36825

Мировые информационные ресурсы

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Задание №1 Сформируйте электронный глоссарий по тематике Мировые информационные ресурсы: Блог Веб – страница Интернет ресурс Информационная культура Информационное общество Информационные взаимодействия Информационные ресурсы Информационные сети Информационные системы Информационный портал Информационный потенциал общества Информация Мировые информационные ресурсы Национальные информационные ресурсы Сайт Сервис Средства массовой информации Телеконференция Файловый сервер Чат Электронная база...

Русский

2013-09-23

444 KB

88 чел.

Лабораторная работа №2

Мировые информационные ресурсы (2 часа)

Цель: ознакомиться с классификацией мировых информационных ресурсов, структурой информационного рынка мировых ресурсов и источниками различного вида информации.

Задание №1

Сформируйте электронный глоссарий по тематике «Мировые информационные ресурсы»:

  •  Блог
  •  Веб – страница
  •  Интернет - ресурс
  •  Информационная культура
  •  Информационное общество
  •  Информационные взаимодействия
  •  Информационные ресурсы
  •  Информационные сети
  •  Информационные системы
  •  Информационный портал
  •  Информационный потенциал общества
  •  Информация
  •  Мировые  информационные ресурсы
  •  Национальные информационные ресурсы
  •  Сайт
  •  Сервис
  •  Средства массовой информации
  •  Телеконференция
  •  Файловый сервер
  •  Чат
  •  Электронная база данных
  •  Электронная библиотека

Для выполнения данного задания можно  использовать:

  1.   Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / составители И.В. Роберт, Т.А. Лавина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 69 с.: ил. - (Информатизация образования). 

Режим доступа: http://iiorao.ru/iio/pages/fonds/dict/

  1.   Мирровые информационные ресурсы: термины и определения

Режим доступа: http://elearn.oknemuan.ru/?p=6

3. Глоссарий.RU.

Режим доступа:

http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RIt%28uwsg.outtul!uh$lxyiu

Задание №2

Изучите предложенную классификацию мировых информационных ресурсов:

Государственные (национальные) информационные ресурсы

Государственные информационные ресурсы - информационные ресурсы, полученные и оплаченные из федерального бюджета.

1)федеральные ресурсы;

2) информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ:

  •  библиотечная сеть России;
  •  архивный фонд Российской Федерации;
  •  государственная система статистики;
  •  государственная система научно-технической информации

3) информационные ресурсы субъектов РФ.

Информационные ресурсы организаций и предприятий

Информационные ресурсы предприятий – информационные ресурсы, созданные или накопленные в организациях и на предприятиях.

  •  центры-генераторы;
  •  центры распределения;
  •  информационные агентства;
  •  базы данных.

Персональные информационные ресурсы

Персональные информационные ресурсы – информационные ресурсы, созданные и управляемые каким-либо человеком и содержащие данные, относящиеся к его личной деятельности.

 

Определите вид следующих информационных ресурсов в соответствии с данной классификацией:

  1.  http://portal.gersen.ru
  2.  http://school-collection.edu.ru
  3.  http://fcior.edu.ru
  4.  http://e-lib.gasu.ru
  5.  http://books.ifmo.ru
  6.  http://window.edu.ru
  7.  http://ivanurgant.com/
  8.  http://www.schwarzenegger.com/
  9.  http://zim-angel.ucoz.ru/
  10.  http://www.educom.ru/ru/works/

Задание №3

Раскройте суть основных параметров информационного ресурса,  используя материалы презентации  «Мировые информационно-образовательные ресурсы. Понятийный аппарат» (см. материалы к лабораторной работе №2):

Параметр информационного ресурса

Характеристика параметра

1.

Содержание

2.

Охват

3.

Время

4.

Источник

5.

Качество

6.

Соответствие потребностям

7.

Способ фиксации

8.

Язык

9.

Стоимость

Сравните трактовку данных параметров с трактовкой,  которая дается в ресурсе: «Критерии оценки мировых информационных ресурсов» (http://do.gendocs.ru/docs/index-230122.html). Какие  параметры можно добавить  в таблицу? Добавьте в таблицу столбец с характеристиками параметров, предлагаемым в данном ресурсе.  Создайте презентацию «Параметры информационных ресурсов».

Задание № 4

Используя материалы презентации «Мировые информационные ресурсы. Понятийный аппарат», заполните таблицу:

Параметр информационного ресурса

Свойства параметра

Качество информации

Соответствие потребности

 

Добавьте новые термины в глоссарий.

Задание №5

Используя содержание презентации «Российская информационная образовательная среда» (см. материалы к лабораторной работе №2), составьте классификацию источников образовательных информационных ресурсов.

Задание №6

Зайдите на федеральный портал «Российское образование», найдите список федеральных образовательных Интернет-порталов.

(http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm). 

  1.  Откройте портал Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Опишите разделы данного портала.  
  2.  В поисковой строке запросите ресурс   «Мировые информационные ресурсы: Конспект лекций».
  3.  Заполните карточку данного ресурса:

1.

Библиографическая ссылка

2.

Предметная область

3.

Тип ресурса

4.

Аудитория

4.

Уровень  образования

5.

Вуз

  1.  В каком разделе находится данный ресурс?
  2.  Воспользуйтесь содержанием ресурса «Виртуальная образовательная среда: категории, характеристики, схемы, таблицы, глоссарий: Учебное пособие»  и ответьте на вопросы:

- Автор пособия;

- Выходные данные пособия (место издания,  издательство,  год издания);

- Количество страниц в пособии;

- Количество источников библиографического списка.

6.  Изучите содержание раздела «Библиотеки вузов» портала Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Выясните,  имеется ли учебное пособие «Виртуальная образовательная среда: категории, характеристики, схемы, таблицы, глоссарий» в электронной библиотеке  Поморского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Оцените электронную библиотеку данного вуза количеством баллов от 0 до 5. Мотивируйте свою оценку.

7. Перечислите федеральные порталы,  представленные  в разделе «Порталы».

Задание № 7

1. Зайдите на федеральный портал «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов». Составьте каталог  электронных ресурсов данного портала для 1 класса:

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Окружающий мир

Наборы цифровых ресурсов к учебникам

Инновационные учебные материалы

Инструменты учебной деятельности

Электронные издания

Коллекции

Задание № 8

Рассмотрите  классификации мировых информационных ресурсов по различным основаниям,  используя содержание ресурса «Мировые и отечественные информационные ресурсы» (http://www.realib.ru/links/0 ):

  •  По классам собираемой информации;
  •  По форме организации;
  •  По целевому назначению;
  •  По способу представления информации;
  •  По виду носителя;
  •  По способу организации хранения и использования;
  •  По форме собственности;
  •  По содержанию;
  •  По языковому признаку;
  •  По географическому признаку.

Задание № 9

  1.  Дайте характеристику  ресурса YouTube,  воспользовавшись материалами  Википедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/YouTube).
  2.  Зайдите на сайт YouTube. Каковы  его разделы? Найдите видео «Встречайте интерактивную доску PolyVision eno! Инструкция» на русском языке. Для отчетности представьте скриншот любого кадра данного видео. Составьте каталог видеоресурсов YouTube об использовании интерактивной доски в учебном процессе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73386. М. Рильський. Основні відомості про поета, його вміння бачити красу рідної природи і створювати красу засобами поетичної мови 197.33 KB
  Максим Тадейович Рильський народився 19 березня 1895 року. Рильський студент Київського університету медичного факультету через два роки продовжить навчання на історикофілологічному але революція громадянська війна змусить його перервати освіту і переїхати в село де він вчителюватиме...
73387. Повторення й узагальнення матеріалу, вивченого упродовж навчального року 564.86 KB
  Навчальна: систематизувати та узагальнити вивчений учнями матеріал упродовж II семестру. Виховна: прищеплювати любов до рідної літератури та її митців. Розвивальна: розвивати концентрацію уваги, творчу уяву, логічне мислення, кмітливість.
73388. Походження (етимологія) слова. Етимологічний словник української мови 95.06 KB
  Походження етимологія слова. Як це цікаво проникати в багатоколірний світ слова досліджувати розбирати і вивчати його. Старі слова набувають нового сенсу: мишка пристрій без якого не обійтися при роботі за комп’ютером кішка спеціальні крюки у верхолазів кінь і козел гімнастичні снаряди.
73389. Урок розвитку комунікативних умінь. Ділові папери. Лист рідним, друзям, адреса 55.77 KB
  Мета: навчальна: ознайомити учнів з основними правилами листування будовою листа його мовним оформленням вимогами до оформлення адреси на поштовому конверті; на основі опрацьованого теоретичного матеріалу вдосконалити творчі вміння аналізувати листи з точки зору стилістичного й мовного оформлення...
73390. Фонетичний розбір слова 65.75 KB
  Мета: навчальна: повторити та поглибити знання учнів про звуки мови та мовлення; формувати вміння розрізняти звуки робити фонетичний аналіз передавати слова звукописом використовуючи здобуті знання на практиці; розвивальна: розвивати фонематичний слух увагу слухову...
73392. Звуки Р, Р’, буквы Рр. Чтение слов и предложений с буквой р. Работа с детской книгой. Украинская народная сказка «Рукавичка» 633.94 KB
  Цель: учить правильно артикулировать звуки Р, Р’, читать слоги, слова и предложения с буквой Рр; формировать навыки правильного слогового, выразительного и сознательного чтения; совершенствовать навыки звукового, звуко-буквенного анализа слов.
73393. Оформлювальна графіка. Створення логотипу 855.57 KB
  Мета. Узагальнити та розширити знання учнів про поняття графіка ознайомити з походженням та значенням поняття логотип. Практичне завдання Виготовлення логотипу. У майстерні графіків з’являються на світ ілюстрації плакати листівки етикеткипоштові марки емблеми обгортк...