36850

КОНСОЛИДАЦИЯ ДАННЫХ В MS EXCEL

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Создайте три однотипные таблицы по образцу на одном листе или на разных листах MS Excel рис. Проведите консолидацию 3х таблиц аттестации в одну с вычислением среднего балла по каждому предмету и разместите консолидированную таблицу на листе Консолидация для чего: перейдите на чистый лист в книге и установите маркер мыши в левый верхний угол будущей таблицы; на панели Данные выберите Консолидация; в окне Консолидация рис. 2 Диалоговое окно Консолидация перейдите в строку Ссылка затем выделите на листе Данные для консолидации...

Русский

2013-09-23

421 KB

116 чел.

Лабораторная работа №4.
КОНСОЛИДАЦИЯ ДАННЫХ В MS EXCEL

Цель работы: изучить понятие консолидации данных, научиться консолидировать данные однотипных таблиц средствами MS Excel.

Организационная форма занятия: лабораторная работа, выполнение проекта.

Вопросы (компетенции, навыки) для освоения:

  1.  Познакомиться с понятием «консолидация» и изучить элементы интерфейса MS Excel для проведения консолидации данных.
  2.  Освоить технологию проведения консолидации.

Задания для выполнения и методические рекомендации:

В MS Excel существует возможность консолидации данных (объединения) из различных источников на одном рабочем листе. При консолидации одна ячейка результирующего листа связана с несколькими ячейками. Значение такой ячейки вычисляется на основе значений ячеек, с которыми она связана.

Задание 1.  Изучите возможности консолидации данных в MS Excel.

  •  Создайте три однотипные таблицы по образцу на одном листе или на разных листах MS Excel (рис. 1).

Рис. 1 Образец таблиц для консолидации

  •  Подсчитайте средний балл студента по текущей аттестации.
  •  Проведите консолидацию 3-х таблиц аттестации в одну с вычислением среднего балла по каждому предмету и разместите консолидированную таблицу на листе Консолидация, для чего:
  •  перейдите на чистый лист в книге и установите маркер мыши в левый верхний угол будущей таблицы;
  •  на панели Данные выберите Консолидация;
  •  в окне Консолидация (рис. 2) установите значение Функции – Среднее;

Рис. 2 Диалоговое окно Консолидация

  •  перейдите в строку Ссылка, затем выделите на листе Данные для консолидации всю область 1 таблицы, включая заголовки таблицы (но не название таблицы). Нажмите кнопку Добавить. Затем выделите таблицу 2 и снова нажмите кнопку Добавить. Затем таблицу 3 - Добавить. Установите флажки в окнах Подписи верхней строки, Значение верхнего столбца, чтобы использовать подписи таблиц в качестве подписей к новой консолидированной таблице. Поставьте флажок в окне Создавать связи с исходными данными для того, чтобы любое изменение в исходных таблицах приводило к автоматическому пересчёту в консолидированной таблице. Нажмите ОК;
  •  Обратите внимание на кнопки сворачивания и разворачивания структуры, которые появились слева от таблицы.
  •  Настройте представление числовых данных в консолидированной таблице. Установите Числовой формат с одним знаком после запятой. (панель Главная - Число)
  •  Примените параметры форматирования к таблице (установите границы таблицы, оформите шапку) (рис. 3).

Рис. 3 Консолидированная таблица

Задание 2. Постройте круговую диаграмму по средним баллам студентов за сессию консолидированной таблицы.

Сохраните результаты проделанной работы в своей папке под названием Работа 4

Рекомендуемая литература:

Основная:

  1.  Информатика: учебник / Под ред. проф. В.В.Трофимова. – М.: Издательство Юрйт; ИД Юрайт, 2011. – 911 c. (указать раздел и стр.)
  2.  Симонович С.В. Информатика. Базовый курс. Учебник для вузов. Изд-во: Питер, 2009. – 640 с. (указать раздел и стр.)

Дополнительная:

  1.  Программное обеспечение ЭВМ (практическое руководство по работе с приложениями OpenOffice.org): Учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2009. – 235 с. (Электронный процессор OpenOffice.org Calc – Лабораторная работа 5, стр. 122-125).

Интернет-ресурсы:

http://www.intuit.ru/catalog/office/ - Офисные технологии: Microsoft Excel:  Работа с данными.

http://office.microsoft.com - официальный сайт Корпорации Майкрософт (Microsoft Corporation)

Задание для развития и контроля владения компетенциями:

Выполнение проекта: «Подготовка отчета «Показатели выпуска молочной продукции» средствами MS Excel»

Проведите консолидацию данных показателей выпуска молочной продукции за несколько лет в одной таблице.

  1.  Создайте новый документ Excel Молочный комбинат. На листе 1 создайте таблицу Выпуск молочной продукции за 2006 год (в литрах) (рис. 1).

Рис. 1. Выпуск молочной продукции за 2006 год

  1.  На листе 2 создайте Выпуск молочной продукции за 2007 год (рис. 2.). Так как заголовки столбцов и строк объединяемых таблиц должны полностью совпадать, то лучше скопировать структуру таблицы с первого листа на второй лист и заполнить эту структуру новыми данными.

Рис. 2. Выпуск молочной продукции за 2007 год

  1.  На листе 3 создайте «Прайс-лист продукции молочного комбината» (рис. 3.).

Рис. 3. Прайс-лист продукции молочного комбината

  1.  При помощи функции Сумм посчитайте строки Итого за год для каждого вида продукции на 1 и 2 листах.
  2.  Используя данные прайс-листа подсчитайте столбец На сумму в обеих таблицах. Для этого установите курсов в пустую ячейку столбца На сумму, создайте формулу = Итого за год * Цена за 1 литр. Например, для ячейки G3 первой таблицы нужно ввести формулу = F3*Лист3.B3. (формула вводится при помощи мыши) Готовую формулу можно скопировать для оставшихся строк таблицы.
  3.  На листе 4 посчитайте Средние показатели выпуска продукции за 2006-2007 годы. Для чего проведите консолидацию данных первых двух таблиц.
  4.  Измените количество выпуска молока в 1 квартале 2006 года на 0. Проверьте, как изменились расчёты в итоговой таблице.
  5.  Постройте гистограмму и круговую диаграммы по итоговой таблице. Вставьте название в область диаграммы, легенду. В гистограмме подпишите оси координат.
  6.  Сдайте отчет о проделанной работе преподавателю.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53182. Економічний бій 59 KB
  Товар який стихійно виділився з світу товарів щоб відігравати роль загального еквіваленту гроші. Яку функцію виконують гроші якщо їх віддають у банк під процент Чи діє закон попиту на монополістичному ринку Що станеться на товарному ринку з ціною на молоко якщо збільшиться кількість корів і зменшаться доходи споживачів Продовжіть прислівя: Хочеш втратити друга.дай йому в борг гроші. Командам пропонується згадати прислівя або приказки про гроші або про працю.
53184. Закріплення теми «Креслення в системі прямокутних проекцій» 43 KB
  Получение изображения предмета на чертеже воображаемыми лучами называют проецированием Изображение предмета на плоскости методом проецирования называют проекцией Плоскость на которой получают проекцию называютплоскость проекции Назовите методы проецирования центральное и параллельное. Какой метод проецирования более простой и удобный для получения проекций в черчении Где используется метод центрального проецирования в изобразительном искусстве. Назовите три плоскости проецирования фронтальная горизонтальная...
53185. Застосування різних способів розкладання многочленів на множники 75.5 KB
  Мета: узагальнити й систематизувати знання, вміння і навички учнів; розвивати пізнавальну активність, логічне мислення, увагу; виховувати культуру математичного мовлення, упевненість у своїх силах.
53186. Піраміди гіпотез – домовини фактів 92 KB
  Тема: Піраміди гіпотез домовини фактів†Мета: систематизувати знання за темою Пірамідаâ€; розширити й поглибити пізнавальну активність з допомогою створення проблемних творчих завдань; створити змістовну базу для вивчення інших шкільних дисциплін астрономії фізики біології; сприяти виробленню в учнів бажання і потреби ділового співробітництва взаєморозуміння; розвивати монологічне мовлення учнів загальні трудові уміння. Обладнання: газета Піраміди гіпотез домовини фактівâ€; альбом кросвордів за темою...
53187. Решение уравнений. Урок – игра математики в 6 классе 49.5 KB
  Многие задачи из жизни решаются на математическом языке с помощью уравнений. Поэтому очень важно, чтобы ваши знания и умения решать уравнения были прочны. Во время урока вам пригодятся находчивость, смекалка и сообразительность, потому что мы проведём наш урок в виде игры- соревнований.
53189. ГРА НА УРОЦІ АНГЛІЙСЬКОЇ МОВИ ЯК ЗАСІБ ПІДВИЩЕННЯ ПІЗНАВАЛЬНОЇ АКТИВНОСТІ ШКОЛЯРІВ 83 KB
  У школярів молодшого віку переважають ігрові інтереси, довільна поведінка, наочнообразне мислення, практичне ставлення до розвязування завдань. Зважаючи на все це, доцільно у роботі з ними на уроках іноземної мови систематично застосовувати елементи гри у поєднані з бесідою, елементами самостійної роботи.
53190. Інтерактивна ділова гра ток-шоу «Я так думаю» 37.5 KB
  Правила гри: Усі учасники мають рівні права; Кожен учасник має право висловити свою думку; Думка кожного має бути почута врахована та прийнята. Учасники ділової гри: всі педагогічні працівники. Загальний сценарій: учасники обєднуються в чотири групи Батьки Діти Педагоги та Експерти; ведучий розяснює мету гри загальний сценарій та правила гри; групова гра: розігрування ситуації відповідно до обраних ролей; міжгрупова дискусія керована ведучим; підсумок гри за допомогою експертів.