36816

Информационно – образовательная среда вуза

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Содержание работы: Задание №1 Сформируйте электронный глоссарий по тематике Информационно – образовательная среда: База данных Банк данных Дистанционное обучение Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальная образовательная траектория Информатизация образования Информационная деятельность Информационная подготовка Информационно – коммуникационная среда Информационно – коммуникационная предметная среда Информационно – методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса Информационнообразовательная...

Русский

2013-09-23

73.5 KB

49 чел.

Лабораторная работа №1

Информационно – образовательная среда вуза (2 часа)

Цель: усвоение понятия  «информационно - образовательной среды вуза»,  ее структуры и особенностей создания.

Содержание работы:

Задание №1

  1.  Сформируйте электронный глоссарий по тематике «Информационно – образовательная среда»:
  •  База данных
  •  Банк данных
  •  Дистанционное обучение
  •  Индивидуальный образовательный маршрут
  •  Индивидуальная образовательная траектория
  •  Информатизация образования
  •  Информационная деятельность
  •  Информационная подготовка
  •  Информационно – коммуникационная среда
  •  Информационно – коммуникационная предметная среда
  •  Информационно – методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса
  •  Информационно-образовательная среда (ИОС)
  •  Информационно-образовательный ресурс
  •  Информационная культура
  •  Информационное взаимодействие
  •  Информационное взаимодействие между  организаторами учебно – воспитательного процесса и сотрудниками  образовательного учреждения
  •  Информационное взаимодействие образовательного назначения, реализованное на базе информационных и коммуникационных технологий
  •  Информационное взаимодействие, реализованное на базе информационных и коммуникационных технологий
  •  Информационное мировоззрение
  •  Информационное пространство ИОС
  •  Информационные ресурсы образовательного значения
  •  Информационный объект
  •  Информационный ресурс
  •  Информационный подход к оцениванию образовательных результатов (ООР)
  •  Информационный потенциал информационно-коммуникационной предметной среды
  •  Критериально - ориентированный подход к оценке образовательных результатов (ООР)
  •  Личная информационно-образовательная среда
  •  Личная медиакомпетенция
  •  Личная медиакомпетентность
  •  Личная медиакультура
  •  Медиаобразование
  •  Медиаобразовательная среда, или медиа-среда образования
  •  Мультимедиа
  •  Ноосферное образование
  •  Образовательная среда
  •  Общеобразовательная ИОС
  •  Портал
  •  Предметная (учебная) среда
  •  Сайт
  •  Содержание информационных потоков
  •  Содержательный аспект оценки образовательных результатов (ООР)
  •  Технологический аспект оценки образовательных результатов
  •  Учебная база данных (УБД)
  •  Учебная база знаний (УБЗ)
  •  Учебная деятельность, реализуемая в информационно-коммуникационной предметной среде
  •  Файл
  •  Формализация информации
  •  Формальный аспект оценки образовательных результатов
  •  Электронно-образовательный ресурс (ЭОР)
  •  Электронное учебное пособие
  •  Электронные конференции («электронные доски объявлений»)
  •  Электронные тесты
  •  Электронный словарь
  •  Электронный учебник (ЭУ)

Для выполнения данного задания можно  использовать:

Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / составители И.В. Роберт, Т.А. Лавина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 69 с.: ил. - (Информатизация образования). Режим доступа: http://iiorao.ru/iio/pages/fonds/dict/

  1.  В строке поиска введите  электронный адрес ресурса:

Скибицкий Э.Г. Информационно-образовательная среда вуза: цель или средство в обеспечении качества образования?

www.edit.muh.ru/content/mag/trudy/06_2009/06.pdf

или перейдите на него по ссылке.

  1.  Ознакомьтесь с содержанием данной статьи.

  1.  Рассмотрите три подхода к трактовке понятия «Информационно-образовательная среда» (ИОС):

1 подход

ИОС – это ………

2 подход

ИОС – это ………

3 подход

ИОС – это ………

  1.  Обозначьте соотношение между понятиями:
    •  Информационно-образовательная среда вуза
    •  Среда процесса обучения в вузе

  1.  Выделите три типа ИОС и охарактеризуйте каждую из них:

1).

2).

3).

  1.  Какие задачи решаются при построении ИОС вуза?

  1.  Обозначьте соотношение между понятиями «ИОС» и «дидактическое обеспечение процесса дистанционного обучения»:

  1.  Перечислите функции,  которые выполняет дидактическое обеспечение процесса дистанционного обучения:

  1.  Представьте в виде схемы структуру дидактического обеспечения ИОС вуза:

  1.  Представьте в виде схемы структуру ИОС вуза, назвав ее основные компоненты:

  1.  Раскройте смысл  принципов построения  ИОС в вузе,  используя Интернет-источник «Информационно – образовательная среда технического вуза» http://www.cnews.ru/reviews/free/edu/it_russia/institute.shtml:

    

 

Принципы построения ИОС в вузе:

Сущность принципов построения  ИОС в вузе

1.

Многокомпонентность

2.

Интегральность

3.

Распределенность

4.

Адаптивность

Какие принципы Вы бы добавили к предложенному списку? Раскройте их содержание.

  1.  Познакомьтесь с требованиями ФГОС  к ИОС образовательного учреждения (http://fgos.isiorao.ru/fgos/FGOS-2010/3T/3T.php). Составьте их список.

 

  1.  Познакомьтесь с Рекомендациями по анализу состава ИОС образовательного учреждения

(http://www.docme.ru/doc/31359/%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1...)

Соответствуют ли данные рекомендации требованиями ФГОС к ИОС образовательного учреждения? Составьте отчет по каждому из требований.

  1.  Изучите компоненты  ИОС,  представленные на сайтах  Псковского государственного педагогического университета им.  С.М.Кирова  (http://www.psksu.ru/:Главная страница→Образовательные ресурсы →Информационно-образовательная среда) 

и   Самарского государственного университета

http://www.samsu.ru/ru/inforesourses

Сравните  представленные контенты:

Основание сравнения

Псковский государственный педагогический университет им.  С.М.Кирова

Самарский государственный университет

1.

библиотечные фонды вуза

2.

интернет-ресурсы

3.

факультетские (кафедральные) фонды (программы, учебно-методические разработки, учебные пособия и др.)

4.

электронные учебники и пособия, демонстрации, тестовые и другие задания, образцы выполнения проектов

5.

учебно-методические комплексы

6.

разработка и внедрение инновационных технологий обучения

7.

организация научно-исследовательской работы студентов, участия их в научно-практических конференция

8.

автоматизированная система контроля знаний

  1.  Охарактеризуйте компоненты ИОС,  представленные на сайте кафедры НЕМО Института детства РГПУ им. А.И.Герцена  (https://sites.google.com/site/kafedranemo/faqs).

  1.  По материалам лабораторной работы №1 создайте презентацию «Информационно – образовательная среда вуза» с конкретными примерами или напишите эссе на тему «Информационно-образовательная среда вуза: цель или средство в обеспечении качества образования?», используя рекомендованные  источники (на выбор).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53084. Розв’язання типових задач з генетики. Дигібрідне схрещування 254.5 KB
  Матеріальнотехнічне забезпечення та дидактичні засоби: Роздатковий матеріал: таблиця до вправи самостійної роботи Знайди відповідність Додаток Б; логічні ряди: Закреслити зайве слово Додаток В; методичні вказівки та задачі для проведення практичної роботи №5 Додаток Г; алгоритм розв’язування біологічних задач Додаток Д; таблиця Альтернативні ознаки в людини Додаток Е; питання конкурсу Вірю не вірю Додаток Ж. Забезпечення заняття: завдання на...
53085. Цікавий погляд на звичне. Системи схрещувань організмів та їхні генетичні наслідки 2.99 MB
  Тема: Системи схрещувань організмів та їхні генетичні наслідки Мета: сформувати поняття про суть процесу гібридизації ознайомити учнів із шляхами отримання гібридів з особливостями таких форми гібридизації як внутрішньовидова міжвидова і міжродова виявити риси подібності і відмінності між спорідненим і неспоріднене схрещуванням; розвивати увагу спостережливість пам’ять логічне і критичне мислення вміння аналізувати явища з різних точок зору; вміння виділяти спільні та відмінні риси у процесі порівняння; розвивати...
53086. Інтелектуальна гра для старшокласників «Найрозумніший». Екологічний випуск 380.5 KB
  На них уже не відповідають ті гравці які пройшли в другий тур за основними питаннями. Після кожного додаткового питання перевіряється чи визначилися лідери.
53088. Основні закономірності функціонування генів у прокаріотів та еукаріотів 94.5 KB
  У цей період ще ніхто не знав що ДНК і є речовиною – носієм генетичної інформації. Сьогодні вчені вважають що ген – це спадковий фактор функціональна одиниця генетичного матеріалу у вигляді молекули ДНК чи РНК що кодує первинну структуру поліпептиду молекул тРНК чи рРНК або взаємодіє з регуляторними білками. Генетичний апарат у бактерій складається з молекули ДНК замкненої в кільце. Гігантська кільцева молекула ДНК яка складається із функціонально неоднорідних генетичних детермінант генів дістала назву бактеріальної хромосоми.
53089. ПЕРШИЙ МОДУЛЬНИЙ УРОК ПО ТЕМІ «ЄВРАЗІЯ» В 7 КЛАСІ 67 KB
  Фізико-географічне положення і розміри Євразії. Мета: ознайомити учнів в загальному плані зі структурою та засобами вивчення теми Євразія охарактеризувати особливості фізикогеографічного положення і розмірів Євразії навчити учнів розв’язувати приклади з використанням системи проблемносимволічних сигналів ПСС застосовані як прийом активізації навчання. Унаочнення: фізична карта Євразії атласи зошитипрактикуми робочі зошити. Які частини світу історично виділені в Євразії 4.
53092. Населення Євразії 53.5 KB
  Населення Євразії. Мета: поглибити систему знань учнів про особливості населення Євразії його розселення на материку расовий етнічний та релігійний склад; поглибити вміння учнів аналізувати причини нерівномірності розселення населення розвивати навички учнів в роботі з картами атласу. Унаочнення: політична карта Євразії атласи карта Розміщення населення карта Народи світу зошитипрактикуми робочі зошити. Сучасна людина живе в Євразії 3540 тисяч років.