36825

Мировые информационные ресурсы

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Задание №1 Сформируйте электронный глоссарий по тематике Мировые информационные ресурсы: Блог Веб страница Интернет ресурс Информационная культура Информационное общество Информационные взаимодействия Информационные ресурсы Информационные сети Информационные системы Информационный портал Информационный потенциал общества Информация Мировые информационные ресурсы Национальные информационные ресурсы Сайт Сервис Средства массовой информации Телеконференция Файловый сервер Чат Электронная база...

Русский

2013-09-23

444 KB

89 чел.

Лабораторная работа №2

Мировые информационные ресурсы (2 часа)

Цель: ознакомиться с классификацией мировых информационных ресурсов, структурой информационного рынка мировых ресурсов и источниками различного вида информации.

Задание №1

Сформируйте электронный глоссарий по тематике «Мировые информационные ресурсы»:

  •  Блог
  •  Веб – страница
  •  Интернет - ресурс
  •  Информационная культура
  •  Информационное общество
  •  Информационные взаимодействия
  •  Информационные ресурсы
  •  Информационные сети
  •  Информационные системы
  •  Информационный портал
  •  Информационный потенциал общества
  •  Информация
  •  Мировые  информационные ресурсы
  •  Национальные информационные ресурсы
  •  Сайт
  •  Сервис
  •  Средства массовой информации
  •  Телеконференция
  •  Файловый сервер
  •  Чат
  •  Электронная база данных
  •  Электронная библиотека

Для выполнения данного задания можно  использовать:

  1.   Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / составители И.В. Роберт, Т.А. Лавина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 69 с.: ил. - (Информатизация образования). 

Режим доступа: http://iiorao.ru/iio/pages/fonds/dict/

  1.   Мирровые информационные ресурсы: термины и определения

Режим доступа: http://elearn.oknemuan.ru/?p=6

3. Глоссарий.RU.

Режим доступа:

http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RIt%28uwsg.outtul!uh$lxyiu

Задание №2

Изучите предложенную классификацию мировых информационных ресурсов:

Государственные (национальные) информационные ресурсы

Государственные информационные ресурсы - информационные ресурсы, полученные и оплаченные из федерального бюджета.

1)федеральные ресурсы;

2) информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ:

  •  библиотечная сеть России;
  •  архивный фонд Российской Федерации;
  •  государственная система статистики;
  •  государственная система научно-технической информации

3) информационные ресурсы субъектов РФ.

Информационные ресурсы организаций и предприятий

Информационные ресурсы предприятий – информационные ресурсы, созданные или накопленные в организациях и на предприятиях.

  •  центры-генераторы;
  •  центры распределения;
  •  информационные агентства;
  •  базы данных.

Персональные информационные ресурсы

Персональные информационные ресурсы – информационные ресурсы, созданные и управляемые каким-либо человеком и содержащие данные, относящиеся к его личной деятельности.

 

Определите вид следующих информационных ресурсов в соответствии с данной классификацией:

  1.  http://portal.gersen.ru
  2.  http://school-collection.edu.ru
  3.  http://fcior.edu.ru
  4.  http://e-lib.gasu.ru
  5.  http://books.ifmo.ru
  6.  http://window.edu.ru
  7.  http://ivanurgant.com/
  8.  http://www.schwarzenegger.com/
  9.  http://zim-angel.ucoz.ru/
  10.  http://www.educom.ru/ru/works/

Задание №3

Раскройте суть основных параметров информационного ресурса,  используя материалы презентации  «Мировые информационно-образовательные ресурсы. Понятийный аппарат» (см. материалы к лабораторной работе №2):

Параметр информационного ресурса

Характеристика параметра

1.

Содержание

2.

Охват

3.

Время

4.

Источник

5.

Качество

6.

Соответствие потребностям

7.

Способ фиксации

8.

Язык

9.

Стоимость

Сравните трактовку данных параметров с трактовкой,  которая дается в ресурсе: «Критерии оценки мировых информационных ресурсов» (http://do.gendocs.ru/docs/index-230122.html). Какие  параметры можно добавить  в таблицу? Добавьте в таблицу столбец с характеристиками параметров, предлагаемым в данном ресурсе.  Создайте презентацию «Параметры информационных ресурсов».

Задание № 4

Используя материалы презентации «Мировые информационные ресурсы. Понятийный аппарат», заполните таблицу:

Параметр информационного ресурса

Свойства параметра

Качество информации

Соответствие потребности

 

Добавьте новые термины в глоссарий.

Задание №5

Используя содержание презентации «Российская информационная образовательная среда» (см. материалы к лабораторной работе №2), составьте классификацию источников образовательных информационных ресурсов.

Задание №6

Зайдите на федеральный портал «Российское образование», найдите список федеральных образовательных Интернет-порталов.

(http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm). 

  1.  Откройте портал Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Опишите разделы данного портала.  
  2.  В поисковой строке запросите ресурс   «Мировые информационные ресурсы: Конспект лекций».
  3.  Заполните карточку данного ресурса:

1.

Библиографическая ссылка

2.

Предметная область

3.

Тип ресурса

4.

Аудитория

4.

Уровень  образования

5.

Вуз

  1.  В каком разделе находится данный ресурс?
  2.  Воспользуйтесь содержанием ресурса «Виртуальная образовательная среда: категории, характеристики, схемы, таблицы, глоссарий: Учебное пособие»  и ответьте на вопросы:

- Автор пособия;

- Выходные данные пособия (место издания,  издательство,  год издания);

- Количество страниц в пособии;

- Количество источников библиографического списка.

6.  Изучите содержание раздела «Библиотеки вузов» портала Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Выясните,  имеется ли учебное пособие «Виртуальная образовательная среда: категории, характеристики, схемы, таблицы, глоссарий» в электронной библиотеке  Поморского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Оцените электронную библиотеку данного вуза количеством баллов от 0 до 5. Мотивируйте свою оценку.

7. Перечислите федеральные порталы,  представленные  в разделе «Порталы».

Задание № 7

1. Зайдите на федеральный портал «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов». Составьте каталог  электронных ресурсов данного портала для 1 класса:

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Окружающий мир

Наборы цифровых ресурсов к учебникам

Инновационные учебные материалы

Инструменты учебной деятельности

Электронные издания

Коллекции

Задание № 8

Рассмотрите  классификации мировых информационных ресурсов по различным основаниям,  используя содержание ресурса «Мировые и отечественные информационные ресурсы» (http://www.realib.ru/links/0 ):

  •  По классам собираемой информации;
  •  По форме организации;
  •  По целевому назначению;
  •  По способу представления информации;
  •  По виду носителя;
  •  По способу организации хранения и использования;
  •  По форме собственности;
  •  По содержанию;
  •  По языковому признаку;
  •  По географическому признаку.

Задание № 9

  1.  Дайте характеристику  ресурса YouTube,  воспользовавшись материалами  Википедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/YouTube).
  2.  Зайдите на сайт YouTube. Каковы  его разделы? Найдите видео «Встречайте интерактивную доску PolyVision eno! Инструкция» на русском языке. Для отчетности представьте скриншот любого кадра данного видео. Составьте каталог видеоресурсов YouTube об использовании интерактивной доски в учебном процессе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60631. СЕМЬЯ – ОСНОВА ОБЩЕСТВА. ВОЗРОЖДЕНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ 50.5 KB
  Немаловажным является и вопрос здоровья брачующихся комментарий медицинского работника Т в. Роман Комментарий юриста: говорит о том что гражданский брак в современном названии это просто сожительство...
60632. Властивості пірамід 32 KB
  Про це говорять і дивовижні результати вимірювання піраміди Хеопса. Крім того зясувалося що єгипетські майстри зробили піраміди відображенням розташування зірок у сузірї Оріона а вершина Великої піраміди дивиться точно на Полярну зірку.
60633. Кто родителей почитает, тот навек не погибает 50.5 KB
  Как подумаешь порою что и Дуня может быть тут же пропадает так поневоле согрешишь да пожелаешь ей могилы Кто виноват в том что отношения отца и дочери сложились так трагично В погоне за богатством и счастьем она забыла о долге перед отцом; её поведение эгоистично.
60634. Вирішення завдань з економічним вмістом на уроках інформатики 105 KB
  Громадянин відкрив рахунок в банці вклавши 1000 грн. Громадянин відкрив рахунок в банці вклавши 3000 грн. 5 років якщо після кожного року зберігання громадянин знімав з рахунку 300 грн.
60636. Урок світової літератури на тему : «Подорожі Скруджа Різдвяної ночі» 3.5 MB
  Мета: навчати вмінню аналізувати зміст художнього твору; розвивати логічне мислення, зв’язне мовлення, удосконалювати навички виразного читання, виховувати людяність, доброту, милосердя, уміння співчувати.