37057

КЛАССНЫЙ ЧАС, посвященный Дню Победы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ветеранам мы дарим гвоздики Вспоминаем отважных бойцов Не забудем мы подвиг великий Наших дедов и наших отцов Дымова: 9 мая в 67 раз наша страна праздновала День Победы в ВОВ. Карева Какими путями прошли вы солдаты Какие преграды сумели сломить Стираются лица стираются даты Военных дорог никогда не...

Русский

2013-09-23

63.5 KB

173 чел.

КЛАССНЫЙ ЧАС, посвященный Дню Победы

Цель: расширить представления учащихся о великой отечественной войне.

Задачи: 

  •  рассказать о некоторых моментах ВОВ;
  •  развивать патриотические чувства, любовь к родине, уважение к ветеранам войны.

Оборудование: ПК, экран, проектор;  презентация.
Учащиеся заранее готовят свои выступления, сопровождающие слайды презентации.

 

Геронина: Зажигаются радостно лица

                В это светлое майское утро!

                За окном заливаются птицы,

                Отливает листва перламутром.

                Ветеранам мы дарим гвоздики,

                Вспоминаем отважных бойцов,

                 Не забудем мы подвиг великий

                Наших дедов и наших отцов!

Дымова: 9 мая в 67 раз наша страна  праздновала День Победы в ВОВ. Во многих городах прогремели салюты. А как трудно было завоевать победу.

Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Много наших воинов погибло на полях сражений, поэтому в праздник бывает у нас и радость, и печаль вместе. Мы радуемся миру на земле и печалимся о погибших героях.

      

     Ананьева:   Стираются лица, стираются даты,
                           Порой ваша память не все сохранит,
                           Но видят и нынче седые солдаты
                           Приволжскую степь, черноморский гранит.

Мочалова   Пути фронтовые припомнятся снова,
                    Лишь карт пожелтевших коснетесь рукой:
                    Снега под Москвою, дожди под Ростовом,
                    Апрельский туман за чужою рекой.

Карева    Какими путями прошли вы, солдаты,
                Какие преграды сумели сломить!
                 Стираются лица, стираются даты —
                 Военных дорог никогда не забыть!

Дымова 22 июня 1941 фашистская Германия вероломно напала на нашу Родину, чтобы поработить её и уничтожить

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все 4 года….

                               (К. Симонов)

ГеронинаВ 4 часа утра, войска фашистской Германии перешли границу в Минске, Бресте, Киеве и других городах. Люди еще спали, многие были вдали от дома, в отпусках, на отдыхе. Для всех людей нашей страны началась священная и грозная битва за жизнь, за свободу и независимость. Началась Великая Отечественная война.

 (видео)

 (Звучит песня «Вставай страна огромная» после куплета песня становится тише.)

Дымова: Лучших сыновей и дочерей послала Родина на фронт.

Тысячи людей добровольно ушли в армию, в партизанские отряды, в народное ополчение.

Бормин   Вставай, народ!

                 Услышав клич Земли,

                  На фронт солдаты Родины ушли.

                  С отцами рядом были их сыны,

                   И дети шли дорогами войны.

Пушкарёв Миша За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,

                               Сражались за советский край родной,

                              За каждый город, каждое село,

                              За все, что на земле моей росло.

                              За детскую улыбку, светлый класс,

                              За мир, за счастье каждого из нас.

Геронина: Во многих семьях сохранились солдатские треугольники – письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернуться домой с победой.

      

В центр класса выходит мальчик. У него в руках фронтовое письмо, свёрнутое треугольником. Он разворачивает и читает письмо.

 Болдин: Здравствуй, дорогой Максим!

                Здравствуй, мой любимый сын!

               Я пишу с передовой,

              Завтра утром – снова в бой!

               Будем мы фашистов гнать.

              Береги, сыночек, мать,

              Позабудь печаль и грусть –

              Я с победою вернусь!

              Обниму вас, наконец.

              До свиданья.

                                       Твой отец.

В центр класса выходят девочки и поочерёдно читают «фронтовое письмо»

   Бурдакова Дорогие мои родные!

                       Ночь. Дрожит огонёк свечи.

                      Вспоминаю уже не впервые,

                       Как вы спите на тёплой печи.

                        В нашей маленькой старой избушке,

                      Что в глухих затерялась лесах,

                      Вспоминаю я поле, речушку,

                      Вновь и вновь вспоминаю вас.

Ананьева     Мои братья и сёстры родные!

                     Завтра снова я в бой иду

                      За Отчизну, за Россию,

                       Что попала в лихую беду.

                        Соберу своё мужество, силу,

                       Буду немцев без жалости бить,

                       Чтобы вам ничего не грозило,

                       Чтоб могли вы учиться и жить!

Дымова:     Враг был силен, шли ожесточенные бои, наши войска отступали с большими потерями, оставляя врагу города, села, деревни. Фронт все ближе и ближе подвигался к Москве.

В едином гневном порыве, с благородной яростью, поднялся весь наш народ - от мала до велика - на защиту своей Отчизны.

 Гитлеровская Германия была сильным противником. Она заранее готовилась к нападению и создала мощную военную промышленность.

На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли добрые женские руки.

Выходит девочка. На голове у неё косынка с красным крестом, на боку – сумка с медикаментами.

Трушина   Пушки грохочут,

               Пули свистят.

                 Ранен осколком снаряда солдат.

                Шепчет сестричка:

               «Давай, поддержу,

                Рану твою я перевяжу!» -

                 Всё позабыла: слабость и страх,

                  Вынесла с боя его на руках.

                 Сколько в ней было любви и тепла!

                  Многих сестричка от смерти спасла!

Звучит музыка. Дети исполняют песню

Геронина: В нашем тылу тоже шла битва – рабочая битва: женщины, старики, дети, все кто не мог уйти на фронт, трудились на заводах, выпускали танки, самолеты, снаряды.

По 12 – 15 часов стояли люди у станков, это был их трудовой фронт, их трудовой подвиг. Они трудились, верили в победу.

Дымова: Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит только его войскам войти в Москву – и советский народ будет покорён. Свой план захвата гитлеровцы назвали “Тайфун” Но этим планам не суждено было осуществиться.

Всю зиму 1941 г. шла битва за Москву.  Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли.

28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков.
"Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва".
Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.

Мочалова «О 28 панфиловцах»

                   Кружилась в поле злая осень,

                   Шумела поздняя листва.

                   Их было только двадцать восемь,

                   А за спиной была Москва.

                   На них чудовища стальные

                   Ползли, сжимая, там и тут.

                  “Так защитим Москву, родные!” -

                   Сказал гвардейцам политрук.

Бормин      Летят бутылки и гранаты,

                 Последний бой всегда суров.

                 “Так за Москву, за нас, ребята!” -

                Последний раз кричит Клочков.

                 Не пропустили вражьи танки

                 Герои Родины своей.

                 В сырой земле лежат останки,

                Лежат тела богатырей.

               Кружилась в поле злая осень;

                Опала поздняя листва.

                 Их было только двадцать восемь,

                 А за спиной была Москва.

Дымова:Победа под Москвой – была только началом разгрома фашистов на территории нашей страны.

Геронина: Блокада Ленинграда

Вокруг города сомкнулось кольцо вражеского окружения. Город остался без продовольствия, топлива и сообщения с другими городами. Около 900 дней длилась блокада Ленинграда.

Каждый день сотни и тысячи людей умирали от голода, замерзали на улицах и в неотапливаемых домах, погибали под бомбежками. Но ленинградцы, несмотря на голод, холод, болезни продолжали не пускать врага в родной город. Работали заводы, выпускающие снаряды, дежурили бригады добровольцев, спасавшие памятники, дворцы, дома от зажигательных бомб, которые фашистские самолеты тысячами сбрасывали на город.

27 января 1944 года блокада Ленинграда была прорвана, но впереди было еще много тяжелых боев.

          Лагутин                 «Последний снаряд»

                               Последний выпущен снаряд,

                                И смолкла взрывов канонада.

                               Ликует город Ленинград:

                               Закончилась его блокада!

                             Народ частенько вспоминает

                             Убитых молодых ребят,

                               Не слышавших, как вылетает

                                 Последний пушечный снаряд…

Дымова:  Сталинградская битва

17 июля 1942 – 2 февраля 1943 — одно из крупнейших и самых значительных сражений во Второй мировой войне. Красная Армия оказала героическое сопротивление гитлеровским войскам, стремившимся захватить город, а затем, в ходе наступательной операции «Уран», начавшейся 19 ноября 1942 года, окружила, а позже, ко 2 февраля 1943 разгромила и пленила в городе и вокруг него 6-ю немецкую армию.

Германской армии был нанесен тяжелейший удар, от которого она так и не смогла оправиться — в Великой Отечественной войне наступил перелом.

      Генералов               «Сталинград»

                     Дымится город Сталинград.

                     Огнем охвачены кварталы.

                     По крышам бьет свинцовый град,

                     И мины рвутся где попало…

                    Бегут по улицам солдаты,

                     Освобождая город свой,

                     Метают на ходу гранаты

                    Натренированной рукой.

                      Горел на западе закат.

                    Бойцы на улицах собрались

                      И помянули тех ребят,

                       Что сей Победы не дождались.

Бурдакова        Курская битва

Битва на Курской дуге является одним из ключевых сражений Великой Отечественной войны. Она продолжалась с 5 июля по 23 августа 1943 года, и ее окончание ознаменовало коренной перелом в войне: немецкие войска навсегда утратили стратегическую инициативу.

1944 год, наша страна набралась сил и била врага так, что побежали фашисты с российской земли.

Наши войска стали освобождать город за городом, село за селом, хутор за хутором.

Наша армия гнала захватчиков на запад,  солдаты освобождали несчастных, пленных, голодных, замученных фашистами людей, вызволяли их из концлагерей, освобождали российские города, освобождали европейские города и страны.

Дымова         Пионеры – герои

Валя Котик

Родился 11 февраля 1930 года на Украине. Когда началась война, он только перешёл в шестой класс, но с первых дней начал бороться с врагами. Осенью 1941 года вместе с товарищами швырнув гранату в машину, в которой ехал полевой жандарм. С 1942 года принимал активное участие в партизанском движении на Украине. 16 февраля 1944 года был смертельно ранен в бою. В 1958 году Вале посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Геронина  Зина Портнова
Родилась 20 февраля 1926 года в Ленинграде.

С 1942 года стала членом подпольной организации «Юные мстители». С августа 1943 года Зина - разведчик партизанского отряда имени Ворошилова. В декабре 1943 года, возвращаясь с задания, была схвачена фашистами. На одном из допросов в гестапо, схватив со стола пистолет следователя, застрелила его и ещё двух гитлеровцев, пыталась бежать, была схвачена. Замучена и расстреляна в тюрьме.

Бормин    Лёня Голиков

Родился в 1926 году в деревне Лукино Новгородской области. Подросток-партизан, разведчик. Участвовал в 27 боевых операциях.

Всего им уничтожено: 78 немцев, два железнодорожных и 12 шоссейных мостов, два продовольственных склада и 10 автомашин с боеприпасами. Сопровождал обоз с продовольствием  в блокадный Ленинград. За доблесть и отвагу награждён орденом Ленина, орденом Боевого Красного Знамени и медалью «За отвагу».

24 января 1943 года в неравном бою Леонид Голиков погиб.

В 1944 году ему посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.

Болдин         Марат Казей

После смерти матери Марат со старшей сестрой Ариадной в ноябре 1942 года ушли в партизанский отряд.

Впоследствии Марат был разведчиком штаба партизанской бригады. Кроме разведок, участвовал в рейдах и диверсиях. За смелость и отвагу в боях награждён орденом Отечественной войны 1-й степени, медалями «За отвагу» (раненый, поднял партизан в атаку) и «За боевые заслуги». Возвращаясь из разведки и окружённый немцами, Марат Казей подорвал себя и врагов гранатой.

Звание Героя Советского Союза присвоено в 1965 году — через 21 год после гибели.

Взятие Берлина

30 апреля 1945 г. советские воины Михаил Егоров и Милитон Кантария водрузили над
рейхстагом в Берлине столице Германии Знамя Победы.

8 мая 1945 г. был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

9 мая 1945 г. Москва салютовала победителям. 24 июня 1945 г. состоялся Парад Победы

Геронина:  И вот настал этот долгожданный день. Этого праздника люди ждали 1418 дней.

Столько дней и ночей продолжалась война.

34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей!

Вы представляете, что это такое?

Дымова:        Если по каждому погибшему из 20 миллионов, в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года!

20 миллионов за 1418 дней – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек в каждую минуту.

Вот что такое 20 миллионов!

Геронина: Вечная память павшим героям…

Минута молчания

Ананьева    Пусть не будет войны никогда!

                    Пусть спокойные спят города.

                    Пусть сирены пронзительный вой

                    Не звучит над моей головой.

Лагутин:      Ни один пусть не рвётся снаряд,

                       Ни один не строчит автомат.

                     Оглашают пусть наши леса

                      Только птиц и детей голоса.

                       И пусть мирно проходят года,

                      Пусть не будет войны никогда!

 

Звучит песня «День победы»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25329. Интеро- и проприорецепция 30.5 KB
  Все эти рецепторы представляют собой механорецепторы специфическим раздражителем которых является их растяжение. Сухожильные рецепторы оплетают тонкие сухожильные волокна окруженные капсулой. Таким образом в отличие от мышечных веретен сухожильные рецепторы информируют нервные центры о степени напряжения мышц и скорости его развития.
25330. Двигательный анализатор 39.5 KB
  Интрафузалъные волокна подразделяются на два типа: 1 длинные толстые с ядрами в ядерной сумке которые связанны с наиболее толстыми и быстропроводящими афферентными нервными волокнами они информируют о динамическом компоненте движения скорости изменения длины мышцы и 2 короткие тонкие с ядрами вытянутыми в цепочку информирующие о статическом компоненте удерживаемой в данный момент длине мышцы. Другие суставные рецепторы возбуждаются только в момент движения в суставе т. посылают информацию о скорости движения.
25331. РЕГУЛЯЦИЯ ПИЩЕВАРЕНИЯ 37 KB
  Им был разработан новый метод изучения желудочной секреции. Парасимпатические влияния приводят к усилению кровотока и повышенной секреции слюны. В секреции желудочных желез выделено три фазы: сложнорефлекторная желудочная и кишечная. Возбуждение секреции во вторую фазу желудочного пищеварения обусловлено импульсами из механорецепторов передаваемыми в пищеварительный центр по центростремительным ветвям блуждающего нерва.
25332. Функции печени в связи с всасыванием 45.5 KB
  В процессах пищеварения она принимает весьма многообразное участие которое проявляется в следующем: желчь активирует ферменты выделяемые поджелудочной и кишечными железами наиболее сильно выражена активация липазы которая расщепляет примерно в 20 раз больше жира после прибавления желчи к раствору; желчь эмульгирует жиры чем способствует их расщеплению и всасыванию; желчь усиливает движения кишок и возбуждает при поступлении в кишечник секрецию поджелудочной железы. Все изложенное свидетельствует о важной роли желчи в пищеварении в...
25333. Обмен веществ, энергии и информации 27 KB
  В процессе обмена веществами энергией и информацией с внешней средой происходит формирование структур живого тела восстановление их снашивающихся элементов а также освобождение энергии для поддержания жизнедеятельности организма. Обмен энергии обеспечивает поддержание жизнедеятельностисохранение устойчивого неравновесного негэнтропийного состояния живого тела. ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ ТЕПЛООБРАЗОВАНИЕ И ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА Способность организма человека поддерживать постоянную температуру обусловлена сложными биологическими и физикохимическими...
25334. ОБМЕН БЕЛКОВ 24.5 KB
  В состав белков входят различные аминокислоты к вторые подразделяются на заменимые и незаменимые. Из печени такие аминокислоты поступают в ткани и используются для синтеза тканеспецифичных белков. При избыточном поступлении белков с пищей после отщепления от них аминогрупп они превращаются в организме в углеводы и жиры.
25335. ОБМЕН ЛИПИДОВ 25.5 KB
  Общее количество жира в организме человека колеблется в широких пределах и составляет 1020 массы тела при ожирении оно может достигать 4050. Жировые депо в организме непрерывно обновляются. При обильном углеводном питании и отсутствии жиров в пище синтез жира в организме может происходить из углеводов.
25336. ОБМЕН УГЛЕВОДОВ 23.5 KB
  Избыток глюкозы в печени фосфорилируется и переходит в гликоген. При уменьшении концентрации глюкозы в крови резко снижается физическая работоспособность. Важным производным глюкозы является аскорбиновая кислота витамин С которая не синтезируется в организме человека. При голодании запасы гликогена в печени и концентрация глюкозы в крови уменьшаются.
25337. Водно-солевой обмен 26.5 KB
  Тело взрослого человека на 5065 состоит из воды у детей на 80 и более. В разных органах и тканях содержание воды на единицу массы Неодинаково. В мышцах воды содержится 70 во внутренних органах 7585 их массы. Наиболее велико и постоянно содержание воды в крови 92.