37029

Что нами движет при выборе профессии. Классный час

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь Сегодня разговор наш будет о профессиональном самоопределении процессе и результате самостоятельного и сознательного выбора профессии. Означает ли это что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок А может надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности Что мы имеем в виду когда произносим слово “профессия†Профессия понятие многозначное: общность всех людей занятых данным видом труда. Выбор профессии можно отнести к самым сложным от...

Русский

2013-09-23

18.3 KB

75 чел.

Тема классного часа: «Что нами движет при выборе профессии»

Цель: ориентировать студентов на осознанный выбор профессии, формировать у них установку на успешную профессиональную деятельность, научить выделять основные признаки профессии, оперировать основными понятиями профессионального самоопределения; развивать внимание, память, умения высказывать свою точку зрения по данной проблеме; воспитывать уважение друг другу, дисциплинированность.

Оборудование: мультимедиа,  презентация, карточки с заданиями для обсуждения.

Ход занятия

      I. Организационное начало.

  1.  Приветствие.

- Добрый день уважаемые студенты. Мы рады  встрече с вами. Сегодня классный час проведем у вас мы, зовут нас……

2.  Эмоциональный настрой.

- Предлагаем поработать дружно, ведь от вашей коллективной работы будет зависеть результативность нашего классного часа.

II. Основная часть.

  1.  Сообщение темы и цели занятия.

- Тема сегодняшнего нашего классного часа: «Что нами движет при выборе профессий» (слайд 1)

2. Вступительная беседа.

       - Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

- Сегодня разговор наш будет о профессиональном самоопределении, процессе и результате самостоятельного и сознательного выбора профессии.

 3. Работа в группах.

- Посмотрите на экран (слайд2). Каждой группе предлагаем подумать над изречениями и через минуту высказать свое мнение.

«Все работы хороши, выбирай на вкус». В,В. Маяковский.

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека.

« Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы» Томас Карлейль.

«Всяк кузнец своего счастья». (Студенты совещаются и через минуту высказывают свое мнение.)

4. Значение профессий.

- В мире насчитывается около 40000 профессий. Ежегодно 25 млн человек меняют свое место работы., 12% из них возвращаются обратно. Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок? А может надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности?

- Что мы имеем в виду, когда произносим слово “профессия?” Профессия – понятие многозначное:

• общность всех людей, занятых данным видом труда.

• необходимая для общества и ограниченная область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность существования и развития. (слайд 3)

- Если посмотреть в словарь, слово “профессия” означает “говорить публично”. По американским меркам понятие “профессия” предполагает отличное качество выполнения работы, высокий уровень мастерства и квалификации. Наряду со словом “ профессия” часто упоминаются и другие термины.

- Жизнь человека состоит из многочисленных выборов. Серьезных, от которых зависит будущее и повседневных, бытовых.

- Выбор профессии можно отнести к самым сложным, от него зависит успех в работе и карьерный рост.

- Если выбор верный, то обучение профессии будет сплошным удовольствием. Выбирая себе профессию, человек должен заранее представлять себе её специфику и возможные трудности.

5. Знакомство с факторами, влияющими на выбор профессии.

(слайд 4)

- Чтобы принять правильное решение важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии. Российский психолог Е.В.Климов выделяет следующие факторы:

* знание о профессиях и их востребованностях;

* склонности (интересы, мотивы труда);

* способности;

* уровень притязания и самооценка;

* мнение родителей и семьи;

* мнение друзей, одноклассников;

* мнение учителей и классного руководителя;

* личный профессиональный план;

6. Игра «Угадай профессию».

7. Диагностика студентов по выбору профессии.

- Предлагаем вам методику Е.А.Климова, которая позволяет определиться с вашими профессиональными пристрастиями….

III. Заключительная часть.

  1.  Подведение итога.

- Итак, мы с вами поняли, что выбор профессиональной сферы зависит от интересов, способностей и возможностей. При этом каждому из вас придется подумать, что станет критерием выбора профессии: ее престижность, возможность много заработать или желание посвятить себя любимому делу, а может быть, можно постараться совместить эти критерии.

-  А самое главное и важное, что вы должны сделать уже сейчас, — повысить успеваемость по важным для вас предметам в первую очередь, да и по всем остальным тоже.

- На этом наш классный час окончен. Спасибо за внимание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48862. Автоматика и регулирование РДТТ 445 KB
  Для РДТТ стартующих в диапазоне температур окружающей среды и имеющего номинальные параметры кН МПа: Определить количество сменных вкладышей если их будет более 4 нужно изменить величину разброса и вычислить каждого вкладыша для определенного диапазона окружающей среды при настройке на Р=const; Построить в натуральную величину профиль обечайки по известным...
48863. Проектирование моторного отделения АТП на 258 автомобилей ЗИЛ-5301 562.5 KB
  Для повышения ответственности за уровень технического состояния автомобилей выходящих на линию контрольные работы кроме водителя проводят механики колонн или работники ОТК. Основной объём работ по ЕО приходится на УМР. Рабочий пост предназначен для выполнения основных работ по ТО и ТР автомобилей и представляет собой участок пола здания производственное площади для постановки автомобилей и размещения одного или нескольких рабочих мест. При заданном времени...
48866. Проектирование привода ленточного конвейера 1.42 MB
  Проектирование приводного вала с барабаном3337 стр. ВВЕДЕНИЕ В данном курсовом проекте разработан привод ленточного конвейера: разработан сборочный чертеж ведущего вала подобран двигатель редуктор и муфта. Назначение редуктора понижение угловой скорости и повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с валом ведущим. n1=709об мин; d20=265 мм; h= 323 мм; d24=300 мм;...
48867. Виконання операцій, відкриття рахунків юридичним особам у національній валюті, їх документальне оформлення. Робота з графічними обєктами, взаємне розміщення MS Word 735 KB
  Організацію міжбанківських розрахунків, здійснення емісійної та грошово-кредитної політики, нагляд за банківськими установами та координацію діяльності банківської системи в цілому в Україні здійснює Національний банк України.
48870. Проектирование силового масляного трехфазного трансформатора ТМ 180/10 2.87 MB
  Спроектировать силовой масляный трехфазный трансформатор с регулированием напряжения без возбуждения – ПБВ ± (2 х2,5) %, соответствующий требованиям ГОСТ 11677-85 «Силовые трансформаторы. Общие технические условия», согласно следующему техническому заданию (таблица 1).