36850

КОНСОЛИДАЦИЯ ДАННЫХ В MS EXCEL

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Создайте три однотипные таблицы по образцу на одном листе или на разных листах MS Excel рис. Проведите консолидацию 3х таблиц аттестации в одну с вычислением среднего балла по каждому предмету и разместите консолидированную таблицу на листе Консолидация для чего: перейдите на чистый лист в книге и установите маркер мыши в левый верхний угол будущей таблицы; на панели Данные выберите Консолидация; в окне Консолидация рис. 2 Диалоговое окно Консолидация перейдите в строку Ссылка затем выделите на листе Данные для консолидации...

Русский

2013-09-23

421 KB

106 чел.

Лабораторная работа №4.
КОНСОЛИДАЦИЯ ДАННЫХ В MS EXCEL

Цель работы: изучить понятие консолидации данных, научиться консолидировать данные однотипных таблиц средствами MS Excel.

Организационная форма занятия: лабораторная работа, выполнение проекта.

Вопросы (компетенции, навыки) для освоения:

  1.  Познакомиться с понятием «консолидация» и изучить элементы интерфейса MS Excel для проведения консолидации данных.
  2.  Освоить технологию проведения консолидации.

Задания для выполнения и методические рекомендации:

В MS Excel существует возможность консолидации данных (объединения) из различных источников на одном рабочем листе. При консолидации одна ячейка результирующего листа связана с несколькими ячейками. Значение такой ячейки вычисляется на основе значений ячеек, с которыми она связана.

Задание 1.  Изучите возможности консолидации данных в MS Excel.

  •  Создайте три однотипные таблицы по образцу на одном листе или на разных листах MS Excel (рис. 1).

Рис. 1 Образец таблиц для консолидации

  •  Подсчитайте средний балл студента по текущей аттестации.
  •  Проведите консолидацию 3-х таблиц аттестации в одну с вычислением среднего балла по каждому предмету и разместите консолидированную таблицу на листе Консолидация, для чего:
  •  перейдите на чистый лист в книге и установите маркер мыши в левый верхний угол будущей таблицы;
  •  на панели Данные выберите Консолидация;
  •  в окне Консолидация (рис. 2) установите значение Функции – Среднее;

Рис. 2 Диалоговое окно Консолидация

  •  перейдите в строку Ссылка, затем выделите на листе Данные для консолидации всю область 1 таблицы, включая заголовки таблицы (но не название таблицы). Нажмите кнопку Добавить. Затем выделите таблицу 2 и снова нажмите кнопку Добавить. Затем таблицу 3 - Добавить. Установите флажки в окнах Подписи верхней строки, Значение верхнего столбца, чтобы использовать подписи таблиц в качестве подписей к новой консолидированной таблице. Поставьте флажок в окне Создавать связи с исходными данными для того, чтобы любое изменение в исходных таблицах приводило к автоматическому пересчёту в консолидированной таблице. Нажмите ОК;
  •  Обратите внимание на кнопки сворачивания и разворачивания структуры, которые появились слева от таблицы.
  •  Настройте представление числовых данных в консолидированной таблице. Установите Числовой формат с одним знаком после запятой. (панель Главная - Число)
  •  Примените параметры форматирования к таблице (установите границы таблицы, оформите шапку) (рис. 3).

Рис. 3 Консолидированная таблица

Задание 2. Постройте круговую диаграмму по средним баллам студентов за сессию консолидированной таблицы.

Сохраните результаты проделанной работы в своей папке под названием Работа 4

Рекомендуемая литература:

Основная:

  1.  Информатика: учебник / Под ред. проф. В.В.Трофимова. – М.: Издательство Юрйт; ИД Юрайт, 2011. – 911 c. (указать раздел и стр.)
  2.  Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. Учебник для вузов. Изд-во: Питер, 2009. – 640 с. (указать раздел и стр.)

Дополнительная:

  1.  Программное обеспечение ЭВМ (практическое руководство по работе с приложениями OpenOffice.org): Учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2009. – 235 с. (Электронный процессор OpenOffice.org Calc – Лабораторная работа 5, стр. 122-125).

Интернет-ресурсы:

http://www.intuit.ru/catalog/office/ - Офисные технологии: Microsoft Excel:  Работа с данными.

http://office.microsoft.com - официальный сайт Корпорации Майкрософт (Microsoft Corporation)

Задание для развития и контроля владения компетенциями:

Выполнение проекта: «Подготовка отчета «Показатели выпуска молочной продукции» средствами MS Excel»

Проведите консолидацию данных показателей выпуска молочной продукции за несколько лет в одной таблице.

  1.  Создайте новый документ Excel Молочный комбинат. На листе 1 создайте таблицу Выпуск молочной продукции за 2006 год (в литрах) (рис. 1).

Рис. 1. Выпуск молочной продукции за 2006 год

  1.  На листе 2 создайте Выпуск молочной продукции за 2007 год (рис. 2.). Так как заголовки столбцов и строк объединяемых таблиц должны полностью совпадать, то лучше скопировать структуру таблицы с первого листа на второй лист и заполнить эту структуру новыми данными.

Рис. 2. Выпуск молочной продукции за 2007 год

  1.  На листе 3 создайте «Прайс-лист продукции молочного комбината» (рис. 3.).

Рис. 3. Прайс-лист продукции молочного комбината

  1.  При помощи функции Сумм посчитайте строки Итого за год для каждого вида продукции на 1 и 2 листах.
  2.  Используя данные прайс-листа подсчитайте столбец На сумму в обеих таблицах. Для этого установите курсов в пустую ячейку столбца На сумму, создайте формулу = Итого за год * Цена за 1 литр. Например, для ячейки G3 первой таблицы нужно ввести формулу = F3*Лист3.B3. (формула вводится при помощи мыши) Готовую формулу можно скопировать для оставшихся строк таблицы.
  3.  На листе 4 посчитайте Средние показатели выпуска продукции за 2006-2007 годы. Для чего проведите консолидацию данных первых двух таблиц.
  4.  Измените количество выпуска молока в 1 квартале 2006 года на 0. Проверьте, как изменились расчёты в итоговой таблице.
  5.  Постройте гистограмму и круговую диаграммы по итоговой таблице. Вставьте название в область диаграммы, легенду. В гистограмме подпишите оси координат.
  6.  Сдайте отчет о проделанной работе преподавателю.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58387. Сатирическое изображение Москвы 30–х годов в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» 50 KB
  Цель урока: Показать сатирическое изображение московского общества; раскрыть приемы создания писателем комичных ситуаций; определить основную цель использования сатирических приемов в романе. Выявление основных сатирических приемов в романе М.
58393. Начало Великой Отечественной войны 67 KB
  Оснащение урока: Презентация Начало Великой Отечественной войны где используется карта начального периода войны фрагменты документальных фильмов о войне схема о готовности Германии и СССР к войне выставка книг посвященных Великой Отечественной войне...