37035

Дети войны. Последние свидетели

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование: плакаты компьютер мультимедийный проектор фотографии военных лет Презентация 1 отрывок из документального фильма Дети войны. Презентация 1. Слайд 1 Презентация 1. Презентация 1.

Русский

2013-09-23

73.5 KB

68 чел.

Классный час "Дети войны. Последние свидетели". 8-й класс

Рыжова Наталья Петровна, учитель математики

Статья отнесена к разделу: Классное руководство

Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.

Задачи:

  •  Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
  •  Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
  •  Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Оборудование: плакаты, компьютер, мультимедийный проектор, фотографии военных лет, Презентация 1, отрывок из документального фильма «Дети войны. Последние свидетели» Приложение 1 (http://clip2net.com/page/m69077/10908886), пионерские пилотки и галстуки.

Ход классного часа

1. Дети войны. Последние свидетели.

Презентация 1. Слайд 1

Презентация 1. Слайд 2

«У каждого из нас своя военная судьба, но подвиг общий - это подвиг всего нашего поколения.Мы - дети войны, детство которых закончилось 22 июня 1941 года», - говорят сейчас наши ветераны Великой Отечественной войны.

Презентация 1. Слайд 3

Как-то так сложилось, что, вспоминая ужасы Великой Отечественной войны, мы говорим об убитых солдатах, военнопленных, истреблении и унижении мирных граждан. А ведь можно выделить еще одну категорию безвинно пострадавших – дети.

Из осколков памяти мы увидим другую войну, войну которую видел маленький человек.

2. Презентация 1. Слайд 4

Мы сегодня узнаем, как жили:

  •  Дети в блокадном Ленинграде;
  •  Дети под оккупацией у немцев;
  •  Дети в концлагерях;
  •  Дети пионеры – герои;
  •  Дети в тылу.

3. Было мирное время, дети играли, росли, и не было у них забот.

Презентация 1. Слайд 5

Папа был рядом.

Презентация 1. Слайд 6

Мама была рядом.

Презентация 1. Слайд 7

Мы играли на улицах Ленинграда.

Презентация 1. Слайд 8

У нас было веселое детство.

Презентация 1. Слайд 9

И мы не знали, что нас ждет…

Презентация 1. Слайд 10

Война! 22 июня 1941 года.

(Звучит мелодия песни «Священная война».)

Презентация 1. Слайд 11

4. Презентация 1. Слайд 12

Дети в блокадном Ленинграде.

Приложение 1. Историческая справка (Вспоминают о своем детстве народный артист Александр Лазарев и сестры Дерюжины.)

Просмотр фотографий детей войны.

Презентация 1. Слайды 13 – 17

5. Презентация 1. Слайд 18

Дети под оккупацией у немцев.

Под немецкой оккупацией некоторые области будут находиться от двух до трех лет. Гитлеровцы введут трудовые повинности. Жители должны работать по 14-16 часов в сутки, к работам привлекут и детей.

Презентация 1. Слайд 19

Гитлеровское руководство с тупой педантичностью истребляло мирное население на всей оккупированной территории Советского Союза. Массы загубленных детей перед их мучительной гибелью варварскими способами использовались в качестве живого экспериментального материала для бесчеловечных опытов «арийской медицины». Немцы организовали фабрику детской крови для нужд немецкой армии, был сформирован невольничий рынок, где шла продажа детей в рабство местным собственникам.

Презентация 1. Слайд 20

Обычно перед выселением какого-либо села туда врывался отряд карателей, они сжигали дома, угоняли скот, грабили имущество. Многих жителей убивали тут же или сжигали в своих домах. Женщин с детьми собирали на железнодорожных станциях, грузили в вагоны, наглухо заколачивали и вывозили в лагеря. Спустя неделю их доставляли в один из лагерей или тюрьму.

Презентация 1. Слайд 21

Презентация 1. Слайд 22

Варварство.

Презентация 1. Слайд 23

Читается стихотворение о варварстве немецких оккупантов.

Варварство. Автор: Муса Джалиль

Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами.
Окинул обреченных... Мутный дождь
Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею,
Друг друга с бешенством гоня...
Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки! ...
………………………………….
Я не забуду никогда, вовеки!

6. Презентация 1. Слайд 24

На оккупированных территориях гитлеровцы создают лагеря, тюрьмы.

Дети в концлагерях.

Презентация 1. Слайд 25

Страшный час для детей и матерей в концлагере наступал тогда, когда фашисты, выстроив матерей с детьми посреди лагеря, насильно отрывали малюток от несчастных матерей.

Дети, начиная с грудного возраста, содержались немцами отдельно и строго изолированно. Дети в отдельном бараке находились в состоянии маленьких животных, лишенных даже примитивного ухода. За грудными младенцами ухаживали 5-7 летние девочки. Ежедневно немецкая охрана в больших корзинах выносила из детского барака окоченевшие трупики погибших детей.

Презентация 1. Слайд 26

Массовую беспрерывную смертность детей вызывали эксперименты, для которых в роли лабораторных животных использовались малолетние узники Саласпилса. Немецкие врачи-убийцы больным детям делали инъекции разных жидкостей, заставляли принимать внутрь разные средства. Детей кормили отравленной кашей, от которой они умирали мучительной смертью. Руководил всеми этими опытами немецкий врач Майзнер.

Презентация 1. Слайд 27

Презентация 1. Слайд 28

На основании материалов расследования, свидетельских показаний, данных эксгумации, установлено, что за три года существования лагеря Саласпилса немцы загубили не менее 7 000детей, частью сожженных, а частью захороненных на гарнизонном кладбище.

Презентация 1. Слайд 29

Рассказывает десятилетняя Наталья Лемешонок узница Саласпилса (в концлагерь Саласпилса попали все пятеро братьев и сестер – Наталья, Шура, Женя, Галя, Боря).

«Мы жили в бараке, на улицу нас не пускали. Маленькая Аня постоянно плакала и просила хлеба, но у меня нечего было ей дать. Через несколько дней нас вместе с другими детьми повели в больницу. Там был немецкий врач, посреди комнаты стоял стол с разными инструментами.

Презентация 1. Слайд 30

Презентация 1. Слайд 31

Потом нас построили в ряд и сказали, что сейчас осмотрит врач. Что делал он, не было видно, но потом одна девочка очень громко закричала. Врач стал топать ногой и кричать на нее. Подойдя ближе, было видно, как врач этой девочке вколол иглу, и из руки в маленькую бутылочку текла кровь. Когда подошла моя очередь, врач вырвал у меня Аню и уложил меня на стол. Он держал иглу и вколол ее мне в руку».

Презентация 1. Слайд 32

В гестапо и тюрьмах также происходило уничтожение детей. Грязные и вонючие камеры тюрем никогда не проветривались, не отапливались даже в самые жестокие морозы. На грязных холодных полах, кишевшими от разных насекомых, несчастные матери были вынуждены смотреть на постепенное угасание своих детей. 100 граммов хлеба и пол-литра воды – вот и весь их скудный рацион на день. Медицинская помощь не оказывалась.

Презентация 1. Слайд 33

При кровавых расправах с заключенными в тюрьмах, где немцы расстреливали до нескольких сотен человек, исключений для детей не делали.

Наши войска освободили детей Саласпилса в 1944 году.

Презентация 1. Слайд 34

Презентация 1. Слайд 35

7. Презентация 1. Слайд 36

Дети пионеры – герои.

Презентация 1. Слайды 37 – 41

Презентация 1. Слайд 42

За боевые заслуги десятки тысяч детей - пионеров были награждены орденами и медалями:

  •  Ордена Ленина были удостоены — Толя Шумилов, Витя Коробков, Володя Казначеев;
  •  Ордена Красного Знамени — Володя Дубинин, Юлий Кантимиров, Андрей Макарихин, Костя Кравчук;
  •  Ордена Отечественной войны 1-й степени — Петя Клыпа, Валерий Волков, Саша Ковалев;
  •  Ордена Красной Звезды — Володя Саморуха, Шура Ефремов, Ваня Андрианов, Витя Коваленко, Леня Анкинович;
  •  Сотни пионеров были награждены медалью «Партизану Великой Отечественной войны», свыше 15 000 — медалью «За оборону Ленинграда», свыше 20 000 медалью «За оборону Москвы».
  •  Четверо пионеров были удостоены звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова

Многие юные участники войны погибли в боях или были казнены немцами. Некоторые из них были занесёны в «Книгу почёта Всесоюзной пионерской организации им. В. И. Ленина» и возведёны в ранг «пионеров-героев».

О пионерах-героях рассказывают учащиеся класса:

- Валя Котик

Презентация 1. Слайд 43

- Зина Портнова

Презентация 1. Слайд 44

- Леня Голиков

Презентация 1. Слайд 45

- Марат Казей

Презентация 1. Слайд 46

8. Дети в тылу.

Презентация 1. Слайд 47

Презентация 1. Слайд 48

Ушли на фронт родители 
Отчизну защищать,
 
А нам - детишкам маленьким -
 
Картошку убирать.
 
Девчоночья бригада
 
Пять-двенадцать лет,
 
Но выполняли честно мы
 
Родительский завет …
 
Вязали варежки, носки,
 
На фронт их отсылали,
 
И тем победу над врагом
 
Коварным приближали

Презентация 1. Слайды 49

Ребята сегодня у нас в гостях Анна Николаевна Борзенко. Когда началась война, ей было 4 года, а звали ее тогда Аня Матросова. Жила в нашем Красноярском крае, в Шушенском районе. Она расскажет о своей жизни в тылу во время войны.

Презентация 1. Слайд 50

Рассказывает Анна Николаевна Борзенко.

Презентация 1. Слайд 51

Пусть чисто будет небо над землей, 
Пусть жизни мирной радуются люди!
 
А Вас, кто рядом был с войной,
 
Мы помним, бережем и любим!

«Спасибо Вам, Анна Николаевна, и примите от нас цветы в знак благодарности. Вам пришлось выжить в тяжелых условиях и поднимать страну после войны».

За годы войны каждый пятый ребенок останется сиротой. Уже в 1942 году было принято постановление об устройстве детей сирот. Во время войны будет создано около четырех миллионов детских домов.

9. Победа.

Презентация 1. Слайд 52 – 54

Пережившие войну дети говорили: «Мы родом с войны. Родом из украденного детства, наполненного горем и ужаса». Забыть страдание даже одного маленького человека - это предать детскую память 4 миллионов погибших детей.

Вечная память всем погибшим.

Презентация 1. Слайд 55

Минута молчания (звучит метроном).

10. Но и сейчас идут войны. Детям приходится страдать и даже воевать.

Презентация 1. Слайды 56 -58

Будем помнить!
Не допустим войны!
Родину защитим!

Презентация 1. Слайд 59

«Давайте, люди, никогда об этом не забудем!»

А. Твардовский

Презентация 1. Слайд 60

11. Пусть на наших лицах сияют улыбки (фотографии учеников класса).

Презентация 1. Слайды 61 -64

12. Учащиеся поют песню «Солнечный круг».

(Звучит мелодия «Солнечный круг»).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38425. Проект строительства жилого комплекса трех 8- 9-этажных блок-секций в городе Кингисепп 151.23 KB
  Реализация инвестиционной политики требует повышения уровня индустриализации капитального строительства. Под нее предстоит подвести принципиально новую материально-техническую базу. Предусматривается увеличение числа объектов из элементов заводского изготовления, поставка средств ручной механизации, расширение применения новых строительных материалов.
38426. Разработка бета версии технологического цикла виртуального ателье по пошиву одежды 1.16 MB
  Техникоэкономическое обоснование работы 2. Целью данной работы является создание программного продукта с помощью которого можно будет упростить изучение машин. Это дает возможность создавать на основе данной работы широкий круг компьютерных моделей. Техникоэкономическое обоснование работы При компьютерном моделировании процессов изготовления швейных изделий одним из важных вопросов является выполнение экономических расчетов.
38427. Поліетилен та його основні хімічні властивості 193.76 KB
  0 об’ємна чаcтка суми метану з етаном не більше 010 об’ємна чаcтка суми вуглеводнів С3 і С4 ррm не більше 50 об’ємна чаcтка ацетилену ррm не більше 10 об’ємна частка окису вуглецю ррm не більше 5 об’ємна частка двоокису вуглецю ррm не більше 10 об’ємна частка водню ррm не більше 10 об’ємна чаcтка загальних карбонілів в перерахунку на МЕК ррm не більше 1 об’ємна чаcтка кисню ррm не більше 3 масова чаcтка загальної сірки ррm не більше 1 масова чаcтка хлору ррm не більше 1 об’ємна чаcтка води ррm не більше 10 об’ємна чаcтка...
38428. Топографо-геодезические работы в Янаульском и Татышлинском районе для прокладки оптово-волоконно-кабеля связи 609.49 KB
  Целью изысканий является получение топографических материалов необходимых и достаточных для разработки проекта строительства волоконнооптической линии связи. Более эффективно волоконнооптический кабель 9 125 с полимерными волокнами работает за счет способности не воспринимать влияние электромагнитных сигналов и радиоволн. При выполнение дипломного проекта нами были проведены топографогеодезические работы в Янаульском и Татышлинском районе по проходящем там линиям электропередач данные изыскания были основой для прокладки...
38429. Исследование теории робастного управления и применение ее методов к решению задачи стабилизации бокового движения ЛА 2.34 MB
  На современном этапе основными объектами управления являются системы работающие в условиях неопределенности т. Системы автоматического и полуавтоматического управления полетом относятся в настоящее время к числу наиболее важных и стремительно развивающихся систем летательных аппаратов ЛА. Системы управления самолетов вертолетов и других пилотируемых ЛА все в большой мере становятся комплексными обеспечивающими все основные этапы полета.
38430. Многокритериальный анализ решений по обеспечению безопасности техногенного объекта с расширенным понятием безопасности 735 KB
  Экспертные подходы многокритериальных принятий решений на основе сравнений многокритериальных альтернатив обеспечения социотехнической безопасности техногенного объекта ТО Определение наилучшей альтернативы. Методы ELECTRE ранжирования многокритериальных альтернатив. Применения МАИ для многокритериальных сравнений альтернатив оценки безопасности техногенного объекта
38431. Метод расчета мехатронной системы привода телескопа на основе равновесно-оптимальной балансировки 3.15 MB
  Cтабильноэффективный компромисс в ММС СТЭК ММС это объединение стабильности и эффективности в рамках множества решений от полного совпадения данных свойств до обеспечения определенной степени сближения в условиях информационнотактических расширений соглашений. СТЭК в иерархических системах дополняет СТЭК ММС СТЭК ИС.3 П Парето граница АВ; Н Нэшравновесие; УКУ область угрозконтругроз; ИТ идеальная точка; УК – оптимальная часть Пграницы на основе узкого конуса ; Ш – точка Шепли; СНД – ПаретоНэш область компромиссов ПНОК...
38432. Моделирование процесса нанесения краски устройством с применением робота Kawasaki 3.31 MB
  Определить параметры траекторного движения захвата – декартовы координаты углы Эйлера скорости обеспечивающие непрерывное точное и безошибочное выполнение технологических операций. Пульт выполняет серию важных задач: Ручное управление роботом Обучение данных позиции координат Обучение вспомогательных данных блочное программирование Рис. В языке используется термин позиция так как этот термин выбран в стандарте ISO фактически же позицией является совокупность трёх координат конца центра схвата TCP а также трёх эйлеровых...
38433. Разработка и исследования метода сетевого оператора для адаптивного управления динамическим объектом 3.77 MB
  Решение задачи синтеза системы управления — есть поиск управления, как функции от пространственных координат. При этом сложнее всего получить структуру функции многомерного управления. До недавнего времени данная задача решалась следующим образом: исследователь определял структуру математического выражения, оставляя параметры неопределенными, затем их значения находились с помощью численных методов в соответствии с заданным критерием управления.