3686

Разработка паспорта буровзрывных работ для проходки горизонтальных и наклонных горных выработок

Контрольная

География, геология и геодезия

Разработка паспорта буровзрывных работ для проходки горизонтальных и наклонных горных выработок. Исходные данные. Таблица 1 Наименование выработки наклонный ствол Протяжённость выработки, м 380 Сечение выработки вчерне, м2 9,4 Мощность угольного пла...

Русский

2012-11-05

76.5 KB

103 чел.

Разработка паспорта буровзрывных работ для проходки горизонтальных и наклонных горных выработок.

Исходные данные.

Таблица 1

Наименование выработки

наклонный ствол

Протяжённость выработки, м

380

Сечение выработки вчерне, м2

9,4

Мощность угольного пласта, м

0,9

Угол наклона пласта, град

14

Коэффициент крепости горных пород

по М.М.Протодьяконову

песчаник

f = 6

Категория шахты по газу

III

 По уже имеющимся данным из учебного пособия «Масаев Ю.А. Взрывное дело» согласно таблиц 7.1, 7.2, 7.3 выбираем категорию пород по шкале «Единые нормы выработки и расценки», ВВ, средства инициирования зарядов.

                                                                                                                         Таблица 2

Коэффициент крепости породы

По Протодьяконову М.М.

Категория породы по шкале

«Единые нормы выработки»

4 - 6

III

                                                                                                                         Таблица 3

Класс

ВВ

Название ВВ

Диаметр

патрона,мм

Масса

патрона,г

Работоспо

собностьВВ,см3

Область

применения

III

аммонит

АП-5ЖВ

36

300

300

предохранительные ВВ для шпуровых зарядов в сухих и мокрых шпуровых забоях, опасных по газу, не опасных по пыли.  

                                                                                                                         Таблица 4

Тип ЭД

Код ЭД

Число

замедлений

Номинальное

замедление, мс

Условия

применения

ЭДКЗ-IIМ

5

8

15, 30, 45, 60, 75, 90,105,120

Предохранительные для горных пород средней крепости и крепких


Определение расчётных параметров паспорта БВР.

Определим удельный заряд ВВ по формуле:

g = g1*e*f /*V                                                              (1)

где

g1

- нормальный удельный заряд стандартного ВВ, кг/м3

e

- коэффициент работоспособности применяемого ВВ; по табл. 3

f /

- коэффициент структуры породы, по табл. 5

V

- коэффициент зажима разрушаемой породы, зависящий от площади сечения     выработки;

Таблица 5.

Характеристика пород

Коэффициент структуры породы

Со сланцеватым залеганием и меняющейся крепостью, с напластовыванием, перпендикулярным оси выработки

1,3

Нормальный удельный заряд ВВ для угля и породы можно определить по формуле:

g1 = 0,1*f                                                            (2)

где

   f  - коэффициент крепости пород по шкале проф. М.М.Протодьяконова

g1уг.=0,1*2=0,2

g1пор.=0,1*6=0,6

Коэффициент работоспособности ВВ определим из выражения:

                                                                 (3)

где

   х – работоспособность применяемого ВВ, по табл. 3

Коэффициент зажима породы:

                                                                (4)


При площади сечения выработки в проходке
S=16,1 – 18 определим площадь сечения по углю (при мощности пласта 0,9 м ) и по породе:

Sуг.=2*0,9=1,8м2

Sпор.=17-1,8=15,2м2

По имеющимся данным определим удельный заряд ВВ:  

gуг.=0,2*1,26*1,3*4,7=1,5кг/м3

gпор.=0,6*1,26*1,3*1,6=1,5кг/м3 

Определим количество шпуров.

                                                           (5)

где

   γ – масса ВВ, приходящаяся на 1м шпура, кг/м

                                                     (6)

где

   D – диаметр патронов ВВ, см, по табл. 3 (=36мм)

    – коэффициент заполнения шпура ВВ опасных по газу 0,5-0,65

   ∆  - плотность ВВ в патронах, г/см3, 1,05-1,15  

Определим  количество шпуров по углю и породе.

 


Определение глубины шпуров.

      

       Глубину шпуров рассчитываем исходя из принятой организации труда в забое и производительности применяемого оборудования по формуле:

(7)

    где

Тц

- продолжительность проходческого цикла,

6 ч.

t

- время заряжания одного шпура

0,05 ч.

n

- кол-во людей для заряжания шпуров

3 чел.-N=30-60

tn

- время проветривания

0,5 ч.

Kб

- при бурении буровыми каретками, Kб=S/10 при S=17м2

2шт.

Kn

- кол-во проходчиков на погрузке породы, Kn=S/2,5-1 при S=17м2

7чел.

Kk

- кол-во крепильщиков, Кк=S/2,5-2 при S=17м2 

7чел.

Vб

- часовая производительность бур. уст-ки, табл.7.6  

3,85

η

- коэффициент использования шпуров

0,8-0,95

pn

- часовая производительность проходчика, табл.7.9

0,7м3

рк

- часовая производительность крепильщика, табл.7.8

0,095рам/ч

lp

- расстояние между рамами крепи

0,8м

      В процессе бурения будем использовать ручное сверло, а отгрузку породы будем производить на перегружатель. Крепление выработки выбираем трёхзвенную СВП – 33.

Определим массу заряда на взрыв.

Q = ġ*l* S

Q = 3*0.45*17=22,95 кг

и средний заряд на шпур


Найдём фактический общий заряд на взрыв.

Qф = nвр*gвр+nотб*gотб+nок*gок

Qф = 9*0,48+26*0,48+17*0,4

Qф = 23,6кг

     где

         gвр = 1,2*gшп = 1,2*0,4 = 0,48 кг

         gот = gвр

             После всех расчётов по данным параметрам составляем паспорт буровзрывных работ.


Список литературы.

1.Масаев Ю.А. – Взрывное дело. Учебное пособие Кемерово 2001 г.70 стр.

2.Масинец В.Н., Пашков А.Д. – Разрушение горных пород Москва 1988 г.

3.Ярмак М.Ф.,  Горелик М.Л. – Проходчик горизонтальных и наклонных разведочных выработок Москва «Недра» 1977 г. 278 стр.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23811. Конкретный смысл действия умножение 17.5 KB
  Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать составные задачи 2. Чему равно уменьшаемое два ученика придумывают два своих примера и задают любому из учеников Цель: называние элементов выражения действий к доске 2 ученика остальные в тетради замените сумму умножением: 7777777= 771 ученик 5555=54 2уч 777= 3 уч тут возникает проблема можем ли мы заменить действие вычитание умножением запомните что нельзя. Потому что при...
23812. Конкретный смысл действия умножения 20.26 KB
  Почему цель: сколько раз и по сколько раз взяли число 777 7777 444 444 222 888 Вычисли: выходят два ученика Остальные в тетрадях. 27999= 217777= Сколько раз из 27 вычли 9 из 28 вычли 7 Значит сколько раз по 9 содержится в 27 по 7 в 14 Внимательно слушаем Запиши число 2728 через сумму 9 7. запись: 999=27; 7777=21по 9 три раза Итак внимание Сумму какого числа мы находили Сколько раз мы сложили это число запишем Это обозначает что мы взяли по 9 взяли три раза кто нибудь...
23813. Задачи на умножение 16.86 KB
  Класс: 2 Тип урока: комбинированный Тема: задачи на умножение; ФОУД: фронтальная индивидуальная Технология: традиционная Дидактическая цель: создать условия для отработки навыка замены действий сложения умножением в решении задач; Задачи: 1.Образовательные: 1 совершенствовать навыки устного счета 2 заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; 3 отрабатывать умения решать задачи; 4закреплять правила замены суммы одинаковых слагаемых умножением. вычисление с помощью замены умножения сложением замени суммой одинаковых слагаемых: 6=...
23814. Стихи А. Плещеева о весне 19.54 KB
  Плещеева о весне Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа ФОУД: фронтальная Технология: традиционная Оборудование: учебник Литературное чтение Канакина 2кл. Плещеева о весне Задачи Образовательные: познакомить с важными фактами из жизни и творчества А. Плещеева совершенствовать умение анализировать лирическое произведение совершенствовать навык сознательного правильного выразительного чтения Развивающие: развивать творческое воображение детей развивать литературную речь учащихся развивать память...
23815. Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» 20.25 KB
  Вспомним содержание произведения ответив на вопросы кроссворда у каждого на парте Учитель Читает вопросы: Как зовут мальчика Что было в руке у старика Как зовут девочку Кто пекла пирожки На чем сидел старик в начале рассказа Кого попросил Павлик чтобы его взяли кататься на лодке Где Павлик нашел бабушку Что пекла бабушка На чем чертил старик зонтиком Что попросил Павлик у Лены На чем хотел покататься Павлик Куда положил Павлик руку когда попросил брата взять его покататься Как назвал старика Павлик Какое...
23816. Рассказ В. Осеевой «Волшебное слово» 21.54 KB
  Осеевой Волшебное слово. Осеевой Волшебное слово Задачи: 1. Для того чтобы узнать какая тема будет сегодня у нас на уроке вам нужно составить правильные словосочетания: сказка настольная лампа волшебное слово интересная Обратите внимание какое слово во втором столбике не может сочетаться с другими словами С каким словом оно сочетается Так называется произведение которое мы сегодня будем изучать на уроке. Увлекательные истории цикла рассказов Волшебное слово очень нравились детям.
23817. В. Осеева «Волшебное слово» 49.5 KB
  Осеева Волшебное слово УМК Школа России Л. сказка деревянная палочка красивый лампа интересная слово настольная цветок волшебное Стрелкой соедините слова связанные по смыслу. Слайд 3 Какое словосочетание здесь лишнее Почему Слайд 4 Можем ли мы употребить слово волшебное с другими славами из первого столбика Что у...
23818. В. Осеева « Волшебное слово». 267.17 KB
  Карточки с пословицами карточки с вежливыми словами выставка книг о вежливости мяч карточки с названиями частей плана учебник портрет В. словарь Ожегова кроссворд Ход урока. Как вы понимаете эти слова Волшебное доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту поможет улучшить наше настроение. Словарь вежливых слов Растает даже ледяная глыба от слова теплого СПАСИБО.
23819. Урок чтения лирического произведения и коллективного анализа 19.02 KB
  Дата: 19 февраля Класс: 2 Тема: Тип урока: урок чтения лирического произведения и коллективного анализа ФОУД: фронтальная Технология: традиционная Оборудование: учебник Литературное чтение Канакина 2кл. Вы любите зиму Почему Почему мы рады весне Прочитаем еще раз стихотворение: чтение 1 –го четверостишия Найдите рифмующиеся слова злится стучится подберите синоним к слову не даром не зря Какой героине вы больше сопереживаете весне чтение 2 четверостя Кто помогает весне Как вы понимаете значение слова трезвон чтение...