36838

РЕАКЦИИ ОБМЕНА МЕЖДУ РАСТВОРАМИ ЭЛЕКТРОЛИТОВ, ИДУЩИХ ДО КОНЦА, ИСПЫТАНИЕ РАСТВОРОВ СОЛЕЙ НА ИНДИКАТОРЫ

Лабораторная работа

Химия и фармакология

Тема: РЕАКЦИИ ОБМЕНА МЕЖДУ РАСТВОРАМИ ЭЛЕКТРОЛИТОВ ИДУЩИХ ДО КОНЦА ИСПЫТАНИЕ РАСТВОРОВ СОЛЕЙ НА ИНДИКАТОРЫ. Умения: Обосновывать мероприятия по внедрению методик качественного анализа проводя реакции ионного обмена между растворами электролитов. Перечень заданий: Случаи течения реакции до конца. Теоретические основы:...

Русский

2013-09-23

66.5 KB

54 чел.

 

Лабораторная работа № 1.

Тема:          «РЕАКЦИИ ОБМЕНА МЕЖДУ РАСТВОРАМИ ЭЛЕКТРОЛИТОВ, ИДУЩИХ ДО КОНЦА, ИСПЫТАНИЕ РАСТВОРОВ СОЛЕЙ НА ИНДИКАТОРЫ».

 Содержание типовой

задачи деятельности:

Разработка мероприятий по внедрению новых технологических процессов, обновления средств производства.

         

  Умения:                                                      Обосновывать  мероприятия,                                по внедрению методик  качественного анализа проводя реакции ионного обмена между растворами электролитов..-отработать умения  растворять получать осадки,

ПФ.Д.07.ЗП.0.15.                                         пользоваться таблицей растворимос - ти, записывать уравнения гидролиза.

          

Материально-техническое обеспечение:

Штатив с пробирками, раствор сульфата натрия, хлорида бария, карбоната натрия, ацетата свинца, йодид калия, сульфата меди, хлорида железа, соляная и серная кислоты, гидроксиды натрия или калия, синяя  лакмусовая бумажка, хлорид натрия.

Техника безопасности:

    Строго соблюдать правила работы с кислотами, щелочами и другими        химическими веществами.

В кабинете химии ЗАПРЕЩЕНО:

  1.  Есть, пить, пробовать вещества на вкус.
  2.  Брать вещества руками.
  3.  Самовольно сливать и смешивать реактивы.
  4.  Оставлять открытыми емкости с веществами.
  5.  Выливать или высыпать реактивы в раковину.

Межпредметная связь:  

Неорганическая химия, общая химия, физическая и коллоидная химия, микробиология и физиология, технология приготовления пищи.

Перечень заданий:

  1.  Случаи течения реакции до конца.
  2.  Составление различных ионных уравнений.
  3.  Экспериментальное задание.
  4.  Окраска индикатора в растворах соли.

Теоретические основы:

    Согласно «теории электролитической диссоциации» реакции в водных растворах электролитов протекают с участием ионов.

    Реакции между ионами называются ионными реакциями, а уравнения таких реакций – ионными уравнениями. При составлении ионных уравнений следует руководствоваться тем, что вещества малодиссоциированные растворимые (выпадающие в осадок и газообразные изображаются в молекулярной форме). Знак / /, стоящий при формуле вещества обозначает, что это вещество уходит сферы из реакции в виде садка, знак / / обозначает, что вещество удаляется из реакции в виде газа. Сильные растворимые электролиты; как практически полностью диссоциированные и пишутся в виде ионов.

        

Ход работы:

Задание 1.  Приготовление осадка – гидроксида железа (III).  

  1.  В пробирку отмеряем 2 мл раствора FeCI3.
    1.  Добавить туда же несколько капель раствора NaOH.
    2.  Ваши наблюдения:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1.  Записать уравнения взаимодействия веществ в молекулярной, и в ионной форме:

FeCI3 + NaOH  

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Задание 2.  Составление различных ионных уравнений.   

Пользуясь таблицей растворимости солей и оснований в воде, подберите из имеющихся растворов солей, кислот, щелочей такие растворы, которые при взаимодействии между собой привели бы:

    а) к образованию осадка;

    б) к выделению газообразного вещества;

    в) к образованию малодиссоциированных веществ.

Напишите уравнения реакции в молекулярном и ионном виде. Сделайте вывод.    

  а)

______________________________________________________________________

       ______________________________________________________________________

       ______________________________________________________________________

б)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                         

Задание 3.  Экспериментальное задание:

   

  1.  Проделайте опыты и составьте молекулярные уравнения, выражающие следующие ионные уравнения:

 а) Ba2+ + SO42-  BaSO4

   б) Сu2+ + 2OH-  Cu(OH)2

в) Са2+ + CO32- CaCO3

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1.  Слейте растворы следующих солей: нитрата серебра и хлорида бария, карбоната натрия и хлорида бария, нитрата кальция и хлорида бария.

Какие из проделанных реакций идут до конца? Напишите уравнение реакции, в молекулярной и ионной формах. Сделайте вывод.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Окраска индикатора в растворах соли.

 

Формула

Среда раствора

Какими основаниями и кислотами образована соль (слабыми или сильными)

нейтральная

кислая

щелочная

1

2

3

4

5

NaCI

K2S

ZnCI2

Задание № 5. Вопросы для самоконтроля. 

1) Какие реакции называют ионными? Приведите пример: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Что произойдет, если слить растворы:

   а) CaCI2 + AgNO3

б) Na2S + H2SO4

    в) BaCI2 + K2CrO4

Напишите сокращенное ионное уравнение реакции.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) В каких случаях реакции ионного обмена в растворах электролитов доходят до конца?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Перечислите сильные и слабые электролиты.

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5) Что называют константой диссоциации, запишите ее математическое

выражение. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод по работе:

___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПОСЛЕ  ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ, СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:

ЗНАТЬ:

  •  основные положения теории электролитической диссоциации;  
  •  какие химические вещества являются сильными, слабыми электролитами;
  •  что называют константой диссоциации, ее математическое выражение.

УМЕТЬ:

  •  записывать уравнения реакций в ионной и молекулярной форме;
  •  пользоваться химической посудой, реактивами;
  •  выполнять экспериментальные задания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35687. Создание творческого проекта 51 KB
  Кто предложил Метод фокальных объектов МФО Ч. К каким методам относится МФО ассоциативный эмпирический когнитивный 10. На чем базируется МФО рассмотрение задач других методов анализ случайных объектов и случайных признаков этих объектов анализ типовых объектов 11. В чем состоит принцип МФО перенесение ярких неожиданных свойств случайных объектов на совершенствуемый объект интерпретация свойств совершенствуемого объекта рассмотрение свойств объекта в разных ситуациях 12.
35688. Мой выбор: оператор ЭВМ. Творческий проект 148 KB
  Обоснование выбора профессии Профессиональное самоопределение важный и ответственный шаг в жизни каждого молодого человека. Но осуществить свободный выбор профессии очень не просто. Показатели Содержание Мои жизненные ценности Семья профессия благополучие Смысл и цель моей жизни Приобретение любимой профессии овладение ею в совершенстве достижение высокого профессионального мастерства Предполагаемая профессия Основной вариант: оператор ЭВМ Запасной вариант: оператор станков с программным управлением Мотивы выбора профессии Интерес к...
35690. Метод проектов (научно-исследовательских или художественно-эстетических) 56 KB
  Результат деятельности каждого из участников проекта фиксируется учитывается его личный вклад в общее дело. На протяжении всего времени реализации проекта осуществляется его психологопедагогическая поддержка и сопровождение. Метод проектов предполагает создание временных творческих коллективов деятельность которых направлена на осуществление данного проекта. Главной целью в данном случае является успешная реализация проекта а личностнопрофессиональное и творческое развитие членов коллектива выступает латентной целью и побочным...
35695. Художественная аппликация «Вытынанка». Творческий проект 13.43 MB
  Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем что данный материал даёт большой простор творчеству. С помощью бумаги можно украсить елку сложить головоломку смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое многое другое что интересует ребенка. Создавая свой мир из бумаги ребенок готовится стать созидателем доброго мира. Художественнопроектный раздел История вытынанки Вытынанка вырезание из бумаги Нет сомнений что вам хоть...