37062

Я- гражданин России. Класный час

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Тема классного часа: Я гражданин России Задачи: Образовательные Знакомство с понятием гражданин. Знакомство с символами России. Воспитывать интерес к России.

Русский

2013-09-23

31.56 KB

30 чел.

Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж №15

Конспект

Проведения классного часа

На тему «Я-гражданин России»

Студентки II курса, группы Ш-23

Зайнутдиновой Екатерины Эльдаровны

Дата: ________

Подпись методиста: ________

Подпись учителя:________

Отметка: ________

Конспект классного часа.

Тема классного часа: «Я- гражданин России»

Задачи:

Образовательные

  1.  Знакомство с понятием «гражданин».
  2.  Знакомство с символами России.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к своей стране.

2. Воспитывать интерес к России.

Развивающие:

1. Развивать словарный запас.

2. Развивать познавательный интерес.

3. Развивать у детей чувство патриотизма.

Оборудование:

конспект, ИКТ, аудиоматериал;

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

- учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

- самоанализ и самоконтроль результата;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Универсальные логические действия:

-способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формирование умения работать в парах;

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:

- учитывать позицию собеседника (партнера);

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция;

- оценка.

Этапы

Деятельность Учителя

Деятельность Учащихся

Примечания

Организация деятельности учащихся.

Основная часть.

Тренинг

Здравствуйте ребята! Сегодня классный час у вас проведу я. Меня зовут Екатерина Эльдаровна.  Сегодня мы с вами поразмышляем о том, кто такой "гражданин", что значит быть гражданином для каждого из нас. Тема нашего классного часа "Я-гражданин России".

Каждый из нас, живущих в обществе, играет определённую роль, а может и несколько ролей. Кто-то рабочий, кто-то учитель, продавец, водитель, ученик, сын, дочь, брат и т.д. И вместе с тем все выполняют самую главную роль – являются гражданами своей страны. Мы с вами - граждане великой России!

Ребята,  как вы думаете, кто такой гражданин России?

Понятие “ гражданин” имеет юридическое и нравственное толкование.

В юридическом смысле “гражданин”- это человек, который обладает правами, свободами, несет определенные обязанности в обществе. Эти права и обязанности прописаны в Конституции.

Какие важнейшие права вы можете назвать?

А можно ли вас назвать гражданами России?

По общему правилу гражданство детей зависит от гражданства родителей. Наше законодательство о гражданстве в полной мере соответствует требованиям Всеобщей декларации прав человека, в которой записано: “ Каждый ребенок имеет право на приобретение гражданства”.

А теперь попытаемся понять, в чем духовно-нравственный смысл понятия “ гражданин”?

Для россиянина понятие гражданственности тесно связано с понятием патриотизма, любви к Родине, ответственностью, неравнодушным отношением к судьбе Отчизны.

Как вы считаете, какими качествами должен обладать гражданин России?

Я вам сейчас назову несколько жизненных ситуаций, а вы подумайте и скажите, что должен сделать гражданин России в данной ситуации.

*У соседей случился пожар…

*Срочно потребовалось сдать кровь больному…

*Возникла необходимость съездить за лекарствами постороннему человеку…

Можно ли назвать следующие действия гражданскими поступками?

*Ученики провели субботник по очистке рощи и подготовили обращение к жителям бережнее относиться к зеленым островкам своего города.

*Молодые люди участвуют в восстановлении храма.

*Ученики взяли шефство над госпиталем ветеранов войны.

*Ребята во дворе мучают кошку.

*Молодые люди мусорят в парке.

*Мальчик грубит пожилому человеку в магазине.

Ребята, подумайте, а как можно воспитать в себе качества настоящего гражданина?

Говорят, что гражданин горячо любит свою Родину. Но что такое Родина ? Сейчас мы с вами послушаем очень знакомую нам песню. Послушайте ее внимательно, вдумайтесь в слова этой песни, а после мы с вами порассуждаем.

Итак, вам понравилась песня? Какие мысли у вас возникли когда вы слушали ее? Как вы думаете, что такое Родина?

Гражданин России должен быть патриотом своей страны. Он должен любить Родину и заботится о ней. Мы с вами послушали всего одну песню о Родине. А вы можете вспомнить еще какие-нибудь песни?

Очень много песен было написано во времена Великой Отечественной Войны и после нее. Ведь Великая Отечественная Война сыграла огромную роль в нашей стране. Она не только принесла с собой гибель людей, разрушения, но и объединила весь народ в борьбу с фашистами.

Защита своей Родины является тоже обязанностью каждого гражданина.

Давайте вспомним, кого мы поздравляем 23 февраля? В этот день поздравляют не только всех мужчин, которые служили в армии, но и ребят которые будут служить и станут защитниками нашего Отечества. Кто знает, в каком возрасте юноши призываются к службе в армии?

Призывной  возраст у молодых людей - 18 лет. Защищать Родину - долг каждого из нас, и юноши, мальчики должны это понимать, если считают себя гражданами своей страны.

Наша страна, ребята, очень многонациональная. В России проживают множество народов. Мы должны уважать порядки, традиции и обычаи человека любой национальности.  Толерантность, уважение - одно из качеств гражданина.

Кто хочет прочитать стихотворение на слайде с выражением всему классу?

Каждая страна имеет свою символику.

Давайте вспомним символику нашей Родины.

Каких цветов флаг нашей страны?

Вы знаете что каждый цвет имеет определенное значение?

*белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;

*синий - цвет веры и верности, постоянства;

*красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Что изображено на гербе нашей страны?

Изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; орёл увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединёнными лентой; в лапах орла — скипетр и держава; на груди орла на красном щите — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого навзничь дракона.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Когда нашу страну представляют достойные граждане за пределами нашей Родины или во время торжественных мероприятий, всегда звучит нашей Родины.

Гимн – это торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. Слова гимна написал поэт Сергей Владимирович  Михалков, музыку композитор А.В. Александров. В знак особого уважения присутствующие слушают гимн стоя, мужчины без головного убора.

Как зовут президента нашей страны?

Итак, ребята, что мы сегодня с вами узнали? Кто же такой «гражданин»? Какие символы есть у России?

Подводя итоги, хочу сказать, что гражданские поступки люди могут совершать и не в чрезвычайных ситуациях Все зависит от самого человека, его гражданской позиции. Стремления направить свои способности, чувства не только на собственное благо, но и на благо других людей, на благо своей Родины, ибо каждый должен понимать, что “ Россия без нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись”.

Спасибо, дорогие ребята за то, что у вас есть добрая струна отзывчивости, ответственности. И я уверенна, что вы станете настоящими гражданами России.

Ученики размышляют.

Право на жизнь, свободу, личную неприкосновенность, свободный труд, право на отдых, свободу слова, свободу совести и т.д.

Да (пояснение ответов)

Рассуждения учеников.

Ученики дают свои ответы с пояснениями.

Рассуждения учеников.

Уважать законы. Быть честным, трудолюбивым, смелым, целеустремленным Уважать права других людей, быть добрым, нести ответственность за свои поступки и т.д.

Ученики слушают песню.

Рассуждения детей.

Мужчин.

В 18 лет

Ученик читает текст.

3 цвета. Белый, синий, красный.

Владимир Владимирович Путин

Слайд 1

Слайд 2.

Звучит песня "С чего начинается Родина"

Слайд 3 - слайд 7.

Слайд 8.

Слайд 9.

Слайд 10.

Слайд 11.

Слайд 12.

Слайд 13.

Слайд 14.

Слайд 15.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50222. ВЫНУЖДЕННЫЕ КОЛЕБАНИЯ В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ КОНТУРЕ 323.5 KB
  Цель работы: Изучение вынужденных колебаний в последовательном контуре определение добротности контура и внутреннего сопротивления генератора синусоидальных колебаний. Основные теоретические положения к данной работе основополагающие утверждения: формулы схематические рисунки:...
50223. Визначення ширини забороненої зони напівпровідників з температурної залежності їх провідності 219.5 KB
  Цю залежність можна подати так: 1 де питома провідність власного напівпровідника при ; ширина забороненої зони напівпровідника; стала Больцмана. Тому ширину забороненої зони власного напівпровідника можна визначити із співвідношення:...
50224. Відкритий валютний ринок, його характеристика та інструменти 863 KB
  Валютний ринок – це сфера економічних відносин, щодо здійснення операцій з купівлі-продажу іноземної валюти і цінних паперів в іноземній валюті з метою отримання прибутку та хеджування, а також операцій з інвестування валютного капіталу.
50225. ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ВОЛН В ДВУХПРОВОДНОЙ ЛИНИИ 160.5 KB
  Принципиальная схема установки или её главных узлов: Блоксхема лабораторной установки для изучения электромагнитных волн в двухпроводной линии Конструкции зондов для изучения распределения составляющих электромагнитного поля: а петлевой зонд рамка; б вибратор Схема установки для изучения электромагнитных волн в двухпроводной линии приведена на рис. В линии устанавливается распределение электромагнитного поля зависящее от величины нагрузочного сопротивления . Эти...
50226. Визначення довжини світлової хвилі за допомогою дифракційної гратки 170.5 KB
  При цьому кут між напрямком зору на нульовий максимум і максимум довільного порядку дорівнює куту дифракції який забезпечує умову ; . 2 З аналізу останнього співвідношення випливає що різним довжинам хвиль у максимумі одного порядку відповідають різні значення кута дифракції. Тому на...
50227. Вивчення обертання площини поляризації світла І визначення концентрації цукру в розчині 830 KB
  Обертання площини поляризації світла оптично прозорими речовинами Прилади і обладнання Цукрометр типу СУ4 набір трубок з розчинами цукру різних концентрацій соленоїд випрямляч струму типу ВС24М Теоретичні відомості та опис установки В даній лабораторній роботі для вивчення явища обертання площини поляризації світла використовується цукрометр типу СУ4. Відлік значень кута обертання площини поляризації світла здійснюється за шкалою і ноніусом.
50228. Статистика. Предмет и методы статистики 946.26 KB
  Статистика - общественная наука, изучающая количественную сторону качественно определенных массовых социально-экономических явлений и процессов, их структуру и распределение, размещение в пространстве, движение во времени, выявляя действующие количественные зависимости, тенденции и закономерности в конкретных условиях, месте и времени.
50229. Експериментально визначити випромінювальну здатність вольфраму 158 KB
  Прилади і матеріали Оптичний пірометр із зникаючою ниткою електрична лампочка розжарення регулятор напруги ватметр блок живлення пірометра акумуляторна батарея Теоретичні відомості та опис установки Абсолютно чорні тіла є ідеалізацією реальних тіл. Дійсна температура повязана з яскравісною температурою Тя співвідношенням: 3 де ; =045 для вольфраму в області температур 10001500 0С ln045=08;...
50230. Эволюция Северной Атлантики 9.41 MB
  Прежде чем переходить непосредственно к исследованию конкретных этапов палеогеографического развития Северной Атлантики и сопряжённым с ними событиям необходимо провести чёткую демаркацию границ исследуемой территории, тем самым задав ту предметную область, рамках которой пойдёт дальнейшее повествование.