36910

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗВЕНЬЕВ АВТОМАТИЧЕКСКИХ СИСТЕМ

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

1 Безынерционное звено Рис. 2 Интегрирующее звено Рис. 3 Апериодическое звено 1 порядка Рис. 4 Колебательное звено Переходные ht и передаточные Wp характеристики звеньев имеют вид: Безынерционное звено Wp=k Интегрирующее звено Wp=k p Апериодическое звено Wp=k Tp1 Колебательное звено Wp=k1 T2p22k2Tp1...

Русский

2013-09-23

346.5 KB

36 чел.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗВЕНЬЕВ АВТОМАТИЧЕКСКИХ СИСТЕМ

1. Цель работы

Изучение свойств типовых динамических звеньев автоматических систем и исследование их переходных характеристик методом моделирования.

2. Основные теоретические положения

Звенья систем радиоавтоматики на базе операционного усилителя и подключенных к нему элементов, определяющих тип звена, приведены ниже.

                               

Рис. 1 Безынерционное звено                        Рис. 2 Интегрирующее звено

                        

Рис. 3 Апериодическое звено 1 порядка          Рис. 4 Колебательное звено

Переходные h(t) и передаточные W(p) характеристики звеньев имеют вид:

Безынерционное звено

W(p)=k

      

Интегрирующее звено

W(p)=k/p

        Апериодическое звено    

 W(p)=k/(Tp+1)    

                 

       Колебательное звено

W(p)=k1/(T2p2+2k2Tp+1)

              

Частотные и переходные характеристики звеньев, определяемые по передаточным функциям, имеют вид:

1. Безынерционное звено

; ; ; .

2. Интегрирующее звено (при Т=1)

; ; ; .

3. Апериодическое звено 1 порядка (при Т=1)

; ; ; .  

4.Колебательное звено (при k1=k; k2=ξ=0.05; T=0.1)

; ; ;

Частота затухающих колебаний , , .

3. Порядок выполнения работы

3.1. Используя общие сведения о системе Matlab (см. методические указания к лабораторной работе №1):

3.1.1. - написать программу расчета;

3.1.2. - произвести расчет;

3.1.3. - вывести графики следующих функций (для всех перечисленных во втором пункте звеньев): переходной характеристики; амплитудно-частотной характеристики; фазо-частотной характеристики; логарифмической амплитудно-частотной характеристики.

3.2. Используя пакет Simulink Library системы Matlab выполнить моделирование воздействия ступенчатого входного сигнала на перечисленные во втором пункте звенья.  Результаты моделирования вывести на графопостроитель Simulink Library.

3.3. Изменить (по указанию руководителя лабораторной работой) исходные данные программы расчета по п. 3.1.1 и параметры моделирования по п.3.2. Выполнить пункты 3.1 и 3.2. с измененными исходными данными. Сравнить полученные результаты.

3.4. Сделать выводы относительно зависимости характеристик звеньев от их параметров.

4. Ориентировочный вид основных характеристик звеньев

1. Безынерционное звено

1.1. Переходная характеристика

1.2. АЧХ

1.3. ФЧХ

1.4. ЛАЧХ

2. Интегрирующее звено

2.1. Переходная характеристика

2.2. АЧХ

2.3. ФЧХ

2.4. ЛАЧХ

3. Апериодическое звено 1 порядка

3.1. Переходная характеристика

3.2. АЧХ

3.3. ФЧХ

3.4. ЛАЧХ

4. Колебательное звено

4.1. Переходная характеристика

4.2. АЧХ

4.3. ФЧХ

4.4. ЛАЧХ


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59861. ВИКОРИСТАННЯ ЗАСОБІВ МУЛЬТИМЕДІА НА УРОКАХ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ З ТЕМИ «ЗДОРОВИЙ СПОСІБ ЖИТТЯ» 36.5 KB
  У дугому блоці подається три презентації: урок у 56 класах Обираємо здоровий спосіб життя з використанням інноваційних технологій навчання; діалогічне та монологічне висловлювання у 78 класах з теми Чому українці повинні жити 150 років; інформдайджест який використовується у процесі підготовки монологічного чи діалогічного висловлювання у 911 класах. У третьому блоці розміщено відеоролики розраховані на використання різних форм роботи на уроці але можна запропонувати найдоцільніші з них а саме: створення речень за...
59862. Математика 115 KB
  В порядке очереди каждая команда дает ответ на каждый вопрос или соглашается с первым ответом или дает свой ответ. По сколько километров пробежала каждая лошадь ответ: по 40км На грядке сидят 6 воробьев к ним прилетели еще 5.
59864. Вікторина «Я люблю тебе, Україно!» 69 KB
  Мета: узагальнити і систематизувати знання учнів з фізичної географії України підтримати інтерес до предмета географії; розвивати творчі та організаторські навички учнів пізнавальний інтерес;...
59866. ВИКТОРИНА «МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ» 36 KB
  Затем доплыв до крайней западной точки Австралии м.Йорк мы чуть было не натолкнулись на Малый Большой Барьерный риф но наш капитан обогнув его по Коралловому заливу морю успешно довез нас до столицы Австралии города Сидней Канберра...
59867. Три клада у природы есть… 133 KB
  Какое дерево цветет позже всех Липа Из древесины какого дерева делают спички Осина Какой ядовитый кустарник цветет ранней весной Волчье лыко У какой земляники плоды слаще у той что растет под деревом или на открытой поляне У той что на поляне Конкурс...
59868. МАТЕМАТИЧНА ВІКТОРИНА «КВАДРАТ.КОЛО.КРУГ» 1.21 MB
  Мета: Прищеплення інтересу до предмета; Розвиток мислення; Виховання співпраці і колективізму; Придбання нових знань і умінь; Розширення кругозору учнів; Розвиток в учнів творчого мислення...
59869. Сценарій математичної вікторини: Своя гра 189 KB
  Для цього необхідно правильно відповісти на питання 2-х відбіркових турів турагентів і третьому турі турагенті а у фінальній грі не тільки не лише правильно відповісти але і зробити велику ставку на свою відповідь.