37070

Ценности и ценностные ориентации (Ценности жизни)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Рокича Ценности и ценностные ориентации Дать определение слов счастье успех цель и установить логическую связь между этими словами. Команды должны нарисовать важные по убывающей ценности Пирамиду счастья Дети: Крепкая семья преданные друзья любовь и уважение окружающих любимое дело и цель в жизни и кончено же успех.мы можем установить такую смысловую связь между этими словами: цельуспехсчастье.И только третий будет понастоящему счастливым: он видит большую красивую цель ради которой работает и живет.

Русский

2013-09-23

28 KB

11 чел.

План классного часа:

Тема: Ценности и ценностные ориентации (Ценности жизни)

Цели:

- дать детям первоначальное представление о нравственных ценностях;

- формировать умение различать истинные и мнимые ценности;

- побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию;

- способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Предварительная работа с детьми: Методика М.Рокича «Ценности и ценностные ориентации»

Дать определение  слов «счастье», «успех», «цель» и установить логическую связь между этими словами.

Тип урока: диспут , игра

Материалы:

- результаты диагностики «Мои жизненные ценности»;

- ватман;

- фломастеры.

Ход урока:

Так как я не знакома с классом , не плохо было бы начать урок с не большой игры на знакомство «Снежный ком»

Разделяю класс на подгруппы (команды)

Дается задание каждой команде , на выбор названия и небольшой визитки.

Раздается материалы работы, и задание .

Команды должны нарисовать человека на ватмане. Причем каждый должен участвовать . Каждая команда должна дать имя этому нарисованному человечку, и придумать его историю, по теме классного часа.

Будет оцениватся креативность рисунка,  интерестность рассказа по теме классного часа и командная работа.

Ведущий: Итак, давайте с вами определим, что же является для вас важным в этой жизни. Я предлагаю сейчас так же командно , сгруппировавшись нарисовать пирамиду. Мы назовём её «Пирамида  счастья». Команды должны нарисовать важные по убывающей ценности «Пирамиду  счастья»

Дети: Крепкая семья, преданные друзья, любовь и уважение окружающих, любимое дело и цель в жизни и, кончено же, успех.

(здоровье, семья, деньги, работа, друзья, любовь)

Ведущий: Замечательно, теперь пришла пора уточнить значение главных терминов ценностей которыми мы с легкостью оперируем:

В толковых словарях двух авторов: С.И. Ожегова и В.И. Даля – есть  такие значения указанных слов.

Цель – предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.

Успех – удача в достижении чего-либо, общественное признание, хорошие результаты в чем-либо.

Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения, успех, удача.

мы можем установить такую смысловую связь между этими словами: цель-успех-счастье.

 Иными словами: чтобы достигнуть успеха в каком-либо деле, человек ставит перед собой жизненные цели. И, достигнув успеха, осуществив эти цели, испытывает счастье. 

В заключение нашего разговора я расскажу вам древнюю притчу о каменотесах.

^ Три каменотёса усердно работали в каменоломне. Философ спросил их: что они делают?

- Неужели ты не видишь – дроблю эти проклятые камни! – раздраженно буркнул один.

- Зарабатываю себе на жизнь,- пожал плечами другой.

- Я строю храм! – гордо ответил третий.

Мне кажется, что все трое идут по лестнице счастья, только каждый идёт по своей. Первый не будет счастлив никогда, потому что у нет самого главного – цели.

Второй будет счастлив, пока сможет зарабатывать себе на жизнь.

И только третий будет по-настоящему счастливым: он видит большую, красивую цель, ради которой работает и живет.

Желаю и вам не просто дробить камни или зарабатывать себе на жизнь, а строить свой собственный храм – храм своей жизни, то есть ставить перед собой высокие цели и добиваться их осуществления. И только вам решать, каким он будет! Только тогда вы будете по-настоящему счастливыми людьми!

Наше занятие подходит к концу, и поэтому я хочу задать вам самый главный вопрос этого урока: Какие выводы вы сегодня для себя сделали? Быть может, открыли что-то новое для себя?

 Полезно было задуматься о жизни, на каких ценностях её строить.

Главное – иметь в жизни цель. От цели зависит жизненный успех.

Поставить цель – этого мало, нужно приложить все силы для её осуществления

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69480. Педагогическое мастерство. Педагогическая деонтология 484.5 KB
  Нормативные документы регламентирующие содержание правового образования. Эти функции сохраняются во все времена меняется только их содержание: меняется жизнь и требования общества к человеку; меняются цели задачи обучения и воспитания; рождается новое содержание образования...
69482. Отопление и вентиляция жилого четырёхэтажного здания 1.16 MB
  Расчетные параметры наружного воздуха; Расчетные параметры внутреннего воздуха; Теплотехнический расчет ограждающих конструкций: Теплотехнический расчет стены; Теплотехнический расчет чердачного перекрытия; Теплотехнический расчет перекрытия над не отапливаемым подвалом Расчет окна...
69484. Розробка системи транспортного обслуговування металургійного комбінату з річним об’ємом випуску товстого листа 0,6 млн. т 1.56 MB
  До основних цехів металургійного заводу з повним металургійним циклом належать доменний, сталеплавильний, кілька прокатних, до допоміжних цехів належать ремонтні й енергетичні, а також цех залізничного транспорту і автотранспортний цех або управління.
69487. Расчет редуктора привода конвейера и выбор основных комплектующих 773 KB
  Редуктор состоит из корпуса, в который помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. В отдельных случаях в корпусе редуктора размещают также устройства для смазывания зацепления и подшипников (например, внутри корпуса редуктора может быть помещен шестеренный масляный насос)...
69488. Расчёт дисперсионных характеристик круглого оптического волновода 809.5 KB
  Целью работы является получение уравнений характеризующих направляемые волноводом электромагнитные волны ЭМВ а также получение дисперсионного уравнения определяющего характеристики распространения ЭМВ по волноводу.