37048

Классный час – викторина «Умники и умницы»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Угадайте кто пел эту песенку Команда правильно ответившая на этот вопрос быстрее получает 1 балл. В этом конкурсе побеждает та команда которая быстрее всего расшифрует пословицу при помощи специального ключа. Подведём итоги: каждая команда пусть подсчитает заработанные баллы цветы. Награждение победителей грамотами Умники и умницы: Самая быстрая команда; Самая весёлая команда; Самая дружная команда; Самая эрудированная команда; Самая находчивая команда.

Русский

2013-09-23

21.42 KB

72 чел.

Классный час – викторина «Умники и умницы».

Цель: через игровую форму развить познавательные процессы: внимание, память, мышление; сплочение коллектива, создание дружественной обстановки в классе.

Оборудование: красочная фигура Незнайки, вырезанная из картона; бумажные цветы; карточки – задания, тетради, ручки, грамоты «Умники и умницы».

Ход занятия.

  Педагог. «Ребята, здравствуйте! Сегодня с утренней почтой мы получили письмо от Незнайки! Давайте вместе прочитаем его».

Письмо Незнайки.

  «Дорогие ребята!

Я знаю, что вы меня очень любите! Думаю, что вы все прекрасно учитесь, старательны и аккуратны. Очень рад вашим школьным успехам!

Дорогие мои, со мной приключилась беда! Злая волшебница заколдовала меня. Теперь меня никто не может узнать. Но она предупредила, что если мне помогут ребята с добрым сердцем и правильно справятся со всеми заданиями, то колдовство потеряет свою силу.

Прошу вас, мои хорошие, помогите, пожалуйста! Незнайка».

Красочная фигура Незнайки, вырезанная из картона, спрятана на доске под бумажными цветами.

За правильные ответы дети получаю баллы (цветы), тем самым, расколдовывая Незнайку.

  Педагог. «Ну что, поможем Незнайке? Давайте для этого разделимся на 3 команды».

Вот первое задание злой волшебницы.

  1.  «Путаница».

  Педагог. «Вам необходимо отгадать слово, в котором перепутались слоги, и написать на бумаге правильный вариант».

  1.  лет-жи – жилет;
  2.  пак-кол – колпак;
  3.  ги-день – деньги;
  4.  аз-ка-бу – азбука;
  5.  тин-ки-бо – ботинки.

«А теперь угадайте, какому сказочному герою принадлежит все эти вещи». (Буратино)

     2.

  Педагог. «Угадайте, кто пел эту песенку?

Команда, правильно ответившая на этот вопрос быстрее, получает 1 балл. Если же вы можете напеть несколько слов из этой песни, то можете получить ещё 1, дополнительный балл.

Итак, 2 – это максимальное количество баллов, которое вы можете заработать в этом конкурсе.

1.Красная шапочка.

Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (Если долго – долго…)

2.Вини – пух.

Песня о содержании головы одного из животных с бурой шерстью, который любит ходить по гостям. (В голове моей опилки…)

3.Чебурашка.

Песня о существе, которого каждая дворняжка знает. (Теперь я Чебурашка…)

4.Львёнок и черепаха.

Песня двух животных, загорающих на солнышке. (Я на солнышке лежу…)

5.Крошка Енот.

Песня маленького зверька, который боялся собственного отражения в воде. (От улыбки станет всем теплей…)

  Педагог. «Вот у Незнайки уже появились ботинки и брюки».

  1.  «Волшебные слова».

В этом конкурсе побеждает та, команда, которая быстрее всего расшифрует пословицу при помощи специального ключа.

◊ ↔ □ ≈   ҉   & ‽ ≈ ↕ + ∆ ↕ ▫ ▪ || * #    ҉       .

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

+

||

=

|

-

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

&

*

#

^

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

%

$

!!

҉

ѻ

Э

Ю

Я

Ѧ

Ответ: Старый друг лучше новых двух.

  1.   «Разрезные картинки».

Детям предлагаются конверты с разрезанными открытками (на любую тему: цветы, животные, насекомые и т.п.). Нужно собрать как можно быстрее.

  1.  «Логические задачки».

1.В лесу росла берёза. На ней было 12 веток, на каждой из которых висело по 1 яблоку. Сколько всего яблок было на дереве? (На берёзе яблоки не растут.)

2.Сколько половинок может быть у яблока? (Две.)

3.Интересно, доплывёт до берега корабль, если маяк то потухнет, то погаснет? (Доплывёт.)

4.По чему люди ходят? (По земле.)

5.Что тяжелее 1кг выты или 1 кг железа? (Они равны.)

6.Маша старше Юли. Кто из девочек младше? (Юля.)

    

 6. «Прочитай по схеме».

А

О,

Ч

Т

О

В

Ц

П

О

Г

Б

Т

Ц

О

Л

Ы

М

Г

Ч

Н

В

А

З

И

О

Г

Е

О

Н

Т

Г

Б

М,

Б

Р

Ф

Н

Я

Р

В

О

В

А

К

П

Ц

Л

Н

А

С

Б

Ш

А

Ю

В

И

Х

М

Я

К

И

С

Е

Ж

Ю

Т

О

Д

Л

О

К

А

Р

Н

О

Л

В

Н

Ы

Ж

С

П

Ж

Ф

У

Ь

А

Л

Й

Ю

К

Щ

В

Х

О

Х

Е

Й!

Н

Ь

Ответ: Спасибо вам, за то, что вы меня расколдовали!

Завершение.

  Педагог: «Ну вот и закончился наш конкурс. Незнайка расколдован. Подведём итоги: каждая команда пусть подсчитает заработанные баллы – цветы.

Награждение победителей грамотами «Умники и умницы»:

  1.  Самая быстрая команда;
  2.  Самая весёлая команда;
  3.  Самая дружная команда;
  4.  Самая эрудированная команда;
  5.  Самая находчивая команда.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35792. Выбор профессии 168 KB
  Появление профессии Определение интересов и склонностей Обоснование выбора Алгоритм профессион. самопределения Формула профессии Выявление индивидуальных характер. Выбор профессии это большая ответственность которую очень важно осознать как можно раньше.
35794. Кружка. Творческий проект 158.5 KB
  4 Технологическая карта № детали № операции Название операции Эскиз Инструмент и приспособления 1 1 Выбрать заготовку с учётом припуска на обработку Линейка 2 Прострогать базовую сторону Верстак рубанок 3 Разметить и прострогать заготовку по толщине Линейка рубанок карандаш 4 Разметить и прострогать по ширине Линейка рубанок карандаш 5 Отторцевать заготовку Угольник карандаш подкладка 6 Разметить и отпилить заготовку по длине Верстак линейка угольник карандаш ножовка 7 Разметить заготовку по чертежу Линейка угольник карандаш...
35795. Вышивка своими руками. Творческий проект 1.18 MB
  Вышивание крестом один из самых распространенных видов народного искусства. История возникновения вышивки крестом уходит далеко в глубь веков когда появился первый стежок сделанный первобытными людьми при скреплении шкуры убитого мамонта. Материалом для вышивки крестом служили: жилы животных нити льна хлопка конопли шелка шерсти а так же применяли натуральный волос. Особой популярности вышивка крестом достигла в Западной Европе в XVI столетии.
35796. Метод проектів на уроках трудового навчання (обслуговуюча праця) 461 KB
  Проектна технологія — практика особистісно зорієнтованого трудового навчання в процесі конкретної навчально-трудової діяльності учня, на основі його вільного вибору та з урахуванням інтересів. У свідомості учня це має такий вигляд: «Я знаю, для чого мені потрібно все, що я пізнаю, і де я можу ці знання застосувати». Для педагога це прагнення знайти розумний баланс між академічними і прагматичними знаннями, уміннями та навичками.
35797. ”Садово-городній інвентар” Прилад для виготовлення живильних горщиків 565.5 KB
  КОНСТРУКТОРСЬКИЙ ЕТАП Розробка конструкції прилада для виготовлення живильних горщиків. 8 Технологія виготовлення виробу ТЕХНОЛОГІЧНИЙ ЕТАП ЗАКЛЮЧНИЙ ЕТАП. Метою проекту є створення приладу для виготовлення живильних горщиків який здатен задовольнити попит найвибагливіших споживачів.
35799. Садово-огородній інвентар 9.92 MB
  ОРГАНІЗАЦІЙЙНО-ПІДГОТОВЧИЙ ЕТАП Крапельне зрошення: історія і сьогодення Популярність цього методу зростає а разом з цим виникають нові запитання зацікавлені читачі прагнуть більш повного детального розгляду цієї технології. Винахідник крапельного зрошення О. Перші досліди із крапельним зрошенням к. Проте обмеженість водних ресурсів непридатність інших методів зрошення через високу мінералізацію води в цій країні змусили науковців “землі обітованоїâ€ подолати цю проблему і вже в 60ті роки було запатентовано першу систему...
35800. Творчий проект на тему: “Вишивка у інтер’єрі” 371 KB
  Обґрунтування виробу кращої ідеї для реалізації проекту на основі проведених досліджень. Створення клаузори виробу. Визначення отриманої технології виготовленого виробу. Складання технологічної картки виготовлення виробу.