36915

КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА PROJECT EXPERT. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ ПРОЕКТА

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ ПРОЕКТА Цель: изучить систему команд Project Expert формирования финансовой модели инвестиционного проекта для предприятия. Построив с помощью Project Expert финансовую модель собственного предприятия или инвестиционного проекта можно получить такие возможности: разработать детальный финансовый план и определить потребность в денежных средствах на перспективу; определить схему финансирования предприятия оценить возможность и эффективность привлечения денежных средств из различных источников; разработать...

Русский

2013-09-23

47.5 KB

8 чел.

PAGE  1

Лабораторная работа № 1

КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА PROJECT EXPERT.

ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ ПРОЕКТА

Цель: изучить систему команд Project Expert формирования финансовой модели инвестиционного проекта для предприятия.

Project Expert - компьютерная система, предназначенная для создания финансовой модели нового или действующего предприятия независимо от его отраслевой принадлежности и масштабов.

Построив с помощью Project Expert финансовую модель собственного предприятия или инвестиционного проекта, можно получить такие возможности:

  •  разработать детальный финансовый план и определить потребность в денежных средствах на перспективу;
  •  определить схему финансирования предприятия, оценить возможность и эффективность привлечения денежных средств из различных источников;
  •  разработать план развития предприятия или реализации инвестиционного проекта, определив наиболее эффективную стратегию маркетинга, а также стратегию производства, обеспечивающую рациональное использование материальных, людских и финансовых ресурсов;
  •  «проиграть» различные сценарии развития предприятия, варьируя значения факторов, способных повлиять на его финансовые результаты;

сформировать стандартные финансовые документы, рассчитать наиболее распространенные финансовые показатели, провести анализ эффективности текущей и перспективной деятельности предприятия;

подготовить безупречно оформленный бизнес-план инвестиционного проекта, полностью соответствующий международным требованиям.

Порядок выполнения работы

  1.  Изучить теоретическое введение.
    1.  Сформировать исходные данные.
    2.  Выполнить следующие разделы Project Expert: «Проект», «Компания», «Окружение».
    3.  Построить финансовую модель конкретного инвестиционного проекта для определенного предприятия.
    4.  Оформить отчет.

Теоретическое введение

Процесс построения модели наиболее трудоемкий и требует значительной подготовительной работы по сбору и анализу исходных данных. Различные модули Project Expert независимы и доступны пользователю практически в любой последовательности. Однако отсутствие некоторых необходимых исходных данных может блокировать доступ к другим модулям программы. Независимо от того, разрабатывается ли детальный финансовый план или проводится предварительный экспресс-аиапиз проекта, необходимо ввести следующие исходные данные:

  •  дата начала и длительность проекта;
  •  перечень продуктов (услуг), производство и сбыт которых будет осуществляться в рамках проекта;
  •  валюта расчета (или несколько валют) для платежных операций на внутреннем и внешнем рынках, а также ее обменный курс и прогноз изменения;
  •  перечень, ставки и условия выплат основных налогов;
  •  состояние баланса, включая структуру и состав имеющихся в наличие активов, обязательств, капитала на дату начала проекта для действующего предприятия.

Порядок выполнения задания

Раздел «Проект»

Этот раздел предназначен для ввода общей информации о проекте, настройки модулей расчета и отображения данных проекта.

Раздел состоит из следующих модулей:

1. Заголовок.

В этом диалоге отображается информация, введенная при создании проекта («Новый проект»). При необходимости можно изменить название проекта, ввести дополнительные данные об авторе проекта или скорректировать дату начала и длительность проекта.

2 Список продуктов.

Важнейшим фактором, определяющим содержание проекта, является перечень продуктов (услуг), которые будут представлены на рынок компанией, реализующей проект.

В этом диалоге вводится полный перечень продуктов (услуг) предприятия, реализующего проект, с указанием единицы измерения, даты начала продаж по каждому наименованию из перечня.

Если проект реализуется на основе действующего предприятия, то в диалоге «Список продуктов» следует сформировать перечень продукции, в который включаются наименования как планируемой к производству, так и уже произведенной продукции с указанием продуктов незавершенного производства на дату начала проекта.

Для корректного учета произведенных издержек и формирования будущего производственного плана проекта произведенную и незавершенную продукцию действующего предприятия следует показать в списке диалога в виде самостоятельных продуктов.

  1.  Текстовое описание.

Отображение данных.

Все расчеты в Project Expert выполняются с шагом в один месяц. В этом диалоге пользователю предоставляется возможность выбрать периоды для представления информации с масштабом, равным месяцу, кварталу и году для разных лет проекта. Поле «Валюта» позволяет выбрать валюту для просмотра итоговых таблиц.

  1.  Настройка расчета.

Этот диалог предназначен для ввода требуемых ставок дисконтирования, а также для указания степени детализации результатов расчета.

Обычно ставка дисконтирования принимается на уровне доходов, которые могут быть получены в результате надежного альтернативного вложения капитала. Группа опций «Детализация результатов» предназначена для настройки расчетного модуля программы на определенный уровень проведения расчетов данных, необходимых для детального отображения основных расходных и доходных статей проекта.

  1.  Защита проекта.

В этом диалоге можно ввести три режима доступа к данным проекта: редактирование, просмотр и актулизация, просмотр.

Раздел «Компания»

В этом разделе осуществляется ввод данных, характеризующих финансово-экономическое состояние предприятия на начало проекта.

Раздел состоит из трех модулей:

  1.  Стартовый баланс.

Предназначен для описания начального финансового состояния действующего предприятия, в котором детально указываются все основные статьи активов и пассивов баланса на дату старта проекта.

Данный диалог состоит из двух разделов: «Активы» и «Пассивы».

Раздел «Активы» содержит следующие карточки: денежные средства; счета к получению; запасы готовой продукции; запасы сырья, материалов и комплектующих; предоплаченные расходы; земля; здания; оборудование; нематериальные активы; незавершенные инвестиции: инвестиции в ценные бумаги.

Раздел «Пассивы» содержит такие карточки: отсроченные налоговые платежи; счета к оплате; кредиты; акционерный капитал; резервы; нераспределенная прибыль; добавочный капитал.

  1.  Банк, система учета.

В этом диалоге расположен список, в котором может быть выбран один из двух возможных методов учета запасов сырья, материалов и комплектующих, а также запасов готовой (в том числе незавершенной) продукции, находящейся на складе предприятия. Учет запасов производится на основании общепринятых в международной практике методов FIFO и LIFO.

Метод оценки запасов по ценам первых закупок (FIFO) основан на предположении, что себестоимость товаров, приобретенных в первую очередь, должна быть отнесена к товарам, проданным в первую очередь. Себестоимость товаров на конец периода относится к последним покупкам, а себестоимость реализованных товаров соотносится с более ранними покупками. Метод FIFO может быть использован предприятием любого рода мне зависимости от реального физического движения товаров, потому что учитывается движение стоимости, а не движение товаров.

Метод оценки запасов по ценам последних закупок (LIFO) базируется на том, что себестоимость товаров, приобретенных последними, используется для определения стоимости товаров, проданных в первую очередь, а себестоимость запасов на конец периода рассчитывается на основе себестоимости товаров, приобретенных первыми. Суть метода LIFO заключается в том, что материальные запасы оцениваются по ценам ранних закупок, а себестоимость реализованной продукции включает в себя стоимость последних приобретений. Подобное допущение не сочетается с действительным движением товара на многих предприятиях.

3. Текстовое описание компании.

Раздел «Окружение»

Этот раздел предназначен для описания финансово- экономической среды, в которой планируется реализация проекта, и состоит из таких модулей:

  •  Валюта.

Этот диалог предназначен для выбора основной и второй (дополнительной) валют проекта, единиц измерения валют, а также указания их курсового соотношения на период действия проекта. Наличие второй валюты проекта является необходимым условием корректного расчета показателей эффективности инвестиций с учетом инфляции.

Учитывается тот факт, что расчеты в Project Expert выполняются с шагом в один месяц, процедуры указания динамики изменения курса по месяцам предоставляют возможность корректно описать прогнозируемые перепады курса национальной валюты в любой из периодов реализации проекта.

  •  Ставка рафинансирования.

Этот диалог предназначен для ввода значений годовых ставок рефинансирования в период действия проекта по каждой из валют в отдельности.

  •  Текстовое описание окружения.
  •  Инфляция.

В этом диалоге предусмотрены процедуры ввода показателей инфляции по пяти укрупненным составляющим (объектам инфляции), которые характеризуют изменения значений стоимости поступлений и выплат по основным статьям проекта:

- инфляция на сбыт;

  •  инфляция на прямые (переменные) издержки или себестоимость продукции (услуг);
  •  инфляция на общие (постоянные) и административные издержки;
  •  инфляция на заработную плату;
  •  инфляция на недвижимость (основные фонды).

Для удобства просмотра сформированной инфляционной картины проекта Project Expert предоставляет возможность отображения таблицы инфляционных показателей с желаемым масштабом в различные периоды времени или в виде графических зависимостей.

5. Налоги.

В Project Expert предусмотрен адаптивный модуль описания налогового окружения, позволяющий производить установку различных видов налогов, условий, формул и периодичности их начисления и выплат вплоть до индивидуальных налогов на каждую статью поступлений и затрат, включая различные режимы налоговых льгот.

Содержание отчета

  1.  Название и цель лабораторной работы, фамилия студента, группа.
    1.  Краткое описание лабораторной работы.
    2.  Исходные данные.
    3.  Результаты компьютерного моделирования инвестиционного проекта предприятия.
    4.  Анализ полученных результатов и выводы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1215. Теоретическая схемотехника 3 MB
  Приставки для образования кратных и дольных единиц измерения. Теорема об эквивалентном преобразовании источников (генераторов). RC-цепи: изменения во времени напряжения и тока. Использование эмиттерных повторителей в качестве стабилизаторов напряжения. Улучшенная модель транзистора: усилитель с передаточной проводимостью. Простая логическая схема на транзисторах и диодах.
1216. Железнодорожный транспорт и работа в его сфере 2.37 MB
  Общий курс железных дорог. Сооружения и устройства путевого хозяйства. Движение поездов. Подвижной состав и его содержание. Устройство и эксплуатация механического оборудования пассажирских вагонов. Меры для предотвращения заклинивания колесных пар. Санитарно - техническое оборудование. Комбинированный кипятильник непрерывного действия. ПТЭ, инструкции и безопасность движения.
1217. Внутренние трубопроводы и канализация 191.5 KB
  Производство, передача и распределение электроэнергии. Деятельность по обеспечению работоспособности котельных. Внутренний водопровод здания. Система канализации здания. Дневник прохождения практики. Временное устранение канализационной течи или течи из под резьбы. Замена сифона под умывальником в детском саду.
1218. Базы данных 1.62 MB
  Проектирование однотабличной базы данных. Создание и использование фильтров. Создание многотабличной базы данных. Установление взаимосвязей между таблицами. Создание экранной формы. Создание элементов управления на форме. Создание главной кнопочной формы. Создание отчета. Создание подчиненного отчета. Вычисления в отчетах. Создание и управление базой данных с помощью SQL – операторов.
1219. Основы работы с СУБД MS Access 1.51 MB
  Редактирование таблиц, создание форм и запросов в СУБД MS Access. Изменение структуры таблиц. Редактирование таблиц, сортировка и фильтрация записей. Создание в Конструкторе (самый сложный). Использование макросов, обмен данными между СУБД MS Access и MS Excel, создание сетевых приложений.
1220. Технологический процесс термической обработки деталей машин 1.5 MB
  Основные задачи и исходные данные для курсового проектирования. Общие методические указания к выполнению курсовой работы. Разработка технологического маршрута изготовления детали. Разработка технологического процесса термической обработки. Основные требования к оформлению расчетно-пояснительной записки и чертежей.
1221. Экономика и организация производства 1.01 MB
  Бизнес-план - основной документ для оценки и обоснования реализации проекта в условиях конкуренции. Требования к оформлению и защите курсовой работы. Цели и задачи курсовой работы.
1222. Бухгалтерский финансовый учет 476 KB
  Учет кассовых операций. Учет операций на счетах в банках. Учет материально - производственных запасов. Учет внеоборотных активов. Учет финансовых вложений. Учет кредитов и займов. Ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России.
1223. Технологический процесс подготовки и производства издания художественной литературы 710.5 KB
  История офсетной печати. Роль офсетной печати в полиграфическом производстве. Тенденции развития современных полиграфических технологий. Анализ действующего предприятия по выпуску аналогичной продукции. Выбор и обоснование выбора способа печати.