36902

Изучение среды и простейших элементов

Лабораторная работа

Математика и математический анализ

Домашнее задание выполняется по различным вариантам. В данном варианте меняется только цвет фона всей формы и цвет фона окна Text3. Варианты индивидуальных заданий. Разработать Windowsприложение вычисления значения функции у средствами Visul Bsic Вариант №1 у = b^2 c^2 –t^2 Вариант №2 y = bc^3 – c t^2 Вариант №3 y = b^3 c t^2 Вариант №4 y = c3 t c^2 Вариант №5 y = c^2 b t^2 Вариант №6 y = tk^5 c b^3 Вариант №7 y = c^3 t^2 b^5 Вариант №8 y = c^2 t b^2 Вариант №9 y = c^3 t b^2...

Русский

2013-09-23

405.5 KB

1 чел.

Лабораторная работа № 1.  Изучение среды и простейших элементов.

Цель работы: изучение технологических этапов разработки Windows-приложений средствами Visual Basic, освоение приемов работы с формами, элементами управления (командные кнопки, текстовые поля, метки), использование переменных различных типов, оператора присваивания, встроенных функций InputBox, MsgBox, Str$.

Все студенты выполняют одну и ту же лабораторную работу (как в приведенном примере). Домашнее задание выполняется по различным вариантам.

Задание.

Создать проект, включающий в себя одну форму. В проекте реализуются следующие действия:

- вводятся два числа( A , B),

- вычисляется значение выражения A + B * N (N -  номер студента в группе ),

- вычисляется значение выражения  (AB)/N (N – номер студента в группе),

- результат вычисления выводится в форму,

- изменяется цвет фона одного из элементов формы,

- через заданный интервал времени выводится текущая дата и время,

- отображается фамилия И.О. и группа студента,

- в форме отображается какой-нибудь рисунок,

- выход из проекта.

Каждый студент должен задать свой номер по журналу и свою фамилию.

По результатам выполнения лабораторной работы составить письменный отчет. В отчете представить:

- структуру формы в режиме конструктора с обозначением имен элементов и их типов;

- перечень объектов (управляющих элементов) с указанием имен и тех свойств, которые меняют свои значения при конструировании или в процедуре, в виде:

 Имя объекта          Свойство      Значение    Где устанавливается

- тексты созданных  частных процедур;

- ответы на контрольные вопросы;

- вывод.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ.

Подробное описание среды и основных элементов управления приведено в электронном учебнике Кузьмина Е.А., Минасов Ш.М., Тархов С.В.

                            Выполнение ЛР.

  1.  Запустить VB6, щелкнув по его ярлыку на рабочем столе.
  2.  Создать новый проект стандартного типа Standard.Exe.
  3.  Обеспечить присутствие на экране следующих окон:

- окно элементов управления (панель элементов управления) ToolBox;

- окно проекта (Project);

- окно свойств (Properties).

    Использовать для вывода меню «Вид» или кнопки панели инструментов.

  1.  Создать на форме нужные для реализации задания элементы управления: метки, текстовые и графические окна, кнопки, таймер.

Для создания элемента управления надо либо дважды щелкнуть его пиктограмму в панели элементов, либо выделить его пиктограмму, а затем поместить курсор мыши в нужное место формы (в виде +) и протянуть по диагонали создаваемого прямоугольника (при нажатой левой кнопке мыши).

  1.  Задать нужные значения свойств элементов управления в ручном режиме.

При выделении элемента управления в форме его свойства автоматически отображаются в окне свойств. Меняя вручную значения этих свойств, мы обеспечиваем нужные характеристики этих элементов. Программное изменение свойств будем делать дальше.

     У элементов управления есть ряд общих свойств и ряд индивидуальных свойств. К общим свойствам относятся свойства, отражающие положение элемента в форме, размеры, цвет фона, тип границы, имя.

     По умолчанию система сама присваивает элементу имя, но при желании его можно изменить (свойство Name). Для элементов, отображающих тексты, важным свойством является свойство Font (название шрифта, размер, начертание). Свойство  BackColor определяет цвет фона. Свойство  Alignment определяет тип выравнивания текста в изображении элемента. Свойство  BorderStyle  определяет тип границы,   Autosize – авторазмер - подстраивается ли размер элемента под длину расположенного внутри текста.

    Для элемента типа Label (метка) основным свойством является свойство   Caption – надпись. Это тот текст, который будет отображен в метке. Его надо установить обязательно в соответствии с заданием.

    Для текстового окна – элемента TextBox  основным свойством является свойство Text. Установленное в режиме конструктора значение этого свойства задает начальное содержимое текстового окна при запуске проекта. Для вывода многострочного текста в текстовом окне необходимо задать значение свойства   Multiline, равное  true(это можно сделать только в режиме конструктора). Значение свойства   ForeColor задает цвет символов текста.

    Для элемента типа CommandButton (командная кнопка) надо задать значение свойства Caption (надпись на кнопке), можно изменить шрифт. Если мы хотим менять цвет фона, то предварительно нужно установить свойство Style равным 1.

    Для элемента Timer (таймер) основным свойством является интервал времени Interval. Его значение задается в миллисекундах.

  1.  После создания всех элементов управления и задания их свойств надо перейти в окно программных кодов и заполнить процедуры, связанные с событиями, которые будут происходить при выполнении проекта.  Такими событиями будут нажатия созданных в форме кнопок и поступление очередного сигнала от таймера.

     С каждой кнопкой связано событие Click (нажатие ее), для обработки его автоматически создается соответствующая частная процедура. Сначала эта процедура пустая – имеет только заголовок и конец. Пользователь должен ее заполнить в соответствии с нужными ему действиями этой процедуры.

      В процедурах уже происходит изменение свойств элементов управления программным (автоматическим) способом.

  1.  После того, как форма и необходимые процедуры сформированы, запускаем проект на выполнение (например, с помощью клавиши F5).
  2.  Если проект работает неправильно, снова открываем форму, затем окно программного кода, и вносим корректировки. После этого снова запускаем на выполнение. Этот процесс называется отладкой.
  3.  Сохраняем проект (отдельно форму и отдельно проект) с помощью соответствующих команд из меню «Файл». При этом нужно присваивать уникальные имена. Рекомендуем сохранять свои проекты на съемных носителях, т.к. на жестком диске их могут затереть.
  4.  После выполнения ЛР и ДЗ надо написать отчет и защитить его у преподавателя.

Пример выполнения лабораторной работы (для номера 37).  

В форме создаем и размещаем, как показано на рис. 1, элементы управления.

Image1

                                                                                                                 Label3

Text4

                                                                                                                  Label4

Label1

                                                                                                                   Text3

Text1

                                                                                                                   

Label2                                                                                                              Command3

Text2

                                                                                                                       Command4

Command1

Command2                                                                                                       Timer1       

                    Рис. 1. Размещение управляющих элементов в форме.

Некоторым свойствам созданных элементов управления присвоим значения  в ручном (интерактивном) режиме, т.к. эти значения отличаются от назначаемых по умолчанию. В частности, изменим надписи на всех кнопках, присвоим значения меткам, изменим также надпись всей формы.

Объект        Свойство       Значение                                       Где устанавливается

 (имя)

Form1          Caption         Лабораторная работа 1                          конструктор

Label1          Caption         Первое число                                          Там же

Label2          Caption         Второе число                                          Там же

Label3          Caption         Результат вычисления                           конструктор

                                          Результат вычисления

                                          по формуле:  A+B*37                            В процедуре

                                          Результат вычисления

                                          по формуле:  (A-B)/37                            В процедуре

Label4          Caption         Группа ПР42 Номер по порядку           конструктор

                                         37  ФЕДЕСЕЕВА К.К.

                    Alignment      2                                                             конструктор

                    Font               Arial , курсив, размер 14                       конструктор

                    BackColor      &H0080FF (желтый)                            конструктор

Text1            Text                пробел                                                   конструктор

                                            Число                                                    при исполнении

Text2            Text                пробел                                                   конструктор

                                           Число                                                     при выполнении

Text3            Text                пробел                                                   конструктор

                                           Str(A+B*37)                                           в процедуре

                                           Или по другой ф-ле                              в процедуре    

Text4            Text                Text4                                                      конструктор

                                            Date & Time                                          в процедуре

Image1         Picture             полный путь к файлу рис.                   конструктор

Command1  Caption            Вычисление1                                        конструктор

Command2  Caption             Вычисление2                                       конструктор

Command3  Caption            Изменение цвета и шрифта                конструктор

Command4  Caption            Закончить                                             конструктор

Timer1          Interval           10000                                                     конструктор

На рис. 2 отображена созданная форма в режиме конструктора. На ней только не присутствует элемент с картинкой, поскольку на каждом компьютере надо выбирать свой рисунок и полный идентификатор файла рисунка будет другой.  

 

          

        

                        Рис. 2.  Форма в режиме конструктора.

           

       Рис. 3. Форма после ввода данных и нажатия кнопки «Вычисление1»

На рис. 3 приведены результаты вычисления по 1-й формуле.

На рис. 4 приведен вид формы после вычисления по 2-й формуле и изменения цвета с помощью кнопок «Вычисление2» и «Изменение цвета и шрифта».  Вывод результата делается в то же самое текстовое окно. Вид самой формулы выводится как значение метки Label3.

На рис.5 приведены тексты частных процедур типа Sub, связанных с нажатием кнопок Command1  и Command2. Имя такой процедуры система формирует из имени объекта, с которым связана процедура (например, Command1), символа подчеркивания и названия события, при наступлении которого процедура запускается на выполнение (нажатие кнопки - событие  Click). После имени процедуры в заголовке в скобках указывается список формальных параметров. Если параметров нет, то указываются пустые скобки.

В процедурах явно объявляются две переменные вещественного типа. Значения этих переменных поступают из текстовых окон как значения свойства Text текстовых окон  Text1 и Text2. Поскольку значения этого свойства имеют тип строки символов, то для преобразования их в числовой тип используется встроенная (стандартная) функция   Val. Обращение к свойству объекта имеет такую структуру:     

  имя объекта. название свойства.

     

 Рис. 4. Форма после нажатия кнопок «Вычисление2» и «изменение цвета»

            

                                  Рис. 5. Тексты процедур вычислений.

Поясняющая  надпись к результату вычисления формируется как значение свойства Caption  объекта Label3. Это значение формируется как сцепление символьных констант в кавычках и именованной константы символьного типа  vbCrLf. Эта константа обеспечивает перевод курсора в начало следующей строки поля вывода. Операцию сцепления можно обозначать символом + или &. Таким образом надпись выводится в двух строках области метки.

Вывод результата вычисления происходит в текстовое окно. Для этого свойству Text  окна по имени Text3 с помощью оператора присваивания присваивается значение результата вычисления. При выводе результата вычисления по 1-й формуле используется встроенная функция   Str, преобразующая числовое значение в строку символов.

При выводе результата вычисления по второй формуле в правой части оператора присваивания используется встроенная функция  Format, обеспечивающая вывод значения в нужном виде. Функция имеет два аргумента. Первый аргумент – выражение, значение которого надо преобразовать к нужному формату. Второй аргумент – сам формат. Он задан в виде шаблона в кавычках. Символы шаблона # и 0 используются для вывода на их месте цифры или знака числа. С помощью формата мы ограничиваем вывод дробной части числа двумя цифрами.

Оставшиеся три процедуры приведены на рис 6.

Процедура по имени Command3_Click() запускается при щелчке по кнопке с именем Command3, надпись на которой – «Изменение цвета и шрифта». В данном варианте меняется только цвет фона всей формы и цвет фона окна Text3.

                   

Изменение цвета осуществляется путем присвоения значению свойства BackColor  (цвет фона) соответствующего объекта значения, соответствующему выбранному цвету. Существуют различные способы задания цвета. Один из наиболее простых – использование именованных констант для обозначения цвета. Эти константы заранее фиксированы и хранятся в библиотеке VB6 (  VbRed – красный,   VbGreen – зеленый).

Процедура  Timer1_Timer()  запускается на выполнение каждый раз, когда истекает заданный в свойстве  Interval  промежуток времени. Значение этого свойства указывается в миллисекундах. В нашем примере мы указали 10000 мсек, т.е. 10 сек. Через каждые 10 сек. Будет обновляться значение, выводимое в текстовом окне   Text4, так как с помощью оператора присваивания мы задаем значение свойства Text этого поля. Оно будет включать в себя значения текущей даты и времени, определяемы с помощью встроенных функций Time (время) и Date (дата).

Процедура, обеспечивающая выход их проекта, включает в себя (помимо заголовка и конца текста процедуры ) только один оператор – End. Этот оператор обеспечивает прекращение выполнения проекта.

Контрольные вопросы.

1. Объясните, что такое событие и расскажите о его применение в Visual Basic.

2. Как разместить несколько операторов в одной строке и как разбить длинныйоператор на несколько строк?

3. Что такое процедура обработки события?

4. В чем функциональное назначение и свойства формы?

5. Запишите назначение встроенных функций InputBox, MsgBox, Str$.

6.

Варианты индивидуальных заданий. Разработать Windows-приложение вычисления значения функции у средствами Visual Basic

Вариант №1 у = (a + b)^2 + c^2 –t^2

Вариант №2 y = a / b+c^3 – (c / t)^2

Вариант №3 y = (a / b)^3 + (c / t)^2

Вариант №4 y = (a + c)*3 / t +c^2

Вариант №5 y = (a + c)^2) / b +t^2

Вариант №6 y = a * t-k^5) / c +b^3

Вариант №7 y = (a - c)^3 / t^2 +b^5

Вариант №8 y = (a + c)^2 + (t +b)^2

Вариант №9 y = (a - c)^3 + (t - b)^2

Вариант №10 y = ((a - c)^3) / 2 + (t + b)^2

Вариант №11 у = (c + d)^4 + a^3 –t^3

Вариант №12 y = (k * c) ^2 + (d / t)^3

Вариант №13 y = (l + b)^3 + (c / t)^2

Вариант №14 y = (k + a)^5) / d +k^2

Вариант №15 y = (c * a)^3 / t^2 +b^3

Вариант №16 y = a * c+5-c^3 + (t - b)^2

Вариант №17 y = (b + c)^2 / t^2 +b^3

Вариант №18 y = (b - 1)^3 + (c * t)^2

Вариант №19 y = t / a-k^3 / c +b^3

Вариант №20 y = c - k / b+b^3 – (c / t)^2

Вариант №21 y = (c + 5)^3 + (t +b)^2

Вариант №22 у = (c * d)^4 +-d^3 + t^2

Вариант №23 y = (d - a)^4 / d +a^3

Вариант №24 y = (c + a)+k*4 / a +c^2

Вариант №25 y = (L - c)^2 + (c *k)^2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23010. Мовознавство теоретичне і прикладне 31.5 KB
  Мовознавство або лінгвістика наука про природну людську мову загалом і про всі мови світу як її індивідуальних представників. Прикладне мовово – напрям у мовознавстві який опрацьовує методи вирішення практичних завдань пов’язаних із використанням мови. Теоретичне мовознавство включає лише лінгвістичні проблеми що стосуються найсуттєвіших ознак мови як суспільного явища в її відношенні до інших явищ дійсності. У такому разі загальне мовознавство лінгвістична дисципліна яка вивчає всі мови світу і є ніби узагальненням конкретних...
23011. Основні проблеми загального мовознавства 30.5 KB
  Основні проблеми загального мовова Мовознавство або лінгвістика наука про природну людську мову загалом і про всі мови світу як її індивідуальних представників. Загальне мовознавство вивчає загальні особливості мови як людського засобу спілкування а також структуру й закономірності функціонування всіх мов світу. До них належать суть мови її природа походження закони розвитку зв’язок із мисленням культурою. Цей курс охоплює такі основні проблеми: природу і сутність мови в науці немає єдиного розуміння цієї проблеми різні напрями...
23012. Методи дослідження в мовознавстві 35 KB
  Методи дослідження в мовові Термін метод від гр. дослідження вчення шлях пізнання неоднозначний: він уживається в загальнонауковому філософському значенні у спеціальнонауковому що стосується певної галузі науки: в значенні прийом спосіб дії яке звичайно позначається словом методика. їх часто називають методами. наведення метод дослідження згідно з яким на підставі знання про окреме роблять висновок про загальне.
23013. Синхронічний та діахронічний аспекти вивчення мовних одиниць 33 KB
  syn разом і chronos час тобто одночасність 1 стан мови в певний момент її розвитку в певну епоху; 2 вивчення мови в цьому стані в абстракції від часового чинника. dia через і chronos час тобто різночасність 1 історичний розвиток мови; 2 дослідження мови в часі в її історичному розвитку. Поступові кількісні зміни у мові протягом століть зумовили Якісні зміни причому такі що сучасному мовцеві важко зрозуміти давні тексти. Відповідно в мовознавстві розрізняють стан мови та розвиток мови.
23014. Проблема походження мови, основні теорії походження мови 43.5 KB
  Проблема походження мови основні теорії походження мови. Проблема походження мови є дуже складною. проблему походження мови порушувалася в межах філософських дискусій про сутність мови. Представники школи Платона вважали що назви предметам даються не довільно а відповідно до їх Природи що свідчить про природний характер мови і відповідно закономірну біологічну зумовленість її виникнення.
23015. Синтагматичний та парадигматичний аспекти дослідження мовних одиниць 28 KB
  Синтагматичний та парадигматичний аспекти дослідження мовних одиниць. Синтагматика – один із двох системних аспектів у вивченні мови який розглядає відношення між послідовно розташованими одиницями за їхнього безпосереднього поєднання в реальному потоці мовлення або в тексті тобто сполучуваність мовних одиниць. Парадигматична методика охоплює опозиційний прийом на основі зіставлення і протиставлення мовних одиниць встановлюються їх диференційні ознаки а на основі спільності й відмінності одиниці об'єднуються в різні парадигматичні...
23016. Фактори розвитку мов. Поняття національна мова, літературна мова 29 KB
  Поняття національна мова літературна мова. Літературна мова – унормована мова суспільного спілкування загальноприйнята в писемній та усній практиці. Літературна мова одна із форм національної мови що існує поряд з іншими її формами – діалекти просторіччя мова фольклору.мови нормованість кодифікованість полі функціональність загально значущість наявність не тільки писемного а й усного різновиду.
23017. Семіотика як наука про знакові системи 35 KB
  Вивчення мови на рівних правах і тотожними методами мислиться в складі семіології єдиної науки про знаки. За першою класифікацією всі знаки поділяють на знакиіндекси знакикопії знакисигнали і знакисимволи. Знакиіндекси знакиприкмети і знакисимптоми знаки пов'язані з позначуваними предметами як дії зі своїми причинами. Знакикопії відтворення репродукції подібні на позначувані предмети.
23018. Мова як особлива знакова система 34 KB
  Мова як особлива знакова система. Знак матеріальний чуттєво сприйманий предмет який є представником іншого предмета і використовується для отримання зберігання і передачі інформації У світі існують різноманітні системи знаків які служать для передачі інформації. Серед них наприклад дорожні знаки морська сигналізація прапорцями та інші знаки. Основними ознаками знака є матеріальність його можна бачити чути тобто сприймати органами чуттів використання його для позначення чогось що перебуває поза ним інформативність.