37064

Вредные привычки. Классный час

Конспект урока

Педагогика и дидактика

У1 слайд №2 âЗдоровье это состояние полного физического психического и социального благополучия а не только отсутствие болезней и поврежденийâ. Основная часть: слайд 3 У2 На слайде мы видим три основных вредных привычки которые портят наше с вами здоровье. слайд №4 Табак приносит вред телу разрушает разум отупляет целые нации. слайд№5 Из истории Курение табака возникло еще в глубокой древности.

Русский

2013-09-23

23.17 KB

18 чел.

Конспект классного часа по теме:

"Вредные привычки"

“Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений”. 
(Всемирная организация здравоохранения)

“Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом”.
(Ювенал)

Цели:

Выяснить, что такое “здоровье”.

сформировать представление о том, как влияет алкоголь и курение на организм человека;

Задачи:

1. Воспитательные:

1.1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

1.2. Воспитать негативное отношение к вредным привычкам

2. Развивающие:

2.1. Сформировать привычку вести здоровый образ жизни

3. Образовательные:

3.1. Познакомить детей с принципами здорового образа жизни

3.2. Повышать активность учащихся на уроке

3.3. Работать над сознательным усвоением материала

Оборудование урока: доска (эпиграф, цветок «ЗОЖ»); презентация, тест

Ход классного часа:

1. Вступление:

У1 – Здравствуйте дети. Меня зовут Юлия Олеговна.

У2 – Доброе утром, 7А, а меня зовут Кристина Олеговна.

У1 – Сегодня мы будем вести у вас классный час, посвященный теме здоровья.

2. Объявление темы урока:

У2 – Кто из вас знает, что такое здоровье? Давайте прочитаем определение, которое нам дает Всемирная организация здравоохранения.

У1 – (слайд №2) “Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений”. 

У2- А какие же факторы положительно влияют на наше здоровье? Давайте попробуем заполнить наш цветок ЗОЖ, на доске.

У1- Выходите по очереди и пишите на лепестке слово. Например первое напишем – (здоровый)сон.

(питание, отсутствие вредных привычек, гигиена, спорт, закаливание, режим труда и отдыха)

3. Основная часть:

(слайд «3)

У2- На слайде мы видим три основных вредных привычки, которые портят наше с вами здоровье. Сегодня мы рассмотрим первые две из них.

У1-Мы разделили вас на две команды. Первая команда это будут эксперты по борьбе с курением, а вторая – по борьбе с алкоголем.

У2-Итак послушайте внимательно, что мы вам расскажем о первой вредной привычке, о курении.

(слайд №4) « Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации».  ( О.де Бальзак )
18 ноября на всей планете отмечается Международный день борьбы с курением.»

(слайд№5) Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

У1- (слайд№ 7)

  1.  Активное  курение – вредная привычка по вдыханию дыма горящих сигарет, сигар, папирос.
  2.  Пассивное курение – вдыхание некурящими людьми табачного дыма, содержащегося в воздухе.

При курении образуется  два потока дыма:

  1.   основной (при активном курении), который попадает  в легкие того, кто курит;
  2.   побочный (при пассивном курении), который попадает в окружающий воздух.

Пассивное курение так же  вредно для здоровья, как и активное курение, – разница только в интенсивности воздействия

У2-А вот из чего состоит обычная сигарета. Довольно впечатляющий состав различных химикатов и ядов!

У1- Теперь уважаемые эксперты, выскажите свое мнение и несколько слов об этой вредной привычкой. Что вы думаете по поводу нее и что бы вы хотели сказать вашим одноклассникам по этому поводу?

У2- А теперь поговорим об алкоголе.

(слайд»9) Алкоголь – это этиловый спирт (бесцветная, летучая жидкость с характерным запахом и вкусом). Он используется в качестве растворителя, антифриза, дезинфицирующего  средства, а также для поднятия настроения, обладает наркотическим действием, но официально не относится к наркотикам.

Алкоголизм влияет на все органы нашего организма, особенно негативно сказывается на печени. В печени происходит накопление веществ алкоголя, так как алкоголь всасывается в кровь, а вся кровь проходит через печень. Там алкоголь задерживается, т.к. с этими веществами печень справиться не может происходит перенасыщение, в следствии чего печень перестает справляться со своими функциями, что приводит к циррозу печени.

У1- АЛКОГОЛЬ – ПОХИТИТЕЛЬ РАССУДКА Болезни алкоголиков : Нарушение иммунной системы Цирроз печени Потеря памяти Нарушение психики Бессонница Кроме этого избыточное потребление алкоголя вызывает: Общественное недовольство, Похмелье, Снижение работоспособности.

Алкогольное опьянение – состояние, возникающее в результате приема алкоголя и накопления его в организме.  Накопление происходит в тех случаях, когда печень не справляется  с окислением этилового спирта до уксусной кислоты и в организме накапливается большое количество яда

У2 – И помните, что алкоголь очень вреден детскому организму.

(слайд№13) Смертельная доза для годовалого ребёнка – 100мл.

Смертельная доза для подростка 12-13 лет –  250 – 500мл

У1 – И так эксперты по борьбе с алкоголем, выскажите пожалуйста свое мнение на эту тему?

У2 – Спасибо большое за ваше мнение. А теперь мы проведем с вами небольшой тест.

У1- Каждой команде будет свой тест, а написав его, мы проверим все вместе.

(раздать тесты и дать время ответить всей командой, разрешить обсуждение, но не громко)

(слайд№14)

У2 – А теперь отдайте свой тест другой команде и мы будем проверять. Читаем по очереди вопрос и сверяем с правильным ответом на слайде.

  1.  Ответы на вопросы по курению:  

1 – а; 2 – б, в, г; 3 – а; 4 – в; 5 – в; 6 – г, е, ж.

  1.  Ответы на вопросы по алкоголю:  

1 – а; 2 – а; 3 – б; 4 – а; 5 – в; 6 – а; 7 – б, 8 – в; 9 – в; 10 – г.

3. Заключение

У1 - Итак подведем итог нашего классного часа. Сегодня мы узнали, что такое здоровье и поговорили о вредных привычках.

У2 – Надеемся, что для вас этот урок не прошел даром и вы многое поняли для себя.

У1 – Спасибо за внимание. До свиданья!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48507. ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 47.5 KB
  Понятие и организационноправовые формы социального обеспечения Возникновение государственной системы социального обеспечения в России в период развития капитализма до 1917 года. Отличительные признаки советской системы социального обеспечения. Изменение подходов к организации социального обеспечения в социальноэкономических условиях 90х годов.
48508. РИМСКОЕ ПРАВО 96.5 KB
  Понятие римского частного права. Отличие частного права от публичного. Исторические значение римского права. Значение римского права для современной юриспруденции.
48509. РОССИЙСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО 1.1 MB
  Предпринимательские отношения то есть отношения возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности. Легальное определение предпринимательской деятельности дано в п. В частности такие отношения складываются при осуществлении деятельности организационноимущественного характера например по созданию и прекращению коммерческих организаций деятельности ряда некоммерческих организаций учреждений объединений и др. Такая хозяйственная деятельность носит некоммерческий характер но создает основу а зачастую является...
48510. Русский язык и культура речи. Три аспекта культуры речи (нормативный, коммуникативный, этикетный) 1.74 MB
  Предмет и задачи курса Русский язык и культура речи. Три аспекта культуры речи нормативный коммуникативный этикетный Значимость речевой культуры для духовной жизни общества. Курс Русский язык и культура речи. Культура речи риторика и стилистика.
48511. Системное программное обеспечение 1.5 MB
  Расположение СПО в общей структуре ЭВМ Современная компьютерная система состоит из одного или нескольких процессоров оперативной памяти дисков клавиатуры монитора принтеров сетевого интерфейса и других устройств то есть является сложной комплексной системой. Обычно на этом уровне находятся внутренние регистры центрального процессора CPU Centrl Processing Unit и арифметико-логическое устройство. На каждом такте процессора из регистра выбирается один или два операнда которые обрабатываются в арифметико-логическом устройстве...
48513. ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ 702.5 KB
  Фрейд биологизирует уровни сознания личности вводя понятия оно я и сверх я. Существование личности человеческого сознания представляется ни чем иным как раскрытием сущности следовательно сущность первична и существованиевторично вариант идеализма. Психодинамика учение о реакциях сводится к тому что развитие индивидуума происходит в результате отделения стимулов от реакций кпониманию болезней как разных типов реакции личности отрицанию качественных различий между психикой здорового человека и психикой больного неврозом и...
48514. КОНСТРУКЦИЯ СУДОВЫХ ТУРБОМАШИН. ПРОТОЧНЫЕ ЧАСТИ ОСЕВЫХ ТУРБОМАШИН 731 KB
  Соплами называют направляющие лопатки активных ступеней. Часто фрезерованные сопловые лопатки 3 регулировочной ступени рис. Сопловые лопатки перегородки в таком кольце выполнены штампованными и залиты своими концами в чугунные наружную и внутреннюю обоймы.
48515. ОСНОВНЫЕ УРАВНЕНИЯ ОДНОМЕРНОГО УСТАНОВИВШЕГОСЯ ТЕЧЕНИЯ 525 KB
  В одномерном установившемся течении все параметры потока зависят только от одной пространственной переменной. Наиболее строго уравнения одномерного течения записываются для элементарной струи параметры газа в которой изменяются только от перехода от одного сечения к другому. Если параметры меняются в пределах поперечного сечения струи то в уравнения вводят их средние значения. В случае когда нет трения и отсутствуют потери скорости и другим параметрам часто приписывают индекс t и называют их теоретическими.