36821

ИЗУЧЕНИЕ РАВНОУСКОРЕННОГО ДВИЖЕНИЯ НА МАШИНЕ АТВУДА

Лабораторная работа

Физика

ОТЧЁТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ № 1 ИЗУЧЕНИЕ РАВНОУСКОРЕННОГО ДВИЖЕНИЯ НА МАШИНЕ АТВУДА. В первом случае используя формулу пути при равноускоренном движении h=1t2 2 получим 1=2h t2 1 где пройденный грузами путь h и время движения t измеряются непосредственно. При втором способе формулу для определения ускорения на этом участке движения h получим из рассмотрения изменения энергии системы Ek= Где v линейная...

Русский

2013-09-23

101 KB

213 чел.

PAGE  4

Московский государственный университет

путей сообщения РФ (МИИТ)

Кафедра «Физика-2»

Институт, группа  ИУИТ, УИС-111            К работе допущен____________________

        (Дата, подпись преподавателя)

Студент Дмитриева Е. В.     Работа выполнена___________________

 (ФИО студента)      (Дата, подпись преподавателя)

Преподаватель  Пыканов И. В.   Отчёт принят_______________________          (Дата, подпись преподавателя)

ОТЧЁТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №   1                 

ИЗУЧЕНИЕ РАВНОУСКОРЕННОГО ДВИЖЕНИЯ

НА МАШИНЕ АТВУДА.

  1.  Цель работы:

      Определение ускорения грузов при равноускоренном движении.  

              2. Принципиальная схема установки (или её главных узлов):

      M0  m – масса перегрузка;

      М0 – масса блока;

      М – масса груза;

     h - путь, пройденный грузом до кольцевой

     платформы;

      Н – путь, пройденный грузом после снятия

      перегрузка, до полной остановки;

                                                   

         h

     

       м


Основные теоретические положения к данной работе
(основополагающие утверждения: формулы, схематические рисунки):

В данной работе ускорение грузов при равноускоренном движении до снятия перегрузка определяется двумя способами: по формуле, полученной из уравнения кинематики (а1, а также по формуле, полученной с использованием закона сохранения энергии (а2).

  В первом случае, используя формулу пути при равноускоренном движении h=a1t2\2, получим

a1=2h/t2 ,

(1)

где пройденный грузами путь h и время движения t измеряются непосредственно.

  При втором способе формулу для определения ускорения на этом участке движения h получим из рассмотрения изменения энергии системы

Ek=,

Где v –линейная скорость грузов в конце пути h;

w – угловая скорость вращения блока в этот момент времени;

I – момент инерции блока;

(2M+m)v2/2 – кинетическая энергия поступательного движения грузов;

Iw2/2 – кинетическая энергия вращательного движения блока.

В системе действует сила трения, при которой механическая энергия переходит во внутреннюю энергию. Количество энергии, перешедшей во внутреннюю, равно работе сил трения А1.

А1=F0h,

где F0 – коэффициент, имеющий размеренность силы.

.

(2)

F0 экспериментально определить трудно, исключим его, рассмотрев движение системы после снятия перегрузка до остановки. На этом участке движения (H), Eк=(2Mv2/2+Iw2/2);конечная – нулю. Следовательно, вся кинетическая энергия переходит во внутреннюю и равна работе сил трения:

A2=F0H,

Таким образом, при равнозамедленном движении на участке H для энергии можно записать соотношение

.

(3)

Исключая из уравнений(2) и (3) коэффициент F0 и учитывая связь угловой скорости движения точек поверхности блока с линейной v=wR, а также выражение для момента инерции блока I=(1/2)M0R2 (R – радиус блока и M0 – его масса),получим

.

Используя соотношение для равноускоренного движения v2=2a2h,получим формулу для определения ускорения на участке h:

.

(4)

4. Таблицы и графики

Данные полученные в результате измерений на машине Атвуда для расчета а1 и а2.

 опыта

h, м

t, с

H, м

а2, м2

а1, м/с2

1

0,1

1,83

0,46

0,059

0,06

 2

0,1

1,68

0,46

0,071

0,06

 3

0,1

2,00

0,4

0,05

0,06

4

0,1

2,18

0,43

0, 042

0,06

5

0,1

1,75

0,39

0,065

0,06

6

0,1

1,81

0,57

0,061

0,06

7

0,1

1,60

0,5

0,078

0,06

8

0,1

1,98

0,25

0,051

0,06

9

0,1

1,65

0,54

0,073

0,06

10

0,1

1,65

0,55

0,073

0,06

              5. Расчёт погрешностей измерений 

(указать метод расчёта погрешностей).

В данной лабораторной работе случайная погрешность в определении t заметно преобладает над погрешностью в показаниях секундомера. Ошибку измерения Δt величины t по методу Стьюдента для доверительной вероятности 0.95:  Δt=α*S,где

S =  , N – число опытов, α – коэффициент Стьюдента.

Ошибка измерений а1 рассчитана как ошибка косвенных измерений по формуле:

Δa1 =

Погрешность измерений Δа2 ускорения а2 рассчитана как средняя абсолютная погрешность по формуле:

Δа2 =

α = 4.3

tcp = 1,81 (с)

S = 0,059442783

Δt = 0,255603967 (c)

a1cp = 0,06084633 (м/с2)

Δa1 = 0,017156716 (м/с2)

a2cp = 0,062508509 (м/с2)

Δa2 = 0,009734808 (м/с2)

6. Окончательные результаты:

a1=a1cpΔa1=0,0608460,017157;

a2=a2cpΔa2=0,0625090,009735.

Подпись студента:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55598. РЕЧЕВЫЕ ФОРМЫ ВЕДЕНИЯ УРОКА 38.5 KB
  Wir gehen jetzt wie folgt vor. Wir bilden Zweier/Dreiergruppen. Diese Gruppen setzen sich zusammen und spielen (schreiben) einen Dialog. Versucht erst einmal, alte Dialoge abzuwandeln.
55600. ТРАВМАТИЗМ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗКУЛЬТУРЫ 63 KB
  Основными причинами травматизма являются организационные недостатки при проведении занятий. При проведении уроков по метаниям неправильно проложенная лыжня или неподготовленная трасса для кросса; неправильное комплектование групп по уровню подготовленности возрасту...
55601. Селянська реформа в Наддніпрянській Україні. Зміни в сільському господарстві 55 KB
  Зміни в сільському господарстві з використанням мультимедійного обладнання Мета навчальна: зясувати особливості соціальноекономічного розвитку українських земель напередодні селянської реформи 1861р. ознайомити учнів із проведенням особливостями і наслідками реформи формувати уявлення про реформу як явище.
55602. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РЕГАТА 186 KB
  Команды в соответствующих костюмах представляют название флаг под которым отправляются в плавание девиз. 3 из них мели рифы айсберги попав на которые команда пропускает 1 ход 16 объектов предполагают 34 вопроса или задания для участников.
55603. ВИКОНАННЯ КАСОВИХ ОПЕРАЦІЙ. РОЗРАХУНКИ З ПІДЗВІТНИМИ ОСОБАМИ 491 KB
  Звідси випливає завдання істотного поліпшення системи вищої освіти, якості підготовки фахівців. Все це викликає необхідність перегляду мети, змісту і технологій навчання, а, остаточно, самих уявлень про кваліфікованих працівників – випускників вищих навчальних закладів – високоосвічених, компетентних, здатних приймати правильні обґрунтовані рішення в умовах, що постійно змінюються, які можуть знайти застосування своїм знанням та вмінням у різних сферах діяльності.
55604. РЕКЛАМА 200.5 KB
  Мета проекту: активувати творчу ініціативу вихованців через пошукову діяльність; розвивати інтерес до економічного і політичного розуміння свого місця і значення в суспільному житті; сприяти вихованню в учнів активної життєвої позиції; познайомити дітей із терміном рекламa...
55605. Реклама – как карьера. Её роль в бизнесе 42 KB
  Advertising has rapidly rushed into our life. TV- programs, radio-news, newspapers deal with the advertising every day, using different ways of its presentation. So the topic of our lesson is the role of advertising in business and everyday life. Let’s recollect words and expressions we need for our discussion.
55606. Рекомендации для учителей начальных классов по использованию групповых форм работы на уроках чтения и письма 57.5 KB
  Чтение слов анаграмм составление учащимися слов анаграмм обмен зашифрованными словами Налво волна клво волк Ронова ворона вемеддь медведь Швиня вишня бейрово воробей Упражнение БимБом слоговая зарядка: 1ученик называет слог...