37054

НАРКОТИКИ. Классный час

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Как повашему что такое наркотики Ответы 5 мин. В течение 10 минут каждый ряд должен нарисовать плакат на тему Мы против наркотиков. За 10 минут каждый ряд должен придумать 10 убедительных отказов человеку предлагающему вам наркотик. Как вы думаете можно ли избавиться от наркотической зависимости Каким образом Ответы 5 мин.

Русский

2013-09-23

73.5 KB

6 чел.

ТЕМА «НАРКОТИКИ»

Рассказ учителя. Тема нашего сегодняшнего разговора серьезная и тяжелая: мы будем говорить о наркотиках. Как, по-вашему, что такое наркотики? (Ответы— 5 мин.). Да, ребята, наркотики — это беда, разрушение и смерть. Выращивание растений, из которых впоследствии получают наркотики, наносит смертельный вред окружающей среде. Огромные площади лесов в Южной Америке варварски вырубаются и выжигаются, чтобы освободить место для кустарника коки, тысячи килограммов токсичных химических веществ выбрасываются в реки как побочный продукт очистки наркотиков. Животные и птицы отравляются и умирают медленной, мучительной смертью, чтобы люди в тысячах километров от них могли получить свою дозу наркотика. Как только не называют себя продавцы наркотиков — и «несущие радость», и «дающие покой». На самом деле это люди, несущие смерть и горе. Невозможно отличить слабый наркотик от сильного. Это знает только продавец, он же единственный знает, что подмешано в наркотик. Известно много случаев, когда человек, первый раз попробовав наркотик, погибал из-за опасной примеси.  

Творческое задание. На первой парте лежат лист бумаги, фломастеры и карандаши. В течение 10 минут каждый ряд должен нарисовать плакат на тему «Мы против наркотиков». (Комментарий учителя.)  

Обсуждение темы. Как выдумаете, почему люди принимают наркотики? (Ответы.) В основном люди с помощью наркотиков рассчитывают взбодриться или расслабиться. Одни наркотики, такие, как экстази, кокаин, являются возбудителями. Принимая их, человек чувствует возбуждение, прилив сил, готов бодрствовать целые сутки. Другие вещества ~ героин, алкоголь, вещества, входящие в состав некоторых клеев, — называют «успокоителями», они оказывают расслабляющее действие. Известно, что вдыхание паров клея уносит каждый год жизни около 150 молодых людей. ЛСД и так называемые волшебные грибы создают зрительные и слуховые образы, которых нет на самом деле, т.е. галлюцинации. Наркоманы — люди без будущего, они думают только о наркотике, сам наркотик разрушает их мозг, легкие, печень, а мысли о нем отбирают силы и разум. На одной из московских дискотек без устали танцевала 13-летняя девочка, позже ее подруга сказала, что она приняла какую-то капсулу, очень маленькую. Вдруг девочка упала на пол. «Скорая помощь» приехала вовремя, но спасти ее не удалось, не приходя в сознание, она умерла в машине. Что бы ни было причиной употребления наркотиков — скука, подражание друзьям, неумение отказать, — результат, скорее всего, будет трагичным.

  Творческое задание. Возьмите листок и ручки. За 10 минут каждый ряд должен придумать 10 убедительных отказов человеку, предлагающему вам наркотик. Кто-нибудь зачитает варианты. Какие из них кажутся вам наиболее убедительными? Почему?  

Обсуждение темы. Тяжелее всего наркотики сказываются на психике, среди наркоманов очень много самоубийц. Многие наркоманы болеют вирусными инфекциями, вызывающими гепатит Б или СПИД. Оба эти заболевания практически не лечатся и приводят к смерти. Скажите, жалко ли вам наркоманов? Почему?  

Рассказ учителя. Чтобы отказаться от наркотиков, человеку требуется большое мужество. Когда вы станете старше, а кого заинтересует, может прочитать и сейчас замечательный роман американской писательницы Харпер Ли «Убить пересмешника...». Это роман о настоящих чувствах, о чести, достоинстве, справедливости и мужестве. Сегодня хотелось бы познакомить вас с небольшим отрывком из романа, который созвучен нашей теме. Сын главного героя, адвоката Аттикуса, посбивал верхушки цветущих камелий у пожилой больной дамы, так как она говорила оскорбительно про его отца. Отец послал его извиниться и поговорить с ней. «Я там все у нее убрал и извинился, но все равно не виноват. И я буду работать у нее в саду каждую субботу и постараюсь, чтобы камелии опять выросли... Она хочет, чтобы я ей читал каждый день два часа вслух...» И мальчик с сестренкой ходили читать вслух миссис Дюбоз больше месяца и заметили, что к концу чтения у той начался припадок. Прошло немного времени, и отец сообщил детям, что миссис Дюбоз умерла. «Знаешь, что у нее были за припадки?.. Она была морфинисткой... когда человек так тяжело болеет, он вправе принимать любые средства, лишь бы облегчить свои мучения, но сна решила иначе, она сказала, что перед смертью избавится от этой привычки, и избавилась... Я хотел, чтобы ты увидел подлинное мужество, а не воображал, будто мужество это когда в руках у человека ружье. Мужество — это когда ты заранее знаешь, что проиграл, и все-таки берешься за дело, и наперекор всему на свете идешь до конца. Побеждаешь очень редко, но иногда все-таки побеждаешь. Миссис Дюбоз победила...»

Обсуждение темы. Как вы думаете, можно ли избавиться от наркотической зависимости? Каким образом? (Ответы — 5 мин.)  

Творческое задание. В течение 10 минут каждый ряд должен придумать 10 вариантов занятий, которые помогут человеку отвлечься от грустных мыслей. (Комментарий учителя.)  

Заключительное слово. В Москве существует много медицинских центров, занимающихся лечением наркомании, если вовремя туда обратиться, жизнь человека может быть спасена. Предатель - не тот, кто, заметив проблему близкого человека, поднимет на ноги всех окружающих в поисках помощи, предатель тот, кто оставит его с проблемой один на один и не даст шансов выжить.

КЛАССНЫЙ ЧАС:"ЧТО ЗНАЧИТ - БЫТЬ ГРАЖДАНИНОМ"

(открытое занятие)

ХОД ЗАНЯТИЯ




Наш классный час называется "Что значит - быть гражданином?"
Что же озночает это слово - гражданин?
"Гражданин - это лицо, принадлежащие постоянномунаселению данного государства," - говорится в энциклопедии.


Гой ты, Русь моя родная,
Хаты - в ризах образа...
Не видать конца и края -
Только синь сосёт глаза.

Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонко пахнут тополя.

Пахнет яблоком и мёдом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах весёлый пляс.

Побегу по мятой стёжке
На приволь зелёных лех,
Мне навстречу, как серёжки,
Прзвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:
"Кинь ты Русь, живи в раю!"
Я скажу:"Не надо рая,
Дайте родину мою!"

(С. Есенин)




Гражданин - это лицо, пользующееся всеми правами и исполняющее все обязанности, установленные Конституцией.
(Чтение стихотворений Маяковского: "Стихи о советском паспорте".)

В 1937 г. три советских лётчика - Чкалов, Байдуков, Беляков - совершили первый беспересадочный перелёт из Москвы - через Северный полюс в Америку. Это был подвиг, которым восхищался весь мир.
В Америке командира самолёта окружили Журналисты.
-
Скажите, мистер Чкалов, - спросил один из них, - Вы очень богаты?
-
Да,- ответил Валерий Павлович Чкалов, - у меня 170 миллионов!
А чего: долларов или рублей?
У меня 170 миллионов человек,- ответил Чкалов, -Они работают на меня также, как я работаю на них!

Знаменитый лётчик ответил так потому, что он представлял за границеё свою страну, свой народ - он был
гражданином нашей великой страны.

Я - патриот. Я воздух русский,
Я землю русскую люблю,
Я верю, что нигде на свете
Второй такой не отыскать,
Чтоб так пахнуло на рассвете, Чтоб дымный ветер на песках...

И где ещё найдёшь такие
Берёзы как в моём краю!
Я б сдох, как пёс, от ностальгии
В любом кокосовом раю.
Но мы ещё дойдём до Ганга,
Но мы ещё умрём в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя.

(Павел Коган, 1941 г.)



Мы гордимся высоким званием - гражданином Росси, гордимся своей страной.
Основой основ всех прав и свобод человека в нашей стране является право на труд.
Когда вы закончите школу, перед каждым - широкая дорога, вы можете выбрать профессию по душе.
Каждый гражданин Росси имеет большие права, но у него и большие обязанности.
Соблюдать дисциплину труда - значит точно выполнять свои трудовые обязанности, трудовой распорядок.
Эта обязан делать каждый.
Всегда ли мы с вами соблюдаем дисциплину труда?!
Нам, юным гражданам России, представлено право на бесплатное школьное образование.
Наша обязанность - добросовестная учёба, сознательная дисциплина.
Но как часто, к сожелению, мы не выполняем своих обязанностей.
Много ещё в нашей школе нерадивых учащихся, ленивых и в учёбе, и в общественном труде.(Ф. И. класс)
А дисциплина?!
Достаточно посмотреть что делается на II и III этажах на перемене, особенно в туалете у мальчиков!
Разве курение в школе - это не прямое нарушение обязанностей учащихся?!
Но есть у нас ребята не понимающие этого.(Ф. И. класс)
В нашем классе тоже есть такие постоянные "курилки".
Они не только наносят вред здоровью, но и совершенно не думают об окружающих.
А в одной из статей Конституции записано, что гражданин обязан уважать права и законные интересы других лиц, быть не примиримым к антиобщественным поступкам!
Если человек не только пользуется широкими правами, но и често выполняет свои обязанности он - настоящий гражданин.
На гребне октябрьского штурма вошёл в мир новый человек. Он любил свою землю и беспокоился о судьбах всех трудящихся.

Звучит "Гренада"



Мечтал человек об общем счастье и свободном труде.
Не думая о себе, шёл в последний решительный бой за волю.
Но идеалы гражданина Отечества не рождаются вдруг.
Пушкин, декабристы, Герцин, Белинский - все передовые люди России помыслами своими, делами пробуждали в сердцах чувство гражданственности.
Истинный гражданин России делал всё, что было в его силах, воимя светлого будущего.
Он был там, где решалась сыдьба Родины.
Он бился с интервентами и строил магистрали, возводил ДнепроГЭС и бился с фашистами в Испанни.
Настал 1941 год. Огнём проверялось тогда исполнение гражданского долга. И, как один человек, встал народ на защиту отечества.

Стихотворение Всеволода Багрицкого.



Гражданином государства гождаются.
Гражданином Отечества становятся.
С детских лет воспитываются черты гражданственности в человеке.
Гордости за высокое звание гражданинаучит нас вся история России.

Стихотворение Всеволода Багрицкого



Пишу письмо перед началом боя,
Заговорят орудия сейчас.
И, может быть, на солнце золотое
Сегодня я гляжу в последний раз.
Но я пойду, уверенный в победе,
Расстреливать без промаха врага.
Коль сам погибну - живы будут дети,
Моя Отчизна будет жить века.
Бесмертен мир, и, пестротой сверкая,
Среди лугов останутся цветы.
Надолго сохранит земля родная
И песнь мою, и ног моих следы;
Мне умереть не страшно. Я спокоен,
И дя в огонь под стягом боевым.
За славную Отчизну павший воин
Рождает песню подвигом своим.

8-11 классы тема: ""ЭТИКЕТ И МЫ"

Цель:
Отработать этические требования в поведении и общении с людьми.
Форма:
Игровая. Класс заранее делится на несколко команд(4-5 по 6 человек); готовятся в течение недели. Выбираются жюри, ведущие. В конце - подведение итогов, награждение.

ХОД ЗАНЯТИЯ


Вопросы(задания)



  1.  Как можно приветствовать друг друга и в каких случаях?
    Кто первым здоровается при входе в помещение?
    Когда мы впервые встречаемся с людьми кто должен представляться первым?
    (Старший - младший, женщина - мужчина, начальник - подчинённый)
    Кто первымздоровается на улице: стоящий или проходящий?
  2.  Паре нужно в театре пройти до своего места. Кто идёт первым?(мужчина ведёт)
    Если опоздали к началу, куда садиться? Искать своё место или ..?
    Кто идёт первым по лестнице (пара)? (вверх-мужчина, вниз-женщина)
    При выходе или входе в обществееный транспорт кому отдаётся первенство?
    (входит дама, а выходит мужчина, подавая руку даме)
  3.  При разговоре по телефону кто здоровается первым?
    Если связь прервалась, кто должен перезвонить?
    Когда (время) можно звонить (наиболее удобное время) и когда неприлично звонить (очень рано или поздно).
  4.  Вы пришли в гости с подарком и цветами. Как их нужно преподносить?
    Как должен поступить именинник?
  5.  Сервировка стола(за одну минуту правильно расположить приборы на столе).
    Как надо брать и есть хлеб?
    Как едят виноград, яблоко, апельси?
  6.  Что такое "шведский стол"?
    Как едят пирожные, торт, пирог?
  7.  Как без слов сказать о том, что вы закончили кушать? Продемонстрируйте это.
    Как выйти из-за стола по окончанию обеда?

СЕДЬМОЙ КЛАСС ТЕМА:ТУРНИР ВЕЖЛИВЫХ

Цель:
На игровых ситуациях показать важность знаний речевого этикета, правил хорошего тона, умение применить их в жизни.
Форма занятия:
КВН между командами 5-х классов, гостями ШРЭ. Проводят и готовят команды, ребята из ШРЭ, учашиеся 7-х классов.

ХОД ЗАНЯТИЯ



Ведущие(уч-ся 7-х классов) приветствуют команды, представляют членов жюри(педагоги, родители, представители 7-х классов).

1-ый конкурс-"Приветствие".(готовится дома заранее, с помошью членов ШРЭ)
Команды приветствуют друг друга в вежливой (стихотворной) форме.
2-ой конкурс-"Разминка"
Команды задают друг дгугу по 5 вопросов по правилам речевого этикета(предлагают различные ситуации)
Ведущие:
-Каждый день, здороваясь или прощаясь, мы используем речевые итикетные формулы приветствия и прощания.(Команды приводят примеры)
-А какое слово можно употреблять при встрече с любым человеком?(команды называют слова)
-Как вы понимаете значение слова "здравствуйте"?(команды отвечают)
-А вы знаете, как здороваются люди разных национальностей? Попробуйте отгадать:(ребята из ШРЭ показывают)

-How do you do! -"Ели ли вы сегодня?"
-Бонжур! -"Здоров ли ваш скот?"
-Мась-мась! -трутся носами.

3-й конкурс-"Домашнее задание"
Помня о правилах этикета, команды оценивают следуюшие ситуации:
"В автобусе"; "В театре"; "В школе"; "На улице".
4-й конкурс-"У меня зазвонил телефон"(проводят ребята из ШРЭ)
Ведущие:-Пока жюри подводит итоги, мы предлагаем командам немного поиграть:
1) -Повторите, пожалуйста, 3 раза скороговорку(быстро)
2) -Отгадайте, пожалуйста, ребусы, шарады.
-Ребята, такие игры помогают овладеть правильной речью.
Шарады:
Один мой слог есть на лице,
Второй слог есть у оленя,
Соединим их гласной "о" -
И мы получим зверя.

Слог первый - тип простого судна,
Индейцев племя - слог второй.
А вместе всё, скажу попутно,
Мы носим на ногах с тобой.

Скороговорки:
Даёт Катеринке
Картинки Каринка,
Картинки в корзинку
Кладёт Катеринка.

Карл у Клары
Украл кораллы.
А Клара у Карла
Украла кларнет.

Ведущие:
-Ребята, а кто хочет проверить свою память?(по одному человеку из команды)
-Послушайте текст и, чётко проговаривая слова, передайте, что запомнили.(1 остаётся остальные идут за дверь)

Текст:
В Японии Новый год празднуется 1 января. Чтобы не выпустить злых духов, японцы вешают пучки соломы перед входом в дом, что должно принести счастье.
В момент начала Нового года Японцы начинают смеяться. Они верят, что смех принесёт им удачу в новом году.

Жюри объявляет результаты.
Награждение команд.

Классный  час  на  тему:

«Что такое настоящая дружба?»

Форма проведения – деловая игра.

          Цель – воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно     

                       относиться друг к другу.

В результате занятия участники смогут:

  •  сформулировать понятие «дружба»,
  •  практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
  •  приобретут навыки работы в сотрудничестве,
  •  Поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Необходимые материалы:

  •  скотч и ножницы в каждую группу,
  •  40 человечков, вырезанных из цветной бумаги, одинакового размера,
  •  цветные карандаши или фломастеры,
  •  белые листы бумаги А-4,
  •  шесть маленьких рисунков солнышка, шесть маленьких рисунков облака, шесть маленьких рисунков цветов, шесть маленьких рисунков сердец и один рисунок грозовой тучи.

 Блок – схема занятия.

  1.  Введение в тему с использованием метода «Займи                    - 9 мин.

    позицию».                                                                                             

2. Объявление темы и ожидаемых результатов занятия.               -  1 мин

3. Мозговой штурм  «Дружба – это …»                                           -  5 мин.  

4. Игровое упражнение «Найди себе подобного».                          -  5 мин.                                           

5. Интерактивное упражнение «Моделирование дружбы».           -  20 мин.

6. Подведение итогов занятия.                                                           -  5 мин.

                                Ход занятия.

   1. Введение в тему с использованием метода «Займи позицию».(9 мин).

С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано -  «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на  данный вопрос.

  1.  Объявление темы и ожидаемых результатов занятия. (1 мин.).
  2.  Мозговой штурм «Дружба – это …». (5 мин).   
  3.  Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
  4.  Работа над понятием «зачем дружба нужна людям?».
  5.  Игровое упражнение. (5 мин.).
Для закрепления темы используется игровое упражнение «Найди себе подобного».
Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
Обсуждение.
  •  Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения?
  •  Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
  •  Какой рисунок у вас на спине?
  1.  Моделирование дружбы в классе. (20 мин).
Участникам предлагается смоделировать дружный коллектив класса.
   Ход выполнения интерактивного упражнения:
   1. Каждой группе дается свое собственное задание,  и работать они будут в группе различными способами.
Критерии  оценки:
  •  участники смоделировали дружбу в классе;
  •  участники придерживались правила, работать дружно (за каждое нарушение вычитается 2 балла);
  •  коллектив дружный;
  •  участники использовали всех человечков.
2. Если команда работала  шумно, и члены команды постоянно ругались между собой, то это повлечет за собой снятие с команды баллов.
  1.  Каждой группе раздаются по 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги; ножницы; скотч.
  2.  По истечении времени каждая группа должна:
А) изложить логику дружбы  в их коллективе;
Б) объяснить правила, по которым они работали, а так же поощрить активных и сообразительных детей.
  Осмотр проектов.
Перед обсуждением участники осматривают проекты и голосуют за лучший.
 Командам задаются следующие вопросы.
Понравилось ли вам работать в данной команде?
У какой команды сразу не получилось работать дружно? Почему?
Какая группа хорошо справилась с задачей? Почему?
Какая группа не справилась с заданием? Почему?
Какая группа более всех довольна своим созданным коллективом?
Можно задать и дополнительные вопросы:
В какой группе был лидер?
Результат изменится или останется прежним, если поменять лидера?
Что важнее, работать вместе и сообща, или врозь?
6. Подведение итогов занятия. (5 мин.)  
Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа:
  •  Что вы сегодня делали на уроке?
  •  Каковы результаты работы?
  •  Как вы чувствовали себя во время работы?
  •  Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?
  •  Что нового о дружбе узнали в процессе работы?
  •  Можно ли назвать наш класс дружным?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23757. Открытие нового знания 49.5 KB
  Можно ли утверждать что числа a b и c кратны числу 14 a = b = c = Числа a и b кратны числу 14 т. в разложении этих чисел есть множители числа 14 а число с нет т. в нём не содержится разложения числа 14. Найдите частное от деления числа a на число 14 числа b на число 14.
23758. Открытие нового знания 38 KB
  Здравствуйте ребята Какая основная задача стояла перед нами на прошлых уроках Мы вывели новый способ нахождения НОК используя разложение чисел на простые множители. Сегодня на уроке мы продолжим работать над нахождением НОК чисел и рассмотрим нахождение НОК разных чисел. Найдите НОК 15 24: а составляя множества К 15 и К 24; б перебирая кратные 24; в с помощью разложения чисел 15 и 24 на простые множители.
23759. Наименьшее общее кратное 73 KB
  Основная цель: тренировать способность к нахождению НОК на основе разложения чисел на простые множители способность к рефлексии собственной деятельности; повторить и закрепить распределительное свойство умножения правило деления произведения на число действия с многозначными числами формулы объема и площади поверхности куба. Чему мы научились на предыдущих уроках Мы учились находить НОД и НОК чисел разными способами. Сегодня вы будете проверять на сколько хорошо вы усвоили метод нахождения НОД и НОК используя разложения чисел на...
23760. Признак делимости на 3 и на 9 48 KB
  Основные цели: тренировать способность к доказательству общих утверждений на примере признаков делимости на 3 и на 9; повторить и закрепить изученные свойства и признаки делимости решение текстовых задач решение примеров на порядок действий построение формул зависимости между величинами. Какие признаки делимости мы изучили Признаки делимости на 2 на 5 на 10 на 4 на 8 на 25. А зачем нам нужны признаки делимости Что бы быстрее определять делится ли число на данное или нет.
23761. Признак делимости на 3 и на 9 57.5 KB
  А зачем нам нужны признаки делимости Что бы быстрее определять делится ли число на данное или нет. Затруднения могут быть при выполнении задания тех случаях где множитель не делится ни на 3 ни на 9 или делится только на 3. 54 делится на 3 и третье т. 15 делится на 3.
23762. Признак делимости на 9 43 KB
  А зачем нам нужны признаки делимости Что бы быстрее определять делится ли число на данное или нет. Будет ли число представленное выражением d 235 делиться на5 Всё зависит от того какое значение принимает d потому что если каждое слагаемое делится на 5 то и вся сумма разделится на 5 ели одно слагаемое делится на 5 а другое не делится на 5 то вся сумма не разделится на 5. 2 Будет ли число представленное выражением 271k делится на 2 Всё зависит какое значение принимает k т. по свойству делимости произведения...
23763. Признаки делимости на 10, на 2, на 5 87.5 KB
  1 Выберите из множества A = числа кратные: а 2 б 5 в 10 г и 2 и 5 и 10. Кратные 2: 110; 300; 404; 706 т. П1 Кратные 5: 110; 215; 300 т. На доске: П2 Кратные 10: 110; 300 т.
23764. Признаки делимости на 10, на 5, на 2 42 KB
  Выясните делится ли: 1 на 10; Делится на 10 т. 10 делится на 10 а произведение делится на число если один из множителей делится на число. 2 100a 10b на 5; Делится на 5 т. 100 делится на 5 а значит 100a делится на 5 10 делится на 5 а значит 10b делится на 5 следовательно вся сумма делится на 5 по свойству делимости суммы на число.
23765. Отрицание общих высказываний 39 KB
  Что вы ещё знаете о высказываниях Высказывания бывают разного вида. Какие бывают высказывания Высказывания бывают общие высказывания о существовании и высказывания не относящиеся ни к одному ни к другому виду. Индивидуальное задание: Постройте отрицание следующего высказывания: Сумма простого числа и составного является составным числом. то его можно отнести к высказываниям о существовании.