37070

Ценности и ценностные ориентации (Ценности жизни)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Рокича Ценности и ценностные ориентации Дать определение слов счастье успех цель и установить логическую связь между этими словами. Команды должны нарисовать важные по убывающей ценности Пирамиду счастья Дети: Крепкая семья преданные друзья любовь и уважение окружающих любимое дело и цель в жизни и кончено же успех.мы можем установить такую смысловую связь между этими словами: цельуспехсчастье.И только третий будет понастоящему счастливым: он видит большую красивую цель ради которой работает и живет.

Русский

2013-09-23

28 KB

11 чел.

План классного часа:

Тема: Ценности и ценностные ориентации (Ценности жизни)

Цели:

- дать детям первоначальное представление о нравственных ценностях;

- формировать умение различать истинные и мнимые ценности;

- побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию;

- способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Предварительная работа с детьми: Методика М.Рокича «Ценности и ценностные ориентации»

Дать определение  слов «счастье», «успех», «цель» и установить логическую связь между этими словами.

Тип урока: диспут , игра

Материалы:

- результаты диагностики «Мои жизненные ценности»;

- ватман;

- фломастеры.

Ход урока:

Так как я не знакома с классом , не плохо было бы начать урок с не большой игры на знакомство «Снежный ком»

Разделяю класс на подгруппы (команды)

Дается задание каждой команде , на выбор названия и небольшой визитки.

Раздается материалы работы, и задание .

Команды должны нарисовать человека на ватмане. Причем каждый должен участвовать . Каждая команда должна дать имя этому нарисованному человечку, и придумать его историю, по теме классного часа.

Будет оцениватся креативность рисунка,  интерестность рассказа по теме классного часа и командная работа.

Ведущий: Итак, давайте с вами определим, что же является для вас важным в этой жизни. Я предлагаю сейчас так же командно , сгруппировавшись нарисовать пирамиду. Мы назовём её «Пирамида  счастья». Команды должны нарисовать важные по убывающей ценности «Пирамиду  счастья»

Дети: Крепкая семья, преданные друзья, любовь и уважение окружающих, любимое дело и цель в жизни и, кончено же, успех.

(здоровье, семья, деньги, работа, друзья, любовь)

Ведущий: Замечательно, теперь пришла пора уточнить значение главных терминов ценностей которыми мы с легкостью оперируем:

В толковых словарях двух авторов: С.И. Ожегова и В.И. Даля – есть  такие значения указанных слов.

Цель – предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.

Успех – удача в достижении чего-либо, общественное признание, хорошие результаты в чем-либо.

Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения, успех, удача.

мы можем установить такую смысловую связь между этими словами: цель-успех-счастье.

 Иными словами: чтобы достигнуть успеха в каком-либо деле, человек ставит перед собой жизненные цели. И, достигнув успеха, осуществив эти цели, испытывает счастье. 

В заключение нашего разговора я расскажу вам древнюю притчу о каменотесах.

^ Три каменотёса усердно работали в каменоломне. Философ спросил их: что они делают?

- Неужели ты не видишь – дроблю эти проклятые камни! – раздраженно буркнул один.

- Зарабатываю себе на жизнь,- пожал плечами другой.

- Я строю храм! – гордо ответил третий.

Мне кажется, что все трое идут по лестнице счастья, только каждый идёт по своей. Первый не будет счастлив никогда, потому что у нет самого главного – цели.

Второй будет счастлив, пока сможет зарабатывать себе на жизнь.

И только третий будет по-настоящему счастливым: он видит большую, красивую цель, ради которой работает и живет.

Желаю и вам не просто дробить камни или зарабатывать себе на жизнь, а строить свой собственный храм – храм своей жизни, то есть ставить перед собой высокие цели и добиваться их осуществления. И только вам решать, каким он будет! Только тогда вы будете по-настоящему счастливыми людьми!

Наше занятие подходит к концу, и поэтому я хочу задать вам самый главный вопрос этого урока: Какие выводы вы сегодня для себя сделали? Быть может, открыли что-то новое для себя?

 Полезно было задуматься о жизни, на каких ценностях её строить.

Главное – иметь в жизни цель. От цели зависит жизненный успех.

Поставить цель – этого мало, нужно приложить все силы для её осуществления

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33141. Создание танца 23.5 KB
  Приступая к созданию того или иного танца руководитель должен прежде всего выбрать интересный сюжет. Выбрав сюжет и определенный характер танца подбирают к нему музыкальное сопровождение. Бывают случаи когда неудачно подобранная музыка снижает качество хорошо задуманного танца.
33142. Начальные этапы работы балетмейстера над созданием хореографической постановки 23.5 KB
  Создание сценического народного танца начинается с замысла. Из этих образов рождается порой содержание танца. Балетмейстер возьмет за основу проявление в жизни этих возвышенных качеств человека содержание и характер взаимоотношений между людьми и отразит с помощью поэтического языка сценического танца. Иной раз это своеобразие манеры исполнения танца выражающий характер взаимоотношений между танцующими или композиционный прием который образно раскрывает содержание постановки.
33143. Основные выразительные средства хореографического искусства 34 KB
  Особенности исполнительства танца в том что содержание любого эмоционального состояния муз. Создание танца передается с помощью богатейшей палитры выразительных средств. К выразительным средствам танцевального искусства относятся: лексика танца композиционный рисунок Хореографическая лексика язык танца его основные движения положения тела различные жесты. Лексика бывает: основная танцевальная действенная подражательная ассоциативная Основная хореографическая лексика используется в постановке танцевального номера в...
33144. Подбор репертуара в детском танцевальном коллективе 26 KB
  Основой репертуара ДТК являются народные танцы. Хорошо усеваемые школьниками простотой рисунка жизнерадостностью веселой музыкой чешские танцы соответствуют требованиям репертуар ДТК. Польские танцы краковяк мазурка сложные по своим движениям их можно использовать с детьми старшего возраста. Танцы должны напоминать увлекательную игру.
33145. Крепостной балет 17.45 KB
  Что же представляют собой крепостные театры До сих пор сохраняют музей бывшего Подмосковья – Останкино Кускова – сценические площадки о оборудование крепостных театров графов Шереметьевых. Труппы крепостных балетных театров складывались поразному: в одни в качестве педагогов и балетмейстеров приглашали иностранных хореографов в других основную педагогическую работу вели постоянные балетмейстеры и учителя из крепостных. Иногда богатые владельцы театров посылали своих артистов на выручку в Петербург Москву или даже за границу а бывало...
33146. Становление белорусского балетного искусства 20.99 KB
  Значительным событием для театра стала постановка первого национального балета Соловей музыка М. Заметным событием в истории национального балета является и постановка балета Князьозеро . После ремонта и реконструкции здания театра поврежденного бомбежкой деятельность театравозобновилась Очень скоро Белорусский театр оперы и балета вошёл в число признанных лидеров на культурном пространстве СССР.
33147. У истоков профессиональною искусства Беларуси 16.79 KB
  Без скоморохов известных на территории Белоруссии с XII столетия и называвшихся тогда гудцами плясцами а позже блазнами музыками медведниками не обходился ни один народный праздник они исполняли важные роли на свадьбе были заводилами хороводов являлись центральными фигурами различных обрядов. Хореография играла немалую роль в спектаклях школьного театра существовавшего в Белоруссии с конца XVI века где в антрактах между действиями драмы исполнялись сатирические интермедии на бытовую тематику с народными песнями и танцами. Песенный и...
33148. Творчество М. М. Фокина. Дягилевские русские сезоны 18.67 KB
  Фокин считал что танец должен выражать душевные переживания действующих лиц что танцевальная часть спектакля должна составлять единое художественное целое с музыкой живописью и пластикой говоря о невозможности ставить балеты на случайную музыку представляющую собой набор вальсов полек и галопов и требовал чтобы музыка выражала те чувства которые передаются движениями танцующих. В 1906 году Фокин поставил для школьного спектакля балет Сон в летнюю ночь на музыку Ф. Для благотворительных вечеров Фокин поставил Виноградную лозу на...
33149. Основные виды хореографического искусства 21.61 KB
  Хореографическое искусство изначально синтетическое музыки усиливается выразительность танца пластически дающей ей эмоциональную ритмическую основу оно не может существовать. Вместе с тем хореография зрительное искусство где существенное значение приобретает не только временная но и пространственная композиция танца зрительный облик танцующих. В плановом обществе произошло разделение танца на народный и профессиональный. Термин классического танца возник в России в конце девятнадцатого века в результате обособления отдельных...