37064

Вредные привычки. Классный час

Конспект урока

Педагогика и дидактика

У1 слайд №2 âЗдоровье это состояние полного физического психического и социального благополучия а не только отсутствие болезней и поврежденийâ. Основная часть: слайд 3 У2 На слайде мы видим три основных вредных привычки которые портят наше с вами здоровье. слайд №4 Табак приносит вред телу разрушает разум отупляет целые нации. слайд№5 Из истории Курение табака возникло еще в глубокой древности.

Русский

2013-09-23

23.17 KB

18 чел.

Конспект классного часа по теме:

"Вредные привычки"

“Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений”. 
(Всемирная организация здравоохранения)

“Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом”.
(Ювенал)

Цели:

Выяснить, что такое “здоровье”.

сформировать представление о том, как влияет алкоголь и курение на организм человека;

Задачи:

1. Воспитательные:

1.1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

1.2. Воспитать негативное отношение к вредным привычкам

2. Развивающие:

2.1. Сформировать привычку вести здоровый образ жизни

3. Образовательные:

3.1. Познакомить детей с принципами здорового образа жизни

3.2. Повышать активность учащихся на уроке

3.3. Работать над сознательным усвоением материала

Оборудование урока: доска (эпиграф, цветок «ЗОЖ»); презентация, тест

Ход классного часа:

1. Вступление:

У1 – Здравствуйте дети. Меня зовут Юлия Олеговна.

У2 – Доброе утром, 7А, а меня зовут Кристина Олеговна.

У1 – Сегодня мы будем вести у вас классный час, посвященный теме здоровья.

2. Объявление темы урока:

У2 – Кто из вас знает, что такое здоровье? Давайте прочитаем определение, которое нам дает Всемирная организация здравоохранения.

У1 – (слайд №2) “Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений”. 

У2- А какие же факторы положительно влияют на наше здоровье? Давайте попробуем заполнить наш цветок ЗОЖ, на доске.

У1- Выходите по очереди и пишите на лепестке слово. Например первое напишем – (здоровый)сон.

(питание, отсутствие вредных привычек, гигиена, спорт, закаливание, режим труда и отдыха)

3. Основная часть:

(слайд «3)

У2- На слайде мы видим три основных вредных привычки, которые портят наше с вами здоровье. Сегодня мы рассмотрим первые две из них.

У1-Мы разделили вас на две команды. Первая команда это будут эксперты по борьбе с курением, а вторая – по борьбе с алкоголем.

У2-Итак послушайте внимательно, что мы вам расскажем о первой вредной привычке, о курении.

(слайд №4) « Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации».  ( О.де Бальзак )
18 ноября на всей планете отмечается Международный день борьбы с курением.»

(слайд№5) Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

У1- (слайд№ 7)

  1.  Активное  курение – вредная привычка по вдыханию дыма горящих сигарет, сигар, папирос.
  2.  Пассивное курение – вдыхание некурящими людьми табачного дыма, содержащегося в воздухе.

При курении образуется  два потока дыма:

  1.   основной (при активном курении), который попадает  в легкие того, кто курит;
  2.   побочный (при пассивном курении), который попадает в окружающий воздух.

Пассивное курение так же  вредно для здоровья, как и активное курение, – разница только в интенсивности воздействия

У2-А вот из чего состоит обычная сигарета. Довольно впечатляющий состав различных химикатов и ядов!

У1- Теперь уважаемые эксперты, выскажите свое мнение и несколько слов об этой вредной привычкой. Что вы думаете по поводу нее и что бы вы хотели сказать вашим одноклассникам по этому поводу?

У2- А теперь поговорим об алкоголе.

(слайд»9) Алкоголь – это этиловый спирт (бесцветная, летучая жидкость с характерным запахом и вкусом). Он используется в качестве растворителя, антифриза, дезинфицирующего  средства, а также для поднятия настроения, обладает наркотическим действием, но официально не относится к наркотикам.

Алкоголизм влияет на все органы нашего организма, особенно негативно сказывается на печени. В печени происходит накопление веществ алкоголя, так как алкоголь всасывается в кровь, а вся кровь проходит через печень. Там алкоголь задерживается, т.к. с этими веществами печень справиться не может происходит перенасыщение, в следствии чего печень перестает справляться со своими функциями, что приводит к циррозу печени.

У1- АЛКОГОЛЬ – ПОХИТИТЕЛЬ РАССУДКА Болезни алкоголиков : Нарушение иммунной системы Цирроз печени Потеря памяти Нарушение психики Бессонница Кроме этого избыточное потребление алкоголя вызывает: Общественное недовольство, Похмелье, Снижение работоспособности.

Алкогольное опьянение – состояние, возникающее в результате приема алкоголя и накопления его в организме.  Накопление происходит в тех случаях, когда печень не справляется  с окислением этилового спирта до уксусной кислоты и в организме накапливается большое количество яда

У2 – И помните, что алкоголь очень вреден детскому организму.

(слайд№13) Смертельная доза для годовалого ребёнка – 100мл.

Смертельная доза для подростка 12-13 лет –  250 – 500мл

У1 – И так эксперты по борьбе с алкоголем, выскажите пожалуйста свое мнение на эту тему?

У2 – Спасибо большое за ваше мнение. А теперь мы проведем с вами небольшой тест.

У1- Каждой команде будет свой тест, а написав его, мы проверим все вместе.

(раздать тесты и дать время ответить всей командой, разрешить обсуждение, но не громко)

(слайд№14)

У2 – А теперь отдайте свой тест другой команде и мы будем проверять. Читаем по очереди вопрос и сверяем с правильным ответом на слайде.

  1.  Ответы на вопросы по курению:  

1 – а; 2 – б, в, г; 3 – а; 4 – в; 5 – в; 6 – г, е, ж.

  1.  Ответы на вопросы по алкоголю:  

1 – а; 2 – а; 3 – б; 4 – а; 5 – в; 6 – а; 7 – б, 8 – в; 9 – в; 10 – г.

3. Заключение

У1 - Итак подведем итог нашего классного часа. Сегодня мы узнали, что такое здоровье и поговорили о вредных привычках.

У2 – Надеемся, что для вас этот урок не прошел даром и вы многое поняли для себя.

У1 – Спасибо за внимание. До свиданья!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68290. УДОСКОНАЛЕННЯ СТРУКТУРИ ТА ЗМІСТУ ФІЗИЧНОЇ ПІДГОТОВКИ ЛИЖНИКІВ-ДВОБОРЦІВ НА ЕТАПІ ПОПЕРЕДНЬОЇ БАЗОВОЇ ПІДГОТОВКИ 290 KB
  Зростання спортивних результатів у лижному двоборстві великою мірою залежить від ефективності системи багаторічної підготовки юних спортсменів. Проблемі фізичної підготовки юних спортсменів присвячено низку робіт вітчизняних і закордонних спеціалістів...
68291. Институциональные основы регулирования рынка рекламных и PR-услуг 577.5 KB
  В рекламе не следует поощрять и призывать детей увеличивать количество приемов пищи в день или заменять основное питание легкой пищей. Однако именно об этом идет речь в рекламе «Данон» - имеет место призыв заменить бифштекс рекламируемым йогуртом.
68292. Процесс и технологии правового обучения 284.5 KB
  Функции процесса обучения обусловлены базисным законом, детерминирующим само его существование: объективной общественной потребностью в обучении и усвоении молодым поколением социального опыта для его воспроизведения и развития.
68293. Проекты образования СССР Мдивани, Раковского, Султан-Галиева 28 KB
  Присоединение Финляндии к России. Особый статус Финляндии в Российском государстве Ништадский и Абосский мир постепенное присоединение Выборга и прилегающих территорий. Российское правительство не могло не учитывать традиции почти столетней истории так называемой...
68294. ЯНКА КУПАЛА (ИВАН ДОМИНИКОВИЧ ЛУЦЕВИЧ) 48 KB
  Творчество Янки Купалы летопись жизни белорусского народа отражение национального характера. Купалы Жалейка. Деятельность Янки Купалы его роль и значение в национальном духовном возрождении белорусов высоко оценено потомками.
68296. ЯКУБ КОЛАС 46 KB
  Родился Якуб Колас (Константин Мицкевич) 3 ноября 1882 г. в деревне Акинчицы на Столбцовщине в семье лесника. В то время в Акинчицах было около 10 крестьянских дворов, дом лесничего и канцелярия лесничества. Отец Коласа Михаил Казимирович Мицкевич работал лесником в лесничестве...
68297. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЯЗЫКОВ НАРОДОВ СИБИРИ 144.5 KB
  Актуальность фонологических исследований Одна из важнейших и актуальнейших задач лингвистов в условиях интенсивно протекающего процесса консолидации языков путем слияния диалектов и ассимиляции языков малочисленных народностей планомерная и последовательная фиксация и изучение исчезающих...