37070

Ценности и ценностные ориентации (Ценности жизни)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Рокича Ценности и ценностные ориентации Дать определение слов счастье успех цель и установить логическую связь между этими словами. Команды должны нарисовать важные по убывающей ценности Пирамиду счастья Дети: Крепкая семья преданные друзья любовь и уважение окружающих любимое дело и цель в жизни и кончено же успех.мы можем установить такую смысловую связь между этими словами: цельуспехсчастье.И только третий будет понастоящему счастливым: он видит большую красивую цель ради которой работает и живет.

Русский

2013-09-23

28 KB

11 чел.

План классного часа:

Тема: Ценности и ценностные ориентации (Ценности жизни)

Цели:

- дать детям первоначальное представление о нравственных ценностях;

- формировать умение различать истинные и мнимые ценности;

- побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию;

- способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Предварительная работа с детьми: Методика М.Рокича «Ценности и ценностные ориентации»

Дать определение  слов «счастье», «успех», «цель» и установить логическую связь между этими словами.

Тип урока: диспут , игра

Материалы:

- результаты диагностики «Мои жизненные ценности»;

- ватман;

- фломастеры.

Ход урока:

Так как я не знакома с классом , не плохо было бы начать урок с не большой игры на знакомство «Снежный ком»

Разделяю класс на подгруппы (команды)

Дается задание каждой команде , на выбор названия и небольшой визитки.

Раздается материалы работы, и задание .

Команды должны нарисовать человека на ватмане. Причем каждый должен участвовать . Каждая команда должна дать имя этому нарисованному человечку, и придумать его историю, по теме классного часа.

Будет оцениватся креативность рисунка,  интерестность рассказа по теме классного часа и командная работа.

Ведущий: Итак, давайте с вами определим, что же является для вас важным в этой жизни. Я предлагаю сейчас так же командно , сгруппировавшись нарисовать пирамиду. Мы назовём её «Пирамида  счастья». Команды должны нарисовать важные по убывающей ценности «Пирамиду  счастья»

Дети: Крепкая семья, преданные друзья, любовь и уважение окружающих, любимое дело и цель в жизни и, кончено же, успех.

(здоровье, семья, деньги, работа, друзья, любовь)

Ведущий: Замечательно, теперь пришла пора уточнить значение главных терминов ценностей которыми мы с легкостью оперируем:

В толковых словарях двух авторов: С.И. Ожегова и В.И. Даля – есть  такие значения указанных слов.

Цель – предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.

Успех – удача в достижении чего-либо, общественное признание, хорошие результаты в чем-либо.

Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения, успех, удача.

мы можем установить такую смысловую связь между этими словами: цель-успех-счастье.

 Иными словами: чтобы достигнуть успеха в каком-либо деле, человек ставит перед собой жизненные цели. И, достигнув успеха, осуществив эти цели, испытывает счастье. 

В заключение нашего разговора я расскажу вам древнюю притчу о каменотесах.

^ Три каменотёса усердно работали в каменоломне. Философ спросил их: что они делают?

- Неужели ты не видишь – дроблю эти проклятые камни! – раздраженно буркнул один.

- Зарабатываю себе на жизнь,- пожал плечами другой.

- Я строю храм! – гордо ответил третий.

Мне кажется, что все трое идут по лестнице счастья, только каждый идёт по своей. Первый не будет счастлив никогда, потому что у нет самого главного – цели.

Второй будет счастлив, пока сможет зарабатывать себе на жизнь.

И только третий будет по-настоящему счастливым: он видит большую, красивую цель, ради которой работает и живет.

Желаю и вам не просто дробить камни или зарабатывать себе на жизнь, а строить свой собственный храм – храм своей жизни, то есть ставить перед собой высокие цели и добиваться их осуществления. И только вам решать, каким он будет! Только тогда вы будете по-настоящему счастливыми людьми!

Наше занятие подходит к концу, и поэтому я хочу задать вам самый главный вопрос этого урока: Какие выводы вы сегодня для себя сделали? Быть может, открыли что-то новое для себя?

 Полезно было задуматься о жизни, на каких ценностях её строить.

Главное – иметь в жизни цель. От цели зависит жизненный успех.

Поставить цель – этого мало, нужно приложить все силы для её осуществления

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9874. Способы ликвидации прихватов бурильных колонн 18.81 KB
  Способы ликвидации прихватов бурильных колонн. 1)Расхаживание и отбивка ротора. Расхаживание - способ ликвидации прихвата, прикотором к БИ прикладывается нагрузка на какое-то значение превышающая его вес (буровик может превышать нагрузку...
9875. Буровые растворы на водной основе, область их использования 16.27 KB
  Буровые растворы на водной основе, область их использования. Вода: В результате использования технической и морской воды вместо глинистого раствора проходка на долото повышается на 15-20%, а механическая скорость проходки повышается 25-40%. Вода как...
9876. Растворы на неводной (УВ) основе. Область их применения 15.43 KB
  Растворы на неводной (УВ) основе. Область их применения. В целях сохранения коллекторских свойств пластов и предупреждения осложнений при бурении стали применять БР на нефтяной основе. Они предназначены для вскрытия и освоения продуктивных пластов и...
9877. Долота режущего режуще-истирающего типа 19.19 KB
  Долота режущего режуще-истирающего типа 1)Пилообразные однолопастное долото. Существует два типа таких долот: Ц и Р. Используется для расширения и проработки скважины, как правило в не очень твердых породах. 2)Двух лопастное долото, обозначается 2Л ...
9878. Конструкция шарошечных долот. Правила эксплуатации и отработка 19.04 KB
  Конструкция шарошечных долот. Правила эксплуатации и отработка. Изобретение шарошечного долота внесло переворот во вращательное бурение. Это наиболее применяемый тип долот при бурении сплошным забоем. Отличается от других типов долот следующим: 1)Ме...
9879. Осложнение в процессе бурения. Виды осложнений и причины их возникновения 18.45 KB
  Осложнение в процессе бурения. Виды осложнений и причины их возникновения. Нарушение нормального процесса бурения, которые требуют без отлагательных и эффективных мер называется осложнением (О). К О относятся: 1)Поглощение буровых и тампонажных раст...
9880. Легкосплавные бурильные трубы. Область их использования. Легко-сплавные бурильные трубы (ЛБТ) 15.41 KB
  Легкосплавные бурильные трубы. Область их использования. Легко-сплавные бурильные трубы (ЛБТ) Увеличение глубины скважины поставило задачу снижения нагрузки на крюке, были созданы трубы из легких сплавов - дюралюминия Д16Т, механические свойств...
9881. УБТ и ведущие трубы, их назначение и конструкция 14.46 KB
  УБТ и ведущие трубы, их назначение и конструкция. Ведущие трубы. Передают вращение от ротора к бурильным трубам. Состоят из толстостенной квадратной штанги, верхнего переводника для соединения с вертлюгом, и нижнего штангового переводника. Наиболее ...
9882. НГВП при бурении скважин. Причины и признаки НГВП 15.48 KB
  НГВП при бурении скважин. Причины и признаки НГВП. Наиболее серьезен из видов осложнений, т.к. не ликвидированные НГВП может переходит в неуправляемый открытый фонтан, на ликвидацию которого тратится много времени и средств, иногда эти фонтаны возго...