36850

КОНСОЛИДАЦИЯ ДАННЫХ В MS EXCEL

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Создайте три однотипные таблицы по образцу на одном листе или на разных листах MS Excel рис. Проведите консолидацию 3х таблиц аттестации в одну с вычислением среднего балла по каждому предмету и разместите консолидированную таблицу на листе Консолидация для чего: перейдите на чистый лист в книге и установите маркер мыши в левый верхний угол будущей таблицы; на панели Данные выберите Консолидация; в окне Консолидация рис. 2 Диалоговое окно Консолидация перейдите в строку Ссылка затем выделите на листе Данные для консолидации...

Русский

2013-09-23

421 KB

122 чел.

Лабораторная работа №4.
КОНСОЛИДАЦИЯ ДАННЫХ В MS EXCEL

Цель работы: изучить понятие консолидации данных, научиться консолидировать данные однотипных таблиц средствами MS Excel.

Организационная форма занятия: лабораторная работа, выполнение проекта.

Вопросы (компетенции, навыки) для освоения:

  1.  Познакомиться с понятием «консолидация» и изучить элементы интерфейса MS Excel для проведения консолидации данных.
  2.  Освоить технологию проведения консолидации.

Задания для выполнения и методические рекомендации:

В MS Excel существует возможность консолидации данных (объединения) из различных источников на одном рабочем листе. При консолидации одна ячейка результирующего листа связана с несколькими ячейками. Значение такой ячейки вычисляется на основе значений ячеек, с которыми она связана.

Задание 1.  Изучите возможности консолидации данных в MS Excel.

  •  Создайте три однотипные таблицы по образцу на одном листе или на разных листах MS Excel (рис. 1).

Рис. 1 Образец таблиц для консолидации

  •  Подсчитайте средний балл студента по текущей аттестации.
  •  Проведите консолидацию 3-х таблиц аттестации в одну с вычислением среднего балла по каждому предмету и разместите консолидированную таблицу на листе Консолидация, для чего:
  •  перейдите на чистый лист в книге и установите маркер мыши в левый верхний угол будущей таблицы;
  •  на панели Данные выберите Консолидация;
  •  в окне Консолидация (рис. 2) установите значение Функции – Среднее;

Рис. 2 Диалоговое окно Консолидация

  •  перейдите в строку Ссылка, затем выделите на листе Данные для консолидации всю область 1 таблицы, включая заголовки таблицы (но не название таблицы). Нажмите кнопку Добавить. Затем выделите таблицу 2 и снова нажмите кнопку Добавить. Затем таблицу 3 - Добавить. Установите флажки в окнах Подписи верхней строки, Значение верхнего столбца, чтобы использовать подписи таблиц в качестве подписей к новой консолидированной таблице. Поставьте флажок в окне Создавать связи с исходными данными для того, чтобы любое изменение в исходных таблицах приводило к автоматическому пересчёту в консолидированной таблице. Нажмите ОК;
  •  Обратите внимание на кнопки сворачивания и разворачивания структуры, которые появились слева от таблицы.
  •  Настройте представление числовых данных в консолидированной таблице. Установите Числовой формат с одним знаком после запятой. (панель Главная - Число)
  •  Примените параметры форматирования к таблице (установите границы таблицы, оформите шапку) (рис. 3).

Рис. 3 Консолидированная таблица

Задание 2. Постройте круговую диаграмму по средним баллам студентов за сессию консолидированной таблицы.

Сохраните результаты проделанной работы в своей папке под названием Работа 4

Рекомендуемая литература:

Основная:

  1.  Информатика: учебник / Под ред. проф. В.В.Трофимова. – М.: Издательство Юрйт; ИД Юрайт, 2011. – 911 c. (указать раздел и стр.)
  2.  Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. Учебник для вузов. Изд-во: Питер, 2009. – 640 с. (указать раздел и стр.)

Дополнительная:

  1.  Программное обеспечение ЭВМ (практическое руководство по работе с приложениями OpenOffice.org): Учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2009. – 235 с. (Электронный процессор OpenOffice.org Calc – Лабораторная работа 5, стр. 122-125).

Интернет-ресурсы:

http://www.intuit.ru/catalog/office/ - Офисные технологии: Microsoft Excel:  Работа с данными.

http://office.microsoft.com - официальный сайт Корпорации Майкрософт (Microsoft Corporation)

Задание для развития и контроля владения компетенциями:

Выполнение проекта: «Подготовка отчета «Показатели выпуска молочной продукции» средствами MS Excel»

Проведите консолидацию данных показателей выпуска молочной продукции за несколько лет в одной таблице.

  1.  Создайте новый документ Excel Молочный комбинат. На листе 1 создайте таблицу Выпуск молочной продукции за 2006 год (в литрах) (рис. 1).

Рис. 1. Выпуск молочной продукции за 2006 год

  1.  На листе 2 создайте Выпуск молочной продукции за 2007 год (рис. 2.). Так как заголовки столбцов и строк объединяемых таблиц должны полностью совпадать, то лучше скопировать структуру таблицы с первого листа на второй лист и заполнить эту структуру новыми данными.

Рис. 2. Выпуск молочной продукции за 2007 год

  1.  На листе 3 создайте «Прайс-лист продукции молочного комбината» (рис. 3.).

Рис. 3. Прайс-лист продукции молочного комбината

  1.  При помощи функции Сумм посчитайте строки Итого за год для каждого вида продукции на 1 и 2 листах.
  2.  Используя данные прайс-листа подсчитайте столбец На сумму в обеих таблицах. Для этого установите курсов в пустую ячейку столбца На сумму, создайте формулу = Итого за год * Цена за 1 литр. Например, для ячейки G3 первой таблицы нужно ввести формулу = F3*Лист3.B3. (формула вводится при помощи мыши) Готовую формулу можно скопировать для оставшихся строк таблицы.
  3.  На листе 4 посчитайте Средние показатели выпуска продукции за 2006-2007 годы. Для чего проведите консолидацию данных первых двух таблиц.
  4.  Измените количество выпуска молока в 1 квартале 2006 года на 0. Проверьте, как изменились расчёты в итоговой таблице.
  5.  Постройте гистограмму и круговую диаграммы по итоговой таблице. Вставьте название в область диаграммы, легенду. В гистограмме подпишите оси координат.
  6.  Сдайте отчет о проделанной работе преподавателю.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58002. Freizeit. Вільний час 4.64 MB
  Мета: Тренувати учнів у вживанні нової лексики: die Freizeit, das Spiel, spielen, der Fussball, der Volleyball, der Federball, fernsehen, der Basketball, das Klavier, rauchen, der Rad, schwimmen, skaten, stricken, hören, die Musik, fahren, lesen, tanzen, nähen, backen, tauchen.
58003. Freizeit und Hobbys 93.5 KB
  Мета: Активізувати вживання вивчених ЛО до теми “Freizeit”. Навчати учнів вести бесіду, працювати у парах та групах. Повторити граматичний матеріал Модальні дієслова. Удосконалювати навички говоріння,читання,письма, аудіювання.
58004. Загальні відомості про функції. Класифікація функцій 299.5 KB
  Загальні відомості про функції. Навчити студентів застосовувати стандартні та функції користувача при реалізації програмних кодів на мові С....
58005. Квадратична функція у=ах2+вх.+с, (а≠0), її графік і властивості 60.5 KB
  Мета: систематизувати та узагальнювати матеріал, опрацьований на попередніх уроках, повторити, уточнити нові поняття; систематизувати та узагальнювати знання, отримані учнями в процесі вивчення теми. Розвивальні: розвивати увагу, мислення, память, культуру математичного мовлення...
58006. Функція у = х2 її властивості, графік 64.5 KB
  Функція у = х2 її властивості графік Мета: домогтися засвоєння учнями властивостей функції у = х2 і властивостей її графіка та способу застосування графіка функції у = х2 для графічного розвязання рівнянь виду х2 = а; формувати вміння відтворювати зміст вивчених понять відпрацювати навички роботи з графіком функції...
58007. Від атома до Галактики 158 KB
  Мета уроку: Узагальнити і систематизувати знання учнів по темі „Степінь з цілим показником”. Формувати в учнів вміння встановлювити головне. Самостійно застосовувати набуті знання в стандартних і не стандартних ситуаціях, а також вміння аналізувати певні математичні твердження, робити висновки.
58008. Чотирикутники. Подібність трикутників. Теорема Піфагора. Площі многокутників Розв’язування прямокутних трикутників 175.5 KB
  Мета уроку: Вдосконалення компентентності учнів з теми: Подібність трикутників, теореми Піфагора; площі многокутників; розв’язування прямокутних трикутників. Формувати вміння застосовувати їх під час розв’язування практичних (прикладних) задач; активізувати пізнавальну діяльність учнів;
58009. Геометрические преобразования 144 KB
  Цель урока: Показать исключительную роль принципа симметрии в научном познании мира в человеческом творчестве и научить различать многообразные проявления симметрии в окружающем мире. Задачи: дать представление о симметрии в геометрии; научить распознавать виды симметрии...
58010. Географічні відкриття на уроках математики 141 KB
  Мета: освітня: підвищення мотивації до вивчення предметів шкільного курсу; повторення тем з математики: пропорції відсотки масштаб; розвинути в учнів уміння реалізовувати практичні звязки курсу математики і географії з майбутньою професією...