36855

Построение двоичных счетчиков

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель лабораторной работы: исследовать основные способы построения двоичных счетчиков. Задание: снять временные диаграммы определить таблицы состояний и особенности работы счетчиков. Порядок выполнения: включить персональную ЭВМ запустить на выполнение программный пакет EWB и далее следовать порядку работы в пакете. В отчете приводится наименование и номер лабораторной работы цель работы программа работы с указанием всех необходимых экспериментов полученных результатов их объяснения и выводов.

Русский

2013-09-23

49.5 KB

12 чел.

Лабораторная работа №5

Построение двоичных счетчиков.

Цель лабораторной работы: исследовать основные способы построения двоичных счетчиков.

Необходимое оборудование: персональная ЭВМ с установленным программным пакетом EWB.

Задание: снять временные диаграммы, определить таблицы состояний и особенности работы счетчиков.

Порядок выполнения: включить персональную ЭВМ, запустить на выполнение программный пакет EWB и далее следовать порядку работы в пакете.

Оформление отчета. По каждой лабораторной работе каждым студентом должен быть представлен отчет в виде печатного или рукописного документа. В отчете приводится наименование и номер лабораторной работы, цель работы, программа работы с указанием всех необходимых экспериментов, полученных результатов их объяснения и выводов.

Программа работы.

  1.  На рабочем столе собрать логическую схему исследуемого счетчика.
  2.  Выполнить настройку измерительной аппаратуры.
  3.  Провести эксперименты и описать их.
  4.  Используя возможности пакета получить твердые копии графиков экспериментов, сделать выводы.
  5.  Оформить отчет.

Для выполнения работы на рабочем столе собрать схемы, показанные на рис. 1, 2.

Схема на рис. 1 представляет собой обычный двоичный счетчик с последовательным переносом. Счетный сигнал подается в виде импульсной последовательности с генератора слов.

Для получения временных диаграмм используем логический анализатор. Для правильного анализа полученных временных диаграмм лучше каждый сигнал выделить цветом.

На рис. 2 представлена схема двоичного счетчика с параллельным переносом. Для ее построения используем универсальный JK триггер имеющийся в наборе компонентов пакета EWB. При построении схемы необходимо учитывать, что используемый JK триггер 7472 ,в отличии от триггера 155ТВ1 рассмотренного на лекциях, по входу синхронизации активен переходом 0-1. Других особенностей построения счетчика нет.

При выполнении лабораторной работы обязателен анализ временных диаграмм. При анализе определить логику работы устройства, а так же оценить быстродействие каждого из счетчиков.

Теоретические пояснения.

Для построения счетчиков необходимо использовать счетные триггеры. Однако в ТТЛ сериях микросхемы со счетными триггерами отсутствуют. Поэтому для построения счетчиков приходиться использовать либо динамический D триггер с отрицательной обратной связью, либо универсальный JK триггер.

Для построении простейших счетчиков обычно используют динамические D триггеры с обратной связью. Простота входной логики этих устройств позволяет наиболее просто строить схемы счетчиков с последовательным переносом. При этом нужно учитывать, что вид связи с последующим триггером определяет режим работы счетчика либо суммирование, либо вычитание.

С целью построения счетчиков работающих по более сложным алгоритмам или для получения высокого быстродействия используют универсальные JK триггеры. Эти триггеры обладая более сложной входной логикой позволяют строить схемы счетчиков с параллельным переносом. Обычно при построении счетчиков на JK триггерах счетный сигнал подают на синхронизирующие входы всех используемых триггеров, а это приводит к их одновременному переключению. Из-за этой особенности построения и работы эти счетчики часто называют синхронными.

Контрольные вопросы.

  1.  Что такое счетчик?
  2.  Что такое коэффициент пересчета?
  3.  Что такое счетный триггер?
  4.  Почему счетчик называют двоичным?
  5.  Что такое последовательный перенос?
  6.  Что такое параллельный перенос?


Рис. 1. Двоичный счетчик с последовательным переносом.

ис. 2. Двоичный счетчик с параллельным переносом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27804. Принципы организации и функции детского досуга 65.5 KB
  Досуг детей подростков и юношества развивается по своим законам принципам теоретически обоснованным и апробированным на практике.Принцип всеобщности и доступности возможность приобщения вовлеченности всех детей подростков и юношества в сферу деятельности досуговых учреждений с целью удовлетворения творческих потенций подрастающего поколения их досуговых запросов и интересов. Принцип самодеятельности основывается на творческой активности увлеченности и инициативе детей подростков и юношества с одной стороны и их поощрении...
27805. Ресоциализация 32.5 KB
  в собственных глазах подростка должна быть развенчана вся атрибутика той уличной субкультуры которая до сих пор для него имела исключительную значимость. В это время становится очевидной инерционность прежних социальных установок подростка оценок его поведения общественного мнения в школе в кругу друзей. Коррекция имеет следующие функции: восстановительную предполагающую восстановление тех положительных качеств которые преобладали у подростка до появления трудновоспитуемости обращение к памяти подростка о его добрых делах; ...
27806. Социально - психологический портрет современного подростка 32.5 KB
  Подростковый возраст как наиболее сложный этап в развитии ребенка Подростковый возраст период жизни человека от детства к юности в традиционной классификации от 1112 до 1415 лет. [11] Подростковый возраст протекает очень бурно самый затяжной и самый острый. Можно говорить о трех кризисах которые сливаются воедино и переживаются подростками а значит о трех группах причин которые делают возраст труднее. Возрастает контроль над инстинктом эмоциями.
27808. ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ ПСИХОЛОГОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ В ОБЛАСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И СЕМЕЙНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 26.49 KB
  Этические нормы устанавливают обязательные правила профессиональной психологической деятельности психологаконсультанта. ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ Общие нормы Границы компетентности Психологиконсультанты занимаются профессиональной деятельностью только в границах своей компетентности которая определяется образованием формами повышения квалификации и соответствующим профессиональным опытом. Психологиконсультанты осуществляют профессиональную деятельность в новых областях или используют новые методики только после их соответствующего изучения...
27809. Усыновление 44.08 KB
  Рассмотрение дел об установления усыновления ребенка производится судом в порядке особого производства по правилам предусмотренным гражданским процессуальным законодательством. Права и обязанности усыновители и усыновленного ребенка статья 137 настоящего Кодекса возникают со дня вступления в законную силу решения суда об установлении усыновления ребенка. Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда об установлении усыновления ребенка направить выписку из этого решения суда в орган записи актов...
27810. СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ СЕМЕЙНОГО ТИПА 22.49 KB
  В задачи семейного социального педагога входит постановка диагноза: каковы условия жизни семьи возможности для воспитания какую помощь необходимо оказать. В работе с детьми внимание педагога направлено на повышение уровня их развития с тем чтобы выровнять возможности для социального старта восполнить ущерб нанесенный формированию личности семейными обстоятельствами. Формы работы семейного социального педагога разнообразны: непосредственное участие в воспитании детей уходе за ними больными членами семьи. Разнообразно...
27811. Основными направлениями деятельности социального педагога 19.57 KB
  Основными направлениями деятельности социального педагога работающего в школеинтернате являются: определение правового статуса ребенка поступившего в учреждение получение сведений о ребенке дата рождения место нахождение родителей и родственников состояния жилищнобытовых условиях проживания ребенка состояние здоровья оформление детей в школуинтернат обеспечение конституционных прав и законных интересов.В государственные детские учреждения образования детские дома дома ребенка школыинтернаты всех типов могут...