37073

Безопасность дорожного движения

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Конкурсы викторины праздники по ПДД для школьников 2008 г. Праздник в школе: сценарии конкурсы викторины 2009 г. 1 конкурс Вопросы Вы видите 3 квадрата в которых находится буквы обозначающая область знаний из которой будут заданы вопросы командам. Подсчитывание баллов за 1 конкурс.

Русский

2013-09-23

76.5 KB

37 чел.

План-конспект  классного часа на тему:

«Безопасность дорожного движения»

5 класс

Цель: Изучить основы безопасности дорожного движения.

         Задачи:

  •  Обучающая: углубить знания учащихся о правилах дорожного движения
  •  Развивающая: развивать внимательность, сообразительность
  •  Воспитательная: воспитание правовой культуры

Виды деятельности: игра - викторина

Краткое содержание:

  •  Вступительная часть (5 мин). Приветствие участников мероприятия. Сообщение темы и цели мероприятия. Мобилизовать внимание учащихся, обеспечить достаточно серьёзное и уважительное отношение к теме беседы.
  •  Основная (содержательная) часть (20 минут). Проведение викторины.
  •  Заключительная часть (5 минут) Делаются выводы по содержанию мероприятия, его проведению. Подведение итогов викторины, награждение участников.

Варианты участия детей: методы коллективной, групповой работы с учащимися.

Продолжительность: 30 минут

Условия необходимые для реализации мероприятия: активное взаимодействие учащихся и ведущих

Участники: ученики 5 класса

     Литература:

1) Ковалева Н., Конкурсы, викторины, праздники по ПДД для школьников // 2008 г.

2) Агапова И. А., Праздник в школе: сценарии, конкурсы, викторины //2009 г.

3) Латчук В. Н., Марков В. В., Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс // 2008 г.

Ход викторины.

Задачи:

  •  Привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения;
  •  Научить учащихся правильно вести себя на улицах и дорогах города;
  •  Профилактика дорожно-транспортного травматизма на дорогах;
  •  Повторить и закрепить знания сигналов светофора, дорожных знаков;  

Вступительная часть 

Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час будет о безопасности дорожного движения. Все мы являемся активными участниками дороги, а именно пешеходами. Поэтому сегодня мы  посвятим классный час проверке, какие вы пешеходы и как хорошо знаете ПДД.

Итак, класс разделитесь на три приблизительно равные команды и  выберете себе капитана! За каждое правильное выполненное задание, команда получает баллы. Для дачи ответа поднимите руку и дождитесь одобрения ведущего, в противном случае неправильно данный ответ будет отнимать у команды балл. Команда, набравшая большее количество баллов за викторину и будет победителем. Все условия ясны? Тогда начнём!

Основная (содержательная) часть.

1 конкурс «Вопросы»

Вы видите 3 квадрата, в которых находится буквы, обозначающая область знаний из которой будут заданы вопросы командам.  Капитаны команд выбирают область знаний. После чего каждой команде будет дана карточка с тремя вопросами по выбранной теме. На это задание у вас есть 3 минуты с момента выдачи вопросов, по истечению времени вы должны отдать карточку с ответами ведущему.

Подходят капитаны команд, с помощью жеребьёвки  выбирается последовательность выбора капитанами карточек. После они выбирают карточку и отправляются к команде. Объявление области знаний: Сигналы светофора, дорожная разметка (А), Обязанности пассажиров (Б), Правила перехода улиц и дорог (В)

Ведущий раздает командам карточки с вопросами и засекает время.

3 очка за 3 правильных ответа, 2 за 2 ответа и 1 балл за 1 правильный ответ.

  

             Дорожная разметка. (А)

Как на проезжей части дороги обозначен пешеходный переход? (зебра)

В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? (там, где есть пешеходный переход и светофор)

Где должны ходить пешеходы по улице? (по тротуару)

   Обязанности пассажиров. (Б)

Где нужно стоять в ожидании троллейбуса, автобуса? (на остановке)

Как правильно нужно  вести себя  в транспорте общественного пользования? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.)

Каков порядок посадки в автобус и выход из него? (сначала пассажиры выходят из автобуса, а после этого  новые заходят)

   Правила перехода дорог. (В)

Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

Как надо правильно переходить дорогу? (оглянуться по сторонам, если машины остановились можно переходить спокойным шагом)

Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал? (красный – движение запрещено - «Стоп!», желтый – говорит водителям и пешеходам «Внимание!» и предупреждает о смене сигналов светофора , зеленый – разрешено движение)

Коллективная проверка всех ответов. Подсчитывание баллов за 1 конкурс.

2 конкурс «Загадки»

На этот конкурс нам потребуется 3 человека с команды и ее капитан. Каждой тройке игроков будут даны по 2 загадки, а капитанам по одной. Ответ засчитывается той команде, игрок которой быстрее поднял руку и ответил. За правильный ответ команда получает 1 балл. И так, приступим.

1. Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(Дорожный знак).

2. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и  идут,

А она – не убегает. (Зебра/Пеш. переход)

3. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают. Что это?  (Светофор)

4. Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

5. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется…(Машина).

6. Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

Что это?  (Жезл)

7.  Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он  словно  волшебник, машин дрессировщик,

 А имя ему - ... (Регулировщик!)

Подсчитывание баллов за 2 конкурс.

Отправляется…(Трамвай).

3 конкурс  «Пропущенные буквы»

Сейчас на слайде вы увидите слова с пропущенными буквами. Нужно их вставить, чтобы получилось название транспортного средства. В этом конкурсе участвует вся команда. Советую вам вести обсуждения как можно тише, чтобы ваши соперники не услышали ваш ответ.

На листке бумаги команды пишут ответы. За 6 правильных ответов – 3 бала, 4,5 – 2, за 1,2,3 – 1 бал.

М_т_ц_к_     Т_а_т_р       В_л_с_п_д       Т_о_л_й_у_     А_т_б_с    А_т_м_б_л_

А теперь подведём итог по этому конкурсу:  

- Какой это транспорт?                                       (наземный)

- Какой транспорт вы еще знаете?          (Воздушный, водный, подземный)

Подсчитывание баллов за 3 конкурс.

4 конкурс: «Найди нарушения».

А сейчас мы проверим вашу наблюдательность и знание правил дорожного движения. Ребята, внимательно посмотрите на следующий слайд и найдите пешеходов, нарушающих правила дорожного движения. И объясните, почему вы так думаете. Свои ответы запишите на листок, на это задание у вас есть 3 минуты. Время пошло.

Каждая команда называет по одному нарушению.

Нарушения:

- Два пешехода 4 и 2 находятся на проезжей части дороги.

- Перелезать через пешеходное ограждение нельзя – пешеход 1.

- Пешеход 7 перебегает на красный свет.

Подсчитывание баллов за 4 конкурс.

7

5

р

1

2

а

е

в

п

в

г

о

о

3

4

т

6

у

д

в

о

о

о

З

л

и

о

б

с

б

н

и

т

р

о

т

у

а

р

е

о

ч

а

с

к

о

л

т

и

н

в

ь

н

о

щ

а

в

и

к

к

а

5 конкурс: «Кроссворд».

А теперь время для кроссворда. Команда, которая первая отгадает  кроссворд, получит 3 балла! И так, начинаем.

По вертикали:

Тот, кто управляет автомобилем.

Место, где поворачивают автомобили.

Боковая часть, край дороги.

Место, где останавливается городской транспорт.

Многоместный автомобиль с большим салоном, относящийся к городскому транспорту.

Символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах, для ориентации участников дорожного движения.

Сотрудник ГИБДД, регулирующий дорожное движение.

Подсчитывание баллов за все конкурсы.

Заключительная часть.

Наша викторина подошла к концу. Подведём итоги. Объявление победителя. Итак, наша Викторина закончилась. Мы хотим вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо вам за активное участие в викторине, все молодцы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40421. Іспанський абсолютизм, його характерні риси 62.5 KB
  Это дало основание Марксу сравнить абсолютную монархию в Испании с Турецкой империей. Испания писал Маркс подобно Турции оставалась скоплением дурно управляемых республик с номинальным сувереном во главе В сложившихся условиях в Испании не выработался единый национальный язык сохранились обособленные этнические группы: каталонцы галисийцы и баски говорили на своих языках отличных от кастильского диалекта который составил основу литературного испанского языка. Абсолютная монархия в Испании не смогла стать объединяющим началом...
40422. Італія 2 пол. 17-18 ст. 89.57 KB
  подъем начали переживать и традиционные для Италии виды ремесел связанные с рынком предметов роскоши тканей и одежды для представителей благородных сословий холодного оружия. Однако масштабы экономического оживления в Италии в целом оказались невелики. Очень заметным становилось отставание Италии и в развитии новой предпринимательской культуры которая по своим мировоззренческих и социальнопсихологическим основам была тесно связана с протестантским духом. Вследствие всех этих причин в Италии очень затянулся процесс перехода от...
40423. Французький абсолютизм 130.96 KB
  Він обіймав цю посаду 18 років продовжуючи політику Рішельє спрямовану на зміцнення Франції та посилення королівської влади. було скасовано кальвінізм заборонено а сотні тисяч гугенотів мусили виїхати з Франції. Зовнішня політика Франції в роки правління Людовіка XIV була відображенням його прагнень до особистої слави та бажання стати арбітром у європейських справах. за загарбання Голландії закінчилася для Франції поразкою.
40424. Північноамериканські колонії у кінці 17-середині 18 ст. 72.33 KB
  Посланник у Парижі де сприяв зміцненню міжнародного становища США. за яким Великобританія визнала США суверенною державою. Франкліна обирають президентом Законодавчих зборів штату Пенсільванія а двома роками пізніше він стає депутатом Конституційного конвенту по виробленню Конституції США 1787 р. Був губернатором штату Верджінія посланником США у Франції державним секретарем в уряді 1го Американського президента Дж.
40425. Австрійська імперія у 2й половині 17 - 18ст. 70.15 KB
  Чехії та частини Угорщини були найбільшою державою серед багатьох князівств Священної Римської імперії. Селянські заворушення виступи в різних частинах імперії в XVIIXVIII ст. австрійська частина імперії продовжувала залишатися аграрною. Переважання селянських господарств відміна особистої залежності селян слабкість поміщицького землеволодіння створили тут сприятливіші передумови для капіталістичної еволюції в селі ніж в решті всіх земель імперії.
40426. Вестфальський мир, його наслідки (вестфальська система) 104.58 KB
  Такі значні територіальні здобутки Бранденбургу неспіврозмірні з внеском у перемогу пояснюються прагненням Франції створити на майбутнє противагу Швеції. питання по Франції про Людовіка 14 61. Італійські території переходили до Франції а ерцгерцог залишав за собою всі інші володіння Іспанської імперії. Карл ІІ піддаючись тиску Австрії та Франції пішов на зустріч останній оскільки і французи і іспанці були католиками.