36843

ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ В MS EXCEL

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Освоить технологии построения диаграммы различных типов. Научиться работать с компонентами диаграммы и настраивать параметры диаграммы. Задания для выполнения и методические рекомендации: С помощью Microsoft Excel можно создавать сложные диаграммы для данных рабочего листа. Прежде чем начать построение диаграммы рассмотрим два важных определения.

Русский

2013-09-23

318.5 KB

119 чел.

Лабораторная работа №3.
ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ В MS EXCEL

Цель работы: изучить элементы интерфейса приложения MS Excel для построения диаграмм, научиться строить различные типы и виды диаграмм в MS Excel.

Организационная форма занятия:  лабораторная работа.

Вопросы (компетенции, навыки) для освоения:

  1.  Изучить элементы интерфейса MS Excel для построения диаграмм.
  2.  Освоить технологии построения диаграммы различных типов.
  3.  Научиться работать с компонентами диаграммы и настраивать параметры диаграммы.

Задания для выполнения и методические рекомендации:

С помощью Microsoft Excel можно создавать сложные диаграммы для данных рабочего листа. Диаграмма может находиться на рабочем листе вместе с исходными данными или на отдельном листе диаграмм, который является частью книги. Диаграмма, которая находится на рабочем листе, называется внедренной диаграммой. Прежде чем начать построение диаграммы, рассмотрим два важных определения.

Ряд данных - это множество значений, которые надо отобразить на диаграмме. В задании, например, это показатели по тестам.

Категории задают положение конкретных значений в ряде данных. Например, в задании это фамилии тестирующихся студентов.

Итак, ряд данных - это множество значений, которое наносится на диаграмму, а категории - это как бы «заголовки» к ним.

Задание 1. Постройте внедренную гистограмму по данным таблицы Результаты тестирования.

Чтобы построить гистограмму по данным таблицы «Результаты тестирования», выполните следующие действия:

Выделите диапазон, содержащий исходные данные (в данном случае, B1:G11) (рис. 1) и выберите на вкладке ВставкаГистограмма. В открывшемся списке видов гистограмм выберите понравившуюся вам гистограмму, например, Объемная гистограмма с группировкой.

Рис. 1. Выделенный диапазон таблицы «Результаты тестирования»

В результате в дополнение к исходной таблице на листе Excel появится гистограмма (рис. 2). И пока будет активна область диаграммы, в меню Excel, будут присутствовать три вкладки, содержащие команды по  работе с диаграммами: Конструктор, Макет, Формат. Используя команды этих вкладок, пользователь может настраивать диаграмму, например, добавлять к ней название, изменять диапазон данных, добавлять подписи осей, изменять вид диаграммы и т.д.

Поэкспериментируйте с построенной диаграммой, например, измените ее вид, или добавьте название

Рис. 2. Гистограмма

Задание 2. Создайте круговую диаграмму на отдельном листе диаграмм по средним показателям тестирования сотрудников.

Для чего:

  •  Установите курсор в пределы таблицы, выберите Вставка – Круговая и, например, вид - Объемная разрезная круговая.
  •  Для настройки диаграммы, необходимо переопределить диапазоны исходных данных, для чего на панели Конструктор, щелкните по кнопке Выбрать данные.
  •  В появившемся диалоговом окне Выбор источника данных очистите поле Диапазон данных для диаграммы и заново задайте этот диапазон: выделите первый диапазон – это столбец с фамилиями сотрудников, затем, удерживая нажатой клавишу CTRL, выделите второй диапазон – это столбец Средний показатель. После чего нажмите ОК.
  •  К получившейся диаграмме можно добавить подписи данных, для чего на вкладке Макет выберите Подписи данных, например, по центру.
  •  Можно настроить и другие параметры диаграммы (поэкспериментируйте самостоятельно).
  •  Для того, чтобы расположить диаграмму на отдельном листе необходимо на вкладке Конструктор выбрать Поместить диаграмму и, в открывшемся диалоговом окне, выбрать на отдельном листе (рис. 3).

Рис. 3. Круговая диаграмма

Быстрый способ создания диаграмм

Для того чтобы быстро создать диаграмму необходимо выделить исходные данные ( в нашем случае это диапазон B1:G11) и нажать клавишу F11. Появится диаграмма на отдельном листе во весь лист.

Задание 3. Создайте диаграмму Результатов тестирования, используя быстрый способ создания диаграмм.

Построения графика

Графики обычно используются для отображения динамики изменений ряда значений.

Задание 4. Постройте график, отражающий динамику результатов тестирования первых трех сотрудников.

  1.  Выделите область для построения диаграммы, не захватывая средние показатели тестирования. (В нашем случае это диапазон B1:F4).
  2.  На вкладке Вставка выберите График.
  3.  Поэкспериментируйте с различными видами и типами графиков.
  4.  Установите подписи для наилучших результатов на графике.
  5.  Поработайте со всеми параметрами настройки графика (рис. 4).

Рис. 4. График результатов тестирования

Сохраните результаты проделанной работы в своей папке под названием Работа 3

Рекомендуемая литература:

Основная:

  1.  Информатика: учебник / Под ред. проф. В.В.Трофимова. – М.: Издательство Юрйт; ИД Юрайт, 2011. – 911 c. (указать раздел и стр.)
  2.  Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. Учебник для вузов. Изд-во: Питер, 2009. – 640 с. (указать раздел и стр.)

Дополнительная:

  1.  Программное обеспечение ЭВМ (практическое руководство по работе с приложениями OpenOffice.org): Учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2009. – 235 с. (Электронный процессор OpenOffice.org Calc – Лабораторная работа 4, стр. 113-121).

Интернет-ресурсы:

http://www.intuit.ru/catalog/office/ - Офисные технологии: Microsoft Excel:  Работа с диаграммами.

http://bash.rosmu.ru/activity/attach/events/821/excel.pdf - Диаграммы в Microsoft Excel 2007.

http://office.microsoft.com - официальный сайт Корпорации Майкрософт (Microsoft Corporation)

Задание для развития и контроля владения компетенциями:

  1.  Ответьте на следующие вопросы:
  •  Назовите известные вам типы и виды диаграмм.
  •  Перечислите компоненты диаграмм.
  •  Назовите элементы интерфейса Excel для построения и работы с диаграммами.
  •  Расскажите о быстром способе создания диаграммы.
  1.  Создайте таблицу данных (например, «Соотношение роста и веса школьников 7 А класса»)
  2.  Постройте на основании данных таблицы следующие виды диаграмм:
  •  Объемную гистограмму;
  •  Объемную круговую диаграмму;
  •  Кольцевую диаграмму;
  •  График;
  •  Лепестковую диаграмму.
  1.  Добавьте на созданные диаграммы название, подписи осей, подписи данных, таблицу легенду и другие элементы диаграмм.
  2.  Сдайте отчет о проделанной работе преподавателю.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58090. Расчет макроэкономических показателей системы национальных счетов (СНС) 95.68 KB
  Бюджетная политика на очередной финансовый год определяется Бюджетным посланием Президента РФ, направляемом Федеральному Собранию в начале (не позднее марта) предшествующего года.
58091. Плавание тел. Условия плавания тел 7.44 MB
  Цели урока: Обучающая: закрепление у учащихся знаний, навыков и проведение опытов, умение вести исследование - «плавание тел». Развивающая: научить учащихся применять знания в новой ситуации, развить умения объяснить окружающие явления.
58092. МНОГОЧЛЕНИ 1.89 MB
  МЕТА: узагальнити і систематизувати знання учнів з теми; формувати вміння узагальнювати; виховувати культуру математичних записів; математичної мови; розвивати вміння самостійності у здобутті знань; працювати з додатковою літературою.
58093. Зимние забавы с элементами фольклора 44 KB
  Цель урока: формирование представлений о многообразии фольклорных жанров. Задачи урока: систематизировать и обобщить знания полученные на уроках по теме Фольклор; формировать умение учащихся работать...
58094. Заболевания и повреждения позвоночника и таза 78 KB
  Исследование позвоночного столба включает осмотр больного, определение отклонений от нормальной формы и объема движений. Больного раздевают, в горизонтальном положении изучают форму позвоночного столба, фиксируют наличие деформаций и искривлений.
58095. Эконометрика. Шпора 485.8 KB
  Алгоритм теста Голдфелда-Квандта на наличие (отсутствие) гетероскедастичности случайных возмущений. Алгоритм теста Дарбина-Уотсона на наличие (отсутствие) автокорреляции случайных возмущений. Гетероскедастичность случайного возмущения. Причины. Динамическая модель из одновременных линейных уравнений (привести пример).
58096. 19 век в мировой и российской истории 68.5 KB
  Конституционная монархия, против абсолютизма, но и против республики. Уравнение крестьян в правах, ликвидация общинных земель, продажа крестьянам государственных и удельных земель, возвращение крестьянам отрезков и в исключительных случаях – за выкуп – помещичьих земель. Единая и неделимая империя, автономия – для Финляндии.
58097. Готический стиль 32.5 KB
  Готические соборы не только высоки, но и очень протяженны: Шартрский, например, имеет в длину 130 метров, а длина его трансепта — 64 метра, чтобы обойти вокруг него, требуется пройти, по крайней мере, полкилометра
58098. Понятие информации и информатики 90 KB
  Цели: добиться усвоение учащимися понятий информация виды информации носители информации; совершенствовать умения и навыки в использовании программного приложения Microsoft Office Word; отработать навыки работы в построении диаграмм Microsoft Excel; обеспечить усвоение учащимися особенностей различных видов информации.