37062

Я- гражданин России. Класный час

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема классного часа: Я гражданин России Задачи: Образовательные Знакомство с понятием гражданин. Знакомство с символами России. Воспитывать интерес к России.

Русский

2013-09-23

31.56 KB

30 чел.

Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж №15

Конспект

Проведения классного часа

На тему «Я-гражданин России»

Студентки II курса, группы Ш-23

Зайнутдиновой Екатерины Эльдаровны

Дата: ________

Подпись методиста: ________

Подпись учителя:________

Отметка: ________

Конспект классного часа.

Тема классного часа: «Я- гражданин России»

Задачи:

Образовательные

  1.  Знакомство с понятием «гражданин».
  2.  Знакомство с символами России.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к своей стране.

2. Воспитывать интерес к России.

Развивающие:

1. Развивать словарный запас.

2. Развивать познавательный интерес.

3. Развивать у детей чувство патриотизма.

Оборудование:

конспект, ИКТ, аудиоматериал;

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

- самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Универсальные логические действия:

-способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формирование умения работать в парах;

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:

- учитывать позицию собеседника (партнера);

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция;

- оценка.

Этапы

Деятельность Учителя

Деятельность Учащихся

Примечания

Организация деятельности учащихся.

Основная часть.

Тренинг

Здравствуйте ребята! Сегодня классный час у вас проведу я. Меня зовут Екатерина Эльдаровна.  Сегодня мы с вами поразмышляем о том, кто такой "гражданин", что значит быть гражданином для каждого из нас. Тема нашего классного часа "Я-гражданин России".

Каждый из нас, живущих в обществе, играет определённую роль, а может и несколько ролей. Кто-то рабочий, кто-то учитель, продавец, водитель, ученик, сын, дочь, брат и т.д. И вместе с тем все выполняют самую главную роль – являются гражданами своей страны. Мы с вами - граждане великой России!

Ребята,  как вы думаете, кто такой гражданин России?

Понятие “ гражданин” имеет юридическое и нравственное толкование.

В юридическом смысле “гражданин”- это человек, который обладает правами, свободами, несет определенные обязанности в обществе. Эти права и обязанности прописаны в Конституции.

Какие важнейшие права вы можете назвать?

А можно ли вас назвать гражданами России?

По общему правилу гражданство детей зависит от гражданства родителей. Наше законодательство о гражданстве в полной мере соответствует требованиям Всеобщей декларации прав человека, в которой записано: “ Каждый ребенок имеет право на приобретение гражданства”.

А теперь попытаемся понять, в чем духовно-нравственный смысл понятия “ гражданин”?

Для россиянина понятие гражданственности тесно связано с понятием патриотизма, любви к Родине, ответственностью, неравнодушным отношением к судьбе Отчизны.

Как вы считаете, какими качествами должен обладать гражданин России?

Я вам сейчас назову несколько жизненных ситуаций, а вы подумайте и скажите, что должен сделать гражданин России в данной ситуации.

*У соседей случился пожар…

*Срочно потребовалось сдать кровь больному…

*Возникла необходимость съездить за лекарствами постороннему человеку…

Можно ли назвать следующие действия гражданскими поступками?

*Ученики провели субботник по очистке рощи и подготовили обращение к жителям бережнее относиться к зеленым островкам своего города.

*Молодые люди участвуют в восстановлении храма.

*Ученики взяли шефство над госпиталем ветеранов войны.

*Ребята во дворе мучают кошку.

*Молодые люди мусорят в парке.

*Мальчик грубит пожилому человеку в магазине.

Ребята, подумайте, а как можно воспитать в себе качества настоящего гражданина?

Говорят, что гражданин горячо любит свою Родину. Но что такое Родина ? Сейчас мы с вами послушаем очень знакомую нам песню. Послушайте ее внимательно, вдумайтесь в слова этой песни, а после мы с вами порассуждаем.

Итак, вам понравилась песня? Какие мысли у вас возникли когда вы слушали ее? Как вы думаете, что такое Родина?

Гражданин России должен быть патриотом своей страны. Он должен любить Родину и заботится о ней. Мы с вами послушали всего одну песню о Родине. А вы можете вспомнить еще какие-нибудь песни?

Очень много песен было написано во времена Великой Отечественной Войны и после нее. Ведь Великая Отечественная Война сыграла огромную роль в нашей стране. Она не только принесла с собой гибель людей, разрушения, но и объединила весь народ в борьбу с фашистами.

Защита своей Родины является тоже обязанностью каждого гражданина.

Давайте вспомним, кого мы поздравляем 23 февраля? В этот день поздравляют не только всех мужчин, которые служили в армии, но и ребят которые будут служить и станут защитниками нашего Отечества. Кто знает, в каком возрасте юноши призываются к службе в армии?

Призывной  возраст у молодых людей - 18 лет. Защищать Родину - долг каждого из нас, и юноши, мальчики должны это понимать, если считают себя гражданами своей страны.

Наша страна, ребята, очень многонациональная. В России проживают множество народов. Мы должны уважать порядки, традиции и обычаи человека любой национальности.  Толерантность, уважение - одно из качеств гражданина.

Кто хочет прочитать стихотворение на слайде с выражением всему классу?

Каждая страна имеет свою символику.

Давайте вспомним символику нашей Родины.

Каких цветов флаг нашей страны?

Вы знаете что каждый цвет имеет определенное значение?

*белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;

*синий - цвет веры и верности, постоянства;

*красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Что изображено на гербе нашей страны?

Изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой; в лапах орла — скипетр и держава; на груди орла на красном щите — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь дракона.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Когда нашу страну представляют достойные граждане за пределами нашей Родины или во время торжественных мероприятий, всегда звучит нашей Родины.

Гимн – это торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. Слова гимна написал поэт Сергей Владимирович  Михалков, музыку композитор А.В. Александров. В знак особого уважения присутствующие слушают гимн стоя, мужчины без головного убора.

Как зовут президента нашей страны?

Итак, ребята, что мы сегодня с вами узнали? Кто же такой «гражданин»? Какие символы есть у России?

Подводя итоги, хочу сказать, что гражданские поступки люди могут совершать и не в чрезвычайных ситуациях Все зависит от самого человека, его гражданской позиции. Стремления направить свои способности, чувства не только на собственное благо, но и на благо других людей, на благо своей Родины, ибо каждый должен понимать, что “ Россия без нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись”.

Спасибо, дорогие ребята за то, что у вас есть добрая струна отзывчивости, ответственности. И я уверенна, что вы станете настоящими гражданами России.

Ученики размышляют.

Право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, свободный труд, право на отдых, свободу слова, свободу совести и т.д.

Да (пояснение ответов)

Рассуждения учеников.

Ученики дают свои ответы с пояснениями.

Рассуждения учеников.

Уважать законы. Быть честным, трудолюбивым, смелым, целеустремленным Уважать права других людей, быть добрым, нести ответственность за свои поступки и т.д.

Ученики слушают песню.

Рассуждения детей.

Мужчин.

В 18 лет

Ученик читает текст.

3 цвета. Белый, синий, красный.

Владимир Владимирович Путин

Слайд 1

Слайд 2.

Звучит песня "С чего начинается Родина"

Слайд 3 - слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.

Слайд 10.

Слайд 11.

Слайд 12.

Слайд 13.

Слайд 14.

Слайд 15.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47613. МЕТОДОЛОГИЯ СТРУКТУРНОГО АНАЛИЗА И ПРОЕКТИРОВАНИЯ SADT 1.17 MB
  Использование экспертных систем, языков четвертого поколения и систем автоматизированного производства постоянно расширяется. Успех этих систем непосредственно зависит от нашей способности предварить их разработку и внедрение описанием всего комплекса проблем...
47615. Организационно-экономическое обоснование научных и технических разработок 481 KB
  Техническое нормирование Расчет количества оборудования и производственных площадей. Организация труда на участке Организация ремонта оборудования. Расчет и составление сметы расходов на содержание и эксплуатацию оборудования. Расчёт количества оборудования и производственных площадей...
47617. ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 1.82 MB
  Результаты расчетов производственной программы по эксплуатации необходимо свести в таблицу. Результаты расчетов необходимо свести в таблицу. Цель работы: найти кратчайшие расстояния между пунктами транспортной сети и заполнить ими соответствующую таблицу; найти кратчайшие пути проезда между пунктами и отразить их на соответствующем рисунке.
47618. Измерение сопротивлений изоляции и защитного заземления. Методические указания 898 KB
  Измерение сопротивлений изоляции и защитного заземления: методические указания к лабораторной работе составители Лустгартен Т. В методических указаниях содержатся краткие теоретические сведения об измерении сопротивления изоляции и защитного заземления методика измерения сопротивления. преподаватель Рассмотрено и рекомендовано к изданию редакционноиздательским советом КГТУ Костромской государственный технологический университет 2009 Введение Для безопасной и безаварийной работы электроустановок промышленных предприятий...
47619. Исследование параметров вибрации. Методические указания 951.5 KB
  Букалов ИССЛЕДОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ВИБРАЦИИ Методические указания к выполнению лабораторной работы Кострома 2008 УДК 677 Сусоева И. Исследование параметров вибрации И. Лабораторная работа Исследование параметров вибрации соответствует учебным планам по дисциплине Безопасность жизнедеятельности для студентов вузов всех специальностей и факультетов. Требования безопасности во время работы Включать источник вибрации только после полного уяснения порядка работы с прибором и только на время замеров.
47620. UML Основы. Краткое руководство 20.23 MB
  В книге описаны все главные типы диаграмм UML, рассказано, для чего они предназначены и какие нотации применяются при их создании и чтении. Это диаграммы классов, последовательности, объектов, пакетов, развертывания, прецедентов, состояний, деятельности, составных структур, компонентов, обзора взаимодействия, коммуникационные и временные
47621. МАТЕМАТИЧНІ МЕТОДИ ДОСЛІДЖЖЕННЯ ОПЕРАЦІЙ. НАВЧАЛЬНИЙ ПОСІБНИК 831 KB
  Ускладнення процесів управління сучасним підприємством та необхідність оперативного реагування на зміни зовнішніх факторів, що впливають на діяльність підприємства, вимагають застосування математичних методів, зокрема методів дослідження операцій, динамічного програмування, сіткового планування і управління, для обґрунтування економічної ефективності управлінських рішень, що приймаються