37073

Безопасность дорожного движения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Конкурсы викторины праздники по ПДД для школьников 2008 г. Праздник в школе: сценарии конкурсы викторины 2009 г. 1 конкурс Вопросы Вы видите 3 квадрата в которых находится буквы обозначающая область знаний из которой будут заданы вопросы командам. Подсчитывание баллов за 1 конкурс.

Русский

2013-09-23

76.5 KB

37 чел.

План-конспект  классного часа на тему:

«Безопасность дорожного движения»

5 класс

Цель: Изучить основы безопасности дорожного движения.

         Задачи:

  •  Обучающая: углубить знания учащихся о правилах дорожного движения
  •  Развивающая: развивать внимательность, сообразительность
  •  Воспитательная: воспитание правовой культуры

Виды деятельности: игра - викторина

Краткое содержание:

  •  Вступительная часть (5 мин). Приветствие участников мероприятия. Сообщение темы и цели мероприятия. Мобилизовать внимание учащихся, обеспечить достаточно серьёзное и уважительное отношение к теме беседы.
  •  Основная (содержательная) часть (20 минут). Проведение викторины.
  •  Заключительная часть (5 минут) Делаются выводы по содержанию мероприятия, его проведению. Подведение итогов викторины, награждение участников.

Варианты участия детей: методы коллективной, групповой работы с учащимися.

Продолжительность: 30 минут

Условия необходимые для реализации мероприятия: активное взаимодействие учащихся и ведущих

Участники: ученики 5 класса

     Литература:

1) Ковалева Н., Конкурсы, викторины, праздники по ПДД для школьников // 2008 г.

2) Агапова И. А., Праздник в школе: сценарии, конкурсы, викторины //2009 г.

3) Латчук В. Н., Марков В. В., Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс // 2008 г.

Ход викторины.

Задачи:

  •  Привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения;
  •  Научить учащихся правильно вести себя на улицах и дорогах города;
  •  Профилактика дорожно-транспортного травматизма на дорогах;
  •  Повторить и закрепить знания сигналов светофора, дорожных знаков;  

Вступительная часть 

Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час будет о безопасности дорожного движения. Все мы являемся активными участниками дороги, а именно пешеходами. Поэтому сегодня мы  посвятим классный час проверке, какие вы пешеходы и как хорошо знаете ПДД.

Итак, класс разделитесь на три приблизительно равные команды и  выберете себе капитана! За каждое правильное выполненное задание, команда получает баллы. Для дачи ответа поднимите руку и дождитесь одобрения ведущего, в противном случае неправильно данный ответ будет отнимать у команды балл. Команда, набравшая большее количество баллов за викторину и будет победителем. Все условия ясны? Тогда начнём!

Основная (содержательная) часть.

1 конкурс «Вопросы»

Вы видите 3 квадрата, в которых находится буквы, обозначающая область знаний из которой будут заданы вопросы командам.  Капитаны команд выбирают область знаний. После чего каждой команде будет дана карточка с тремя вопросами по выбранной теме. На это задание у вас есть 3 минуты с момента выдачи вопросов, по истечению времени вы должны отдать карточку с ответами ведущему.

Подходят капитаны команд, с помощью жеребьёвки  выбирается последовательность выбора капитанами карточек. После они выбирают карточку и отправляются к команде. Объявление области знаний: Сигналы светофора, дорожная разметка (А), Обязанности пассажиров (Б), Правила перехода улиц и дорог (В)

Ведущий раздает командам карточки с вопросами и засекает время.

3 очка за 3 правильных ответа, 2 за 2 ответа и 1 балл за 1 правильный ответ.

  

             Дорожная разметка. (А)

Как на проезжей части дороги обозначен пешеходный переход? (зебра)

В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? (там, где есть пешеходный переход и светофор)

Где должны ходить пешеходы по улице? (по тротуару)

   Обязанности пассажиров. (Б)

Где нужно стоять в ожидании троллейбуса, автобуса? (на остановке)

Как правильно нужно  вести себя  в транспорте общественного пользования? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.)

Каков порядок посадки в автобус и выход из него? (сначала пассажиры выходят из автобуса, а после этого  новые заходят)

   Правила перехода дорог. (В)

Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

Как надо правильно переходить дорогу? (оглянуться по сторонам, если машины остановились можно переходить спокойным шагом)

Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал? (красный – движение запрещено - «Стоп!», желтый – говорит водителям и пешеходам «Внимание!» и предупреждает о смене сигналов светофора , зеленый – разрешено движение)

Коллективная проверка всех ответов. Подсчитывание баллов за 1 конкурс.

2 конкурс «Загадки»

На этот конкурс нам потребуется 3 человека с команды и ее капитан. Каждой тройке игроков будут даны по 2 загадки, а капитанам по одной. Ответ засчитывается той команде, игрок которой быстрее поднял руку и ответил. За правильный ответ команда получает 1 балл. И так, приступим.

1. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(Дорожный знак).

2. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и  идут,

А она – не убегает. (Зебра/Пеш. переход)

3. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают. Что это?  (Светофор)

4. Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

5. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется…(Машина).

6. Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

Что это?  (Жезл)

7.  Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он  словно  волшебник, машин дрессировщик,

 А имя ему - ... (Регулировщик!)

Подсчитывание баллов за 2 конкурс.

Отправляется…(Трамвай).

3 конкурс  «Пропущенные буквы»

Сейчас на слайде вы увидите слова с пропущенными буквами. Нужно их вставить, чтобы получилось название транспортного средства. В этом конкурсе участвует вся команда. Советую вам вести обсуждения как можно тише, чтобы ваши соперники не услышали ваш ответ.

На листке бумаги команды пишут ответы. За 6 правильных ответов – 3 бала, 4,5 – 2, за 1,2,3 – 1 бал.

М_т_ц_к_     Т_а_т_р       В_л_с_п_д       Т_о_л_й_у_     А_т_б_с    А_т_м_б_л_

А теперь подведём итог по этому конкурсу:  

- Какой это транспорт?                                       (наземный)

- Какой транспорт вы еще знаете?          (Воздушный, водный, подземный)

Подсчитывание баллов за 3 конкурс.

4 конкурс: «Найди нарушения».

А сейчас мы проверим вашу наблюдательность и знание правил дорожного движения. Ребята, внимательно посмотрите на следующий слайд и найдите пешеходов, нарушающих правила дорожного движения. И объясните, почему вы так думаете. Свои ответы запишите на листок, на это задание у вас есть 3 минуты. Время пошло.

Каждая команда называет по одному нарушению.

Нарушения:

- Два пешехода 4 и 2 находятся на проезжей части дороги.

- Перелезать через пешеходное ограждение нельзя – пешеход 1.

- Пешеход 7 перебегает на красный свет.

Подсчитывание баллов за 4 конкурс.

7

5

р

1

2

а

е

в

п

в

г

о

о

3

4

т

6

у

д

в

о

о

о

З

л

и

о

б

с

б

н

и

т

р

о

т

у

а

р

е

о

ч

а

с

к

о

л

т

и

н

в

ь

н

о

щ

а

в

и

к

к

а

5 конкурс: «Кроссворд».

А теперь время для кроссворда. Команда, которая первая отгадает  кроссворд, получит 3 балла! И так, начинаем.

По вертикали:

Тот, кто управляет автомобилем.

Место, где поворачивают автомобили.

Боковая часть, край дороги.

Место, где останавливается городской транспорт.

Многоместный автомобиль с большим салоном, относящийся к городскому транспорту.

Символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах, для ориентации участников дорожного движения.

Сотрудник ГИБДД, регулирующий дорожное движение.

Подсчитывание баллов за все конкурсы.

Заключительная часть.

Наша викторина подошла к концу. Подведём итоги. Объявление победителя. Итак, наша Викторина закончилась. Мы хотим вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо вам за активное участие в викторине, все молодцы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59515. Геній Івана Франка 70.5 KB
  Ведучий. Мабуть, твори Івана Франка народилися з пилинки вогню. Незбагненна клітинка божественного пломеню, «правдива іскра Прометея», залетіла з батьківського ковадла ще в дитяче серце поета, вибухнула вулканом любові до праці, до правди, до свободи...
59516. Як ми знаємо творчість Т.Г.Шевченка 70.5 KB
  Добрий день юні шанувальники творчості Кобзаря дорогі глядачі вболівальники судді Сьогодні ми присутні з вами на конкурсі знавців творчості Тараса Григоровича Шевченка. Кожна команда повинна за 10 хвилин розповісти про Тараса Шевченка...
59517. Свято Андрія 43 KB
  Добрий вечір хазяєчко А чи можна до вас на вечорниці Господиня: Заходьте заходьте дівчата. 2 Дівчина. Чули щось грюкнуло за дверима 3 Дівчина. Всі: Дівчаточка відпустіть мене Що хочете зроблю будьяке бажання виконаю 1 Дівчина: Відгадай загадку...
59518. Палац культурної людини (мовний етикет) 53.5 KB
  Обладнання: Картки правил поведінки; картки завдань для команд; музика; картина. Продовжувати мандрівку від однієї зупинки до іншої можна тільки тоді коли чергова команда виконає всі завдання зупинки.
59519. Виготовлення новорічних ялинкових прикрас (гірлянди “Сніговики”, “Ялинки”, “Дзвоники”, “Зірочки”) 54 KB
  Організація дітей до роботи Привітання Сьогодні до нас на заняття діти завітали гості. Вступна бесіда Чи вірите ви діти у дива Відповідь учнів Я запитала про дива саме тому бо сьогоднішнє заняття наше буде незвичайним. Ми діти знаємо що в передноворічні...
59520. Інтелектуальна гра “Чи знаєш ти свій край” 55 KB
  Обладнання: історія України портрет гетьманів України. Для того щоб їхня участь у змаганні дала бажані результати їм треба знати: а український алфавіт; б міста гори ріки та озера природоохоронні зони України...
59521. Виховна година: “Батькова криниця” 42 KB
  Учитель. Вітцівська хата, мамина пісня, дідусева казка, бабусина вишиванка, незамулена батькова криниця, з якої пив воду філософ чи мандрівник; старі жорна, що годували в тяжке лихоліття дітей, портрет на стіні найдорожчої людини...
59522. Свято козацького роду (у дошкільному закладі) 79.5 KB
  Гостей дорогих ми вітаємо щиро Покозацьки стрічаємо з хлібом і миром. 2й учень: Для гостей відкрита Наша хата біла Тільки б чужа кривда До нас не забігла. 3й учень: Хліб духмяний в хаті Сяють очі щирі Хай живеться в правді Хай живеться в мирі.
59523. Сценарій до Дня української писемності й мови: “Рідна мова чиста, як роса” 70.5 KB
  1й учень О слово рідне Пращура молитво Громи Перука Велеса поля Софія Київська творіння Ярослава Словяномовна праведна земля. 2й учень В мені в тобі Бояна віщим співом Воно живе здолавши тьму віків Воно Мстиславича Романа голос і ратний клич Данилових полків.