37029

Что нами движет при выборе профессии. Классный час

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь Сегодня разговор наш будет о профессиональном самоопределении процессе и результате самостоятельного и сознательного выбора профессии. Означает ли это что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок А может надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности Что мы имеем в виду когда произносим слово “профессия†Профессия – понятие многозначное: общность всех людей занятых данным видом труда. Выбор профессии можно отнести к самым сложным от...

Русский

2013-09-23

18.3 KB

73 чел.

Тема классного часа: «Что нами движет при выборе профессии»

Цель: ориентировать студентов на осознанный выбор профессии, формировать у них установку на успешную профессиональную деятельность, научить выделять основные признаки профессии, оперировать основными понятиями профессионального самоопределения; развивать внимание, память, умения высказывать свою точку зрения по данной проблеме; воспитывать уважение друг другу, дисциплинированность.

Оборудование: мультимедиа,  презентация, карточки с заданиями для обсуждения.

Ход занятия

      I. Организационное начало.

  1.  Приветствие.

- Добрый день уважаемые студенты. Мы рады  встрече с вами. Сегодня классный час проведем у вас мы, зовут нас……

2.  Эмоциональный настрой.

- Предлагаем поработать дружно, ведь от вашей коллективной работы будет зависеть результативность нашего классного часа.

II. Основная часть.

  1.  Сообщение темы и цели занятия.

- Тема сегодняшнего нашего классного часа: «Что нами движет при выборе профессий» (слайд 1)

2. Вступительная беседа.

       - Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

- Сегодня разговор наш будет о профессиональном самоопределении, процессе и результате самостоятельного и сознательного выбора профессии.

 3. Работа в группах.

- Посмотрите на экран (слайд2). Каждой группе предлагаем подумать над изречениями и через минуту высказать свое мнение.

«Все работы хороши, выбирай на вкус». В,В. Маяковский.

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека.

« Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы» Томас Карлейль.

«Всяк кузнец своего счастья». (Студенты совещаются и через минуту высказывают свое мнение.)

4. Значение профессий.

- В мире насчитывается около 40000 профессий. Ежегодно 25 млн человек меняют свое место работы., 12% из них возвращаются обратно. Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок? А может надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности?

- Что мы имеем в виду, когда произносим слово “профессия?” Профессия – понятие многозначное:

• общность всех людей, занятых данным видом труда.

• необходимая для общества и ограниченная область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность существования и развития. (слайд 3)

- Если посмотреть в словарь, слово “профессия” означает “говорить публично”. По американским меркам понятие “профессия” предполагает отличное качество выполнения работы, высокий уровень мастерства и квалификации. Наряду со словом “ профессия” часто упоминаются и другие термины.

- Жизнь человека состоит из многочисленных выборов. Серьезных, от которых зависит будущее и повседневных, бытовых.

- Выбор профессии можно отнести к самым сложным, от него зависит успех в работе и карьерный рост.

- Если выбор верный, то обучение профессии будет сплошным удовольствием. Выбирая себе профессию, человек должен заранее представлять себе её специфику и возможные трудности.

5. Знакомство с факторами, влияющими на выбор профессии.

(слайд 4)

- Чтобы принять правильное решение важно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии. Российский психолог Е.В.Климов выделяет следующие факторы:

* знание о профессиях и их востребованностях;

* склонности (интересы, мотивы труда);

* способности;

* уровень притязания и самооценка;

* мнение родителей и семьи;

* мнение друзей, одноклассников;

* мнение учителей и классного руководителя;

* личный профессиональный план;

6. Игра «Угадай профессию».

7. Диагностика студентов по выбору профессии.

- Предлагаем вам методику Е.А.Климова, которая позволяет определиться с вашими профессиональными пристрастиями….

III. Заключительная часть.

  1.  Подведение итога.

- Итак, мы с вами поняли, что выбор профессиональной сферы зависит от интересов, способностей и возможностей. При этом каждому из вас придется подумать, что станет критерием выбора профессии: ее престижность, возможность много заработать или желание посвятить себя любимому делу, а может быть, можно постараться совместить эти критерии.

-  А самое главное и важное, что вы должны сделать уже сейчас, — повысить успеваемость по важным для вас предметам в первую очередь, да и по всем остальным тоже.

- На этом наш классный час окончен. Спасибо за внимание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8686. Діалектика. Антиподи діалектики: софістика, метафізика 177 KB
  Діалектика Діалектика як вчення про розвиток і універсальні зв’язки. Принципи діалектики. Категорії діалектики. Закони діалектики, їхнє методологічне та світоглядне значення. Антиподи діалектики: софістика, метафізика.  ...
8687. Філософська антропологія. людина, її проблема у філософії 97 KB
  Філософська антропологія. людина, її проблема у філософії. Актуальність філософського вивчення проблеми людини. Природа і сутність людини. Сенс життя людини. Особа. Індивід. Індивідуальність. Ціннісні орієнтації особи. Людина...
8688. Феноменологія. Проблема свідомості у філософії 158 KB
  Феноменологія. Проблема свідомості у філософії Філософське розуміння проблеми свідомості. Свідомість. Самосвідомість. Мова. Суспільна та індивідуальна свідомість. Свідоме і несвідоме. Що могутніше розуму? Йому - влад...
8689. Гносеологія. Проблема пізнання. Чи можливо пізнати світ 85 KB
  Гносеологія. Проблема пізнання. Чи можливо пізнати світ. Теорія пізнання, її предмет і метод. Чуттєве і раціональне пізнання. Проблема розуміння в пізнанні. Наукове пізнання. Проблема істини. Істина, хиба, помилка...
8690. Природа як об’єкт вивчення філософії 111 KB
  Природа як об’єкт вивчення філософії. Природа як предмет філософського дослідження. Історичні взаємодії природи і суспільства. Взаємодія природи і суспільства. Екологічна проблема, її філософський смисл. Обніми цю ...
8691. Суспільство як об’єкт вивчення філософії 84 KB
  Суспільство як об’єкт вивчення філософії. Суспільство, його сутність. Суспільство як самоорганізуюча і саморозвиваюча система. Відмінність законів природи і суспільства. Роль географічного природного середовища в житті суспіль...
8692. Філософія науки і техніки 94 KB
  Філософія науки і техніки. Техніка та історія людства. Філософія техніки: історія становлення та предмет вивчення. Головні проблеми досліджень у філософії техніки. Проблема комп’ютеризації та штучного інтелекту. Пр...
8693. Аксіологія. цінності в житті людини і суспільства 118 KB
  Аксіологія. цінності в житті людини і суспільства. Поняття «аксіологія». Місце аксіології в системі культури. Природа цінностей. Цінність і сенс життя людини. Ієрархія цінностей буття людини. Сучасна культурна криза і проблем...
8694. Релігієзнавство як наука. Свобода совісті як елемент демократичних свобод 90 KB
  Релігієзнавство як наука.Свобода совісті як елемент демократичних свобод Богословсько-теологічний, філософський та науковий методи пізнання релігії. Соціології та психологія релігії. Релігійний світогляд. Релігія, її со...