36825

Мировые информационные ресурсы

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Задание №1 Сформируйте электронный глоссарий по тематике Мировые информационные ресурсы: Блог Веб – страница Интернет ресурс Информационная культура Информационное общество Информационные взаимодействия Информационные ресурсы Информационные сети Информационные системы Информационный портал Информационный потенциал общества Информация Мировые информационные ресурсы Национальные информационные ресурсы Сайт Сервис Средства массовой информации Телеконференция Файловый сервер Чат Электронная база...

Русский

2013-09-23

444 KB

87 чел.

Лабораторная работа №2

Мировые информационные ресурсы (2 часа)

Цель: ознакомиться с классификацией мировых информационных ресурсов, структурой информационного рынка мировых ресурсов и источниками различного вида информации.

Задание №1

Сформируйте электронный глоссарий по тематике «Мировые информационные ресурсы»:

  •  Блог
  •  Веб – страница
  •  Интернет - ресурс
  •  Информационная культура
  •  Информационное общество
  •  Информационные взаимодействия
  •  Информационные ресурсы
  •  Информационные сети
  •  Информационные системы
  •  Информационный портал
  •  Информационный потенциал общества
  •  Информация
  •  Мировые  информационные ресурсы
  •  Национальные информационные ресурсы
  •  Сайт
  •  Сервис
  •  Средства массовой информации
  •  Телеконференция
  •  Файловый сервер
  •  Чат
  •  Электронная база данных
  •  Электронная библиотека

Для выполнения данного задания можно  использовать:

  1.   Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / составители И.В. Роберт, Т.А. Лавина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 69 с.: ил. - (Информатизация образования). 

Режим доступа: http://iiorao.ru/iio/pages/fonds/dict/

  1.   Мирровые информационные ресурсы: термины и определения

Режим доступа: http://elearn.oknemuan.ru/?p=6

3. Глоссарий.RU.

Режим доступа:

http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RIt%28uwsg.outtul!uh$lxyiu

Задание №2

Изучите предложенную классификацию мировых информационных ресурсов:

Государственные (национальные) информационные ресурсы

Государственные информационные ресурсы - информационные ресурсы, полученные и оплаченные из федерального бюджета.

1)федеральные ресурсы;

2) информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ:

  •  библиотечная сеть России;
  •  архивный фонд Российской Федерации;
  •  государственная система статистики;
  •  государственная система научно-технической информации

3) информационные ресурсы субъектов РФ.

Информационные ресурсы организаций и предприятий

Информационные ресурсы предприятий – информационные ресурсы, созданные или накопленные в организациях и на предприятиях.

  •  центры-генераторы;
  •  центры распределения;
  •  информационные агентства;
  •  базы данных.

Персональные информационные ресурсы

Персональные информационные ресурсы – информационные ресурсы, созданные и управляемые каким-либо человеком и содержащие данные, относящиеся к его личной деятельности.

 

Определите вид следующих информационных ресурсов в соответствии с данной классификацией:

  1.  http://portal.gersen.ru
  2.  http://school-collection.edu.ru
  3.  http://fcior.edu.ru
  4.  http://e-lib.gasu.ru
  5.  http://books.ifmo.ru
  6.  http://window.edu.ru
  7.  http://ivanurgant.com/
  8.  http://www.schwarzenegger.com/
  9.  http://zim-angel.ucoz.ru/
  10.  http://www.educom.ru/ru/works/

Задание №3

Раскройте суть основных параметров информационного ресурса,  используя материалы презентации  «Мировые информационно-образовательные ресурсы. Понятийный аппарат» (см. материалы к лабораторной работе №2):

Параметр информационного ресурса

Характеристика параметра

1.

Содержание

2.

Охват

3.

Время

4.

Источник

5.

Качество

6.

Соответствие потребностям

7.

Способ фиксации

8.

Язык

9.

Стоимость

Сравните трактовку данных параметров с трактовкой,  которая дается в ресурсе: «Критерии оценки мировых информационных ресурсов» (http://do.gendocs.ru/docs/index-230122.html). Какие  параметры можно добавить  в таблицу? Добавьте в таблицу столбец с характеристиками параметров, предлагаемым в данном ресурсе.  Создайте презентацию «Параметры информационных ресурсов».

Задание № 4

Используя материалы презентации «Мировые информационные ресурсы. Понятийный аппарат», заполните таблицу:

Параметр информационного ресурса

Свойства параметра

Качество информации

Соответствие потребности

 

Добавьте новые термины в глоссарий.

Задание №5

Используя содержание презентации «Российская информационная образовательная среда» (см. материалы к лабораторной работе №2), составьте классификацию источников образовательных информационных ресурсов.

Задание №6

Зайдите на федеральный портал «Российское образование», найдите список федеральных образовательных Интернет-порталов.

(http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm). 

  1.  Откройте портал Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Опишите разделы данного портала.  
  2.  В поисковой строке запросите ресурс   «Мировые информационные ресурсы: Конспект лекций».
  3.  Заполните карточку данного ресурса:

1.

Библиографическая ссылка

2.

Предметная область

3.

Тип ресурса

4.

Аудитория

4.

Уровень  образования

5.

Вуз

  1.  В каком разделе находится данный ресурс?
  2.  Воспользуйтесь содержанием ресурса «Виртуальная образовательная среда: категории, характеристики, схемы, таблицы, глоссарий: Учебное пособие»  и ответьте на вопросы:

- Автор пособия;

- Выходные данные пособия (место издания,  издательство,  год издания);

- Количество страниц в пособии;

- Количество источников библиографического списка.

6.  Изучите содержание раздела «Библиотеки вузов» портала Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Выясните,  имеется ли учебное пособие «Виртуальная образовательная среда: категории, характеристики, схемы, таблицы, глоссарий» в электронной библиотеке  Поморского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Оцените электронную библиотеку данного вуза количеством баллов от 0 до 5. Мотивируйте свою оценку.

7. Перечислите федеральные порталы,  представленные  в разделе «Порталы».

Задание № 7

1. Зайдите на федеральный портал «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов». Составьте каталог  электронных ресурсов данного портала для 1 класса:

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Окружающий мир

Наборы цифровых ресурсов к учебникам

Инновационные учебные материалы

Инструменты учебной деятельности

Электронные издания

Коллекции

Задание № 8

Рассмотрите  классификации мировых информационных ресурсов по различным основаниям,  используя содержание ресурса «Мировые и отечественные информационные ресурсы» (http://www.realib.ru/links/0 ):

  •  По классам собираемой информации;
  •  По форме организации;
  •  По целевому назначению;
  •  По способу представления информации;
  •  По виду носителя;
  •  По способу организации хранения и использования;
  •  По форме собственности;
  •  По содержанию;
  •  По языковому признаку;
  •  По географическому признаку.

Задание № 9

  1.  Дайте характеристику  ресурса YouTube,  воспользовавшись материалами  Википедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/YouTube).
  2.  Зайдите на сайт YouTube. Каковы  его разделы? Найдите видео «Встречайте интерактивную доску PolyVision eno! Инструкция» на русском языке. Для отчетности представьте скриншот любого кадра данного видео. Составьте каталог видеоресурсов YouTube об использовании интерактивной доски в учебном процессе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35355. Управління папками, файлами і ярликами 109.5 KB
  Індивідуальне завдання Для того щоб освоїти прийоми роботи з теками і файлами необхідно виконати наступне: 1 відкрити вікно папки диска D: і створити в ній скажімо папку Petrenko букви латинські; открываем иконку с названием мой компьютер в окне находим иконку диска С: и отрываем ее в окне диска С: создаем новую папку даем ей имя латинскими буквами Petrenko 2 перейменувати папку Petrenko в папку Петренко букви кирилиці; Левой клавишей мыши выделяем папку под названием Petrenko и выбираем из предоставленного списка...
35358. Тема: Використовування програми Провідник Мета: придбати уміння і навик роботи з програмою Провідник. 291.5 KB
  1 відкрити вікно теки диска D: і створити в ній скажімо теку Petrenko букви латинські; в левой части окна выбираем диск Д в строке меню выбираем пункт файл создать папку 2 перейменувати теку Petrenko в теку Петренко букви кирилиці; в правой части окна выделяем папку Petrenko в строке меню выбираем пункт файлпереименовать 3 з теки диска D: скопіювати в теку Петренко якийнебудь файл або теку; в правой части окна выбираем необходимый файл выделяем его в строке меню...
35360. Хронический мезотимпанит. Характер нарушения слуха. Расшифровать аудиограмму 14.59 KB
  Мезотимпанит - неизлечиваемое в течение месяца острое гнойное воспаление среднего уха с продолжающимся гноетечением следует расценивать как переход острого воспалительного процесса в хроническую форму.
35361. 70-летие Великой победы. Битва под Москвой 560.5 KB
  познакомить с некоторыми фактами и событиями из истории Великой Отечественной войны; дать возможность ощутить всеобщий эмоционально- чувственный фон того времени; развить умение высказывать свои мысли, объяснять личные чувства, слушать рассуждение одноклассников;
35362. Тема: Установка нового обладнання PlugPly. 308.5 KB
  Различие этих действий состоит в том что в окне Мой компьютер слева открывается: Системнаые папки а в проводнике – все папки Переконайтеся що в контекстному меню пункт Відкрити виділений напівжирним шрифтом і зіставте це з тим фактом що саме ця дія виконується за умовчанням. Відкрийте діалогове вікно Властивості папки. На робочому столі двічі клацніть на значку Мій комп'ютер і переконайтеся у тому що вікно Мій комп'ютер відкривається не у вікні папки а в Провіднику. Якщо на Робочому столі є ярлики інших папок переконайтеся...
35363. Тема: Установка нового устаткування PlugPly. 250.5 KB
  Чим є технологія Plug nd Ply Як встановити пристрій не підтримуюче технологію Plug nd Ply Які параметри призначає Windows встановлюваному пристрою Що таке конфлікт пристроїв 1. Установить устройство Plug nd Ply очень просто. Большинство устройств изготовленных после 1995 года используют технологию Plug nd PlyНапример можно пристыковать переносной компьютер к стыковочному узлу и подключиться к сети не изменяя конфигурацию.