36972

Анализ данных с помощью функций табличного процессора

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Ход работы: Постановка задачи: С помощью табличного процессора Microsoft Excel выполнить следующие операции: Создать по приведённому образцу таблицу Реки Украины. На рабочем листе 1 воспользовавшись заготовкой и отформатировав по приведённому на листе образцу создайте таблицу Реки Украины. Переименуйте данный лист в Реки Украины. Необходимо диаграмме присвоить соответствующее имя использовать маркеры долей в расположить лист с диаграммой сразу за листом Реки Украины.

Украинкский

2013-09-23

208.5 KB

58 чел.

Лабораторная работа 7.

Тема: Анализ данных с помощью функций табличного процессора.

Цель занятия: приобретение практических навыков в обработке табличной информации с помощью простейших логических и статистических функций в среде табличного процессора Microsoft  Excel; графического анализа данных.

Ход работы:

Постановка задачи: С помощью табличного процессора Microsoft  Excel выполнить следующие операции:

  •  Создать по приведённому образцу таблицу «Реки Украины».
  •  Рассчитать в таблице недостающие значения, используя необходимые по смыслу формулы и форматы данных. Отформатировать её согласно образцу.
  •  Построить гистограмму и круговую диаграмму для графического анализа данных.
  •  Проанализировать данные с помощью логических и статистических функций.

  1.  Найдите папку Лабораторные работы по Excel и откройте в ней файл-заготовку Лабораторная работа 7.
    1.  Открывшийся файл сразу сохраните с помощью пункта меню Файл/Сохранить как… в папке, указанной преподавателем под именем Ваша фамилия_7.xls.
      1.  На рабочем листе 1, воспользовавшись заготовкой и отформатировав по приведённому на листе образцу,  создайте таблицу «Реки Украины». В заштрихованных ячейках произведите расчёты. Для этого введите необходимые формулы (по смыслу), а также не забудьте про формат данных!, с которыми вы будете работать.

Примечание. Пользуйтесь шрифтом Times New Roman размером 14 и 16 (см. на таблицу). Не забудьте в конце этого задания сохранить данную книгу.

  1.  Переименуйте данный лист в Реки Украины. Скопируйте его 1 раз. Для этого воспользуйтесь либо контекстным меню листа, либо пунктом меню Правка/Переместить/скопировать лист, не забывая ставить флажок Создавать копию в появляющемся окне. Для 2010 офиса скопировать лист можно на ленте Главная, пункт Формат / Упорядочить листы. Переименуйте скопированные листы, присвоив им имена: Логика.
    1.  Постройте круговую диаграмму для столбца доля площади бассейна на отдельном листе. Необходимо диаграмме присвоить соответствующее имя, использовать маркеры долей в %, расположить лист с диаграммой сразу за листом Реки Украины. После выполненных действий, вы должны получить диаграмму, как на рисунке.

Совет: перед вызовом мастера диаграмм, выделите сначала необходимый столбец вместе со столбцом названия рек.

  1.  Аналогично постройте гистограмму для столбца длина реки в Украине. Лист с этой диаграммой разместите предыдущей. Здесь можно обойтись без легенды.
    1.  На листе Логика справа к таблице добавьте ещё один столбец  Длинные реки. Воспользуемся логическими и статистическими функциями Excel.

Задание: Необходимо в данном столбце отметить словами “длинная река” реки, чья длина превышает среднее значение длин всех перечисленных рек.

Подсказка: Для этого в первой ячейке введите формулу:  =ЕСЛИ(E5>СРЗНАЧ(E5:E28);"длинная река";"-"), где ссылки на ячейки могут отличаться от ваших (взять адреса ячеек столбца общая длина реки). Скопируйте эту формулу в ячейки ниже.

  1.  В последней ячейке этого столбца (строка Итого) посчитайте количество ячеек данного столбца с полученным названием длинная река. Для этого воспользуйтесь функцией СЧЁТЕСЛИ. Её синтаксис изучите самостоятельно.

  1.  Сохраните полученную книгу и предъявите преподавателю для оценивания.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56000. СХОДИНКИ ДО ВЕРШИНИ «Я» 565 KB
  Заняття можуть проводитися як з цілим класом так і з окремими групами. Заняття вміщують теоретичну та практичну частини. Підсумкове заняття.
56001. Літературний монтаж до дня народження класика світової літературі Шолом-Алейхема 85.5 KB
  Мене радує що ти з великим бажанням взявся за вивчення ремесла Наші мудреці говорили що не соромно здирати шкуру з падалі тільки б не жити милостинею людською. Дорогий тато Сьогодні о пятій шостій годині після обіду я повідомив тобі радісну новину...
56002. Музыкальные образы в творчестве Ф. Шопена 70.5 KB
  Организационный момент музыкальное приветствие 56 минут Учитель: Ребята сегодня наш урок немного необычный. Вопрос Ответ Национальность Поляк Семья Мать отец три сестры Первый учитель по классу фортепиано...
56003. «Серце моє там, де моя батьківщина» Ф.Шопен 65.5 KB
  На фоні музики декламуються вислови митців про Шопена. Шопен хворів стражданнями своєї батьківщини хворів розлукою зі своїми рідними і друзями хворів тугою за вітчизною і своє щире глибоке горе висловив у дивних поетичних звуках.
56004. Дітям про Шопена 150 KB
  МЕТА: показати учням можливості музики у втіленні почуттів людини через жанр інструментальної мініатюрипрелюдії; дати визначення понять ноктюрн скерцо; поглибити знання учнів про життя і творчість ...
56005. Lets Go Shopping 470 KB
  Sit down, please. But I am not your teacher, I am a shop assistant. Today we are going to do the shopping together and I am going to teach you how to do it in the best way. Do you like to go shopping?
56006. At the Shopping Centre 137 KB
  It’s Saturday afternoon and Tina and Tim are shopping with their mother. They go to a big shopping centre. The shopping centre is a big building outside the town. It has got many different types of shops.
56007. SHOPPING 31.5 KB
  You task was to revise the new words and prepare some information about shopping in Great Britain, Ukraine and other counties. You were divided into some groups. So, please at first let’s remind our words, look and try to match.
56008. Shops and Shopping 500.5 KB
  Hello, girls and boys! Nice to meet you how are you feeling today? I hope you are fine and ready to work. Let’s start the class. Today’s lesson will be devoted to shops and shopping.