37064

Вредные привычки. Классный час

Конспект урока

Педагогика и дидактика

У1 – слайд №2 “Здоровье это состояние полного физического психического и социального благополучия а не только отсутствие болезней и поврежденийâ€. Основная часть: слайд 3 У2 На слайде мы видим три основных вредных привычки которые портят наше с вами здоровье. слайд №4 Табак приносит вред телу разрушает разум отупляет целые нации. слайд№5 Из истории Курение табака возникло еще в глубокой древности.

Русский

2013-09-23

23.17 KB

17 чел.

Конспект классного часа по теме:

"Вредные привычки"

“Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений”. 
(Всемирная организация здравоохранения)

“Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом”.
(Ювенал)

Цели:

Выяснить, что такое “здоровье”.

сформировать представление о том, как влияет алкоголь и курение на организм человека;

Задачи:

1. Воспитательные:

1.1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

1.2. Воспитать негативное отношение к вредным привычкам

2. Развивающие:

2.1. Сформировать привычку вести здоровый образ жизни

3. Образовательные:

3.1. Познакомить детей с принципами здорового образа жизни

3.2. Повышать активность учащихся на уроке

3.3. Работать над сознательным усвоением материала

Оборудование урока: доска (эпиграф, цветок «ЗОЖ»); презентация, тест

Ход классного часа:

1. Вступление:

У1 – Здравствуйте дети. Меня зовут Юлия Олеговна.

У2 – Доброе утром, 7А, а меня зовут Кристина Олеговна.

У1 – Сегодня мы будем вести у вас классный час, посвященный теме здоровья.

2. Объявление темы урока:

У2 – Кто из вас знает, что такое здоровье? Давайте прочитаем определение, которое нам дает Всемирная организация здравоохранения.

У1 – (слайд №2) “Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений”. 

У2- А какие же факторы положительно влияют на наше здоровье? Давайте попробуем заполнить наш цветок ЗОЖ, на доске.

У1- Выходите по очереди и пишите на лепестке слово. Например первое напишем – (здоровый)сон.

(питание, отсутствие вредных привычек, гигиена, спорт, закаливание, режим труда и отдыха)

3. Основная часть:

(слайд «3)

У2- На слайде мы видим три основных вредных привычки, которые портят наше с вами здоровье. Сегодня мы рассмотрим первые две из них.

У1-Мы разделили вас на две команды. Первая команда это будут эксперты по борьбе с курением, а вторая – по борьбе с алкоголем.

У2-Итак послушайте внимательно, что мы вам расскажем о первой вредной привычке, о курении.

(слайд №4) « Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации».  ( О.де Бальзак )
18 ноября на всей планете отмечается Международный день борьбы с курением.»

(слайд№5) Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

У1- (слайд№ 7)

  1.  Активное  курение – вредная привычка по вдыханию дыма горящих сигарет, сигар, папирос.
  2.  Пассивное курение – вдыхание некурящими людьми табачного дыма, содержащегося в воздухе.

При курении образуется  два потока дыма:

  1.   основной (при активном курении), который попадает  в легкие того, кто курит;
  2.   побочный (при пассивном курении), который попадает в окружающий воздух.

Пассивное курение так же  вредно для здоровья, как и активное курение, – разница только в интенсивности воздействия

У2-А вот из чего состоит обычная сигарета. Довольно впечатляющий состав различных химикатов и ядов!

У1- Теперь уважаемые эксперты, выскажите свое мнение и несколько слов об этой вредной привычкой. Что вы думаете по поводу нее и что бы вы хотели сказать вашим одноклассникам по этому поводу?

У2- А теперь поговорим об алкоголе.

(слайд»9) Алкоголь – это этиловый спирт (бесцветная, летучая жидкость с характерным запахом и вкусом). Он используется в качестве растворителя, антифриза, дезинфицирующего  средства, а также для поднятия настроения, обладает наркотическим действием, но официально не относится к наркотикам.

Алкоголизм влияет на все органы нашего организма, особенно негативно сказывается на печени. В печени происходит накопление веществ алкоголя, так как алкоголь всасывается в кровь, а вся кровь проходит через печень. Там алкоголь задерживается, т.к. с этими веществами печень справиться не может происходит перенасыщение, в следствии чего печень перестает справляться со своими функциями, что приводит к циррозу печени.

У1- АЛКОГОЛЬ – ПОХИТИТЕЛЬ РАССУДКА Болезни алкоголиков : Нарушение иммунной системы Цирроз печени Потеря памяти Нарушение психики Бессонница Кроме этого избыточное потребление алкоголя вызывает: Общественное недовольство, Похмелье, Снижение работоспособности.

Алкогольное опьянение – состояние, возникающее в результате приема алкоголя и накопления его в организме.  Накопление происходит в тех случаях, когда печень не справляется  с окислением этилового спирта до уксусной кислоты и в организме накапливается большое количество яда

У2 – И помните, что алкоголь очень вреден детскому организму.

(слайд№13) Смертельная доза для годовалого ребёнка – 100мл.

Смертельная доза для подростка 12-13 лет –  250 – 500мл

У1 – И так эксперты по борьбе с алкоголем, выскажите пожалуйста свое мнение на эту тему?

У2 – Спасибо большое за ваше мнение. А теперь мы проведем с вами небольшой тест.

У1- Каждой команде будет свой тест, а написав его, мы проверим все вместе.

(раздать тесты и дать время ответить всей командой, разрешить обсуждение, но не громко)

(слайд№14)

У2 – А теперь отдайте свой тест другой команде и мы будем проверять. Читаем по очереди вопрос и сверяем с правильным ответом на слайде.

  1.  Ответы на вопросы по курению:  

1 – а; 2 – б, в, г; 3 – а; 4 – в; 5 – в; 6 – г, е, ж.

  1.  Ответы на вопросы по алкоголю:  

1 – а; 2 – а; 3 – б; 4 – а; 5 – в; 6 – а; 7 – б, 8 – в; 9 – в; 10 – г.

3. Заключение

У1 - Итак подведем итог нашего классного часа. Сегодня мы узнали, что такое здоровье и поговорили о вредных привычках.

У2 – Надеемся, что для вас этот урок не прошел даром и вы многое поняли для себя.

У1 – Спасибо за внимание. До свиданья!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61216. Інформатика – наука ХХ століття. Поняття інформації і повідомлення. Інформація та інформаційні процеси. Носії інформації. Кодування. Інформаційні процеси 154 KB
  Мета: засвоєння та узагальнення окремих фактів до формування в учнів понять категорій систем на ocнoві життєвого досвіду загальні основи термінології предмету Інформатика спеціалізаціі технологія властивості...