36816

Информационно – образовательная среда вуза

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Содержание работы: Задание №1 Сформируйте электронный глоссарий по тематике Информационно образовательная среда: База данных Банк данных Дистанционное обучение Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальная образовательная траектория Информатизация образования Информационная деятельность Информационная подготовка Информационно коммуникационная среда Информационно коммуникационная предметная среда Информационно методическое обеспечение учебно воспитательного процесса Информационнообразовательная...

Русский

2013-09-23

73.5 KB

49 чел.

Лабораторная работа №1

Информационно – образовательная среда вуза (2 часа)

Цель: усвоение понятия  «информационно - образовательной среды вуза»,  ее структуры и особенностей создания.

Содержание работы:

Задание №1

  1.  Сформируйте электронный глоссарий по тематике «Информационно – образовательная среда»:
  •  База данных
  •  Банк данных
  •  Дистанционное обучение
  •  Индивидуальный образовательный маршрут
  •  Индивидуальная образовательная траектория
  •  Информатизация образования
  •  Информационная деятельность
  •  Информационная подготовка
  •  Информационно – коммуникационная среда
  •  Информационно – коммуникационная предметная среда
  •  Информационно – методическое обеспечение учебно – воспитательного процесса
  •  Информационно-образовательная среда (ИОС)
  •  Информационно-образовательный ресурс
  •  Информационная культура
  •  Информационное взаимодействие
  •  Информационное взаимодействие между  организаторами учебно – воспитательного процесса и сотрудниками  образовательного учреждения
  •  Информационное взаимодействие образовательного назначения, реализованное на базе информационных и коммуникационных технологий
  •  Информационное взаимодействие, реализованное на базе информационных и коммуникационных технологий
  •  Информационное мировоззрение
  •  Информационное пространство ИОС
  •  Информационные ресурсы образовательного значения
  •  Информационный объект
  •  Информационный ресурс
  •  Информационный подход к оцениванию образовательных результатов (ООР)
  •  Информационный потенциал информационно-коммуникационной предметной среды
  •  Критериально - ориентированный подход к оценке образовательных результатов (ООР)
  •  Личная информационно-образовательная среда
  •  Личная медиакомпетенция
  •  Личная медиакомпетентность
  •  Личная медиакультура
  •  Медиаобразование
  •  Медиаобразовательная среда, или медиа-среда образования
  •  Мультимедиа
  •  Ноосферное образование
  •  Образовательная среда
  •  Общеобразовательная ИОС
  •  Портал
  •  Предметная (учебная) среда
  •  Сайт
  •  Содержание информационных потоков
  •  Содержательный аспект оценки образовательных результатов (ООР)
  •  Технологический аспект оценки образовательных результатов
  •  Учебная база данных (УБД)
  •  Учебная база знаний (УБЗ)
  •  Учебная деятельность, реализуемая в информационно-коммуникационной предметной среде
  •  Файл
  •  Формализация информации
  •  Формальный аспект оценки образовательных результатов
  •  Электронно-образовательный ресурс (ЭОР)
  •  Электронное учебное пособие
  •  Электронные конференции («электронные доски объявлений»)
  •  Электронные тесты
  •  Электронный словарь
  •  Электронный учебник (ЭУ)

Для выполнения данного задания можно  использовать:

Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / составители И.В. Роберт, Т.А. Лавина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 69 с.: ил. - (Информатизация образования). Режим доступа: http://iiorao.ru/iio/pages/fonds/dict/

  1.  В строке поиска введите  электронный адрес ресурса:

Скибицкий Э.Г. Информационно-образовательная среда вуза: цель или средство в обеспечении качества образования?

www.edit.muh.ru/content/mag/trudy/06_2009/06.pdf

или перейдите на него по ссылке.

  1.  Ознакомьтесь с содержанием данной статьи.

  1.  Рассмотрите три подхода к трактовке понятия «Информационно-образовательная среда» (ИОС):

1 подход

ИОС – это ………

2 подход

ИОС – это ………

3 подход

ИОС – это ………

  1.  Обозначьте соотношение между понятиями:
    •  Информационно-образовательная среда вуза
    •  Среда процесса обучения в вузе

  1.  Выделите три типа ИОС и охарактеризуйте каждую из них:

1).

2).

3).

  1.  Какие задачи решаются при построении ИОС вуза?

  1.  Обозначьте соотношение между понятиями «ИОС» и «дидактическое обеспечение процесса дистанционного обучения»:

  1.  Перечислите функции,  которые выполняет дидактическое обеспечение процесса дистанционного обучения:

  1.  Представьте в виде схемы структуру дидактического обеспечения ИОС вуза:

  1.  Представьте в виде схемы структуру ИОС вуза, назвав ее основные компоненты:

  1.  Раскройте смысл  принципов построения  ИОС в вузе,  используя Интернет-источник «Информационно – образовательная среда технического вуза» http://www.cnews.ru/reviews/free/edu/it_russia/institute.shtml:

    

 

Принципы построения ИОС в вузе:

Сущность принципов построения  ИОС в вузе

1.

Многокомпонентность

2.

Интегральность

3.

Распределенность

4.

Адаптивность

Какие принципы Вы бы добавили к предложенному списку? Раскройте их содержание.

  1.  Познакомьтесь с требованиями ФГОС  к ИОС образовательного учреждения (http://fgos.isiorao.ru/fgos/FGOS-2010/3T/3T.php). Составьте их список.

 

  1.  Познакомьтесь с Рекомендациями по анализу состава ИОС образовательного учреждения

(http://www.docme.ru/doc/31359/%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1...)

Соответствуют ли данные рекомендации требованиями ФГОС к ИОС образовательного учреждения? Составьте отчет по каждому из требований.

  1.  Изучите компоненты  ИОС,  представленные на сайтах  Псковского государственного педагогического университета им.  С.М.Кирова  (http://www.psksu.ru/:Главная страница→Образовательные ресурсы →Информационно-образовательная среда) 

и   Самарского государственного университета

http://www.samsu.ru/ru/inforesourses

Сравните  представленные контенты:

Основание сравнения

Псковский государственный педагогический университет им.  С.М.Кирова

Самарский государственный университет

1.

библиотечные фонды вуза

2.

интернет-ресурсы

3.

факультетские (кафедральные) фонды (программы, учебно-методические разработки, учебные пособия и др.)

4.

электронные учебники и пособия, демонстрации, тестовые и другие задания, образцы выполнения проектов

5.

учебно-методические комплексы

6.

разработка и внедрение инновационных технологий обучения

7.

организация научно-исследовательской работы студентов, участия их в научно-практических конференция

8.

автоматизированная система контроля знаний

  1.  Охарактеризуйте компоненты ИОС,  представленные на сайте кафедры НЕМО Института детства РГПУ им. А.И.Герцена  (https://sites.google.com/site/kafedranemo/faqs).

  1.  По материалам лабораторной работы №1 создайте презентацию «Информационно – образовательная среда вуза» с конкретными примерами или напишите эссе на тему «Информационно-образовательная среда вуза: цель или средство в обеспечении качества образования?», используя рекомендованные  источники (на выбор).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85527. Электрооборудование внутришлифовального станка модели 3225 63.3 KB
  Размыканием нормально открытых контактов 2К отключается привод ПМУ. Магнитные пускатели и контакторы выбираются по следующим условиям: 1 току и напряжению силовых контактов; 2 мощности коммутируемой нагрузки; 3 числу и роду силовых контактов; 4 числу и роду вспомогательных контактов...
85529. Управление конфликтами в ООО РПП «Дважды Два»: анализ и направления совершенствования 1.17 MB
  Методики оценки конфликтности в организации в самом параграфе идет речь о методах управления а не о методиках оценки Способы и стратегии разрешения конфликтов в этом пункте также больше говорится не о самих способах а о том как строится система управления конфликтами в организации добавить...
85530. УСТРОЙСТВА СВЧ И АНТЕННЫ 5.26 MB
  Проектирование микрополосковой линии Преимущества микрополосковой линии рис. Всеми достоинствами присущими симметричной полосковой линии как и другие линии передачи обладает в равной степени и микрополосковая линия кроме одного. В микрополосковой линии существенно сильнее взаимное влияние между соседними проводниками что обусловлено более открытой структурой линии и отсутствием симметрии относительно горизонтальной оси. Поперечное сечениеа и структура поля б в микрополосковой линии Как видно на рис.
85533. Рассказ В.А.Сухомлинского «Две матери». Урок внеклассного чтения 5.07 MB
  Развивать представление, воображение. Способствовать формированию собственной позиции ребенка. Воспитывать доброжелательность, чуткость, отзывчивость, стремление своими мыслями и словами выражать чувства любви и уважения к матери, критическое отношение к своим собственным поступкам.
85534. Дружба, товарищество, взаимовыручка. Пословицы по теме урока. Чтение рассказа Петра Федотовича Бондарчука «Горькая малина» 117 KB
  Задачи урока. Познакомить учащихся с творчеством П.Ф.Бондарчука и его рассказом «Горькая малина». Вырабатывать навыки выразительного и осознанного чтения, учить анализировать прочитанный текст, читать в лицах, составлять вопросы к прочитанному, обогащать словарный запас учащихся.
85535. Українське читання. Казка за початком 104.5 KB
  Вчити дітей складати казки закріплювати знання про особливості казки; розвивати звязне мовлення творчі здібності учнів уяву логічне мислення вміння точно яскраво повно висловити думку формувати позитивне ставлення до казки виховувати дбайливе ставлення до природи.