37049

Я – гражданин!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Физминутка звучит фонограмма А в каком городе мы живем Набережные Челны Существуют различные Кодексы свод правил чести: Кодекс воинской чести Кодекс врачебной этики Кодекс чести сотрудника милиции и т. Для вас тоже есть свой кодекс. Кто может его назвать Учащиеся отвечают: Кодекс юного челнинца. Кодекс юного челнинца Твой город это не только место твоего рождения это стиль жизни который построен на гуманистических принципах и закреплен в положениях Кодекса юного Челнинца.

Русский

2013-09-23

24.32 KB

8 чел.

Я – гражданин!

(классный час во 2 классе)

Ход классного часа.

- Здравствуйте, дети! Мы очень рады вас видеть. Сегодня классный час проведем мы: Вероника Алексеевна и Динара Ильгизовна. Вам, наверное, не терпится приступить к уроку? Давайте начнём, не теряя ни минуты, и проведём наш классный час. Давайте хором прочитаем название нашего классного часа.

(дети читают «Я – гражданин!»)

- Когда рождается человек, он получает гражданство и первый свой документ «Свидетельство о рождении», где записано, когда, в каком городе и в какой стране родился этот человек. Страна, в которой он родился, становится его Родиной.

-С давних времен люди с уважением и любовью относились к своей Родине. Послушаем стихотворение Ивана Савича Никитина – поэта 19 века.

“И поля цветут,

И леса шумят,

И лежат в земле

Груды золота.

И во всех концах

Света белого

Про тебя идет

Слава громкая

И уж есть за что,

Русь могучая,

Полюбить тебя,

Назвать матерью.

-Как обратился к нашей стране поэт, как назвал нашу Родину? ( Русь)

- Как сейчас мы называем нашу страну? ( Россия ).

- Значит, Россия – ваша родина. И вы все являетесь её гражданами, так как живёте здесь. Иногда люди по разным причинам уезжают жить в другие страны. Они меняют своё гражданство, но Родину сменить они не могут. Родина – она одна. И каждый человек должен беречь и любить свою Родину. Что вы знаете о нашей стране? (отвечают)

- Давайте прочитаем пословицы, записанные на доске.

(дети читают: «Нет в мире краше Родины нашей»,

«Одна у человека мать, одна и Родина»)

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?(отвечают)

- Догадайтесь, о каких символах страны идет наша речь :

- прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов. ( ФЛАГ).

- Давайте выясним, что означают цвета на нашем флаге.

- На нашем флаге 3 цвета: белый, синий, красный. Белый означает благородство, чистоту, синий – верность, стремление к миру, красный – мужество и любовь.

- Следующий символ – это эмблема государства, города, изображаемая на флагах , монетах , печатях ,документах. ( ГЕРБ)

- Узнаем, что изображено на гербе России.

-На гербе России изображен двуглавый орел с распростертыми крыльями. Охраняя государство, он смотрит и на запад , и на восток.3 короны – означают , что страна живет по законам чести и справедливости, и обозначают единство трех царств – Казанского, Астраханского и Сибирского.

В одной лапе орла – скипетр – эмблема власти , а в другой лапе – золотой шар, который называется – держава – это символ могущества страны. Двуглавый орел появился очень давно – в 15 веке.

- Следующий символ – торжественная песня, принятая как символ государства или социального единства (ГИМН)

-Гимн – главная песня страны. Слово “ гимн” – греческое, означает “восхваление”.

-- Гимн нужно слушать стоя.

- Сейчас мы встанем и послушаем 1 куплет гимна России.

(Звучит гимн, дети слушают его стоя).

- Ребята, мы живем в Республике Татарстан. Татарстан тоже имеет свой герб, на котором изображен Ак Барс - т.е. белый барс. Барс – символ могущества, силы, а белый  - цвет мира,  чистоты, совести. ( показывает герб Татарстана).

 - Наш Татарстан тоже имеет свой флаг, в нем 3 (три) цвета,которые   тоже имеют смысл. 

      Зеленый цвет – жизни.

      Белый – мира, совести, чистоты.

      Красный – огонь, отвагу.

Физминутка( звучит фонограмма)

-А в каком городе мы живем? (Набережные Челны)

- Существуют различные Кодексы (свод правил) чести: Кодекс воинской чести, Кодекс врачебной этики, Кодекс чести сотрудника милиции и т.д. Для вас тоже есть свой кодекс. Кто может его назвать?

Учащиеся отвечают: «Кодекс юного челнинца».

-ребята, вы в прошлом году изучали его.  Наша задача вспомнить его.

Кодекс юного челнинца

 Твой город - это не только место твоего рождения, это стиль жизни, который построен на гуманистических принципах и закреплен в положениях Кодекса юного Челнинца.

1. Достойно учиться и работать, готовить себя к служению Отечеству, знать и уважать Герб, Флаг и Гимны Российской Федерации.

-Как вы думаете, про что это?? (достойно учится – получить хорошее образование, каждый гражданин обязан знать  как выглядит герб, флаг, как звучит гимн)

2. Действовать всегда на благо своего образовательного учреждения, заботиться о его  чести и авторитете.

- Подумайте, что значит действовать всегда на благо свое образовательного учреждения? ( хорошо учиться, участвовать в различных олимпиадах, ходить на субботники, не мусорить в школе и т.д.)

3. Прилежно работать над углублением своих знаний.

- А как это вы понимаете? (не пропускать занятия, много читать и т.п)

4. Выполнять решения и принимать участие в работе ученических и студенческих органов самоуправления.

- А что это значит, как вы думаете? (

5. Защищать честь города, общественной организации, образовательного учреждения в конкурсах и соревнованиях различного уровня.

- А как вы понимаете  защищать честь города….? (участвовать в различных городских, школьных олимпиадах, конкурсах,)

6. Вести себя достойно в любой ситуации, уважая честь и достоинство каждого.

- Что значит вести себя достойно в любой ситуации? (если что то не получается не надо подать духом, не ругаться со своими одноклассниками и т.п.)

7. Проявлять уважение к старшим, к взглядам и убеждениям других людей.

- Как вы думаете,  почему нужно проявлять уважение к старшим? ( так.как они старшие, о них надо заботится, не кричать на них…)

8. Уважать своих родителей, заботиться о них в настоящем и в будущем.

-Уважать родителей это хорошо??это правильно??(да).А почему вы так думаете??(родители – это самое святое что у нас есть…)

9. Быть милосердным по отношению ко всему живому, к окружающей среде.

- Милосердие а что это??( заботится, ухаживать ) А кто имеет дома кошку или собаку? вы заботитесь о них??? Маме помогаете поливать цветы??

10. Заботиться о здоровье и безопасности собственной  жизни и жизни своих товарищей.

- вы заботитесь о своем здоровье??(да) Когда холодно вы тепло одеваетесь??(да)

11. Сохранять самобытность своей культуры, уважать культуру и традиции других народов.

-А как вы думаете, что значит сохранять, уважать свою культуру? (…)

Заключение:

Ребята, спасибо вам за то, что вы помогли провести этот классный час. И в заключении охото сказать:

Где бы ты ни был, помни всегда

Родина твоя - город Набережные Челны!

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАОУ СПО «Набережночелнинский педагогический колледж»

План-конспект классного часа

во 2 «Д» классе             школы №35

Тема: «Я – гражданин»

студентки группы П-113

по специальности 050146 Преподавание в начальных классах

Поповой Вероники Алексеевны

Сайфутдиновой Динары Ильгизовны

Дата__________________________________

Оценка ________________________________

Подпись учителя _____________________________

Подпись методиста____________________________

Тема: «Я – гражданин»

Задачи:

Образовательная: Изучить кодекс юного челнинца, Обобщить и систематизировать знания учащихся о Родине и родном крае.

Воспитательная:  Прививать любовь к родине, воспитание патриотического отношения к Родине.

Развивающая:  Развитие у учащихся познавательных способностей

Оборудование: фонограмма гимна России и физминутки; герб России

и Республики Татарстан; флаг России и Республики Татарстан;

герб Набережных Челнов; кодекс юного челнинца.

Новые, ключевые слова: Кодекс юного челнинца, гимн, флаг, герб.

Оформление доски: иллюстрации, магниты

 

Форма записи занятия

Школа № 35

Класс:  2Д

Учитель: Рылова И.М.

Дата: 31.01.13

Занятие: Классный час

Тема занятия: Я – гражданин


« Я – Гражданин»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25232. Еллінізм: відкриття духовної реальності (Сенека, Епіктет) 29.5 KB
  Саме тут вперше на основі причасності всіх людей логосу формується ідея спільного братства на місце ідеалу національної держави приходить космополітизм. Нехай з середини ти будеш інший у всьому а ззовні ми не повинні відрізнятись від людей.€ Перше що обіцяє дати філософія це вміння жити серед людей. Епіктет проповідував близькі до християнства ідеї про різку відмінність Духа від тіла про братську любов до всіх людей про необхідність постійного звернення людини до бога.
25233. Епікуреїзм: таємниця «паренклізісу» (самочинне відхилення атомів від лінії необхідності) 22.5 KB
  грекоримський епікуреїзм середній Сад епікуреїзм у Римі пізній Сад.
25234. К. Леві-Строс Структурна антропологія 33.5 KB
  полягає в застосуванні структурного методу до аналізу історикоетнографічних процесів культури як окремого людського буття так і етногенезу в цілому а також до становлення окремих форм соціального буття. полягає в тому щоб в процесі аналізу конкретної етнографічної проблематики наблизитися до осягнення проблеми становлення і формування людського суспільства і людської культури. З огляду на це вивчення життя первісних народів є ключем для розуміння загальних закономірностей культури. Енґельса оскільки момент якісного стрибка від...
25235. Поняття історичних законів у новоєвропейській філософії історії 25 KB
  Поняття історичних законів у новоєвропейській філософії історії. Поняття історичної закономірності у новоєвропейській філософії співіснує із поняттям прогресу.Час дух осягає себе в поняттях. Яскравої конкретизації поняття історичної закономірності набуває в марксизмі.
25236. Поняття системи у філософії науки 27 KB
  Поняття системи розкривається в двох основних значеннях онтологічному та методологічному. В методології широко використовується поняття теоретичної системи знання яке описує встановлення єдності між різними елементами знання на основі певних семантичних та синтаксичних правил. Онтологічний зміст поняття система розкривається в формі опису складно існуючої реальності яку поділяють на елементи звязки між ними і характеризують як цілісне утвореня. Специфічне тлумачення поняття система набуває в рамках діалектики та синергетики де вона...
25237. Проблема міфології у філософській спадщині Лосєва 41 KB
  Проблема міфології у філософській спадщині Лосєва Олексій Лосєв 1893 1988 представник російської філософії її €œзолотого віку€. Головні праці: €œФілософія імені€ €œМузика як предмет логіки€ €œДіалектика міфу€ €œІсторія античної естетики€. Міфологічна проблематика займає центральне місце в філософській спадщіні Лосєва. Сам себе він називава філософом міфу оскільки всі його роботи в тій чи іншій мірі спроба відкрити світ міфу для читатача.
25238. Проблеми єдності онтології та гносеології 23 KB
  Критика марксизму виявила неприйнятність в межах філософського осмислення буття науки тези Леніна про єдність онтології та гносеології оскільки людина як субєкт без їх відокремлення нездатна встановлювати осмислене відношення до буття на основі методів. Онтологія дає нам знання про буття а гносеологія про пізнання цього буття. Кожній частині буття відповідає своє адекватне пізнання. Постмодерний дискурс критикуючи раціонально зцентровану гносеологію виявляє ірраціональні елементи як онтологічні ознаки людського буття.
25239. Життєвий світ і система 32 KB
  Габермас досліджує шлях уречевлення комунікації визначаючи його як роз'єднання системи і життєвого світу. Концепція життєвого світу дістає своє емпіричне втілення за Габермасом в архаїчних суспільствах де структури нормативної інтеграції опосередковані мовленнєвою комунікацією водночас становлять системні структури. Тому архаїчне родове суспільство Габермас розглядає як втілення єдності системи й життєвого світу. Однак ця система зберігає своє відношення хоча й перетворене до життєвого світу.
25240. Життєвий світ та система 22 KB
  Поняття життєвого світу повязане з горизонтом. Розрізняють внутрішній та зовнішній горизонти. Внутрішній горизонт це сукупність припущень якими ми керуємося в сприйнятті та розумінні речей. Зовнішній горизонт це сукупність речей через яку ми сприймаємо річ.