36838

РЕАКЦИИ ОБМЕНА МЕЖДУ РАСТВОРАМИ ЭЛЕКТРОЛИТОВ, ИДУЩИХ ДО КОНЦА, ИСПЫТАНИЕ РАСТВОРОВ СОЛЕЙ НА ИНДИКАТОРЫ

Лабораторная работа

Химия и фармакология

Тема: РЕАКЦИИ ОБМЕНА МЕЖДУ РАСТВОРАМИ ЭЛЕКТРОЛИТОВ ИДУЩИХ ДО КОНЦА ИСПЫТАНИЕ РАСТВОРОВ СОЛЕЙ НА ИНДИКАТОРЫ. Умения: Обосновывать мероприятия по внедрению методик качественного анализа проводя реакции ионного обмена между растворами электролитов. Перечень заданий: Случаи течения реакции до конца. Теоретические основы:...

Русский

2013-09-23

66.5 KB

54 чел.

 

Лабораторная работа № 1.

Тема:          «РЕАКЦИИ ОБМЕНА МЕЖДУ РАСТВОРАМИ ЭЛЕКТРОЛИТОВ, ИДУЩИХ ДО КОНЦА, ИСПЫТАНИЕ РАСТВОРОВ СОЛЕЙ НА ИНДИКАТОРЫ».

 Содержание типовой

задачи деятельности:

Разработка мероприятий по внедрению новых технологических процессов, обновления средств производства.

         

  Умения:                                                      Обосновывать  мероприятия,                                по внедрению методик  качественного анализа проводя реакции ионного обмена между растворами электролитов..-отработать умения  растворять получать осадки,

ПФ.Д.07.ЗП.0.15.                                         пользоваться таблицей растворимос - ти, записывать уравнения гидролиза.

          

Материально-техническое обеспечение:

Штатив с пробирками, раствор сульфата натрия, хлорида бария, карбоната натрия, ацетата свинца, йодид калия, сульфата меди, хлорида железа, соляная и серная кислоты, гидроксиды натрия или калия, синяя  лакмусовая бумажка, хлорид натрия.

Техника безопасности:

    Строго соблюдать правила работы с кислотами, щелочами и другими        химическими веществами.

В кабинете химии ЗАПРЕЩЕНО:

  1.  Есть, пить, пробовать вещества на вкус.
  2.  Брать вещества руками.
  3.  Самовольно сливать и смешивать реактивы.
  4.  Оставлять открытыми емкости с веществами.
  5.  Выливать или высыпать реактивы в раковину.

Межпредметная связь:  

Неорганическая химия, общая химия, физическая и коллоидная химия, микробиология и физиология, технология приготовления пищи.

Перечень заданий:

  1.  Случаи течения реакции до конца.
  2.  Составление различных ионных уравнений.
  3.  Экспериментальное задание.
  4.  Окраска индикатора в растворах соли.

Теоретические основы:

    Согласно «теории электролитической диссоциации» реакции в водных растворах электролитов протекают с участием ионов.

    Реакции между ионами называются ионными реакциями, а уравнения таких реакций – ионными уравнениями. При составлении ионных уравнений следует руководствоваться тем, что вещества малодиссоциированные растворимые (выпадающие в осадок и газообразные изображаются в молекулярной форме). Знак / /, стоящий при формуле вещества обозначает, что это вещество уходит сферы из реакции в виде садка, знак / / обозначает, что вещество удаляется из реакции в виде газа. Сильные растворимые электролиты; как практически полностью диссоциированные и пишутся в виде ионов.

        

Ход работы:

Задание 1.  Приготовление осадка – гидроксида железа (III).  

  1.  В пробирку отмеряем 2 мл раствора FeCI3.
    1.  Добавить туда же несколько капель раствора NaOH.
    2.  Ваши наблюдения:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1.  Записать уравнения взаимодействия веществ в молекулярной, и в ионной форме:

FeCI3 + NaOH  

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Задание 2.  Составление различных ионных уравнений.   

Пользуясь таблицей растворимости солей и оснований в воде, подберите из имеющихся растворов солей, кислот, щелочей такие растворы, которые при взаимодействии между собой привели бы:

    а) к образованию осадка;

    б) к выделению газообразного вещества;

    в) к образованию малодиссоциированных веществ.

Напишите уравнения реакции в молекулярном и ионном виде. Сделайте вывод.    

  а)

______________________________________________________________________

       ______________________________________________________________________

       ______________________________________________________________________

б)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                         

Задание 3.  Экспериментальное задание:

   

  1.  Проделайте опыты и составьте молекулярные уравнения, выражающие следующие ионные уравнения:

 а) Ba2+ + SO42-  BaSO4

   б) Сu2+ + 2OH-  Cu(OH)2

в) Са2+ + CO32- CaCO3

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1.  Слейте растворы следующих солей: нитрата серебра и хлорида бария, карбоната натрия и хлорида бария, нитрата кальция и хлорида бария.

Какие из проделанных реакций идут до конца? Напишите уравнение реакции, в молекулярной и ионной формах. Сделайте вывод.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Окраска индикатора в растворах соли.

 

Формула

Среда раствора

Какими основаниями и кислотами образована соль (слабыми или сильными)

нейтральная

кислая

щелочная

1

2

3

4

5

NaCI

K2S

ZnCI2

Задание № 5. Вопросы для самоконтроля. 

1) Какие реакции называют ионными? Приведите пример: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Что произойдет, если слить растворы:

   а) CaCI2 + AgNO3

б) Na2S + H2SO4

    в) BaCI2 + K2CrO4

Напишите сокращенное ионное уравнение реакции.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) В каких случаях реакции ионного обмена в растворах электролитов доходят до конца?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Перечислите сильные и слабые электролиты.

___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5) Что называют константой диссоциации, запишите ее математическое

выражение. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод по работе:

___________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПОСЛЕ  ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ, СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:

ЗНАТЬ:

  •  основные положения теории электролитической диссоциации;  
  •  какие химические вещества являются сильными, слабыми электролитами;
  •  что называют константой диссоциации, ее математическое выражение.

УМЕТЬ:

  •  записывать уравнения реакций в ионной и молекулярной форме;
  •  пользоваться химической посудой, реактивами;
  •  выполнять экспериментальные задания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44565. Критерии выбора корпоративной ОС 31 KB
  Среди основных требований которым должна отвечать корпоративная ОС можно указать следующие: функциональная полнота разнообразие поддерживаемых сервисов; производительность запросы к серверам должны обрабатываться с преемлемым уровнем задержек; масштабируемость характеристики производительности сетевой ОС должны сохраняться неизменными в широком диапазоне изменения параметров системы то есть сеть должна хорошо работать и тогда когда число пользователей и рабочих станций измеряется тысячами число серверов сотнями объемы...
44566. Функционал КИС как определяющий фактор выбора ее структуры 35.5 KB
  Очевидно что в состав КИС должны войти средства для документационного обеспечения управления информационной поддержки предметных областей коммуникационное программное обеспечение средства организации коллективной работы сотрудников и другие вспомогательные технологические продукты. Из этого в частности следует что обязательным требованием к КИС является интеграция большого числа программных продуктов. Наполнение предметной части КИС может существенно изменяться в зависимости от профиля деятельности предприятия включая например...
44567. Создание инфосистем на основе системы автоматизации деловых процессов 36 KB
  Из зарубежных систем это в первую очередь ction Workflow фирмы ction Techologies и продукт фирмы Stffwre Inc. Работа workflowсистем как правило основывается на том что большая часть деловых процессов представляет собой периодически повторяемую отрегулированную последовательность действий выполнение заданий которая может быть легко формализована. Таким образом без всякого программирования можно за считанные минуты получить реально работающее workflowприложение. В некоторых workflowсистемах создание информационных моделей деловых...
44568. Основные компоненты и типы ЛВС 44.5 KB
  ЛВС имеют модульную организацию. Компоненты ЛВС Выделяется два основных типа ЛВС: одноранговые peertopeer ЛВС и ЛВС на основе сервера server bsed. Выбор типа ЛВС зависит от: размеров предприятия; необходимого уровня безопасности; объема сетевого трафика; финансовых затрат; уровня доступности сетевой административной поддержки.
44569. Одноранговые сети. Рабочая группа 45.5 KB
  Все пользователи решают сами какие данные и ресурсы каталоги принтеры факсмодемы на своем компьютере сделать общедоступными по сети Одноранговая сеть Рабочая группа – это небольшой коллектив объединенный общей целью и интересами. Эти сети относительно просты.
44570. Сети на основе сервера 70.5 KB
  Поэтому большинство сетей используют выделенные серверы Выделенными называются такие серверы которые функционируют только как сервер исключая функции РС или клиента. Круг задач которые выполняют серверы многообразен и сложен. Чтобы приспособиться к возрастающим потребностям пользователей серверы в ЛВС стали специализированными. Так например в операционной системе Windows NT Server существуют различные типы серверов: Файлсерверы и принтсерверы.
44571. Комбинированные сети 46 KB
  На рабочих станциях ЛВС устанавливают Windows NT WorkSttion или Windows 95 98 которые будут управлять доступом к ресурсам выделенного сервера и в то же время предоставлять в совместное использование свои жесткие диски а по мере необходимости разрешать доступ и к своим данным Структура комбинированной ЛВС Комбинированные сети – наиболее распространенный тип ЛВС но для их правильной и надежной защиты необходимы определенные знания и навыки планирования. А вот различия между одноранговыми сетями и ЛВС с выделенными серверами существенно...
44572. Понятие топологии сети и базовые топологии 31 KB
  Термин топология сети или просто топология характеризует физическое расположение компьютеров сетевых сред передачи данных и других компонентов сети. Топология – это стандартный термин который: используется при описании основной компоновки сети; дает способ сравнивать и классифицировать различные сети. Топология сети обуславливает ее технические характеристики.
44573. Топология типа «шина» 82.5 KB
  В ней используется один сетевой кабель именуемый магистралью или сегментом вдоль которого подключены все РС сети. Пакет в виде электрических сигналов передается по шине в обоих направлениях всем компьютерам сети. Так как в каждый момент времени в сети может вести передачу только одна РС то производительности ЛВС зависит от количества РС подключенных к шине. Чем их больше тем больше ожидающих передачи данных тем ниже производительности сети.