37062

Я- гражданин России. Класный час

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема классного часа: Я гражданин России Задачи: Образовательные Знакомство с понятием гражданин. Знакомство с символами России. Воспитывать интерес к России.

Русский

2013-09-23

31.56 KB

30 чел.

Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж №15

Конспект

Проведения классного часа

На тему «Я-гражданин России»

Студентки II курса, группы Ш-23

Зайнутдиновой Екатерины Эльдаровны

Дата: ________

Подпись методиста: ________

Подпись учителя:________

Отметка: ________

Конспект классного часа.

Тема классного часа: «Я- гражданин России»

Задачи:

Образовательные

  1.  Знакомство с понятием «гражданин».
  2.  Знакомство с символами России.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к своей стране.

2. Воспитывать интерес к России.

Развивающие:

1. Развивать словарный запас.

2. Развивать познавательный интерес.

3. Развивать у детей чувство патриотизма.

Оборудование:

конспект, ИКТ, аудиоматериал;

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

- самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Универсальные логические действия:

-способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формирование умения работать в парах;

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:

- учитывать позицию собеседника (партнера);

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция;

- оценка.

Этапы

Деятельность Учителя

Деятельность Учащихся

Примечания

Организация деятельности учащихся.

Основная часть.

Тренинг

Здравствуйте ребята! Сегодня классный час у вас проведу я. Меня зовут Екатерина Эльдаровна.  Сегодня мы с вами поразмышляем о том, кто такой "гражданин", что значит быть гражданином для каждого из нас. Тема нашего классного часа "Я-гражданин России".

Каждый из нас, живущих в обществе, играет определённую роль, а может и несколько ролей. Кто-то рабочий, кто-то учитель, продавец, водитель, ученик, сын, дочь, брат и т.д. И вместе с тем все выполняют самую главную роль – являются гражданами своей страны. Мы с вами - граждане великой России!

Ребята,  как вы думаете, кто такой гражданин России?

Понятие “ гражданин” имеет юридическое и нравственное толкование.

В юридическом смысле “гражданин”- это человек, который обладает правами, свободами, несет определенные обязанности в обществе. Эти права и обязанности прописаны в Конституции.

Какие важнейшие права вы можете назвать?

А можно ли вас назвать гражданами России?

По общему правилу гражданство детей зависит от гражданства родителей. Наше законодательство о гражданстве в полной мере соответствует требованиям Всеобщей декларации прав человека, в которой записано: “ Каждый ребенок имеет право на приобретение гражданства”.

А теперь попытаемся понять, в чем духовно-нравственный смысл понятия “ гражданин”?

Для россиянина понятие гражданственности тесно связано с понятием патриотизма, любви к Родине, ответственностью, неравнодушным отношением к судьбе Отчизны.

Как вы считаете, какими качествами должен обладать гражданин России?

Я вам сейчас назову несколько жизненных ситуаций, а вы подумайте и скажите, что должен сделать гражданин России в данной ситуации.

*У соседей случился пожар…

*Срочно потребовалось сдать кровь больному…

*Возникла необходимость съездить за лекарствами постороннему человеку…

Можно ли назвать следующие действия гражданскими поступками?

*Ученики провели субботник по очистке рощи и подготовили обращение к жителям бережнее относиться к зеленым островкам своего города.

*Молодые люди участвуют в восстановлении храма.

*Ученики взяли шефство над госпиталем ветеранов войны.

*Ребята во дворе мучают кошку.

*Молодые люди мусорят в парке.

*Мальчик грубит пожилому человеку в магазине.

Ребята, подумайте, а как можно воспитать в себе качества настоящего гражданина?

Говорят, что гражданин горячо любит свою Родину. Но что такое Родина ? Сейчас мы с вами послушаем очень знакомую нам песню. Послушайте ее внимательно, вдумайтесь в слова этой песни, а после мы с вами порассуждаем.

Итак, вам понравилась песня? Какие мысли у вас возникли когда вы слушали ее? Как вы думаете, что такое Родина?

Гражданин России должен быть патриотом своей страны. Он должен любить Родину и заботится о ней. Мы с вами послушали всего одну песню о Родине. А вы можете вспомнить еще какие-нибудь песни?

Очень много песен было написано во времена Великой Отечественной Войны и после нее. Ведь Великая Отечественная Война сыграла огромную роль в нашей стране. Она не только принесла с собой гибель людей, разрушения, но и объединила весь народ в борьбу с фашистами.

Защита своей Родины является тоже обязанностью каждого гражданина.

Давайте вспомним, кого мы поздравляем 23 февраля? В этот день поздравляют не только всех мужчин, которые служили в армии, но и ребят которые будут служить и станут защитниками нашего Отечества. Кто знает, в каком возрасте юноши призываются к службе в армии?

Призывной  возраст у молодых людей - 18 лет. Защищать Родину - долг каждого из нас, и юноши, мальчики должны это понимать, если считают себя гражданами своей страны.

Наша страна, ребята, очень многонациональная. В России проживают множество народов. Мы должны уважать порядки, традиции и обычаи человека любой национальности.  Толерантность, уважение - одно из качеств гражданина.

Кто хочет прочитать стихотворение на слайде с выражением всему классу?

Каждая страна имеет свою символику.

Давайте вспомним символику нашей Родины.

Каких цветов флаг нашей страны?

Вы знаете что каждый цвет имеет определенное значение?

*белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;

*синий - цвет веры и верности, постоянства;

*красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Что изображено на гербе нашей страны?

Изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой; в лапах орла — скипетр и держава; на груди орла на красном щите — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь дракона.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Когда нашу страну представляют достойные граждане за пределами нашей Родины или во время торжественных мероприятий, всегда звучит нашей Родины.

Гимн – это торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. Слова гимна написал поэт Сергей Владимирович  Михалков, музыку композитор А.В. Александров. В знак особого уважения присутствующие слушают гимн стоя, мужчины без головного убора.

Как зовут президента нашей страны?

Итак, ребята, что мы сегодня с вами узнали? Кто же такой «гражданин»? Какие символы есть у России?

Подводя итоги, хочу сказать, что гражданские поступки люди могут совершать и не в чрезвычайных ситуациях Все зависит от самого человека, его гражданской позиции. Стремления направить свои способности, чувства не только на собственное благо, но и на благо других людей, на благо своей Родины, ибо каждый должен понимать, что “ Россия без нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись”.

Спасибо, дорогие ребята за то, что у вас есть добрая струна отзывчивости, ответственности. И я уверенна, что вы станете настоящими гражданами России.

Ученики размышляют.

Право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, свободный труд, право на отдых, свободу слова, свободу совести и т.д.

Да (пояснение ответов)

Рассуждения учеников.

Ученики дают свои ответы с пояснениями.

Рассуждения учеников.

Уважать законы. Быть честным, трудолюбивым, смелым, целеустремленным Уважать права других людей, быть добрым, нести ответственность за свои поступки и т.д.

Ученики слушают песню.

Рассуждения детей.

Мужчин.

В 18 лет

Ученик читает текст.

3 цвета. Белый, синий, красный.

Владимир Владимирович Путин

Слайд 1

Слайд 2.

Звучит песня "С чего начинается Родина"

Слайд 3 - слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.

Слайд 10.

Слайд 11.

Слайд 12.

Слайд 13.

Слайд 14.

Слайд 15.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35158. Active Directory. Схема каталога. Репликация данных. Управление службой Active Directory 34 KB
  Схема каталога. Управление службой ctive Directory Любой объект каталога принадлежит к некоторому классу объектов со своей структурой атрибутов. Определения всех классов объектов и совокупности правил позволяющих управлять структурой каталога хранится в специальной иерархической структуре – схеме каталога. Схема каталога хранится в отдельном разделе и допускает возможность расширения.
35159. Службы имен. DNS, WINS 29.5 KB
  Службы имен. Помимо IPадреса для сетевых подключений и подключений удаленного доступа в сети TCP IP может потребоваться средство сопоставления имен компьютеров с IPадресами. Существует четыре механизма разрешения имен: служба DNS служба WINS широковещательное разрешение имен и использование файлов Hosts и Lmhosts. В небольших сетях где IPадреса не изменяются сетевые подключения и подключения удаленного доступа могут пользоваться для разрешения имен файлами Hosts и Lmhosts.
35160. Службы имен. Администрирование DNS 28 KB
  Администрирование DNS. DNSсервер представляет собой дополнительную компоненту операционной системы Windows Server 2003. Управление серверами DNS выполняется с помощью соответствующей оснастки Microsoft Mngement Console mmc. Выполнив команду меню Действие – Подключение к DNSсерверу необходимо указать имя компьютера где установлена служба DNS.
35161. Политики безопасности в домене Windows. Понятие групповой политики. Использование групповых политик 30 KB
  Политики безопасности в домене Windows. Понятие групповой политики. Групповые политики создаются в домене и реплицируются в рамках домена. Объект групповой политики Group Policy Object GPO – основной элемент групповой политики выступающий в качестве самостоятельных элементов каталога.
35162. Политики безопасности в домене Windows. Основные группы параметров 29.5 KB
  Общие сведения о параметрах безопасности: Подразделения домены и сайты связанны с объектами оснастки ГП. Средство параметры безопасности позволяет изменить конфигурацию безопасности для объекта оснастки ГП который в свою очередь повлияет на несколько компьютеров. Параметры безопасности или политики безопасности – это правила для одного или нескольких компьютеров применяемые в целях защиты ресурсов или сети.
35163. Регистрация событий в Windows. Классификация событий 34.5 KB
  Классификация событий. средства протоколирования событий доступные в Windowsсистемах. Когда система замедляется ведет себя непредсказуемо или демонстрирует другое ошибочное поведение нелишне заглянуть в журналы событий и попытаться определить потенциальный источник проблем.
35164. Реестр Windows. Назначение, способы работы с реестром. Меры предосторожности при работе с реестром 40 KB
  В комплект Windows входит редактор реестра программа regedit. Реестр имеет иерархическую древовидную структуру состоящую из разделов подразделов кустов и записей реестра. Существуют специальные редакторы реестра позволяющие просматривать и модифицировать реестр. Категорически не рекомендуется изменять параметры реестра самостоятельно.
35165. Архитектура Microsost SQL Server. Управление к доступам данным в MSSQL Server 37 KB
  Управление к доступам данным в MSSQL Server. Симметричная мультипроцессорная архитектура MS SQL Server предусматривает использование родных сервисов операционной системы Windows для управления потоками памятью операциями дискового чтения записи сетевыми службами функциями безопасности а также для поддержки параллельного выполнения потоков на нескольких CPU. Использование потоков Windows позволяет MS SQL Server автоматически масштабироваться при работе на многопроцессорных платформах что исключает необходимость дополнительной...
35166. Транзакции. Организация транзакций в SQL 36.5 KB
  Организация транзакций в SQL. SQL Server предлагает множество средств управления поведением транзакций. SQL Server поддерживает три вида определения транзакций: явное; автоматическое; подразумеваемое. По умолчанию SQL Server работает в режиме автоматического начала транзакций когда каждая команда рассматривается как отдельная транзакция.