36876

РАБОТА СО СПИСКАМИ: ФИЛЬТРАЦИЯ, СОРТИРОВКА, ИТОГИ, СВОДНЫЕ ТАБЛИЦЫ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

РАБОТА СО СПИСКАМИ: ФИЛЬТРАЦИЯ СОРТИРОВКАИТОГИ СВОДНЫЕ ТАБЛИЦЫ. Перейти на лист Книжный магазин и скопировать таблицу на листы Итоги1 Итоги2 Итоги3 и Итоги4. На листе Итоги1 сформировать итоги по товарам: в итоги включить сумму значений по столбцам Колво и Доход руб. На листе Итоги2 сформировать итоги по продавцам: в итоги включить сумму значений по столбцам Колво и Доход руб.

Русский

2013-09-23

64.5 KB

10 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10.

«РАБОТА СО СПИСКАМИ: ФИЛЬТРАЦИЯ, СОРТИРОВКА,
ИТОГИ, СВОДНЫЕ ТАБЛИЦЫ».

По указанному пути преподавателем найти файл заготовка10.xls, скопировать его в личную папку и переименовать в ФИО_лабExcel3_группа.xls.

В этом документе выполните все задания.

ЗАДАНИЕ  1.

1. Перейти на лист Студенты и закрепить область заголовка таблицы для более удобного просмотра данных: перейти на 1-ю строку после заголовка таблицы и выполнить команду меню Окно\ Закрепить области (для отмены закрепления области заголовка таблицы – команда меню Окно\ Снять закрепление областей).

2. Добавить в список троих студентов из вашей группы, используя команду меню Данные\ Форма...

3. Заполнить столбец "Стипендия", используя следующий алгоритм: если оценка равна 2, то стипендия = 0; оценка "3" - 1000, оценка"4" - 1500, оценка "5" - 2550. Для этого необходимо использовать логическую функцию ЕСЛИ и метод вложенных формул.

4. Применить к столбцу «Стипендия» денежный формат.

5. Отсортировать по возрастанию список студентов по столбцу "Вид занятия".

6. Используя Автофильтр, выбрать из списка данные, удовлетворяющие следующим условиям (результаты фильтрации необходимо скопировать на отдельные листы рабочей книги): 

а) список студентов, обучающихся у преподавателя Сергеевой Н. А. (скопировать на лист Автофильтр1);

б) список студентов группы 11г (скопировать на лист Автофильтр2);

в) список студентов, получивших по практике положительную оценку, т.е. 3, 4 или 5 (скопировать на лист Аавтофильтр3);

г) список студентов, которые посещают лекции преподавателей Сергеевой Н.А. или Петрова Н.А. (скопировать на лист Автофильтр4).

д) список отличников групп 11а и 11б (скопировать на лист Автофильтр5);

е) список студентов групп 11б и 11г, стипендия которых составляет сумму от 1500 до 2500 р. (скопировать на лист Автофильтр6);

ж) список студентов, фамилия которых начинается на букву "С" (скопировать на лист Автофильтр7).

6. На листе Автофильтр4 упорядочить по возрастанию список студентов по столбцам "Группа" и "ФИО", применив многоступенчатую сортировку.

ЗАДАНИЕ  2.

1. Перейти на лист Книжный магазин и создать на отдельном листе сводную таблицу, в которой:

  •  поля «Год» и «Продавец» оформить как поля страниц;
  •  поле «Товар» – поле строк;
  •  поле «Район» – поле столбцов;
  •  поле «Кол-во» – поле данных.

Заменить функцию Сумма, примененную к данным сводной таблицы по умолчанию, на функцию Количество значений.

2. Для каждого значения года создать отдельные таблицы и разместить их на листах с соответствующими году названиями.

3. На отдельном листе сформировать сводную таблицу, позволяющую увидеть величину доходов для каждого продавца в каждом районе с распределением по месяцам.

ЗАДАНИЕ  3.

1. Перейти на лист Книжный магазин и скопировать таблицу на листы Итоги1, Итоги2, Итоги3 и Итоги4.

2. На листе Итоги1 сформировать итоги по товарам: в итоги включить сумму значений по столбцам «Кол-во» и «Доход, руб.».

2. На листе Итоги2 сформировать итоги по продавцам: в итоги включить сумму значений по столбцам «Кол-во» и «Доход, руб.».

3. На листе Итоги3 сформировать итоги по районам: в итоги включить среднее и сумму значений по столбцам «Колво» и «Доход, руб.», при выводе результатов скрыть отдельные записи и отобразить только итоги.

4. На листе Итоги4 сформировать итоги по годам: в итоги включить сумму значений по столбцам «Кол-во» и «Доход, руб.», среднее и максимум.

ЗАДАНИЕ  4.

Предположим, Вы менеджер небольшого предприятия N и получили список
сотрудников этого предприятия. Вам необходимо проанализировать данные:

– найти сотрудников с максимальным стажем работы в каждом отделе;

– определить сотрудников, которые имеют скидку на медицинские услуги
размером 15%, предоставляемые этим предприятием:
если стаж больше 8 лет вывести 15%, иначе 0%.

Указания к решению.

1. Перейти на лист Служащие и закрепить область заголовка для более удобного просмотра данных.

2. Разместить сотрудников из отделов: «Контроль», «Реализация», «Снабжение» на отдельных листах (имя листа – наименование отдела), отсортировать списки по столбцу «Фамилия».

3. В ячейку К1 каждого из созданных листов поместить текущую дату (используя функцию СЕГОДНЯ).

4. Данные в столбец «Стаж работы» ввести с помощью формул, в которых
используется абсолютная и относительная адресация.
(стаж работы = (текущая дата – дата приема на работу) / 365). Применить к столбцу «Стаж работы» числовой формат без десятичных знаков после запятой.

5. Найти сотрудников с максимальным стажем работы в каждом отделе.

6. Добавить в таблицу еще один столбец и дать ему название «Скидка, %».
Данные в столбец «Скидка, %» ввести с помощью
формулы, учитывая условие:
если стаж больше 8 лет вывести
15%, иначе 0%. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4116. Розрахунок з пожежної безпеки. Лабораторна робота 73.5 KB
  Горіння поділяють за швидкістю розповсюдження полум’я й в залежності від цього воно буває дефлаграційним ( швидкість кілька м/с), вибухом (десятки м/с), і детонаційним (тисячі м/с).
4117. Поняття літературної мови та мовної норми. Поняття стилів мовлення 44.69 KB
  Поняття літературної мови та мовної норми. Мова є однією з найістотніших ознак нації і реально існує як мовна діяльність членів відповідної етнічної спільноти. Мова — це найважливіший, універсальний засіб спілкування, організації та коорд...
4118. Аналіз і проектування програмного забезпечення з використанням структурного підходу. Методичні рекомендації 878.42 KB
  Аналіз і проектування програмного забезпечення з використанням структурного підходу Вступ Розробка прикладних систем штучного інтелекту є однією з найбільш фундаментальних практичних проблем інтелектуальних систем. МЕТА: формування системи теоретичн...
4119. Аналіз і проектування програмного забезпечення з використанням структурного підходу 480.75 KB
  Аналіз і проектування програмного забезпечення з використанням структурного підходу Мета роботи: отримання практичних навичок у використанні структурного підходу для аналізу та проектування, методологій IDEF0 та DFD, середовища AllFusion Process Mod...
4120. Розробка і побудова бази знань для аналізу рентабельності комерційного банку 128.82 KB
  Розробка і побудова бази знань для аналізу рентабельності комерційного банку Опис предметної області Предметна область – рентабельність комерційного банку, що являє собою відносний показник економічної ефективності. У загальному вигляді рентабе...
4121. Розробка і побудова бази знань для аналізу рентабельності комерційного банку в середовищі SuperFinance 622.37 KB
  Розробка і побудова бази знань для аналізу рентабельності комерційного банку в середовищі SuperFinance Реалізація побудови бази знань та розробка системи підтримки прийняття рішень відбувалася в програмному середовищі SuperFinance, відповідний файл...
4122. Вивчення системи управління базами даних Access. Застусування фільтрів та формування запитів 160 KB
  Вивчення системи управління базами даних Access Мета роботи: Вивчення основ застосування фільтрів та формування запитів Завдання: Застосувати різні виді фільтрів та запитів для створеного раніше набору таблиць бази даних. Теоретична частина БД...
4123. Гендерні особливості конфліктності студентів технічного та гуманітарного спрямування 67.5 KB
  Гендерні особливості конфліктності студентів технічного та гуманітарного спрямування Актуальність Тема, яку ми досліджуємо є дуже актуальною сьогодні, адже в сучасному суспільстві молоді люди дуже часто конфліктують, особливо в процесі навчання, і...
4124. Исследование методов построения, логики функционирования асинхронных и синхронных пересчетных устройств и переходных процессов в них 208 KB
  Счетчики Цель работы – исследование методов построения, логики функционирования асинхронных и синхронных пересчетных устройств и переходных процессов в них. Теоретические сведения Счетчиками называют последовательностные цифровые...