37073

Безопасность дорожного движения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Конкурсы викторины праздники по ПДД для школьников 2008 г. Праздник в школе: сценарии конкурсы викторины 2009 г. 1 конкурс Вопросы Вы видите 3 квадрата в которых находится буквы обозначающая область знаний из которой будут заданы вопросы командам. Подсчитывание баллов за 1 конкурс.

Русский

2013-09-23

76.5 KB

37 чел.

План-конспект  классного часа на тему:

«Безопасность дорожного движения»

5 класс

Цель: Изучить основы безопасности дорожного движения.

         Задачи:

  •  Обучающая: углубить знания учащихся о правилах дорожного движения
  •  Развивающая: развивать внимательность, сообразительность
  •  Воспитательная: воспитание правовой культуры

Виды деятельности: игра - викторина

Краткое содержание:

  •  Вступительная часть (5 мин). Приветствие участников мероприятия. Сообщение темы и цели мероприятия. Мобилизовать внимание учащихся, обеспечить достаточно серьёзное и уважительное отношение к теме беседы.
  •  Основная (содержательная) часть (20 минут). Проведение викторины.
  •  Заключительная часть (5 минут) Делаются выводы по содержанию мероприятия, его проведению. Подведение итогов викторины, награждение участников.

Варианты участия детей: методы коллективной, групповой работы с учащимися.

Продолжительность: 30 минут

Условия необходимые для реализации мероприятия: активное взаимодействие учащихся и ведущих

Участники: ученики 5 класса

     Литература:

1) Ковалева Н., Конкурсы, викторины, праздники по ПДД для школьников // 2008 г.

2) Агапова И. А., Праздник в школе: сценарии, конкурсы, викторины //2009 г.

3) Латчук В. Н., Марков В. В., Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс // 2008 г.

Ход викторины.

Задачи:

  •  Привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения;
  •  Научить учащихся правильно вести себя на улицах и дорогах города;
  •  Профилактика дорожно-транспортного травматизма на дорогах;
  •  Повторить и закрепить знания сигналов светофора, дорожных знаков;  

Вступительная часть 

Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час будет о безопасности дорожного движения. Все мы являемся активными участниками дороги, а именно пешеходами. Поэтому сегодня мы  посвятим классный час проверке, какие вы пешеходы и как хорошо знаете ПДД.

Итак, класс разделитесь на три приблизительно равные команды и  выберете себе капитана! За каждое правильное выполненное задание, команда получает баллы. Для дачи ответа поднимите руку и дождитесь одобрения ведущего, в противном случае неправильно данный ответ будет отнимать у команды балл. Команда, набравшая большее количество баллов за викторину и будет победителем. Все условия ясны? Тогда начнём!

Основная (содержательная) часть.

1 конкурс «Вопросы»

Вы видите 3 квадрата, в которых находится буквы, обозначающая область знаний из которой будут заданы вопросы командам.  Капитаны команд выбирают область знаний. После чего каждой команде будет дана карточка с тремя вопросами по выбранной теме. На это задание у вас есть 3 минуты с момента выдачи вопросов, по истечению времени вы должны отдать карточку с ответами ведущему.

Подходят капитаны команд, с помощью жеребьёвки  выбирается последовательность выбора капитанами карточек. После они выбирают карточку и отправляются к команде. Объявление области знаний: Сигналы светофора, дорожная разметка (А), Обязанности пассажиров (Б), Правила перехода улиц и дорог (В)

Ведущий раздает командам карточки с вопросами и засекает время.

3 очка за 3 правильных ответа, 2 за 2 ответа и 1 балл за 1 правильный ответ.

  

             Дорожная разметка. (А)

Как на проезжей части дороги обозначен пешеходный переход? (зебра)

В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? (там, где есть пешеходный переход и светофор)

Где должны ходить пешеходы по улице? (по тротуару)

   Обязанности пассажиров. (Б)

Где нужно стоять в ожидании троллейбуса, автобуса? (на остановке)

Как правильно нужно  вести себя  в транспорте общественного пользования? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.)

Каков порядок посадки в автобус и выход из него? (сначала пассажиры выходят из автобуса, а после этого  новые заходят)

   Правила перехода дорог. (В)

Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

Как надо правильно переходить дорогу? (оглянуться по сторонам, если машины остановились можно переходить спокойным шагом)

Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал? (красный – движение запрещено - «Стоп!», желтый – говорит водителям и пешеходам «Внимание!» и предупреждает о смене сигналов светофора , зеленый – разрешено движение)

Коллективная проверка всех ответов. Подсчитывание баллов за 1 конкурс.

2 конкурс «Загадки»

На этот конкурс нам потребуется 3 человека с команды и ее капитан. Каждой тройке игроков будут даны по 2 загадки, а капитанам по одной. Ответ засчитывается той команде, игрок которой быстрее поднял руку и ответил. За правильный ответ команда получает 1 балл. И так, приступим.

1. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(Дорожный знак).

2. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и  идут,

А она – не убегает. (Зебра/Пеш. переход)

3. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают. Что это?  (Светофор)

4. Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

5. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется…(Машина).

6. Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

Что это?  (Жезл)

7.  Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он  словно  волшебник, машин дрессировщик,

 А имя ему - ... (Регулировщик!)

Подсчитывание баллов за 2 конкурс.

Отправляется…(Трамвай).

3 конкурс  «Пропущенные буквы»

Сейчас на слайде вы увидите слова с пропущенными буквами. Нужно их вставить, чтобы получилось название транспортного средства. В этом конкурсе участвует вся команда. Советую вам вести обсуждения как можно тише, чтобы ваши соперники не услышали ваш ответ.

На листке бумаги команды пишут ответы. За 6 правильных ответов – 3 бала, 4,5 – 2, за 1,2,3 – 1 бал.

М_т_ц_к_     Т_а_т_р       В_л_с_п_д       Т_о_л_й_у_     А_т_б_с    А_т_м_б_л_

А теперь подведём итог по этому конкурсу:  

- Какой это транспорт?                                       (наземный)

- Какой транспорт вы еще знаете?          (Воздушный, водный, подземный)

Подсчитывание баллов за 3 конкурс.

4 конкурс: «Найди нарушения».

А сейчас мы проверим вашу наблюдательность и знание правил дорожного движения. Ребята, внимательно посмотрите на следующий слайд и найдите пешеходов, нарушающих правила дорожного движения. И объясните, почему вы так думаете. Свои ответы запишите на листок, на это задание у вас есть 3 минуты. Время пошло.

Каждая команда называет по одному нарушению.

Нарушения:

- Два пешехода 4 и 2 находятся на проезжей части дороги.

- Перелезать через пешеходное ограждение нельзя – пешеход 1.

- Пешеход 7 перебегает на красный свет.

Подсчитывание баллов за 4 конкурс.

7

5

р

1

2

а

е

в

п

в

г

о

о

3

4

т

6

у

д

в

о

о

о

З

л

и

о

б

с

б

н

и

т

р

о

т

у

а

р

е

о

ч

а

с

к

о

л

т

и

н

в

ь

н

о

щ

а

в

и

к

к

а

5 конкурс: «Кроссворд».

А теперь время для кроссворда. Команда, которая первая отгадает  кроссворд, получит 3 балла! И так, начинаем.

По вертикали:

Тот, кто управляет автомобилем.

Место, где поворачивают автомобили.

Боковая часть, край дороги.

Место, где останавливается городской транспорт.

Многоместный автомобиль с большим салоном, относящийся к городскому транспорту.

Символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах, для ориентации участников дорожного движения.

Сотрудник ГИБДД, регулирующий дорожное движение.

Подсчитывание баллов за все конкурсы.

Заключительная часть.

Наша викторина подошла к концу. Подведём итоги. Объявление победителя. Итак, наша Викторина закончилась. Мы хотим вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо вам за активное участие в викторине, все молодцы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74863. ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ФОЛЬКЛОРА В РАБОТАХ ПРОППА РУССКИЙ ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС И РЫБАКОВА ДРЕВНЯЯ РУСЬ. СКАЗАНИЯ. БЫЛИНЫ. ЛЕТОПИСИ 49.27 KB
  Проппа Русский героический эпос первая и остающаяся до сих пор единственной монография посвящённая русским былинам. Автором рассмотрены все многообразные сюжеты так что возможно использовать книгу в качестве справочника по эпосу. Народ вкладывает в эпос свои стремления содержание песен настраивает его на высокий моральный уровень.
74864. Частушки (происхождение, темы, поэтика) 61.23 KB
  Частушка является самым распространенным жанром песенной поэзии. Частушка очень ярко и быстро откликалась на самые разнообразные темы современности. Частушка представляет собой одновременно и памятник далекого прошлого и громкий голос современности. Одна и та же частушка может существовать десятилетиями подвергаясь мелким крупным изменениям.
74865. Роды и виды детского фольклора 57.99 KB
  Пестушка как явление игрового фольклора. Практическая функция. Потешка (“Ладушки”, “Сорока” и др.) и ее развитые игровые и словесные формы. Прибаутки как явление словесного творчества. Их структурные формы как маленьких сказочек в стихах. Особый вид прибауток-перевертыши. Нарочитое смещение в прибаутках реальных связей и отношений как педагогическое свойство и средство комического.
74866. Исторические песни о событиях 16-17 веков 111.49 KB
  Исторические песни как эпический жанр очень близки к былинам но все же отличны от былин по содержанию форме. Термин исторические песни является не народным он введен исследователями фольклора. Чаще всего люди не занимающиеся фольклористикой не выделяют исторические песни как особый жанр называют наравне с былинами старинастаринка.
74867. Духовные стихи и песни (темы, образы, сюжеты, стиль) 109.26 KB
  Основа Духовных стихов книжные повести церковного происхождения источник Священное Писание. Функции Духовных стихов Назидательная Дидактическая Форма исполнения: песенная этим отличается от легенды. Духовные стихи в отношении формы и стиля делятся на Лирические Эпические более древние Общим для лирических эпических и лироэпических стихов является их несомненная зависимость от книжных источников...
74868. Предания. Бывальщины. Былички. Народная демонология 129.68 KB
  Определение жанра как устного повествования о событиях выпадающих из хода повседневной жизни: стихийные бедствия социальные аномалии в том числе войны экстремальные жизненные ситуации в быту на работе на промысле в дороге. Проблема обособления бывальщины как фольклорного жанра в ряду бытовых рассказов. Связь бывальщины с другими жанрами сказками и др. Тематический спектр жанра: рассказы о встречах взаимоотношениях с домовым банником водяным лешим русалкой чертом покойником; о колдунах проклятых; о кладах; о гаданиях и...
74869. Основные понятия финансового менеджмента 1.06 MB
  Основные понятия финансового менеджмента Понятие финансового менеджмента: принципы цели задачи и функции Обеспечение финансового менеджмента Базовые концепции финансового менеджмента Финансовый менеджмент представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений связанных с формированием распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия и организацией оборота его денежных средств. В какой бы сфере деятельности предприятия не принималось управленческое решение оно прямо или косвенно...
74870. Финансовая стратегия предприятия 969 KB
  Финансовая стратегия предприятия Понятие финансовой стратегии и методы ее разработки Стратегический финансовый анализ и методы его осуществления. Оценка разработанной стратегии Управление и контроль реализации финансовой стратегии. Понятие финансовой стратегии и методы ее разработки Финансовая стратегия представляет собой один из важнейших видов функциональной стратегии предприятия обеспечивающей все основные направления развития его финансовой деятельности и финансовых отношений путем формирования долгосрочных финансовых целей выбора...
74871. Управление капиталом предприятия 1.59 MB
  Управление капиталом предприятия Экономическая природа капитала. Понятие капитала и цены капитала. Оптимизация структуры капитала Оценка стоимости элементов капитала Управление эмиссией акций Управление формированием операционной прибыли Управление финансовым лизингом Управление облигационным займом Управление банковским кредитом Управление коммерческим кредитом Управление внутренней кредиторской задолженностью...