37067

В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сформировать в сознании детей понятие доброта; 2. Говорят что если есть в человеке доброта значит он как человек состоялся. Человеческая доброта и милосердие умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Сейчас возрождаются такие понятия как доброта милосердие доброжелательность внимание друг к другу.

Русский

2013-09-23

55.5 KB

19 чел.

Классный час (5 Б класс)

«В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души!»

Цели: 1.Сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

2. Расширить знания школьников о доброте и о её роли

в жизни каждого человека;

3. Формировать у учащихся стремление совершать добрые дела;

На доске записана цитата: «...Все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело» Лоуэлл (Словари русского языка и книги).

Оборудование: нарисованное солнце, написанные пословицы, написанные правила доброты.

Ход занятия.

Сегодня наш разговор пойдёт о доброте и о добрых поступках.

Говорят, что если есть в человеке доброта, значит, он как человек

состоялся. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и

переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Высказывания о добре.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один.

Переживает чувство отчаяния, страдает. Сейчас возрождаются такие

понятия как доброта, милосердие, доброжелательность, внимание друг к другу.

Человеколюбие _______определяется отношением к детям, к старшему поколению, к самым беззащитным братьям нашим меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье.

- А что такое доброта? Как вы понимаете это слово?

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- А для чего нужна доброта?

Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

Из чего складывается доброта? (Разбираем слова, предложенные учителем)

1. Милосердие (готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь)

2. Доброжелательность (доброжелательное отношение к людям)

3. Отзывчивость (готовность откликнуться на чужую нужду)

4. Терпимость (умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, взглядам, поведению)

5. Забота (деятельность, направленная к благополучию кого-либо)

6. Сопереживание (сочувствие к другому)

7. Взаимопомощь (помощь друг другу)

8. Добронравие (хорошее поведение, хороший нрав)

Как вы понимаете смысл этих слов? (сзади написаны определения)

Работа с пословицами

Существует множество пословиц и поговорок о добре.

Игра «Соберите пословицу»

Жизнь дана на Злое калечит

Доброе слово

лечит, а

А его добрые дела

За добро Говори смело

Про доброе дело Добром плати

Не одежда красит

человека,

Добрые дела

Как вы их понимаете?

- Молодцы! Хорошо знаете пословицы!

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Ребята, все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои.

Сейчас, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть имя сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой — закрываете лицо ладошками. Итак, начали: Иван- царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина, Снежная королева.

Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать добрым?

Добрый человек — это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту

прийти им на помощь. Добрый человек старается быть вежливым и

уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

- Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты?

Давайте попробуем вместе составить правила доброты: “Спешите делать добро”. Раздать детям листочки.

Правила доброты

+Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений

+ Любить людей знакомых и незнакомых.

+Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям

+Делать добро для близких, друзей.

+Не завидовать.

+Не вредничать.

+Не грубить

Давайте зачитаем ваши правила.

- Каким делает человека доброта?

Ответ: Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах.

Не только слова наши должны быть добрыми, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки.

2. Анализ ситуаций.

 Ситуации:

1) Ученик, возвращаясь из школы, увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

2) Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем-то отблагодарить.

- Почему мальчик из первого рассказа так поступил?

- Кого из героев можно охарактеризовать как бескорыстного? Почему?

- Какая пословица подходит к данному рассказу? (От добра добра не ищут. Скромность украшает героя.)

- Сформулируйте главную мысль рассказа. (Всякая помощь хороша вовремя.)

У ч и т е ль. В заключение анализа этих рассказов хочется вспомнить народную мудрость: «Самое подлое дело-это то, когда имея возможность сделать, но не хотеть сделать добро тому, кто в нем нуждается».

- Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.

Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.

Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.

.Защищайте девочек, маленьких детей.

Не допускайте грубости.

Старайтесь во всем помочь ближнем.

Давайте вместе зачитаем законы дружбы:

Не обзывай и не унижай своего друга.

Помогай другу в беде

Умей с другом разделить радость

Не смейся над недостатками друга

Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде

Умей признать свои ошибки и помирись с другом

Не предавай своего друга

(Дети получают на память буклеты, где написаны законы дружбы)

Поступать по законам доброты - это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.

- Обсуждать добрые дела и поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в каких-то ситуациях? Прочитайте их, найдите ошибки, подумайте и скажите, в чем дети были не правы?

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой!" "А ты как его зовешь?" - спросила мама. - "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!" (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")

Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" (Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям "Здравствуйте!")

ДРУГ НАПОМНИЛ
МНЕ ВЧЕРА

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш мне дал однажды

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка —

Откусить мне дал когда-то,

А теперь поставил в счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу. Не влечет.

"Вежливые слова".

- Первый шаг к доброте - это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:

Зазеленеет старый пень, когда услышит:(добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:(здравствуйте)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы:(спасибо)

Когда нас бранят за шалости, говорим :(простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят:(до свидания).


Доброта нужна всем людям, 
Пусть побольше добрых будет. 
Говорят не зря при встрече 
"Добрый день" и "Добрый вечер". 

Ученик:  
И не зря ведь есть у нас 
Пожеланье "В добрый час". 
Доброта она от века 
Украшенье человека. 

. Многие сказочные герои и персонажи мультиков делали добрые дела. Давайте их вспомним. Откройте конверты, прочитайте задания и приготовьте ответ. 
Вопрос для
1 группы
– Герой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Герой заботится о бабушке и часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка) 
Вопрос для
2 группы
- В трудную минуту он всегда был рядом со своим хозяином. Ради его счастья ему пришлось съесть Людоеда, правда, перед этим, уговорив его превратиться в мышку. (Кот в сапогах) 
Вопрос для
3 группы
- Чтобы спасти любимого отца, персонаж этой сказки отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька) 
Вопрос для
4 группы
- Несмотря на свой рост в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка) 
Вопрос для
5 группы
- Отчаянные, горячие слезы этой бесстрашной девочки растопили лёд в сердце мальчика и расплавили осколок, что помогло им покинуть царство Снежной королевы. (Герда)

Случайная история:
По соседству живет старушка. Муж её умер пять лет назад, а года два назад её дочка вместе со своим мужем и двумя маленькими детьми попали в аварию, разбились. 

Когда я возвращалась из школы, на двери подъезда было объявление, написанное от руки: "Потеряла 100 рублей, кто найдёт — верните, пожалуйста, в квартиру 76, пенсия маленькая, хлеб не на что купить". В 76 квартире жила та старушка. Я достала из кошелька 100 рублей и поднялась на 5 этаж. 

Когда я отдала старушке деньги, она заплакала:
"Ты уже двенадцатый человек, который принёс мне деньги. Спасибо."

Я улыбнулась и уже подошла к лифту, когда бабушка сказала мне: "Доченька, сорви объявление с двери, его не я писала". 
Старушка стояла и плакала. Доброта и сочувствие людей дает мне надежду 

Учитель: 
Перед тем, как нам расстаться 
И уйти всем по домам, 
Хочется мне попрощаться, 
Пожелав при этом вам: 
Чтобы добрыми вы были, 
Слов волшебных не забыли, 
Чтобы добрыми словами 
Говорили вы с друзьями. 

Если добрым вырос ты 
Злыднем быть не пробуй 
Не стесняйся доброты 
А стесняйся злобы! 

Учитель:  
Наш классный час подошёл к концу, и я предлагаю всем вместе исполнить песню "Дорога добра". 
( Песня "Дорога добра", сл. Энтин Ю. , муз. Минков М.) 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53637. Charles Baudelaire “Linvitation au voyage” 47 KB
  Bonjour, mes amis! Enchantè de vous voir. Assejez-vous, s’il vous plaît! Comment ça va? Qui est absent aujourd'hui? Qui est de service? Quelle date sommes-nous aujourd'hui? Quelle jour est-ce? Quelle temps fait-il? Bien.
53638. БАСКЕТБОЛ 110.5 KB
  Упражнение на осанку с мячами ходьба на носках руки мячом вверху ходьба на пятках мяч за головой ходьба в полуприсяде мяч впереди на вытянутых руках 20 шаг. Следить за осанкой подбородок поднять руки выпрямить Контроль осанки соблюдать дистанцию 2 м. 5 Ходьба 12 руки с мячом вверх вдох 34 руки с мячом вниз выдох 56 раз Восстановление дыхания. ИП основная стойка ОС руки в замок перед грудью 1 выпрямить руки вперед кисти от себя 2 ИП 3 выпрямить руки вверх кисти вверх 4 ИП 2.
53639. Военно-промышленный комплекс (ВПК) 41 KB
  Сегодня мы будем изучать Военно-промышленный комплекс ВПК. Вспомним что такое аббревиатура сокращение слов для удобства Скажите какой комплекс мы сегодня изучаем Военно-промышленный комплекс Военно-промышленный комплекс ребята это система предприятий которые производят и испытывают военную технику оружие и боеприпасы.
53640. План-конспект урока «Настрою гусли на старинный лад…» 201.5 KB
  Оборудование: компьютер медиапроектор презентация Power Point Настою гусли на старинный лад На доске: тема урока Настрою гусли на старинный лад эпиграф: У Баяна вещего бывало Если петь он начинал о ком Мысль как серый волк в степи бежала Поднималась в облака орлом Слово о полку Игореве перевод Н. Выход гусляра Ответы учащихся: гусли. Учитель: К нам на урок пришёл настоящий гусляр Гусляр: Ой вы гусли то яровчатые Расскажите нашим детушкам Как во старинуто вы игралито Звуки издавали гусли звонкие Как народ вы...
53641. Понятие информации. Характеристика информации 39.5 KB
  Итак тема нашего сегодняшнего урока Информация Кто-нибудь из вас может попробовать сказать мне что такое информация Ученики: выводят определение информации. А теперь давайте запишем определение информации научным языком. А сейчас мы с вами рассмотрим свойства информации.
53642. Компьютерная графика, комбинированный урок 42 KB
  Здравствуйте Отмечаю отсутствующих. Контроль знаний 10 минут Учитель: Сейчас у вас будет проверочная работа в виде теста. Все поняли задание Дети: Да Показываю презентацию дети отвечают на вопросы на каждый вопрос 1 минута Учитель: Теперь сдаем листочки. Учитель: Теперь открываем на рабочем столе документ txt вы видите 2 стихотворения.
53643. У порога и начало первой русской революции 1905-1907 гг 38 KB
  Эти события получили название первая русская революция. Что такое революция В чем она проявляется Дети понимают что им нужно узнать что же такое революция. Учитель предлагает ребятам рассказать как они понимают слово революция для более глубокого осмысления понятия а затем записать грамотное определение понятию революция. Итак ребята что нового мы узнали сегодня на уроке 1Узнали что в 19051907 гг в России произошла революция 2Опираясь на ранее изученный материл вспомнили что такое революция 3Поняли причины произошедшей...
53644. Мы рисуем осень 127.5 KB
  Тема урока: Мы рисуем осень Цель урока: создать условия для сознательного выбора учащимися применения ими выразительных средств для передачи характерных признаков разных периодов осени. Я нарисовал осень и вот что у меня получилось показывает рисунок. А я с ним не согласен я всё знаю Осенью всегда грязно холодно тоскливо всегда идёт дождь никакого настроения нет Ведь правда Учитель: В осени три месяца. Неужели они все одинаковые Осень называют капризным временем года и не случайно.
53645. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека 69.08 KB
  Тема урока. Триединая цель урока: воспитание уважения к русским традициям через знакомство с символикой древних славян в ДПИ и применение знаний в практической работе Древо жизни Задачи. Формировать умение работать с бумагой технике вытынанки Тип урока: комбинированный урок Формы организации работы: Общеклассная и индивидуальная.