37073

Безопасность дорожного движения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Конкурсы викторины праздники по ПДД для школьников 2008 г. Праздник в школе: сценарии конкурсы викторины 2009 г. 1 конкурс Вопросы Вы видите 3 квадрата в которых находится буквы обозначающая область знаний из которой будут заданы вопросы командам. Подсчитывание баллов за 1 конкурс.

Русский

2013-09-23

76.5 KB

37 чел.

План-конспект  классного часа на тему:

«Безопасность дорожного движения»

5 класс

Цель: Изучить основы безопасности дорожного движения.

         Задачи:

  •  Обучающая: углубить знания учащихся о правилах дорожного движения
  •  Развивающая: развивать внимательность, сообразительность
  •  Воспитательная: воспитание правовой культуры

Виды деятельности: игра - викторина

Краткое содержание:

  •  Вступительная часть (5 мин). Приветствие участников мероприятия. Сообщение темы и цели мероприятия. Мобилизовать внимание учащихся, обеспечить достаточно серьёзное и уважительное отношение к теме беседы.
  •  Основная (содержательная) часть (20 минут). Проведение викторины.
  •  Заключительная часть (5 минут) Делаются выводы по содержанию мероприятия, его проведению. Подведение итогов викторины, награждение участников.

Варианты участия детей: методы коллективной, групповой работы с учащимися.

Продолжительность: 30 минут

Условия необходимые для реализации мероприятия: активное взаимодействие учащихся и ведущих

Участники: ученики 5 класса

     Литература:

1) Ковалева Н., Конкурсы, викторины, праздники по ПДД для школьников // 2008 г.

2) Агапова И. А., Праздник в школе: сценарии, конкурсы, викторины //2009 г.

3) Латчук В. Н., Марков В. В., Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс // 2008 г.

Ход викторины.

Задачи:

  •  Привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения;
  •  Научить учащихся правильно вести себя на улицах и дорогах города;
  •  Профилактика дорожно-транспортного травматизма на дорогах;
  •  Повторить и закрепить знания сигналов светофора, дорожных знаков;  

Вступительная часть 

Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час будет о безопасности дорожного движения. Все мы являемся активными участниками дороги, а именно пешеходами. Поэтому сегодня мы  посвятим классный час проверке, какие вы пешеходы и как хорошо знаете ПДД.

Итак, класс разделитесь на три приблизительно равные команды и  выберете себе капитана! За каждое правильное выполненное задание, команда получает баллы. Для дачи ответа поднимите руку и дождитесь одобрения ведущего, в противном случае неправильно данный ответ будет отнимать у команды балл. Команда, набравшая большее количество баллов за викторину и будет победителем. Все условия ясны? Тогда начнём!

Основная (содержательная) часть.

1 конкурс «Вопросы»

Вы видите 3 квадрата, в которых находится буквы, обозначающая область знаний из которой будут заданы вопросы командам.  Капитаны команд выбирают область знаний. После чего каждой команде будет дана карточка с тремя вопросами по выбранной теме. На это задание у вас есть 3 минуты с момента выдачи вопросов, по истечению времени вы должны отдать карточку с ответами ведущему.

Подходят капитаны команд, с помощью жеребьёвки  выбирается последовательность выбора капитанами карточек. После они выбирают карточку и отправляются к команде. Объявление области знаний: Сигналы светофора, дорожная разметка (А), Обязанности пассажиров (Б), Правила перехода улиц и дорог (В)

Ведущий раздает командам карточки с вопросами и засекает время.

3 очка за 3 правильных ответа, 2 за 2 ответа и 1 балл за 1 правильный ответ.

  

             Дорожная разметка. (А)

Как на проезжей части дороги обозначен пешеходный переход? (зебра)

В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? (там, где есть пешеходный переход и светофор)

Где должны ходить пешеходы по улице? (по тротуару)

   Обязанности пассажиров. (Б)

Где нужно стоять в ожидании троллейбуса, автобуса? (на остановке)

Как правильно нужно  вести себя  в транспорте общественного пользования? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.)

Каков порядок посадки в автобус и выход из него? (сначала пассажиры выходят из автобуса, а после этого  новые заходят)

   Правила перехода дорог. (В)

Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

Как надо правильно переходить дорогу? (оглянуться по сторонам, если машины остановились можно переходить спокойным шагом)

Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал? (красный – движение запрещено - «Стоп!», желтый – говорит водителям и пешеходам «Внимание!» и предупреждает о смене сигналов светофора , зеленый – разрешено движение)

Коллективная проверка всех ответов. Подсчитывание баллов за 1 конкурс.

2 конкурс «Загадки»

На этот конкурс нам потребуется 3 человека с команды и ее капитан. Каждой тройке игроков будут даны по 2 загадки, а капитанам по одной. Ответ засчитывается той команде, игрок которой быстрее поднял руку и ответил. За правильный ответ команда получает 1 балл. И так, приступим.

1. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(Дорожный знак).

2. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и  идут,

А она – не убегает. (Зебра/Пеш. переход)

3. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают. Что это?  (Светофор)

4. Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

5. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется…(Машина).

6. Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

Что это?  (Жезл)

7.  Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он  словно  волшебник, машин дрессировщик,

 А имя ему - ... (Регулировщик!)

Подсчитывание баллов за 2 конкурс.

Отправляется…(Трамвай).

3 конкурс  «Пропущенные буквы»

Сейчас на слайде вы увидите слова с пропущенными буквами. Нужно их вставить, чтобы получилось название транспортного средства. В этом конкурсе участвует вся команда. Советую вам вести обсуждения как можно тише, чтобы ваши соперники не услышали ваш ответ.

На листке бумаги команды пишут ответы. За 6 правильных ответов – 3 бала, 4,5 – 2, за 1,2,3 – 1 бал.

М_т_ц_к_     Т_а_т_р       В_л_с_п_д       Т_о_л_й_у_     А_т_б_с    А_т_м_б_л_

А теперь подведём итог по этому конкурсу:  

- Какой это транспорт?                                       (наземный)

- Какой транспорт вы еще знаете?          (Воздушный, водный, подземный)

Подсчитывание баллов за 3 конкурс.

4 конкурс: «Найди нарушения».

А сейчас мы проверим вашу наблюдательность и знание правил дорожного движения. Ребята, внимательно посмотрите на следующий слайд и найдите пешеходов, нарушающих правила дорожного движения. И объясните, почему вы так думаете. Свои ответы запишите на листок, на это задание у вас есть 3 минуты. Время пошло.

Каждая команда называет по одному нарушению.

Нарушения:

- Два пешехода 4 и 2 находятся на проезжей части дороги.

- Перелезать через пешеходное ограждение нельзя – пешеход 1.

- Пешеход 7 перебегает на красный свет.

Подсчитывание баллов за 4 конкурс.

7

5

р

1

2

а

е

в

п

в

г

о

о

3

4

т

6

у

д

в

о

о

о

З

л

и

о

б

с

б

н

и

т

р

о

т

у

а

р

е

о

ч

а

с

к

о

л

т

и

н

в

ь

н

о

щ

а

в

и

к

к

а

5 конкурс: «Кроссворд».

А теперь время для кроссворда. Команда, которая первая отгадает  кроссворд, получит 3 балла! И так, начинаем.

По вертикали:

Тот, кто управляет автомобилем.

Место, где поворачивают автомобили.

Боковая часть, край дороги.

Место, где останавливается городской транспорт.

Многоместный автомобиль с большим салоном, относящийся к городскому транспорту.

Символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах, для ориентации участников дорожного движения.

Сотрудник ГИБДД, регулирующий дорожное движение.

Подсчитывание баллов за все конкурсы.

Заключительная часть.

Наша викторина подошла к концу. Подведём итоги. Объявление победителя. Итак, наша Викторина закончилась. Мы хотим вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо вам за активное участие в викторине, все молодцы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46050. Функции PR в обществе и организации 46 KB
  Третье издание международного Вебстерского толкового словаря определяет PR как науку и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью фирмой или учреждением и общественностью.Брум предложили следующее определение: PR это функция управления способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью от которой зависит ее успех или неудача. В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области связей с...
46051. Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами 19.54 KB
  Интеллектуальные права на произведения науки литературы и искусства являются авторскими правами. Автору произведения принадлежат следующие права: 1 исключительное право на произведение; 2 право авторства; 3 право автора на имя; 4 право на неприкосновенность произведения; 5 право на обнародование произведения. Она может представляться в форме следующих объектов авторского права определённых законодательством об авторском праве или содержать их: литературных произведений оригинальные рекламные сообщения касающиеся физического или...
46052. КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ РОССИЙСКОГО ЖУРНАЛИСТА 25 KB
  Журналист всегда обязан действовать исходя из принципов профессиональной этики зафиксированных в настоящем кодексе принятие одобрение и соблюдение которого является непременным условием для его членства в Союзе журналистов России. Журналист соблюдает законы своей страны но в том что касается выполнения профессионального долга он признает юрисдикцию только своих коллег отвергая любые попытки давления и вмешательства со стороны правительства или кого бы то ни было. Журналист...
46053. Теории потребительского поведения 8.37 MB
  Приходя на рынок, потребитель ставит перед собой цель: максимальное удовлетворение своих потребностей, получение наивысшего уровня полезности от потребления благ. Потребитель не является абсолютно свободным в своем выборе.
46054. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ В ПР 29.94 KB
  Позиционирование является одной из важнейших маркетинговых стратегий. Позиционирование продукта особенно важно по отношению к другим маркам в рамках той же категории продукта Schiffmn L. Позиционирование партийных программ времен КПСС выражалось в лозунгах Каждой семье отдельную квартиру к 2000 году и под. Джоан Райан и Джордж Леммон пытаются отграничить позиционирование от построения имиджа: позиционирование в сильной степени отличается от построения имиджа поскольку оно включает помещение продукта или услуги в конкурирующий контекст.
46055. Медиарилейшнз: современное состояние и перспективы развития 34 KB
  Отличительной чертой этих отношений сложившихся на политическом рынке России в последние 34 года можно назвать непосредственное участие СМИ в многочисленных избирательных кампаниях ставших сегодня неотъемлемой частью жизни российского общества. При этом важно отметить что включенность СМИ в избирательный процесс чаще всего сопровождается так называемыми информационными войнами разгорающимися в борьбе за властный ресурс между крупнейшими политикофинансовыми группами страны. Большая часть электронных и печатных СМИ сконцентрировалась в...
46056. Особенности макро- и микросреды функционирования российских предприятий 58.5 KB
  Маркетинговая среда совокупность активных субъектов и сил действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Определяет цели фирмы общие стратегические установки и текущую политику. Поставщики это деловые фирмы и отдельные лица обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами необходимыми для производства конкретных товаров и услуг. Маркетинговые посредники это фирмы помогающие компании в...
46057. Организация специальных PR-мероприятий: разработка общей концепции и сценария мероприятия; организация и курирование мероприятия; оценка эффективности 25.56 KB
  Организация специальных PRмероприятий: разработка общей концепции и сценария мероприятия; организация и курирование мероприятия; оценка эффективности. По Алёшиной: Специальные события это мероприятия проводимые компанией в целях привлечения внимания общественности к самой компании её деятельности и продуктам. Мероприятия имеющие значение для общественности более широкой чем сами участники предполагается освещать в СМИ. Специальные мероприятия как правило привязывают к особым корпоративным датам событиям появлению новинок.
46058. Оценка эффективности PR-кампании 44 KB
  Планирование PRмероприятия дает возможность проведения оценки эффективности. Оценка эффективности это всегда сравнение достигнутых результатов с планируемыми поэтому прежде всего необходимо определить стратегическую цель и тактические задачи проводимой PRдеятельности. Оценка эффективности PRкампании всегда напрямую связана с ее планированием так как это позволяет уже на этапе подготовки любой PRактивности...