36838

РЕАКЦИИ ОБМЕНА МЕЖДУ РАСТВОРАМИ ЭЛЕКТРОЛИТОВ, ИДУЩИХ ДО КОНЦА, ИСПЫТАНИЕ РАСТВОРОВ СОЛЕЙ НА ИНДИКАТОРЫ

Лабораторная работа

Химия и фармакология

Тема: РЕАКЦИИ ОБМЕНА МЕЖДУ РАСТВОРАМИ ЭЛЕКТРОЛИТОВ ИДУЩИХ ДО КОНЦА ИСПЫТАНИЕ РАСТВОРОВ СОЛЕЙ НА ИНДИКАТОРЫ. Умения: Обосновывать мероприятия по внедрению методик качественного анализа проводя реакции ионного обмена между растворами электролитов. Перечень заданий: Случаи течения реакции до конца. Теоретические основы:...

Русский

2013-09-23

66.5 KB

54 чел.

 

Лабораторная работа № 1.

Тема:          «РЕАКЦИИ ОБМЕНА МЕЖДУ РАСТВОРАМИ ЭЛЕКТРОЛИТОВ, ИДУЩИХ ДО КОНЦА, ИСПЫТАНИЕ РАСТВОРОВ СОЛЕЙ НА ИНДИКАТОРЫ».

 Содержание типовой

задачи деятельности:

Разработка мероприятий по внедрению новых технологических процессов, обновления средств производства.

         

  Умения:                                                      Обосновывать  мероприятия,                                по внедрению методик  качественного анализа проводя реакции ионного обмена между растворами электролитов..-отработать умения  растворять получать осадки,

ПФ.Д.07.ЗП.0.15.                                         пользоваться таблицей растворимос - ти, записывать уравнения гидролиза.

          

Материально-техническое обеспечение:

Штатив с пробирками, раствор сульфата натрия, хлорида бария, карбоната натрия, ацетата свинца, йодид калия, сульфата меди, хлорида железа, соляная и серная кислоты, гидроксиды натрия или калия, синяя  лакмусовая бумажка, хлорид натрия.

Техника безопасности:

    Строго соблюдать правила работы с кислотами, щелочами и другими        химическими веществами.

В кабинете химии ЗАПРЕЩЕНО:

  1.  Есть, пить, пробовать вещества на вкус.
  2.  Брать вещества руками.
  3.  Самовольно сливать и смешивать реактивы.
  4.  Оставлять открытыми емкости с веществами.
  5.  Выливать или высыпать реактивы в раковину.

Межпредметная связь:  

Неорганическая химия, общая химия, физическая и коллоидная химия, микробиология и физиология, технология приготовления пищи.

Перечень заданий:

  1.  Случаи течения реакции до конца.
  2.  Составление различных ионных уравнений.
  3.  Экспериментальное задание.
  4.  Окраска индикатора в растворах соли.

Теоретические основы:

    Согласно «теории электролитической диссоциации» реакции в водных растворах электролитов протекают с участием ионов.

    Реакции между ионами называются ионными реакциями, а уравнения таких реакций – ионными уравнениями. При составлении ионных уравнений следует руководствоваться тем, что вещества малодиссоциированные растворимые (выпадающие в осадок и газообразные изображаются в молекулярной форме). Знак / /, стоящий при формуле вещества обозначает, что это вещество уходит сферы из реакции в виде садка, знак / / обозначает, что вещество удаляется из реакции в виде газа. Сильные растворимые электролиты; как практически полностью диссоциированные и пишутся в виде ионов.

        

Ход работы:

Задание 1.  Приготовление осадка – гидроксида железа (III).  

  1.  В пробирку отмеряем 2 мл раствора FeCI3.
    1.  Добавить туда же несколько капель раствора NaOH.
    2.  Ваши наблюдения:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1.  Записать уравнения взаимодействия веществ в молекулярной, и в ионной форме:

FeCI3 + NaOH  

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Задание 2.  Составление различных ионных уравнений.   

Пользуясь таблицей растворимости солей и оснований в воде, подберите из имеющихся растворов солей, кислот, щелочей такие растворы, которые при взаимодействии между собой привели бы:

    а) к образованию осадка;

    б) к выделению газообразного вещества;

    в) к образованию малодиссоциированных веществ.

Напишите уравнения реакции в молекулярном и ионном виде. Сделайте вывод.    

  а)

______________________________________________________________________

       ______________________________________________________________________

       ______________________________________________________________________

б)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                         

Задание 3.  Экспериментальное задание:

   

  1.  Проделайте опыты и составьте молекулярные уравнения, выражающие следующие ионные уравнения:

 а) Ba2+ + SO42-  BaSO4

   б) Сu2+ + 2OH-  Cu(OH)2

в) Са2+ + CO32- CaCO3

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1.  Слейте растворы следующих солей: нитрата серебра и хлорида бария, карбоната натрия и хлорида бария, нитрата кальция и хлорида бария.

Какие из проделанных реакций идут до конца? Напишите уравнение реакции, в молекулярной и ионной формах. Сделайте вывод.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Окраска индикатора в растворах соли.

 

Формула

Среда раствора

Какими основаниями и кислотами образована соль (слабыми или сильными)

нейтральная

кислая

щелочная

1

2

3

4

5

NaCI

K2S

ZnCI2

Задание № 5. Вопросы для самоконтроля. 

1) Какие реакции называют ионными? Приведите пример: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Что произойдет, если слить растворы:

   а) CaCI2 + AgNO3

б) Na2S + H2SO4

    в) BaCI2 + K2CrO4

Напишите сокращенное ионное уравнение реакции.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) В каких случаях реакции ионного обмена в растворах электролитов доходят до конца?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Перечислите сильные и слабые электролиты.

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5) Что называют константой диссоциации, запишите ее математическое

выражение. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод по работе:

___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПОСЛЕ  ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ, СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:

ЗНАТЬ:

  •  основные положения теории электролитической диссоциации;  
  •  какие химические вещества являются сильными, слабыми электролитами;
  •  что называют константой диссоциации, ее математическое выражение.

УМЕТЬ:

  •  записывать уравнения реакций в ионной и молекулярной форме;
  •  пользоваться химической посудой, реактивами;
  •  выполнять экспериментальные задания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7022. Система управления 142.5 KB
  Система управления Понятие и содержание системы управления. Элементы системы управления. Процесс управления. Технология управления. Все сферы управления между собой объективно взаимосвязаны, поскольку управление представляет собой системное образ...
7023. Управление конфликтами и стрессами 838.5 KB
  Управление конфликтами и стрессами В этой теме осваивающие менеджмент и стремящиеся стать профессиональными специалистами в области управления производством найдут нужные им ответы на следующие вопросы: понятие конфликта организационный конфлик...
7024. Организационная культура в управлении и ее развитие 146 KB
  Организационная культура в управлении и ее развитие Понятие и элементы организационной культуры. Функции и типы организационной культуры. Виды организационной и управленческой культуры. I. Повышением эффективности управления, наряду с другими важным...
7025. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях 113.5 KB
  Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях Учебные вопросы: Понятие мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Виды мер обеспечения производства по делам об а...
7026. Управленческое решение 726 KB
  Управленческое решение Эта тема позволит изучающим менеджмент пополнить свои знания по следующим вопросам: понятие управленческого решения решения в многоярусной экономике содержательные аспекты решения свойства управленческого решения логическа...
7027. Доказательства и доказывание в производстве по делам об административных правонарушениях 91 KB
  Тема 11. Доказательства и доказывание в производстве по делам об административных правонарушениях. Учебные вопросы: 1. Понятие доказательств в производстве по делам об административных правонарушениях. 2. Требования предъявляемые...
7028. Лидерство; теория, подходы, стиль 146.5 KB
  Тема 11 Лидерство теория, подходы, стиль Теоретические основы лидерства. Подходы к лидерству. Стиль управления руководителя. I . Лидерство относится к числу вопросов, имеющих важное значение для любой цивилизации (западной или восточной). Нет ничег...
7029. Информация в системе управления 224.5 KB
  Информация в системе управления Эта тема раскрывает осваивающим менеджмент следующие вопросы: понятие информации построение информационной модели информация как предмет и продукт управленческого труда носители информации ...
7030. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях. Субъекты и участники производства по делам об административных правонарушениях 192.5 KB
  Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях. Субъекты и участники производства по делам об административных правонарушениях Производство по делам об административных правонарушениях как вид административных произво...