36817

Изучение возможностей работы в текстовом редакторе MS Word

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

проделайте следующие операции: Создайте тестовый документ с помощью меню Файл Создать. Установите параметры и размеры страницы открыв диалоговое окно Параметры страницы в меню Файл. Чтобы отменить ваши неправильные действия воспользуйтесь командой Отменить из меню Правка. Чтобы вернуть отмененное действие воспользуйтесь командой Повторить из меню Правка.

Русский

2013-09-23

64 KB

5 чел.

Лабораторная работа №1

Цель работы. Изучение возможностей работы в текстовом редакторе MS Word:

  1.  Создание документа; установление параметров страницы; ввод текста, содержащего формулы и различные типы шрифтов; сохранение файла в различных форматах;
    1.  Создание рисунка в графическом редакторе Paint и вставка его в документ Word, создание таблицы, объединение документов, нумерация страниц.

1.3. Создание титульного листа для отчетов по лабораторным    работам.

Для выполнения задания 1.1. проделайте следующие операции:

  1.  Создайте тестовый документ с помощью меню Файл Создать. В появившемся диалоговом окне выберите шаблон Новый документ. Подтвердите выбор, нажав кнопку ОК.
  2.  Установите параметры и размеры страницы, открыв диалоговое окно Параметры страницы в меню Файл. Выбрав вкладку Размер бумаги, установите размер листа A4 (21х29,7) и его ориентацию при печати - книжная. Во вкладке Поля установите: нижнее и верхнее поля по 2 см, левое 2,5 см, правое 1,5 см.
  3.  Введите предлагаемый текст, выбрав тип и размер шрифта согласно номеру вашего варианта (см. прил. 1).
    Если необходимо, чтобы символы были
    жирными, курсивными или подчеркнутыми, нажмите левой клавишей мыши соответственно на кнопки с символами Ж, К, Ч на панели инструментов. Чтобы отменить ваши неправильные действия, воспользуйтесь командой Отменить из меню Правка. Для удаления неправильно (ошибочно) введенного символа, используйте Backspace (если символ расположен слева от курсора) или Del (символ справа от курсора). Чтобы вернуть отмененное действие, воспользуйтесь командой Повторить из меню Правка. Для перемещения по документу вы можете использовать клавиатуру (клавишами управления курсором - на один символ; клавишами Page Up, Page Down - на окно вверх или вниз; Home - вы начало строки, End - в конец строки) или полосы прокрутки текста (щелкая мышью на соответствующем месте полосы прокрутки).
  4.  Для создания формулы используйте следующие команды. Установите курсор на позицию, где должна появиться формула и выберите в меню Вставка команду Объект. В диалоговом окне Вставка объекта выберите вкладку Создать, а в ней выделите элемент Microsoft Equation 3.0 (Редактор Формул). Для подтверждения выбора нажмите клавишу ОК. Появится выделенная область для ввода формулы. Для вставки специальных математических символов используйте соответствующие изображения на плавающей панели Формула. Чтобы вставить символ, установите курсор на позицию, где он должен появиться, и щелкните левой клавишей мыши по соответствующему значку на вызванной панели. После окончания ввода формулы щелкните левой клавишей мыши за пределами поля ввода. Исчезнет меню и окно Редактора Формул, а сама формула будет заключена в рамку. Повторный щелчок вне этой рамки позволяет вернуться в режим ввода текста. Чтобы вернуться к редактированию формулы, дважды щелкните на ней левой кнопкой мыши.
  5.  Выделите весь введенный вами текст. Для этого войдите в меню Правка и выберите команду Выделить все. Отформатируйте ваш текст. Для этого в меню Формат выберите команду Абзац, а в появившемся окне установите отступ слева и справа по 1. Нажмите ОК. Посмотрите, что у вас получилось. Отмените внесенное изменение через команду Отменить меню Правка. Снова выделите весь текст и вызовите окно форматирования абзаца. В выпадающем меню Первая строка выберите Отступ, а в поле На введите величину отступа (пусть это будет 1). В выпадающем меню Выравнивание установите значение По ширине. Выставите полуторный межстрочный интервал. Нажмите ОК.
  6.  Перейдите к началу вашего документа и озаглавьте его. Для этого поставьте курсор в начало первого абзаца и нажмите Enter. Перейдите вверх на одну строку. С помощью мыши переключите стиль текста на панели инструментов на Заголовок 2. Введите следующий текст: "Лабораторная работа студента (студентки) имя_и_фамилия группы номер_вашей_группы по теме Microsoft Word". Выделите всю введенную строку и с помощью команды Шрифт из меню Формат установите шрифт надписи Полужирный (соответствует нажатию кнопки Ж на панели инструментов), после этого выделите ваши имя и фамилию и установите их шрифт Курсив (соответствует кнопке К). Снова выделите всю строку и установите шрифт с подчеркиванием, для чего в меню Формат выберите команду Шрифт, а в появившемся окне Шрифт в окошке Подчеркивание выберите тип Одинарное (соответствует нажатию кнопки Ч). В выпадающем меню Цвет измените черный цвет шрифта заголовка на любой понравившийся.
  7.  Осуществите поиск в вашем документе. Для этого выберите в меню Правка команду Найти. В появившемся окне в поле Что введите ваше имя. Установите в выпадающем меню Направление поиска - Везде (если во вкладке Найти нет меню Везде, то нажмите кнопку Больше, окно расширится и появится меню Везде).
  8.  Проверьте текст на наличие в нем ошибок. Для этого используйте пункт Правописание из меню Сервис.
  9.  Посмотрите разные виды вашего документа, используя меню Вид Структура (Обычный, Разметка страницы). Посмотрите, как будет выглядеть ваш документ при печати, воспользовавшись командой Предварительный просмотр из меню Файл.
  10.  Сохраните полученный документ, воспользовавшись командой Сохранить из меню Файл. В появившемся диалоговом окне Сохранение документа выберите каталог, где необходимо сохранить файл в поле Тип Файла установите Документ Word (*.doc) и введите его имя в поле Имя Файла.
  11.  Сохраните полученный документ, воспользовавшись командой Сохранить как из меню Файл. На этот раз выберите тип файла Текст в формате RTF (*.rtf).
  12.  Сравните размер полученных документов. Для этого откройте документ TextWord1.doc, войдите в меню Файл Свойства, в появившемся диалоговом окне выберите вкладку Общие. Посмотрите размер файла. Те же операции проделайте и с документом TextWord1.rtf.
  13.  Вернитесь в документ TextWord1.doc. Посмотрите, как будет выглядеть каждая страница напечатанного документа. Для этого выберите пункт Предварительный просмотр в меню Файл. Чтобы выйти из режима предварительного просмотра и вернуться в предыдущий режим, нажмите кнопку Закрыть.
  14.  По проделанной работе составить отчет и предоставить к защите преподавателю.

Для выполнения задания 1.2. проделайте следующие операции:

  1.  Не закрывая Word, запустите простейший графический редактор Paint (Пуск Программы Стандартные Paint). Нарисуйте в нем красный квадрат с помощью панели инструментов. Сохраните рисунок как Pic1.bmp в своей  папке. Создайте новый документ Word, выбрав Файл Создать.

2. В этом документе создайте таблицу. Для этого установите курсор на позицию, где она должна располагаться, выберите меню Таблица Добавить Таблица. Появится диалоговое окно Вставка таблицы. В нем укажите Число столбцов 3 и Число строк 3, Ширина столбцов - Постоянная: Авто. Нажмите ОК. Заполните первую строку таблицы: первая ячейка - Ваше имя, вторая ячейка - Ваша фамилия, третья ячейка - ваш год рождения. Таким же образом заполните другие две строки таблицы информацией о двух ваших соседях по этой лабораторной работе.

3. Сохраните документ как TextWord2.doc.

  1.  Вставьте в ваш документ TextWord2.doc файл Pic1.bmp. Для этого установите курсор на позицию предполагаемого размещения рисунка, выберите Вставка Рисунок Из файла. В появившемся диалоговом окне найдите папку, где хранится ваш рисунок, укажите на него и нажмите ОК. Выделите рисунок, и с помощью меню Формат Абзац добейтесь, чтобы рисунок располагался в центре страницы.
  2.   Сохраните изменения в документе TextWord2.doc.
  3.  Свяжите первый абзац вашего второго документа TextWord2.doc с документом TextWord1.doc. Для этого выделите этот абзац, выберите команду Правка Копировать. Переключитесь на ваш первый документ с помощью меню Окно. Установите курсор в конце текста. Выберите Правка Специальная вставка. В появившемся диалоговом окне Специальная вставка выберите Документ Microsoft Word (Объект), установите флажок Связать. Нажмите ОК.
  4.  Пронумеруйте страницы в полученном документе. Для этого выберите Вставка ® Номера страниц. В диалоговом окне Номера страниц установите в выпадающем меню Положение - Внизу страницы, Выравнивание - От центра, а также флажок - Номер на первой странице.

8. Сохраните документ как TextWord3.doc.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1.  Для чего нужна прикладная программа MS Word?
  2.  Как просмотреть содержимое текстового файла на экране?
  3.  Какие форматы файлов поддерживает MS Word при открытии файлов ?
  4.  Как создать новый документ, используя программу MS Word?
  5.  Как установить параметры страницы для создаваемого документа?
  6.  Как установить шрифт, размер и цвет текста в набираемом документе?
  7.  Как отформатировать набранный текст.
  8.  Как осуществляется одновременная работа с несколькими документами в MS Word?
  9.  Как вставить рисунок или текст в документ?
  10.  Как объединить файлы, хранящиеся на диске в различных форматах: .txt, .doc, .rtf?
  11.  Как проверить набранный текст на наличие ошибок?
  12.  Как создавать формулы, используя программу MS Word?
  13.  Как создать заголовок документа?
  14.  Как пронумеровать страницы?
  15.  Как сохранить исправленный документ в выбранном формате?
  16.  Какие форматы файлов поддерживает MS Word при сохранении документов?
  17.  Как осуществляется предварительный просмотр подготовленной страницы документа?
  18.  Как распечатать документ?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79918. Сценарій виховного заходу «Школа – країна дивовижних мрій» 67 KB
  У школі сьогодні свято Зібралось гостей багато. Розмова дітей А моя мама вчилася в нашій школі. І моя мама працює у нашій школі вчителем. А мій тато шахтар а мій водій а мій програміст Вчитель: Діти тихо тихо Так і є багато ваших батьків вчилися в нашій школі а тепер вони стали дорослі стали батьками...
79919. Страна превратится в пустыню, если семья не станет святыней 45 KB
  Показать учащимся необходимость ценить и уважать свою семью, чтобы обеспечить благополучие и процветание своей страны. Познакомить детей с понятиями «семья», «генеалогия», «генеалогическое древо». Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений.
79920. КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ: «СЕМЬЯ — КЛЮЧ К СЧАСТЬЮ» 36.5 KB
  А что же должно быть между двумя молодыми людьми чтобы они захотели создать семью Правильно любовь А что же такое любовь Лично для меня любовь это любовь к моим родителям их я люблю дочерней любовью. Это любовь к моим детям их я люблю материнской любовью. Это любовь к моему мужу его я люблю женской любовью.
79921. Вивчення проблеми сенсу буття та призначення людини на Землі за творами Річарда Баха «Чайка Джонатан Лівінгстон» та Пауло Коельо «Алхімік» 185.5 KB
  Ніколи людині не було байдужим питання про сутність її призначення, місію на Землі. Пошук істини виправдовував зміст життя, приводив до відкриттів, які окриляли, запевняли: не дарма, не дарма... Складався досвід, життєстверджуючий, ґрунтовний. Здавалось би, повтори, доповни своїм.
79922. Гра «Щасливий випадок» 46 KB
  Мета: Показати учням красу та багатство української мови, викликати навички бажання вивчати її, збагачувати її, збагачувати свій словниковий запас; розвивати навички виразного читання, усне мовлення учнів, кмітливість. Виховувати любов і повагу до своєї Батьківщини, свого народу, рідної мови
79923. Початкова школо, прощавай! 60 KB
  Свято відбувається у шкільній залі. Учні четвертих класів вишикувались біля актової зали. Звучить запис фанфар. На середину зали вибігають глашатаї: 1-й глашатай: Слухайте! Слухайте! 2-й глашатай: І не кажіть, що ви не чули! 1-й глашатай: І не кажіть, що ви не бачили!
79924. Обряд щедрування «Маланка та Василь» 57 KB
  Ознайомити школярів з культурною спадщиною рідного краю, традиціями, звичками, обрядами. Формувати пізнавальний інтерес учнів. Сприяти розвиткові творчих здібностей дітей, бажанню примножувати родинні традиції. Виховувати любов до народної творчості, прагнення вивчати й зберігати народні скарби...
79926. Ток-шоу «Твоє життя – твій вибір» 70 KB
  Ведуча Вітаю всіх присутніх і зацікавлених в проблемі що обговорюватиметься сьогодні. В зеленому секторі – їхні опоненти які вважають що алкоголь тютюн і наркотики неприємлимі в будьякій кількості за будьяких обставин ведуча представляє учасників та проблеми над якими вони працювали.