37064

Вредные привычки. Классный час

Конспект урока

Педагогика и дидактика

У1 слайд №2 “Здоровье это состояние полного физического психического и социального благополучия а не только отсутствие болезней и поврежденийâ€. Основная часть: слайд 3 У2 На слайде мы видим три основных вредных привычки которые портят наше с вами здоровье. слайд №4 Табак приносит вред телу разрушает разум отупляет целые нации. слайд№5 Из истории Курение табака возникло еще в глубокой древности.

Русский

2013-09-23

23.17 KB

17 чел.

Конспект классного часа по теме:

"Вредные привычки"

“Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений”. 
(Всемирная организация здравоохранения)

“Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом”.
(Ювенал)

Цели:

Выяснить, что такое “здоровье”.

сформировать представление о том, как влияет алкоголь и курение на организм человека;

Задачи:

1. Воспитательные:

1.1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

1.2. Воспитать негативное отношение к вредным привычкам

2. Развивающие:

2.1. Сформировать привычку вести здоровый образ жизни

3. Образовательные:

3.1. Познакомить детей с принципами здорового образа жизни

3.2. Повышать активность учащихся на уроке

3.3. Работать над сознательным усвоением материала

Оборудование урока: доска (эпиграф, цветок «ЗОЖ»); презентация, тест

Ход классного часа:

1. Вступление:

У1 – Здравствуйте дети. Меня зовут Юлия Олеговна.

У2 – Доброе утром, 7А, а меня зовут Кристина Олеговна.

У1 – Сегодня мы будем вести у вас классный час, посвященный теме здоровья.

2. Объявление темы урока:

У2 – Кто из вас знает, что такое здоровье? Давайте прочитаем определение, которое нам дает Всемирная организация здравоохранения.

У1 – (слайд №2) “Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений”. 

У2- А какие же факторы положительно влияют на наше здоровье? Давайте попробуем заполнить наш цветок ЗОЖ, на доске.

У1- Выходите по очереди и пишите на лепестке слово. Например первое напишем – (здоровый)сон.

(питание, отсутствие вредных привычек, гигиена, спорт, закаливание, режим труда и отдыха)

3. Основная часть:

(слайд «3)

У2- На слайде мы видим три основных вредных привычки, которые портят наше с вами здоровье. Сегодня мы рассмотрим первые две из них.

У1-Мы разделили вас на две команды. Первая команда это будут эксперты по борьбе с курением, а вторая – по борьбе с алкоголем.

У2-Итак послушайте внимательно, что мы вам расскажем о первой вредной привычке, о курении.

(слайд №4) « Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации».  ( О.де Бальзак )
18 ноября на всей планете отмечается Международный день борьбы с курением.»

(слайд№5) Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

У1- (слайд№ 7)

  1.  Активное  курение – вредная привычка по вдыханию дыма горящих сигарет, сигар, папирос.
  2.  Пассивное курение – вдыхание некурящими людьми табачного дыма, содержащегося в воздухе.

При курении образуется  два потока дыма:

  1.   основной (при активном курении), который попадает  в легкие того, кто курит;
  2.   побочный (при пассивном курении), который попадает в окружающий воздух.

Пассивное курение так же  вредно для здоровья, как и активное курение, – разница только в интенсивности воздействия

У2-А вот из чего состоит обычная сигарета. Довольно впечатляющий состав различных химикатов и ядов!

У1- Теперь уважаемые эксперты, выскажите свое мнение и несколько слов об этой вредной привычкой. Что вы думаете по поводу нее и что бы вы хотели сказать вашим одноклассникам по этому поводу?

У2- А теперь поговорим об алкоголе.

(слайд»9) Алкоголь – это этиловый спирт (бесцветная, летучая жидкость с характерным запахом и вкусом). Он используется в качестве растворителя, антифриза, дезинфицирующего  средства, а также для поднятия настроения, обладает наркотическим действием, но официально не относится к наркотикам.

Алкоголизм влияет на все органы нашего организма, особенно негативно сказывается на печени. В печени происходит накопление веществ алкоголя, так как алкоголь всасывается в кровь, а вся кровь проходит через печень. Там алкоголь задерживается, т.к. с этими веществами печень справиться не может происходит перенасыщение, в следствии чего печень перестает справляться со своими функциями, что приводит к циррозу печени.

У1- АЛКОГОЛЬ – ПОХИТИТЕЛЬ РАССУДКА Болезни алкоголиков : Нарушение иммунной системы Цирроз печени Потеря памяти Нарушение психики Бессонница Кроме этого избыточное потребление алкоголя вызывает: Общественное недовольство, Похмелье, Снижение работоспособности.

Алкогольное опьянение – состояние, возникающее в результате приема алкоголя и накопления его в организме.  Накопление происходит в тех случаях, когда печень не справляется  с окислением этилового спирта до уксусной кислоты и в организме накапливается большое количество яда

У2 – И помните, что алкоголь очень вреден детскому организму.

(слайд№13) Смертельная доза для годовалого ребёнка – 100мл.

Смертельная доза для подростка 12-13 лет –  250 – 500мл

У1 – И так эксперты по борьбе с алкоголем, выскажите пожалуйста свое мнение на эту тему?

У2 – Спасибо большое за ваше мнение. А теперь мы проведем с вами небольшой тест.

У1- Каждой команде будет свой тест, а написав его, мы проверим все вместе.

(раздать тесты и дать время ответить всей командой, разрешить обсуждение, но не громко)

(слайд№14)

У2 – А теперь отдайте свой тест другой команде и мы будем проверять. Читаем по очереди вопрос и сверяем с правильным ответом на слайде.

  1.  Ответы на вопросы по курению:  

1 – а; 2 – б, в, г; 3 – а; 4 – в; 5 – в; 6 – г, е, ж.

  1.  Ответы на вопросы по алкоголю:  

1 – а; 2 – а; 3 – б; 4 – а; 5 – в; 6 – а; 7 – б, 8 – в; 9 – в; 10 – г.

3. Заключение

У1 - Итак подведем итог нашего классного часа. Сегодня мы узнали, что такое здоровье и поговорили о вредных привычках.

У2 – Надеемся, что для вас этот урок не прошел даром и вы многое поняли для себя.

У1 – Спасибо за внимание. До свиданья!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34676. Розподіл озону у просторі та часі 1006.5 KB
  Найбільш точно в атмосфері Землі визначається загальний вміст озону ЗВО. ЗВО Х як вже згадувалось вище це товщина шару озону приведеного до нормальних тиску і температури. Величина Х є сумарною або інтегральною кількісною характеристикою шару озону іноді замість неї використовують зведену товщину шару озону .
34677. Роль колообігу води в природі в процесах формування хімічного складу атмосфери 719.5 KB
  Нестача води у ґрунті призводить до погіршення живлення рослин і зниження врожаю сільськогосподарських культур. Тому для забезпечення у ґрунті води здійснюють цілий комплекс агрохімічних заходів. сказано що “використання води на нашій планеті постійно зростає і вже найближчим часом у багатьох її регіонах слід чекати дефіциту прісної водиâ€.
34678. Парникові гази та їх роль у формуванні клімату 88 KB
  Сукупність цих газів створює в атмосфері парниковий ефект. Суть парникового ефекту полягає в наступному: Земля отримує енергію Сонця в основному у видимій частині спектра а сама випромінює в космічний простір головним чином інфрачервоні промені. Затримуючи тепло в атмосфері Землі ці гази створюють ефект який називається парниковим а гази парниковими. Практично будьякий вид діяльності людини супроводжується викидами парникових газів створюючи таким чином додатковий або антропогенний парниковий ефект.
34679. УТВОРЕННЯ ТА РУЙНУВАННЯ ОЗОНУ 221.5 KB
  1 Фотохімічна теорія утворення озону оксигенний цикл За Чепменом озон в атмосфері утворюється з молекулярного кисню [3]. В результаті дії цих двох протилежних процесів в атмосфері на деяких висотах встановлюється цілком визначена густина озону. Для формування озону в стратосфері перш за все необхідний атмосферний оксиген який утворюється внаслідок фотодисоціації молекули оксигену по реакції 1: Р.
34680. Фотохімічний смог 103.5 KB
  Незважаючи на формування в останні десятиліття загальної тенденції до покращення стану атмосферного повітря в м. Для утворення фотохімічного смогу необхідна наявність в повітрі таких первинних забруднювачів як оксид азоту NO та NO2 які у значній кількості надходять у повітря із відпрацьованими газами автомобільних двигунів; летких органічних сполук ЛОС таких як пропан нбутан етилен бензол формальдегід які в основному надходять через випаровування та згорання палива і розчинників; Метеорологічними передумовами утворення смогу є...
34681. Хімічний склад атмосфер інших планет 204 KB
  Початок формування атмосфери повязаний з еволюцією Сонця, з процесом його перетворення молодої зірки в дорослу. Цей процес характеризувався гравітаційним ущільненням до планет (космічного пилу) та газів сонячного туману.
34682. Хімічні процеси в стратосфері 99.5 KB
  У стратосфері на висотах менше 50 км відбувається утворення озону за реакцією O2 O → O3 Нестабільна молекула озону в збудженому стані O3 перетворюється в стабільну молекулу озону в результаті реакції з так званою третьою часткою в якості якої виступають молекули кисню і азоту що містяться в повітрі в найбільшій кількості: O3 M → O3 M 107 кДж Швидкість утворення озону пропорційна добутку концентрацій що беруть участь у реакціях частинок. Таким чином існує максимум швидкості утворення озону який припадає на...
34683. Аерозоль і клімат 311.5 KB
  Оцінка прямого впливу аерозолів на радіаційний баланс дає досить широкі Schätzungen der direkten Wirkung von erosolen uf den Strhlungshushlt zeigen eine reltiv große Bndbreite und beruhen weitgehend uf Modellstudien die nicht nur für die vorindustrielle Zeit sondern uch für die Gegenwrt schwer zu verifizieren sind. Die Unsicherheiten beruhen zum einen druf dss selbst der ktuelle tmosphärische Gehlt einzelner erosolrten nicht genu feststeht zum nderen druf dss die Größenverteilung die chemische Zusmmensetzung die Mischung und die...
34684. Водяной пар в атмосфере и гидрологический цикл 44.5 KB
  В отличие от большинства других присутствующих в атмосфере газов содержание водяного пара может очень сильно меняться. По мере того как молекулы воды переходят в воздух давление пара в воздухе увеличивается. Если температура воздуха продолжает увеличиваться то для поддержания насыщенного состояния пара число молекул поступающих в воздух также должно увеличиваться если конечно жидкость еще имеется. Давление пара служит мерой для другой величины также выражающей количество пара содержащегося в воздухе и называемой абсолютной влажностью.