37073

Безопасность дорожного движения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Конкурсы викторины праздники по ПДД для школьников 2008 г. Праздник в школе: сценарии конкурсы викторины 2009 г. 1 конкурс Вопросы Вы видите 3 квадрата в которых находится буквы обозначающая область знаний из которой будут заданы вопросы командам. Подсчитывание баллов за 1 конкурс.

Русский

2013-09-23

76.5 KB

37 чел.

План-конспект  классного часа на тему:

«Безопасность дорожного движения»

5 класс

Цель: Изучить основы безопасности дорожного движения.

         Задачи:

  •  Обучающая: углубить знания учащихся о правилах дорожного движения
  •  Развивающая: развивать внимательность, сообразительность
  •  Воспитательная: воспитание правовой культуры

Виды деятельности: игра - викторина

Краткое содержание:

  •  Вступительная часть (5 мин). Приветствие участников мероприятия. Сообщение темы и цели мероприятия. Мобилизовать внимание учащихся, обеспечить достаточно серьёзное и уважительное отношение к теме беседы.
  •  Основная (содержательная) часть (20 минут). Проведение викторины.
  •  Заключительная часть (5 минут) Делаются выводы по содержанию мероприятия, его проведению. Подведение итогов викторины, награждение участников.

Варианты участия детей: методы коллективной, групповой работы с учащимися.

Продолжительность: 30 минут

Условия необходимые для реализации мероприятия: активное взаимодействие учащихся и ведущих

Участники: ученики 5 класса

     Литература:

1) Ковалева Н., Конкурсы, викторины, праздники по ПДД для школьников // 2008 г.

2) Агапова И. А., Праздник в школе: сценарии, конкурсы, викторины //2009 г.

3) Латчук В. Н., Марков В. В., Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс // 2008 г.

Ход викторины.

Задачи:

  •  Привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения;
  •  Научить учащихся правильно вести себя на улицах и дорогах города;
  •  Профилактика дорожно-транспортного травматизма на дорогах;
  •  Повторить и закрепить знания сигналов светофора, дорожных знаков;  

Вступительная часть 

Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час будет о безопасности дорожного движения. Все мы являемся активными участниками дороги, а именно пешеходами. Поэтому сегодня мы  посвятим классный час проверке, какие вы пешеходы и как хорошо знаете ПДД.

Итак, класс разделитесь на три приблизительно равные команды и  выберете себе капитана! За каждое правильное выполненное задание, команда получает баллы. Для дачи ответа поднимите руку и дождитесь одобрения ведущего, в противном случае неправильно данный ответ будет отнимать у команды балл. Команда, набравшая большее количество баллов за викторину и будет победителем. Все условия ясны? Тогда начнём!

Основная (содержательная) часть.

1 конкурс «Вопросы»

Вы видите 3 квадрата, в которых находится буквы, обозначающая область знаний из которой будут заданы вопросы командам.  Капитаны команд выбирают область знаний. После чего каждой команде будет дана карточка с тремя вопросами по выбранной теме. На это задание у вас есть 3 минуты с момента выдачи вопросов, по истечению времени вы должны отдать карточку с ответами ведущему.

Подходят капитаны команд, с помощью жеребьёвки  выбирается последовательность выбора капитанами карточек. После они выбирают карточку и отправляются к команде. Объявление области знаний: Сигналы светофора, дорожная разметка (А), Обязанности пассажиров (Б), Правила перехода улиц и дорог (В)

Ведущий раздает командам карточки с вопросами и засекает время.

3 очка за 3 правильных ответа, 2 за 2 ответа и 1 балл за 1 правильный ответ.

  

             Дорожная разметка. (А)

Как на проезжей части дороги обозначен пешеходный переход? (зебра)

В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? (там, где есть пешеходный переход и светофор)

Где должны ходить пешеходы по улице? (по тротуару)

   Обязанности пассажиров. (Б)

Где нужно стоять в ожидании троллейбуса, автобуса? (на остановке)

Как правильно нужно  вести себя  в транспорте общественного пользования? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.)

Каков порядок посадки в автобус и выход из него? (сначала пассажиры выходят из автобуса, а после этого  новые заходят)

   Правила перехода дорог. (В)

Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

Как надо правильно переходить дорогу? (оглянуться по сторонам, если машины остановились можно переходить спокойным шагом)

Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал? (красный – движение запрещено - «Стоп!», желтый – говорит водителям и пешеходам «Внимание!» и предупреждает о смене сигналов светофора , зеленый – разрешено движение)

Коллективная проверка всех ответов. Подсчитывание баллов за 1 конкурс.

2 конкурс «Загадки»

На этот конкурс нам потребуется 3 человека с команды и ее капитан. Каждой тройке игроков будут даны по 2 загадки, а капитанам по одной. Ответ засчитывается той команде, игрок которой быстрее поднял руку и ответил. За правильный ответ команда получает 1 балл. И так, приступим.

1. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(Дорожный знак).

2. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и  идут,

А она – не убегает. (Зебра/Пеш. переход)

3. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают. Что это?  (Светофор)

4. Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

5. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется…(Машина).

6. Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

Что это?  (Жезл)

7.  Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он  словно  волшебник, машин дрессировщик,

 А имя ему - ... (Регулировщик!)

Подсчитывание баллов за 2 конкурс.

Отправляется…(Трамвай).

3 конкурс  «Пропущенные буквы»

Сейчас на слайде вы увидите слова с пропущенными буквами. Нужно их вставить, чтобы получилось название транспортного средства. В этом конкурсе участвует вся команда. Советую вам вести обсуждения как можно тише, чтобы ваши соперники не услышали ваш ответ.

На листке бумаги команды пишут ответы. За 6 правильных ответов – 3 бала, 4,5 – 2, за 1,2,3 – 1 бал.

М_т_ц_к_     Т_а_т_р       В_л_с_п_д       Т_о_л_й_у_     А_т_б_с    А_т_м_б_л_

А теперь подведём итог по этому конкурсу:  

- Какой это транспорт?                                       (наземный)

- Какой транспорт вы еще знаете?          (Воздушный, водный, подземный)

Подсчитывание баллов за 3 конкурс.

4 конкурс: «Найди нарушения».

А сейчас мы проверим вашу наблюдательность и знание правил дорожного движения. Ребята, внимательно посмотрите на следующий слайд и найдите пешеходов, нарушающих правила дорожного движения. И объясните, почему вы так думаете. Свои ответы запишите на листок, на это задание у вас есть 3 минуты. Время пошло.

Каждая команда называет по одному нарушению.

Нарушения:

- Два пешехода 4 и 2 находятся на проезжей части дороги.

- Перелезать через пешеходное ограждение нельзя – пешеход 1.

- Пешеход 7 перебегает на красный свет.

Подсчитывание баллов за 4 конкурс.

7

5

р

1

2

а

е

в

п

в

г

о

о

3

4

т

6

у

д

в

о

о

о

З

л

и

о

б

с

б

н

и

т

р

о

т

у

а

р

е

о

ч

а

с

к

о

л

т

и

н

в

ь

н

о

щ

а

в

и

к

к

а

5 конкурс: «Кроссворд».

А теперь время для кроссворда. Команда, которая первая отгадает  кроссворд, получит 3 балла! И так, начинаем.

По вертикали:

Тот, кто управляет автомобилем.

Место, где поворачивают автомобили.

Боковая часть, край дороги.

Место, где останавливается городской транспорт.

Многоместный автомобиль с большим салоном, относящийся к городскому транспорту.

Символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах, для ориентации участников дорожного движения.

Сотрудник ГИБДД, регулирующий дорожное движение.

Подсчитывание баллов за все конкурсы.

Заключительная часть.

Наша викторина подошла к концу. Подведём итоги. Объявление победителя. Итак, наша Викторина закончилась. Мы хотим вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо вам за активное участие в викторине, все молодцы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26254. Агроэкологические требования сельскохозяйственных культур как исходный критерий агрооценки земель 38.5 KB
  Близкие по условиям возделывания конкретных сельскохозяйственных растений ЭАА объединяются в агроэкологические типы земель в пределах которых формируются производственные участки. Пока что не все аспекты агроэкологической оценки растений разработаны с достаточной полнотой особенно почвенные некоторые трудно поддаются формализации. Следует ускорить разработку региональных рекомендаций по данному вопросу с учетом местных условий культур сортов растений. Отношение растений к свету: размещение растений по реакции на продолжительность дня...
26255. Выбор, размещение и сельскохозяйственных культур и сортов и разработка агроэкологических карт в АгроГИС 64 KB
  Ключевые слова: виды сорта культур агроэкологическая оценка интенсивные пластичные устойчивые сорта агроэкологическая карта категории пригодности. Выбор культуры и сорта. Выбор культуры и сорта Выбор культур для региона конкретного хозяйства и поля осуществляют на основе оценки их биологических требований и средообразующего влияния. Показатели агроэкологической оценки культур указанные в паспорте сорта сравниваются с соответствующими параметрами агроландшафта.
26256. Управление продукционным процессом сельскохозяйственных культур и агроценозами 54 KB
  В процессе генерации технологических решений с помощью специально разработанного интерфейса СППР автоматически формируется задание на выполнение конкретной операции в режиме точного земледелия которое затем загружается в бортовой компьютер сельскохозяйственной техники. В зависимости от режима реализации операции различают два типа задания: Карта операции режим функционирования offline Карта агротребований на выполнение операции режим online Карта операции электронная карта поля где для каждого однородного участка поля указана...
26257. Защита растений от вредителей и болезней в агроценозах 327.5 KB
  Практическое занятие Защита растений от вредителей и болезней в агроценозах Цели и задачи. Развить способность практиковать интегрированный подход к защите растений и умение использовать современные методы и средства борьбы с вредителями и болезнями. Рассматриваются агротехнические химические и биологические методы защиты растений от болезней и вредителей при различных уровнях интенсификации агротехнологий и интегрированном подходе. Разработать систему мер по защите растений в заданном севообороте при заданной фитосанитарной ситуации.
26258. Создание картограмм агрофизического состояния почв и интерпретация результатов в геоинформационных системах (ГИС) 384 KB
  Практическое занятие Создание картограмм агрофизического состояния почв и интерпретация результатов в геоинформационных системах ГИС Цели и задачи. Приобретение навыков картографирования агрофизического состояния почв с использованием педотрансферных функций и ГИСтехнологий. Рассматривается методика разработки картограмм агрофизических свойств почв в геоинформационных системах на примере плотности почв и запасов продуктивной влаги. Освоить методику картографирования физических и воднофизических свойств почв на конкретном первичном...
26259. Понятия природного ландшафта и агроландшафта и принципы ландшафтно-экологического анализ территории 102.5 KB
  Формируются определения природного ландшафта сельскохозяйственного ландшафта рассматриваются задачи ландшафтноэкологического анализа территории и географическая классификация ландшафтов. Ключевые слова: геосистема геосистемные уровни региональный локальный местности урочище подурочище фации агроэкологическая группа земель элементарный ареал агроландшафта классификация ландшафтов. Географическая классификация природных и природносельскохозяйственных ландшафтов. В качестве базовой категории в ландшафтоведении используется понятие...
26260. Особенности проектирования защиты растений в агроценозах и перспективы ее экологизации 63.5 KB
  Лекция Особенности проектирования защиты растений в агроценозах и перспективы ее экологизации Цели и задачи. Проектирование защиты растений в агротехнологиях различных уровней интенсификации. Принципы и возможности экологизации защиты растений. Проектирование защиты растений в агротехнологиях различных уровней интенсификации Проектирование систем защиты осуществляется на основе определения видового состава вредных организмов в рамках агроэкологической группы земель и их потенциальной вредоносности которая устанавливается с помощью...
26261. Особенности проектирования обработки почвы под основные культуры в связи с различными агроэкологическими условиями 99 KB
  Практическое занятие Особенности проектирования обработки почвы под основные культуры в связи с различными агроэкологическими условиями Цели и задачи Сформировать представление о современных системах обработки почвы в севооборотах и основных направлениях ее совершенствования. Рассматриваются особенности обработки почвы в различных агроэкологических условиях в соответствии с требованиями сельскохозяйственных культур. Ключевые слова: оптимальная и равновесная плотность почвы отвальная плоскорезная чизельная комбинированная основная...
26262. Оценка агроклиматических условий 285.5 KB
  Температура воздуха почвы и растения всегда зависит от количества солнечной радиации. В зависимости от длительности промерзания почвы и ее среднегодовой температуры выделяются четыре типа температурного режима почв: мерзлотный характерен для районов вечной мерзлоты среднегодовая температура почвы отрицательная; длительно сезонно промерзающий с длительностью промерзания не менее 5 месяцев среднегодовая температура почвы положительная глубина проникновения отрицательных температур более 2 м; сезонно промерзающий с длительностью...