37041

Классный час «Правила этикета»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ход классного часа: Преподаватель:ЗдравствуйтедетиСегодня у нас не обычный внеклассный часа урокигракоторая называется Мастерская этикета. Преподаватель:что нужно сделать перед началом урокавикториныну конечно же разминку. Преподаватель:Хорошоа теперь познакомимся с Нехочухойнашим домовёнкомкоторый ничего не знает об этикетевывешивает на доску изображение толстенького домовенкаименно он поможет нам ответить на этот вопрос Ученикам раздаются карточки с одним словомкоторое содержится в понятии этикет....

Русский

2013-09-23

46 KB

101 чел.

Классный час «Правила этикета».

ЗАДАЧИ:узнать представление  учащихся о сторонах в поведении человека, познакомить с понятием «этикет»,бороться с проявлениями неуважительного  отношения к людям.

ЦЕЛИ: сформировать у детей навыки культурного поведения.

ОБОРУДОВАНИЕ: приложение с иллюстрациями,карточки.

Ход классного часа:

Преподаватель:Здравствуйте,дети!Сегодня у нас не обычный внеклассный час,а урок-игра,которая называется «Мастерская этикета». Для того, чтобы овладеть  навыками этикета, вам необходимо будет пройти задания и конкурсы. За их правильное выполнение каждая команда будет получать баллы.Победителем станет та команда, которая наберет большее количество баллов.Итак,разделитесь на 2 команды.Придумайте название

Идет распределение детей на команды.

Преподаватель:что нужно  сделать  перед  началом  урока-викторины?ну  конечно же  разминку. В качестве разминки предлагаю прослушать стихотворение:

Стихотворение «Что такое этикет?»

Это можно,
Это нет…
Этикет, как этикетка
И хорошая отметка,
Но не только в дневнике.
- У людей на языке…
Очень просто
Жить культурно:
Все прекрасно,
Что не дурно.

Молодцы! Кто знает что такое «этикет»?

Ученики отвечают.

Преподаватель:Хорошо,а теперь познакомимся с Нехочухой,нашим домовёнком,который ничего не знает об этикете!(вывешивает на доску изображение толстенького домовенка),именно он поможет нам ответить на этот вопрос!

Ученикам раздаются карточки с одним словом,которое содержится в понятии «этикет».

Преподаватель:А теперь,я предлагаю вам собрать воедино все слова,чтобы узнать что же все таки это за наука! (Этикет – французское слово, обозначает «свод правил поведения, принятых в обществе» или  Этикет – это правила поведения людей разного возраста)на выбор.

Ученики за 2 минуты складывают карточки.

Преподаватель:вы готовы?

(Каждая команда читает свою получившуюся версию)

Преподаватель:Пожалуй теперь мы посмотрим как справился с заданием наш приятель Нехочуха!(учитель переворачивает рисунок,где стоит домовенок с Определением в руках)

Вы все отлично справились!начисляется 10 баллов обоим командам в качестве поощрения.

Преподаватель:Как вы думаете, когда возник этикет? (Когда возникли первые правила поведения?)(дети отвечают)

Согласно истории, понятие об этикете существовало уже у первобытных людей: т.е. их общение внутри племени подчинялись правилам.

Первый сборник таких правил появился в Древнем Египте. А само слово «этикет» возникло во Франции во времена правления Людовика ХII, который славился тем, что очень любил устраивать всевозможные торжественные приемы. Каждому участнику такого приема отводилась определенная роль и выдавалась табличка – «этикетка», крепившаяся на запястье. На этих табличках были указаны персональные правила поведения. Такие таблички были у всех, начиная со слуг и заканчивая самим монархом.

Причем некоторые правила, которых придерживались участники приемов, могут показаться абсурдными. Например, обязательным атрибутом застолий были огромные длинношерстные собаки. А нужны они были для того, чтобы вытирать руки об их шерсть («живая салфетка»).

Конечно, у каждого народа свои правила поведения.Однако есть правила поведения, встречающиеся у всех народов: правила поведения в присутствии старших, правила поведения, касающиеся приезда гостей и т.д.

 

Конкурс 1: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам!»

Преподаватель:ответьте на вопросы,ребята!Мы проверим ваше знание этикета!

Какие слова нужно говорить, когда просыпаешься утром?
Кто первым должен поздороваться?
Какие слова- приветствия вы знаете?
Всем ли можно говорить слово «привет»?

Каждая команда по очереди высказывает свое предположения.Начисляются баллы.Идет подсчет очков.

Ребята!помогите нашему домовому!

Этикетная задачка №1

В выходной день Нехочуха встретил воспитательницу, которая шла по улице и о чем-то разговаривала с незнакомой Нехочухе женщиной. «Здравствуйте, Елена Леонидовна!» - закричал Нехочуха.Воспитательница ответила на приветствие Нехочухи, но при этом строго посмотрела на него. Как вы думаете, почему?(Дети отвечают)

Ответ: Нехочуха должен был поприветствовать обеих женщин, а не только свою воспитательницу.

Конкурс 2: «Поговорим по телефону»

А теперь отгадаем загадку!

Загадка.Не будильник – а звонит,
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну, конечно, ...
(телефон)

Игровая ситуация «Поговорим по телефону»

Преподаватель:а вы умеете правильно разговаривать?Ведь существует телефонный этикет!

Позвонить маме на работу (отвечает не мама);
Позвонить другу (сверстнику), позвать идти гулять;
Позвонить в библиотеку. Узнать, есть ли книжка «Аленький цветочек»;
Позвонить в магазин. Узнать, привезли или нет молоко.

За лучшее исполнение ситуаций,начисляются баллы.

Преподаватель:к нам пришли новые друзья!Знакомьтесь с поросенком Чарли!Я расскажу что он делал сегодня!

Сказочная этикетная задачка №3:Поросенок Чарли пришел в гости к Козлику без приглашения и попал на семейный обед. Мама-Коза пригласила поросеночка к столу и угостила его вкусным пудингом. После еды довольный поросенок сказал: «Ну, ладно, мне уже пора!» И ушел так же неожиданно, как и пришел.

Преподаватель:Ребята,а знает ли поросенок секреты этикета?(ученики отвечают)Что поросенок должен был сделать?Вы поможете Чарли научиться вежливости?для этого вам поможет след.конкурс!

Конкурс 4: «Слова вежливого обращения»

Назвать слова вежливого обращения(кто больше.каждая команда называет по очереди)
Игровая ситуация «Магазин» (купить игрушку).
Игровая ситуация «Новая игрушка» (попросить разрешения посмотреть).

Преподаватель:Я думаю,вы очень обрадовали поросенка!теперь он знает так много слов!

Конкурс 5: «Приятного аппетита»

Закончите фразу из правил поведения за столом:
Есть и пить надо … (беззвучно и аккуратно), не оставляя на скатерти следов пищи;
Не склоняться низко … (над тарелкой), лишь слегка наклонить … (голову);
На столе лежат только кисти рук, локти… (на стол не ставим);
Обе руки либо свободны, либо … (заняты): нож в правой руке – вилка (в левой);
Если вилка или ложка в правой руке, то левая… (придерживает тарелку);
Если ложка или вилка упала на пол, не спешим ее поднимать, попросим другую, но при выходе из-за стола … (поднимем ее); За столом нельзя говорить … (громко или с полным ртом);
Не спешим в еде, но и не сидим … (долго) за одним блюдом);
Всегда благодарим за угощение хозяйку добрыми словами … («Спасибо, очень вкусно!», «Обед был просто замечательным!», «Какой прекрасный обед», «Спасибо, все было очень вкусно!», «Мамочка, ты у нас самый лучший повар!»

Преподаватель:В то время,пока мы играли,Нехочуха снова попал в неприятную ситауцию.Мы поможем ему???)

Этикетная задачка №6

Нехочуха стоял на задней площадке автобуса и собирался выходить. Вдруг он увидел знакомого мальчика. Правда, мальчик стоял в другом конце автобуса, у передней двери. «Витька, привет!» - изо всех сил закричал Нехочуха – «Где ты пропадал? Как дела?» Пассажиры в недоумении пожимали плечами. В чем ошибка Нехочухи?

Ответ: Нехочухе не следовало кричать на весь автобус. Можно было просто поздороваться с приятелем кивком головы и улыбнуться.

Преподаватель:В благодарность за вашу помощь,Нехочуха и поросенок Чарли передают вам сладкий сюрприз(детям выдается чупа чупс или конфета)

Преподаватель:Наш урок подошел к концу!Вы отлично поработали! Ребята,будьте культурными и выполняйте правила культурного поведения и общения!!!!До свидания!!



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81059. Понятие системы международных отношений: структура системы, элементы, связи между элементами 40.47 KB
  система международных отношений это совокупность составляющих ее элементов между которыми существуют устойчивые связи зависимости отношения . Главными объектами международных отношений являются прежде всего суверенные национальные государства. Различные комбинации участников МО варианты их коммуникации позволяют формировать различные типы международных систем МС.
81060. Типы международных систем. Функционирование и трансформация международных систем 39.5 KB
  выделяют исторические типы: вестфальская система МО 1648 г. идея баланса сил венская система 1814 г. идея единого управляющего центра идея Европейского концерта версальсковашингтонская система после 1 мировой войны и по ее результатам переход к биполярной системе и увеличение акторов ЯлтинскоПостдамсткая посде 2 мировой войны биполярная система легла в основу биполярного мира: противостояние ВостокЗапад С распадом СССР историческая типология заканчивается. Современная система большинством исследователей называется...
81061. Субъекты и акторы международных отношений. Цели, средства, стратегии в международных отношениях 38.16 KB
  Участники: Мировое сообщество активные участники национально-государственные объединения Остальное сообщество негосударственные наднациональные организации общественные организации и личное участие.= организации создается государствами или другими участниками международных отношений и подразделяются на несколько типов: межправительственные создаются государствами ЕС неправительственные организации формируются независимыми от государств группами для решения задач с которыми государство не справляется самостоятельно; с...
81062. Взаимоотношение и анализ понятий внутренняя политика, внешняя политика, мировая политика. Закономерности международных отношений 36.74 KB
  В МО включается внутренняя и внешняя политика. Внутренняя политика испытывает двоякое давление системы международных отношений и внутренних тенденций социальноэкономического развития а также зависит от этапа исторического развития и задач государства на данном этапе. Мировая политика процесс и результат выработки принятия и реализации решений затрагивающих жизнь мирового сообщества.
81063. Методы и техники исследований международных отношений (методы исследования ситуации, сравнительный, экспликация, эксперимент, прогностические методы, построение сценариев, системный метод и модели анализа) 44.94 KB
  Методы анализа ситуации Анализ ситуации предполагает использование суммы методов и процедур междисциплинарного характера применяемых для накопления и первичной систематизации эмпирического материала данных. Главный недостаток данного метода сбора данных большая роль субъективных факторов связанных с активностью субъекта его идеологическими предпочтениями несовершенством...
81066. Разработка и оценка эффективности реабилитационных мероприятий при различных формах детского церебрального паралича 5.32 MB
  В современных условиях отмечается увеличение частоты рождения детей с врожденными физическими аномалиями, дефектами интеллекта, тяжелыми инвалидизирующими заболеваниями. По мнению экспертов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в среднем 10% всего населения земного шара...
81067. МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ЛИЧНОСТИ БЕЗРАБОТНЫХ 866 KB
  Целью данного научно-методического исследования является изучение содержания и разработка путей социально-психологической коррекции личности безработных. Объектом исследования является динамика изменения содержания личности безработных в процессе проводимой с ними коррекционно-развивающей работы.