36876

РАБОТА СО СПИСКАМИ: ФИЛЬТРАЦИЯ, СОРТИРОВКА, ИТОГИ, СВОДНЫЕ ТАБЛИЦЫ

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

РАБОТА СО СПИСКАМИ: ФИЛЬТРАЦИЯ СОРТИРОВКАИТОГИ СВОДНЫЕ ТАБЛИЦЫ. Перейти на лист Книжный магазин и скопировать таблицу на листы Итоги1 Итоги2 Итоги3 и Итоги4. На листе Итоги1 сформировать итоги по товарам: в итоги включить сумму значений по столбцам Колво и Доход руб. На листе Итоги2 сформировать итоги по продавцам: в итоги включить сумму значений по столбцам Колво и Доход руб.

Русский

2013-09-23

64.5 KB

10 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10.

«РАБОТА СО СПИСКАМИ: ФИЛЬТРАЦИЯ, СОРТИРОВКА,
ИТОГИ, СВОДНЫЕ ТАБЛИЦЫ».

По указанному пути преподавателем найти файл заготовка10.xls, скопировать его в личную папку и переименовать в ФИО_лабExcel3_группа.xls.

В этом документе выполните все задания.

ЗАДАНИЕ  1.

1. Перейти на лист Студенты и закрепить область заголовка таблицы для более удобного просмотра данных: перейти на 1-ю строку после заголовка таблицы и выполнить команду меню Окно\ Закрепить области (для отмены закрепления области заголовка таблицы – команда меню Окно\ Снять закрепление областей).

2. Добавить в список троих студентов из вашей группы, используя команду меню Данные\ Форма...

3. Заполнить столбец "Стипендия", используя следующий алгоритм: если оценка равна 2, то стипендия = 0; оценка "3" - 1000, оценка"4" - 1500, оценка "5" - 2550. Для этого необходимо использовать логическую функцию ЕСЛИ и метод вложенных формул.

4. Применить к столбцу «Стипендия» денежный формат.

5. Отсортировать по возрастанию список студентов по столбцу "Вид занятия".

6. Используя Автофильтр, выбрать из списка данные, удовлетворяющие следующим условиям (результаты фильтрации необходимо скопировать на отдельные листы рабочей книги): 

а) список студентов, обучающихся у преподавателя Сергеевой Н. А. (скопировать на лист Автофильтр1);

б) список студентов группы 11г (скопировать на лист Автофильтр2);

в) список студентов, получивших по практике положительную оценку, т.е. 3, 4 или 5 (скопировать на лист Аавтофильтр3);

г) список студентов, которые посещают лекции преподавателей Сергеевой Н.А. или Петрова Н.А. (скопировать на лист Автофильтр4).

д) список отличников групп 11а и 11б (скопировать на лист Автофильтр5);

е) список студентов групп 11б и 11г, стипендия которых составляет сумму от 1500 до 2500 р. (скопировать на лист Автофильтр6);

ж) список студентов, фамилия которых начинается на букву "С" (скопировать на лист Автофильтр7).

6. На листе Автофильтр4 упорядочить по возрастанию список студентов по столбцам "Группа" и "ФИО", применив многоступенчатую сортировку.

ЗАДАНИЕ  2.

1. Перейти на лист Книжный магазин и создать на отдельном листе сводную таблицу, в которой:

  •  поля «Год» и «Продавец» оформить как поля страниц;
  •  поле «Товар» – поле строк;
  •  поле «Район» – поле столбцов;
  •  поле «Кол-во» – поле данных.

Заменить функцию Сумма, примененную к данным сводной таблицы по умолчанию, на функцию Количество значений.

2. Для каждого значения года создать отдельные таблицы и разместить их на листах с соответствующими году названиями.

3. На отдельном листе сформировать сводную таблицу, позволяющую увидеть величину доходов для каждого продавца в каждом районе с распределением по месяцам.

ЗАДАНИЕ  3.

1. Перейти на лист Книжный магазин и скопировать таблицу на листы Итоги1, Итоги2, Итоги3 и Итоги4.

2. На листе Итоги1 сформировать итоги по товарам: в итоги включить сумму значений по столбцам «Кол-во» и «Доход, руб.».

2. На листе Итоги2 сформировать итоги по продавцам: в итоги включить сумму значений по столбцам «Кол-во» и «Доход, руб.».

3. На листе Итоги3 сформировать итоги по районам: в итоги включить среднее и сумму значений по столбцам «Колво» и «Доход, руб.», при выводе результатов скрыть отдельные записи и отобразить только итоги.

4. На листе Итоги4 сформировать итоги по годам: в итоги включить сумму значений по столбцам «Кол-во» и «Доход, руб.», среднее и максимум.

ЗАДАНИЕ  4.

Предположим, Вы менеджер небольшого предприятия N и получили список
сотрудников этого предприятия. Вам необходимо проанализировать данные:

– найти сотрудников с максимальным стажем работы в каждом отделе;

– определить сотрудников, которые имеют скидку на медицинские услуги
размером 15%, предоставляемые этим предприятием:
если стаж больше 8 лет вывести 15%, иначе 0%.

Указания к решению.

1. Перейти на лист Служащие и закрепить область заголовка для более удобного просмотра данных.

2. Разместить сотрудников из отделов: «Контроль», «Реализация», «Снабжение» на отдельных листах (имя листа – наименование отдела), отсортировать списки по столбцу «Фамилия».

3. В ячейку К1 каждого из созданных листов поместить текущую дату (используя функцию СЕГОДНЯ).

4. Данные в столбец «Стаж работы» ввести с помощью формул, в которых
используется абсолютная и относительная адресация.
(стаж работы = (текущая дата – дата приема на работу) / 365). Применить к столбцу «Стаж работы» числовой формат без десятичных знаков после запятой.

5. Найти сотрудников с максимальным стажем работы в каждом отделе.

6. Добавить в таблицу еще один столбец и дать ему название «Скидка, %».
Данные в столбец «Скидка, %» ввести с помощью
формулы, учитывая условие:
если стаж больше 8 лет вывести
15%, иначе 0%. 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71282. Общее представление о психологии как науке 50.5 KB
  Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека. Основным методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой и описание фактов. Задача психологии ставить эксперименты и наблюдать за тем что можно непосредственно увидеть а именно поведением...
71284. Професійна діяльність учителя початкових класів і педагогічна технологія 35.98 KB
  Аналіз вітчизняних і світових досліджень з технологізації початкового навчання. Розвивальне навчання. Тому пріоритетне завдання навчання в початковій школі у світлі реалізації Національної доктрини розвитку освіти України у XXI столітті нових концепцій виховання і навчання...
71285. РЕГИСТРЫ 174 KB
  В зависимости от способа записи информации кода числа различают параллельные последовательные и параллельно последовательные регистры. Их функция сводится только к приему хранению и передаче информации двоичного числа. Параллельный Nразрядный регистр состоит из N триггеров...
71286. Триггеры как элементы памяти и двоичной информации 180.5 KB
  Указанное свойство триггера обусловлено тем что факторами воздействующими на его состояния являются не только внешние управляющие сигналы но и сигналы самого триггера сигналы обратной связи. Их отличают функциональный признак определяющий поведение триггера при воздействии...
71287. ФИЛОСОФИЯ КАК МЕТОДОЛОГИЯ СИНТЕЗА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ЗНАНИЙ 36.5 KB
  Дифференциация была долгое время ведущей тенденцией в сфере науки. Это привело к тому, что, несмотря на большие успехи, достигнутые наукой на пути прогрессирующей специализации, происходил рост рассогласования научных дисциплин. Возник кризис единства науки.
71288. ФИЛОСОФИЯ ГЛОБАЛЬНОГО ЭВОЛЮЦИОНИЗМА 116.5 KB
  Процесс становления данной концепции имеет длительную историю. Долгое время в философии и науке господствовал метафизический подход в понимании сущности бытия. Согласно ему, все природные и социальные объекты рассматриваются как стабильные, неизменные образования, лишенные внутренней связи и развития
71289. ТЕХНИКА И ТЕХНИЧЕСКАЯ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ 71 KB
  Техника является предметом изучения самых различных дисциплин как технических, так естественных и общественных. Количество специальных технических дисциплин возрастает в наше время с поразительной быстротой, поскольку не только различные отрасли техники, но и разные аспекты этих отраслей становятся предметом их исследования.
71290. СТРУКТУРА И УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ЗНАНИЯ 89 KB
  Научное познание сложившаяся на его основе система знания представляют собой сложно организованную целостность, отличающуюся особой структурной организацией.