37058

Классный час Поговорим о дружбе

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ход классного часа: Ребята послушайте стихотворение: Дружба главное чудо всегдаСто открытий для всех настоящееИ любая беда не бедаЕсли рядом друзья настоящие. Дружба крепка не лестью а правдой и честью. Дружба как стекло: разобьешь не сложишь.

Русский

2013-09-23

20.66 KB

8 чел.

Классный час "Поговорим о дружбе"

 

Цели:

  1.  выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
  2.  способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;
  3.  содействовать формированию дружного коллектива.

Подготовительная работа:
чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок, классный конкурс рисунков на лучшее иллюстрирование пословицы или поговорки.

Ход классного часа:

Ребята, послушайте стихотворение:

Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.

 Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня? Докажите свои предположения.

Учитель: О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне.

Например, фи лософ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок

  1.  Человек без друзей, что дерево без корней.
  2.  Нет друга - ищи, а нашел - береги.
  3.  Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
  4.  Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
  5.  Друзья познаются в беде.
  6.  Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
  7.  Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
  8.  Лучше честный враг, чем коварный друг.

Вы нарисовали рисунки к пословицам, давайте попробуем отгадать, что это за пословицы.

Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»:

Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…
Ну, а может, дружба - это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?

 Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...
Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей — и белых, и цветных.

Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба — это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.

 Что такое дружба, по мнению автора? С какими его мыслями следует согласиться?

Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно, поэтому мне хочется уточнить значение понятия «дружба». Я заранее заглянула  в толковый словарь Ожегова. В нём можно найти, что

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

А есть ли у вас  настоящий друг?  А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?

(Добрые, веселые, умные и т. д.)

 Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь позволяют охарактеризовать понятия «дружба» и «друг».

А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.

 А может дружба распасться? А по каким причинам?

Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

А для чего нужны друзья?

Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших славных дел.

 Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в парах и создайте правила дружбы.

Что же у нас получилось?

  1.  Не бояться просить прощения, если обидел друга
  2.  Не грубить
  3.  Не злиться
  4.  Не жадничать
  5.  Помогать другу
  6.  Быть честным

 Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

 Теперь вы знаете о дружбе всё и подошло время для подведения итогов нашего классного часа.  

Что вы запомнили из нашей беседы? Какие законы дружбы должны соблюдать настоящие друзья?

Мне бы хотелось закончить наш классный час такими словами: РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!

Приложение

После ваших открытий у меня настроение стало таким приподнятым, что захотелось вместе с вами спеть. А вам?

Исполнение песни «Вместе весело шагать»

Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам!
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепелка, перепелочка!
Раз иголка, два иголка — будет елочка!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!

Припев.

В небесах зари полоска заполощется.
Раз березка, два березка — будет рощица!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!

Припев.

Нам счастливую тропинку выбрать надобно.
Раз дождинка, два дождинка — будет радуга!
Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!
Раз словечко, два словечко — будет песенка!

 Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться? Животные - наши друзья. У кого дома есть  друг?

А куда мы с вами недавно ездили, где могли тоже пообщаться с такими друзьями?

 Во многих наших песнях поётся о дружбе … Давайте вспомним их.

  1.  С голубого ручейка начинается река,
    Ну а дружба начинается с улыбки.
  2.  Я иду и пою обо всём хорошем.
    И улыбку свою я дарю прохожим.
  3.  Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
    Нам любые дороги дороги!
  4.  Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

  1.  Жил на свете добрый жук, старый добрый друг.
    Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал,
    Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.
  2.  Если с другом вышел в путь - веселей дорога.
  3.  Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.
    Вот, что значит настоящий друг.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15880. Современный социально-биологический кризис. К постановке проблемы 87 KB
  А.И. Желнин асп. Пермский государственный национальный исследовательский университет СОВРЕМЕННЫЙ СОЦИАЛЬНОБИОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ1 Современное состояние человеческой цивилизации многими учеными определяется как кризисное. Вместе с тем...
15882. Постиндустриальное общество как версия обновленного капитализма перспектива или утопия 77.5 KB
  Л.С. Постоляко к. филос. н. доц. Уральская государственная юридическая академия ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО КАК ВЕРСИЯ ОБНОВЛЕННОГО КАПИТАЛИЗМА: ПЕРСПЕКТИВА ИЛИ УТОПИЯ В современном научном и философском мышлении постиндустриальное общество связывается...
15883. Социокультурные особенности индустриального и постиндустриального общества 55 KB
  О.Н. Васильев к. филос. н. доц. Волгоградский государственный социальнопедагогический университет СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНДУСТРИАЛЬНОГОИ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА В последние десятилетия неоднократно транслируются высказывания о том что филос
15884. Вырождение стоимости к постановке проблемы 47.5 KB
  А.И. Шишкин студ. Пермский государственный национальный исследовательский университет ВЫРОЖДЕНИЕ СТОИМОСТИ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ1 Современное общество претерпевает глобальные изменения. Изменения касаются всех сфер жизни общества. Сегодня существует тенд
15885. Становление инновационной личности и философия 41.5 KB
  В.Г. Сидоров д. филос. н. проф. Кубанский государственный университет СТАНОВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ЛИЧНОСТИИ ФИЛОСОФИЯ Как известно система образования представляет собою такой общественный институт который не только осуществляет духовнорациональную и культ
15887. Возрастающая роль философии в современной науке и университетском образовании 119.11 KB
  И.А. Ланцев д. физ.мат. н. проф. Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого О ВОЗРАСТАЮЩЕЙ РОЛИ ФИЛОСОФИИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ И УНИВЕРСИТЕТСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Кризис человека образования и культуры составляет основное содержание эпохи в
15888. Коррупция в инновациях философского познания 49 KB
  Э.Н. Грибакина д. филос. н. проф. Уральская государственная юридическая академия КОРРУПЦИЯ В ИННОВАЦИЯХ ФИЛОСОФСКОГО ПОЗНАНИЯ Одним из инновационных направлений современной философии как науки являются исследования в области криптоционной реальности. По