37048

Классный час – викторина «Умники и умницы»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Угадайте кто пел эту песенку Команда правильно ответившая на этот вопрос быстрее получает 1 балл. В этом конкурсе побеждает та команда которая быстрее всего расшифрует пословицу при помощи специального ключа. Подведём итоги: каждая команда пусть подсчитает заработанные баллы – цветы. Награждение победителей грамотами Умники и умницы: Самая быстрая команда; Самая весёлая команда; Самая дружная команда; Самая эрудированная команда; Самая находчивая команда.

Русский

2013-09-23

21.42 KB

67 чел.

Классный час – викторина «Умники и умницы».

Цель: через игровую форму развить познавательные процессы: внимание, память, мышление; сплочение коллектива, создание дружественной обстановки в классе.

Оборудование: красочная фигура Незнайки, вырезанная из картона; бумажные цветы; карточки – задания, тетради, ручки, грамоты «Умники и умницы».

Ход занятия.

  Педагог. «Ребята, здравствуйте! Сегодня с утренней почтой мы получили письмо от Незнайки! Давайте вместе прочитаем его».

Письмо Незнайки.

  «Дорогие ребята!

Я знаю, что вы меня очень любите! Думаю, что вы все прекрасно учитесь, старательны и аккуратны. Очень рад вашим школьным успехам!

Дорогие мои, со мной приключилась беда! Злая волшебница заколдовала меня. Теперь меня никто не может узнать. Но она предупредила, что если мне помогут ребята с добрым сердцем и правильно справятся со всеми заданиями, то колдовство потеряет свою силу.

Прошу вас, мои хорошие, помогите, пожалуйста! Незнайка».

Красочная фигура Незнайки, вырезанная из картона, спрятана на доске под бумажными цветами.

За правильные ответы дети получаю баллы (цветы), тем самым, расколдовывая Незнайку.

  Педагог. «Ну что, поможем Незнайке? Давайте для этого разделимся на 3 команды».

Вот первое задание злой волшебницы.

  1.  «Путаница».

  Педагог. «Вам необходимо отгадать слово, в котором перепутались слоги, и написать на бумаге правильный вариант».

  1.  лет-жи – жилет;
  2.  пак-кол – колпак;
  3.  ги-день – деньги;
  4.  аз-ка-бу – азбука;
  5.  тин-ки-бо – ботинки.

«А теперь угадайте, какому сказочному герою принадлежит все эти вещи». (Буратино)

     2.

  Педагог. «Угадайте, кто пел эту песенку?

Команда, правильно ответившая на этот вопрос быстрее, получает 1 балл. Если же вы можете напеть несколько слов из этой песни, то можете получить ещё 1, дополнительный балл.

Итак, 2 – это максимальное количество баллов, которое вы можете заработать в этом конкурсе.

1.Красная шапочка.

Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (Если долго – долго…)

2.Вини – пух.

Песня о содержании головы одного из животных с бурой шерстью, который любит ходить по гостям. (В голове моей опилки…)

3.Чебурашка.

Песня о существе, которого каждая дворняжка знает. (Теперь я Чебурашка…)

4.Львёнок и черепаха.

Песня двух животных, загорающих на солнышке. (Я на солнышке лежу…)

5.Крошка Енот.

Песня маленького зверька, который боялся собственного отражения в воде. (От улыбки станет всем теплей…)

  Педагог. «Вот у Незнайки уже появились ботинки и брюки».

  1.  «Волшебные слова».

В этом конкурсе побеждает та, команда, которая быстрее всего расшифрует пословицу при помощи специального ключа.

◊ ↔ □ ≈   ҉   & ‽ ≈ ↕ + ∆ ↕ ▫ ▪ || * #    ҉       .

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

+

||

=

|

-

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

&

*

#

^

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

%

$

!!

҉

ѻ

Э

Ю

Я

Ѧ

Ответ: Старый друг лучше новых двух.

  1.   «Разрезные картинки».

Детям предлагаются конверты с разрезанными открытками (на любую тему: цветы, животные, насекомые и т.п.). Нужно собрать как можно быстрее.

  1.  «Логические задачки».

1.В лесу росла берёза. На ней было 12 веток, на каждой из которых висело по 1 яблоку. Сколько всего яблок было на дереве? (На берёзе яблоки не растут.)

2.Сколько половинок может быть у яблока? (Две.)

3.Интересно, доплывёт до берега корабль, если маяк то потухнет, то погаснет? (Доплывёт.)

4.По чему люди ходят? (По земле.)

5.Что тяжелее 1кг выты или 1 кг железа? (Они равны.)

6.Маша старше Юли. Кто из девочек младше? (Юля.)

    

 6. «Прочитай по схеме».

А

О,

Ч

Т

О

В

Ц

П

О

Г

Б

Т

Ц

О

Л

Ы

М

Г

Ч

Н

В

А

З

И

О

Г

Е

О

Н

Т

Г

Б

М,

Б

Р

Ф

Н

Я

Р

В

О

В

А

К

П

Ц

Л

Н

А

С

Б

Ш

А

Ю

В

И

Х

М

Я

К

И

С

Е

Ж

Ю

Т

О

Д

Л

О

К

А

Р

Н

О

Л

В

Н

Ы

Ж

С

П

Ж

Ф

У

Ь

А

Л

Й

Ю

К

Щ

В

Х

О

Х

Е

Й!

Н

Ь

Ответ: Спасибо вам, за то, что вы меня расколдовали!

Завершение.

  Педагог: «Ну вот и закончился наш конкурс. Незнайка расколдован. Подведём итоги: каждая команда пусть подсчитает заработанные баллы – цветы.

Награждение победителей грамотами «Умники и умницы»:

  1.  Самая быстрая команда;
  2.  Самая весёлая команда;
  3.  Самая дружная команда;
  4.  Самая эрудированная команда;
  5.  Самая находчивая команда.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78564. Я – дитина. Я теж маю права! 7.14 MB
  Мета: сформувати в учнів уявлення про те що школа – це осередок розвитку громади в якій діти можуть відчути свою значущість взявши участь у розробці та реалізації правових та соціальних проектів; сформувати уявлення про права і свободи громадян...
78565. Правила життя в суспільстві 39 KB
  Мета. Ознайомити учнів із правилами життя в суспільстві, підвищувати рівень правової освіти учнів; розвивати вміння аналізувати, узагальнювати; виховувати повагу до людини, її прав, доброзичливість, миролюбність.
78566. Правила для учнів 128.5 KB
  Обговорення відомих правил для учнів Заходить вчитель треба встать Коли тобі дозволять сядь Сказати хочеш не гукай А тільки руку піднімай. Сьогодні ми продовжимо складати нові правила для учнів запам’ятовувати їх і виконувати. Друге правило для учнів Вчасно йди завжди до школи Та не спізнюйся ніколи.
78567. Вчимо правила безпечної поведінки, граючи 94.5 KB
  Мета: Навчити учнів дотримуватися правил безпечного переходу вулиць і доріг повторити правила дорожнього руху розглянути причини ДТП вчити запобігати їх виникнення. Я допомагаю машинам і пішоходам виконувати правила дорожнього руху.
78568. ОСНОВНІ ПРАВОПОРУШЕННЯ 32.5 KB
  Мета: Сформулювати уявлення про правопорушення; познайомити з видами правопорушень; вчити учнів бути чесними громадянами України; виховувати негативне ставлення до правопорушень норм моралі та прав людини. Сьогодні на уроці ми поговоримо про правопорушення.
78569. Мы школьниками стали 43 KB
  Ведущий: Ну, конечно, в первый! Мы проучились в нем...месяца и стали настоящими учениками. Приглашаем всех на весёлый праздник - «Мы школьниками стали». 3-й ученик: Пусть зовут нас «шестилетки»! пусть не ставят нам отметки! Не ведём мы дневники!
78570. Повторення вивченого про прикметник. Спостереження за роллю прикметників у мовленні 90 KB
  Прикметники-синоніми прикметники-антоніми та прикметники багатозначні слова. Спиши вставляючи в речення потрібні за змістом прикметники. Випиши прикметники. Опиши поданий український вишитий рушник використовуючи різні прикметники.
78571. Водойми, їх різноманіття 49 KB
  Вода. Під горою під крутою не ріка тече струною Це холодна б’є вода із старого Джерела. Яке значення має вода на Землі Які водойми суші ви знаєте Яким кольором позначають воду на карті глобусі IV Вивчення нового матеріалу 1. Вода напуває Землю яка годує людину.
78572. Збережемо природу Землі разом 95 KB
  Мета. Поглибити і розширити знання учнів про вплив людини на природу Землі. Підвести дітей до усвідомлення необхідності зберігати та примножувати природні багатства, раціонально їх використовувати.