36922

Word: Способы запуска. Создание, открытие, сохранение, закрытие файла (документа)

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Панели инструментов и их настройка. Контекстное меню в области панелей инструментов. ДЕЙСТВИЯ С ФАЙЛАМИ И ОКНАМИ ФАЙЛОВ Выполните действия связанные с созданием сохранением и закрытием файла: создайте файл для чего: 1й способ: нажмите кнопку Создать файл по умолчанию на Стандартной панели инструментов; 2й способ: нажмите сочетание клавиш CtrlN; 3й способ: выполните команды меню ФайлðСоздать.; в появившемся окне Сохранение документа в раскрывающемся списке Папка откройте Вашу папку если Вашей папки нет то можно создать ее...

Русский

2013-09-23

93 KB

5 чел.

Лабораторная работа №06 по дисциплине "Информатика"

Тема: Word: Способы запуска. Создание, открытие, сохранение, закрытие файла (документа).
Элементы окна файла, свертывание, развертывание, изменение размеров, закрытие окна файла.
Меню команды
Окно. Меню команды Вид. Элементы окна Word.
Панели инструментов и их настройка. Контекстное меню в области панелей инструментов.
Справочная система
Word.

НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ РАБОТЕ С ОКНАМИ

  1. ВНИМАНИЕ! Далее все действия, связанные с чтением текста задания, а также с созданием, открытием, сохранением
                            и закрытием
     файлов, выполняются в разных окнах Word.

  1. ВНИМАНИЕ! Если при выполнении задания окно с заданием станет невидимым или частично видимым, то можно
    1. 1-й способ: выполнить команду меню Окно и в открывшемся меню выбрать имя файла заданием;
    2. 2-й способ: нажать несколько раз сочетание клавиш Ctrl+F6, пока это окно не появится на экране;
    3. 3-й способ: если это возможно, установить указатель "мыши" в области этого окна и нажать любую кнопку
                         "мыши";
    4. 4-й способ: установить указатель "мыши" на кнопку этого окна на панели задач и нажать любую кнопку
                         "мыши".
    5. Аналогичным образом можно сделать активным и видимым на экране окно с любым другим открытым
      файлом
       Word.
  2. ВНИМАНИЕ! При выполнении команд меню ОкноðУпорядочить все на экране будут видны все несвернутые окна
                            открытых файлов Word.

ДЕЙСТВИЯ С ФАЙЛАМИ И ОКНАМИ ФАЙЛОВ

  1.  Выполните действия, связанные с созданием, сохранением и закрытием файла: 

  •  создайте файл, для чего:
    • 1-й способ: нажмите кнопку Создать файл (по умолчанию) на Стандартной панели инструментов;
      • 2-й способ: нажмите сочетание клавиш Ctrl+N;
      • 3-й способ: выполните команды меню ФайлðСоздать... (при появлении в этом случае на экране справа
                          
        панели Создание документа выберите в группе Создание гиперссылку Новый документ);

  •  введите в появившемся окне этого файла русскими буквами Вашу фамилию;

  •  выполните действия, связанные с сохранением этого файла с именем Файл1 в Вашей папке:
    • – сделайте активным окно с сохраняемым файлом, (см. тексты  выше п.1),
      • – выполните команды меню ФайлðСохранить как...;
      • – в появившемся окне Сохранение документа в раскрывающемся списке Папка откройте Вашу папку
         (если
        Вашей папки нет, то можно создать ее в этом окне с помощью кнопки Создать папку
         и затем, если
        созданная папка сама не откроется, открыть ее),
         затем в строке раскрывающегося списка
        Имя файла введите имя сохраняемого файла Файл1
         и нажмите на кнопку
        Сохранить (или клавишу Enter);
    •  введите в окне файла Файл1 в строке с фамилией русскими буквами Ваши имя и отчество;

  •  сохраните результаты работы в активном окне этого файла 
    • 1-й способ: нажатием на кнопку Сохранить на Стандартной панели инструментов;
      • 2-й способ: нажатием сочетания клавиш, указанного в строке с командой меню ФайлðСохранить;
      • 3-й способ: выполнением команд меню ФайлðСохранить,
      •  при этом никакие окна, связанные с сохранением текущего файла, больше не появятся;

  •  закройте созданный файл, для чего сделайте активным окно закрываемого файла и затем
    • 1-й способ: нажмите кнопку закрытия окна в правом верхнем углу этого окна;
      • 2-й способ: выполните команды меню ФайлðЗакрыть. 

  1.  По аналогии с п. создайте файл с текстом, состоящим из Ваших фамилии, имени и отчества на английском языке, сохраните этот файл с именем Файл2 в Вашей папке и затем закройте этот файл.

  1.  Выполните действия, связанные с открытием файлов и расположением окон этих файлов:

  •  откройте файл Файл1 
    • 1-й способ: выполните команды меню Файл и в открывшемся меню выберите строку с именем Файл1;
      • или, если такой строки там нет,
      • 2-й способ: нажмите кнопку Открыть на Стандартной панели инструментов,
      •                   после чего в появившемся окне Открытие документа
                         с помощью раскрывающегося списка
        Папка откройте Вашу папку с файлом Файл1
                         и затем откройте
        этот файл, для чего

                 дважды "щелкните" левой кнопкой "мыши" при установленном на значке этого файла указателе
    "мыши"
или выделите файл и нажмите на кнопку Открыть (или клавишу Enter);

  • 3-й способ: нажмите сочетание клавиш Ctrl+O;
    •                   после чего в появившемся окне Открытие документа откройте Файл1 (как во 2-м способе);
      4-й способ: выполните команды меню ФайлðОткрыть...;
      •                   после чего в появившемся окне Открытие документа откройте Файл1 (как во 2-м способе);

  •  откройте файл Файл2 аналогичным образом;

  •  сверните окно с Файл2, для чего в активном окне этого файла
    нажмите на
    левую кнопку в правом верхнем углу окна этого файла;

  •  выполните команды меню ОкноðУпорядочить все, после чего на экране
    должны быть видны
    окно файла с заданием, окно файла Файл1, а для свернутого окна файла Файл2 только его кнопка на панели задач.

  •  разверните окно файла с заданием, для чего сделайте активным окно этого файла и нажмите на среднюю кнопку
    в правом верхнем углу окна этого файла.

НАСТРОЙКА И СОЗДАНИЕ ПАНЕЛЕЙ ИНСТРУМЕНТОВ

  1.  Выполните действия, связанные с восстановлением первоначальных наборов кнопок
    для
    встроенных панелей инструментов, удалением созданных панелей инструментов
    и отображением
    панелей инструментов и строки меню окна Word: 

  •  в контекстном меню для области панелей инструментов выполните команду Настройка...
    или выполните команды меню ВидðПанели инструментовðНастройка...;

  •  в появившемся окне Настройка на вкладке Панели инструментов в списке Панели инструментов
    поочередно выделяйте
    названия панелей инструментов и нажимайте на кнопку Сброс...:
          
    в верхней части этого списка для панелей Стандартная, Форматирование,
          
    в нижней части этого списка для панелей Контекстные меню, Рисование, Строка меню, Таблицы и границы,
    (при появлении
    маленького окна Сброс панели с вопросом об отмене изменений панели инструментов
    нажмите в
    этом окне на кнопку ОК);

  •  в нижней части того же списка (где могут находиться названия созданных панелей инструментов)
    поочередно с самого низа списка вверх выделяйте
    названия  панелей инструментов, и, если кнопка Удалить становится доступной (что происходит только при выделении созданной панели инструментов), то нажимайте на эту кнопку
          (при появлении
    маленького окна Microsoft Office Word с вопросом об удалении панели инструментов
           нажмите в
    этом окне на кнопку ОК),
    повторяя процесс перебора строк с названиями
    панелей инструментов до тех пор, пока кнопка Удалить
    станет недоступной;

  •  в том же списке Панели инструментов должны быть установлены флажки только в строках Стандартная,
    Форматирование, Строка менюостальных строках флажки должны быть убраны);

  •  в этом же окне Настройка на вкладке Параметры установите флажки
    Стандартная панель и панель форматирования в две строки, Показывать полные меню после короткой задержки, Отображать названия шрифтов тем же шрифтом, Отображать подсказки для кнопок и Включить в подсказки сочетания клавиш и уберите флажки Всегда показывать полные меню и Крупные значки,
    после чего закройте окно
    Настройка нажатием на кнопку Закрыть
                                                                   
    или на кнопку закрытия в правом верхнем углу этого окна.

  1.  Выполните действия, связанные с настройкой панелей инструментов Word: 

  •  в контекстном меню для области панелей инструментов выполните команду Настройка...
    или выполните команды меню ВидðПанели инструментовðНастройка...;

  •  в появившемся окне Настройка откройте вкладку Команды;

  •  в поле Категории выделите категорию Формат, в списке Команды найдите команду Двойное подчеркивание, установите на эту команду указатель "мыши", нажмите левую кнопку "мыши" и  перетащите появившуюся кнопку
    с помощью "мыши" на место, расположенное на панели
    Форматирование правее кнопки Подчеркнутый непосредственно рядом с ней;

  •  в том же поле Категории выделите категорию Окна и справка, в списке Команды найдите команду Вызов справки, установите на эту команду указатель "мыши", нажмите левую кнопку "мыши" и перетащите появившуюся кнопку
    с помощью "мыши" на
    пустое место в правой части Строки меню;

  •  закройте окно Настройка.

  1. ВНИМАНИЕ! Для Отображения кнопки на одной или двух строках, Добавления или удаления кнопок,
                            а также
    Настройки… панелей инструментов можно использовать
                            кнопку
    Параметры панелей инструментов,
                            находящуюся обычно на правом краю
    панели инструментов. 

  1.  Выполните действия, связанные с созданием новой панели инструментов: 

  •  в контекстном меню для области панелей инструментов выполните команду Настройка...
    или выполните команды меню ВидðПанели инструментовðНастройка...;

  •  в появившемся окне Настройка на вкладке Панели инструментов нажмите на кнопку Создать...;

  •  в появившемся окне Создание панели инструментов в поле Панель инструментов введите имя Преобразования
    и нажмите на кнопку
    ОК (или клавишу Enter), после чего на экране появится очень маленькая пустая панель инструментов с именем Преобразования;

  •  в окне Настройка на вкладке Команды в поле Категории выделите категорию Формат,
    в списке
    Команды найдите команды Все прописные, Надстрочный знак, Подстрочный знак и по одной перетащите
    соответствующие
    кнопки с помощью "мыши" на маленькую пустую панель инструментов (аналогично п.),
    располагая там
    кнопки максимально близко друг к другу (можно даже с "наездом" переносимой кнопки на кнопку,
    уже находящуюся в окне новой панели);

  •  переместите панель инструментов Преобразования, удерживая ее указателем "мыши" за место, свободное от кнопок, в пустую область правее панелей инструментов Word;

  •  закройте окно Настройка. 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПРАВОЧНОЙ СИСТЕМЫ

  1.  Выполните действия, связанные с использованием Помощника:

  •  выполните команды меню СправкаðПоказать помощника для отображения на экране Помощника, после чего
    в
    контекстном меню для области изображения Помощника выполните команду Параметры… (или, если рядом
    с
    Помощником после "щелчка" левой кнопкой "мыши" появляется всплывающее окно Выберите действие,
    то можно нажать в этом
    всплывающем окне на кнопку Параметры);

  •  в появившемся большом окне Помощник на вкладке Параметры установите все флажки;

  •  в этом же окне на вкладке Коллекция выберите Помощника по Вашему усмотрению и затем нажмите на кнопку ОК (возможно, что после этого Вам удастся выбрать другого Помощника);

  •  поместите указатель "мыши" острием в область изображения Помощника и, удерживая нажатой левую кнопку "мыши", попробуйте перемещать Помощника по экрану;

  •  в контекстном меню для области изображения Помощника выполните несколько раз команду Мотор!;

  •  для скрытия Помощника с экрана в контекстном меню для области изображения Помощника выполните команду Скрыть. 

  1.  Выполните действия, связанные с использованием справочной системы Word: 

  •  выполните команды меню СправкаðПоказать помощника для отображения на экране Помощника, после чего
    в
    контекстном меню для области изображения Помощника выполните команду Параметры… (или, если рядом
    с
    Помощником после "щелчка" левой кнопкой "мыши" появляется всплывающее окно Выберите действие,
    то можно нажать в этом
    всплывающем окне на кнопку Параметры);

  •  в появившемся большом окне Помощник на вкладке Параметры уберите флажок Использовать помощника;

  •  выполните команды меню СправкаðСправка: Microsoft Office Word и в появившейся на экране справа
    панели Справка Word 
    в поле Искать введите ключевое слово
                                              
    масштаб
    и затем нажмите
    зеленую кнопку с белой стрелкой правее этого поля (Начать поиск) для начала поиска,
    после чего
    панель Справка Word заменится на панель Поиск,
    на которой
    поле с введенным ключевым словом будет находиться в нижней части этой панели,
    а в верхней части
    панели будут располагаться результаты поиска в виде перечня разделов справочной системы
    (при затягивании времени поиска можно ограничить область поиска выбором строки "Автономная справка");
    в
    результатах поиска выберите раздел Масштаб документа, после чего на экране должно появиться окно
    Справка Microsoft Office Word с текстом раздела справочной системы Масштаб документа;

  •  в соответствии с указаниями этого раздела с помощью элемента Масштаб Стандартной панели инструментов установите масштаб изображения текста задания 110%. 

ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

  1.  Восстановите размеры окна с заданием нажатием на среднюю кнопку в группе трех кнопок, предназначенных для свертывания, развертывания–свертывания в окно, закрытия окна (эта группа кнопок расположена в правом верхнем углу окна), после чего на экране должны быть одновременно видны окно с заданием, окно файла Файл1 и свернутое окно файла Файл2. 

  1.  При предъявлении преподавателю выполненного задания на экране должны находиться следующие объекты:

  •  окно с заданием (в масштабе 110%) с созданной панелью инструментов и кнопками, добавленными
    к
    Строке меню и панели инструментов Форматирование;

  •  окно с файлом Файл1 с созданной панелью инструментов и кнопками, добавленными
    к
    Строке меню и панели инструментов Форматирование;

  •  свернутое окно с файлом Файл2;

  •  Помощник;

  •  окно Справка Microsoft Office Word с текстом раздела справочной системы Масштаб документа (см. п.).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

  1.  Только после предъявления результатов преподавателю выполните следующие действия, связанные с изменением и удалением объектов, имеющих отношение к панелям инструментов:

  •  установите масштаб изображения текста задания 100%;

  •  удалите кнопки Вызов справки и Двойное подчеркивание, перетащив их с помощью "мыши" при нажатой и удерживаемой клавише Alt за пределы области панелей инструментов;

  •  выполните действия, приводящие к появлению на экране окна Настройка (см. п., или ), затем в этом окне
    на
    вкладке Панели инструментов в нижней части списка Панели инструментов выделите строку с названием панели Преобразования, нажмите на кнопку Удалить и в появившемся окне с кнопками ОК и Отмена нажмите на кнопку ОК, после чего закройте окно Настройка. 

  1.  Закройте окно Word и скопируйте файлы Файл1 и Файл2 в Вашу папку Personal на студенческом файловом сервере
    и (или), если это возможно, на
    Вашу флэшку.

_____________________________________________________________________________________________________________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52273. Профессиональная азбука духовности 81 KB
  Установочномотивационный этап 5 мин Осмысление поставленных задач формирование установки на сотрудничество. Ситуация для группы Мир Труд не позорит человека: к несчастью иногда попадают люди позорящие работу. Вспомните и запишите поговорки пословицы о труде и изобразите их в виде рисунка. Бенчли Великая радость работа В полях за станком за столом Работай до жаркого пота Работай без лишнего счета Все счастье земли за трудом В.
52274. Азбуку міста вивчай до ладу, щоб не потрапити раптом в біду 285.5 KB
  Приспів: На дорозі не спіши Щоб не трапилось біди. Світлофор не спить і не дріма До порядку на дорозі всіх нас кличе. На дорозі зупинись Вліво вправо подивись Чемним будь ти у автобусі й трамваї. Я друзі гарно прогулявся Там де машини так награвся Я немаленький вже на зріст До того ж маю гарний хвіст Нікого слухать не збираюсь Бо я дорослий і на дорозі часто граюсь.
52275. Весела нотна азбука 247.5 KB
  Вміння співати по нотах сприяє розвитку музичних здібностей дітей. Навчання молодших школярів музичної грамоти передбачає такі завдання: розвинути музичні здібності дітей: ладове чуття музичнослухові уявлення музичноритмічне чуття чуття цілого форми; дати основи нотної грамоти яка є складовою музичної грамоти навчити дітей розуміти нотний запис і сформувати вміння співати по нотах; сформувати уявлення про елементи музичної мови засоби музичної виразності та музичні явища; навчити розуміти ідейнохудожній зміст музичних...
52276. Повторювально-узагальнюючий урок за темою: «Передня Азія» 40 KB
  Назвати річки що протікають через Межерічча. Назвати та показати місто яке називали Ворота Божі. Назвати військову державу що розташована у верхній течії р. Назвати столицю Ассирійської імперії яку називали містом крові.
52277. Уроки державної мови 5.42 MB
  Ось що радить доктор філологічних наук Світлана Єрмоленко. У мовній практиці часом використовують ці лексеми як взаємозамінні. Але взаємозамінність у термінологічних висловах – річ небажана, і зрештою в кожному конкретному звороті утворюється якесь одне термінологічне слово, а інші, якщо вони не мають додаткових значеннєвих відтінків, виходять із літературно-нормативного вжитку.
52278. Бабуся – берегиня нашого роду 117 KB
  Та запросили у гості сьогодні тих людей яких обєднує не вік а високе почесне звання бабуся Ми зібралися великою родиною щоб вітати й вшановувати найрідніших найближчих нам людей. Що в мене є бабуся. Учитель: Так кого ж ми називаємо таким теплим іменем бабуся Діти відповідають а вчитель їх підводить до висновку що це мати мами або...
52279. Жизненная сила музыки И.С. Баха 69 KB
  Баха Цели и задачи урока: Закрепить понятие полифония на примерах вокального инструментального и произведения изобразительного искусства; Определить особенности содержания музыки И. Баха; Формировать: представление о стилистических особенностях музыки И. Баха понятие Сюита навыки хорового пения. Баха иллюстрации по теме урока стихи и высказывания по теме урока нотный материал.
52280. Бактериологическое оружие и его поражающие факторы 50.5 KB
  11й класс Цели: Познакомить учащихся с видами поражающими факторами бактериологического оружия. Обучить способам защиты от бактериологического оружия. Учебные вопросы: История применения бактериологического оружия. Краткая характеристика бактериологического оружия и его боевых свойств.
52281. Злочини бактерій проти людства 68 KB
  Характеристика холери менінгококової хвороби дифтерії туберкульозу сифілісу. Стан захворюваності на туберкульоз в Україні. Обладнання: ПК; мультимедійний проектор; презентації: Хвороботворні бактерії: вчора і сьогодні Туберкульоз підступний вбивця Профілактика бактеріальних хвороб ; оцінювальні завдання; слайд із відповідями на завдання; виставка газетбюлетенів: Кишкові інфекції Туберкульоз підступний вбивця Імунітет на сторожі здоровя . Фтизіатри зясувати особливості збудника туберкульозу причини поширення...