37070

Ценности и ценностные ориентации (Ценности жизни)

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Рокича Ценности и ценностные ориентации Дать определение слов счастье успех цель и установить логическую связь между этими словами. Команды должны нарисовать важные по убывающей ценности Пирамиду счастья Дети: Крепкая семья преданные друзья любовь и уважение окружающих любимое дело и цель в жизни и кончено же успех.мы можем установить такую смысловую связь между этими словами: цельуспехсчастье.И только третий будет понастоящему счастливым: он видит большую красивую цель ради которой работает и живет.

Русский

2013-09-23

28 KB

11 чел.

План классного часа:

Тема: Ценности и ценностные ориентации (Ценности жизни)

Цели:

- дать детям первоначальное представление о нравственных ценностях;

- формировать умение различать истинные и мнимые ценности;

- побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию;

- способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Предварительная работа с детьми: Методика М.Рокича «Ценности и ценностные ориентации»

Дать определение  слов «счастье», «успех», «цель» и установить логическую связь между этими словами.

Тип урока: диспут , игра

Материалы:

- результаты диагностики «Мои жизненные ценности»;

- ватман;

- фломастеры.

Ход урока:

Так как я не знакома с классом , не плохо было бы начать урок с не большой игры на знакомство «Снежный ком»

Разделяю класс на подгруппы (команды)

Дается задание каждой команде , на выбор названия и небольшой визитки.

Раздается материалы работы, и задание .

Команды должны нарисовать человека на ватмане. Причем каждый должен участвовать . Каждая команда должна дать имя этому нарисованному человечку, и придумать его историю, по теме классного часа.

Будет оцениватся креативность рисунка,  интерестность рассказа по теме классного часа и командная работа.

Ведущий: Итак, давайте с вами определим, что же является для вас важным в этой жизни. Я предлагаю сейчас так же командно , сгруппировавшись нарисовать пирамиду. Мы назовём её «Пирамида  счастья». Команды должны нарисовать важные по убывающей ценности «Пирамиду  счастья»

Дети: Крепкая семья, преданные друзья, любовь и уважение окружающих, любимое дело и цель в жизни и, кончено же, успех.

(здоровье, семья, деньги, работа, друзья, любовь)

Ведущий: Замечательно, теперь пришла пора уточнить значение главных терминов ценностей которыми мы с легкостью оперируем:

В толковых словарях двух авторов: С.И. Ожегова и В.И. Даля – есть  такие значения указанных слов.

Цель – предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.

Успех – удача в достижении чего-либо, общественное признание, хорошие результаты в чем-либо.

Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения, успех, удача.

мы можем установить такую смысловую связь между этими словами: цель-успех-счастье.

 Иными словами: чтобы достигнуть успеха в каком-либо деле, человек ставит перед собой жизненные цели. И, достигнув успеха, осуществив эти цели, испытывает счастье. 

В заключение нашего разговора я расскажу вам древнюю притчу о каменотесах.

^ Три каменотёса усердно работали в каменоломне. Философ спросил их: что они делают?

- Неужели ты не видишь – дроблю эти проклятые камни! – раздраженно буркнул один.

- Зарабатываю себе на жизнь,- пожал плечами другой.

- Я строю храм! – гордо ответил третий.

Мне кажется, что все трое идут по лестнице счастья, только каждый идёт по своей. Первый не будет счастлив никогда, потому что у нет самого главного – цели.

Второй будет счастлив, пока сможет зарабатывать себе на жизнь.

И только третий будет по-настоящему счастливым: он видит большую, красивую цель, ради которой работает и живет.

Желаю и вам не просто дробить камни или зарабатывать себе на жизнь, а строить свой собственный храм – храм своей жизни, то есть ставить перед собой высокие цели и добиваться их осуществления. И только вам решать, каким он будет! Только тогда вы будете по-настоящему счастливыми людьми!

Наше занятие подходит к концу, и поэтому я хочу задать вам самый главный вопрос этого урока: Какие выводы вы сегодня для себя сделали? Быть может, открыли что-то новое для себя?

 Полезно было задуматься о жизни, на каких ценностях её строить.

Главное – иметь в жизни цель. От цели зависит жизненный успех.

Поставить цель – этого мало, нужно приложить все силы для её осуществления

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74546. Программирование. Языки программирования низкого и высокого уровней 25.55 KB
  Языки программирования низкого уровня Первым компьютерам приходилось программировать двоичными машинными кодами. Для упрощения этой задачи стали появляться языки программирования низкого уровня которые позволяли задавать машинные команды в более понятном для человека виде. Примером языка низкого уровня является ассемблер. Языки низкого уровня ориентированы на конкретный тип процессора и учитывают его особенности поэтому для переноса программы на ассемблере на другую аппаратную платформу ее нужно почти полностью переписать.
74547. Unix 16.31 KB
  Именно в 1969 году была создана первая Unix система компанией TT и торговая марка Unix по праву теперь принадлежит этой компании. Unix это многопользовательская многотерминальная операционная система которая в силе выполнять множество задач как под Вашим чутким руководством так и без. Существует целое семейство так называемых Unix подобных систем которые в большинстве случаев могут быть совместимы друг с другом на уровне исходных текстов программ. Все пользователи операционной системы Linux а именно потому что имеем возможность...
74548. Linux 19.3 KB
  История Linux началась в 1991 году когда студент Хельсинского университета Линус Торвальдс выпустил первый релиз этой операционной системы. Именно идея расширить возможности этой операционной системы и послужила основным мотивом разработки Linux. Хотя идея новой операционной системы и первые ее релизы почти полностью принадлежат одному человеку дальнейшее развитие Linux происходило и происходит благодаря участию в этом проекте десятков тысяч программистов всего мира. Однако эта команда разработчиков Linux не имеет ни штабквартиры ни...
74549. BSD (Berkeley Software Distribution) 15.56 KB
  BSDLite были созданы несколько операционных систем с открытыми исходными кодами. Вот что такое собственно операционная система BSD: Ядро BSD отвечающее за планировку процессов управление памятью поддержку многопроцессорных систем SMP работу с устройствами и так далее. В отличие от Linux существует несколько ядер BSD отличающихся возможностями. Библиотека C в BSD основывается на коде из Беркли а не из Проекта GNU.
74551. Пакетный файл 20.46 KB
  После запуска пакетного файла программаинтерпретатор как правило COMMND. Командный интерпретатор в MSDOS а следом и в семействе Windows 9x имеет название COMMND.BT который автоматически исполняется COMMND.exe который частично совместим с COMMND.
74553. Теорія двоїстості 764 KB
  Економічну інтерпретацію кожної з пари таких задач розглянемо на прикладі виробничої задачі п.6 є двоїстою або спряженою до задачі 5. Як у прямій так і у двоїстій задачі використовують один набір початкових даних. Крім того вектор обмежень початкової задачі стає вектором коефіцієнтів цільової функції двоїстої задачі і навпаки а рядки матриці А матриці коефіцієнтів при змінних з обмежень прямої задачі стають стовпцями матриці коефіцієнтів при змінних в обмеженнях двоїстої задачі.