каскадное обновление связанных полей Каскадное удаление связанных полей.
70088. Створення базі даних, що відображає квартальне виробництво кулінарних виробів 294 KB
  Таблиці розмістити на окремих сторінках книги назви яких повинні відповідати назвам розміщених на них таблиць. Створити на окремих аркушах книги табличного процесора MS Excel два вихідних документи використовуючи вхідні інформаційні таблиці.
70089. ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ НА ЯЗЫКЕ PASCAL. ПРОГРАММИРОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ ЛИНЕЙНОЙ СТРУКТУРЫ 257.5 KB
  Цель работы: научиться составлять схемы алгоритмов линейной структуры и программы на языке Pascal для решения практических задач. Индивидуальные задания Составить схемы алгоритмов решения задач (используя графический способ описания алгоритма).
70090. Синтез комбинационных схем 586 KB
  Для этого необходимо задать полную таблицу истинности развернув окно этого инструмента рис. Рис. Поскольку в программе моделирования должны быть указаны номера линий входа и выхода каждого элемента схемы размечаем схему указывая номера входов и выходов используя...