36825

Мировые информационные ресурсы

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Задание №1 Сформируйте электронный глоссарий по тематике Мировые информационные ресурсы: Блог Веб страница Интернет ресурс Информационная культура Информационное общество Информационные взаимодействия Информационные ресурсы Информационные сети Информационные системы Информационный портал Информационный потенциал общества Информация Мировые информационные ресурсы Национальные информационные ресурсы Сайт Сервис Средства массовой информации Телеконференция Файловый сервер Чат Электронная база...

Русский

2013-09-23

444 KB

89 чел.

Лабораторная работа №2

Мировые информационные ресурсы (2 часа)

Цель: ознакомиться с классификацией мировых информационных ресурсов, структурой информационного рынка мировых ресурсов и источниками различного вида информации.

Задание №1

Сформируйте электронный глоссарий по тематике «Мировые информационные ресурсы»:

  •  Блог
  •  Веб – страница
  •  Интернет - ресурс
  •  Информационная культура
  •  Информационное общество
  •  Информационные взаимодействия
  •  Информационные ресурсы
  •  Информационные сети
  •  Информационные системы
  •  Информационный портал
  •  Информационный потенциал общества
  •  Информация
  •  Мировые  информационные ресурсы
  •  Национальные информационные ресурсы
  •  Сайт
  •  Сервис
  •  Средства массовой информации
  •  Телеконференция
  •  Файловый сервер
  •  Чат
  •  Электронная база данных
  •  Электронная библиотека

Для выполнения данного задания можно  использовать:

  1.   Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / составители И.В. Роберт, Т.А. Лавина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 69 с.: ил. - (Информатизация образования). 

Режим доступа: http://iiorao.ru/iio/pages/fonds/dict/

  1.   Мирровые информационные ресурсы: термины и определения

Режим доступа: http://elearn.oknemuan.ru/?p=6

3. Глоссарий.RU.

Режим доступа:

http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RIt%28uwsg.outtul!uh$lxyiu

Задание №2

Изучите предложенную классификацию мировых информационных ресурсов:

Государственные (национальные) информационные ресурсы

Государственные информационные ресурсы - информационные ресурсы, полученные и оплаченные из федерального бюджета.

1)федеральные ресурсы;

2) информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ:

  •  библиотечная сеть России;
  •  архивный фонд Российской Федерации;
  •  государственная система статистики;
  •  государственная система научно-технической информации

3) информационные ресурсы субъектов РФ.

Информационные ресурсы организаций и предприятий

Информационные ресурсы предприятий – информационные ресурсы, созданные или накопленные в организациях и на предприятиях.

  •  центры-генераторы;
  •  центры распределения;
  •  информационные агентства;
  •  базы данных.

Персональные информационные ресурсы

Персональные информационные ресурсы – информационные ресурсы, созданные и управляемые каким-либо человеком и содержащие данные, относящиеся к его личной деятельности.

 

Определите вид следующих информационных ресурсов в соответствии с данной классификацией:

  1.  http://portal.gersen.ru
  2.  http://school-collection.edu.ru
  3.  http://fcior.edu.ru
  4.  http://e-lib.gasu.ru
  5.  http://books.ifmo.ru
  6.  http://window.edu.ru
  7.  http://ivanurgant.com/
  8.  http://www.schwarzenegger.com/
  9.  http://zim-angel.ucoz.ru/
  10.  http://www.educom.ru/ru/works/

Задание №3

Раскройте суть основных параметров информационного ресурса,  используя материалы презентации  «Мировые информационно-образовательные ресурсы. Понятийный аппарат» (см. материалы к лабораторной работе №2):

Параметр информационного ресурса

Характеристика параметра

1.

Содержание

2.

Охват

3.

Время

4.

Источник

5.

Качество

6.

Соответствие потребностям

7.

Способ фиксации

8.

Язык

9.

Стоимость

Сравните трактовку данных параметров с трактовкой,  которая дается в ресурсе: «Критерии оценки мировых информационных ресурсов» (http://do.gendocs.ru/docs/index-230122.html). Какие  параметры можно добавить  в таблицу? Добавьте в таблицу столбец с характеристиками параметров, предлагаемым в данном ресурсе.  Создайте презентацию «Параметры информационных ресурсов».

Задание № 4

Используя материалы презентации «Мировые информационные ресурсы. Понятийный аппарат», заполните таблицу:

Параметр информационного ресурса

Свойства параметра

Качество информации

Соответствие потребности

 

Добавьте новые термины в глоссарий.

Задание №5

Используя содержание презентации «Российская информационная образовательная среда» (см. материалы к лабораторной работе №2), составьте классификацию источников образовательных информационных ресурсов.

Задание №6

Зайдите на федеральный портал «Российское образование», найдите список федеральных образовательных Интернет-порталов.

(http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm). 

  1.  Откройте портал Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Опишите разделы данного портала.  
  2.  В поисковой строке запросите ресурс   «Мировые информационные ресурсы: Конспект лекций».
  3.  Заполните карточку данного ресурса:

1.

Библиографическая ссылка

2.

Предметная область

3.

Тип ресурса

4.

Аудитория

4.

Уровень  образования

5.

Вуз

  1.  В каком разделе находится данный ресурс?
  2.  Воспользуйтесь содержанием ресурса «Виртуальная образовательная среда: категории, характеристики, схемы, таблицы, глоссарий: Учебное пособие»  и ответьте на вопросы:

- Автор пособия;

- Выходные данные пособия (место издания,  издательство,  год издания);

- Количество страниц в пособии;

- Количество источников библиографического списка.

6.  Изучите содержание раздела «Библиотеки вузов» портала Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Выясните,  имеется ли учебное пособие «Виртуальная образовательная среда: категории, характеристики, схемы, таблицы, глоссарий» в электронной библиотеке  Поморского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Оцените электронную библиотеку данного вуза количеством баллов от 0 до 5. Мотивируйте свою оценку.

7. Перечислите федеральные порталы,  представленные  в разделе «Порталы».

Задание № 7

1. Зайдите на федеральный портал «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов». Составьте каталог  электронных ресурсов данного портала для 1 класса:

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Окружающий мир

Наборы цифровых ресурсов к учебникам

Инновационные учебные материалы

Инструменты учебной деятельности

Электронные издания

Коллекции

Задание № 8

Рассмотрите  классификации мировых информационных ресурсов по различным основаниям,  используя содержание ресурса «Мировые и отечественные информационные ресурсы» (http://www.realib.ru/links/0 ):

  •  По классам собираемой информации;
  •  По форме организации;
  •  По целевому назначению;
  •  По способу представления информации;
  •  По виду носителя;
  •  По способу организации хранения и использования;
  •  По форме собственности;
  •  По содержанию;
  •  По языковому признаку;
  •  По географическому признаку.

Задание № 9

  1.  Дайте характеристику  ресурса YouTube,  воспользовавшись материалами  Википедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/YouTube).
  2.  Зайдите на сайт YouTube. Каковы  его разделы? Найдите видео «Встречайте интерактивную доску PolyVision eno! Инструкция» на русском языке. Для отчетности представьте скриншот любого кадра данного видео. Составьте каталог видеоресурсов YouTube об использовании интерактивной доски в учебном процессе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39400. Охрана труда женщин в трудовом законодательстве 194.78 KB
  Понятие и содержание охраны труда. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда и их содержание. Охрана труда женщин. Особенности регулирования труда женщин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет...
39401. Разработка схемы локальной вычислительной сети в соответствии с техническим заданием 149.5 KB
  В данной работе требуется разработать схему локальной вычислительной сети в соответствии с техническим заданием Техническое задание. 2 Внутри сети должно быть несколько различных путей между некоторыми узлами. 3 У ЛВС должно быть подключение к глобальной сети.
39403. Производство химико-термомеханической массы из осиновой древесины 116.21 KB
  После пропарки щепа влажностью 5060 шнековым конвейером через пароотделитель подаётся на шнековый питатель который подаёт щепу непосредственно в дисковую мельницу 1й ступени 13 где щепа размалывается под давлением 025 МПа. Из дисковой мельницы 1й ступени масса за счет давления пара образующегося в дисковой мельнице выдувается в циклон 14. Пар из циклона направляется на рекуперацию а масса шнековым питателем подается на распределительный конвейер 2й ступени размола. Шнековым питателем масса подается в зону размола дисковой...
39404. Разработка бизнес-плана малого предприятия 240 KB
  Бизнесплан выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектноинвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. Целью составления бизнесплана может быть: получение кредита или привнесение инвестиций; определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и т. Разработчиками бизнесплана выступают фирмы...
39405. ГПТ от привода бесконечной мощности с независимым возбуждением 138.57 KB
  Литература Объект регулирования генератор постоянного тока от привода бесконечной мощности с независимым возбуждением далее ГПТ Цель регулирования разработка компьютерной модели ГПТ и исследование динамических режимов и характеристик Задача исследования исследование переходных процессов в ГПТ при включении и сбросенабросе нагрузки исследование процесса регулирования напряжения по цепи возбуждения с целью стабилизации выходного тока.1 Выбираем СК связанную со статором так как в ГПТ поле статора неподвижно СК dq для...
39406. Совершенствование процесса кредитования физических лиц коммерческим банком в России 188 KB
  Экономическая сущность кредитных операций коммерческого банка. Кредитование физических лиц как приоритетное направление деятельности коммерческого банка. Анализ финансовоэкономического положения банка ОАО Росгосстрах Банк Балльная оценка факторов характеризующих заемщика Введение На современном этапе развития экономических процессов в стране наблюдается тенденция к увеличению коммерческих банков.
39407. Статистика Методические указания по выполнению курсовой работы 2 MB
  Цель работы закрепление и углубление теоретических знаний полученных в ходе изучения курса Статистика формирование у студентов будущих специалистов обучающихся по специальности Государственное и муниципальное управление теоретических знаний и практических навыков по сбору обработке и анализу статистической информации выявление эффективных вариантов принимаемых управленческих решений развитие у студентов творческой инициативы и навыков исследовательской деятельности. Примерные темы курсовых работ Статистикоэкономический...
39408. Проектирование цифрового частотомера 840.51 KB
  В роли источника питания может выстапать гальванический элемент или аккумулятор напряжением 15 В. С помощью преобразователя напряжения это значение повышают до 5 В напряжение необходимое для стабильной работы устройства. Вход Рисунок 2 Функциональная схема В состав блока формирователя импульсного напряжения входит: входное гнездо XS1 на которе подают импульсное или переменное напряжение частоту которого нужно измерить; резисторы R1 ограничивает входной ток R2 R3 устанавливает нижний предел напряжения входного сигнала R4;...