3686

Разработка паспорта буровзрывных работ для проходки горизонтальных и наклонных горных выработок

Контрольная

География, геология и геодезия

Разработка паспорта буровзрывных работ для проходки горизонтальных и наклонных горных выработок. Исходные данные. Таблица 1 Наименование выработки наклонный ствол Протяжённость выработки, м 380 Сечение выработки вчерне, м2 9,4 Мощность угольного пла...

Русский

2012-11-05

76.5 KB

108 чел.

Разработка паспорта буровзрывных работ для проходки горизонтальных и наклонных горных выработок.

Исходные данные.

Таблица 1

Наименование выработки

наклонный ствол

Протяжённость выработки, м

380

Сечение выработки вчерне, м2

9,4

Мощность угольного пласта, м

0,9

Угол наклона пласта, град

14

Коэффициент крепости горных пород

по М.М.Протодьяконову

песчаник

f = 6

Категория шахты по газу

III

 По уже имеющимся данным из учебного пособия «Масаев Ю.А. Взрывное дело» согласно таблиц 7.1, 7.2, 7.3 выбираем категорию пород по шкале «Единые нормы выработки и расценки», ВВ, средства инициирования зарядов.

                                                                                                                         Таблица 2

Коэффициент крепости породы

По Протодьяконову М.М.

Категория породы по шкале

«Единые нормы выработки»

4 - 6

III

                                                                                                                         Таблица 3

Класс

ВВ

Название ВВ

Диаметр

патрона,мм

Масса

патрона,г

Работоспо

собностьВВ,см3

Область

применения

III

аммонит

АП-5ЖВ

36

300

300

предохранительные ВВ для шпуровых зарядов в сухих и мокрых шпуровых забоях, опасных по газу, не опасных по пыли.  

                                                                                                                         Таблица 4

Тип ЭД

Код ЭД

Число

замедлений

Номинальное

замедление, мс

Условия

применения

ЭДКЗ-IIМ

5

8

15, 30, 45, 60, 75, 90,105,120

Предохранительные для горных пород средней крепости и крепких


Определение расчётных параметров паспорта БВР.

Определим удельный заряд ВВ по формуле:

g = g1*e*f /*V                                                              (1)

где

g1

- нормальный удельный заряд стандартного ВВ, кг/м3

e

- коэффициент работоспособности применяемого ВВ; по табл. 3

f /

- коэффициент структуры породы, по табл. 5

V

- коэффициент зажима разрушаемой породы, зависящий от площади сечения     выработки;

Таблица 5.

Характеристика пород

Коэффициент структуры породы

Со сланцеватым залеганием и меняющейся крепостью, с напластовыванием, перпендикулярным оси выработки

1,3

Нормальный удельный заряд ВВ для угля и породы можно определить по формуле:

g1 = 0,1*f                                                            (2)

где

   f  - коэффициент крепости пород по шкале проф. М.М.Протодьяконова

g1уг.=0,1*2=0,2

g1пор.=0,1*6=0,6

Коэффициент работоспособности ВВ определим из выражения:

                                                                 (3)

где

   х – работоспособность применяемого ВВ, по табл. 3

Коэффициент зажима породы:

                                                                (4)


При площади сечения выработки в проходке
S=16,1 – 18 определим площадь сечения по углю (при мощности пласта 0,9 м ) и по породе:

Sуг.=2*0,9=1,8м2

Sпор.=17-1,8=15,2м2

По имеющимся данным определим удельный заряд ВВ:  

gуг.=0,2*1,26*1,3*4,7=1,5кг/м3

gпор.=0,6*1,26*1,3*1,6=1,5кг/м3 

Определим количество шпуров.

                                                           (5)

где

   γ – масса ВВ, приходящаяся на 1м шпура, кг/м

                                                     (6)

где

   D – диаметр патронов ВВ, см, по табл. 3 (=36мм)

    – коэффициент заполнения шпура ВВ опасных по газу 0,5-0,65

   ∆  - плотность ВВ в патронах, г/см3, 1,05-1,15  

Определим  количество шпуров по углю и породе.

 


Определение глубины шпуров.

      

       Глубину шпуров рассчитываем исходя из принятой организации труда в забое и производительности применяемого оборудования по формуле:

(7)

    где

Тц

- продолжительность проходческого цикла,

6 ч.

t

- время заряжания одного шпура

0,05 ч.

n

- кол-во людей для заряжания шпуров

3 чел.-N=30-60

tn

- время проветривания

0,5 ч.

Kб

- при бурении буровыми каретками, Kб=S/10 при S=17м2

2шт.

Kn

- кол-во проходчиков на погрузке породы, Kn=S/2,5-1 при S=17м2

7чел.

Kk

- кол-во крепильщиков, Кк=S/2,5-2 при S=17м2 

7чел.

Vб

- часовая производительность бур. уст-ки, табл.7.6  

3,85

η

- коэффициент использования шпуров

0,8-0,95

pn

- часовая производительность проходчика, табл.7.9

0,7м3

рк

- часовая производительность крепильщика, табл.7.8

0,095рам/ч

lp

- расстояние между рамами крепи

0,8м

      В процессе бурения будем использовать ручное сверло, а отгрузку породы будем производить на перегружатель. Крепление выработки выбираем трёхзвенную СВП – 33.

Определим массу заряда на взрыв.

Q = ġ*l* S

Q = 3*0.45*17=22,95 кг

и средний заряд на шпур


Найдём фактический общий заряд на взрыв.

Qф = nвр*gвр+nотб*gотб+nок*gок

Qф = 9*0,48+26*0,48+17*0,4

Qф = 23,6кг

     где

         gвр = 1,2*gшп = 1,2*0,4 = 0,48 кг

         gот = gвр

             После всех расчётов по данным параметрам составляем паспорт буровзрывных работ.


Список литературы.

1.Масаев Ю.А. – Взрывное дело. Учебное пособие Кемерово 2001 г.70 стр.

2.Масинец В.Н., Пашков А.Д. – Разрушение горных пород Москва 1988 г.

3.Ярмак М.Ф.,  Горелик М.Л. – Проходчик горизонтальных и наклонных разведочных выработок Москва «Недра» 1977 г. 278 стр.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52354. БЛОҐИ 591 KB
  Мотивація участі та функції блоґів. Розміщення блоґів. Політичне значення блоґів. Просування блоґів.
52355. Begrüssung, Bekanntschaft 58.5 KB
  Es ist sehr angenehm Sie zu treffen! Рад встретиться! Es ist sehr angenehm Sie kennen zu lernen! Рад познакомиться! Ich habe viel Gutes über Sie gehört! Я слышал о вас много хорошего! Endlich sieht man sich wieder! Сколько лет, сколько зим! ( Наконец-то мы снова увиделись!)
52356. Болота, їх типи, поширення 99.5 KB
  Обладнання: фізична карта України та фізична карта півкуль, комп’ютер, проектор, мультимедійна дошка, підручник, зразки торфу Тип уроку: вивчення нового матеріалу царство Гідросфера царівна Гідра Світовий океан Води суходолу океани річки моря...
52357. «Бонапартистський переворот» 1851 р. і встановлення Другої імперії 66.5 KB
  МЕТА: Визначити особливості розвитку Франції в період Другої імперії. атлас сигнальні картки картки для індивідуальної роботи схема Результати плебісциту у Франції в період Другої імперії картка з основними положеннями Конституції 1852 р. брошура Останній монарх Франції портрет Наполеона ІІІ. Охарактеризувати Червневе повстання у Франції 1848 р.
52358. Види вправ по відпрацюванню навичок способу читання, швидкості, правильності та виразності 619.5 KB
  Вправи на тренування чіткої вимови, розвиток уваги до слова та його частин сприяють поліпшенню правильності читання на розвиток. Завдання на розвиток периферичного зору, вдосконалення здатності передбачати наступні літери, слова формують вміння швидко читати тощо.
52359. This Magic World of Books 81.5 KB
  Цілі: практична: узагальнити та закріпити лексикограматичний матеріал Pssive Voice Present Perfect; тренувати учнів в аудіюванні та читанні; формувати навички діалогічного та монологічного мовлення у парній та груповій роботі; практикувати учнів в письмі; розвивальна: розвивати мовну здогадку та мовленнєву реакцію учнів вміння характеризувати літературних героїв; довготривалу та оперативну пам'ять; стимулювати логічне мислення уяву; розширювати загальний світогляд; виховна: виховувати...
52360. Книги в нашому житті 52 KB
  Today we are going to talk about the role of books in the people’s life, and about people who write books. We want to listen to your opinions about reading, about your favourite books, and their authors. I hope you will be energetic and active.
52361. Books in our life. Libraries in Ukraine 43 KB
  Objectives: to give some information about libraries in Ukraine; to develop communicative abilities of pupils; to practice pupils in speaking, reading, writing.
52362. Books in our life 771 KB
  Good afternoon, pupils and guests! Im glad to see you. Look at the screen and you can easily guess the topic of our lesson. “Reading makes a full man”, said Francis Bacon. Do you agree with him? Have you guessed the topic of the lesson? So, the topic is “Books in our life”.