36817

Изучение возможностей работы в текстовом редакторе MS Word

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

проделайте следующие операции: Создайте тестовый документ с помощью меню Файл Создать. Установите параметры и размеры страницы открыв диалоговое окно Параметры страницы в меню Файл. Чтобы отменить ваши неправильные действия воспользуйтесь командой Отменить из меню Правка. Чтобы вернуть отмененное действие воспользуйтесь командой Повторить из меню Правка.

Русский

2013-09-23

64 KB

5 чел.

Лабораторная работа №1

Цель работы. Изучение возможностей работы в текстовом редакторе MS Word:

  1.  Создание документа; установление параметров страницы; ввод текста, содержащего формулы и различные типы шрифтов; сохранение файла в различных форматах;
    1.  Создание рисунка в графическом редакторе Paint и вставка его в документ Word, создание таблицы, объединение документов, нумерация страниц.

1.3. Создание титульного листа для отчетов по лабораторным    работам.

Для выполнения задания 1.1. проделайте следующие операции:

  1.  Создайте тестовый документ с помощью меню Файл Создать. В появившемся диалоговом окне выберите шаблон Новый документ. Подтвердите выбор, нажав кнопку ОК.
  2.  Установите параметры и размеры страницы, открыв диалоговое окно Параметры страницы в меню Файл. Выбрав вкладку Размер бумаги, установите размер листа A4 (21х29,7) и его ориентацию при печати - книжная. Во вкладке Поля установите: нижнее и верхнее поля по 2 см, левое 2,5 см, правое 1,5 см.
  3.  Введите предлагаемый текст, выбрав тип и размер шрифта согласно номеру вашего варианта (см. прил. 1).
    Если необходимо, чтобы символы были
    жирными, курсивными или подчеркнутыми, нажмите левой клавишей мыши соответственно на кнопки с символами Ж, К, Ч на панели инструментов. Чтобы отменить ваши неправильные действия, воспользуйтесь командой Отменить из меню Правка. Для удаления неправильно (ошибочно) введенного символа, используйте Backspace (если символ расположен слева от курсора) или Del (символ справа от курсора). Чтобы вернуть отмененное действие, воспользуйтесь командой Повторить из меню Правка. Для перемещения по документу вы можете использовать клавиатуру (клавишами управления курсором - на один символ; клавишами Page Up, Page Down - на окно вверх или вниз; Home - вы начало строки, End - в конец строки) или полосы прокрутки текста (щелкая мышью на соответствующем месте полосы прокрутки).
  4.  Для создания формулы используйте следующие команды. Установите курсор на позицию, где должна появиться формула и выберите в меню Вставка команду Объект. В диалоговом окне Вставка объекта выберите вкладку Создать, а в ней выделите элемент Microsoft Equation 3.0 (Редактор Формул). Для подтверждения выбора нажмите клавишу ОК. Появится выделенная область для ввода формулы. Для вставки специальных математических символов используйте соответствующие изображения на плавающей панели Формула. Чтобы вставить символ, установите курсор на позицию, где он должен появиться, и щелкните левой клавишей мыши по соответствующему значку на вызванной панели. После окончания ввода формулы щелкните левой клавишей мыши за пределами поля ввода. Исчезнет меню и окно Редактора Формул, а сама формула будет заключена в рамку. Повторный щелчок вне этой рамки позволяет вернуться в режим ввода текста. Чтобы вернуться к редактированию формулы, дважды щелкните на ней левой кнопкой мыши.
  5.  Выделите весь введенный вами текст. Для этого войдите в меню Правка и выберите команду Выделить все. Отформатируйте ваш текст. Для этого в меню Формат выберите команду Абзац, а в появившемся окне установите отступ слева и справа по 1. Нажмите ОК. Посмотрите, что у вас получилось. Отмените внесенное изменение через команду Отменить меню Правка. Снова выделите весь текст и вызовите окно форматирования абзаца. В выпадающем меню Первая строка выберите Отступ, а в поле На введите величину отступа (пусть это будет 1). В выпадающем меню Выравнивание установите значение По ширине. Выставите полуторный межстрочный интервал. Нажмите ОК.
  6.  Перейдите к началу вашего документа и озаглавьте его. Для этого поставьте курсор в начало первого абзаца и нажмите Enter. Перейдите вверх на одну строку. С помощью мыши переключите стиль текста на панели инструментов на Заголовок 2. Введите следующий текст: "Лабораторная работа студента (студентки) имя_и_фамилия группы номер_вашей_группы по теме Microsoft Word". Выделите всю введенную строку и с помощью команды Шрифт из меню Формат установите шрифт надписи Полужирный (соответствует нажатию кнопки Ж на панели инструментов), после этого выделите ваши имя и фамилию и установите их шрифт Курсив (соответствует кнопке К). Снова выделите всю строку и установите шрифт с подчеркиванием, для чего в меню Формат выберите команду Шрифт, а в появившемся окне Шрифт в окошке Подчеркивание выберите тип Одинарное (соответствует нажатию кнопки Ч). В выпадающем меню Цвет измените черный цвет шрифта заголовка на любой понравившийся.
  7.  Осуществите поиск в вашем документе. Для этого выберите в меню Правка команду Найти. В появившемся окне в поле Что введите ваше имя. Установите в выпадающем меню Направление поиска - Везде (если во вкладке Найти нет меню Везде, то нажмите кнопку Больше, окно расширится и появится меню Везде).
  8.  Проверьте текст на наличие в нем ошибок. Для этого используйте пункт Правописание из меню Сервис.
  9.  Посмотрите разные виды вашего документа, используя меню Вид Структура (Обычный, Разметка страницы). Посмотрите, как будет выглядеть ваш документ при печати, воспользовавшись командой Предварительный просмотр из меню Файл.
  10.  Сохраните полученный документ, воспользовавшись командой Сохранить из меню Файл. В появившемся диалоговом окне Сохранение документа выберите каталог, где необходимо сохранить файл в поле Тип Файла установите Документ Word (*.doc) и введите его имя в поле Имя Файла.
  11.  Сохраните полученный документ, воспользовавшись командой Сохранить как из меню Файл. На этот раз выберите тип файла Текст в формате RTF (*.rtf).
  12.  Сравните размер полученных документов. Для этого откройте документ TextWord1.doc, войдите в меню Файл Свойства, в появившемся диалоговом окне выберите вкладку Общие. Посмотрите размер файла. Те же операции проделайте и с документом TextWord1.rtf.
  13.  Вернитесь в документ TextWord1.doc. Посмотрите, как будет выглядеть каждая страница напечатанного документа. Для этого выберите пункт Предварительный просмотр в меню Файл. Чтобы выйти из режима предварительного просмотра и вернуться в предыдущий режим, нажмите кнопку Закрыть.
  14.  По проделанной работе составить отчет и предоставить к защите преподавателю.

Для выполнения задания 1.2. проделайте следующие операции:

  1.  Не закрывая Word, запустите простейший графический редактор Paint (Пуск Программы Стандартные Paint). Нарисуйте в нем красный квадрат с помощью панели инструментов. Сохраните рисунок как Pic1.bmp в своей  папке. Создайте новый документ Word, выбрав Файл Создать.

2. В этом документе создайте таблицу. Для этого установите курсор на позицию, где она должна располагаться, выберите меню Таблица Добавить Таблица. Появится диалоговое окно Вставка таблицы. В нем укажите Число столбцов 3 и Число строк 3, Ширина столбцов - Постоянная: Авто. Нажмите ОК. Заполните первую строку таблицы: первая ячейка - Ваше имя, вторая ячейка - Ваша фамилия, третья ячейка - ваш год рождения. Таким же образом заполните другие две строки таблицы информацией о двух ваших соседях по этой лабораторной работе.

3. Сохраните документ как TextWord2.doc.

  1.  Вставьте в ваш документ TextWord2.doc файл Pic1.bmp. Для этого установите курсор на позицию предполагаемого размещения рисунка, выберите Вставка Рисунок Из файла. В появившемся диалоговом окне найдите папку, где хранится ваш рисунок, укажите на него и нажмите ОК. Выделите рисунок, и с помощью меню Формат Абзац добейтесь, чтобы рисунок располагался в центре страницы.
  2.   Сохраните изменения в документе TextWord2.doc.
  3.  Свяжите первый абзац вашего второго документа TextWord2.doc с документом TextWord1.doc. Для этого выделите этот абзац, выберите команду Правка Копировать. Переключитесь на ваш первый документ с помощью меню Окно. Установите курсор в конце текста. Выберите Правка Специальная вставка. В появившемся диалоговом окне Специальная вставка выберите Документ Microsoft Word (Объект), установите флажок Связать. Нажмите ОК.
  4.  Пронумеруйте страницы в полученном документе. Для этого выберите Вставка ® Номера страниц. В диалоговом окне Номера страниц установите в выпадающем меню Положение - Внизу страницы, Выравнивание - От центра, а также флажок - Номер на первой странице.

8. Сохраните документ как TextWord3.doc.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1.  Для чего нужна прикладная программа MS Word?
  2.  Как просмотреть содержимое текстового файла на экране?
  3.  Какие форматы файлов поддерживает MS Word при открытии файлов ?
  4.  Как создать новый документ, используя программу MS Word?
  5.  Как установить параметры страницы для создаваемого документа?
  6.  Как установить шрифт, размер и цвет текста в набираемом документе?
  7.  Как отформатировать набранный текст.
  8.  Как осуществляется одновременная работа с несколькими документами в MS Word?
  9.  Как вставить рисунок или текст в документ?
  10.  Как объединить файлы, хранящиеся на диске в различных форматах: .txt, .doc, .rtf?
  11.  Как проверить набранный текст на наличие ошибок?
  12.  Как создавать формулы, используя программу MS Word?
  13.  Как создать заголовок документа?
  14.  Как пронумеровать страницы?
  15.  Как сохранить исправленный документ в выбранном формате?
  16.  Какие форматы файлов поддерживает MS Word при сохранении документов?
  17.  Как осуществляется предварительный просмотр подготовленной страницы документа?
  18.  Как распечатать документ?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42929. Сестринский процесс при стенокардии 173.99 KB
  Предмет изучения: сестринский процесс при стенокардии. Цель исследования: изучение сестринского процесса при стенокардии. Для достижения поставленной цели исследования необходимо изучить: Этиологию и предрасполагающие факторы стенокардии; Клиническую картину и особенности диагностики; Методы исследования и подготовку к ним; Принципы лечения и профилактику стенокардии; Манипуляции выполняемые медицинской сестрой; Особенности сестринского процесса при стенокардии. Нестабильная стенокардия: впервые возникшая стенокардия;...
42930. Расчет двухкаскадного резистивного усилителя на биполярных транзисторах 1.87 MB
  Расчет двухкаскадного резистивного усилителя на биполярных транзисторах пояснительная записка к курсовой работе по электронике Студент гр.130601 Аннотация Данная пояснительная записка написана к курсовой работе по дисциплине Электроника для варианта 03 и содержит в себе результаты расчета резистивного усилителя на биполярных транзисторах. В качестве анализируемого усилителя выступает двухкаскадный усилитель на кремниевых биполярных транзисторах основные параметры которого рассчитываются в одной из...
42931. Анализ организационно-правовых форм предприятий и их особенностей 69.31 KB
  Центральным звеном рыночной экономики в котором принимаются и осуществляются решения об использовании ограниченного количества благ с учётом обстоятельств внешней среды которые не могут быть изменены по воле принимающих решения лиц выбора вариантов решения проблем альтернатив развития или независимых друг от друга вариантов действия направленных на достижение желаемых конечных результатов системы целей являются хозяйствующие субъекты организации предприятия домашние хозяйства...
42933. Проектирование технологического процесса изготовления Шкафа для белья 172.73 KB
  На многопильных форматно-раскроечных станках моделей ЦТМФ осуществляется раскрой плит по картам со сквозными продольными и поперечными пропилами. Для использования однопильного станка достаточно, чтобы на карте раскроя полноформатной плиты или любого раскраиваемого отрезка плиты был хотя бы один сквозной пропил при условии, что осуществление данного пропила возможно по технической характеристике данной модели станка.
42934. Расчет оборудования для вакуум-кристаллизации галургического хлорида калия на БКПРУ-1 1 MB
  Количество испаренной воды в каждой ступени рассчитываем по уравнению теплового баланса где Gn–количество щелока поступающего в nую ступень ВКУ кг ч; Сщел –теплоемкость щелока кДж кгС; tн –tк –перепад температур в nой ступени ВКУ С; rn –удельная теплота парообразования на nой ступени ВКУ кДж кг. Сводная таблица материального баланса Состав Приход кг ч Расход кг ч KCl раствор 8455216 3578556 KCl твердый 487666 NCl раствор 7241179 7241179 NCl твердый HO раствор 27354605 24168545 HO испаренная ...
42935. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ АЛЛЕРГОЗАХ 403.51 KB
  Цель исследования: изучение сестринского процесса при аллергозах проведение сестринского обследования выявление настоящих и потенциальных социальных и психоэмоциональных проблем пациента и его семьи определение цели планирование и реализация сестринского процесса. В соответствии с намеченной целью и задачами необходимо использовать следующие методы исследования: научнотеоретический анализ медицинской литературы по данной теме; эмпирический – наблюдение дополнительные методы исследования: организационный...
42936. Октановое число, его определение, пути повышения 138.67 KB
  Для лучшего из известных в то время бензинов изооктана 224триметилпентана который детонирует только при высоких степенях сжатия было принято октановое число 100 а для нгептана особенно склонного к детонации октановое число 0. Циклопарафины менее склонны к детонации чем нормальные парафины а ароматические углеводороды отличаются особенно высоким октановым числом. Интенсивность детонации испытуемоготоплива достигается изменением степени сжатия. Октановое число равное 100и ниже обозначает объемную долю изооктана в смеси с...
42937. Религия и повседневность: построение концептуальной схемы исследования 76.83 KB
  Религия в каждой стране и в разные эпохи, жизни человечества, развивалась и влияла по-разному на жизнь людей, где то ей подчинялись все, где-то ее изгоняли из рамок общества, теперь же еще религия может не оказывать никакого влияния на жизнь отдельно взятого индивида. Все эти события расценивались учеными по своему, поскольку каждый предлагал свое виденье происходящего, каждый старался изучить и объяснить данное явление.