37029

Что нами движет при выборе профессии. Классный час

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь Сегодня разговор наш будет о профессиональном самоопределении процессе и результате самостоятельного и сознательного выбора профессии. Означает ли это что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок А может надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности Что мы имеем в виду когда произносим слово âпрофессияâ Профессия понятие многозначное: общность всех людей занятых данным видом труда. Выбор профессии можно отнести к самым сложным от...

Русский

2013-09-23

18.3 KB

79 чел.

Тема классного часа: «Что нами движет при выборе профессии»

Цель: ориентировать студентов на осознанный выбор профессии, формировать у них установку на успешную профессиональную деятельность, научить выделять основные признаки профессии, оперировать основными понятиями профессионального самоопределения; развивать внимание, память, умения высказывать свою точку зрения по данной проблеме; воспитывать уважение друг другу, дисциплинированность.

Оборудование: мультимедиа,  презентация, карточки с заданиями для обсуждения.

Ход занятия

      I. Организационное начало.

  1.  Приветствие.

- Добрый день уважаемые студенты. Мы рады  встрече с вами. Сегодня классный час проведем у вас мы, зовут нас……

2.  Эмоциональный настрой.

- Предлагаем поработать дружно, ведь от вашей коллективной работы будет зависеть результативность нашего классного часа.

II. Основная часть.

  1.  Сообщение темы и цели занятия.

- Тема сегодняшнего нашего классного часа: «Что нами движет при выборе профессий» (слайд 1)

2. Вступительная беседа.

       - Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

- Сегодня разговор наш будет о профессиональном самоопределении, процессе и результате самостоятельного и сознательного выбора профессии.

 3. Работа в группах.

- Посмотрите на экран (слайд2). Каждой группе предлагаем подумать над изречениями и через минуту высказать свое мнение.

«Все работы хороши, выбирай на вкус». В,В. Маяковский.

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека.

« Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы» Томас Карлейль.

«Всяк кузнец своего счастья». (Студенты совещаются и через минуту высказывают свое мнение.)

4. Значение профессий.

- В мире насчитывается около 40000 профессий. Ежегодно 25 млн человек меняют свое место работы., 12% из них возвращаются обратно. Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок? А может надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности?

- Что мы имеем в виду, когда произносим слово “профессия?” Профессия – понятие многозначное:

• общность всех людей, занятых данным видом труда.

• необходимая для общества и ограниченная область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность существования и развития. (слайд 3)

- Если посмотреть в словарь, слово “профессия” означает “говорить публично”. По американским меркам понятие “профессия” предполагает отличное качество выполнения работы, высокий уровень мастерства и квалификации. Наряду со словом “ профессия” часто упоминаются и другие термины.

- Жизнь человека состоит из многочисленных выборов. Серьезных, от которых зависит будущее и повседневных, бытовых.

- Выбор профессии можно отнести к самым сложным, от него зависит успех в работе и карьерный рост.

- Если выбор верный, то обучение профессии будет сплошным удовольствием. Выбирая себе профессию, человек должен заранее представлять себе её специфику и возможные трудности.

5. Знакомство с факторами, влияющими на выбор профессии.

(слайд 4)

- Чтобы принять правильное решение важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии. Российский психолог Е.В.Климов выделяет следующие факторы:

* знание о профессиях и их востребованностях;

* склонности (интересы, мотивы труда);

* способности;

* уровень притязания и самооценка;

* мнение родителей и семьи;

* мнение друзей, одноклассников;

* мнение учителей и классного руководителя;

* личный профессиональный план;

6. Игра «Угадай профессию».

7. Диагностика студентов по выбору профессии.

- Предлагаем вам методику Е.А.Климова, которая позволяет определиться с вашими профессиональными пристрастиями….

III. Заключительная часть.

  1.  Подведение итога.

- Итак, мы с вами поняли, что выбор профессиональной сферы зависит от интересов, способностей и возможностей. При этом каждому из вас придется подумать, что станет критерием выбора профессии: ее престижность, возможность много заработать или желание посвятить себя любимому делу, а может быть, можно постараться совместить эти критерии.

-  А самое главное и важное, что вы должны сделать уже сейчас, — повысить успеваемость по важным для вас предметам в первую очередь, да и по всем остальным тоже.

- На этом наш классный час окончен. Спасибо за внимание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29549. Микрофоны. Использование на сцене и в студии звукозаписи 765.31 KB
  Озвучивание сцены с помощью систем подвесных микрофонов 3 Индивидуальное озвучивание с помощью радиомикрофонов 4 Озвучивание сцены с помощью систем подвесных микрофонов Как правило под словом театр представляется спектакль в больш ом красивом здании с хорошей акустикой где даже шепот будет сл ышен в последнем ряду. Наиболее естественного звучания при усилении актерской речи можно добиться при помощи системы подвесных микрофонов. Для этих целей использу...
29551. ФРАЗЕОЛОГІЗМИ У ЗАГОЛОВКАХ СУЧАСНИХ ЗМІ ТУРЕЧЧИНИ 419.5 KB
  15 Класифікації фразеологізмів у вітчизняному та турецькому мовознавстві. Функціонування фразеологізмів у заголовках газет.22 Трансформація фразеологізмів у заголовках газет.28 Стилістичні помилки у вживанні фразеологізмів .
29552. Влияние утренней гимнастики на повышение умственной работоспособности младших школьников 67.14 KB
  Особенности влияния утренней гимнастики на работоспособность детей младшего школьного возраста Значение утренней гимнастики. Работоспособность детей младшего школьного возраста. Анатомо физиологические особенности детей младшего школьного возраста. Комплексы утренней гимнастики для детей младшего школьного возраста.
29553. Оценка текущей маркетинговой стратегии предприятия и разработке рекомендаций по повышению ее эффективности 1.63 MB
  В условиях рыночной экономики невозможно добиться стабильности, успешного функционирования предприятия без четкого и эффективного планирования деятельности организации, постоянного сбора и аккумуляции информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях, что подтверждает актуальность темы курсовой работы.
29554. Белые стихи в лирике А.А. Тарковского 117 KB
  Стих – это текст, ощущаемый как речь повышенной важности, рассчитанная на запоминание и повторение. Стихотворный текст достигает этой цели тем, что делит речь на определенные, легко охватываемые сознанием части. Кроме общеязыкового членения на предложения, части предложений, группы предложений, здесь присутствует еще и другое деление...
29555. Разработка средств генерации графических текстов для информационных систем 1.07 MB
  В наше время существует достаточно много типов представления информации. И далеко не все отличаются хорошей информативностью, их бывает достаточно сложно интерпретировать. Основной ошибкой разработчика является то, что он создает интерфейс какой-либо программы, ориентируясь в основном на свои предпочтения
29556. Моделирование динамики щитовидной железы у детей школьного возраста 859.5 KB
  В результате проведенных исследований разработали математическую модель динамики объёма щитовидной железы и проследили за её зависимостью от различных морфо-антропометрических характеристик у детей школьного возраста. Для этого использовались разные показатели. В качестве таких показателей выступили: пол ребёнка, возраст, рост, масса тела.
29557. Проектування потокової лінії механічної обробки деталі і розрахунок її техніко-економічних показників 683 KB
  Потокове виробництво в Україні було деякий час одним з найбільш високорозвинених. Але в нинішніх нестабільних умовах як сам верстатний парк так і способи виробництва починають морально застарівати. Це спричинено нестачею коштів на оновлення обладнання, розривом економічних зв’язків, станом економіки та іншими причинами, пов’язаними із цими.