37042

Правила дорожного движения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема: Правила дорожного движения.Образовательная: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; 2. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Русский

2013-09-23

185 KB

13 чел.

Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический Колледж № 15

КОНСПЕКТ

проведения классного часа

на тему «Правила дорожного движения»,

во  2 "Б" классе в ГОУ ЦО "Школа здоровья" №2000

Составлен студенткой группы В-33

Смысловой М.И.

Дата проведения:14.12.2012

Оценка:

Подпись учителя:

Подпись методиста:

Москва, 2012

Тема: «Правила дорожного движения».

Задачи:

1.Образовательная: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

2. Развивающая: развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: «светофор», кроссворд, ребусы, знаки ПДД.

Этапы

Содержание

Примечание

I .Организация внимания учащихся.

(1-2 мин.)

II.Вводная часть.

(5-7мин.)

III. Основная часть.

(15-25 мин.)

I станция: «Загадки»

о ПДД.

Здравствуйте дети. Меня зовут  Мария Игоревна. И сегодня мы с вами проведём наш классный час  на тему «Правила дорожного движения».

- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на классном часу мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге. Нас сегодня ждёт «игра по станциям».

Ребята, я предлагаю вам разделится на три команды.

Первая команда называется «Светофоры», вторая «Регулировщики», а третья «Пешеходы». Жюри  - студенты.

Первая наша станция «Отгадай загадки»

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз – погоди,

А зелёный – проходи!

 («Светофор»)

Что за чудо – этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином?

(«Автобус»)

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чём же мы с вами по городу едем?

(«Трамвай»)

Бурлит в движении мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешехода свет?

(«Красный»)

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения!

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

(«жёлтый»)

Правильно! Жёлтый свет – предупреждение

Жди сигнала для движения.

Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ-

Какой горит при этом свет?

(«зелёный»)

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Держусь я только на ходу,
А, если стану, упаду.

(«велосипед»)


Как пошли четыре братца
Под корытом кувыркаться,
Понесли меня с тобой
По дороге столбовой.

(«четыре колеса»)

Загадки по дорожным знакам:

Форма странная у знака,
Больше нет таких, ребята!
Не квадрат он и не круг,
А машины встали вдруг.
(
«Движение без остановки запрещено»)

Тормози скорей, шофёр!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл?
(
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Видно, строить будут дом –
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
(
«Въезд запрещён»)

Белый круг с каёмкой красной –
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья?
(
«Движение запрещено»)

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

II станция: «Викторина»

Физминутка

III станция: «Ребусы»

IV станция

«Пазломания»

V станция: «Знаки»

VI станция: «Кроссворд»

VII станция: «Автомульти»

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

Движенья полон город!

Бегут машины в ряд, 
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!

Делаем ребятам предостережение: 
Выучите срочно правила движения,
 
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

Правил дорожных на свете немало. 
Все бы их выучить нам не мешало.
 
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. 

Давайте повторим эти правила.

Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут навстречу транспорту.

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом направо.

Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам.

Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

Пешеход, пешеход! 
Помни ты про ПЕРЕХОД!
 
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасёт!

Красный, жёлтый и зелёный, 
Он на всех глядит в упор.
 
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
 
Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора 
Через улицу идём.
 
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».

Физкультминутка

- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  •  красный  – стоять на месте
  •  жёлтый  – хлопать в ладоши
  •  зелёный – шагать на месте.
  •  Молодцы ребята, садитесь

Ребята, я приготовила для вас ребусы, давайте  разгадаем их с вами.

Ответы ребусов:

  •  1.Косы
  •  2.Тигр
  •  3.Стрекоза
  •  4.Туча
  •  5.Ярмарка
  •  6.Пальцы
  •  7.Аист
  •  8.Огород
  •  9.Крот
  •  10.Лиса

Каждой команде вручается разрезанный на небольшие куски дорожный знак. Необходимо быстро собрать его и назвать.

Сейчас мы посмотрим, какая команда лучше знает знаки. Команда должна сказать точно, какой это знак. Правило все поняли? Давайте начнём. Знакомство с дорожными знаками («Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи»).

Вопросы из истории дорожных правил

1. Предшественником чего можно считать сказочный камень с надписью «Налево пойдёшь – коня потеряешь, направо пойдёшь — сам пропадёшь!» (Дорожных знаков.)

2. В России это появилось впервые в Одессе в 1891 году и в Петербурге в 1895 году. (Автомобиль.)

3. В 1929 году на улицах Москвы появился человек, который, стоя в определённом месте, поворачивал стрелку на круге. Что это было? (Первый светофор. Круг был трёхцветным, стрелку поворачивали на нужный сигнал светофора.)

4. Назовите самые первые в истории дорожные знаки. («Неровная дорога», «Поворот», «Перекресток», «Пересечение с железной дорогой».) Можно начислять по одному баллу за каждый правильно названный знак.

5. Где появился первый светофор? (В Лондоне.)

И так, я предлагаю вам для закрепления нашего материала разгадать кроссворд.

Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия  дорожной азбуки.

По вертикали.

  1.  На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
  2.  На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
  3.  Как называется палка у инспектора ГБДД, которой он останавливает машины, нарушившие ПДД?
  4.  По ней передвигаются машины.  

По горизонтали:

  1.  По какой пешеходной дорожке нужно переходить дорогу?
  2.  Как называется регулировщик движения кроме инспектора

ГБДД (электронный)?

2

1

Е

Б

Р

А

Е

 А

4.Ж

5

Л

3

В

Е

Т

О

Ф

О

Р

Е

Н

З

Р

Н

Ы

Л

О

Ы

Й

Г

Й

А

Автомульти

Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде,
   А за ними кот
   Задом наперед,
   А за ним комарики...
   На чем летали комарики? (
На воздушном шарике.)

10. На чём катался Кай? (На санках)

11. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)

IV. Заключительн этап

(3-5мин.)

Вот и подошел наш классный час к концу, давайте еще раз с вами повторим правила дорожного движения.

- пешеходам разрешается ходить только по тротуару;

- идти следует по правой стороне тротуара;

- пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются пешеходная дорожка и указатели перехода;

- при двустороннем движении смотрят вначале налево, а дойдя до середины - направо;

- пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке;

- в транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам.

- в местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться только ими,

- прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности;  запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту;

- там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика,

- пешеходы должны быть внимательны к окружающим, взаимовежливыми,

- ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре

Зимой бег через дорогу опасен вдвойне! Снежный накат, гололед, даже просто мокрый асфальт, политый или посыпанный противогололедными реагентами, многократно увеличивают тормозной путь. Остановить движущуюся машину становится в десятки раз сложнее! От резкого торможения автомобиль может занести или он пойдет юзом (когда колеса блокируются, и он становится неуправляемым). И тогда траектория его движения становится и вовсе непредсказуемой.

Только спокойный переход, только шагом, только предельное внимание дороге и движению на ней!

Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе

Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!

Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот - разом
Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Алена,
Мама с папой говорят.

                                                                                             

А теперь предоставляем слово жюри для подведения итогов и награждения.

                          Спасибо за внимание!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39459. Разработка рекомендаций по улучшению и совершенствованию корпоративной культуры в ООО АКБ-Сервис 1 MB
  Культура фирмы - не синоним понятия “климат”. Культура сама предполагает климат, ценности, стиль, взаимоотношения в данной организации. В ее понятие входят: некие постоянно повторяющиеся характеристики поведения людей
39460. Опрос как один из видов социологического исследования. Виды опросов. Понятие выборки 16.67 KB
  Метод опроса очень популярен, так как его легко организовать, это дешево, информация всегда содержательна. Негативные факторы: личность опрашиваемого (он не всегда обладает хорошей памятью, высоким уровнем культуры), качества самого социолога (он может не найти контакт с опрашиваемым), присутствие посторонних, несоблюдение анонимности.
39461. ЦИФРОВЫЕ И МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ УСТРОЙСТВА. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 10.72 MB
  Цифровые и микропроцессорные устройства : методические указания и задания к курсовому проекту для студентов специальностей 245 01 03 Сети телекоммуникаций 245 01 02 Системы радиосвязи радиовещания и телевидения. УДК ББК ISBN Учреждение образования Высший государственный колледж связи 2011 ВВЕДЕНИЕ Курсовой проект по дисциплине Цифровые и микропроцессорные устройства выполняется студентами специальностей 201 02 Системы радиосвязи радиовещания и телевидения 201 03 Сети телекоммуникаций...
39462. Процессы глобализации. Социальные последствия глобализации 17.18 KB
  Глобализация (в широком значении) – это объективный естественный процесс интеграции человечества в единое целое. Глобализация проявляется в том, что социальные процессы в одной части мира во все большей степени определяют происходящее в др. частях мираов НРП вдоль кабельной линии передачи осуществляется в соответствии с номинальной длиной регенерационного участка РУ для проектируемой ЦСП. При необходимости допускается проектирование укороченных относительно номинального значения РУ которые следует располагать прилегающими в ОП или ПВ так как блоки линейных регенераторов в НРП не содержат искусственных линий ИЛ. Количество НРП на секциях ОП1 ПВ и ОП2 ПВ определяется из выражений:...
39463. Полупроводниковые приборы, логические элементы, узлы ЭВМ 4.74 MB
  Электрическое поле. Напряженность и потенциал поля. Цепи постоянного тока, законы Ома и Кирхгофа. Цепи переменного синусоидального тока. Основные параметры. Мгновенное, действующее и среднее значение переменного тока. Резистивный и емкостной элементы в цепи переменного тока.
39464. Обоснование целесообразности организации поточного производства и выбор вида поточной линии 150.75 KB
  Расчет величины оборотных заделов Определение величины капитальных вложений инвестиций в основные средства. Определение величины капитальных вложений в оборудование. Определение величины капитальных вложений в здания. Определение величины капитальных вложений в транспортные средства.
39465. МЕТОДИКА РОЗРАХУНКУ ПIДСИЛЮВАЧА НИЗЬКОЇ ЧАСТОТИ 514.5 KB
  Провести розрахунок однотактного підсилювача низької частоти на біполярному транзисторі який задовольняє наступним вимогам: 1. Живлення підсилювача здійснюється від випрямлювача. При виборі схеми каскаду вирішальними є слідуючи вимоги: можливо більш проста i надійна схема; низький коефіцієнт гармонік; забезпечення живлення від випрямлювача відсутність вимог по ККД; нормальна робота підсилювача в широкому діапазоні температур. В підсилювачах звукової частоти найчастіше використовуються резистивнi каскади.
39466. Электрочайник 24.5 KB
  Большинство современных электрочайников изготавливаются из пластмассы что позволяет избежать ожогов при прикосновении к закипевшему чайнику а также помогает дольше удерживать высокую температуру воды в нём по сравнению с чайниками из металла. Кроме того они имеют автоматический выключатель на основе биметаллической пластины прозрачное окошко для контроля уровня воды есть не у всех моделей и контактную подставку позволяющую легко и быстро отключить чайник от питающего провода. в результате конвекции нижние прогретые слои воды поднимаются...