37053

Осторожно мошенники. Классный час

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Речи таких продавцов фальсификаторов могут начинаться словами Мы проводим уникальную акцию с раздачей призов Вы можете приобрести супер предметы нетупящиеся ножи эксклюзивные вина. Слова – пустышки Жаргонизмы Канцеляризмы Сквернословие Задания Найти слово которое используется в составе приведенных фразеологизмов. Прочтите слова правильно расставляя ударение Выберите правильный вариант. Слова – пустышки Слайд 2 Это лишние слова словосочетания предложения словапустышки.

Русский

2013-09-23

65.71 KB

18 чел.

Классный час

Тема:  Осторожно мошенники 

Группа С-45

Тип урока:  Беседа

Цели:

  1.  Познакомить с  некоторыми видами мошенничества;
  2.  Показать способы самозащиты от мошенников

План

  1.  Орг. Момент
  2.  Что такое мошенничество
  3.  Уличное мошенничество
  4.  Мошенничество с помощью мобильного телефона
  5.  Телелохотрон
  6.  Интернет — мошенничество
  7.  Подведения итогов урока

Ход урока:

Учитель. Как вы понимаете фразу «Слепое доверие открывает глаза обманам»?

Ответы учащихся

Учитель. Как вы догадались, речь сегодня пойдет о мошенничестве.

Ребята, кто из вас или ваших знакомых сталкивался с мошенничеством? О чем предостерегают СМИ? Расскажите об этих случаях.

Ответы учащихся

Учитель. При общении с незнакомыми людьми, кем бы они не представлялись, вы должны быть осторожны. И сегодняшнее занятие должно помочь вам правильно действовать в различных жизненных ситуациях, связанных с мошенничеством

Теоретический материал

Средства массовой информации постоянно предостерегают население о действиях мошенников. Количество потерпевших растет с каждым годом в геометрической прогрессии. Род занятий потерпевших от мошенничеств разнообразен, однако студенты входят в четверку основных групп, на которых нацелены мошенники

Определение мошенничества с различных точек зрения:

В соответствии со ст. 159 УК мошенничеством является хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

Мошенничество, совершаемое должностным лицом по отношению к государству, называется коррупция.

На уголовном жаргоне, мошенничество называется кидалово, развод или фармазонство, а мошенник — кидала или фармазон.

На языке психологов – манипуляция.

Мошенничество – это столкновение, состязание и борьба двух психологий, это поражение одной психологии и победа другой. Анализ двух психологических комплексов, понимание как действий и психики мошенника, так и самого себя как его потенциальной жертвы, дает серьезную основу для самозащиты, для предохранения от ошибки и поражения, но, в конечном счете, – для достойного противостояния мошенничеству, для победы над ним, его разоблачения

Искусство составлять поэтапный многошаговый план взаимодействия между людьми со скрытой от посторонних целью, применяя многочисленные хитрости и ловушки для достижения успеха, является с древнейших времен отличительной чертой мышления и поведения китайских государственных деятелей, дипломатов и военных.

Уличное мошенничество

Одним из видов уличного мошенничества является игровое. К азартным играм относятся наперстки, лото, рулетка, карты, кости, уличные лотереи. Все виды игрового мошенничества носят групповой характер. В розыгрыше участвуют несколько человек – порой до десяти и более. Присмотритесь к людям, находящимся рядом с игорным столом или лотерейным барабаном, и вы обнаружите, что в розыгрыше участвует целая группа сообщников, роли между которыми строго распределены. Стоит напомнить, что главная задача устроителей “лохотронов” и иных уличных лотерей – под любым предлогом втянуть прохожего и ограбить его

Поквартирный обход, распродажи в общественном транспорте с соблазнительными предложениями о покупке различных вещей нацелены на то, чтобы вас заговорить и всучить ненужный товар. Как правило, вещи могут быть ворованными, плохого качества, с низкой себестоимостью. Речи таких «продавцов»(фальсификаторов) могут начинаться словами

Мы проводим уникальную «акцию» с раздачей призов…

Вы можете приобрести «суперпредметы» (нетупящиеся ножи, эксклюзивные вина…).

Вы можете купить 3 вещи по цене одной…

Телеканал НТВ проводит рекламную акцию совместно с ОАО Газпром…

Мошенничество с помощью мобильного телефона

Классика жанра - получение SMS вроде "Стою на дороге в ДТП, срочно положи рублей 200 на этот номер. Саша".

"Привет!!! Я почти выигрываю в конкурсе лучшее фото к 9 мая, меньше процента не хватает ... Главный приз - смартфон почти мой ... Лена, можешь мне помочь? Нужно отправить смс, текст "num777 170". Номер конкурса "6008", без кавычек . Если не тяжело, проголосуй за меня, в долгу не останусь! Конечно, если полтора рубля не жалко;-) Заранее спасибо!"

"От оператора" вам приходит сообщение, в котором будет написано предложение позвонить на некий номер, и за этот звонок вы получите на свой счет 3 доллара. Может, вы действительно (что маловероятно) получите эти 3 доллара, но исходящий звонок при этом вам обойдется в 5-10$.

Кинь денег, друг. На ваш телефон приходит сообщение без подписи якобы, а это оказывается, что ваш знакомый, попал в сложные обстоятельства, он у вас попросит положить 40 рублей на счет. За 40 рублей, то есть сумму, меньшую, чем 50 рублей, в России уголовно не наказывают.

Этот вид мошенничества получил какое-то время назад огромное распространение, что радиостанции вынуждены были в эфире предупреждать своих слушателей. Мошенники представлялись, якобы сотрудники любой раскрученной радиостанции. Они говорили своим жертвам, что абонент выиграл крупный приз. К примеру, автомобиль. После этого они сообщали, что для получения приза требовалось либо купить карту экспресс-оплаты и активировать ее на определенный телефонный номер, либо отправить платные sms.

Ваш сын избил человека и тот умер. Сейчас он находится в отделении милиции. Для того, чтобы закрыть дело, необходимо заплатить 30 000 рублей. Указывается место встречи в оживленном месте вечером (питерские схемы).

Телелохотрон

Сейчас по телевидению показывают многочисленные викторины, которые  не гонятся за рейтингом. Как раз наоборот. Однообразные призывы девушек позвонить с мобильного телефона и сложить слово из пяти букв, которые прыгают на экране, надоедают очень быстро. Слово, как правило, просто очевидно. Но дозвониться на указанный номер вам не удастся. Это всегда сделает кто-нибудь другой, зато с вас за соединение с автоответчиком возьмут кругленькую сумму

Интернет — мошенничество

«Волшебные» кошельки.

Мошенники обещают удвоения (утроения) количества средств, перечисленных на некую учетную запись («кошелек») в электронной платежной системе.

Сообщение о якобы волшебном кошельке приходит с помощью спама: чаще отсылается на электронный ящик или публикуется на форуме, реже — в чатах или на сайтах.

Фишинг.

Вид интернет - мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям. Это достигается путём проведения массовых рассылок электронных писем от имени популярных брендов, а также личных сообщений внутри различных сервисов, например, от имени банков (Ситибанк, Альфа-банк), сервисов (Rambler, Mail.ru) или внутрисоциальных сетей (Facebook, Вконтакте, Одноклассники.ru). В письме часто содержится прямая ссылка на сайт, внешне неотличимый от настоящего, либо на сайт с редиректом. После того, как пользователь попадает на поддельную страницу, мошенники пытаются различными психологическими приёмами побудить пользователя ввести на поддельной странице свои логин и пароль, которые он использует для доступа к определенному сайту, что позволяет мошенникам получить доступ к аккаунтам и банковским счетам.

Удалённая работа.

Вы каким-то образом попадаете на сайт, где предлагается высокооплачиваемая работа на дому, например набор текста. Информации на сайте куча, вплоть до контактных данных работодателя. Гарантируют финансовую независимость, свободный график и полный социальный пакет! Вы уже готовы получить работу…и тут Вам предлагают отправить деньги, которые Вам тут же вернут, как только Вы заступите на службу. Говорят, это нужно для того, чтобы подтвердить серьёзность Ваших намерений в отношении работы. Это всё спам и обман. Денег Вы обратно не получите… и работы тоже. 

«Выгодный обмен».

 Всё начинается с того, что в интернете Вы находите интересную статью, что существуют такие обменники валют, на которых можно поменять деньги и заработать на этом. Вам указывают ссылку на чудо-обменник, очень яркую и заметную, чтобы Вы обязательно туда зашли! Всё, что от Вас требуется, обменять к примеру рубли на доллары, а потом обратно доллары в рубли и получить с этого прибыль. Запомните, ни один обменный сервис не будет работать себе в убыток, только идиот способен на это, а идиотов вроде как среди админов ещё нет. Ни один, кроме….кроме того, который создан специально для аферы, а автор статьи про обогащение на обмене ни кто иной, как владелец этого обменника. При обмене валюты у Вас как положено снимут деньги, только вот другая валюта не придёт. Липовые контактные данные и невозможность обменять другие валюты из-за «технического сбоя», кроме тех, что «по выгодному обмену» первые признаки, что Вас дурят.

«Выигрыш» в конкурсе, лотерее.

 Вам на почту может прийти письмо…с поздравлениями! Вас объявляют победителем в какой-то лотерее или конкурсе (хотя Вы нигде не участвовали). Ещё на сайтах Вы можете увидеть мигающий зелёным цветом баннер «Вы выиграли! Вы 4 256 892 посетитель, увидевший этот баннер!!» Бред. Так вот, чтобы забрать свой «выигрыш» Вам всего-то нужно либо открыть файл, прикреплённый к письму и получить на свой компьютер трояна или червя, либо перевести небольшую сумму денег на любезно указанный злоумышленниками счёт, а потом Вам тут же отдадут Ваши честно выигранные $100 000 или какой-нибудь другой приз. Мошенники могут представляться крупной реально существующей фирмой или компанией. Как правило, на сайте контактные данные липовые, да и вообще можно найти много подозрительного. Данный лохотрон рассчитан на простачков, которые сгоряча от радости отправляют деньги, чтобы получить свой несуществующий выигрыш. Кстати подобная афера есть и вне интернета, когда Вам отправляется похожая смс-ка на телефон, а чтобы забрать выигрышь, нужно положить деньги либо на какой-то номер, либо на счёт.

Учитель. Теперь самое главное общие советы как не попасться на уловку мошенников

Повышай информированность о действиях мошенников.

Знай свои слабости.

Будь интерактивен.

Относись критически к просьбам материального порядка, исходящим от незнакомых людей.

Не теряйся и проси  предъявить документы, удостоверяющие личность и служебное либо общественное положение, а также телефон представляемой  организации. Ищи  независимого подтверждения информации.

Просчитывай последствия своего решения и действия.

Будь внимателен, ставь под вопрос, исследуй, думай, делай вывод, оценивай.

Советы по защите  себя от мошенников, если ты вступил с ними  в контакт

Прикинуться безразличным, упертым и даже слегка придурковатым человеком.

«Дайте мне подумать, я потом подойду».

«Мне срочно надо позвонить».

Не давать к себе прикасаться.

Не смотреть им в глаза.

Подождать 10 минут.

Прекратить общение с мошенником и уйти (не обращая внимания на обвинения в «слабости» или призывы «заработать легкие деньги»).

Неординарно повести себя.

Учитель. И в заключений нашего классного часа помните

 В соревновании «мошенник — гражданин» обычно побеждает та сторона, у которой выше интеллект, информированность и уровень рефлексии.

Учитель________________

Классный час

Тема:  Молодежные движения (субкультуры)

Группа С-45

Тип урока:  Беседа

Цели:

  1.  Сформировать представление о современных проблемах молодежи;
  2.  Выявить причины возникновения субкультур
  3.  Формировать и развивать нравственные ценности.

План

  1.  Орг. Момент
  2.  Что такое субкультура
  3.  Хиппи
  4.  Эмо
  5.  Готы
  6.  Панки
  7.  Реперы (хип-хоп культура).
  8.  Скинхеды.
  9.  Футбольные фанаты
  10.  Байкеры
  11.  Диггеры
  12.  Гопники
  13.  Антифа
  14.  Подведения итогов урока

Ход урока:

Учитель. Сегодня мы поговорим с вами о субкультурах

Как вы думаете, что же такое субкультура?(приведите примеры)

Учитель. Субкультура-это система  смыслов, ценностей, средств выражения, стилей жизни, групповых норм, образцов и стереотипов поведения, создаваемых социальной группой, занимающей, как правило,  не главную позицию в обществе.

Есть и другой термин-  «культура определенного молодого поколения»

Возникновение субкультур

«Субкультуры» появились в результате сильного удара индустриальной революции, которая буквально расколола общество.

Благодаря огромному выбору продуктов и культурных изделий появляется и огромный выбор социальных структур. И новые субкультуры, такие как хиппи, готы, эмо, панки, и мн.др., врываются в наш мир.

Какие же существуют субкультуры:

Хиппи

Появившееся в конце 70-х годов явили собой вызов обществу и еще одну попытку людей найти свое «я». Это движение, стало популярным в бывшем СССР в начале-середине 80-х. У них были чёткие намерения, они считали, что все люди равны

Хиппи верит:

что человек должен быть свободным;

что достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души;

что поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу как величайшую драгоценность;

что красота и свобода тождественны друг другу и что реализация того и другого — чисто духовная проблема;

что все, кто разделяют сказанное выше, образуют духовную общину;

что духовная община — идеальная форма общежития;

что все, думающие иначе, заблуждаются.

Эмо

Стиль эмо заключается в ношении одежды двух цветов, классический вариант черный цвет с Розовым. Волосы эмо черные с челкой, спадающей на глаз. Настоящие эмо не признают гламур. Молодежь в стиле эмо предпочитает особый стиль, который выделяет их среди других субкультур. Термин, обозначающий особый вид хардкор-музыки, основанный на сильных эмоциях в голосе вокалиста и мелодичной, но иногда хаотичной или полностью отсутствующей музыкальной составляющей. Отличительные особенности этого стиля — манера вокала, включающая в себя зачастую визг, стоны, шёпот, рёв. 

Готы

Готы — представители готической музыкальной субкультуры (Гот-субкультуры), зародившейся в конце 70-х годов 20-ого века. Отличительные черты: . Мрачный имидж, имеют склонность к увлечению оккультными знаниями.

Панки

Панки возникли в середине 1970-х годов в США и в Великобритании, характерной особенностью которой является любовь к быстрой и энергичной рок-музыке. Панки придерживаются различных политических взглядов, но в большинстве своём они являются приверженцами социально направленных идеологий и прогрессивизма. Распространенными воззрениями являются стремление к личной свободе и полной независимости (индивидуализм), нонконформизм, принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя» (DIY) и принцип «прямого действия» (direct action). Другие направления в политике панков включают в себя нигилизманархизмсоциализм, антиавторитаризм, антимилитаризм, антикапитализмантирасизм, антисексизм, антинационализм. Бывают, аполитичны см.хоррор-панк., антигомофобиюэнвайронментализмвегетарианство,веганство, и борьбу за права животных.
Некоторые индивидуумы, имеющие отношение к субкультуре, придерживаются консервативных взглядовнеонацизма (см. наци-панк), либо аполитичны (см. хоррор-панк).

Реперы (хип-хоп культура).

Культура - рожденная на пыльных улицах больших городов, среди высотных домов, многочисленных заводов рабочих кварталов, шумящих автотрасс, атомных реакторов и прочего пейзажа современного урбана. Хочу рассказать об истории хипхопа и развитие составных этой культуры.Хип-хоп, что же всё-таки значит это так часто произносимое в молодежных кругах слово? Нельзя говорить о хип-хопе как о стиле музыки или о стиле одежды, хип-хоп - это стиль жизни! Это стиль жизни тысяч молодых людей нового поколения, людей, слушающих электро, рэп и другие прогрессивные музыкальные направления, носящих широкие штаны и шапку (не обязательно) в любое время года, танцующих би-боинг (брейк-данс) на улице, рисующих граффити, увлекающихся экстремальным спортом, катающихся на агрессивных роликах и сноубордах, тусующихся в ночных клубах. В этой же статье рассказ пойдет об истории развития основных хип-хоп ветвей, таких как музыка, граффити, би-боинг и экстрим. Не поспоришь с тем, что в основе любой молодежной культуры, лежит музыка.

Скинхеды.

Их отличительный символ — свастика, знак, который даже не говорит, а кричит сам за себя.Подростки - скинеды выделяются из толпы бритыми головами, черной одеждой, брюками, заправленными в ботинки. Иногда на одежде присутствует изображение питбуля. В общественных местах стараются появляться группками. Встретить их можно в основном вечером, когда настает «их» время

Футбольные фанаты

Футбольных фанатов считают субкультурой, близкой к криминальной. Усугубляется это тем, что болельщики — одна из самых активных подростковых групп в России. Для них большое значение имеет эмоциональная разрядка, возможность орать, буянить и смешивать разные установки и стили жизни.

Байкеры

любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.

Диггеры

Их влечет таинственность подземных ходов, опасности подземного мира... Закрытость этого общества, которое не любит афишировать свои действия и свое существование в принципе, привлекает молодежь. Таких объединений много по всей России. Они объединяются в маленькие группки и не любят принимать в свои ряды кого-то еще.

Гопники

В социальном отношении представители субкультуры, главным образом, родом с окраин промышленных городов. Большинство гопников вышли из бедных, неблагополучных семей.

Имидж и поведение типичного гопника представляют собой пародию на представителей криминального мира 1990-х годов в России и иных странах СНГ. Чёрная кожаная куртка и спортивное трико было перенято подростками прямо от них. Гопники занимались мелким воровством и вымогательством денег.

Представители прослойки гопников отличаются выраженной агрессией против членов общества, ориентированных на западные ценности (как правило, против ориентированных на западную культуру «неформалов»), а также пренебрежительно относятся к т. н. лохам — всем, кто не соблюдает «пацанские понятия» — негласные правила поведения, сложившиеся в криминальной среде.

Антифа

В связи с возрождением нацистских, фашистских и радикальных националистических идеологий в период после Второй мировой войны, в качестве противодействия им, вновь формируется антифашистское движение. Представители современного антифашистского движения имеющие левые политические взгляды считают себя продолжателями традиций движения «Антифашистское действие» (нем. Antifaschistische Aktion) боровшегося против фашизма в период до Второй мировой войны

Движение не однородно — конечные цели могут быть разные в зависимости от группы или личности. Некоторые группы или организации проводят митинги, шествия, конференции, форумы, кинопоказы, дискуссии или граффити акции. Другие могут прибегать к незаконным методам борьбы, включающим в себя срыв, блокирование, в том числе и насильственными методами, мероприятий националистических организаций, уничтожение их символики, атрибутики.

Выводы:

Субкультурные феномены легко поддаются описанию, но их классификация и типологизация затруднены многообразием несводимых в систему признаков.

Некоторые из молодежных субкультур могут создавать платформу для развития негативных тенденций в молодежной среде, другие скорее имеют позитивное общественное значение.

Молодежные субкультуры в России несут на себе воздействие криминализации общества, западной культурной экспансии, тяги к преодолению рутины повседневности.

Учитель________________


Классный час

Тема: День здорового смеха

Группа: С-45

Форма: конкурсная программа

Цели:

  1.  Развивать чувство юмора.
  2.  Способствовать формированию положительного климата в группе.

План

  1.  Вступительное слово.
  2.  Конкурсы:
  3.  Мы все знаем
  4.  Каков вопрос, таков ответ
  5.  Шуточная викторина на сообразительность.
  6.  Конкурс веселых рисунков
  7.  Конкурс миниатюр
  8.  Музыкальный конкурс
  9.  Кто быстрее съест  лимон
  10.  Подведение итогов

Подведения итогов урока

Ход урока:

Учитель.  1 апреля! Как известно, этот день знаменит веселыми обманами и розыгрышами, беззаботными шутками и смехом. И сегодняшний классный час я  постарался подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь, веселые конкурсы, задания, шутки, розыгрыши, помогут в решении всех проблем.

А сейчас  поделимся я на 2 команды каждый вытянет жетончик из шапки: кругляшок- 1 команда квадратик- 2 команда. Вот у нас получилось 2 команды теперь ваша задача придумать название вашей команды  и выбрать капитана.

Капитаны команд, представьтесь  сами и представьте название своей команды.

А сейчас внимание! Ставить оценки,определять победителей сегодня будет Елена Леонидовна

Первое задание:«Мы все знаем»

Каждой команде выдаетсялист  с заданием.(Распечатка№1)

Вам нужно найти соответствие в какой стране, как называется день 1 апреля?

Время на выполнения задания 2 минуты.Далее бланк с ответами сдаете Елене Леонидовне на проверку

Капитаны, получите задания.

Для подведения итогов предоставляем слово ….

Ответ: В Италии этот день называют "Днем болванов", в Англии - "День веселых обманов", в Шотландии - "Днем кукушек", в Японии - "Днем кукол", в США - "Днем дураков".

Следующее заданиеназывается  «Каков вопрос, таков ответ».

Мы в жизни постоянно задаем друг другу вопросы, иногда серьезные, иногда курьезные. Вот на курьезные вопросы следует поучиться отвечатьс чувством  юмора. Я буду задавать вопрос, команды в течение 1 минуты  обдумывают , затем представители от команд  говорят свой вариант ответа. Ваша задача ответить с чувством юмора. Например:
1. Где конец света?
— В маленьком коридоре школы, там перегорели все лампочки.
2. Правда ли, что у японцев отсутствует чувство юмора?
— Правда! Это единственное, чего у них нет.

— Что нужно для того, чтобы стать миллионером?
— Что делать, чтобы не уснуть на уроке?

— Что необходимо сделать, чтобы не сойти с ума?
— Как поступить, если одни тянут резину, а другие — все, что плохо лежит?

Елена Леонидовна подведет итоги задания.

А сейчас проведем

Конкурс веселых рисунков

От команды приглашаются  по два участника. Им выдается по 2 пословицы. В течение 3-х минут они изображают ее на листке, показывают свои рисунки членам  команды, а они должны отгадать, какая пословица изображена на рисунке.

Выдаются распечатки с пословицами

1 команде

– "На чужой каравай рот не разевай";
– "За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь";
2 команде

– "Одна голова –хорошо, а две –лучше";
– "Доброе слово и кошке приятно".

-Для подведения итогов предоставляем слово Елене Леонидовне.

А пока наши художникитрудятся. Я проведу Шуточную викторину.

Я буду задавать вопросы. Ваша задача, подумав 30 секунд ответить на мой вопрос, но не забывайте, что ответ должен быть оригинальным, необычным.

Почему курица кладет яйца?  (Если бы она их бросала, они бы разбивались.)

Почему львы едят сырое мясо?  (Готовить не умеют.)

Без чего хлеб не испечь?  (Без корки.)

Что будет делать ворона, прожив три года? (Жить четвертый.)

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?  (Когда дверь открыта.)

Когда лес бывает закуской?  (Когда он сыр.)

Когда мальчика называют женским именем?  (Соня.)

Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу?  (Подождать, когда она улетит.)

На что больше всего похожа половина апельсина?  (На другую половину)

На какое дерево садится птица во время проливного дождя?  (На мокрое.)

По чему утка плавает? (По воде.)

Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей?  (Спит.)

Елена Леонидовна: подведет  итогСейчас немного отдохнем для этого проведемКонкурс миниатюр

Я буду приглашать на сцену по одному участнику из команды и выдавать ему задание. Участник с помощью мимики и жестов изображает то, что написано на листке, а зрители отгадывают.

Изобразите походку человека:

— который только что хорошо пообедал;

— у которого жмут ботинки;

— у которого начался острый приступ радикулита;

— который оказался ночью в лесу;

— у которого отклеились подошвы ботинок.

– горячий утюг;
– будильник;
– чайник;
– телефон;

– Вор в чужой квартире;
– Композитор сочиняет музыку;

-человек у которого сильный насморк

А для следующих миниатюр приглашаются по3 человека от команды:
– "Контролер в общественном транспорте;
– "Режиссер на репетиции новой пьесы;
– Хирург в операционной.

-рэп группа  на концерте Музыкальный конкурс

Представьте, что вы – животные, которые любят музыку, ваша задача спеть  хором (то есть всей командой любую песню) . По моему хлопку вы начинаете исполнять песню  звуками в той последовательности, в какой они написаны на листке. По второму хлопку переключаетесь на следующие животного и т.д прогавкайте  промяукайте; прокрякайте прохрюкайте Елена Леонидовна подводить итог конкурса Добавим немного кислинки Конкурс «Кто быстрее съест лимон»

Ваша задача   Добежать до тарелки с лимоном скушать  одну дольку и на пути в обратную сторону петь песню Улю -лю  Я лимон больше всех люблю

Подвести итоги всех конкурсов

Команде победителей улыбки команды, которая потерпела поражения

Всем спасибо, до свидания.

Учитель_________________

Классный час

Тема:  Поговорим о культуре речи

Класс: С-45

Тип урока:  Беседа

Цели: 

  1.  Выяснить отношение студентов к проблеме сквернословия, обсудить и установить причины распространения мата в подростковой среде.
  2.  Способствовать просвещению студентов, большей их информированности об истории возникновения сквернословия и пагубном его влиянии на духовное и физическое здоровье человека.
  3.  Создавать условия для воспитания критического отношения к вредным привычкам окружающих, самосовершенствования, формирования активной жизненной позиции для противостояния вредному влиянию.

План

  1.  Вступительное слово.
  2.  Слова – пустышки
  3.  Жаргонизмы
  4.  Канцеляризмы
  5.  Сквернословие
  6.  Задания
  7.  Найти слово, которое используется в составе приведенных фразеологизмов.
  8.  Найти предложения, где фразеологизмы употреблены без учета их значения.
  9.  Найти где допущены ошибки в управлении
  10.  Найти ошибки, допущенные в согласовании определений и приложений и дать правильный вариант.
  11.  Прочтите слова, правильно расставляя ударение
  12.  Выберите правильный вариант.
  13.  Популярные крылатые выражения
  14.  Подведение итогов

Ход урока:

Здравствуйте! Послушайте диалог и скажите, о чем пойдет речь сегодня на классном часе?

-Давай вечерком прошвырнемся по бульвару.

-У меня много делов.

-Да брось ты их, все равно всех не переделаешь. А погод-ка сегодня клёвая! Все ходят без пальтов.

-Ничё не обещаю. Если надумаю, позвоню.

Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о культуре речи.

-Речь человека – это своеобразный паспорт человека, удостоверяющий культурный уровень и развитие личности.

Вы, наверное, обращали внимание на то, что по речи человека складывается общее впечатление о нём. Произнёс он слово неправильно, ударение неправильно поставил ,сразу думается: «не очень-то он культурен». Услышав от него грубое слово, думаешь: «Какой он злой!» Речь иногда свидетельствует о человеке больше, чем даже его лицо.

А что значит, быть культурным человеком?

Что нужно делать для этого? (ответы: здороваться, чисто и опрятно одеваться, уважать старших, помогать младшим, умение правильно говорить и т.д.)

Да, культура человека проявляется в его одежде, в его поступках, в отношении к взрослым, в любви к Родине. И ещё культура человека очень ярко проявляется в его речи, в том, как говорит человек. Особенности культурной речи: умение грамотно, ясно и красиво выражать свои мысли

Мы смотрим телевизор, слушаем радио, и хорошо понимаем и даже представляем то, о чём говорит диктор и ведущий. Почему нам приятно их слушать и легко понимать?

- Они овладели культурой речи, которая выражается в четкой дикции, правильной расстановке ударений, построении предложений и употреблении тех или иных слов.

Но не на всех каналах и не во всех передачах программы ведут профессиональные дикторы, и тогда мы можем услышать употребление жаргонных словечек, слов- паразитов и т.д. Как вы считаете, допустимы ли такие вольности в профессиональной деятельности дикторов и ведущих и почему?

-Что же такое культура речи?

- Под культурой речи мы понимаем умение правильно говорить, ясно, чётко, точно излагать свои мысли. Этому мы учимся в семье, в своем окружении, в учебных учреждениях  прежде всего на уроках русского языка, литературы и других предметах. И, конечно, речь любого педагога должна быть образцом для своих воспитанников.

-Сегодня мы еще раз поговорим, что мешает нашей речи и что ее обогащает.

Слова – пустышки (Слайд 2)

Это лишние слова, словосочетания, предложения (слова-пустышки). Назовите примеры слов-пустышек: Как его..., ну и значит, и того..., это самое..., это, в общем, так сказать..., ну, это..., видишь ли, видите ли..., э-э-э..., и вообще... Частое повторение этих слов затрудняет общение, может вызвать  смех собеседников. Как можно бороться с этим явлением?( Это внимательно следить за своей речью).

Жаргонизмы (Слайд 3)

слова ограниченного употребления, созданные с целью языкового обособления людьми, объединенными определёнными интересами, родом занятий, привычек.

-Приведите примеры жаргонизмов

Жаргонизмы учащейся молодежи, как правило,  связаны с учебой : диря «директор»,  истеричка «учительница истории», химоза «учительница химии»; студентов: степа, стипа «стипендия», античка «античная литература»; учащейся рабочей молодежи: мастак «мастер производственного обучения», спецуха «занятия по спецтехнологии») Некоторые жаргонизмы воспринимаются молодежью как слова английского происхождения. Например,  слово мент «милиционер», по мнению молодых людей, образовано от англ. Mend  «исправлять, чинить» или от mental «умственный»,  клевый — от англ. clever «умный» и т. д.  Можно отметить и такое явление,  как устойчивые сочетания жаргонизмов с англизмами, например: вери клево «очень хорошо» (англ. very «очень»), лотовый кол «длинный рубль» (англ. long «длинный»).

-Конечно, хотя  считается, что Жаргонизмы засоряют нашу речь, но в определенных ситуациях мы все равно их используем, просто нужно четко определить круг, где это можно говорить, а где нельзя.

Канцеляризмы – слова официально- делового стиля. Иногда их  используют в повседневной речи.Но иногда их использование приобретает абсурдную форму. (Слайд 4)

Задание: Посмотрите, какие слова лишние, какие слова нужно заменить или перестроить предложение

Почему вы пользуетесь услугами лифта? Почему вы пользуетесь лифтом

В нашем зелёном массиве так много грибов и ягод. ( В нашем лесу много грибов и ягод)

Какие мероприятия предпринимаете вы для активизации клева? (Какие хитрости(тонкости) вы знаете для того, чтобы был хороший клев).

Ты по какому вопросу плачешь? (Почему ты плачешь).

Беседа, которую мы провели, подошла к своему завершающему концу(Беседа подошла к концу)

Наружная внешность героини достаточно привлекательна (внешность героини достаточно привлекательна)

Сквернословие

Сквернословие это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, нецензурная лексика, лексика, телесного низа и др. Но издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием, от слова «скверна». (Слайд5) 

В подростковом возрасте проблема нецензурной лексики становится особенно острой, ведь в глазах подростка сквернословие это проявление независимости, способности не подчиниться запретам, то есть символ взрослости. Кроме того, она является знаком языковой принадлежности к группе сверстников, речевой моды. Иногда это подражание молодежным кумирам, например популярным телеведущим, актерам, певцам. 

Но мало кто из ребят догадывается, что сквернословие, как и хамство, оружие неуверенных в себе людей. Грубость позволяет им скрыть собственную уязвимость и защищает их, ведь обнаружить слабость и неуверенность в этом возрасте равносильно полному поражению. Кроме того, некоторые студенты  стараются бранными словами задеть родителей и преподавателей, шокировать, вывести их из себя, чтобы измерить свою власть над ними и подтвердить собственную эмоциональную независимость от них.

 -Выскажите свое мнение, почему люди матерятся?

В наше время  основными причинами использования мата считаются:

1) оскорбления, унижения адресата речи, 

2) демонстрации агрессии, 

3) демонстрации принадлежности к «своим». 

Сами люди. Употребляющие ненормативную лексику указывают следующие причины:
1) для повышения эмоциональности речи, 
2) эмоциональной разрядки, 
3) демонстрации отсутствия страха, 
4) демонстрации раскованности, пренебрежительного отношения к системе запретов, 
Матерная брань это не только набор непристойностей. Подобная лексика свидетельствует о духовной болезни человека. Ведь слово не просто набор звуков, выражающих мысль. Оно способно очень многое рассказать о нашем душевном состоянии. Сократ говорил: «Каков человек, такова его и речь».

История возникновения сквернословия (Слайд 6-7)

Корни этого явления уходят в далекую языческую древность. Скверные слова были включены в заклинания, обращенные к языческим божествам, а в языческое время был распространен культ плодородия. Таким образом, так называемый мат,  является языком общения с демонами. Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие. Православная церковь считает сквернословием одним из значительных грехов.

Именно с этим связан механизм влияния сквернословия на человека. Мат пробуждает в его подсознании доставшихся ему вместе с генной памятью психовирусы. Количество бранных слов переходит в качество. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, наконец, ломается сама жизнь. 

Заблуждением является общепринятое мнение насчет того, что мат это славянская традиция. Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века не только не было распространено даже в деревне, но и являлось уголовно наказуемым. 

Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. И это объясняется не только скромностью и деликатностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание вплоть до смертной казни. 

Но на самом деле сквернословие отражает скудость лексического запаса говорящего, недостаток воспитания. Низкий интеллектуальный уровень.

Сквернословие и здоровье. (Слайд 9)

Под действием звуков, в том числе и человеческой речи, молекулы воды (а наше тело примерно на 80 процентов состоит из нее) начинают выстраиваться в сложные структуры. И в зависимости от ритма и смысловой нагрузки эти структуры могут лечить или, наоборот, отравлять организм. 

В XX веке японский ученый Масару Эмото научно доказал, что вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли. С помощью новейшего оборудования он смог заморозить и сфотографировать воду под микроскопом. То, что он разглядел на молекулярном уровне, его поразило. На фото предстали в основном кристаллы разной формы и четкости с виду очень похожие на снежинки. 

Воде перед заморозкой говорили разные слова на многих языках или воздействовали на нее музыкой. Выяснилось, что форма кристаллов отражает удивительные свойства воды. Ученый сделал вывод, что похвала влияет на воду лучше, чем просьба или требование, а сквернословие не способно породить гармоничную красоту.

Сквернословие наносит вред не только духовному, но и физическому здоровью человека. Ученые Российской академии наук пришли к ошеломляющему выводу, что при помощи словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой наследственный аппарат. Оказывается, ДНК способна воспринимать человеческую речь и читаемый текст по электромагнитным каналам. Одни сообщения оздоравливают гены, другие травмируют, подобно радиации. Например, добрые слова молитвы пробуждают резервные возможности генетического аппарата, а проклятия, матерщина вызывают мутации, ведущие к вырождению. Любое произнесенное слово не что иное, как волновая генетическая программа, влияющая на нашу жизнь и жизнь наших потомков. 

Другая группа ученых под руководством доктора биологических наук И.Б. Белявского семнадцать лет занималась проблемой сквернословия. Они доказали, что заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни. 

О том, что сквернословие далеко не безобидная привычка, говорят нам и другие научные исследования. Группа российских физиков сконструировала специальный аппарат, позволяющий трансформировать звуковые колебания в электромагнитные. В ходе изучения влияния на растения энергетического потенциала слов, в том числе и бранных, ученые установили, что почти все обруганные матом семена арабидопсиса погибли, а выжившие стали генетическими уродами, не способными программировать развитие здоровой жизни. Во второй части эксперимента исследователи обласкали самыми нежными словами убитые радиоактивным облучением семена пшеницы. Результат превзошел все ожидания: в благословленных семенах процесс мутации был остановлен, перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК стали на свои места и восстановились! 

Известный психофизиолог, врач, член Всемирной экологической академии Леонид Китаев – Смык утверждает, что злоупотребление матом медленно, но верно ведет к гормональным нарушениям, особенно у женщин.

Косметологи заметили, что те их клиентки, которые не могут жить без мата, больше других страдают от повышенной волосатости конечностей, у них более низкий голос.

Дело в том, что мат способствует выработке мужских половых гормонов

К сожалению, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мертвых, исцеляли больных. 

Не только религия, эзотерика, но и научные исследования доказали вредоносное воздействие сквернословия на самого говорящего и окружающих. Как вид информации, бранные слова негативно отражаются на здоровье человека, изменяя его сознание и даже генетику, наследственность, укорачивая жизнь и притягивая болезни. 

Сегодня мы с вами узнали, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила. 

Вероятно, если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется во все стороны от скверного слова, он никогда не произнес бы его. Давайте задумаемся о словах, которые мы произносим! 

Сегодня мы с вами узнали, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила. Вероятно, если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется во все стороны от скверного слова, он никогда не произнес бы его. Давайте задумаемся о словах, которые мы произносим! 

А сейчас проведем конкурс Знаток русского языка

Фразеологизм - Устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или предложение, выполняющее функцию отдельной  словарной единицы. Часто фразеологизм остаётся достоянием только одного языка; исключением являются так называемые фразеологические кальки. Фразеологизмы описываются в специальных фразеологических словарях.

1 задание

Найти слово, которое должно используется в составе приведенных фразеологизмов.

1) Он все сделал так, чтобы [провести(1), обвести(2)] вокруг пальца.

2) Он не хотел говорить этого, но неожиданное слово [вырвалось(3), сорвалось(4)] у него с языка.

3) Он воспринял приказ о расформировании как несчастье, [свалившееся(5), упавшее(6)] ему на голову.

Правильный ответ: 2, 4, 5

2 задание

Найти в предложении, где фразеологизмы употреблены без учета их значения.

1) Изящно и просто фигуристы решили эту тяжелейшую проблему и поставили на ней крест.

2) Провожали нашу туристскую группу в последний путь весело и верили в ее скорое возвращение.

3) Выпускники, радостные и счастливые, на прощание спели свою лебединую песню.

3 задание

Найти где допущены ошибки в управлении ( употреблении падежа)

1)занять место согласно боевого расписания (боевому расписанию)

2) сдать вовремя благодаря четкой работы (четкой работе)

3) поступить наперекор установленных принципов(установленным принципам)

 

4 задание

Найти где допущена ошибка в согласовании определений и приложений и скажите правильный вариант.

1) Две недавно отремонтированных(е) комнаты сдаются внаем.

2) В январе 2000 года запущен очередной спутник к планете Венере.(а)

3) В городе Петрозаводск(е) у нее остались родные.

4) Один(одна) грамм-молекула этого вещества содержит нужное количество белков.

5 задание

Прочтите слова, правильно расставляя ударение(по цепочке)

пе́реданный, по́хороны, красиве́е

пле́сневеть, гастроно́мия

ме́льком, балова́ть

некроло́г,

облегчи́ть

алкого́ль  

балова́ть

вероиспове́дание

газопрово́д

диспансе́р

догово́р,

догово́ры

досу́г

жалюзи́

зави́дно

избалова́ть,

избало́ванный

и́здавна

и́конопись

инсу́льт

одноимённый

опе́ка (не ё)

опто́вый

осве́домить

осуждё́нный

па́мятуя

подро́стковый

предложи́ть

пригово́р

призы́в

прину́дить

пуло́вер

раку́шка

свё́́́кла ( не свекла)

сирота́, сироты' (род. п.), сиро́ты (мн. ч.)

сре́дства (мн. чис.)

ста́туя

столя́р

тамо́жня

украи́нец

уме́рший

фети́ш

6 задание

Выберите правильный вариант. А чтобы правильно сделать задание, даю подсказку: для этого можно к первому слову подобрать существительное, составить словосочетания с другими словами и выбрать, какой вариант будет правильным

1) забавный - комичный(1), комический(2)

2) решающий - критичный(3), критический(4)

3) уклончивый - дипломатичный(5), дипломатический(6)

Правильный ответ: 1, 4, 5

7 Задание

Отгадайте, из какого фильмы, либо мультика крылатая фраза

Как вы яхту назовете, так она и поплывёт.(«Приключение капитана Врунгеля»0

Констанция, вы моя королева!(«Д артаньян и 3 мушкетера»)

Шакал я паршивый... У детей деньги отнял. Детский сад ограбил.

Какой культурный нашёлся, а?.. А когда ты у себя там на колонке бензин ослиной

мочой разбавлял, не был паршивым... —То бензин, а то — дети... («Джентльмены удачи»)

Я Донна Роза, из Бразилии, где много-много диких обезьян!(

Может быть тебе дать ещё ключ от квартиры, где деньги лежат?(«12 стульев»)

Ваня, я ваша навеки! («Золотое колечко»)

Какая гадость эта ваша заливная рыба! («Ирония судьбы…»)

Ой, тепленькая пошла! («Ирония судьбы…»)

А у нас управдом друг человека!(«Бриллиантовая рука»)

Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку! («Бриллиантовая рука»)

Не виноватая я, он сам пришел! («Бриллиантовая рука»)

Руссо туристо, облико морале! («Бриллиантовая рука»)

Хочешь большой и светлой любви, приходи сегодня вечером на сеновал! («Формула любви»)

А муж у нас кто? –Волшебник.(«Обыкновенное чудо»)

Вы –привлекательны, я – чертовски привлекательный! Чего время терять? («Обыкновенное чудо»)

Птичку жалко! («Кавказская пленница»)

Требую продолжения банкета! («Иван Васильевич меняет профессию»)

Танцуют все! («Иван Васильевич меняет профессию»)

Икра заморская, баклажанная. («Иван Васильевич меняет профессию»)

Туда- не ходи, сюда ходи, а то снег башка попадет, совсем мертвый будешь! («Джентльмены удачи»)

Кушать подано, садитесь жрать, пожалуйста! («Джентльмены удачи»)

Чудак человек! Он же памятник, кто его сажать будет! («Джентльмены удачи»)

Пасть порву, моргалы выколю!  («Джентльмены удачи»)

Сколько я зарезал, сколько перерезал! («Джентльмены удачи»)

Гюльчатай, открой личико! («Белое солнце пустыни»)

Красота – страшная сила! ( «Весна», Ф.Раневская)

Ларису Ивановну хочу! ( «Мимино»)

А вдоль дорог мертвые с косами стоят… и тишина! («Неуловимые мстители»)

Приезжайте к нам на Колыму! -Нет уж, лучше вы к нам! («Бриллиантовая рука»

С утра пьют шампанское или аристократы или дегенераты! («Бриллиантовая рука»)

Это я, почтальон Печкин!

Щас, спою! (Волк и пес)

Ах, какая я скорая на помощь! (Маша и медведь)

Арфы нет, возьмите бубен! (В бой идут одни старики)

Махнем, не глядя! (В бой идут одни старики)

Народ для разврата готов! (Калина красная)

Вор должен сидеть в тюрьме! (Место встречи изменить нельзя)

Грешно смеяться над больными людьми! (Кавк. Пленница)

Отряд не заметил потери бойца (песня..)

Ну, погоди, дед! Вот выпадут у тебя зубы, я тебе не буду картошку жевать.( рассказ «Нахаленок»)

Подведение итог всех конкурсов

Награждение победителей

Учитель_________________



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16626. Принципиально-технологическая схема производства мороженого 121.33 KB
  Лабораторная работа Тема: €œ Принципиальнотехнологическая схема производства мороженого€. Цель работы: Разработать принципиальную технологическую схему производства мороженного. Ход работы: Ознакомиться с видами технологических схем производств Раз...
16627. Принципиально-технологическая схема производства бензина 92.5 KB
  Лабораторная работа Тема: €œ Принципиальнотехнологическая схема производства бензина€. Цель работы: Разработать принципиальную технологическую схему производства мороженного. Ход работы: Ознакомиться с видами технологических схем производств Разобр...
16628. Разработка принципиально-технологической схемы производства парфюмерной продукции 141.65 KB
  Отчёт По лабораторной работе № 1 Тема: Разработка принципиально-технологической схемы производства Цель работы: Разработать принципиальную технологическую схему производства парфюмерной продукции. Вариант 16. Ход работы: Ознакомиться с видами техно
16629. Разработка принципиально-технологической схемы производства детского питания 60.03 KB
  Отчёт По лабораторной работе № 1 Тема: Разработка принципиальнотехнологической схемы производства Цель работы Цель: Разработать принципиальную технологическую схему производства детского питания.Вариант №14 Ход работы: Ознакомиться с видами техн...
16630. Разработка технологии выполнения сварных соединений технологических трубопроводов 185.5 KB
  Лабораторная работа Разработка технологии выполнения сварных соединений технологических трубопроводов выбор способа сварки типа шва способа разделки кромок и их подготовки к сварке выбор способа сборки и фиксации кромок при сборке выбор сварочных материалов
16631. Изучение правил визуального и измерительного контроля и оформления операционных карт для выполнения контроля сварных изделий методом ВИК 3.44 MB
  Лабораторная работа Изучение правил визуального и измерительного контроля и оформления операционных карт для выполнения контроля сварных изделий методом ВИК Теоретические сведения 1. Назначение ВИК и документы в соответствии с которыми он должен выполняться ...
16632. Изучение правил радиографического контроля сварных соединений и применяемых для его выполнения материалов и принадлежностей 1.27 MB
  Лабораторная работа Изучение правил радиографического контроля сварных соединений и применяемых для его выполнения материалов и принадлежностей Теоретические сведения 1 Схема сущность и методы радиографического контроля Радиографический контро
16633. Изучение правил и выполнение маршрутной карты техпроцесса изготовления сварного изделия по одному из установленных ЕСТД способов их оформления 2.18 MB
  Лабораторная работа Изучение правил и выполнение маршрутной карты техпроцесса изготовления сварного изделия по одному из установленных ЕСТД способов их оформления Теоретические сведения 1 Документы устанавливающие необходимость и правила разработки технолог...
16634. Способы сборки и дуговой сварки стыковых соединений, снижающие опасность образования прожогов при выполнении навесу их корневого слоя 1.12 MB
  Лабораторная работа Способы сборки и дуговой сварки стыковых соединений снижающие опасность образования прожогов при выполнении навесу их корневого слоя 1 Общие сведения Навесу приходится выполнять стыковые сварные соединения в следующих случаях: при отсут