37041

Классный час «Правила этикета»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ход классного часа: Преподаватель:ЗдравствуйтедетиСегодня у нас не обычный внеклассный часа урокигракоторая называется Мастерская этикета. Преподаватель:что нужно сделать перед началом урокавикториныну конечно же разминку. Преподаватель:Хорошоа теперь познакомимся с Нехочухойнашим домовёнкомкоторый ничего не знает об этикетевывешивает на доску изображение толстенького домовенкаименно он поможет нам ответить на этот вопрос Ученикам раздаются карточки с одним словомкоторое содержится в понятии этикет....

Русский

2013-09-23

46 KB

101 чел.

Классный час «Правила этикета».

ЗАДАЧИ:узнать представление  учащихся о сторонах в поведении человека, познакомить с понятием «этикет»,бороться с проявлениями неуважительного  отношения к людям.

ЦЕЛИ: сформировать у детей навыки культурного поведения.

ОБОРУДОВАНИЕ: приложение с иллюстрациями,карточки.

Ход классного часа:

Преподаватель:Здравствуйте,дети!Сегодня у нас не обычный внеклассный час,а урок-игра,которая называется «Мастерская этикета». Для того, чтобы овладеть  навыками этикета, вам необходимо будет пройти задания и конкурсы. За их правильное выполнение каждая команда будет получать баллы.Победителем станет та команда, которая наберет большее количество баллов.Итак,разделитесь на 2 команды.Придумайте название

Идет распределение детей на команды.

Преподаватель:что нужно  сделать  перед  началом  урока-викторины?ну  конечно же  разминку. В качестве разминки предлагаю прослушать стихотворение:

Стихотворение «Что такое этикет?»

Это можно,
Это нет…
Этикет, как этикетка
И хорошая отметка,
Но не только в дневнике.
- У людей на языке…
Очень просто
Жить культурно:
Все прекрасно,
Что не дурно.

Молодцы! Кто знает что такое «этикет»?

Ученики отвечают.

Преподаватель:Хорошо,а теперь познакомимся с Нехочухой,нашим домовёнком,который ничего не знает об этикете!(вывешивает на доску изображение толстенького домовенка),именно он поможет нам ответить на этот вопрос!

Ученикам раздаются карточки с одним словом,которое содержится в понятии «этикет».

Преподаватель:А теперь,я предлагаю вам собрать воедино все слова,чтобы узнать что же все таки это за наука! (Этикет – французское слово, обозначает «свод правил поведения, принятых в обществе» или  Этикет – это правила поведения людей разного возраста)на выбор.

Ученики за 2 минуты складывают карточки.

Преподаватель:вы готовы?

(Каждая команда читает свою получившуюся версию)

Преподаватель:Пожалуй теперь мы посмотрим как справился с заданием наш приятель Нехочуха!(учитель переворачивает рисунок,где стоит домовенок с Определением в руках)

Вы все отлично справились!начисляется 10 баллов обоим командам в качестве поощрения.

Преподаватель:Как вы думаете, когда возник этикет? (Когда возникли первые правила поведения?)(дети отвечают)

Согласно истории, понятие об этикете существовало уже у первобытных людей: т.е. их общение внутри племени подчинялись правилам.

Первый сборник таких правил появился в Древнем Египте. А само слово «этикет» возникло во Франции во времена правления Людовика ХII, который славился тем, что очень любил устраивать всевозможные торжественные приемы. Каждому участнику такого приема отводилась определенная роль и выдавалась табличка – «этикетка», крепившаяся на запястье. На этих табличках были указаны персональные правила поведения. Такие таблички были у всех, начиная со слуг и заканчивая самим монархом.

Причем некоторые правила, которых придерживались участники приемов, могут показаться абсурдными. Например, обязательным атрибутом застолий были огромные длинношерстные собаки. А нужны они были для того, чтобы вытирать руки об их шерсть («живая салфетка»).

Конечно, у каждого народа свои правила поведения.Однако есть правила поведения, встречающиеся у всех народов: правила поведения в присутствии старших, правила поведения, касающиеся приезда гостей и т.д.

 

Конкурс 1: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам!»

Преподаватель:ответьте на вопросы,ребята!Мы проверим ваше знание этикета!

Какие слова нужно говорить, когда просыпаешься утром?
Кто первым должен поздороваться?
Какие слова- приветствия вы знаете?
Всем ли можно говорить слово «привет»?

Каждая команда по очереди высказывает свое предположения.Начисляются баллы.Идет подсчет очков.

Ребята!помогите нашему домовому!

Этикетная задачка №1

В выходной день Нехочуха встретил воспитательницу, которая шла по улице и о чем-то разговаривала с незнакомой Нехочухе женщиной. «Здравствуйте, Елена Леонидовна!» - закричал Нехочуха.Воспитательница ответила на приветствие Нехочухи, но при этом строго посмотрела на него. Как вы думаете, почему?(Дети отвечают)

Ответ: Нехочуха должен был поприветствовать обеих женщин, а не только свою воспитательницу.

Конкурс 2: «Поговорим по телефону»

А теперь отгадаем загадку!

Загадка.Не будильник – а звонит,
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну, конечно, ...
(телефон)

Игровая ситуация «Поговорим по телефону»

Преподаватель:а вы умеете правильно разговаривать?Ведь существует телефонный этикет!

Позвонить маме на работу (отвечает не мама);
Позвонить другу (сверстнику), позвать идти гулять;
Позвонить в библиотеку. Узнать, есть ли книжка «Аленький цветочек»;
Позвонить в магазин. Узнать, привезли или нет молоко.

За лучшее исполнение ситуаций,начисляются баллы.

Преподаватель:к нам пришли новые друзья!Знакомьтесь с поросенком Чарли!Я расскажу что он делал сегодня!

Сказочная этикетная задачка №3:Поросенок Чарли пришел в гости к Козлику без приглашения и попал на семейный обед. Мама-Коза пригласила поросеночка к столу и угостила его вкусным пудингом. После еды довольный поросенок сказал: «Ну, ладно, мне уже пора!» И ушел так же неожиданно, как и пришел.

Преподаватель:Ребята,а знает ли поросенок секреты этикета?(ученики отвечают)Что поросенок должен был сделать?Вы поможете Чарли научиться вежливости?для этого вам поможет след.конкурс!

Конкурс 4: «Слова вежливого обращения»

Назвать слова вежливого обращения(кто больше.каждая команда называет по очереди)
Игровая ситуация «Магазин» (купить игрушку).
Игровая ситуация «Новая игрушка» (попросить разрешения посмотреть).

Преподаватель:Я думаю,вы очень обрадовали поросенка!теперь он знает так много слов!

Конкурс 5: «Приятного аппетита»

Закончите фразу из правил поведения за столом:
Есть и пить надо … (беззвучно и аккуратно), не оставляя на скатерти следов пищи;
Не склоняться низко … (над тарелкой), лишь слегка наклонить … (голову);
На столе лежат только кисти рук, локти… (на стол не ставим);
Обе руки либо свободны, либо … (заняты): нож в правой руке – вилка (в левой);
Если вилка или ложка в правой руке, то левая… (придерживает тарелку);
Если ложка или вилка упала на пол, не спешим ее поднимать, попросим другую, но при выходе из-за стола … (поднимем ее); За столом нельзя говорить … (громко или с полным ртом);
Не спешим в еде, но и не сидим … (долго) за одним блюдом);
Всегда благодарим за угощение хозяйку добрыми словами … («Спасибо, очень вкусно!», «Обед был просто замечательным!», «Какой прекрасный обед», «Спасибо, все было очень вкусно!», «Мамочка, ты у нас самый лучший повар!»

Преподаватель:В то время,пока мы играли,Нехочуха снова попал в неприятную ситауцию.Мы поможем ему???)

Этикетная задачка №6

Нехочуха стоял на задней площадке автобуса и собирался выходить. Вдруг он увидел знакомого мальчика. Правда, мальчик стоял в другом конце автобуса, у передней двери. «Витька, привет!» - изо всех сил закричал Нехочуха – «Где ты пропадал? Как дела?» Пассажиры в недоумении пожимали плечами. В чем ошибка Нехочухи?

Ответ: Нехочухе не следовало кричать на весь автобус. Можно было просто поздороваться с приятелем кивком головы и улыбнуться.

Преподаватель:В благодарность за вашу помощь,Нехочуха и поросенок Чарли передают вам сладкий сюрприз(детям выдается чупа чупс или конфета)

Преподаватель:Наш урок подошел к концу!Вы отлично поработали! Ребята,будьте культурными и выполняйте правила культурного поведения и общения!!!!До свидания!!



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21818. Оценка вариантов решения. Выбор 92 KB
  Выбор как реализация цели В предыдущей лекции были рассмотрены два этапа задачи разработки программы системы. Таким образом важную роль здесь играет измерение переменных системы. Кратко можно перечислить следующие операции выполняемые на этапе оценки вариантов решения: определение меры для каждого показателя системы; объединение всех показателей в единое представление или функцию по которым можно выбрать наиболее желательное решение так называемую целевую функцию. Целевой функцией называется скалярное описание системы которое...
21819. Условная оптимизация 169 KB
  Пример постановки задачи оптимизации Линейное программирование ЛП Постановка задачи линейного программирования Основные определения и теоремы Переход от одной формы задачи ЛП к другой 3. Пример постановки задачи оптимизации Для изготовления 3х видов изделий А В и С используется токарное фрезерное сварочное и шлифовальное оборудование. Составить математическую модель задачи. Постановка задачи линейного программирования Найти оптимум наибольшее или наименьшее значение целевой функции линейной формы на области допустимых значений...
21820. Нелинейное программирование (НП) 131 KB
  нелинейное программирование НП Постановка задачи НП Экологоэкономическая интерпретация задачи НП Геометрическая интерпретация задачи НП Метод множителей Лагранжа ММЛ Обзор рассмотренных методов. Постановка задачи НП В общем виде задача НП состоит в определении max min значения f x1 x2 xn 1 при условии что ее переменные удовлетворяют соотношениям gix1 x2 xn  bi i = 1 k gix1 x2 xn = bi i = k 1 m где f и gi некоторые известные функции n переменных а bi заданные числа. Имеется в виду что в...
21821. ВЫБОР АЛЬТЕРНАТИВ В МНОГОКРИТЕРИАЛЬНЫХ ЗАДАЧАХ 234 KB
  Выбор в условиях нескольких критериев. Например выбор конструкции самолета предполагает учет многих критериев технических высота скорость маневренность грузоподъемность безопасности полетов технологических экологических экономических эргономических. Итак пусть для оценивания альтернатив используется несколько критериев qix i= 123. Теоретически можно представить себе случай когда во множестве Х окажется одна альтернатива обладающая наибольшими значениями р всех критериев; она и является наилучшей.
21822. Возведение зданий системы «КУБ» 55 KB
  Каркас универсальный безбалочный КУБ представляет собой систему многоярусных колонн установленных в фундаменты стаканного типа и объединённых с помощью разрезных бескапительных плит перекрытия. Система КУБ используется для возведения жилых и промышленных зданий высотой до 16 этажей сейсмостойкость 9 баллов сетка колонн 69м высота этажа 2833м. Расчётная схема системы КУБ представляет собой связевый каркас в котором вертикальные нагрузки перекрытий передаются на колонны воспринимающие продольные силы с изгибом в одном или...
21823. Возведение железобетонных монолитных зданий 70 KB
  Вместе с тем монолитное домостроение имеет особенности сдерживающее его более широкое применение: увеличенная трудоёмкость некоторых процессов опалубочные арматурные работы уплотнение бетонной смеси и др.; необходимость тщательного выполнения технологических регламентов производства работ и контроля их качества; относительно сложные технологические процессы что диктует повышенную требовательность к квалификации работников. Дальнейшее развитие монолитного строительства базируется на совершенствовании технологий опалубочных арматурных...
21824. Применение различных опалубок в монолитном домостроении 139 KB
  Щитовые опалубки Щитовые опалубки наиболее широко применяются в жилищном гражданском и промышленном строительстве. Для повышения производительности труда щиты опалубки можно предварительно собирать в крупноразмерные плоские опалубочные панели или в пространственные блоки которые устанавливаются и демонтируются с помощью кранов. Мелкощитовые опалубки отличаются высокой универсальностью их можно использовать для возведения самых различных конструкций фундаментов колонн стен балок перекрытий. Существенным недостатком мелкощитовых...
21826. Возведение зданий методом подъёма перекрытий 136 KB
  Этот метод очень эффективен в сейсмических районах благодаря применению цельных неразрезных плит перекрытий выполняющих роль горизонтальных диафрагм обеспечивающих поперечную жёсткость здания а также при необходимости строительства в стеснённых условиях исключающих применение кранов. 5 а 2 3 б 1 2 в 4 г ...