37070

Ценности и ценностные ориентации (Ценности жизни)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Рокича Ценности и ценностные ориентации Дать определение слов счастье успех цель и установить логическую связь между этими словами. Команды должны нарисовать важные по убывающей ценности Пирамиду счастья Дети: Крепкая семья преданные друзья любовь и уважение окружающих любимое дело и цель в жизни и кончено же успех.мы можем установить такую смысловую связь между этими словами: цельуспехсчастье.И только третий будет понастоящему счастливым: он видит большую красивую цель ради которой работает и живет.

Русский

2013-09-23

28 KB

11 чел.

План классного часа:

Тема: Ценности и ценностные ориентации (Ценности жизни)

Цели:

- дать детям первоначальное представление о нравственных ценностях;

- формировать умение различать истинные и мнимые ценности;

- побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию;

- способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Предварительная работа с детьми: Методика М.Рокича «Ценности и ценностные ориентации»

Дать определение  слов «счастье», «успех», «цель» и установить логическую связь между этими словами.

Тип урока: диспут , игра

Материалы:

- результаты диагностики «Мои жизненные ценности»;

- ватман;

- фломастеры.

Ход урока:

Так как я не знакома с классом , не плохо было бы начать урок с не большой игры на знакомство «Снежный ком»

Разделяю класс на подгруппы (команды)

Дается задание каждой команде , на выбор названия и небольшой визитки.

Раздается материалы работы, и задание .

Команды должны нарисовать человека на ватмане. Причем каждый должен участвовать . Каждая команда должна дать имя этому нарисованному человечку, и придумать его историю, по теме классного часа.

Будет оцениватся креативность рисунка,  интерестность рассказа по теме классного часа и командная работа.

Ведущий: Итак, давайте с вами определим, что же является для вас важным в этой жизни. Я предлагаю сейчас так же командно , сгруппировавшись нарисовать пирамиду. Мы назовём её «Пирамида  счастья». Команды должны нарисовать важные по убывающей ценности «Пирамиду  счастья»

Дети: Крепкая семья, преданные друзья, любовь и уважение окружающих, любимое дело и цель в жизни и, кончено же, успех.

(здоровье, семья, деньги, работа, друзья, любовь)

Ведущий: Замечательно, теперь пришла пора уточнить значение главных терминов ценностей которыми мы с легкостью оперируем:

В толковых словарях двух авторов: С.И. Ожегова и В.И. Даля – есть  такие значения указанных слов.

Цель – предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.

Успех – удача в достижении чего-либо, общественное признание, хорошие результаты в чем-либо.

Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения, успех, удача.

мы можем установить такую смысловую связь между этими словами: цель-успех-счастье.

 Иными словами: чтобы достигнуть успеха в каком-либо деле, человек ставит перед собой жизненные цели. И, достигнув успеха, осуществив эти цели, испытывает счастье. 

В заключение нашего разговора я расскажу вам древнюю притчу о каменотесах.

^ Три каменотёса усердно работали в каменоломне. Философ спросил их: что они делают?

- Неужели ты не видишь – дроблю эти проклятые камни! – раздраженно буркнул один.

- Зарабатываю себе на жизнь,- пожал плечами другой.

- Я строю храм! – гордо ответил третий.

Мне кажется, что все трое идут по лестнице счастья, только каждый идёт по своей. Первый не будет счастлив никогда, потому что у нет самого главного – цели.

Второй будет счастлив, пока сможет зарабатывать себе на жизнь.

И только третий будет по-настоящему счастливым: он видит большую, красивую цель, ради которой работает и живет.

Желаю и вам не просто дробить камни или зарабатывать себе на жизнь, а строить свой собственный храм – храм своей жизни, то есть ставить перед собой высокие цели и добиваться их осуществления. И только вам решать, каким он будет! Только тогда вы будете по-настоящему счастливыми людьми!

Наше занятие подходит к концу, и поэтому я хочу задать вам самый главный вопрос этого урока: Какие выводы вы сегодня для себя сделали? Быть может, открыли что-то новое для себя?

 Полезно было задуматься о жизни, на каких ценностях её строить.

Главное – иметь в жизни цель. От цели зависит жизненный успех.

Поставить цель – этого мало, нужно приложить все силы для её осуществления

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19632. Товарная политика. Задачи товарной политики и пути их решения. Полезность товара. Цикл жизни товара 64 KB
  Занятие 3. Товарная политика. Задачи товарной политики и пути их решения. Полезность товара. Цикл жизни товара. Качество и ассортимент продукции. Торговая марка и брэнд товара.. Позиционирование товара на рынке. Задачи товарной политики и пути их решения. Маркет...
19633. Ценовая политика. Задачи ценовой политики и пути их решения. Типовые подходы к определению цены товара 48 KB
  Занятие 4. Ценовая политика. Задачи ценовой политики и пути их решения. Типовые подходы к определению цены товара. Система скидок и надбавок как инструмент согласования интересов предприятия и потребителя. Задачи ценовой политики и пути их решения. Цена – денежно
19634. Коммуникационная политика. Задачи коммуникационной политики и пути их решения. Реклама и рекламная деятельность 83.5 KB
  Занятие 5. Коммуникационная политика. Задачи коммуникационной политики и пути их решения. Реклама и рекламная деятельность. Работа с общественностью по формированию положительного имиджа. Персональные продажи как эффективный метод продвижения товара. Задачи ко...
19635. Сбытовая политика. Задачи сбытовой политики и пути их решения. Продвижение и распространение продукции 95.5 KB
  Занятие 6. Сбытовая политика. Задачи сбытовой политики и пути их решения. Продвижение и распространение продукции. Основные функции решаемые системой сбыта. Задачи сбытовой политики и пути их решения. Главной задачей сбытовой политики предприятия является продви...
19636. Организация службы маркетинга на предприятии. Информационные технологии в маркетинге 58.5 KB
  Занятие 7. Организация службы маркетинга на предприятии. Информационные технологии в маркетинге. 1. Организация службы маркетинга на предприятии. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень время и характер спроса таким образом чтобы про...
19637. Маркетинговый план. Составление плана и бюджета маркетинговой деятельности предприятия 80.5 KB
  Занятие 8. Маркетинговый план. Составление плана и бюджета маркетинговой деятельности предприятия. Работа № 4. Маркетинговый план. Планирование деятельности является одной из основных функций управления поэтому такой вид деятельности как маркетинговая также п...
19638. Информационное обеспечение маркетинговых исследований. Организация маркетинговых исследований 43.5 KB
  Занятие 10. Информационное обеспечение маркетинговых исследований. Организация маркетинговых исследований. Первичные и вторичные исследования. Информационные системы маркетинговых исследований являются частью общей системы маркетинга на предприятии. Принято с...
19639. Качественные методы исследований. Фокус – группы. Метод Дельфи. Модерация 53.5 KB
  Занятие 11. Качественные методы исследований. Фокус – группы. Метод Дельфи. Модерация. Практическое занятие. Особенностью Качественных исследований необходимы для выяснения реакции потребителей и связаны с получением ответа на вопрос: почему. Они применяются...
19640. Количественные методы ситуационного анализа: опрос, панель, эксперимент. Общая характеристика методов опроса 60.5 KB
  Занятие 12. Количественные методы ситуационного анализа: опрос панель эксперимент. Общая характеристика методов опроса. Разработка форм сбора данных. Типы вопросов и шкал. Составление анкет. Главная задача применения количественных методов состоит в определении чи