36825

Мировые информационные ресурсы

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Задание №1 Сформируйте электронный глоссарий по тематике Мировые информационные ресурсы: Блог Веб страница Интернет ресурс Информационная культура Информационное общество Информационные взаимодействия Информационные ресурсы Информационные сети Информационные системы Информационный портал Информационный потенциал общества Информация Мировые информационные ресурсы Национальные информационные ресурсы Сайт Сервис Средства массовой информации Телеконференция Файловый сервер Чат Электронная база...

Русский

2013-09-23

444 KB

89 чел.

Лабораторная работа №2

Мировые информационные ресурсы (2 часа)

Цель: ознакомиться с классификацией мировых информационных ресурсов, структурой информационного рынка мировых ресурсов и источниками различного вида информации.

Задание №1

Сформируйте электронный глоссарий по тематике «Мировые информационные ресурсы»:

  •  Блог
  •  Веб – страница
  •  Интернет - ресурс
  •  Информационная культура
  •  Информационное общество
  •  Информационные взаимодействия
  •  Информационные ресурсы
  •  Информационные сети
  •  Информационные системы
  •  Информационный портал
  •  Информационный потенциал общества
  •  Информация
  •  Мировые  информационные ресурсы
  •  Национальные информационные ресурсы
  •  Сайт
  •  Сервис
  •  Средства массовой информации
  •  Телеконференция
  •  Файловый сервер
  •  Чат
  •  Электронная база данных
  •  Электронная библиотека

Для выполнения данного задания можно  использовать:

  1.   Толковый словарь терминов понятийного аппарата информатизации образования / составители И.В. Роберт, Т.А. Лавина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 69 с.: ил. - (Информатизация образования). 

Режим доступа: http://iiorao.ru/iio/pages/fonds/dict/

  1.   Мирровые информационные ресурсы: термины и определения

Режим доступа: http://elearn.oknemuan.ru/?p=6

3. Глоссарий.RU.

Режим доступа:

http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RIt%28uwsg.outtul!uh$lxyiu

Задание №2

Изучите предложенную классификацию мировых информационных ресурсов:

Государственные (национальные) информационные ресурсы

Государственные информационные ресурсы - информационные ресурсы, полученные и оплаченные из федерального бюджета.

1)федеральные ресурсы;

2) информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ:

  •  библиотечная сеть России;
  •  архивный фонд Российской Федерации;
  •  государственная система статистики;
  •  государственная система научно-технической информации

3) информационные ресурсы субъектов РФ.

Информационные ресурсы организаций и предприятий

Информационные ресурсы предприятий – информационные ресурсы, созданные или накопленные в организациях и на предприятиях.

  •  центры-генераторы;
  •  центры распределения;
  •  информационные агентства;
  •  базы данных.

Персональные информационные ресурсы

Персональные информационные ресурсы – информационные ресурсы, созданные и управляемые каким-либо человеком и содержащие данные, относящиеся к его личной деятельности.

 

Определите вид следующих информационных ресурсов в соответствии с данной классификацией:

  1.  http://portal.gersen.ru
  2.  http://school-collection.edu.ru
  3.  http://fcior.edu.ru
  4.  http://e-lib.gasu.ru
  5.  http://books.ifmo.ru
  6.  http://window.edu.ru
  7.  http://ivanurgant.com/
  8.  http://www.schwarzenegger.com/
  9.  http://zim-angel.ucoz.ru/
  10.  http://www.educom.ru/ru/works/

Задание №3

Раскройте суть основных параметров информационного ресурса,  используя материалы презентации  «Мировые информационно-образовательные ресурсы. Понятийный аппарат» (см. материалы к лабораторной работе №2):

Параметр информационного ресурса

Характеристика параметра

1.

Содержание

2.

Охват

3.

Время

4.

Источник

5.

Качество

6.

Соответствие потребностям

7.

Способ фиксации

8.

Язык

9.

Стоимость

Сравните трактовку данных параметров с трактовкой,  которая дается в ресурсе: «Критерии оценки мировых информационных ресурсов» (http://do.gendocs.ru/docs/index-230122.html). Какие  параметры можно добавить  в таблицу? Добавьте в таблицу столбец с характеристиками параметров, предлагаемым в данном ресурсе.  Создайте презентацию «Параметры информационных ресурсов».

Задание № 4

Используя материалы презентации «Мировые информационные ресурсы. Понятийный аппарат», заполните таблицу:

Параметр информационного ресурса

Свойства параметра

Качество информации

Соответствие потребности

 

Добавьте новые термины в глоссарий.

Задание №5

Используя содержание презентации «Российская информационная образовательная среда» (см. материалы к лабораторной работе №2), составьте классификацию источников образовательных информационных ресурсов.

Задание №6

Зайдите на федеральный портал «Российское образование», найдите список федеральных образовательных Интернет-порталов.

(http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm). 

  1.  Откройте портал Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Опишите разделы данного портала.  
  2.  В поисковой строке запросите ресурс   «Мировые информационные ресурсы: Конспект лекций».
  3.  Заполните карточку данного ресурса:

1.

Библиографическая ссылка

2.

Предметная область

3.

Тип ресурса

4.

Аудитория

4.

Уровень  образования

5.

Вуз

  1.  В каком разделе находится данный ресурс?
  2.  Воспользуйтесь содержанием ресурса «Виртуальная образовательная среда: категории, характеристики, схемы, таблицы, глоссарий: Учебное пособие»  и ответьте на вопросы:

- Автор пособия;

- Выходные данные пособия (место издания,  издательство,  год издания);

- Количество страниц в пособии;

- Количество источников библиографического списка.

6.  Изучите содержание раздела «Библиотеки вузов» портала Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Выясните,  имеется ли учебное пособие «Виртуальная образовательная среда: категории, характеристики, схемы, таблицы, глоссарий» в электронной библиотеке  Поморского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Оцените электронную библиотеку данного вуза количеством баллов от 0 до 5. Мотивируйте свою оценку.

7. Перечислите федеральные порталы,  представленные  в разделе «Порталы».

Задание № 7

1. Зайдите на федеральный портал «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов». Составьте каталог  электронных ресурсов данного портала для 1 класса:

Математика

Русский язык

Литературное чтение

Окружающий мир

Наборы цифровых ресурсов к учебникам

Инновационные учебные материалы

Инструменты учебной деятельности

Электронные издания

Коллекции

Задание № 8

Рассмотрите  классификации мировых информационных ресурсов по различным основаниям,  используя содержание ресурса «Мировые и отечественные информационные ресурсы» (http://www.realib.ru/links/0 ):

  •  По классам собираемой информации;
  •  По форме организации;
  •  По целевому назначению;
  •  По способу представления информации;
  •  По виду носителя;
  •  По способу организации хранения и использования;
  •  По форме собственности;
  •  По содержанию;
  •  По языковому признаку;
  •  По географическому признаку.

Задание № 9

  1.  Дайте характеристику  ресурса YouTube,  воспользовавшись материалами  Википедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/YouTube).
  2.  Зайдите на сайт YouTube. Каковы  его разделы? Найдите видео «Встречайте интерактивную доску PolyVision eno! Инструкция» на русском языке. Для отчетности представьте скриншот любого кадра данного видео. Составьте каталог видеоресурсов YouTube об использовании интерактивной доски в учебном процессе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7228. Выбор и расчет рациональных способов восстановления деталей на примере толкателя клапанов тракторного двигателя 370.5 KB
  Выбор и расчет рациональных способов восстановления деталей на примере толкателя клапанов тракторного двигателя Задание Необходимо выбрать оптимальный способ восстановления детали с подробным описанием операций, расчетом времени и себестоимости...
7229. Инвестиционный проект модернизации ОАО Рыбинские моторы 209 KB
  Инвестиционный проект модернизации ОАО Рыбинские моторы В данном курсовом проекте все три фазы рассмотрены в первой части. Во второй части проекта произведен расчет наиболее выгодного источника получения денежных средств для осуществления данного пр...
7230. Разработка проекта рациональной организации поточной линии на производстве 169.62 KB
  Введение. Задачей любого предприятия является повышение качества производимой продукции или услуги при минимальных затратах на производство, поэтому тема Организация поточного производства очень актуальна, в ней я рассматриваю вопросы оптимального...
7231. Конструкция и материал оптических волокон 453 KB
  Конструкция и материал оптических волокон. Оптические волокна можно разделить на следующие типы: кварцевые, кварц-полимерные и полимерные. Кварцевые оптические волокна изготавливаются из высокочистого кварцевого стекла (сердечник и светоотражающая о...
7232. Расчет напряжений в молитных и бандажированных штампах 443 KB
  Теория обработки металлов давлением Расчет напряжений в молитных и бандажированных штампах. Исходные данные: Диаметр поковки: 115 мм Высота поковки: 90 мм Марка стали поковки: Сталь 50 Истинный предел текучести: МПа Размеры монолитного штампа....
7233. Организация работы участка по ремонту топливной аппаратуры на АТП в г. Ростове на Дону 298 KB
  Введение Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в исправном техническом состоянии. Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава н...
7234. Статистические оценки параметров распределения. Точечные и интервальные оценки параметров распределения 56 KB
  Статистические оценки параметров распределения Пусть требуется изучить количественный признак некоторой совокупности. Построив вариационный ряд и изобразив его графически, можно получить первоначальное представление о виде распределения....
7235. Статистическая проверка статистических гипотез 68 KB
  Лекция 3. Статистическая проверка статистических гипотез. Часто необходимо знать закон распределения генеральной совокупности. Если закон распределения неизвестен, но имеются основания предположить, что он имеет определенный вид, то выдвигают гипоте...
7236. Элементы теории корреляции 57 KB
  Лекция 4. Элементы теории корреляции. Во многих задачах требуется установить и оценить зависимость изучаемой случайной величины Y от случайной величины X. Статистической называют зависимость, при которой изменение одной из величин влечет изменение р...