37049

Я – гражданин!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Физминутка звучит фонограмма А в каком городе мы живем Набережные Челны Существуют различные Кодексы свод правил чести: Кодекс воинской чести Кодекс врачебной этики Кодекс чести сотрудника милиции и т. Для вас тоже есть свой кодекс. Кто может его назвать Учащиеся отвечают: Кодекс юного челнинца. Кодекс юного челнинца Твой город это не только место твоего рождения это стиль жизни который построен на гуманистических принципах и закреплен в положениях Кодекса юного Челнинца.

Русский

2013-09-23

24.32 KB

8 чел.

Я – гражданин!

(классный час во 2 классе)

Ход классного часа.

- Здравствуйте, дети! Мы очень рады вас видеть. Сегодня классный час проведем мы: Вероника Алексеевна и Динара Ильгизовна. Вам, наверное, не терпится приступить к уроку? Давайте начнём, не теряя ни минуты, и проведём наш классный час. Давайте хором прочитаем название нашего классного часа.

(дети читают «Я – гражданин!»)

- Когда рождается человек, он получает гражданство и первый свой документ «Свидетельство о рождении», где записано, когда, в каком городе и в какой стране родился этот человек. Страна, в которой он родился, становится его Родиной.

-С давних времен люди с уважением и любовью относились к своей Родине. Послушаем стихотворение Ивана Савича Никитина – поэта 19 века.

“И поля цветут,

И леса шумят,

И лежат в земле

Груды золота.

И во всех концах

Света белого

Про тебя идет

Слава громкая

И уж есть за что,

Русь могучая,

Полюбить тебя,

Назвать матерью.

-Как обратился к нашей стране поэт, как назвал нашу Родину? ( Русь)

- Как сейчас мы называем нашу страну? ( Россия ).

- Значит, Россия – ваша родина. И вы все являетесь её гражданами, так как живёте здесь. Иногда люди по разным причинам уезжают жить в другие страны. Они меняют своё гражданство, но Родину сменить они не могут. Родина – она одна. И каждый человек должен беречь и любить свою Родину. Что вы знаете о нашей стране? (отвечают)

- Давайте прочитаем пословицы, записанные на доске.

(дети читают: «Нет в мире краше Родины нашей»,

«Одна у человека мать, одна и Родина»)

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?(отвечают)

- Догадайтесь, о каких символах страны идет наша речь :

- прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов. ( ФЛАГ).

- Давайте выясним, что означают цвета на нашем флаге.

- На нашем флаге 3 цвета: белый, синий, красный. Белый означает благородство, чистоту, синий – верность, стремление к миру, красный – мужество и любовь.

- Следующий символ – это эмблема государства, города, изображаемая на флагах , монетах , печатях ,документах. ( ГЕРБ)

- Узнаем, что изображено на гербе России.

-На гербе России изображен двуглавый орел с распростертыми крыльями. Охраняя государство, он смотрит и на запад , и на восток.3 короны – означают , что страна живет по законам чести и справедливости, и обозначают единство трех царств – Казанского, Астраханского и Сибирского.

В одной лапе орла – скипетр – эмблема власти , а в другой лапе – золотой шар, который называется – держава – это символ могущества страны. Двуглавый орел появился очень давно – в 15 веке.

- Следующий символ – торжественная песня, принятая как символ государства или социального единства (ГИМН)

-Гимн – главная песня страны. Слово “ гимн” – греческое, означает “восхваление”.

-- Гимн нужно слушать стоя.

- Сейчас мы встанем и послушаем 1 куплет гимна России.

(Звучит гимн, дети слушают его стоя).

- Ребята, мы живем в Республике Татарстан. Татарстан тоже имеет свой герб, на котором изображен Ак Барс - т.е. белый барс. Барс – символ могущества, силы, а белый  - цвет мира,  чистоты, совести. ( показывает герб Татарстана).

 - Наш Татарстан тоже имеет свой флаг, в нем 3 (три) цвета,которые   тоже имеют смысл. 

      Зеленый цвет – жизни.

      Белый – мира, совести, чистоты.

      Красный – огонь, отвагу.

Физминутка( звучит фонограмма)

-А в каком городе мы живем? (Набережные Челны)

- Существуют различные Кодексы (свод правил) чести: Кодекс воинской чести, Кодекс врачебной этики, Кодекс чести сотрудника милиции и т.д. Для вас тоже есть свой кодекс. Кто может его назвать?

Учащиеся отвечают: «Кодекс юного челнинца».

-ребята, вы в прошлом году изучали его.  Наша задача вспомнить его.

Кодекс юного челнинца

 Твой город - это не только место твоего рождения, это стиль жизни, который построен на гуманистических принципах и закреплен в положениях Кодекса юного Челнинца.

1. Достойно учиться и работать, готовить себя к служению Отечеству, знать и уважать Герб, Флаг и Гимны Российской Федерации.

-Как вы думаете, про что это?? (достойно учится – получить хорошее образование, каждый гражданин обязан знать  как выглядит герб, флаг, как звучит гимн)

2. Действовать всегда на благо своего образовательного учреждения, заботиться о его  чести и авторитете.

- Подумайте, что значит действовать всегда на благо свое образовательного учреждения? ( хорошо учиться, участвовать в различных олимпиадах, ходить на субботники, не мусорить в школе и т.д.)

3. Прилежно работать над углублением своих знаний.

- А как это вы понимаете? (не пропускать занятия, много читать и т.п)

4. Выполнять решения и принимать участие в работе ученических и студенческих органов самоуправления.

- А что это значит, как вы думаете? (

5. Защищать честь города, общественной организации, образовательного учреждения в конкурсах и соревнованиях различного уровня.

- А как вы понимаете  защищать честь города….? (участвовать в различных городских, школьных олимпиадах, конкурсах,)

6. Вести себя достойно в любой ситуации, уважая честь и достоинство каждого.

- Что значит вести себя достойно в любой ситуации? (если что то не получается не надо подать духом, не ругаться со своими одноклассниками и т.п.)

7. Проявлять уважение к старшим, к взглядам и убеждениям других людей.

- Как вы думаете,  почему нужно проявлять уважение к старшим? ( так.как они старшие, о них надо заботится, не кричать на них…)

8. Уважать своих родителей, заботиться о них в настоящем и в будущем.

-Уважать родителей это хорошо??это правильно??(да).А почему вы так думаете??(родители – это самое святое что у нас есть…)

9. Быть милосердным по отношению ко всему живому, к окружающей среде.

- Милосердие а что это??( заботится, ухаживать ) А кто имеет дома кошку или собаку? вы заботитесь о них??? Маме помогаете поливать цветы??

10. Заботиться о здоровье и безопасности собственной  жизни и жизни своих товарищей.

- вы заботитесь о своем здоровье??(да) Когда холодно вы тепло одеваетесь??(да)

11. Сохранять самобытность своей культуры, уважать культуру и традиции других народов.

-А как вы думаете, что значит сохранять, уважать свою культуру? (…)

Заключение:

Ребята, спасибо вам за то, что вы помогли провести этот классный час. И в заключении охото сказать:

Где бы ты ни был, помни всегда

Родина твоя - город Набережные Челны!

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАОУ СПО «Набережночелнинский педагогический колледж»

План-конспект классного часа

во 2 «Д» классе             школы №35

Тема: «Я – гражданин»

студентки группы П-113

по специальности 050146 Преподавание в начальных классах

Поповой Вероники Алексеевны

Сайфутдиновой Динары Ильгизовны

Дата__________________________________

Оценка ________________________________

Подпись учителя _____________________________

Подпись методиста____________________________

Тема: «Я – гражданин»

Задачи:

Образовательная: Изучить кодекс юного челнинца, Обобщить и систематизировать знания учащихся о Родине и родном крае.

Воспитательная:  Прививать любовь к родине, воспитание патриотического отношения к Родине.

Развивающая:  Развитие у учащихся познавательных способностей

Оборудование: фонограмма гимна России и физминутки; герб России

и Республики Татарстан; флаг России и Республики Татарстан;

герб Набережных Челнов; кодекс юного челнинца.

Новые, ключевые слова: Кодекс юного челнинца, гимн, флаг, герб.

Оформление доски: иллюстрации, магниты

 

Форма записи занятия

Школа № 35

Класс:  2Д

Учитель: Рылова И.М.

Дата: 31.01.13

Занятие: Классный час

Тема занятия: Я – гражданин


« Я – Гражданин»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78640. Жизненный цикл товара, его экономический смысл 24.5 KB
  Иcxoдными днными для пpинятия peшeний пpи pзpбoткe или кoppeктиpoвкe пpoдyктoвoй пoлитики являeтcя нлиз жизнeннoгo цикл тoвp н pынкe кoтopый пpeдcтвляeт coбoй мoдeль pынoчнoй peкции oтpжeннoй в пpмeтpx вpeмeни и cтoимocтныx пoкзтeляx. Зня зкoнoмepнocти pзвития жизнeннoгo цикл oтдeльныx гpyпп видoв тoвpoв и пpoгнoзы длитeльнocти oтдeльныx eгo фз пpeдпpиятиe мoжeт oпpeдeлить мoмeнт нчл НИОКР зпycк в пpoизвoдcтвo и внeдpeния н pынoк нoвыx издeлий и мoдepнизции cyщecтвyющиx вpeмя yxoд c дннoгo pынк ycтpeвшиx нe пoльзyющиxcя cпpocoм...
78642. Предпринимательские риски, их оценка и пути снижения 32.5 KB
  Внешние факторы влияющие на уровень предпринимательского риска подразделяются на две группы: факторы прямого воздействия и факторы косвенного воздействия. Факторы прямого воздействия непосредственно влияют на результаты предпринимательской деятельности и уровень риска. Факторы косвенного воздействия не могут оказывать прямого влияния на предпринимательскую деятельность и уровень риска но способствуют его изменению. Каждая предпринимательская фирма имеет собственные предпочтения деятельности направленно связанные с риском и на основе...
78643. Конкурентоспособность в предпринимательстве и пути ее повышения 30.5 KB
  Все факторы конкурентоспособности предприятия М. Вопервых факторы конкурентоспособности предприятия делятся на: основные; развитые. Основные факторы – это природные ресурсы климатические условия географическое положение страны неквалифицированная и полуквалифицированная рабочая сила. Развитые факторы – современная инфраструктура обмена информацией высококвалифицированные кадры использование высокотехнологичных производств.
78644. Структура и сегментирование рынков в маркетинге 30.5 KB
  Углубленное исследование рынка предполагает необходимость ее рассмотрения как дефиринцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара что в широком смысле определяет понятие рыночной сегментации. Рыночная сегментация представляет собой с одной стороны метод для нахождения частей рынка и определения объектов на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия. Под сегментацией понимается разделение рынка на сегменты различающиеся своими параметрами или реакцией на те или иные виды...
78645. Маркетинг: принципы и методы маркетинговых исследований 31.5 KB
  Маркетинговые исследования занимают обычно срединное положение между осознанием необходимости какоголибо решения и его принятием. Принципиальной особенностью маркетингового исследования отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. В итоге маркетинговые исследования призваны обосновать вид и долю товара фирмы который она намерена представить на определённом рынке. Принцип точности означает четкость постановки...
78646. Товарная политика фирмы и методы ее формирования 32 KB
  Товарная политика это разработка частных стратегий по оценке номенклатуры выпускаемой продукции и движения ее до потребителей соответствующих рынков. Товарная политика – составная часть перспективного плана развития производства включающая предварительный выбор номенклатуры продукции некоторые из которых в дальнейшем будут включены в производственный портфель. Разработка товарной политики предусматривает: комплексный анализ возможностей действующих рынков с позиции обеспечения успешной реализации планируемой номенклатуры продукции т....
78647. Диагностика банкротства предприятия 32 KB
  Диагностика банкротства предприятия. Определение банкротства дается в ст. Наличие признаков банкротства: юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей если соответствующие обязательства и или обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты когда они должны были быть исполнены. Одним из методов диагностики вероятности банкротства может быть использован многокритериальный подход.
78648. Методы разработки, обоснования и принятия УР на предприятии 28 KB
  Конечная цель системы менеджмента увеличение массы прибыли за счет повышения конкурентоспособности товара расширения рынка его сбыта и обеспечения устойчивости работы фирмы. Другими словами улучшения финансового состояния фирмы можно достигнуть за счет повышения качества товара чем выше качество тем выше цена реализации политики ресурсосбережения увеличения программы выпуска конкурентоспособного товара организационнотехнического и социального развития фирмы. Любые мероприятия по улучшению этих сторон деятельности отражаются на...