37049

Я – гражданин!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Физминутка звучит фонограмма А в каком городе мы живем Набережные Челны Существуют различные Кодексы свод правил чести: Кодекс воинской чести Кодекс врачебной этики Кодекс чести сотрудника милиции и т. Для вас тоже есть свой кодекс. Кто может его назвать Учащиеся отвечают: Кодекс юного челнинца. Кодекс юного челнинца Твой город это не только место твоего рождения это стиль жизни который построен на гуманистических принципах и закреплен в положениях Кодекса юного Челнинца.

Русский

2013-09-23

24.32 KB

8 чел.

Я – гражданин!

(классный час во 2 классе)

Ход классного часа.

- Здравствуйте, дети! Мы очень рады вас видеть. Сегодня классный час проведем мы: Вероника Алексеевна и Динара Ильгизовна. Вам, наверное, не терпится приступить к уроку? Давайте начнём, не теряя ни минуты, и проведём наш классный час. Давайте хором прочитаем название нашего классного часа.

(дети читают «Я – гражданин!»)

- Когда рождается человек, он получает гражданство и первый свой документ «Свидетельство о рождении», где записано, когда, в каком городе и в какой стране родился этот человек. Страна, в которой он родился, становится его Родиной.

-С давних времен люди с уважением и любовью относились к своей Родине. Послушаем стихотворение Ивана Савича Никитина – поэта 19 века.

“И поля цветут,

И леса шумят,

И лежат в земле

Груды золота.

И во всех концах

Света белого

Про тебя идет

Слава громкая

И уж есть за что,

Русь могучая,

Полюбить тебя,

Назвать матерью.

-Как обратился к нашей стране поэт, как назвал нашу Родину? ( Русь)

- Как сейчас мы называем нашу страну? ( Россия ).

- Значит, Россия – ваша родина. И вы все являетесь её гражданами, так как живёте здесь. Иногда люди по разным причинам уезжают жить в другие страны. Они меняют своё гражданство, но Родину сменить они не могут. Родина – она одна. И каждый человек должен беречь и любить свою Родину. Что вы знаете о нашей стране? (отвечают)

- Давайте прочитаем пословицы, записанные на доске.

(дети читают: «Нет в мире краше Родины нашей»,

«Одна у человека мать, одна и Родина»)

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?(отвечают)

- Догадайтесь, о каких символах страны идет наша речь :

- прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов. ( ФЛАГ).

- Давайте выясним, что означают цвета на нашем флаге.

- На нашем флаге 3 цвета: белый, синий, красный. Белый означает благородство, чистоту, синий – верность, стремление к миру, красный – мужество и любовь.

- Следующий символ – это эмблема государства, города, изображаемая на флагах , монетах , печатях ,документах. ( ГЕРБ)

- Узнаем, что изображено на гербе России.

-На гербе России изображен двуглавый орел с распростертыми крыльями. Охраняя государство, он смотрит и на запад , и на восток.3 короны – означают , что страна живет по законам чести и справедливости, и обозначают единство трех царств – Казанского, Астраханского и Сибирского.

В одной лапе орла – скипетр – эмблема власти , а в другой лапе – золотой шар, который называется – держава – это символ могущества страны. Двуглавый орел появился очень давно – в 15 веке.

- Следующий символ – торжественная песня, принятая как символ государства или социального единства (ГИМН)

-Гимн – главная песня страны. Слово “ гимн” – греческое, означает “восхваление”.

-- Гимн нужно слушать стоя.

- Сейчас мы встанем и послушаем 1 куплет гимна России.

(Звучит гимн, дети слушают его стоя).

- Ребята, мы живем в Республике Татарстан. Татарстан тоже имеет свой герб, на котором изображен Ак Барс - т.е. белый барс. Барс – символ могущества, силы, а белый  - цвет мира,  чистоты, совести. ( показывает герб Татарстана).

 - Наш Татарстан тоже имеет свой флаг, в нем 3 (три) цвета,которые   тоже имеют смысл. 

      Зеленый цвет – жизни.

      Белый – мира, совести, чистоты.

      Красный – огонь, отвагу.

Физминутка( звучит фонограмма)

-А в каком городе мы живем? (Набережные Челны)

- Существуют различные Кодексы (свод правил) чести: Кодекс воинской чести, Кодекс врачебной этики, Кодекс чести сотрудника милиции и т.д. Для вас тоже есть свой кодекс. Кто может его назвать?

Учащиеся отвечают: «Кодекс юного челнинца».

-ребята, вы в прошлом году изучали его.  Наша задача вспомнить его.

Кодекс юного челнинца

 Твой город - это не только место твоего рождения, это стиль жизни, который построен на гуманистических принципах и закреплен в положениях Кодекса юного Челнинца.

1. Достойно учиться и работать, готовить себя к служению Отечеству, знать и уважать Герб, Флаг и Гимны Российской Федерации.

-Как вы думаете, про что это?? (достойно учится – получить хорошее образование, каждый гражданин обязан знать  как выглядит герб, флаг, как звучит гимн)

2. Действовать всегда на благо своего образовательного учреждения, заботиться о его  чести и авторитете.

- Подумайте, что значит действовать всегда на благо свое образовательного учреждения? ( хорошо учиться, участвовать в различных олимпиадах, ходить на субботники, не мусорить в школе и т.д.)

3. Прилежно работать над углублением своих знаний.

- А как это вы понимаете? (не пропускать занятия, много читать и т.п)

4. Выполнять решения и принимать участие в работе ученических и студенческих органов самоуправления.

- А что это значит, как вы думаете? (

5. Защищать честь города, общественной организации, образовательного учреждения в конкурсах и соревнованиях различного уровня.

- А как вы понимаете  защищать честь города….? (участвовать в различных городских, школьных олимпиадах, конкурсах,)

6. Вести себя достойно в любой ситуации, уважая честь и достоинство каждого.

- Что значит вести себя достойно в любой ситуации? (если что то не получается не надо подать духом, не ругаться со своими одноклассниками и т.п.)

7. Проявлять уважение к старшим, к взглядам и убеждениям других людей.

- Как вы думаете,  почему нужно проявлять уважение к старшим? ( так.как они старшие, о них надо заботится, не кричать на них…)

8. Уважать своих родителей, заботиться о них в настоящем и в будущем.

-Уважать родителей это хорошо??это правильно??(да).А почему вы так думаете??(родители – это самое святое что у нас есть…)

9. Быть милосердным по отношению ко всему живому, к окружающей среде.

- Милосердие а что это??( заботится, ухаживать ) А кто имеет дома кошку или собаку? вы заботитесь о них??? Маме помогаете поливать цветы??

10. Заботиться о здоровье и безопасности собственной  жизни и жизни своих товарищей.

- вы заботитесь о своем здоровье??(да) Когда холодно вы тепло одеваетесь??(да)

11. Сохранять самобытность своей культуры, уважать культуру и традиции других народов.

-А как вы думаете, что значит сохранять, уважать свою культуру? (…)

Заключение:

Ребята, спасибо вам за то, что вы помогли провести этот классный час. И в заключении охото сказать:

Где бы ты ни был, помни всегда

Родина твоя - город Набережные Челны!

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАОУ СПО «Набережночелнинский педагогический колледж»

План-конспект классного часа

во 2 «Д» классе             школы №35

Тема: «Я – гражданин»

студентки группы П-113

по специальности 050146 Преподавание в начальных классах

Поповой Вероники Алексеевны

Сайфутдиновой Динары Ильгизовны

Дата__________________________________

Оценка ________________________________

Подпись учителя _____________________________

Подпись методиста____________________________

Тема: «Я – гражданин»

Задачи:

Образовательная: Изучить кодекс юного челнинца, Обобщить и систематизировать знания учащихся о Родине и родном крае.

Воспитательная:  Прививать любовь к родине, воспитание патриотического отношения к Родине.

Развивающая:  Развитие у учащихся познавательных способностей

Оборудование: фонограмма гимна России и физминутки; герб России

и Республики Татарстан; флаг России и Республики Татарстан;

герб Набережных Челнов; кодекс юного челнинца.

Новые, ключевые слова: Кодекс юного челнинца, гимн, флаг, герб.

Оформление доски: иллюстрации, магниты

 

Форма записи занятия

Школа № 35

Класс:  2Д

Учитель: Рылова И.М.

Дата: 31.01.13

Занятие: Классный час

Тема занятия: Я – гражданин


« Я – Гражданин»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8053. История зарождения и развития представлений о дидактике как науке 32.83 KB
  История зарождения и развития представлений о дидактике как науке Дидактика есть часть педагогики, приобретающая в настоящее время черты самостоятельной научной дисциплины. Предметом дидактики являются процессы образования и обучения, которые тесно ...
8054. Основы дидактики 29.08 KB
  Основы дидактики Проблемы обучения и образования исследует часть педагогики, которая называется дидактикой. Термин дидактика греческого происхождения и в переводе означает поучающий. Основными категориями дидактики являются: преподавание, учение...
8055. Тенденции развития современного образования 24.92 KB
  Тенденции развития современного образования Системы образования призваны способствовать реализации основных задач социально - экономического и культурного развития общества, ибо именно школа, вуз готовят человека к активной деятельности в разных сфе...
8056. Национальная система образования РБ 23.12 KB
  Национальная система образования РБ В соответствии с действующим законодательством руководство образованием в Республике Беларусь осуществляют органы государственного управления (законодательство - Верховный Совет республики, исполнение законов...
8057. Процесс обучения, его сущность, структурные компоненты, их характеристика 23.21 KB
  Процесс обучения, его сущность, структурные компоненты, их характеристика. Обучение - это целенаправленный процесс, направленный на формирование личности посредством передачи научных знаний и усвоение культурного опыта общества. Уже в древности...
8058. Закономерности и функции процесса обучения 23.44 KB
  Закономерности и функции процесса обучения Процесс обучения может быть представлен следующими основными функциями: образовательная, воспитательная и развивающая. К функции образования относится овладение учащимися научными знаниями и умениями, а так...
8059. Принципы обучения. Характеристика принципа обучения 25.22 KB
  Принципы обучения. Характеристика принципа обучения Для организации учебного процесса необходимы конкретные указания, которые не содержаться в закономерностях обучения. Практические указания содержатся в принципах и правилах обучения. Дидактические ...
8060. Понятие метод обучения. Различные подходы к классификации 24.46 KB
  Понятие метод обучения. Различные подходы к классификации Сущность обучения состоит во взаимодействии учителя и учащихся с целью усвоения, учениками содержания социального опыта, их воспитания, формирования научного мировоззрения. Успех воспитания и...
8061. Истории возникновения и развития форм обучения 29.59 KB
  Истории возникновения и развития форм обучения Формы организации обучения имеют долгую историю. На заре человечества опыт и знания передавали детям в процессе разнообразной трудовой деятельности. Трудовая деятельность выступала универсальной формой ...