36816

Информационно – образовательная среда вуза

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Содержание работы: Задание №1 Сформируйте электронный глоссарий по тематике Информационно – образовательная среда: База данных Банк данных Дистанционное обучение Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальная образовательная траектория Информатизация образования Информационная деятельность Информационная подготовка Информационно – коммуникационная среда Информационно – коммуникационная предметная среда Информационно – методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса Информационнообразовательная...

Русский

2013-09-23

73.5 KB

49 чел.

Лабораторная работа №1

Информационно – образовательная среда вуза (2 часа)

Цель: усвоение понятия  «информационно - образовательной среды вуза»,  ее структуры и особенностей создания.

Содержание работы:

Задание №1

  1.  Сформируйте электронный глоссарий по тематике «Информационно – образовательная среда»:
  •  База данных
  •  Банк данных
  •  Дистанционное обучение
  •  Индивидуальный образовательный маршрут
  •  Индивидуальная образовательная траектория
  •  Информатизация образования
  •  Информационная деятельность
  •  Информационная подготовка
  •  Информационно – коммуникационная среда
  •  Информационно – коммуникационная предметная среда
  •  Информационно – методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса
  •  Информационно-образовательная среда (ИОС)
  •  Информационно-образовательный ресурс
  •  Информационная культура
  •  Информационное взаимодействие
  •  Информационное взаимодействие между  организаторами учебно – воспитательного процесса и сотрудниками  образовательного учреждения
  •  Информационное взаимодействие образовательного назначения, реализованное на базе информационных и коммуникационных технологий
  •  Информационное взаимодействие, реализованное на базе информационных и коммуникационных технологий
  •  Информационное мировоззрение
  •  Информационное пространство ИОС
  •  Информационные ресурсы образовательного значения
  •  Информационный объект
  •  Информационный ресурс
  •  Информационный подход к оцениванию образовательных результатов (ООР)
  •  Информационный потенциал информационно-коммуникационной предметной среды
  •  Критериально - ориентированный подход к оценке образовательных результатов (ООР)
  •  Личная информационно-образовательная среда
  •  Личная медиакомпетенция
  •  Личная медиакомпетентность
  •  Личная медиакультура
  •  Медиаобразование
  •  Медиаобразовательная среда, или медиа-среда образования
  •  Мультимедиа
  •  Ноосферное образование
  •  Образовательная среда
  •  Общеобразовательная ИОС
  •  Портал
  •  Предметная (учебная) среда
  •  Сайт
  •  Содержание информационных потоков
  •  Содержательный аспект оценки образовательных результатов (ООР)
  •  Технологический аспект оценки образовательных результатов
  •  Учебная база данных (УБД)
  •  Учебная база знаний (УБЗ)
  •  Учебная деятельность, реализуемая в информационно-коммуникационной предметной среде
  •  Файл
  •  Формализация информации
  •  Формальный аспект оценки образовательных результатов
  •  Электронно-образовательный ресурс (ЭОР)
  •  Электронное учебное пособие
  •  Электронные конференции («электронные доски объявлений»)
  •  Электронные тесты
  •  Электронный словарь
  •  Электронный учебник (ЭУ)

Для выполнения данного задания можно  использовать:

Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / составители И.В. Роберт, Т.А. Лавина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 69 с.: ил. - (Информатизация образования). Режим доступа: http://iiorao.ru/iio/pages/fonds/dict/

  1.  В строке поиска введите  электронный адрес ресурса:

Скибицкий Э.Г. Информационно-образовательная среда вуза: цель или средство в обеспечении качества образования?

www.edit.muh.ru/content/mag/trudy/06_2009/06.pdf

или перейдите на него по ссылке.

  1.  Ознакомьтесь с содержанием данной статьи.

  1.  Рассмотрите три подхода к трактовке понятия «Информационно-образовательная среда» (ИОС):

1 подход

ИОС – это ………

2 подход

ИОС – это ………

3 подход

ИОС – это ………

  1.  Обозначьте соотношение между понятиями:
    •  Информационно-образовательная среда вуза
    •  Среда процесса обучения в вузе

  1.  Выделите три типа ИОС и охарактеризуйте каждую из них:

1).

2).

3).

  1.  Какие задачи решаются при построении ИОС вуза?

  1.  Обозначьте соотношение между понятиями «ИОС» и «дидактическое обеспечение процесса дистанционного обучения»:

  1.  Перечислите функции,  которые выполняет дидактическое обеспечение процесса дистанционного обучения:

  1.  Представьте в виде схемы структуру дидактического обеспечения ИОС вуза:

  1.  Представьте в виде схемы структуру ИОС вуза, назвав ее основные компоненты:

  1.  Раскройте смысл  принципов построения  ИОС в вузе,  используя Интернет-источник «Информационно – образовательная среда технического вуза» http://www.cnews.ru/reviews/free/edu/it_russia/institute.shtml:

    

 

Принципы построения ИОС в вузе:

Сущность принципов построения  ИОС в вузе

1.

Многокомпонентность

2.

Интегральность

3.

Распределенность

4.

Адаптивность

Какие принципы Вы бы добавили к предложенному списку? Раскройте их содержание.

  1.  Познакомьтесь с требованиями ФГОС  к ИОС образовательного учреждения (http://fgos.isiorao.ru/fgos/FGOS-2010/3T/3T.php). Составьте их список.

 

  1.  Познакомьтесь с Рекомендациями по анализу состава ИОС образовательного учреждения

(http://www.docme.ru/doc/31359/%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1...)

Соответствуют ли данные рекомендации требованиями ФГОС к ИОС образовательного учреждения? Составьте отчет по каждому из требований.

  1.  Изучите компоненты  ИОС,  представленные на сайтах  Псковского государственного педагогического университета им.  С.М.Кирова  (http://www.psksu.ru/:Главная страница→Образовательные ресурсы →Информационно-образовательная среда) 

и   Самарского государственного университета

http://www.samsu.ru/ru/inforesourses

Сравните  представленные контенты:

Основание сравнения

Псковский государственный педагогический университет им.  С.М.Кирова

Самарский государственный университет

1.

библиотечные фонды вуза

2.

интернет-ресурсы

3.

факультетские (кафедральные) фонды (программы, учебно-методические разработки, учебные пособия и др.)

4.

электронные учебники и пособия, демонстрации, тестовые и другие задания, образцы выполнения проектов

5.

учебно-методические комплексы

6.

разработка и внедрение инновационных технологий обучения

7.

организация научно-исследовательской работы студентов, участия их в научно-практических конференция

8.

автоматизированная система контроля знаний

  1.  Охарактеризуйте компоненты ИОС,  представленные на сайте кафедры НЕМО Института детства РГПУ им. А.И.Герцена  (https://sites.google.com/site/kafedranemo/faqs).

  1.  По материалам лабораторной работы №1 создайте презентацию «Информационно – образовательная среда вуза» с конкретными примерами или напишите эссе на тему «Информационно-образовательная среда вуза: цель или средство в обеспечении качества образования?», используя рекомендованные  источники (на выбор).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5356. Машины постоянного тока 497.5 KB
  Машины постоянного тока Устройство, принцип действия и электромагнитный момент машины постоянного тока Реакция якоря машины постоянного тока Коммутация в коллекторных машинах постоянного тока Генераторы постоянного тока Двигатели постоянног...
5357. Синхронные машины. Конспект лекций 996 KB
  Устройство и принцип действия. Статор синхронной машины имеет такое же устройство, как и статор асинхронной машины. Трехфазная или в общем случае m-фазная обмотка машины выполняется с таким же числом полюсов, как и ротор, и называется так же обмотко...
5358. Вернадский: Учение о ноосфере и современное глобальное мышление 258.71 KB
  Истинное величие Вернадского выясняется только теперь. Оно в его глубоких философских идеях,заглядывающих в будущее,вплотную затрагивающих судьбы всего человечества. Он родился в Петербурге в 1863 году...
5359. Проектирование столовой общедоступной на 100 мест 1.17 MB
  Предприятия общественного питания - это предприятия, предназначенные для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и организации питания. Индустрия общественного питания находится еще в ...
5360. Принципы работы с элементами управления 238 KB
  Принципы работы с элементами управления Любое стандартное приложение Windows использует различные элементы управления, такие, как кнопки, полосы просмотра, редакторы текстов и т.д, реализованные в виде дочерних окон. Дочерние окна управления Так как...
5361. Пример решения задачи по разделу Переходные процессы 184 KB
  Пример решения задачи по разделу Переходные процессы Задача. Дана электрическая цепь, в которой происходит коммутация В цепи действует постоянная ЭДС Е. Требуется определить закон изменения во времени токов и напряжений посл...
5362. Экономическая теория. Микроэкономика. Макроэкономика. Конспект лекций 1.05 MB
  Общетеоретические вопросы экономики Предмет и метод экономической теории Предмет экономической теории. Задачи экономической теории. Экономические блага, их классификация. Граница производственных возможностей. Экономическая...
5363. Вымогательство и его криминалистическая характеристика 146 KB
  Вымогательство и его криминалистическая характеристика Одним из наиболее опасных посягательств на государственную или общественную собственность, а также на личные интересы граждан, является вымогательство (как основная статья доходов организованной...
5364. Основы синергетики 78.5 KB
  В последние годы наблюдается стремительный и бурный рост интереса к междисциплинарному направлению, получившему название синергетика. Издаются солидные монографии, учебники, выходят сотни статей, проводятся национальные и международные ко...