37050

Сыны Отечества - защитники земли русской

Конспект урока

Педагогика и дидактика

И сегодня на классном часе в преддверии этого праздника мы вспомним каких героев защитников земли русской вы знаете а о ком то расскажем вам что то новое. Солнце земли Русской так называл князя его современник митрополит Кирилл. Но для начала каких героев богатырей защитников земли русской вы знаете Ответы детей.

Русский

2013-09-23

45 KB

26 чел.

Классный час на 23 февраля "Сыны Отечества - защитники земли русской".

I. Вступительное слово. ____________
- Тема защиты Отечества волнует многие поколения. Хочется верить, что и вы вырастите неравнодушными к своей истории, будете знать своих героев.
У каждого народа есть свои заветные имена, которые никогда не забываются. Чем дальше - тем ярче и светлее становится в памяти потомков светлый образ народных героев. Они, как звёзды на небосклоне, освещают исторический путь нашего народа, являя собой образец жертвенного служения своему Отечеству.
 
Вы, конечно, знаете, что
 23 февраля мы отмечаем праздник - день Защитника Отечества. И сегодня на классном часе, в преддверии этого праздника, мы вспомним, каких героев - защитников земли русской вы знаете, а о ком - то расскажем вам что - то новое. 
Окончание вступительного слова
II. Рассказ об Александре Невском._______
- "Не в силе Бог, а в правде". Эти слова святого князя Александра, сказанные перед битвой на Неве, стали символом всех ратных подвигов нашего народа. После этой победы над шведами благоверный князь получил прозвище Невский. Бесстрашный воин, искусный дипломат, прозорливый государственный деятель, смиренный инок - все эти дарования Господь соединил в личности князя Александра Невского. "Солнце земли Русской…" - так называл князя его современ-ник митрополит Кирилл. Таковым остался он в памяти народной от лет древних до наших дней. Вы, конечно, слышали, что в конце прошлого года в телевизионном проекте "Имя России" всенародным голосованием таковым именем на-зван князь Александр Невский.
Послушайте рассказ о нём. * Выступление учащегося 6 класса.
III. "Богатырская застава". ______
- Героическое прошлое нашей Родины ярко отразилось в устном народном творчестве. Поэтому, следующая наша страничка "Богатырская застава".
 
Но для начала, каких героев богатырей - защитников земли русской, вы знаете?
 
(Ответы детей. Например: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич, Василий Буслаев, Никита Кожемяка, Микула Селянинович, Волк Всеславович, Святогор - Колыван и др.)
- А теперь, я задам вам вопросы о богатырях, а вы должны угадать, о ком идёт речь.
 
1. Угадайте, кто из богатырей смог сказать о себе такие слова:
 
Я сижу на лавке недвижен,
Пуще всех на свете обижен.
Соседи мне прозвище кидают -
 
"Сиднем Илюхой" обзывают.
(Илья Муромец)
2. Откуда родом был богатырь Илья?
(Из Мурома, из села Карачарова)
 
3. Каким был первый подвиг Ильи?
(Схватка с Соловьём - разбойником)
4. Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятишну, племянницу князя Владимира.
(Добрыня Никитич)
 
5. Богатырь, поповский сын. Одолел Тугарина Змеевича. (Алёша Попович)
 
6. Богатырь, умевший превращаться в различных животных.
(Волк Всеславович)
 
7. Силач, легко выдернувший из земли соху, которую не смогла вытащить вся дружина Вольги Святославовича. (Микула Селянинович)
 
8. Богатырь, заставивший одноглавого змея принести живую воду.
 
(Михайло Потых)
9. А про какого богатыря отец его князю Владимиру говорил: "Есть у меня один сын меньшой дома… С самого детства никто его не бросил ещё оземь. Однажды я бранил его, а он мял кожу, так он рассердился на меня и разодрал кожу руками…" (Никита Кожемяка) - Молодцы!
 
IV. Рассказ об Александре Суворове. ______
 - Благодарные потомки вот уже несколько столетий вспоминают имяАлександра Васильевича Суворова. Блестящий полководец, бесстрашно воевал с турками и французами. Разработал солдатский учебник "Наука побеждать". Его воспитанниками были не менее известные полководцы - защитники нашего Отечества: Кутузов, Багратион, Раевский.
  Александр Васильевич во времена войны со Швецией и Францией совершил небывалый по сложности переход наших войск через Альпы и одержал несколько побед.
  Благодаря его военному таланту, русские войска смогли взять неприступную турецкую крепость Измаил. Про которую турецкие защитники говорили: "Скорее Дунай потечёт вспять, чем она падёт". И всё-таки Суворов и здесь оказался победителем.
Послушайте небольшой рассказ об
 Александре Васильевиче Суворове. 

* Выступление учащегося 6 класса.
 

- А сколько крылатых выражений принадлежит Александру Васильевичу! Может быть, вы знаете некоторые из них?
 

(Ответы детей. Например: "Тяжело в ученье - легко в бою". "Пуля дура - штык молодец". "Сам погибай, а товарища выручай". "Воюют не числом, а уменьем". "Истинная слава не может быть отыскана; она проистекает из самопожертвования на пользу блага общества".)
V. Исторические высказывания. ________
- А ведь таких мудрых высказываний, полных любви к своей родине, в истории осталось очень много. Попробуем вспомнить, кто сказал следующие слова?!
 
Для вас задание на карточках.
(Вытащить карточку, прочитать высказывание, попытаться ответить.)
1. Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет - на том стояла и стоять будет русская земля. (Александр Невский)
 
2. Серебром и золотом не найду дружины, а с дружиною найду серебро и золото… (князь Владимир Святославович)
 
3. Больше побеждает разум и искусство, нежели множество… (Пётр
I)
4. Из трёх способов действовать на подчинённых: наградами, страхом и при-мером - последний есть вернейший. (Павел Степанович Нахимов)
  - И в годы Великой Отечественной войны защитники нашей страны не раз произносили очень значимые слова, которые навечно остались в народной памяти.

* В первые же дни войны нарком иностранных дел СССР В. М. Молотов в об-ращении к советскому народу произнёс: "Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами".
* Насмерть стояли защитники Москвы в танковом сражении под Прохоров-кой. Политрук Клочков из Панфиловской дивизии, поднимая бойцов в атаку, прокричал: "Отступать некуда - за нами Москва!"
* А защитники Сталинграда, не отступившие ни на шаг от Волги, говорили:
 
"За Волгой для нас земли нет".
 
- Вы слышали эти высказывания, читали где-то об этом? (Ответы детей)
  - Многие из исторически важных сражений и побед в нашей стране объявлены Днями воинской славы. Вот и 2 февраля, в память о разгроме немецко - фашистских войск под Сталинградом, в память о погибших назван Днём воинской славы. Надеюсь, вы по телевизору об этом слышали. И надеюсь, читаете материалы, которые я помещаю на стендах к этим историческим датам. 
VI. Рассказ о М. И. Кутузове.
- Хочу проверить, вы внимательно слушаете. О каком не менее известном и великом полководце - ученике А. В. Суворова, я уже упоминала? (О Кутузове)
Посмотрим сейчас небольшой киносюжет об этом человеке.
* Просмотр
DVD- диска "Великие полководцы. М. И. Кутузов". (5-7 мин.)
 - Если вы хотите ещё больше узнать про военный талант Михаила Илларионовича, обратитесь к книгам, к энциклопедиям. Но в истории всё ж таки его имя неразрывно связано с победой русского народа над Наполеоном в Отечественную войну 1812 года.
VII. Рассказ о К. Г. Жукове. ______________
  - А сейчас вопрос на засыпку. За выдающиеся заслуги в нашей стране до 1991 года присваивалось высокое звание Героя Советского Союза. Какому единственному человеку в нашей стране звание Героя Советского Союза было присвоено четыре раза? И за какие заслуги?
  (Маршалу Георгию Константиновичу Жукову. Первое звание он получил за окружение и разгром крупной группировки японских войск в районе реки Халхин - Гол в 1939 г.; второе - за успешно проведённую летом 1944 г. стратегическую операцию "Багратион", в ходе которой от фашистской оккупации была освобождена Белоруссия; третье - за Берлинскую наступательную операцию в апреле - мае 1945 г., по завершении которой была разгромлена крупнейшая группировка гитлеровских войск и взят Берлин. В 1956 г. за большую организационную работу в Вооружённых Силах СССР на посту министра обороны страны Г. К. Жуков был награждён четвёртой Золотой Звездой Героя Советского Сою-за.)
Послушайте небольшой рассказ о детстве Георгия Константиновича.
* Выступление учащегося 6 класса.
 
VIII. Итоги. Закрепление материала.  ________ 
- Давайте, подведём итоги нашего классного часа. Имена каких великих людей - защитников нашего Отечества, сегодня мы вспомнили?
 
  (Ответы детей: Александр Невский, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, Г. К. Жуков; флотоводцы П. С. Нахимов и император Пётр I; полководцы Багратион, Раевский; князь Владимир Святославович; русские богатыри; защитники Москвы и Сталинграда.)
- Для закрепления материала разгадаем кроссворд, который я вам подготовила.
 


По горизонтали:
1. Его можно назвать последним истинным русским генералом, с ним мы выиграли Великую Отечественную войну. "…К Спасским воротам по территории Кремля медленным шагом едет на белом коне всадник. Он крепок и силён, как Илья Муромец, и уверенно сидит в седле. Он снимает фуражку, незаметно налагает на себя крестное знамение… Через минуту будут бить часы на Спасской башне, и белый конь понесёт его по Красной площади навстречу вечности…" Кто он? (Г. К. Жуков)
2. Во время сражений флота адмирала Ф. Ф. Ушакова на Средиземном море русские солдаты, преодолевая сопротивление французской армии, совершили героический переход через Альпы. Благополучный исход предприятия стал венцом славы полководца. Назовите этого военачальника. (А. В. Суворов)
3. Какую крепость нужно было взять русским войскам во главе с Суворовым для окончательного изгнания турок с северных берегов Чёрного моря? (Измаил)
По вертикали:
1. Военную службу он начал с 15 лет. Воевал против турок, татар, поляков, французов. Имел почти все русские награды. Дипломат. Ученик Суворова.
 
(М. И. Кутузов)
2. 22 августа 1812 года армия Кутузова подошла к селу, у которого было решено дать сражение Наполеону. Об этом сражении писал М. Ю. Лермонтов: "Скажи- ка, дядя, ведь недаром, Москва, спалённая пожаром, французу отдана. Ведь были схватки боевые, да говорят ещё какие, недаром помнит вся Рос-сия про день…" Как называлось это село? (Бородино)
3. Он навсегда остался в памяти народной. В его честь в 1725 году учреждён орден. Недруги о нём говорили: нет князя, ему равного, это враг опасный, сильный, умный… Кто это? (Александр Невский)
IX. Заключение.  __________
- О всех ли
 защитниках Отечества мы поговорили сегодня? Конечно, нет. Их тысячи. Но, наверное, для каждого истинного защитника земли русской, как завет звучат такие слова: "О храбрые, мужественные сыновья русские! Постарайтесь сохранить своё Отечество, землю русскую…"
И закончить наш классный час мне хотелось бы отрывком из стихотворения Сергея Васильева:
 
Где б ты ни был, честный русский воин,
Помни: о тебе гремит молва.
Будь всегда в крови носить достоин
Гневный жар великого родства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76923. Среднее ухо 180.75 KB
  Слуховые косточки лежат в барабанной полости связанные между собой и некоторыми стенками суставами мышцами и мембранами. Кроме того существует костная проводимость звука через слуховые косточки и стенки барабанной полости. Стенки барабанной полости: верхняя покрышечная стенка на передней поверхности пирамиды височной кости; нижняя яремная стенка в области яремной ямки на нижней поверхности пирамиды с началом сосцевидного канальца для ушной ветви X пары; медиальная лабиринтная стенка с мысом окном преддверия овальным...
76924. Внутреннее ухо: костный и перепончатый лабиринты. Спиральный (кортиев) орган. Проводящий путь слухового анализатора 184.04 KB
  Они представлены волосковыми сенсорноэпителиальными клетками которые находятся внутри улитки в спиральном органе слуховой рецептор и внутри расширений преддверия и полукружных каналов вестибулярный рецептор. Костный и перепончатый лабиринт скелет внутреннего уха располагается в пирамиде височной кости имеет следующие составные части: преддверие занимающее срединное положение; улитку лежащую кпереди от преддверия; три полукружных канала расположенных кзади от преддверия. Стенки отверстия и другие образования преддверия...
76925. Орган зрения: общий план строения. Глазное яблоко и его вспомогательный аппарат 183.74 KB
  Изменения внутренней оси глаза короткая длинная сказываются на положении фокуса световых лучей. Оболочки глаза состоят: из фиброзной оболочки с прозрачной и круглой передней частью роговицей диаметром в 12 мм толщиной в 1 мм; и с задней частью плотной белесоватой склерой толщиной от 04 до 1 мм; из сосудистой оболочки с тремя частями: собственно сосудистой ресничным телом радужкой со зрачком; из сетчатой оболочки с наружной пигментной и внутренней светочувствительной частью. Внутреннее ядро глаза представлено водянистой влагой...
76926. Преломляющие среды глазного яблока: роговица, жидкость камер глаза, хрусталик, стекловидное тело 181.53 KB
  Стекловидное тело находится в стекловидной камере. Объем его у взрослого - 4 мл. По составу - это гелеобразная среда с наличием в остове особых белков: витрозина и муцина, с которыми связана гиалуроновая кислота, что обеспечивает вязкость и упругость тела
76927. Сосудистая оболочка глаза, ее части. Механизм аккомодации 180.92 KB
  Ресничное тело средний отдел сосудистой оболочки расположен в виде кругового валика соответственно месту перехода роговицы в склеру сзади от радужки с которой срастается наружным ресничным краем. В центре радужка имеет зрачок ограниченный зрачковым краем сосудистой оболочки а противоположный ему край называется ресничным. В сосудистой оболочке находятся ресничные артерии: задние и передние; короткие и длинные. Из венозной сети сосудистой оболочки формируются вортикозные вены 46 проходящие через склеру и впадающие в...
76928. Сетчатая оболочка глаза. Проводящий путь зрительного анализатора 181.61 KB
  Внутренняя или сетчатая оболочка глаза плотно срастается с сосудистой по всей площади соприкосновения. Центральная ямка макулы сосредотачивает только колбочковые нейросенсорные клетки и в нее ldquo;упираетсяrdquo; оптическая ось глаза. Проводящий зрительный путь Рецепторное поле это сетчатая оболочка глаза с палочко и колбочковидными клетками содержащими светочувствительный пигмент родопсин йодопсин.
76929. Вспомогательный аппарат глазного яблока 179.9 KB
  Чувствительная иннервация осуществляется за счет глазничной ветви тройничного нерва при помощи: длинных ресничных ветвей из носоресничного нерва и подглазничного нерва от второй ветви пятой пары. Иннервация мышц происходит из глазодвигательного нерва: прямые мышцы верхняя нижняя медиальная нижняя косая подниматель верхнего века. Из отводящего нерва снабжается прямая латеральная мышца; из блокового верхняя косая; из лицевого нерва круговая мышца глаза. Их топография строение кровоснабжение иннервация.
76930. Органы вкуса и обоняния 180.85 KB
  Во вкусовых почках передних 2 3 третей языка обнаружен сладко чувствительный белок а в задней части горько чувствительный. Вкусовые вещества адсорбируются микроворсинками вкусовых сенсорных эпителиоцитов и в них сталкиваются с рецепторными белками клетки что изменяет проницаемость мембран вкусовых эпителиоцитов и генерирует импульс. На боковых поверхностях вкусовых клеток замыкаются: в области передних 2 3 языка терминали барабанной струны промежуточного нерва VII черепной пары; на задней 1 3 языка и слизистой неба и глотки ...
76931. Анатомия кожи и ее производных. Молочная железа: топография, строение, кровоснабжение, иннервация 191.33 KB
  В нем залегают корни волос потовые и сальные железы лимфоидные узелки иммунной системы. В сумку открывается проток сальной железы. Потовые glndule sudorifere это простые трубчатые железы в количестве 225 млн. По строению и функции потовые железы делятся на мерокриновые и апокриновые.