37031

В гостях у светофора

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Игра Разрешается запрещается. Ребята давайте вспомним правила дорожного движения и поиграем в игру Разрешается запрещается. Если вы считаете что моё высказывание верное то говорите разрешается а если не верное то запрещается. Играть на мостовойзапрещается.

Русский

2013-09-23

26.16 KB

6 чел.

В гостях у светофора.

Цели: 1) Закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного  

              движения; вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на

              улицах и дорогах.

          2) Коррекция долговременной памяти, внимания, восприятия путём  

              проведения игр.

          3) Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными

              знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: макеты светофора, цветные кружочки, круги красного,

             жёлтого, зелёного цвета, сигнальные карточки (цифры 1-7),

картинка зайчика, презентация.

Ход классного часа.

  1.   Оргмомент.

  Психологический настрой.

                       Долгожданный дан звонок-

                       Это начался урок.

                       А урок расскажет всем,

                       Как без обид и без проблем,

                       Рано утром не спеша,

                       Прийти в школу малышам.

  1.   Сценка из сказки К.И.Чуковского «Айболит».

     А начнём наш классный час с Отрывка  из сказки К.И.Чуковского

«Айболит»

     Добрый доктор Айболит

                       Он под деревом сидит.

                       … Прибежала зайчиха

                       И закричала:

«Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!

                      Мой зайчик, мой мальчик

                      Попал под трамвай!

                      И ему перерезало ножки,

                      И теперь он больной и хромой,

                      Маленький заинька мой!»

- Почему зайка попал под трамвай?

- Что нарушил зайчик?

- Вы правильно ответили. Зайчик нарушил правила дорожного движения. Он перебегал дорогу перед близко идущим транспортом. И сегодня зайчик пришёл к нам в гости (вывешивается картинка с изображением зайца).

- Избежать беды на дороге нам помогают правила дорожного движения. Когда вы ходите по улице, вы, наверное, замечали, что на дороге размещены разные знаки.

- А как называются эти знаки?

- Дорожные знаки показывают, где надо переходить дорогу, с какой скоростью надо ехать. Эти умные знаки помогают избежать большой беды.

- А что ещё помогает избежать нам беды, вы узнаете из загадки.

-Какие виды знаков вы знаете ?

                     Встало с краю улицы

                     В длинном сапоге

                     Чучело трехглазое

                     На одной ноге.

                     Где машины движутся,

                     Где сошлись пути,

                     Помогает улицу

                     Людям перейти.

- Что это?

III.   Сообщение темы и целей классного часа.

   Как называется тема нашего классного часа, вы узнаете:

1) когда расшифруете слово;

                 

 В                     г          о            с            т             я             х           - щелчок

             - О                                       - В                                 - С

             - Г                                        - Т

             - Я                                        - Х

2) проследите за движением стрелы. (Слайд №2)

         О    Ф

  В

         А

У     Р

 С  

   Е                 О

        Т

у светофора        

В гостях у светофора.

- Сегодня на классном часе мы вспомним правила дорожного движения и значение дорожных знаков. И научим нашего зайчика, как нужно соблюдать правила дорожного движения. А вы должны быть внимательными и отвечать полным ответом.

IV. Словарная работа.

- Ребята, а что такое светофор?

Светофор – картинка на доске

 Светофор - это электрическое устройство (прибор), который подаёт сигналы  

                    и  регулирует движение на улицах.

V.   Игра «Собери светофор».

 У вас на партах лежат макеты светофора и разноцветные кружочки. Вам нужно собрать правильно светофор. (Дети собирают из кружочков светофор).

- Какие  цвета есть у светофора? ( Ответы детей)

- Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

1-й ученик: Красный свет нам говорит:

                    - Стой! Опасно! Путь закрыт!

2-й ученик: Жёлтый свет – предупрежденье:

                    Жди сигнала для движенья.

3-й ученик: Зелёный свет открыл дорогу

                    Переходить ребята могут.

VI. Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

                     Внимание! Глядит в упор

                     На вас трёхглазый светофор.

                     Зелёный, жёлтый, красный глаз –

                     Он каждому даёт указ!

- Если я показываю кружочек красного цвета – вы стоите молча, на жёлтый – хлопаете, на зелёный – шагаете на месте. Итак, начали.

VII. Решение кроссворда.

- А сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать на них.

На доске

6

м

1

п

е

ш

е

х

о

д

ы

2

т

р

а

н

с

п

о

р

т

3

т

р

о

т

у

а

р

о

4

в

о

д

и

т

е

л

ь

5

з

е

б

р

а

я

1. Люди, идущие куда - либо. (Пешеходы.)

2. Мотоцикл, машина, трактор – что это? (Транспорт.)

3. Как называется дорожка для пешеходов? (Тротуар.)

4. Человек, который управляет машиной. (Водитель.)

5. Как по - другому называется пешеходный переход?  (Зебра.)

- Какое ключевое слово получилось под №6? (Мостовая.)

Мостовая – это проезжая часть улицы.

VIII. Игра «Отгадай знак». (На экране изображения дорожных знаков.) –

- А сейчас ребята по - одному будут загадывать загадки, а вы должны отгадать о каком дорожном знаке говорится и поднять соответствующую карточку с цифрой.

1. А здесь, ребята, не до смеха,

   Ни на чём нельзя здесь ехать,

   Можно только своим ходом,

   Можно только пешеходам.  (Пешеходная дорожка.)

2. На машинах здесь, друзья,

   Ехать никому нельзя,

   Можно ехать, знайте, дети,

   Только на велосипеде. (Велосипедная дорожка.)

3. Полосатая лошадка,

   Её зеброю зовут.

   Но не та, что в зоопарке,

   По ней люди все идут. (Пешеходный переход.)

4. В этом месте пешеход

   Терпеливо транспорт ждёт.

   Он пешком устал шагать,

   Хочет пассажиром стать. (Место остановки автобуса, троллейбуса.)

5. Если нужно вам лечиться,

   Знак подскажет, где больница.

   Сто серьёзных докторов

   Там вам скажут: «Будь здоров!» (Больница.)

6. В дождь и в ясную погоду

   Здесь не ходят пешеходы.

   Говорит им знак одно:

   «Вам ходить запрещено!» (Движение пешеходов запрещено.)

- О каком знаке мы ничего не сказали? (Знак №…)

- Как он называется? (Движение на велосипедах запрещено.)

                                             Знак запомните, друзья,

                                             И родители, и дети:

                                             Там, где он висит, нельзя

                                             Ездить на велосипеде!

IX. Игра «Разрешается – запрещается».

- Ребята, давайте вспомним правила дорожного движения и поиграем в игру «Разрешается – запрещается».

      Если вы считаете, что моё высказывание верное, то говорите «разрешается», а если не верное, то «запрещается».

- Играть на мостовой…(запрещается).

- Переход улицы при зелёном свете светофора…(разрешается).

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается).

- Идти по обочине справа…(запрещается).

- Переходить улицу при красном свете светофора…(запрещается).

- Переходить улицу при жёлтом свете светофора…(запрещается).

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается).

- Переждать поток машин на «островке безопасности»…(разрешается).

- Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается).

- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…(запрещается).

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается).

- Как нужно переходить улицу, если нет светофора и пешеходного перехода? (Ответы детей).

X. Подведение итогов.

- Что нового вы узнали  на классном часе?

- Что вам больше всего запомнилось  ?

  Я думаю, что наш зайчик много узнал на нашем классном часе и он больше не будет нарушать правила дорожного движения.

  А завершить наш разговор я хочу стихотворением:

                        На улице будьте внимательны, дети.

                        Твёрдо запомните правила эти.

                        И выполняйте их строго всегда,

                        Чтоб не случилась большая беда.

  Я тоже надеюсь, что вы, как и зайчик, многое узнали на нашем классном часе и не будете нарушать правила дорожного движения, тем более наступают летние каникулы.

  Скажем зайчику: «До свидания».

   А зайчик благодарит вас за то, что вы ему много рассказали и многому научили.

 

Методист:

Учитель:

Оценка:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23185. Народонаселення як природне явище 45.5 KB
  Народонаселення як природне явище Насе́лення лю́дність сукупність людей що постійно живуть в межах якоїсь конкретно вказанної територіїрайоні місті області частини країни країні континенту чи всієї земної кулі тощо. Наука яка вивчає розмір структури динаміку руху і розвиток населення зветься д е мо г ра фі я. Сукупність людей які здатні до самовідтворення та саморозвитку й проживають на певній територіїкраїна регіон континент чи будьяка інша частина планети називають населенням або народонаселенням. Населення в...
23187. Поняття глобалізаціїї та форми її існування 43 KB
  Поняття глобалізаціїї та форми її існування. Історичні етапи глобалізації: Сучасна глобалізація підготовлена багатьма історичними процесами: 1. Деякі дослідники вважаютьщо початковими формами глобалізації була торгівля та захоплення нових територій5 тис.Інші знаходять елементи глобалізації в епоху античності а саме у створенні імперії Олександра Македонського 1V ст.
23188. Глобальні проблеми сучасності 53 KB
  В загальному вигляді всі ці ресурси можна умовно віднести до трьох груп: матеріальніповітря вода їжа одяг засоби виробництва пересування матеріали для житла та ін. енергетичнірізноманітні форми енергії що дозволяють перетворювати матеріальні ресурси та інформаційнімова знання досвід тощо. Всі ці ресурси людина в своїй повсякденній та виробничій діяльності отримує з навколишнього середовища яке по суті є системою що включає природний антропогеннийстворений людиною та соціальнийприродноантропогенний компоненти....
23189. Екологічні проблеми та шляхи їхрозв’язання 35.5 KB
  Екологічні проблеми та шляхи їхрозвязання Екологічні проблеми це проблемиповязані з впливом на природне середовище діяльності людини що спричинює порушення структури та функціонування природних системекосистем ландшафтів і викликає негативні соціальні економічні та інші наслідки. Поняття екологічної проблеми є антропоцентричним тому що всі негативні зміни оцінюютьс яз точки зору значимості для людини та умов її існування. З огляду на порушення певних компонентів середовищачи екосистеми екологічні проблеми розділяють на такі...
23190. Інтелект,почуття,пам»ять і воля як здатності людини 49.5 KB
  Пам'ять є складною системою процесів що здійснюють повний цикл перетворень інформації суб'єктом: запам'ятовування зберігання відтворення і забування. Запам'ятовуванняце процес пам'яті який забезпечує приймання відбір і фіксацію інформації завдяки утворенню й закріпленню тимчасових нервових зв'язків. Запам'ятовування як і інші психічні процеси буває мимовільним і довільним. А Мимовільне запам'ятовування має місце тоді коли людина не ставить собі за мету щось закріплювати і в подальшому використовувати цю інформацію.