37042

Правила дорожного движения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема: Правила дорожного движения.Образовательная: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; 2. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Русский

2013-09-23

185 KB

13 чел.

Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический Колледж № 15

КОНСПЕКТ

проведения классного часа

на тему «Правила дорожного движения»,

во  2 "Б" классе в ГОУ ЦО "Школа здоровья" №2000

Составлен студенткой группы В-33

Смысловой М.И.

Дата проведения:14.12.2012

Оценка:

Подпись учителя:

Подпись методиста:

Москва, 2012

Тема: «Правила дорожного движения».

Задачи:

1.Образовательная: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

2. Развивающая: развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: «светофор», кроссворд, ребусы, знаки ПДД.

Этапы

Содержание

Примечание

I .Организация внимания учащихся.

(1-2 мин.)

II.Вводная часть.

(5-7мин.)

III. Основная часть.

(15-25 мин.)

I станция: «Загадки»

о ПДД.

Здравствуйте дети. Меня зовут  Мария Игоревна. И сегодня мы с вами проведём наш классный час  на тему «Правила дорожного движения».

- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на классном часу мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге. Нас сегодня ждёт «игра по станциям».

Ребята, я предлагаю вам разделится на три команды.

Первая команда называется «Светофоры», вторая «Регулировщики», а третья «Пешеходы». Жюри  - студенты.

Первая наша станция «Отгадай загадки»

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз – погоди,

А зелёный – проходи!

 («Светофор»)

Что за чудо – этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином?

(«Автобус»)

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чём же мы с вами по городу едем?

(«Трамвай»)

Бурлит в движении мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешехода свет?

(«Красный»)

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения!

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

(«жёлтый»)

Правильно! Жёлтый свет – предупреждение

Жди сигнала для движения.

Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ-

Какой горит при этом свет?

(«зелёный»)

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Держусь я только на ходу,
А, если стану, упаду.

(«велосипед»)


Как пошли четыре братца
Под корытом кувыркаться,
Понесли меня с тобой
По дороге столбовой.

(«четыре колеса»)

Загадки по дорожным знакам:

Форма странная у знака,
Больше нет таких, ребята!
Не квадрат он и не круг,
А машины встали вдруг.
(
«Движение без остановки запрещено»)

Тормози скорей, шофёр!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл?
(
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Видно, строить будут дом –
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
(
«Въезд запрещён»)

Белый круг с каёмкой красной –
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья?
(
«Движение запрещено»)

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

II станция: «Викторина»

Физминутка

III станция: «Ребусы»

IV станция

«Пазломания»

V станция: «Знаки»

VI станция: «Кроссворд»

VII станция: «Автомульти»

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

Движенья полон город!

Бегут машины в ряд, 
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!

Делаем ребятам предостережение: 
Выучите срочно правила движения,
 
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.

Правил дорожных на свете немало. 
Все бы их выучить нам не мешало.
 
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. 

Давайте повторим эти правила.

Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут навстречу транспорту.

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом направо.

Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам.

Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

Пешеход, пешеход! 
Помни ты про ПЕРЕХОД!
 
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасёт!

Красный, жёлтый и зелёный, 
Он на всех глядит в упор.
 
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
 
Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора 
Через улицу идём.
 
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».

Физкультминутка

- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  •  красный  – стоять на месте
  •  жёлтый  – хлопать в ладоши
  •  зелёный – шагать на месте.
  •  Молодцы ребята, садитесь

Ребята, я приготовила для вас ребусы, давайте  разгадаем их с вами.

Ответы ребусов:

  •  1.Косы
  •  2.Тигр
  •  3.Стрекоза
  •  4.Туча
  •  5.Ярмарка
  •  6.Пальцы
  •  7.Аист
  •  8.Огород
  •  9.Крот
  •  10.Лиса

Каждой команде вручается разрезанный на небольшие куски дорожный знак. Необходимо быстро собрать его и назвать.

Сейчас мы посмотрим, какая команда лучше знает знаки. Команда должна сказать точно, какой это знак. Правило все поняли? Давайте начнём. Знакомство с дорожными знаками («Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи»).

Вопросы из истории дорожных правил

1. Предшественником чего можно считать сказочный камень с надписью «Налево пойдёшь – коня потеряешь, направо пойдёшь — сам пропадёшь!» (Дорожных знаков.)

2. В России это появилось впервые в Одессе в 1891 году и в Петербурге в 1895 году. (Автомобиль.)

3. В 1929 году на улицах Москвы появился человек, который, стоя в определённом месте, поворачивал стрелку на круге. Что это было? (Первый светофор. Круг был трёхцветным, стрелку поворачивали на нужный сигнал светофора.)

4. Назовите самые первые в истории дорожные знаки. («Неровная дорога», «Поворот», «Перекресток», «Пересечение с железной дорогой».) Можно начислять по одному баллу за каждый правильно названный знак.

5. Где появился первый светофор? (В Лондоне.)

И так, я предлагаю вам для закрепления нашего материала разгадать кроссворд.

Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия  дорожной азбуки.

По вертикали.

  1.  На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
  2.  На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
  3.  Как называется палка у инспектора ГБДД, которой он останавливает машины, нарушившие ПДД?
  4.  По ней передвигаются машины.  

По горизонтали:

  1.  По какой пешеходной дорожке нужно переходить дорогу?
  2.  Как называется регулировщик движения кроме инспектора

ГБДД (электронный)?

2

1

Е

Б

Р

А

Е

 А

4.Ж

5

Л

3

В

Е

Т

О

Ф

О

Р

Е

Н

З

Р

Н

Ы

Л

О

Ы

Й

Г

Й

А

Автомульти

Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде,
   А за ними кот
   Задом наперед,
   А за ним комарики...
   На чем летали комарики? (
На воздушном шарике.)

10. На чём катался Кай? (На санках)

11. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)

IV. Заключительн этап

(3-5мин.)

Вот и подошел наш классный час к концу, давайте еще раз с вами повторим правила дорожного движения.

- пешеходам разрешается ходить только по тротуару;

- идти следует по правой стороне тротуара;

- пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются пешеходная дорожка и указатели перехода;

- при двустороннем движении смотрят вначале налево, а дойдя до середины - направо;

- пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке;

- в транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам.

- в местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться только ими,

- прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности;  запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту;

- там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика,

- пешеходы должны быть внимательны к окружающим, взаимовежливыми,

- ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре

Зимой бег через дорогу опасен вдвойне! Снежный накат, гололед, даже просто мокрый асфальт, политый или посыпанный противогололедными реагентами, многократно увеличивают тормозной путь. Остановить движущуюся машину становится в десятки раз сложнее! От резкого торможения автомобиль может занести или он пойдет юзом (когда колеса блокируются, и он становится неуправляемым). И тогда траектория его движения становится и вовсе непредсказуемой.

Только спокойный переход, только шагом, только предельное внимание дороге и движению на ней!

Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе

Смотрит он на нас в упор.

Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!

Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот - разом
Будет третий глаз открыт.

Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Можем мы идти, Алена,
Мама с папой говорят.

                                                                                             

А теперь предоставляем слово жюри для подведения итогов и награждения.

                          Спасибо за внимание!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33931. Индивидуальные индексы 11.05 KB
  Индивидуальные индексы характеризуют изменения отдельных единиц элементов статистической совокупности.Для определения индекса надо произвести сопоставление не менее двух величин отражающих изменения индексируемого показателя признака. Например при изучении изменения физического объема продукции в качестве индексируемой величины выступают данные об объеме количестве продукции в натуральных измерениях; при изучении изменения цен индексируемой величиной является цена единицы товара и т.
33932. Агрегатные индексы 18.04 KB
  Агрегатные индексы Агрегатный индекс общий индекс полученный путем сопоставления итогов выражающих величину сложного явления в отчетном и базисном периодах при помощи соизмерителей. Веса среднего арифметического и среднего гармонического индексов должны определяться исходя из соблюдения условия этого тождества. При исчислении среднего арифметического индекса объема продукции должно выполняться следующее условие: iFf=q1p0q0p0 В векторной символике средний арифметический индекс объема будет иметь вид: Jq=ip0q0p0q0=HqP0Q0 где Нq вектор...
33933. Индексы Пааше, Ласпейреса, Фишера. Их практическое применение 36.76 KB
  Этот индекс был построен по среднеарифметической формуле без применения какойлибо системы взвешивания. В XIX веке при построении индексов цен в основном по агрегатной или соответствующей ей среднеарифметической формуле статистики начинают использовать систему взвешивания. Более широкое практическое применение находят две другие их формы: в формуле Ласпейреса средняя арифметическая форма в формуле Пааше средняя гармоническая которые отражены в табл. Она устанавливает изменение цен при предположении что количества товаров неизменны...
33934. Средние индексы 11.06 KB
  Средние экономические показатели статистические показатели определяемые как средние за несколько лет по ряду экономических объектов или по всей совокупности производителей и потребителей. Следует иметь в виду что средние объемы производства доходы и расходы населения средняя заработная плата определяются как средневзвешенные по всем производственным объектам лицам и семьям работникам потребителям.
33935. Понятие статистической связи, ее виды и формы 14.3 KB
  При функциональной связи определенному значению факторного признака соответствует определенное же значение результативного признака. При статистической связи каждому значению факторного признака Х соответствует множество значений результативного признака Y причем не известно заранее какое именно. Корреляционной является статистическая связь между признаками при которой изменение значений независимой переменной Х приводит к закономерному изменению математического ожидания случайной величины Y....
33936. Методы выявления корреляционной связи. Корреляционно-регрессионный анализ 12.84 KB
  Основные статистические методы выявления наличия корреляционной связи: Сопоставление параллельных рядов метод когда ряд значений факторного признака х построенный в порядке возрастания сопоставляют с рядом соответствующих значений результативного признака у и таким образом прослеживают их взаимосвязь. Графический метод позволяет выявить наличие связи между двумя признаками с помощью поля корреляции. Установив наличие связи между признаками переходят к корреляционнорегрессионному анализу.
33937. Парная регрессия на основе метода наименьших квадратов 19.28 KB
  Для определения параметров уравнения парной регрессии используем метод наименьших квадратов. При применении этого метода для нахождения функции которая бы наилучшим образом соответствовала эмпирическим данным считается что сумма квадратов отклонений эмпирических точек от теоретической линии регрессии должна быть величиной минимальной. Критерий метода наименьших квадратов: ...
33938. Собственно корреляционные параметрические методы изучения связи 15.5 KB
  соответствия эмпирическим данным рассчитывают теоретическое корреляционное отношение η теоретический коэффициент детерминации η индекс корреляции R а для линейной формы линейный коэффициент корреляции r и линейный коэффициент детерминации r. Линейный коэффициент корреляции К.Пирсона помимо силы связи показывает и ее направление; определяется по следующей формуле: 34 Линейный коэффициент корреляции принимает...
33939. Оценка значимости корреляционной связи 13.59 KB
  Факторная дисперсия определяется по формуле: 43 где k 1 число степеней свободы для Остаточную дисперсию используя правило сложения дисперсий можно определить по формуле: 44 где n k число степеней свобод для . Число степеней свободы для общей суммы квадратов отклонений будет равно: k 1 n k = n 1....