37049

Я – гражданин!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Физминутка звучит фонограмма А в каком городе мы живем Набережные Челны Существуют различные Кодексы свод правил чести: Кодекс воинской чести Кодекс врачебной этики Кодекс чести сотрудника милиции и т. Для вас тоже есть свой кодекс. Кто может его назвать Учащиеся отвечают: Кодекс юного челнинца. Кодекс юного челнинца Твой город это не только место твоего рождения это стиль жизни который построен на гуманистических принципах и закреплен в положениях Кодекса юного Челнинца.

Русский

2013-09-23

24.32 KB

8 чел.

Я – гражданин!

(классный час во 2 классе)

Ход классного часа.

- Здравствуйте, дети! Мы очень рады вас видеть. Сегодня классный час проведем мы: Вероника Алексеевна и Динара Ильгизовна. Вам, наверное, не терпится приступить к уроку? Давайте начнём, не теряя ни минуты, и проведём наш классный час. Давайте хором прочитаем название нашего классного часа.

(дети читают «Я – гражданин!»)

- Когда рождается человек, он получает гражданство и первый свой документ «Свидетельство о рождении», где записано, когда, в каком городе и в какой стране родился этот человек. Страна, в которой он родился, становится его Родиной.

-С давних времен люди с уважением и любовью относились к своей Родине. Послушаем стихотворение Ивана Савича Никитина – поэта 19 века.

“И поля цветут,

И леса шумят,

И лежат в земле

Груды золота.

И во всех концах

Света белого

Про тебя идет

Слава громкая

И уж есть за что,

Русь могучая,

Полюбить тебя,

Назвать матерью.

-Как обратился к нашей стране поэт, как назвал нашу Родину? ( Русь)

- Как сейчас мы называем нашу страну? ( Россия ).

- Значит, Россия – ваша родина. И вы все являетесь её гражданами, так как живёте здесь. Иногда люди по разным причинам уезжают жить в другие страны. Они меняют своё гражданство, но Родину сменить они не могут. Родина – она одна. И каждый человек должен беречь и любить свою Родину. Что вы знаете о нашей стране? (отвечают)

- Давайте прочитаем пословицы, записанные на доске.

(дети читают: «Нет в мире краше Родины нашей»,

«Одна у человека мать, одна и Родина»)

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?(отвечают)

- Догадайтесь, о каких символах страны идет наша речь :

- прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов. ( ФЛАГ).

- Давайте выясним, что означают цвета на нашем флаге.

- На нашем флаге 3 цвета: белый, синий, красный. Белый означает благородство, чистоту, синий – верность, стремление к миру, красный – мужество и любовь.

- Следующий символ – это эмблема государства, города, изображаемая на флагах , монетах , печатях ,документах. ( ГЕРБ)

- Узнаем, что изображено на гербе России.

-На гербе России изображен двуглавый орел с распростертыми крыльями. Охраняя государство, он смотрит и на запад , и на восток.3 короны – означают , что страна живет по законам чести и справедливости, и обозначают единство трех царств – Казанского, Астраханского и Сибирского.

В одной лапе орла – скипетр – эмблема власти , а в другой лапе – золотой шар, который называется – держава – это символ могущества страны. Двуглавый орел появился очень давно – в 15 веке.

- Следующий символ – торжественная песня, принятая как символ государства или социального единства (ГИМН)

-Гимн – главная песня страны. Слово “ гимн” – греческое, означает “восхваление”.

-- Гимн нужно слушать стоя.

- Сейчас мы встанем и послушаем 1 куплет гимна России.

(Звучит гимн, дети слушают его стоя).

- Ребята, мы живем в Республике Татарстан. Татарстан тоже имеет свой герб, на котором изображен Ак Барс - т.е. белый барс. Барс – символ могущества, силы, а белый  - цвет мира,  чистоты, совести. ( показывает герб Татарстана).

 - Наш Татарстан тоже имеет свой флаг, в нем 3 (три) цвета,которые   тоже имеют смысл. 

      Зеленый цвет – жизни.

      Белый – мира, совести, чистоты.

      Красный – огонь, отвагу.

Физминутка( звучит фонограмма)

-А в каком городе мы живем? (Набережные Челны)

- Существуют различные Кодексы (свод правил) чести: Кодекс воинской чести, Кодекс врачебной этики, Кодекс чести сотрудника милиции и т.д. Для вас тоже есть свой кодекс. Кто может его назвать?

Учащиеся отвечают: «Кодекс юного челнинца».

-ребята, вы в прошлом году изучали его.  Наша задача вспомнить его.

Кодекс юного челнинца

 Твой город - это не только место твоего рождения, это стиль жизни, который построен на гуманистических принципах и закреплен в положениях Кодекса юного Челнинца.

1. Достойно учиться и работать, готовить себя к служению Отечеству, знать и уважать Герб, Флаг и Гимны Российской Федерации.

-Как вы думаете, про что это?? (достойно учится – получить хорошее образование, каждый гражданин обязан знать  как выглядит герб, флаг, как звучит гимн)

2. Действовать всегда на благо своего образовательного учреждения, заботиться о его  чести и авторитете.

- Подумайте, что значит действовать всегда на благо свое образовательного учреждения? ( хорошо учиться, участвовать в различных олимпиадах, ходить на субботники, не мусорить в школе и т.д.)

3. Прилежно работать над углублением своих знаний.

- А как это вы понимаете? (не пропускать занятия, много читать и т.п)

4. Выполнять решения и принимать участие в работе ученических и студенческих органов самоуправления.

- А что это значит, как вы думаете? (

5. Защищать честь города, общественной организации, образовательного учреждения в конкурсах и соревнованиях различного уровня.

- А как вы понимаете  защищать честь города….? (участвовать в различных городских, школьных олимпиадах, конкурсах,)

6. Вести себя достойно в любой ситуации, уважая честь и достоинство каждого.

- Что значит вести себя достойно в любой ситуации? (если что то не получается не надо подать духом, не ругаться со своими одноклассниками и т.п.)

7. Проявлять уважение к старшим, к взглядам и убеждениям других людей.

- Как вы думаете,  почему нужно проявлять уважение к старшим? ( так.как они старшие, о них надо заботится, не кричать на них…)

8. Уважать своих родителей, заботиться о них в настоящем и в будущем.

-Уважать родителей это хорошо??это правильно??(да).А почему вы так думаете??(родители – это самое святое что у нас есть…)

9. Быть милосердным по отношению ко всему живому, к окружающей среде.

- Милосердие а что это??( заботится, ухаживать ) А кто имеет дома кошку или собаку? вы заботитесь о них??? Маме помогаете поливать цветы??

10. Заботиться о здоровье и безопасности собственной  жизни и жизни своих товарищей.

- вы заботитесь о своем здоровье??(да) Когда холодно вы тепло одеваетесь??(да)

11. Сохранять самобытность своей культуры, уважать культуру и традиции других народов.

-А как вы думаете, что значит сохранять, уважать свою культуру? (…)

Заключение:

Ребята, спасибо вам за то, что вы помогли провести этот классный час. И в заключении охото сказать:

Где бы ты ни был, помни всегда

Родина твоя - город Набережные Челны!

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАОУ СПО «Набережночелнинский педагогический колледж»

План-конспект классного часа

во 2 «Д» классе             школы №35

Тема: «Я – гражданин»

студентки группы П-113

по специальности 050146 Преподавание в начальных классах

Поповой Вероники Алексеевны

Сайфутдиновой Динары Ильгизовны

Дата__________________________________

Оценка ________________________________

Подпись учителя _____________________________

Подпись методиста____________________________

Тема: «Я – гражданин»

Задачи:

Образовательная: Изучить кодекс юного челнинца, Обобщить и систематизировать знания учащихся о Родине и родном крае.

Воспитательная:  Прививать любовь к родине, воспитание патриотического отношения к Родине.

Развивающая:  Развитие у учащихся познавательных способностей

Оборудование: фонограмма гимна России и физминутки; герб России

и Республики Татарстан; флаг России и Республики Татарстан;

герб Набережных Челнов; кодекс юного челнинца.

Новые, ключевые слова: Кодекс юного челнинца, гимн, флаг, герб.

Оформление доски: иллюстрации, магниты

 

Форма записи занятия

Школа № 35

Класс:  2Д

Учитель: Рылова И.М.

Дата: 31.01.13

Занятие: Классный час

Тема занятия: Я – гражданин


« Я – Гражданин»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77958. Облік доходів і фінансових результатів 133 KB
  Інвестиційна діяльність – це придбання та реалізація тих необоротних активів, а також тих фінансових інвестицій, які не є складовою часткою еквівалентів грошових коштів.
77959. Фінансова звітність. Вимоги до фінансової звітності 190.5 KB
  Метою складання фінансової звітності є надання користувачам повної, правдивої та неупередженої інформації про фінансовий стан, результати діяльності підприємства (доходи, витрати, прибутки і збитки від діяльності) та руху грошових коштів підприємства за звітний період.
77960. Облік праці, її оплати та соціального страхування персоналу 152 KB
  Облік праці її оплати та соціального страхування персоналу. Організація праці облік особистого складу робітників та використання робочого часу. Фонд оплати праці та його склад. ПС БО Виплати робітникам Питання організації і оцінки праці регламентують документи: Кодекс законів про працю Закон України Про оплату праці Закон України Про колективні договори і угоди Податковий Кодекс України.
77961. Облік основних засобів 317.5 KB
  Облік основних засобів Поняття про основні засоби. Класифікація та оцінка основних засобів. Первинні документи з обліку основних засобів. Облік та порядок придбання вибуття ремонту основних засобів.
77962. Облік нематеріальних активів 64 KB
  Первинна вартість НМА придбаного в результаті обміну на подібний обєкт дорівнює залишковій вартості переданого нематеріального активу. Якщо залишкова вартість переданого обєкту перевищує його справедливу вартість то первинною вартістю НМА отриманого в обмін на подібний обєкт є його справедлива вартість з включенням різниці у фінансові результати витрати звітного періоду...
77963. Острый и хронический пиелонефрит 20.61 KB
  Наиболее частым возбудителем пиелонефрита является кишечная палочка реже – стафилококки энтерококки протей клебсиелла. ХП как правило является следствием ранее перенесенного острого пиелонефрита. Факторы способствующие развитию пиелонефрита: нарушение оттока мочи создающее благоприятные условия для роста и размножения микроорганизмов: обратный заброс мочи рефлюксы на различных уровнях вследствие атонии мочевых путей опухоли мочевых путей и предстательной железы почечнокаменная болезнь; нарушение кровоснабжения почек...
77964. Гломерулонефрит 18.25 KB
  Острый гломерулонефрит – острое иммуновоспалительное заболевание почек с преимущественным поражением клубочков и в меньшей степени канальцев и интерстициальной ткани.
77965. Хроническая почечная недостаточность 49 KB
  ХПН не является самостоятельным заболеванием а представляет собой конечную фазу любого прогрессирующего заболевания почек. В норме в почках около 2 млн нефронов клинические проявления ХПН появляются тогда когда остается меньше 30 нефронов. При ХПН нарушается водный баланс развивается полиурия никтурия снижается относительная плотность мочи развивается изостенурия выделение мочи с монотонно низким удельным весом осмотическому давлению мочи = плазмы крови в полиурической фазе развиваются симптомы дегидратации.
77966. Мочекаменная болезнь 15.49 KB
  По химическому составу конкрементов выделяют: оксалаты ураты карбонаты фосфаты и органические камни. Большие камни лежащие в лоханке без движения могут не беспокоить больного или проявляться тупой длительной болью в поясничной области в связи с присоединением воспалительного процесса. Диагностика: клиническая картина изменения в оам небольшая протеинурия гематурия единичные цилиндры и соли рентгенологические методы выявляют уратные цистиновые и смешанные камни сочетают с УЗИ. При уратных конкрементах используются препараты...