36882

Word: Ввод и редактирование текста. Операции с фрагментами текста

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

ввод пробела: при нажатии клавиши Пробел вводится занимающий определенное место в строке символ пробела; наличие или отсутствие пробела в конце строки может быть определено при нажатии на кнопку Непечатаемые знаки на Стандартной панели инструментов в правой стороне; Введите в расположенной ниже строке по одному пробелу между цифрами 1 и 2 и еще три пробела в конце строки. Ввод пробелов: 1111122222311112222311122231122313 Отобразите на экране символы пробела абзаца разрыва строки нажатием на кнопку Непечатаемые знаки на Стандартной панели...

Русский

2013-09-23

99 KB

3 чел.

Лабораторная работа №07 по дисциплине "Информатика"

Тема: Word: Ввод и редактирование текста. Операции с фрагментами текста.

СОХРАНЕНИЕ ФАЙЛА С ЗАДАННЫМ ИМЕНЕМ В ВАШЕЙ ПАПКЕ

  1.  Сохраните файл с заданием в Вашей папке как файл с именем, которое состоит
    только из Вашей фамилии и указанного сразу после нее номера этой лабораторной работы
    (далее
    этот файл будет упоминаться как Ваш файл), для чего:

  •  выполните команды меню ФайлðСохранить как...;

  •  в появившемся окне Сохранение документа с помощью раскрывающегося списка Папка или другим способом
    откройте
    Вашу папку,
    в поле
    Имя файла введите имя сохраняемого файла,
    которое должно состоять
    только из Вашей фамилии и указанного сразу после нее номера этой лабораторной работы
    (далее
    этот файл будет упоминаться как Ваш файл), и нажмите на кнопку Сохранить (или клавишу Enter).

НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Далее при выполнении пп.- читайте текст и выполняйте действия,
указанные в строках,
выделенных зеленым цветом.

ВНИМАНИЕ! При длительной работе с файлом периодически сохраняйте
промежуточные результаты работы,
для чего
активизируйте окно этого файла и затем:

1-й способ: нажмите на кнопку Сохранить на Стандартной панели инструментов;

2-й способ: нажмите сочетание клавиш, указанное в строке с командой меню ФайлðСохранить;

3-й способ: выполните команды меню ФайлðСохранить.

ВНИМАНИЕ! При работе с текстом в случае совершения неправильных действий
рекомендуется выполнять отмену последних действий (можно отменить
несколько последних действий) повторением следующих способов отмены:

1-й способ: отмена с помощью кнопки Отменить на Стандартной панели инструментов:
      
нажмите на левую часть кнопки Отменить
или после нажатия на правую часть кнопки Отменить
      выберите отменяемые действия из
раскрывающегося списка;

2-й способ: отмена с помощью клавиатуры: нажмите сочетание клавиш,
указанное в строке с командой меню
ПравкаðОтменить ...;

3-й способ: отмена с помощью команд меню: выполните команды меню ПравкаðОтменить ...

ОПЕРАЦИИ С ОТДЕЛЬНЫМИ СИМВОЛАМИ ТЕКСТА

  1.  Операции с отдельными символами текста:

  •  ввод символа:
    1. ввод символа происходит при нажатии клавиши с изображением буквы, цифры или специального символа;
      1. если при этом одновременно нажата и удерживается  клавиша Shift, то для клавиш с буквами вводится БОЛЬШАЯ (ПРОПИСНАЯ) БУКВА, а для других клавиш вводится символ, изображенный на верхней части клавиши;
        1. если после нажатия клавиши Caps Lock светится индикатор Caps Lock, то буквенными клавишами будут вводиться только БОЛЬШИЕ (ПРОПИСНЫЕ) БУКВЫ, если индикатор не светится – то только маленькие (строчные) буквы;

Введите Ваши ФАМИЛИЮ, ИМЯ и ОТЧЕСТВО БОЛЬШИМИ (ПРОПИСНЫМИ) БУКВАМИ
на русском языке в строку
c ФИО и затем
на английском языке в строку с
FIO.

ФИО:

FIO:

  •  ввод символа в режиме вставки или в режиме замены:
    1. ввод символа может происходить в режиме вставки, когда вводимый символ "раздвигает" имеющийся текст, или в режиме замены, когда вводимый символ стирает символ, находящийся справа от курсора и вводится на место этого символа;
      1. режим вставки меняется на режим замены и обратно при выполнении двойного "щелчка" левой кнопкой "мыши" на надписи ЗАМ, находящейся в строке состояния в нижней части окна Word (в режиме замены эта надпись не должна быть тусклой);

Установите курсор перед первой буквой расположенного ниже слова из английских букв
и затем введите
в режиме замены в этом слове вместо английских букв русские буквы, находящиеся на тех же самых клавишах.

Byajhvfnbrf 

Переключитесь в режим вставки, для чего снова выполните двойной "щелок" левой кнопкой "мыши" на надписи ЗАМ, находящейся в строке состояния в нижней части окна Word
(в режиме вставки эта надпись
должна быть тусклой).

  •  ввод пробела:
    1. при нажатии клавиши "Пробел" вводится занимающий определенное место в строке символ пробела;
      1. наличие или отсутствие пробела в конце строки может быть определено при нажатии на кнопку
        Непечатаемые знаки на Стандартной панели инструментов (в правой стороне);

Введите в расположенной ниже строке по одному пробелу между цифрами 1 и 2
и еще три пробела в конце строки.

Ввод пробелов: 1111122222311112222311122231122313

Отобразите на экране символы пробела, абзаца, разрыва строки
нажатием на кнопку
Непечатаемые знаки на Стандартной панели инструментов (в правой стороне)
и затем уберите это отображение отжатием
этой же кнопки.

  •  ввод абзаца:
    1. при нажатии клавиши Enter вводится специальный символ абзаца, который может
      не отображаться на экране, но действует так, что часть текущей строки, расположенная
      правее курсора, вставляется под текущей строкой в виде новой строки (при этом введенный
      символ абзаца
      располагается в конце текущей строки, а с новой строки будет начинаться следующий абзац);
      1. при нажатии клавиши Enter, если курсор находится в конце строки,
        ниже текущей строки вводится пустая строка, представляющая собой
        пустой абзац, состоящий из одного символа абзаца;
        1. при нажатии клавиши Enter, если курсор находится в начале строки,
          выше текущей строки вводится пустая строка, представляющая собой
          пустой абзац, состоящий из одного символа абзаца;

Введите в расположенной ниже строке по одному символу абзаца между цифрами
1 и 2, 2 и 3, 3 и 4, 4 и 5.

Ввод символов абзаца: 1111122222333334444455555

  •  ввод строки внутри абзаца:
    1. при нажатии сочетания клавиш Shift+Enter вводится специальный символ разрыва строки, который может
      не отображаться на экране, но действует так, что часть текущей строки, расположенная
      правее курсора, вставляется под текущей строкой в виде новой строки (при этом введенный
      символ разрыва строки располагается в конце текущей строки, а новая строка будет находиться внутри текущего абзаца);
      1. при нажатии сочетания клавиш Shift+Enter, если курсор находится в конце строки,
        ниже текущей строки (внутри текущего абзаца) вводится пустая строка, состоящая из одного
        символа разрыва строки;
        1. при нажатии сочетания клавиш Shift+Enter, если курсор находится в начале строки,
          выше текущей строки (внутри текущего абзаца) вводится пустая строка, состоящая из одного
          символа разрыва строки;

Введите в расположенной ниже строке по одному символу разрыва строки между цифрами
1 и 2, 2 и 3, 3 и 4, 4 и 5.

Ввод символов разрыва строки: 1111122222333334444455555

Отобразите на экране символы пробела и другие непечатаемые символы нажатием на кнопку Непечатаемые знаки и затем уберите это отображение отжатием этой же кнопки.

  •  удаление символа:
    1. при нажатии клавиши Delete удаляется символ справа от курсора;
      1. при нажатии клавиши Backspace удаляется символ слева от курсора
        (клавиша
        Backspace находится в правом верхнем углу алфавитно-цифровой части клавиатуры и иногда на этой клавише может не быть надписи Backspace и может быть изображена только направленная влево стрелка);
        1. пробелы, символы абзаца и разрыва строки могут быть удалены с помощью клавиш Delete или Backspace так же, как и любые другие символы;
          1. при удалении символа абзаца соединяются два абзаца;
            1. при удалении символа разрыва строки соединяются две строки внутри текущего абзаца.

Удалите в расположенных ниже строках с цифрами
все символы 2,
все пробелы,
все символы разрыва строки и
все символы абзаца, кроме последнего.

Удаление символов: 323232  434343   22222

42424242
55555 525252   

Проверьте правильность удаления символов, отобразив на экране непечатаемые символы нажатием на кнопку Непечатаемые знаки, внесите необходимые исправления и затем уберите отображение непечатаемых символов отжатием этой же кнопки.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ КУРСОРА ПО ТЕКСТУ

  1.  Перемещение курсора по тексту:

  •  перемещение с помощью клавиатуры:
    1. переход на одну позицию:  вправо  è
                                                       влево    
      ç
      1. переход на одну строку:     вверх     é
                                                         вниз      
        ê
        1. переход на начало слова:   следующего  Ctrl+è
                                                           текущего       
          Ctrl+ç
          1. переход на начало абзаца:  текущего       Ctrl+é
                                                              следующего  
            Ctrl+ê
            1. переход: в начало строки  Home
                                  в конец строки    
              End
                                  в начало текста   
              Ctrl+Home
                                  в конец текста     
              Ctrl+End
            2. перелистывание текста: вверх  PageUp
                                                           вниз    
              PageDown
          •  перемещение с помощью "мыши":
            1. найдите интересующее место в тексте (с возможным использованием полос прокрутки или колесика "мыши"), установите на этом месте указатель "мыши" и нажмите левую кнопку "мыши".

Выполните следующие перемещения курсора с помощью клавиатуры:
– (
клавишами è,ç) в этой строке на позицию после символа 5;
– (
клавишами ê,é,è,ç) из предыдущей строки, в следующую строку на позицию после символа 5;
– (
клавишами è,ç) в этой строке на позицию перед символом 1 с позиции после символа 5;
– (
сочетанием клавиш Ctrl+ç) в этой строке на начало подчеркнутого слова;
(сочетанием клавиш Ctrl+è) в этой строке на начало слова, подчеркнутого пунктиром;
– (
клавишами Home, End) в начало предыдущей строки и затем в конец предыдущей строки;
– (
сочетаниями клавиш Ctrl+é, Ctrl+ê) в начало текущего абзаца и затем в начало следующего абзаца;

(клавишами PageDown, PageUp) перелистайте текст вниз до конца и затем вверх до этой строки;
– (
сочетаниями клавиш Ctrl+End, Ctrl+Home, клавишей PageDown) перейдите в конец текста, затем в начало текста и затем перелистайте текст вниз до этой строки.

Переместите курсор с помощью "мыши" к началу п..

ВЫДЕЛЕНИЕ ФРАГМЕНТА ТЕКСТА

  1.  Выделение фрагмента текста:

ВНИМАНИЕ! Для снятия выделения выполните любое перемещение курсора (см. п.).

  •  выделение при нажатой и удерживаемой клавише Shift:
    1. курсор при нажатой и удерживаемой клавише Shift перемещается из начальной позиции выделяемого фрагмента
      в конечную позицию выделяемого фрагмента одним из способов, перечисленных в
      п.;

При нажатой и удерживаемой клавише Shift выполните следующие перемещения курсора
с помощью клавиатуры (при этом должно происходить
выделение фрагментов текста):
– (
Shift + клавишами è,ç) в этой строке с позиции перед символом 1 на позицию после символа 5;
– (
Shift + клавишами ê,é,è,ç) из предыдущей строки, в следующую строку на позицию после символа 5;
– (
Shift + клавишами è,ç) в этой строке на позицию перед символом 1 с позиции после символа 5;
– (
Shift + сочетанием клавиш Ctrl+ç) в этой строке на начало подчеркнутого слова;
(Shift + сочетанием клавиш Ctrl+è) в этой строке на начало слова, подчеркнутого пунктиром;
– (
Shift + клавишами Home, End) в начало предыдущей строки и затем в конец предыдущей строки;
– (
Shift + сочетаниями клавиш Ctrl+é, Ctrl+ê) в начало текущего абзаца и затем в начало следующего абзаца;

(Shift + клавишами PageDown, PageUp) перелистайте текст вниз до конца и затем вверх до этой строки;
– (
Shift + сочетаниями клавиш Ctrl+End, Ctrl+Home, клавишей PageDown) перейдите в конец текста, затем в начало текста и затем перелистайте текст вниз до этой строки.

При нажатой и удерживаемой клавише Shift переместите курсор с помощью "мыши"
к началу п.
(при этом должно произойти выделение соответствующего фрагмента текста).

  •  выделение только с помощью "мыши":
    1. указатель "мыши" при удерживаемой нажатой левой кнопке "мыши" перемещается из начальной позиции выделяемого фрагмента в конечную позицию выделяемого фрагмента;

Выделите только с помощью "мыши" фрагмент этой строки, начиная со второго слова до конца этой строки.

  •  выделение слова:
    1. двойным "щелчком" левой кнопки "мыши";

Выделите в этой строке двойным "щелчком" левой кнопки "мыши" подчеркнутое слово.

  •  выделение только с помощью "мыши", когда указатель "мыши" находится слева от текста в так называемой полосе выделения (в этой полосе указатель "мыши" имеет вид белой стрелки, направленной вправо и вверх):
    1. указатель "мыши" при удерживаемой левой кнопке "мыши" перемещается
      от начальной строки выделяемой группы строк к конечной строке выделяемой группы строк;

Выделите эту строку и три следующих с использованием полосы выделения:
1-я строка,
2-я строка,
3-я строка.

  •  выделение строки:
    1. указатель "мыши" помещается в полосу выделения
      и выполняется щелчок левой кнопкой "мыши";

Выделите эту строку с использованием полосы выделения.

  •  выделение абзаца:
    1. 1-й способ: тройной щелчок левой кнопкой "мыши";
      1. 2-й способ: указатель "мыши" помещается в полосу выделения
                                 и выполняется двойной "щелчок" левой кнопкой "мыши";

Выделите этот абзац:
продолжение абзаца,
продолжение абзаца,
продолжение абзаца,
окончание абзаца.

  •  выделение при нажатой и удерживаемой клавише Ctrl:
    1. любым способом выделяется первая часть фрагмента текста, затем, при нажатой и удерживаемой клавише Ctrl,
      только с помощью "мыши" выделяются остальные расположенные в произвольных местах текста части фрагмента текста;

Выделите в этой строке первое слово и затем, при нажатой и удерживаемой клавише Ctrlпоследнее слово.

  •  выделение всего текста:
    1. 1-й способ: нажатием сочетания клавиш, указанного в строке с командой меню ПравкаðВыделить все;
      1. 2-й способ: указатель "мыши" помещается в полосу выделения
                                 и выполняется тройной щелчок левой кнопкой "мыши";
        1. 3-й способ: командами меню ПравкаðВыделить все;

Выделите весь текст.

  •  выделение вертикального блока текста (Word):
    1. 1-й способ: сочетанием клавиш Ctrl+Shift+F8
                               и затем использованием клавиш перемещения курсора
                               (для выхода из режима выделения нажмите клавишу
      Esc);
      1. 2-й способ: удерживайте нажатой клавишу Alt
                                 при перетаскивании указателя "мыши"
        .

КАК МОЖНО ПОЛУЧИТЬ КОНТЕКСТНОЕ МЕНЮ

ВНИМАНИЕ! Далее при необходимости использования контекстного меню выделенного фрагмента текста
это
контекстное меню можно получить:
1-й способ:
нажатием правой кнопки "мыши";
2-й способ: нажатием клавиши приложений,
                  находящейся в нижнем ряду клавиатуры левее
правой клавиши Ctrl
                  (иногда эту
клавишу приложений называют КОНТЕКСТ);
3-й способ: нажатием сочетания клавиш Shift+F10.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ВЫДЕЛЕННОГО ФРАГМЕНТА ТЕКСТА

  1.  Перемещение выделенного фрагмента текста:

  •  перемещение с использованием буфера обмена:
    1. вырежьте выделенный фрагмент в буфер обмена, используя для этого:
      1. 1-й способ: нажатие сочетания клавиш, указанного в строке с командой меню ПравкаðВырезать;
        1. 2-й способ: команду Вырезать из контекстного меню для выделенного фрагмента;
          1. 3-й способ: кнопку Вырезать на Стандартной панели инструментов;
            1. 4-й способ: команды меню ПравкаðВырезать;
            2. вставьте содержимое буфера обмена на новом месте нахождения курсора или вместо другого выделенного фрагмента, используя для этого:
              1. 1-й способ: нажатие сочетания клавиш, указанного в строке с командой меню ПравкаðВставить;
              2. 2-й способ: команду Вставить из контекстного меню в месте вставки;
              3. 3-й способ: кнопку Вставить на Стандартной панели инструментов;
              4. 4-й способ: команды меню ПравкаðВставить;

Переместите с использованием буфера обмена эту и следующую строку в начало текста.

Еще одна перемещаемая строка.

  •  перемещение перетаскиванием при нажатой левой кнопке "мыши":
    1. поместите указатель "мыши" на выделенный фрагмент
      и, удерживая нажатой левую кнопку "мыши",
      перетащите фрагмент на новое место и отпустите левую кнопку "мыши";

Переместите перетаскиванием при нажатой левой кнопке "мыши" подчеркнутый фрагмент в начало этой строки.

  •  перемещение перетаскиванием при нажатой правой кнопке "мыши":
    1. поместите указатель "мыши" на выделенный фрагмент
      и, удерживая нажатой правую кнопку "мыши",
      перетащите фрагмент на новое место и отпустите правую кнопку "мыши",
      после чего в появившемся контекстном меню выполните команду
      Переместить;

Переместите перетаскиванием при нажатой правой кнопке "мыши" подчеркнутый фрагмент в конец этой строки.

  •  перемещение с помощью клавиши F2 (Word):
    1. нажмите и отпустите клавишу F2, переместите курсор любым способом
      в новое место расположения перемещаемого фрагмента и нажмите клавишу
      Enter.

Переместите с помощью клавиши F2 подчеркнутый фрагмент в конец этой строки.

КОПИРОВАНИЕ ВЫДЕЛЕННОГО ФРАГМЕНТА ТЕКСТА

  1.  Копирование выделенного фрагмента текста:

  •  копирование с использованием буфера обмена:
    1. скопируйте выделенный фрагмент в буфер обмена, используя для этого:
      1. 1-й способ: нажатие сочетания клавиш, указанного в строке с командой меню ПравкаðКопировать;
        1. 2-й способ: команду Копировать из контекстного меню для выделенного фрагмента;
          1. 3-й способ: кнопку Копировать на Стандартной панели инструментов;
            1. 4-й способ: команды меню ПравкаðКопировать;
            2. вставьте содержимое буфера обмена на новом месте нахождения курсора или вместо другого выделенного фрагмента, используя для этого:
              1. 1-й способ: нажатие сочетания клавиш, указанного в строке с командой меню ПравкаðВставить;
              2. 2-й способ: команду Вставить из контекстного меню в месте вставки;
              3. 3-й способ: кнопку Вставить на Стандартной панели инструментов;
              4. 4-й способ: команды меню ПравкаðВставить;

Скопируйте с использованием буфера обмена эту и следующую строку в начало текста.

Еще одна копируемая строка.

ВНИМАНИЕ! Для вставки в документе нескольких скопированных или вырезанных фрагментов текста
можно использовать панель Буфер обмена, которая появляется на экране справа
после выполнения команды меню
ПравкаðБуфер обмена Office… .

  •  копирование перетаскиванием при нажатой левой кнопке "мыши":
    1. поместите указатель "мыши" на выделенный фрагмент
      и, удерживая нажатой левую кнопку "мыши", перетащите фрагмент на новое место
      и, нажимая и удерживая нажатой клавишу
      Ctrl, отпустите левую кнопку "мыши"
      и
      только после этого отпустите клавишу Ctrl;

Скопируйте перетаскиванием при нажатой левой кнопке "мыши"
подчеркнутый фрагмент в начало предыдущей строки.

  •  копирование перетаскиванием при нажатой правой кнопке "мыши":
    1. поместите указатель "мыши" на выделенный фрагмент
      и, удерживая нажатой правую кнопку "мыши",
      перетащите фрагмент на новое место и отпустите правую кнопку "мыши",
      после чего в появившемся контекстном меню выполните команду
      Копировать.

Скопируйте перетаскиванием при нажатой правой кнопке "мыши"
подчеркнутый фрагмент в конец предыдущей строки.

УДАЛЕНИЕ ВЫДЕЛЕННОГО ФРАГМЕНТА ТЕКСТА

  1.  Удаление выделенного фрагмента текста:

  •  удаление с помощью клавиатуры:
    1. нажмите клавишу Delete или Backspace
      или начните
      ввод нового текста на место выделенного фрагмента;

Удалите подчеркнутый фрагмент в следующей строке и введите вместо него Вашу фамилию.

Подчеркнутый фрагмент удалил(а) студент(ка).

Удалите в предыдущей строке лишнюю букву со скобками (или только лишние скобки)
и затем удалите строки, выделенные серым цветом.

  •  удаление с помощью команд меню:
    1. выполните команды меню ПравкаðОчистить;

  •  удаление с использованием буфера обмена без последующей вставки:
    1. удалите выделенный фрагмент в буфер обмена, используя для этого:
      1. 1-й способ: нажатие сочетания клавиш, указанного в строке с командой меню ПравкаðВырезать;
        1. 2-й способ: команду контекстного меню выделенного фрагмента Вырезать;
          1. 3-й способ: кнопку Вырезать на Стандартной панели инструментов;
            1. 4-й способ: команды меню ПравкаðВырезать.

СОХРАНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ

  1.  Сохраните результаты работы в Вашем файле, для чего:
    1. 1-й способ: нажмите на кнопку Сохранить на Стандартной панели инструментов;
      1. 2-й способ: нажмите сочетание клавиш, указанное в строке с командой меню ФайлðСохранить;
        1. 3-й способ: выполните команды меню ФайлðСохранить.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПРАВОЧНОЙ СИСТЕМЫ WORD

  1.  Выполните действия, связанные с использованием оглавления справочной системы Word
    для получения сведений об использовании разделения
    окна Word:

  •  выполните команды меню СправкаðСправка: Microsoft Office Word и в появившейся на экране справа
    панели Справка Word выберите гиперссылку Оглавление,
    затем откройте группу разделов
    Просмотр документов и перемещение по документам
    и выберите раздел
    Просмотр двух частей документов одновременно, после чего на экране должно появиться окно
    Справка Microsoft Office Word с текстом раздела справочной системы
    Просмотр двух частей документов одновременно;

  •  прочтите текст этого раздела справочной системы и найдите на экране вешку разбивки, о которой идет речь
    в
    тексте этого раздела.

ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

  1.  При предъявлении преподавателю выполненного задания на экране должно находиться развернутое окно Word
    с
    Вашим файлом, разделенное линией разбивки на две части, при этом
    в верхней части
    окна должен быть выполнен переход в начало текста,
    в нижней части
    окна должен быть выполнен переход к п. ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

  1.  После предъявления выполненного задания завершите работу с программой Word с сохранением изменений в Вашем файле и скопируйте Ваш файл в Вашу папку Personal на студенческом файловом сервере и (или), если это возможно, на Вашу флэшку.

_____________________________________________________________________________________________________________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24370. Наука средневековья. Роль христианской теологии в изменении созерцательной позиции ученого 114 KB
  Начало мира это сам Бог. В результате христианское учение постепенно стало приобретать форму рациональной теологии где определенное место отводилось вопросам познания устройства мира. Предельность конечность мира в пространстве включала геоцентризм Аристотеля и Птоломея и оттеняла космическую функцию Христа. Он как бы замещал исследование причинноследственных связей превращался в важнейший способ восприятия мира и выражения опыта развивал мышление позволяя превращать истины веры в зрительные образы.
24371. Формирование идеалов (математизированное и опытное, экспериментальное знание) науки Нового времени (Г. Галилей, Ф. Бэкон, Р. Декарт) 127 KB
  это время становления новой современной науки. Этому способствовали как внутренние изменения самой науки уже Коперник и Кеплер свою гелиоцентрическую картину мира обосновывают с помощью математического расчета. Давление воды на лопатку движение деталей насоса кузнечного молота шелкопрядильной машины включали в себя непрерывную цепь механических причин и следствий ставших основой механической картины мира классического идеала науки.
24372. Формирование и соотношение естественных, технических и социально-гуманитарных наук: сходство и различия 106 KB
  Лпркшпрожю Развитие технических наук стимулирует развитие естествознания их взаимосвязь не прервалась и после выделения технической науки в отдельную область знания. В то же время существует большой разрыв между действительным применением результатов технической науки на практике и занятием самой этой наукой. С методологической точки зрения исследование в технической науке не сильно отличается от естественнонаучного исследования. Таким образом в научнотехнических дисциплинах необходимо четко различать исследования включенные в инженерную...
24373. Многообразие типов научного знания. Сущность и структура эмпирического знания 55 KB
  Материализация и первичное обобщение данных отражения в форме знания на основе правил соответствия узнавание сравнение измерение описание образуют эмпирические факты эмпирические объекты эмпирическую информацию. Эмпирические факты условно можно разделить на два вида: а факты в основание которых лежат не зависящие от субъекта явления например природные процессы и б факты созданные человеком например экономика экономические отношения. Эмпирические факты обладают большей степенью общности чем единичные данные но меньшей чем...
24374. Сущность и структура теоретического знания 52.5 KB
  Теория это высшая самая развитая форма организации научного знания дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определенное области действительности объекта данной теории 77. С помощью этих знаковых образований языка теории возникает возможность более точно и глубоко судить о соответствующей изучаемой предметной области. Кроме того тот или иной вид теории определяется предметом и задачами исследования глубиной раскрытия сущности предметов и др. Также имеют место попытки поиска идеальной схемы...
24375. Основания науки: нормы и идеалы науки, роль философских идей и принципов в обосновании научного знания (законы и категории) 116.5 KB
  Среди идеалов и норм можно выделить два взаимосвязанных блока: а собственно познавательные установки которые регулируют процесс воспроизведения в различных формах научного знания; б социальные нормативы фиксируют роль науки и ее ценность для общественной жизни на определенном этапе исторического развития. Существует еще и такое мнение что в период нормального эволюционного периода развития науки возможно бессознательное использование многих научных идеалов и норм. Закон единства и борьбы противоположностей является ядром диалектики...
24376. Понятие научной картины мира. Ее исторические формы. Функции научной картины мира (как онтология, форма систематизации знаний, исследовательская программа) 119.5 KB
  Функции научной картины мира как онтология форма систематизации знаний исследовательская программа По Радугину стр. 93 Становление понятия научной картины мира Вопрос о существовании научной картины мира и ее месте и роли в структуре научного знания впервые был поставлен и в определенной степени разработан выдающимися ученымиестествоиспытателями М.Планк в рамках обсуждения проблемы онтологических оснований научного знания поставил вопрос о существовании научной картины мира.
24377. Понятие метода. Классификация методов – эмпирические и теоретические методы познания 66 KB
  Классификация методов – эмпирические и теоретические методы познания По Радугину стр. Как стороны единого процесса познания чувственное и логическое характеризуют любое познание непосредственное отношение субъекта к объекту особенности индивидуальной познавательной деятельности. Оно относится к научному познанию и связано с анализом методов и форм познания на различных уровнях научного исследования характеризуют типы исследований. Задача теоретического уровня познания состоит в познании сущности явлений их законов.
24378. Наблюдение, измерение, эксперимент как метод научного познания 93.5 KB
  Эта активность возрастает от наблюдения к модельному эксперименту. В акте научного наблюдения можно выделить: 1 объект наблюдения; 2 субъект наблюдения наблюдатель; 3 средства наблюдения; 4 условия наблюдения; 5 систему знаний исходя их которой задают цель наблюдения. Следует подчеркнуть следующие особенности научного наблюдения: опирается на развитую теорию или отдельные теоретические положения; служит решению определенной теоретической задачи постановке новых проблем выдвижению новых или проверке существующих гипотез; имеет...