37050

Сыны Отечества - защитники земли русской

Конспект урока

Педагогика и дидактика

И сегодня на классном часе в преддверии этого праздника мы вспомним каких героев защитников земли русской вы знаете а о ком то расскажем вам что то новое. Солнце земли Русской так называл князя его современник митрополит Кирилл. Но для начала каких героев богатырей защитников земли русской вы знаете Ответы детей.

Русский

2013-09-23

45 KB

26 чел.

Классный час на 23 февраля "Сыны Отечества - защитники земли русской".

I. Вступительное слово. ____________
- Тема защиты Отечества волнует многие поколения. Хочется верить, что и вы вырастите неравнодушными к своей истории, будете знать своих героев.
У каждого народа есть свои заветные имена, которые никогда не забываются. Чем дальше - тем ярче и светлее становится в памяти потомков светлый образ народных героев. Они, как звёзды на небосклоне, освещают исторический путь нашего народа, являя собой образец жертвенного служения своему Отечеству.
 
Вы, конечно, знаете, что
 23 февраля мы отмечаем праздник - день Защитника Отечества. И сегодня на классном часе, в преддверии этого праздника, мы вспомним, каких героев - защитников земли русской вы знаете, а о ком - то расскажем вам что - то новое. 
Окончание вступительного слова
II. Рассказ об Александре Невском._______
- "Не в силе Бог, а в правде". Эти слова святого князя Александра, сказанные перед битвой на Неве, стали символом всех ратных подвигов нашего народа. После этой победы над шведами благоверный князь получил прозвище Невский. Бесстрашный воин, искусный дипломат, прозорливый государственный деятель, смиренный инок - все эти дарования Господь соединил в личности князя Александра Невского. "Солнце земли Русской…" - так называл князя его современ-ник митрополит Кирилл. Таковым остался он в памяти народной от лет древних до наших дней. Вы, конечно, слышали, что в конце прошлого года в телевизионном проекте "Имя России" всенародным голосованием таковым именем на-зван князь Александр Невский.
Послушайте рассказ о нём. * Выступление учащегося 6 класса.
III. "Богатырская застава". ______
- Героическое прошлое нашей Родины ярко отразилось в устном народном творчестве. Поэтому, следующая наша страничка "Богатырская застава".
 
Но для начала, каких героев богатырей - защитников земли русской, вы знаете?
 
(Ответы детей. Например: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич, Василий Буслаев, Никита Кожемяка, Микула Селянинович, Волк Всеславович, Святогор - Колыван и др.)
- А теперь, я задам вам вопросы о богатырях, а вы должны угадать, о ком идёт речь.
 
1. Угадайте, кто из богатырей смог сказать о себе такие слова:
 
Я сижу на лавке недвижен,
Пуще всех на свете обижен.
Соседи мне прозвище кидают -
 
"Сиднем Илюхой" обзывают.
(Илья Муромец)
2. Откуда родом был богатырь Илья?
(Из Мурома, из села Карачарова)
 
3. Каким был первый подвиг Ильи?
(Схватка с Соловьём - разбойником)
4. Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятишну, племянницу князя Владимира.
(Добрыня Никитич)
 
5. Богатырь, поповский сын. Одолел Тугарина Змеевича. (Алёша Попович)
 
6. Богатырь, умевший превращаться в различных животных.
(Волк Всеславович)
 
7. Силач, легко выдернувший из земли соху, которую не смогла вытащить вся дружина Вольги Святославовича. (Микула Селянинович)
 
8. Богатырь, заставивший одноглавого змея принести живую воду.
 
(Михайло Потых)
9. А про какого богатыря отец его князю Владимиру говорил: "Есть у меня один сын меньшой дома… С самого детства никто его не бросил ещё оземь. Однажды я бранил его, а он мял кожу, так он рассердился на меня и разодрал кожу руками…" (Никита Кожемяка) - Молодцы!
 
IV. Рассказ об Александре Суворове. ______
 - Благодарные потомки вот уже несколько столетий вспоминают имяАлександра Васильевича Суворова. Блестящий полководец, бесстрашно воевал с турками и французами. Разработал солдатский учебник "Наука побеждать". Его воспитанниками были не менее известные полководцы - защитники нашего Отечества: Кутузов, Багратион, Раевский.
  Александр Васильевич во времена войны со Швецией и Францией совершил небывалый по сложности переход наших войск через Альпы и одержал несколько побед.
  Благодаря его военному таланту, русские войска смогли взять неприступную турецкую крепость Измаил. Про которую турецкие защитники говорили: "Скорее Дунай потечёт вспять, чем она падёт". И всё-таки Суворов и здесь оказался победителем.
Послушайте небольшой рассказ об
 Александре Васильевиче Суворове. 

* Выступление учащегося 6 класса.
 

- А сколько крылатых выражений принадлежит Александру Васильевичу! Может быть, вы знаете некоторые из них?
 

(Ответы детей. Например: "Тяжело в ученье - легко в бою". "Пуля дура - штык молодец". "Сам погибай, а товарища выручай". "Воюют не числом, а уменьем". "Истинная слава не может быть отыскана; она проистекает из самопожертвования на пользу блага общества".)
V. Исторические высказывания. ________
- А ведь таких мудрых высказываний, полных любви к своей родине, в истории осталось очень много. Попробуем вспомнить, кто сказал следующие слова?!
 
Для вас задание на карточках.
(Вытащить карточку, прочитать высказывание, попытаться ответить.)
1. Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет - на том стояла и стоять будет русская земля. (Александр Невский)
 
2. Серебром и золотом не найду дружины, а с дружиною найду серебро и золото… (князь Владимир Святославович)
 
3. Больше побеждает разум и искусство, нежели множество… (Пётр
I)
4. Из трёх способов действовать на подчинённых: наградами, страхом и при-мером - последний есть вернейший. (Павел Степанович Нахимов)
  - И в годы Великой Отечественной войны защитники нашей страны не раз произносили очень значимые слова, которые навечно остались в народной памяти.

* В первые же дни войны нарком иностранных дел СССР В. М. Молотов в об-ращении к советскому народу произнёс: "Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами".
* Насмерть стояли защитники Москвы в танковом сражении под Прохоров-кой. Политрук Клочков из Панфиловской дивизии, поднимая бойцов в атаку, прокричал: "Отступать некуда - за нами Москва!"
* А защитники Сталинграда, не отступившие ни на шаг от Волги, говорили:
 
"За Волгой для нас земли нет".
 
- Вы слышали эти высказывания, читали где-то об этом? (Ответы детей)
  - Многие из исторически важных сражений и побед в нашей стране объявлены Днями воинской славы. Вот и 2 февраля, в память о разгроме немецко - фашистских войск под Сталинградом, в память о погибших назван Днём воинской славы. Надеюсь, вы по телевизору об этом слышали. И надеюсь, читаете материалы, которые я помещаю на стендах к этим историческим датам. 
VI. Рассказ о М. И. Кутузове.
- Хочу проверить, вы внимательно слушаете. О каком не менее известном и великом полководце - ученике А. В. Суворова, я уже упоминала? (О Кутузове)
Посмотрим сейчас небольшой киносюжет об этом человеке.
* Просмотр
DVD- диска "Великие полководцы. М. И. Кутузов". (5-7 мин.)
 - Если вы хотите ещё больше узнать про военный талант Михаила Илларионовича, обратитесь к книгам, к энциклопедиям. Но в истории всё ж таки его имя неразрывно связано с победой русского народа над Наполеоном в Отечественную войну 1812 года.
VII. Рассказ о К. Г. Жукове. ______________
  - А сейчас вопрос на засыпку. За выдающиеся заслуги в нашей стране до 1991 года присваивалось высокое звание Героя Советского Союза. Какому единственному человеку в нашей стране звание Героя Советского Союза было присвоено четыре раза? И за какие заслуги?
  (Маршалу Георгию Константиновичу Жукову. Первое звание он получил за окружение и разгром крупной группировки японских войск в районе реки Халхин - Гол в 1939 г.; второе - за успешно проведённую летом 1944 г. стратегическую операцию "Багратион", в ходе которой от фашистской оккупации была освобождена Белоруссия; третье - за Берлинскую наступательную операцию в апреле - мае 1945 г., по завершении которой была разгромлена крупнейшая группировка гитлеровских войск и взят Берлин. В 1956 г. за большую организационную работу в Вооружённых Силах СССР на посту министра обороны страны Г. К. Жуков был награждён четвёртой Золотой Звездой Героя Советского Сою-за.)
Послушайте небольшой рассказ о детстве Георгия Константиновича.
* Выступление учащегося 6 класса.
 
VIII. Итоги. Закрепление материала.  ________ 
- Давайте, подведём итоги нашего классного часа. Имена каких великих людей - защитников нашего Отечества, сегодня мы вспомнили?
 
  (Ответы детей: Александр Невский, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, Г. К. Жуков; флотоводцы П. С. Нахимов и император Пётр I; полководцы Багратион, Раевский; князь Владимир Святославович; русские богатыри; защитники Москвы и Сталинграда.)
- Для закрепления материала разгадаем кроссворд, который я вам подготовила.
 


По горизонтали:
1. Его можно назвать последним истинным русским генералом, с ним мы выиграли Великую Отечественную войну. "…К Спасским воротам по территории Кремля медленным шагом едет на белом коне всадник. Он крепок и силён, как Илья Муромец, и уверенно сидит в седле. Он снимает фуражку, незаметно налагает на себя крестное знамение… Через минуту будут бить часы на Спасской башне, и белый конь понесёт его по Красной площади навстречу вечности…" Кто он? (Г. К. Жуков)
2. Во время сражений флота адмирала Ф. Ф. Ушакова на Средиземном море русские солдаты, преодолевая сопротивление французской армии, совершили героический переход через Альпы. Благополучный исход предприятия стал венцом славы полководца. Назовите этого военачальника. (А. В. Суворов)
3. Какую крепость нужно было взять русским войскам во главе с Суворовым для окончательного изгнания турок с северных берегов Чёрного моря? (Измаил)
По вертикали:
1. Военную службу он начал с 15 лет. Воевал против турок, татар, поляков, французов. Имел почти все русские награды. Дипломат. Ученик Суворова.
 
(М. И. Кутузов)
2. 22 августа 1812 года армия Кутузова подошла к селу, у которого было решено дать сражение Наполеону. Об этом сражении писал М. Ю. Лермонтов: "Скажи- ка, дядя, ведь недаром, Москва, спалённая пожаром, французу отдана. Ведь были схватки боевые, да говорят ещё какие, недаром помнит вся Рос-сия про день…" Как называлось это село? (Бородино)
3. Он навсегда остался в памяти народной. В его честь в 1725 году учреждён орден. Недруги о нём говорили: нет князя, ему равного, это враг опасный, сильный, умный… Кто это? (Александр Невский)
IX. Заключение.  __________
- О всех ли
 защитниках Отечества мы поговорили сегодня? Конечно, нет. Их тысячи. Но, наверное, для каждого истинного защитника земли русской, как завет звучат такие слова: "О храбрые, мужественные сыновья русские! Постарайтесь сохранить своё Отечество, землю русскую…"
И закончить наш классный час мне хотелось бы отрывком из стихотворения Сергея Васильева:
 
Где б ты ни был, честный русский воин,
Помни: о тебе гремит молва.
Будь всегда в крови носить достоин
Гневный жар великого родства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67243. Формализация и алгоритмизация информационных процессов 89.5 KB
  Сущность машинного моделирования системы состоит в проведении на ЭВМ эксперимента с моделью которая представляет собой некоторый программный комплекс описывающий формально и или алгоритмически поведение элементов системы S в процессе ее функционирования т.
67244. КУЛЬТУРА XVII ВЕКА 47 KB
  На почве этого противоречия кризис вакуум идеалов. Основные противоречия в культуре 17 века: Противоречия в развития национальных культур. Противоречия в экономической жизни неравномерное развитие стран. Противоречия художественной жизни.
67245. Основные ресурсы для обеспечения жизненного цикла сложных программных средств 200.5 KB
  Общее понятие доступные ресурсы обеспечения жизненного цикла ПС включает реальные финансовые временные кадровые и аппаратурные ограничения затрат в условиях которых происходит создание и совершенствование комплексов программ. Эти факторы проявляются как дополнительные характеристики процессов ЖЦ и программных...
67246. Перевантаження бінарних операторів «+» і «=» 118.5 KB
  Перевантаження операторів — одна з найефективніших можливостей мови C++. Вона дозволяє повністю інтегрувати нові класи в існуюче програмне середовище. Після перевантаження операції над об'єктами нових класів виглядають точно так, як і операції над змінними вбудованих типів.
67247. Маркетинговый аудит 45.27 KB
  В рамках такого анализа предстоит оценить эффективность информационных систем маркетинга в компании систем планирования и контроля за исполнением плана маркетинга. Основными вопросами в этом случае могут быть следующие: а информационные системы; б системы планирования; в системы контроля; г разработка новых продуктов.
67248. Правовые и технические основы безопасности жизнедеятельности 28.56 KB
  Правовую основу обеспечения безопасности жизнедеятельности составляют соответствующие законы и постановления принятые представительным органами РК а также подзаконные акты: Указы Президента постановления принимаемые правительством местными органами власти и специально уполномоченными органами.
67249. Феномен культурной глобализации 38 KB
  20 век характеризуется как эпоха глобализации так как страны и государства перестали развиваться изолированно друг от друга события произошедшие в одной стране тут же получают отклик во всем мире. Некоторые ученые говорят о том что современный этап глобализации является отнюдь не первым.
67250. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС 123 KB
  Например обращение гражданина в суд для защиты нарушенного или оспоренного субъективного права без соблюдения установленного гражданским процессуальным законом Гражданским процессуальным кодексом порядка не приведет к желаемому результату: судья либо откажет в принятии заявления либо оставит поданное заявление...
67251. НЕЙРОННЫЕ ОСНОВЫ ПАМЯТИ И НАУЧЕНИЯ 168.5 KB
  Память можно определить как способность мозга приобретать и использовать опыт сохранять полученную информацию. Поскольку научение основывается на механизмах памяти два этих понятия неразрывно связаны. Такая перестройка должна обеспечивать адаптивное изменение поведения благодаря сохранению...