37067

В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души!

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Сформировать в сознании детей понятие доброта; 2. Говорят что если есть в человеке доброта значит он как человек состоялся. Человеческая доброта и милосердие умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Сейчас возрождаются такие понятия как доброта милосердие доброжелательность внимание друг к другу.

Русский

2013-09-23

55.5 KB

19 чел.

Классный час (5 Б класс)

«В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души!»

Цели: 1.Сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

2. Расширить знания школьников о доброте и о её роли

в жизни каждого человека;

3. Формировать у учащихся стремление совершать добрые дела;

На доске записана цитата: «...Все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело» Лоуэлл (Словари русского языка и книги).

Оборудование: нарисованное солнце, написанные пословицы, написанные правила доброты.

Ход занятия.

Сегодня наш разговор пойдёт о доброте и о добрых поступках.

Говорят, что если есть в человеке доброта, значит, он как человек

состоялся. Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и

переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Высказывания о добре.

Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один.

Переживает чувство отчаяния, страдает. Сейчас возрождаются такие

понятия как доброта, милосердие, доброжелательность, внимание друг к другу.

Человеколюбие _______определяется отношением к детям, к старшему поколению, к самым беззащитным братьям нашим меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье.

- А что такое доброта? Как вы понимаете это слово?

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

- А для чего нужна доброта?

Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

Из чего складывается доброта? (Разбираем слова, предложенные учителем)

1. Милосердие (готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь)

2. Доброжелательность (доброжелательное отношение к людям)

3. Отзывчивость (готовность откликнуться на чужую нужду)

4. Терпимость (умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, взглядам, поведению)

5. Забота (деятельность, направленная к благополучию кого-либо)

6. Сопереживание (сочувствие к другому)

7. Взаимопомощь (помощь друг другу)

8. Добронравие (хорошее поведение, хороший нрав)

Как вы понимаете смысл этих слов? (сзади написаны определения)

Работа с пословицами

Существует множество пословиц и поговорок о добре.

Игра «Соберите пословицу»

Жизнь дана на Злое калечит

Доброе слово

лечит, а

А его добрые дела

За добро Говори смело

Про доброе дело Добром плати

Не одежда красит

человека,

Добрые дела

Как вы их понимаете?

- Молодцы! Хорошо знаете пословицы!

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Ребята, все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои.

Сейчас, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть имя сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой — закрываете лицо ладошками. Итак, начали: Иван- царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина, Снежная королева.

Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать добрым?

Добрый человек — это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту

прийти им на помощь. Добрый человек старается быть вежливым и

уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

- Как вы думаете, есть какие-либо правила доброты?

Давайте попробуем вместе составить правила доброты: “Спешите делать добро”. Раздать детям листочки.

Правила доброты

+Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений

+ Любить людей знакомых и незнакомых.

+Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям

+Делать добро для близких, друзей.

+Не завидовать.

+Не вредничать.

+Не грубить

Давайте зачитаем ваши правила.

- Каким делает человека доброта?

Ответ: Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах.

Не только слова наши должны быть добрыми, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки.

2. Анализ ситуаций.

 Ситуации:

1) Ученик, возвращаясь из школы, увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

2) Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить ей хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем-то отблагодарить.

- Почему мальчик из первого рассказа так поступил?

- Кого из героев можно охарактеризовать как бескорыстного? Почему?

- Какая пословица подходит к данному рассказу? (От добра добра не ищут. Скромность украшает героя.)

- Сформулируйте главную мысль рассказа. (Всякая помощь хороша вовремя.)

У ч и т е ль. В заключение анализа этих рассказов хочется вспомнить народную мудрость: «Самое подлое дело-это то, когда имея возможность сделать, но не хотеть сделать добро тому, кто в нем нуждается».

- Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.

Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.

Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.

.Защищайте девочек, маленьких детей.

Не допускайте грубости.

Старайтесь во всем помочь ближнем.

Давайте вместе зачитаем законы дружбы:

Не обзывай и не унижай своего друга.

Помогай другу в беде

Умей с другом разделить радость

Не смейся над недостатками друга

Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде

Умей признать свои ошибки и помирись с другом

Не предавай своего друга

(Дети получают на память буклеты, где написаны законы дружбы)

Поступать по законам доброты - это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.

- Обсуждать добрые дела и поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в каких-то ситуациях? Прочитайте их, найдите ошибки, подумайте и скажите, в чем дети были не правы?

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: "Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой!" "А ты как его зовешь?" - спросила мама. - "Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: "Эй, ты!" (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать "Эй, ты!")

Ситуация 2. В школьном коридоре разговаривают 3 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась с ней: "Здравствуйте, Ольга Ивановна!" (Воспитанный ученик приветствует всех взрослых, поэтому надо было сказать всем учителям "Здравствуйте!")

ДРУГ НАПОМНИЛ
МНЕ ВЧЕРА

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш мне дал однажды

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка —

Откусить мне дал когда-то,

А теперь поставил в счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу. Не влечет.

"Вежливые слова".

- Первый шаг к доброте - это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:

Зазеленеет старый пень, когда услышит:(добрый день)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:(здравствуйте)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы:(спасибо)

Когда нас бранят за шалости, говорим :(простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят:(до свидания).


Доброта нужна всем людям, 
Пусть побольше добрых будет. 
Говорят не зря при встрече 
"Добрый день" и "Добрый вечер". 

Ученик:  
И не зря ведь есть у нас 
Пожеланье "В добрый час". 
Доброта она от века 
Украшенье человека. 

. Многие сказочные герои и персонажи мультиков делали добрые дела. Давайте их вспомним. Откройте конверты, прочитайте задания и приготовьте ответ. 
Вопрос для
1 группы
– Герой этой сказки очень любит свою бабушку, которая живет за лесом. Герой заботится о бабушке и часто носит ей пирожки. (Красная Шапочка) 
Вопрос для
2 группы
- В трудную минуту он всегда был рядом со своим хозяином. Ради его счастья ему пришлось съесть Людоеда, правда, перед этим, уговорив его превратиться в мышку. (Кот в сапогах) 
Вопрос для
3 группы
- Чтобы спасти любимого отца, персонаж этой сказки отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька) 
Вопрос для
4 группы
- Несмотря на свой рост в дюйм, она спасла ласточку. (Дюймовочка) 
Вопрос для
5 группы
- Отчаянные, горячие слезы этой бесстрашной девочки растопили лёд в сердце мальчика и расплавили осколок, что помогло им покинуть царство Снежной королевы. (Герда)

Случайная история:
По соседству живет старушка. Муж её умер пять лет назад, а года два назад её дочка вместе со своим мужем и двумя маленькими детьми попали в аварию, разбились. 

Когда я возвращалась из школы, на двери подъезда было объявление, написанное от руки: "Потеряла 100 рублей, кто найдёт — верните, пожалуйста, в квартиру 76, пенсия маленькая, хлеб не на что купить". В 76 квартире жила та старушка. Я достала из кошелька 100 рублей и поднялась на 5 этаж. 

Когда я отдала старушке деньги, она заплакала:
"Ты уже двенадцатый человек, который принёс мне деньги. Спасибо."

Я улыбнулась и уже подошла к лифту, когда бабушка сказала мне: "Доченька, сорви объявление с двери, его не я писала". 
Старушка стояла и плакала. Доброта и сочувствие людей дает мне надежду 

Учитель: 
Перед тем, как нам расстаться 
И уйти всем по домам, 
Хочется мне попрощаться, 
Пожелав при этом вам: 
Чтобы добрыми вы были, 
Слов волшебных не забыли, 
Чтобы добрыми словами 
Говорили вы с друзьями. 

Если добрым вырос ты 
Злыднем быть не пробуй 
Не стесняйся доброты 
А стесняйся злобы! 

Учитель:  
Наш классный час подошёл к концу, и я предлагаю всем вместе исполнить песню "Дорога добра". 
( Песня "Дорога добра", сл. Энтин Ю. , муз. Минков М.) 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35756. Скрепер волокуша. Творческий проект 190.5 KB
  Инструменты и оборудование Круглопильный станок Сверлильный станок Электрическая дрель Рубанок Ножницы по металлу Напильник драчевый Отвёртка Набор свёрл Кернер Киянка Молоток Стамеска Инструкция по изготовлению скрепера.5мм 055метр 500 руб. 110 руб.7 м 30 руб.
35757. Проектирование и разработка фирменного блюда 353.5 KB
  Выполнение теоретической части предусматривает самостоятельный выбор рецепта фирменного блюд, выполнение технологических расчётов по составлению рецептуры на данное блюдо, с чётом потерь при механической и тепловой обработках, расчетов массы полуфабриката и выхода готового изделия. По окончании выполнения расчётов, они проверяются и утверждаются преподавателем.
35758. Подари радость детям 20.55 MB
  Хорошево 2012 Содержание Введение Аннотация Характеристика территории БДОУ План работ Бюджет проекта Предполагаемые результаты Вывод Введение Дошкольный возраст время когда закладываются самые глубинные оценки окружающего мира. Проект Подари радость детям предусматривает благоустройство и декоративное оформление участков территории детского сада в деревне Хорошево Грязовецкого района Вологодской области приобретение игрового комплекса и его установка строительство нового забора и ремонт...
35759. Вишивка ікони бісером 174.5 KB
  Призначення виробу різноманітне. По-перше кому не подобається гарна яскрава картина, та ще й ікона? Це може бути дуже гарним і приємним подарунком мамі, бабусі, сестрі, татові та і будь-якій близькій тобі людині
35760. Хрящи гортани, особенности их строения и развития у детей, изменения в период мутации 15.64 KB
  Наибольший из них — непарный щитовидный хрящ, у которого различают две соединённых между собой под почти прямым (у мужчин) или тупым (120° у женщин) углом четырёхугольные пластинки. От задних краёв пластинок отходит две пары рожек (верхние и нижние).
35761. Ференц Ліст 315.5 KB
  Біографія Ференц Ліст народився в селі Доборьян австрійська назва Райдинг біля міста Шопрон Угорщина Батьки 1 Батьки Франца Ліста Адам Ліст 1776 1826 служив у князя Естергазі доглядачем поголів'я овець. Після закінчення католицької гімназії в Прессбурзі нині Братислава Адам Ліст став послушником в францисканському ордені але через два роки вирішив з нього піти. Він на все життя зберіг дружбу з одним із францисканців що як припускають деякі дослідники надихнуло його назвати сина Францем а сам Ліст також підтримуючи зв'язки...
35762. Вітраж «Вічність». Творчий проект 10.02 MB
  Історія вітража і вітражного мистецтва сягає своїм корінням у часи раннього середньовіччя. Спрощення стосується лише технології але не до художніх достоїнств вітража тут все залежить від здібностей і смаку. Розмір і форма вітража завжди залежать від того місця куди його встановлять. Слід зменшити краю шаблонів на товщину металу з якого виготовляють жилку що скріпляє окремі частини вітража.
35763. Виготовлення обладнання для бісеру 482.5 KB
  Ми не випадково для свого проекту обрали тему «Виготовлення обладнання для бісеру» , тому, що він є невідємною складовою для того, щоб зробити виріб з бісеру, а картини в усі вікі притягували до себе захоплені погляди. Картини , з бісеру, коритуютьсяч популярністю, бо є дуже оригінальними.
35764. ПРОЕКТ Тарелка. Техника «декупаж». (обслуживающий труд) 410.5 KB
  Техника декупаж. На уроках технологии я познакомилась с техникой декупаж. Декупаж это аппликация но аппликация особенная покрытая лаком она выглядит как роспись. В этом и вся прелесть декупажа полет фантазии не ограничен.