37064

Вредные привычки. Классный час

Конспект урока

Педагогика и дидактика

У1 – слайд №2 “Здоровье это состояние полного физического психического и социального благополучия а не только отсутствие болезней и поврежденийâ€. Основная часть: слайд 3 У2 На слайде мы видим три основных вредных привычки которые портят наше с вами здоровье. слайд №4 Табак приносит вред телу разрушает разум отупляет целые нации. слайд№5 Из истории Курение табака возникло еще в глубокой древности.

Русский

2013-09-23

23.17 KB

17 чел.

Конспект классного часа по теме:

"Вредные привычки"

“Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений”. 
(Всемирная организация здравоохранения)

“Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом”.
(Ювенал)

Цели:

Выяснить, что такое “здоровье”.

сформировать представление о том, как влияет алкоголь и курение на организм человека;

Задачи:

1. Воспитательные:

1.1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

1.2. Воспитать негативное отношение к вредным привычкам

2. Развивающие:

2.1. Сформировать привычку вести здоровый образ жизни

3. Образовательные:

3.1. Познакомить детей с принципами здорового образа жизни

3.2. Повышать активность учащихся на уроке

3.3. Работать над сознательным усвоением материала

Оборудование урока: доска (эпиграф, цветок «ЗОЖ»); презентация, тест

Ход классного часа:

1. Вступление:

У1 – Здравствуйте дети. Меня зовут Юлия Олеговна.

У2 – Доброе утром, 7А, а меня зовут Кристина Олеговна.

У1 – Сегодня мы будем вести у вас классный час, посвященный теме здоровья.

2. Объявление темы урока:

У2 – Кто из вас знает, что такое здоровье? Давайте прочитаем определение, которое нам дает Всемирная организация здравоохранения.

У1 – (слайд №2) “Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений”. 

У2- А какие же факторы положительно влияют на наше здоровье? Давайте попробуем заполнить наш цветок ЗОЖ, на доске.

У1- Выходите по очереди и пишите на лепестке слово. Например первое напишем – (здоровый)сон.

(питание, отсутствие вредных привычек, гигиена, спорт, закаливание, режим труда и отдыха)

3. Основная часть:

(слайд «3)

У2- На слайде мы видим три основных вредных привычки, которые портят наше с вами здоровье. Сегодня мы рассмотрим первые две из них.

У1-Мы разделили вас на две команды. Первая команда это будут эксперты по борьбе с курением, а вторая – по борьбе с алкоголем.

У2-Итак послушайте внимательно, что мы вам расскажем о первой вредной привычке, о курении.

(слайд №4) « Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации».  ( О.де Бальзак )
18 ноября на всей планете отмечается Международный день борьбы с курением.»

(слайд№5) Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

У1- (слайд№ 7)

  1.  Активное  курение – вредная привычка по вдыханию дыма горящих сигарет, сигар, папирос.
  2.  Пассивное курение – вдыхание некурящими людьми табачного дыма, содержащегося в воздухе.

При курении образуется  два потока дыма:

  1.   основной (при активном курении), который попадает  в легкие того, кто курит;
  2.   побочный (при пассивном курении), который попадает в окружающий воздух.

Пассивное курение так же  вредно для здоровья, как и активное курение, – разница только в интенсивности воздействия

У2-А вот из чего состоит обычная сигарета. Довольно впечатляющий состав различных химикатов и ядов!

У1- Теперь уважаемые эксперты, выскажите свое мнение и несколько слов об этой вредной привычкой. Что вы думаете по поводу нее и что бы вы хотели сказать вашим одноклассникам по этому поводу?

У2- А теперь поговорим об алкоголе.

(слайд»9) Алкоголь – это этиловый спирт (бесцветная, летучая жидкость с характерным запахом и вкусом). Он используется в качестве растворителя, антифриза, дезинфицирующего  средства, а также для поднятия настроения, обладает наркотическим действием, но официально не относится к наркотикам.

Алкоголизм влияет на все органы нашего организма, особенно негативно сказывается на печени. В печени происходит накопление веществ алкоголя, так как алкоголь всасывается в кровь, а вся кровь проходит через печень. Там алкоголь задерживается, т.к. с этими веществами печень справиться не может происходит перенасыщение, в следствии чего печень перестает справляться со своими функциями, что приводит к циррозу печени.

У1- АЛКОГОЛЬ – ПОХИТИТЕЛЬ РАССУДКА Болезни алкоголиков : Нарушение иммунной системы Цирроз печени Потеря памяти Нарушение психики Бессонница Кроме этого избыточное потребление алкоголя вызывает: Общественное недовольство, Похмелье, Снижение работоспособности.

Алкогольное опьянение – состояние, возникающее в результате приема алкоголя и накопления его в организме.  Накопление происходит в тех случаях, когда печень не справляется  с окислением этилового спирта до уксусной кислоты и в организме накапливается большое количество яда

У2 – И помните, что алкоголь очень вреден детскому организму.

(слайд№13) Смертельная доза для годовалого ребёнка – 100мл.

Смертельная доза для подростка 12-13 лет –  250 – 500мл

У1 – И так эксперты по борьбе с алкоголем, выскажите пожалуйста свое мнение на эту тему?

У2 – Спасибо большое за ваше мнение. А теперь мы проведем с вами небольшой тест.

У1- Каждой команде будет свой тест, а написав его, мы проверим все вместе.

(раздать тесты и дать время ответить всей командой, разрешить обсуждение, но не громко)

(слайд№14)

У2 – А теперь отдайте свой тест другой команде и мы будем проверять. Читаем по очереди вопрос и сверяем с правильным ответом на слайде.

  1.  Ответы на вопросы по курению:  

1 – а; 2 – б, в, г; 3 – а; 4 – в; 5 – в; 6 – г, е, ж.

  1.  Ответы на вопросы по алкоголю:  

1 – а; 2 – а; 3 – б; 4 – а; 5 – в; 6 – а; 7 – б, 8 – в; 9 – в; 10 – г.

3. Заключение

У1 - Итак подведем итог нашего классного часа. Сегодня мы узнали, что такое здоровье и поговорили о вредных привычках.

У2 – Надеемся, что для вас этот урок не прошел даром и вы многое поняли для себя.

У1 – Спасибо за внимание. До свиданья!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19755. Организация эксплуатации водонагревательного и теплоиспользующего оборудования 18.46 KB
  Организация эксплуатации водонагревательного и теплоиспользующего оборудования Э231. Для каждого водоподогревателя на основе проектных данных и испытаний должна быть установлена техническая характеристика со следующими показателями: а тепловая производительность...
19756. Порядок и сроки освидетельствования теплоиспользующего оборудования 17.95 KB
  Порядок и сроки освидетельствования теплоиспользующего оборудования Теплоиспользующие установки подвергаются наружному и внутреннему осмотру а также гидравлическому испытанию. Внутренний осмотр и гидравлическое испытание теплоиспользующих аппаратов подлежащи...
19757. Виды ремонта теплотехнического оборудования. Их планирование и организация. Основные неисправности, возникающие при эксплуатации котлов и теплотехнического оборудования 18.3 KB
  Виды ремонта теплотехнического оборудования. Их планирование и организация. Основные неисправности возникающие при эксплуатации котлов и теплотехнического оборудования капитальные ремонты. Текущий ремонт выполняют за счет оборотных средств а капитальный за счет
19758. Диагностика котлов 21.65 KB
  Диагностика котлов Работы по техническому диагностированию паровых и водогрейных котлов имеют право выполнять организации имеющие разрешительные документы технадзора которые располагают необходимыми средствами технического диагностирования паровых и водог...
19759. Фізичні властивості рідини 52 KB
  Розділ 1. €œФізичні властивості рідини€ Гідромеханіка як наука: загальні положення історичні відомості. Рідина її основні властивості. Закон внутрішнього тертя Ньютона. 1 Гідромеханіка €œгідро€ – вода рідина; €œмеханіка€ – рух– наука яка вив
19760. Основи гідростатики 82 KB
  Розділ 2. €œОснови гідростатики€ Дія на рідину. Гідростатичний тиск його властивості. Основне рівняння гідростатики. Закон Паскаля його практичне застосування. Тиск рідини на плоску та криву поверхню. Гідростатичний парадокс. Закон Архімеда умови плаванн...
19761. Основи гідродинаміки 183.5 KB
  Основи гідродинаміки Основні поняття та визначення. Рівняння нерозривності потоку його зміст та види запису. Рівняння Бернуллі його фізичний та геометричний зміст види запису. 1 Гідродинаміка – розділ гідромеханіки який вивчає закони руху рі...
19762. Гідравлічні опори 208 KB
  Гідравлічні опори Режими руху реальної рідини. Критична швидкість число Рейнольдса. Види гідравлічних опорів. Втрати напору по довжині. Місцеві втрати напору коефіцієнти місцевих втрат. 1 Існування двох режимів руху реальної рідини відкри...
19763. Розрахунок сили тиску на плоскі та криволінійні поверхні 79 KB
  Практична робота №1 Розрахунок сили тиску на плоскі та криволінійні поверхні Мета роботи: закріпити знання курсантів з теми €œГідростатика€ за допомогою розв’язування задач Прилади і матеріали: конспект лекцій зразок звіту лінійка олівець довідник з гідравліки....