36876

РАБОТА СО СПИСКАМИ: ФИЛЬТРАЦИЯ, СОРТИРОВКА, ИТОГИ, СВОДНЫЕ ТАБЛИЦЫ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

РАБОТА СО СПИСКАМИ: ФИЛЬТРАЦИЯ СОРТИРОВКАИТОГИ СВОДНЫЕ ТАБЛИЦЫ. Перейти на лист Книжный магазин и скопировать таблицу на листы Итоги1 Итоги2 Итоги3 и Итоги4. На листе Итоги1 сформировать итоги по товарам: в итоги включить сумму значений по столбцам Колво и Доход руб. На листе Итоги2 сформировать итоги по продавцам: в итоги включить сумму значений по столбцам Колво и Доход руб.

Русский

2013-09-23

64.5 KB

10 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10.

«РАБОТА СО СПИСКАМИ: ФИЛЬТРАЦИЯ, СОРТИРОВКА,
ИТОГИ, СВОДНЫЕ ТАБЛИЦЫ».

По указанному пути преподавателем найти файл заготовка10.xls, скопировать его в личную папку и переименовать в ФИО_лабExcel3_группа.xls.

В этом документе выполните все задания.

ЗАДАНИЕ  1.

1. Перейти на лист Студенты и закрепить область заголовка таблицы для более удобного просмотра данных: перейти на 1-ю строку после заголовка таблицы и выполнить команду меню Окно\ Закрепить области (для отмены закрепления области заголовка таблицы – команда меню Окно\ Снять закрепление областей).

2. Добавить в список троих студентов из вашей группы, используя команду меню Данные\ Форма...

3. Заполнить столбец "Стипендия", используя следующий алгоритм: если оценка равна 2, то стипендия = 0; оценка "3" - 1000, оценка"4" - 1500, оценка "5" - 2550. Для этого необходимо использовать логическую функцию ЕСЛИ и метод вложенных формул.

4. Применить к столбцу «Стипендия» денежный формат.

5. Отсортировать по возрастанию список студентов по столбцу "Вид занятия".

6. Используя Автофильтр, выбрать из списка данные, удовлетворяющие следующим условиям (результаты фильтрации необходимо скопировать на отдельные листы рабочей книги): 

а) список студентов, обучающихся у преподавателя Сергеевой Н. А. (скопировать на лист Автофильтр1);

б) список студентов группы 11г (скопировать на лист Автофильтр2);

в) список студентов, получивших по практике положительную оценку, т.е. 3, 4 или 5 (скопировать на лист Аавтофильтр3);

г) список студентов, которые посещают лекции преподавателей Сергеевой Н.А. или Петрова Н.А. (скопировать на лист Автофильтр4).

д) список отличников групп 11а и 11б (скопировать на лист Автофильтр5);

е) список студентов групп 11б и 11г, стипендия которых составляет сумму от 1500 до 2500 р. (скопировать на лист Автофильтр6);

ж) список студентов, фамилия которых начинается на букву "С" (скопировать на лист Автофильтр7).

6. На листе Автофильтр4 упорядочить по возрастанию список студентов по столбцам "Группа" и "ФИО", применив многоступенчатую сортировку.

ЗАДАНИЕ  2.

1. Перейти на лист Книжный магазин и создать на отдельном листе сводную таблицу, в которой:

  •  поля «Год» и «Продавец» оформить как поля страниц;
  •  поле «Товар» – поле строк;
  •  поле «Район» – поле столбцов;
  •  поле «Кол-во» – поле данных.

Заменить функцию Сумма, примененную к данным сводной таблицы по умолчанию, на функцию Количество значений.

2. Для каждого значения года создать отдельные таблицы и разместить их на листах с соответствующими году названиями.

3. На отдельном листе сформировать сводную таблицу, позволяющую увидеть величину доходов для каждого продавца в каждом районе с распределением по месяцам.

ЗАДАНИЕ  3.

1. Перейти на лист Книжный магазин и скопировать таблицу на листы Итоги1, Итоги2, Итоги3 и Итоги4.

2. На листе Итоги1 сформировать итоги по товарам: в итоги включить сумму значений по столбцам «Кол-во» и «Доход, руб.».

2. На листе Итоги2 сформировать итоги по продавцам: в итоги включить сумму значений по столбцам «Кол-во» и «Доход, руб.».

3. На листе Итоги3 сформировать итоги по районам: в итоги включить среднее и сумму значений по столбцам «Колво» и «Доход, руб.», при выводе результатов скрыть отдельные записи и отобразить только итоги.

4. На листе Итоги4 сформировать итоги по годам: в итоги включить сумму значений по столбцам «Кол-во» и «Доход, руб.», среднее и максимум.

ЗАДАНИЕ  4.

Предположим, Вы менеджер небольшого предприятия N и получили список
сотрудников этого предприятия. Вам необходимо проанализировать данные:

– найти сотрудников с максимальным стажем работы в каждом отделе;

– определить сотрудников, которые имеют скидку на медицинские услуги
размером 15%, предоставляемые этим предприятием:
если стаж больше 8 лет вывести 15%, иначе 0%.

Указания к решению.

1. Перейти на лист Служащие и закрепить область заголовка для более удобного просмотра данных.

2. Разместить сотрудников из отделов: «Контроль», «Реализация», «Снабжение» на отдельных листах (имя листа – наименование отдела), отсортировать списки по столбцу «Фамилия».

3. В ячейку К1 каждого из созданных листов поместить текущую дату (используя функцию СЕГОДНЯ).

4. Данные в столбец «Стаж работы» ввести с помощью формул, в которых
используется абсолютная и относительная адресация.
(стаж работы = (текущая дата – дата приема на работу) / 365). Применить к столбцу «Стаж работы» числовой формат без десятичных знаков после запятой.

5. Найти сотрудников с максимальным стажем работы в каждом отделе.

6. Добавить в таблицу еще один столбец и дать ему название «Скидка, %».
Данные в столбец «Скидка, %» ввести с помощью
формулы, учитывая условие:
если стаж больше 8 лет вывести
15%, иначе 0%. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79517. Становление психологической службы в системе образования в России 35.21 KB
  С начала 1980х годов происходит интенсивное становление психологической службы в системе образования что было обусловлено потребностью общества бурным социальным развитием повышением требований к творческому и нравственному потенциалу личности. Начало развития школьной психологической службы связано с именами таких ученых как А. Основные вехи становления психологической службы образования в России Дата Мероприятия Основные проблемы 1983 Круглый стол журнала Вопросы психологии Анализ результатов экспериментальных попыток создания...
79518. Главные направления и цели деятельности школьной психологической службы 32.56 KB
  Психопрофилактика предполагает: Ответственность за соблюдение в образовательных учреждениях психологических условий необходимых для полноценного психического развития и формирования личности на каждом возрастном этапе: Своевременное выявление таких особенностей ребенка которые могут привести к определенным сложностям отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии в поведении и отношениях; Предупреждение возможных осложнений в связи с переходом на следующую возрастную ступень.Психодиагностика это изучение особенностей...
79519. Основные принципы деятельности педагога-психолога 29.62 KB
  Принцип индивидуального подхода к учащемуся основной принцип работы практического психолога в его основе лежат понимание и признание индивидуальности человека как ценности как уникального явления. Принцип целостности предполагает что деятельность психолога и психологической службы образовательного учреждения должна быть ориентирована на целое на систему. Это означает что внимнием психолога должно быть охвачено большинство учащихся.
79520. Этические принципы деятельности психолога 31.11 KB
  Укрепление авторитета психологической службы образования среди обучающихся воспитанников родителей и педагогической общественности. Принцип квалификационной пропаганды психологии.Информация полученная психологом в процессе проведения работы не подлежит сознательному или случайному разглашению а в ситуации необходимости передачи ее третьим лицам должна быть представлена в форме исключающей ее использование против интересов клиента.
79521. Психологическая служба как отрасль прикладной психологии. Роль психологической службы в образовании 31.88 KB
  Государственная ПСО структура призванная в рамках общей концепции соблюдения прав ребенка на достойный уровень жизни и полноценное психическое развитие обеспечить психологическую поддержку воспитания и образования оказать квалифицированную помощь при наличии проблем и отклонений в развитии ребенка Развитие практической психологии в 1990 гг. в значительной степени обусловило гуманизацию системы образования что способствовало постановке и решению следующих задач: Переход от унифицированного образования к вариативному; Переход от...
79522. Концепция школьной психологической службы Л.М. Фридмана 31.7 KB
  Фридмана цели школьной психологической службы должны соответствовать главной цели школы на современном этапе воспитание каждого ученика образованной культурной высоконравственной творчески активной и социально зрелой личностью. Поэтому главной целью школьной психологической службы является научное психологическое обеспечение учебновоспитательного процесса в школе т. Утверждается что главная функция психологической службы образования профессиональная забота о психологическом здоровье детей.
79523. Объединение Русских земель Москвы (14-первая половина 16 веков) 21.07 KB
  Объединение Руси начавшийся в XIV XV веках процесс объединения раздробленных русских земель вокруг нескольких новых политических центров приведший в конечном итоге к образованию централизованного Русского государства и его последующему возобладанию над внешними политическими конкурентами за земли Руси. Объединение Северовосточной Руси завершилось в правление Ивана III присоединение Новгорода 1478 Твери 1485 ликвидация формальной автономии Пскова 1510 и Рязани 1521. Он принял титул государя всея Руси...
79524. Начало эпохи великих географических открытий и первые колониальные захваты. Новое время как особая фаза всемирно исторического процесса 22.1 KB
  Новое время или новая история период в истории человечества находящийся между Средневековьем и Новейшим временем. Критерием определения нового времени его новизны по сравнению с предшествующей эпохой был с точки зрения гуманистов расцвет в период Ренессанса светской науки и культуры то есть не социальноэкономический а духовнокультурный фактор. Однако этот период довольно противоречив по своему содержанию: Высокое Возрождение Реформация и гуманизм соседствовали с массовым всплеском иррационализма развитием демонологии...
79525. Реформация и ее экономические, политические и социокультурные причины. Религиозные войны в Европе 21.7 KB
  С одной стороны католический мир который объединял все народы Западной Европы под духовным руководством папы римского прекратил существование. С другой стороны национальные церкви способствовали росту национального сознания народов Европы. При этом существенно повысился культурный и образовательный уровень жителей Северной Европы которая до этого была как бы окраиной Христианского Мира необходимость изучения Библии приводила к росту как начальных учебных заведений в основном в форме церковноприходских школ так и высших что...