36876

РАБОТА СО СПИСКАМИ: ФИЛЬТРАЦИЯ, СОРТИРОВКА, ИТОГИ, СВОДНЫЕ ТАБЛИЦЫ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

РАБОТА СО СПИСКАМИ: ФИЛЬТРАЦИЯ СОРТИРОВКАИТОГИ СВОДНЫЕ ТАБЛИЦЫ. Перейти на лист Книжный магазин и скопировать таблицу на листы Итоги1 Итоги2 Итоги3 и Итоги4. На листе Итоги1 сформировать итоги по товарам: в итоги включить сумму значений по столбцам Колво и Доход руб. На листе Итоги2 сформировать итоги по продавцам: в итоги включить сумму значений по столбцам Колво и Доход руб.

Русский

2013-09-23

64.5 KB

10 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10.

«РАБОТА СО СПИСКАМИ: ФИЛЬТРАЦИЯ, СОРТИРОВКА,
ИТОГИ, СВОДНЫЕ ТАБЛИЦЫ».

По указанному пути преподавателем найти файл заготовка10.xls, скопировать его в личную папку и переименовать в ФИО_лабExcel3_группа.xls.

В этом документе выполните все задания.

ЗАДАНИЕ  1.

1. Перейти на лист Студенты и закрепить область заголовка таблицы для более удобного просмотра данных: перейти на 1-ю строку после заголовка таблицы и выполнить команду меню Окно\ Закрепить области (для отмены закрепления области заголовка таблицы – команда меню Окно\ Снять закрепление областей).

2. Добавить в список троих студентов из вашей группы, используя команду меню Данные\ Форма...

3. Заполнить столбец "Стипендия", используя следующий алгоритм: если оценка равна 2, то стипендия = 0; оценка "3" - 1000, оценка"4" - 1500, оценка "5" - 2550. Для этого необходимо использовать логическую функцию ЕСЛИ и метод вложенных формул.

4. Применить к столбцу «Стипендия» денежный формат.

5. Отсортировать по возрастанию список студентов по столбцу "Вид занятия".

6. Используя Автофильтр, выбрать из списка данные, удовлетворяющие следующим условиям (результаты фильтрации необходимо скопировать на отдельные листы рабочей книги): 

а) список студентов, обучающихся у преподавателя Сергеевой Н. А. (скопировать на лист Автофильтр1);

б) список студентов группы 11г (скопировать на лист Автофильтр2);

в) список студентов, получивших по практике положительную оценку, т.е. 3, 4 или 5 (скопировать на лист Аавтофильтр3);

г) список студентов, которые посещают лекции преподавателей Сергеевой Н.А. или Петрова Н.А. (скопировать на лист Автофильтр4).

д) список отличников групп 11а и 11б (скопировать на лист Автофильтр5);

е) список студентов групп 11б и 11г, стипендия которых составляет сумму от 1500 до 2500 р. (скопировать на лист Автофильтр6);

ж) список студентов, фамилия которых начинается на букву "С" (скопировать на лист Автофильтр7).

6. На листе Автофильтр4 упорядочить по возрастанию список студентов по столбцам "Группа" и "ФИО", применив многоступенчатую сортировку.

ЗАДАНИЕ  2.

1. Перейти на лист Книжный магазин и создать на отдельном листе сводную таблицу, в которой:

  •  поля «Год» и «Продавец» оформить как поля страниц;
  •  поле «Товар» – поле строк;
  •  поле «Район» – поле столбцов;
  •  поле «Кол-во» – поле данных.

Заменить функцию Сумма, примененную к данным сводной таблицы по умолчанию, на функцию Количество значений.

2. Для каждого значения года создать отдельные таблицы и разместить их на листах с соответствующими году названиями.

3. На отдельном листе сформировать сводную таблицу, позволяющую увидеть величину доходов для каждого продавца в каждом районе с распределением по месяцам.

ЗАДАНИЕ  3.

1. Перейти на лист Книжный магазин и скопировать таблицу на листы Итоги1, Итоги2, Итоги3 и Итоги4.

2. На листе Итоги1 сформировать итоги по товарам: в итоги включить сумму значений по столбцам «Кол-во» и «Доход, руб.».

2. На листе Итоги2 сформировать итоги по продавцам: в итоги включить сумму значений по столбцам «Кол-во» и «Доход, руб.».

3. На листе Итоги3 сформировать итоги по районам: в итоги включить среднее и сумму значений по столбцам «Колво» и «Доход, руб.», при выводе результатов скрыть отдельные записи и отобразить только итоги.

4. На листе Итоги4 сформировать итоги по годам: в итоги включить сумму значений по столбцам «Кол-во» и «Доход, руб.», среднее и максимум.

ЗАДАНИЕ  4.

Предположим, Вы менеджер небольшого предприятия N и получили список
сотрудников этого предприятия. Вам необходимо проанализировать данные:

– найти сотрудников с максимальным стажем работы в каждом отделе;

– определить сотрудников, которые имеют скидку на медицинские услуги
размером 15%, предоставляемые этим предприятием:
если стаж больше 8 лет вывести 15%, иначе 0%.

Указания к решению.

1. Перейти на лист Служащие и закрепить область заголовка для более удобного просмотра данных.

2. Разместить сотрудников из отделов: «Контроль», «Реализация», «Снабжение» на отдельных листах (имя листа – наименование отдела), отсортировать списки по столбцу «Фамилия».

3. В ячейку К1 каждого из созданных листов поместить текущую дату (используя функцию СЕГОДНЯ).

4. Данные в столбец «Стаж работы» ввести с помощью формул, в которых
используется абсолютная и относительная адресация.
(стаж работы = (текущая дата – дата приема на работу) / 365). Применить к столбцу «Стаж работы» числовой формат без десятичных знаков после запятой.

5. Найти сотрудников с максимальным стажем работы в каждом отделе.

6. Добавить в таблицу еще один столбец и дать ему название «Скидка, %».
Данные в столбец «Скидка, %» ввести с помощью
формулы, учитывая условие:
если стаж больше 8 лет вывести
15%, иначе 0%. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83660. Особенности составления матричных уравнений при наличии индуктивных связей и ветвей с идеальными источниками 118 KB
  В общем случае разветвленной цепи со взаимной индукцией матрица сопротивлений ветвей имеет вид Z . Здесь элементы главной диагонали комплексные сопротивления ветвей схемы; элементы вне главной диагонали комплексные сопротивления индуктивной связи i й и k – й ветвей знак ставится при одинаковой ориентации ветвей относительно одноименных зажимов в противном случае ставится...
83661. Методы расчета, основанные на свойствах линейных цепей 165.5 KB
  Метод наложения Данный метод справедлив только для линейных электрических цепей и является особенно эффективным когда требуется вычислить токи для различных значений ЭДС и токов источников в то время как сопротивления схемы остаются неизменными. Аналитически принцип наложения для цепи содержащей n источников ЭДС и m источников тока выражается соотношением . 1 Здесь комплекс входной проводимости k – й ветви численно равный отношению тока к ЭДС в этой ветви при равных нулю ЭДС в остальных ветвях; комплекс взаимной ...
83662. Метод эквивалентного генератора 123.5 KB
  как сумму двух составляющих одна из которых вызывается источниками входящими в структуру активного двухполюсника и источником ЭДС расположенным между зажимами 1 и 2 слева а другая – источником ЭДС расположенным между зажимами 1 и 2 справа. Параметры эквивалентного генератора активного двухполюсника могут быть определены экспериментальным или теоретическим путями. В первом случае в частности на постоянном токе в режиме холостого хода активного двухполюсника замеряют напряжение на его зажимах с помощью вольтметра которое и равно ....
83663. Пассивные четырехполюсники 223.5 KB
  При анализе электрических цепей в задачах исследования взаимосвязи между переменными (токами, напряжениями, мощностями и т.п.) двух каких-то ветвей схемы широко используется теория четырехполюсников. Четырехполюсник – это часть схемы произвольной конфигурации, имеющая две пары зажимов (отсюда и произошло его название), обычно называемые входными и выходными.
83664. Электрические фильтры 146.5 KB
  Качество фильтра считается тем выше чем ярче выражены его фильтрующие свойства т. Классификация фильтров Название фильтра Диапазон пропускаемых частот Низкочастотный фильтр фильтр нижних частот Высокочастотный фильтр фильтр верхних частот Полосовой фильтр полоснопропускающий фильтр Режекторный фильтр полоснозадерживающий фильтр и где В соответствии с материалом изложенным в предыдущей лекции если фильтр имеет нагрузку сопротивление которой при всех частотах равно характеристическому то напряжения и соответственно токи на...
83665. Трехфазные электрические цепи 108.5 KB
  Поэтому в энергетике строго следят за тем чтобы нагрузка генератора оставалась симметричной. Можно было бы использовать систему в которой фазы обмотки генератора не были бы гальванически соединены друг с другом. В этом случае каждую фазу генератора необходимо соединять с приемником двумя проводами т.
83666. Расчет трехфазных цепей 143.5 KB
  Равенство модулей указанных сопротивлений не является достаточным условием симметрии цепи. Если к симметричной трехфазной цепи приложена симметричная трехфазная система напряжений генератора то в ней будет иметь место симметричная система токов. Такой режим работы трехфазной цепи называется симметричным.
83667. Применение векторных диаграмм для анализа несимметричных режимов 159 KB
  При этом будем проводить сопоставление с симметричным режимом работы цепи фазные напряжения и токи в которой будут базовыми. Для этой цепи см. 5 ; при этом сами токи и в силу автономности режима работы фаз при соединении нагрузки в треугольник такие же как и в цепи на рис. и для симметричной трехфазной цепи свойство уравновешенности доказано.
83668. Метод симметричных составляющих 158.5 KB
  Симметричную систему прямой последовательности образуют см. Введя оператор поворота для симметричной системы прямой последовательности можно записать . Симметричная система обратной последовательности образована равными по модулю векторами и с относительным сдвигом по фазе на рад. Система нулевой последовательности состоит из трех векторов одинаковых по модулю и фазе см.