37049

Я – гражданин!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Физминутка звучит фонограмма А в каком городе мы живем Набережные Челны Существуют различные Кодексы свод правил чести: Кодекс воинской чести Кодекс врачебной этики Кодекс чести сотрудника милиции и т. Для вас тоже есть свой кодекс. Кто может его назвать Учащиеся отвечают: Кодекс юного челнинца. Кодекс юного челнинца Твой город это не только место твоего рождения это стиль жизни который построен на гуманистических принципах и закреплен в положениях Кодекса юного Челнинца.

Русский

2013-09-23

24.32 KB

8 чел.

Я – гражданин!

(классный час во 2 классе)

Ход классного часа.

- Здравствуйте, дети! Мы очень рады вас видеть. Сегодня классный час проведем мы: Вероника Алексеевна и Динара Ильгизовна. Вам, наверное, не терпится приступить к уроку? Давайте начнём, не теряя ни минуты, и проведём наш классный час. Давайте хором прочитаем название нашего классного часа.

(дети читают «Я – гражданин!»)

- Когда рождается человек, он получает гражданство и первый свой документ «Свидетельство о рождении», где записано, когда, в каком городе и в какой стране родился этот человек. Страна, в которой он родился, становится его Родиной.

-С давних времен люди с уважением и любовью относились к своей Родине. Послушаем стихотворение Ивана Савича Никитина – поэта 19 века.

“И поля цветут,

И леса шумят,

И лежат в земле

Груды золота.

И во всех концах

Света белого

Про тебя идет

Слава громкая

И уж есть за что,

Русь могучая,

Полюбить тебя,

Назвать матерью.

-Как обратился к нашей стране поэт, как назвал нашу Родину? ( Русь)

- Как сейчас мы называем нашу страну? ( Россия ).

- Значит, Россия – ваша родина. И вы все являетесь её гражданами, так как живёте здесь. Иногда люди по разным причинам уезжают жить в другие страны. Они меняют своё гражданство, но Родину сменить они не могут. Родина – она одна. И каждый человек должен беречь и любить свою Родину. Что вы знаете о нашей стране? (отвечают)

- Давайте прочитаем пословицы, записанные на доске.

(дети читают: «Нет в мире краше Родины нашей»,

«Одна у человека мать, одна и Родина»)

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?(отвечают)

- Догадайтесь, о каких символах страны идет наша речь :

- прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов. ( ФЛАГ).

- Давайте выясним, что означают цвета на нашем флаге.

- На нашем флаге 3 цвета: белый, синий, красный. Белый означает благородство, чистоту, синий – верность, стремление к миру, красный – мужество и любовь.

- Следующий символ – это эмблема государства, города, изображаемая на флагах , монетах , печатях ,документах. ( ГЕРБ)

- Узнаем, что изображено на гербе России.

-На гербе России изображен двуглавый орел с распростертыми крыльями. Охраняя государство, он смотрит и на запад , и на восток.3 короны – означают , что страна живет по законам чести и справедливости, и обозначают единство трех царств – Казанского, Астраханского и Сибирского.

В одной лапе орла – скипетр – эмблема власти , а в другой лапе – золотой шар, который называется – держава – это символ могущества страны. Двуглавый орел появился очень давно – в 15 веке.

- Следующий символ – торжественная песня, принятая как символ государства или социального единства (ГИМН)

-Гимн – главная песня страны. Слово “ гимн” – греческое, означает “восхваление”.

-- Гимн нужно слушать стоя.

- Сейчас мы встанем и послушаем 1 куплет гимна России.

(Звучит гимн, дети слушают его стоя).

- Ребята, мы живем в Республике Татарстан. Татарстан тоже имеет свой герб, на котором изображен Ак Барс - т.е. белый барс. Барс – символ могущества, силы, а белый  - цвет мира,  чистоты, совести. ( показывает герб Татарстана).

 - Наш Татарстан тоже имеет свой флаг, в нем 3 (три) цвета,которые   тоже имеют смысл. 

      Зеленый цвет – жизни.

      Белый – мира, совести, чистоты.

      Красный – огонь, отвагу.

Физминутка( звучит фонограмма)

-А в каком городе мы живем? (Набережные Челны)

- Существуют различные Кодексы (свод правил) чести: Кодекс воинской чести, Кодекс врачебной этики, Кодекс чести сотрудника милиции и т.д. Для вас тоже есть свой кодекс. Кто может его назвать?

Учащиеся отвечают: «Кодекс юного челнинца».

-ребята, вы в прошлом году изучали его.  Наша задача вспомнить его.

Кодекс юного челнинца

 Твой город - это не только место твоего рождения, это стиль жизни, который построен на гуманистических принципах и закреплен в положениях Кодекса юного Челнинца.

1. Достойно учиться и работать, готовить себя к служению Отечеству, знать и уважать Герб, Флаг и Гимны Российской Федерации.

-Как вы думаете, про что это?? (достойно учится – получить хорошее образование, каждый гражданин обязан знать  как выглядит герб, флаг, как звучит гимн)

2. Действовать всегда на благо своего образовательного учреждения, заботиться о его  чести и авторитете.

- Подумайте, что значит действовать всегда на благо свое образовательного учреждения? ( хорошо учиться, участвовать в различных олимпиадах, ходить на субботники, не мусорить в школе и т.д.)

3. Прилежно работать над углублением своих знаний.

- А как это вы понимаете? (не пропускать занятия, много читать и т.п)

4. Выполнять решения и принимать участие в работе ученических и студенческих органов самоуправления.

- А что это значит, как вы думаете? (

5. Защищать честь города, общественной организации, образовательного учреждения в конкурсах и соревнованиях различного уровня.

- А как вы понимаете  защищать честь города….? (участвовать в различных городских, школьных олимпиадах, конкурсах,)

6. Вести себя достойно в любой ситуации, уважая честь и достоинство каждого.

- Что значит вести себя достойно в любой ситуации? (если что то не получается не надо подать духом, не ругаться со своими одноклассниками и т.п.)

7. Проявлять уважение к старшим, к взглядам и убеждениям других людей.

- Как вы думаете,  почему нужно проявлять уважение к старшим? ( так.как они старшие, о них надо заботится, не кричать на них…)

8. Уважать своих родителей, заботиться о них в настоящем и в будущем.

-Уважать родителей это хорошо??это правильно??(да).А почему вы так думаете??(родители – это самое святое что у нас есть…)

9. Быть милосердным по отношению ко всему живому, к окружающей среде.

- Милосердие а что это??( заботится, ухаживать ) А кто имеет дома кошку или собаку? вы заботитесь о них??? Маме помогаете поливать цветы??

10. Заботиться о здоровье и безопасности собственной  жизни и жизни своих товарищей.

- вы заботитесь о своем здоровье??(да) Когда холодно вы тепло одеваетесь??(да)

11. Сохранять самобытность своей культуры, уважать культуру и традиции других народов.

-А как вы думаете, что значит сохранять, уважать свою культуру? (…)

Заключение:

Ребята, спасибо вам за то, что вы помогли провести этот классный час. И в заключении охото сказать:

Где бы ты ни был, помни всегда

Родина твоя - город Набережные Челны!

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАОУ СПО «Набережночелнинский педагогический колледж»

План-конспект классного часа

во 2 «Д» классе             школы №35

Тема: «Я – гражданин»

студентки группы П-113

по специальности 050146 Преподавание в начальных классах

Поповой Вероники Алексеевны

Сайфутдиновой Динары Ильгизовны

Дата__________________________________

Оценка ________________________________

Подпись учителя _____________________________

Подпись методиста____________________________

Тема: «Я – гражданин»

Задачи:

Образовательная: Изучить кодекс юного челнинца, Обобщить и систематизировать знания учащихся о Родине и родном крае.

Воспитательная:  Прививать любовь к родине, воспитание патриотического отношения к Родине.

Развивающая:  Развитие у учащихся познавательных способностей

Оборудование: фонограмма гимна России и физминутки; герб России

и Республики Татарстан; флаг России и Республики Татарстан;

герб Набережных Челнов; кодекс юного челнинца.

Новые, ключевые слова: Кодекс юного челнинца, гимн, флаг, герб.

Оформление доски: иллюстрации, магниты

 

Форма записи занятия

Школа № 35

Класс:  2Д

Учитель: Рылова И.М.

Дата: 31.01.13

Занятие: Классный час

Тема занятия: Я – гражданин


« Я – Гражданин»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35243. Інтерполяційні формули через розділені різниці 56.5 KB
  Мета.Навчитися знаходити значення функції при даному значенні аргумента, використовуючи інтерполяційні формули Н’ютона через розділені різниці
35245. Формули Н’ютона через кінцеві різниці 69.5 KB
  Мета. Навчитися обчислити значення функції при даному значенні аргумента, використовуючи формули Н’ютона через кінцеві різниці.
35248. Тема: Знаходження значення інтеграла по формулам НьютонаКотеса. 25 KB
  Мета: Навчитися знаходити значення інтеграла по формулам Ньютона-Котеса. Скласти програму.
35249. Знаходження інтеграла за формулами прямокутників 24 KB
  Навчитися знаходити значення інтегралу за формулами прямокутників. Скласти програму.