36875

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ И АБСОЛЮТНОЙ АДРЕСАЦИИ В ВЫЧИСЛЕНИЯХ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Переименуйте Лист 1 в Задание 1 и на этом листе создайте таблицу по Образцу 1 значения в ячейках к которым применена заливка серым цветом подсчитать с помощью формул: в ячейку D2 введите формулу в которой по умолчанию используются относительные адреса ячеек и скопируйте её в ячейки для других товаров D3 D4 с помощью маркера автозаполнения; в ячейку D5 введите формулу расчета суммы затрат на приобретение товаров; в ячейку E2 введите формулу: = Стоимость 100 Всего в которой используются относительные адреса ячеек и...

Русский

2013-09-23

197.5 KB

31 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9.

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ И АБСОЛЮТНОЙ
АДРЕСАЦИИ В ВЫЧИСЛЕНИЯХ».

По указанному пути преподавателем найдите файл заготовка 9.xls, скопируйте его в личную папку и переименуйте в ФИО_лабExcel2_группа.xls. В этом документе выполните все задания.

ЗАДАНИЕ 1.

  1.  Переименуйте Лист 1 в Задание 1 и на этом листе создайте таблицу по Образцу 1 (значения в ячейках, к которым применена заливка серым цветом, подсчитать с помощью формул):

– в ячейку D2 введите формулу, в которой по умолчанию используются относительные адреса ячеек, и скопируйте её в ячейки для других товаров (D3, D4) с помощью маркера автозаполнения;

– в ячейку D5 введите формулу расчета суммы затрат на приобретение товаров;

– в ячейку E2 введите формулу: = Стоимость * 100 / Всего, в которой используются относительные адреса ячеек, и скопируйте её в ячейки Е3, Е4 с помощью маркера автозаполнения. В формуле появится ошибка «Деление на ноль», потому что при вычислении  по формулам ячеек E3 и E4 происходит деление на ноль – при копировании формулы адрес ячейки D5 изменился соответственно на D6 и D7.

Для того, чтобы избежать подобных ошибок в расчетах необходимо применять абсолютную адресацию к адресам тех ячеек, данные которых неизменны при расчетах – в нашем  случае такой ячейкой является D5. Измените в формуле, расположенной в ячейке E2, относительный адрес ячейки D5 на абсолютный, поставив знак $ перед именем столбца и номером строки ($D$5), затем скопируйте формулу с помощью маркера автозаполнения.

– в ячейку E5 введите формулу расчета сумму долей затрат (%) на приобретение товаров;

Образец 1

ЗАДАНИЕ  2.

Переименуйте Лист 2 на Табуляция и на этом листе протабулируйте функцию  при x[-5; 5] с шагом 1.

Указания к решению.

  1.  Значения коэффициентов p, q, и k поместите в ячейки B1, B2, B3.
  2.  Введите символ X в ячейку D1. Значения аргумента x= –5, –4, …, 5 поместите в
    ячейки D2:D12.
  3.  Введите символы F(x) в ячейку E1, формулы для вычисления F(x) поместите в ячейки E2:E12, при этом для ссылки на ячейки D2:D12 примените относительную адресацию, а для B1:B3 – абсолютную.

ЗАДАНИЕ  3.

  1.  Переименуйте Лист 3 на Адресация и создайте на этом листе таблицу по Образцу 2.
    Значения в столбцы «Премия» и «Налог» введите с помощью
    формул, в которых используется абсолютная адресация (премия=оклад*% премии, налог рассчитывается аналогично).

Значение в столбце «Итог» рассчитывается по формуле: итог = оклад+премия-налог.

Образец 2

  1.  Скопируйте таблицу (диапазон A1:H9) на лист Лист 4. Переименуйте Лист 4 на Адресация 2. Измените процент премии на 20%.

F Обратите внимание, что после изменения только одного значения автоматически произошел пересчет премии и итога для всех строк.

  1.  На листе Адресация 2 определите минимальный и максимальный оклад,   среднюю зарплату сотрудников и количество сотрудников, получивших премию больше 3000 р. (статистическая функция СЧЁТЕСЛИ).
  2.  Скопируйте таблицу (диапазон A1:F9) на Лист 5.
    Переименуйте
    Лист 5 на Адресация 3.

Пересчитайте размер налога и итоговые значения при введении прогрессивного налога.  Шкала прогрессивного налогообложения занесена на Лист 5 и приведена в Таблице 1. Результат должен соответствовать Образцу 3.

Указания к решению. При расчете необходимо использовать логическую функцию ЕСЛИ и ссылки на таблицу ставок налога (каждая ставка действует, если доход не превышает указанную для нее величину).

Образец 3

ЗАДАНИЕ  4.

Создайте новый лист (команда меню Вставка\ Лист) и назовите его Отчет.
Создайте таблицу по Образцу 4 для оценки эффективности работы сотрудников.
Исходными данными являются величины реального дохода от деятельности персонала за три месяца и запланированные значения. Необходимо рассчитать итоговые величины и составить формулу для автоматической оценки выполнение плана.

Указание к решению. Используйте функции СУММ и ЕСЛИ.

Образец 4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38116. ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 569 KB
  Целью экономической статистики является получение информации для принятия решений органами государственного управления в вопросах регулирования экономики и разработки экономической политики.
38117. ФИРМА В РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЯХ РЫНКА 231.5 KB
  Издержки производства, их структура. Экономическая и бухгалтерская прибыль. Закон убывающей предельной производительности (отдачи). Совершенноконкурентный производитель: определение цены и объема производства. Фирма в условиях несовершенной конкуренции: определение цены и объема производства.
38118. Соціально-психологічні риси військового колективу 80 KB
  Військовий підрозділ як мала соціальна група Заняття №4: Соціальнопсихологічні риси військового колективу Час: 2 год. Мета заняття: Зясувати загальна характеристика військового навчання. Усвідомити закономірності та принципи військового навчання.
38119. Основні методи вивчення психології військового колективу 210.5 KB
  Письмове або усне опитування курсантів: 1 варіант: соціометрія як метод дослідження; особливості методу спостереження; 2 варіант: експеримент як метод дослідження; особливості психологічної бесіди анкетного методу та опитування. Обговорення третього питання: Спостереження та експеримент. Практичне проведення спостереження. Вирішують проблемне питання Відповідають на запитання Приймають участь у дискусії Проводять спостереження 6.
38120. Характеристика військового колективу 138.5 KB
  Характеристика військового колективу Час: 2 години Мета заняття: 1. РОЗПОДІЛ ЧАСУ №зп СТРУКТУРА ЗАНЯТТЯ Час хв. Перевірка готовності курсантів до заняття. Підведення підсумків і закінчення практичного заняття оголошення завдання на самостійну підготовку.
38121. Морально-психологічний вплив на війська в ході наступальних і оборонних дій 135.5 KB
  Мета заняття: ознайомити курсантів із психологічною стійкістю колективу в бою; надати курсантам знання щодо стану страху та шляхів його подолання. Обговорення другого питання: Стан страху шляхи його подолання 40 хв. Мета заняття: ознайомити курсантів із психологічною стійкістю колективу в бою; надати курсантам знання щодо стану страху та шляхів його подолання. Основна частина 80 Психологічна стійкість колективу в бою 40 Стан страху шляхи його подолання 40 3.
38122. Військове виховання 136.5 KB
  Виховання – це процес планомірного і цілеспрямованого впливу на свідомість, почуття і волю воїнів з метою формування у них наукового світогляду, навичок і звичок поведінки у відповідності до вимог моралі, підготовки їх до виконання військового обов’язку.
38123. Навчання у військах як військово-дидактичний процес 153.5 KB
  Військовопедагогічні процеси Заняття № 12: Навчання у військах як військоводидактичний процес Час: 2 години Мета заняття: 1. Обговорення першого питання: Форми організації навчання 30 хв. Обговорення другого питання: Методи навчання 30 хв. Обговорення третього питання: Контроль та оцінка військового навчання.