37077

Права на уединенность, на выражение собственного мнения, на свободу в принятии решений

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Конвенция ООН о правах ребенка статьи 1216 закон Республики Беларусь О правах ребенка статья 10. Получивший одобрение перечень зачитывается а затем соотносится с текстом закона Республики Беларусь О правах ребенка статья 10 и Конвенции ООН о правах ребенка статьи 12 16. Надо ли вмешиваться в переписку ребенка Чем нарушается право на уединенность в нашей стране Плохими жилищными условиями правовой неграмотностью родителей. Конвенция ООН о правах ребенка статьи 12 15 Статья 12 1.

Русский

2013-09-23

41.5 KB

9 чел.

План конспект

зачетного воспитательного мероприятия
проведенного студентом
V курса

факультета «физической культуры»

ГГУ им. Ф.Скорины

Змитюро Николай Игоревич

Гомель 2007

Вид внеклассной деятельностипознавательный

Форма воспитательной работы – классный час

Тема: Права на уединенность, на выражение собственного мнения, на свободу в принятии решений.

Цель урока:

  1.  формировать способность различать свободу мнения и вседозволенность.
  2.  развивать способность высказывать собственное мнение.
  3.  формирование коллектива.

Основное понятие: Свобода.

Литература: Конвенция ООН о правах ребенка (статьи 12-16), закон Республики Беларусь "О правах ребенка" (статья 10).


Этапы урока.

I. Вступительное слово учителя.

- Становясь старше, мы становимся более свободны в выборе решений, которые влияют на нашу жизнь. В то же время возрастает наша ответственность, потому что возможность самому строить свою жизнь означает самодисциплину, без которой нельзя достичь поставленной цели. Поэтому многие люди боятся свободы и избегают ответственности. Истинная свобода предполагает добровольное соблюдение определенных норм и законов. Свобода, не имеющая никаких ограничений, влечет за собой только разрушение. Например, до тех пор, пока поезд находится на рельсах, он может передвигаться быстро или медленно, назад или вперед. Если же он сойдет с рельсов, то не сможет двигаться. Значит, поезд свободен, пока находится на рельсах, сойдя с рельсов, он теряет свою свободу.

-  Кроме того, свобода должна осуществляться в рамках определенных правил. Представьте себе, что вы решили сыграть в шахматы и стали двигать фигуры как попало. Что из этого получится?

- Итак, есть свобода и есть вседозволенность. Давайте попробуем их разграничить.

I I. Выполнение практического задания.

Учитель пишет на доске вверху: "Что такое свобода мнения?" Затем доска делится на 2 части. В левую надо записать то, на что распространяется свобода мнения, а в правую то, на что она не распространяется.

Вслух зачитываются суждения:

1.  Говорить все, что я захочу и когда захочу.

2.  Иметь возможность требовать всего, чего угодно.

3. Следовать голосу моей совести и знать, что я прав(а).

4. Управлять мнениями других людей.

5.  Иметь право кричать на кого-либо, когда ты зол (зла).

6.  Иметь право извиняться, когда ты неправ и нечаянно кого-то обидел(а).

7.  Думать о своем любимом торте во время важной контрольной по математике.

8.  Не зависеть от мнений других.

Дополнения по предложениям учащихся.

После дискуссии суждение заносится в одну из колонок. Получивший одобрение перечень зачитывается, а затем соотносится с текстом закона Республики Беларусь "О правах ребенка" (статья 10) и Конвенции ООН о правах ребенка (статьи 12—16).

III. Анализ проблемной ситуации. (Сценка может быть представлена в лицах.)

К своему 13-летнему мальчику в комнату входит мама (папа, бабушка). Подросток недоволен, почему не постучались.

Вопросы к ученикам:

- Надо ли стучаться в дверь к ребенку? Обоснуйте свой ответ.

- Надо ли вмешиваться в переписку ребенка?

- Чем нарушается право на уединенность в нашей стране? (Плохими жилищными условиями, правовой неграмотностью родителей.)

IV. заключительная беседа с учащимися.

Подведение итогов внеклассного мероприятия.


Конвенция ООН о правах ребенка (статьи 12—15)

Статья 12

1. Государства–участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка.

2. С этой целью ребенку, в частности, предоставляется возможность быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства, затрагивающего ребенка, либо непосредственно, либо через представителя или соответствующий орган, в порядке, предусмотренном процессуальными нормами национального законодательства.

Статья 13

1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка.

2. Осуществление этого права может подвергаться некоторым ограничениям, однако этими ограничениями могут быть только те ограничения, которые предусмотрены законом и которые необходимы:

    a) для уважения прав и репутации других лиц;

    b) для охраны государственной безопасности или общественного порядка (ordre public) или здоровья или нравственности населения.

Статья 14

1. Государства–участники уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии.

2. Государства–участники уважают права и обязанности родителей и, в соответствующих случаях, законных опекунов руководить ребенком в осуществлении его права методом, согласующимся с развивающимися способностями ребенка.

3. Свобода исповедовать свою религию или веру может подвергаться только таким ограничениям, которые установлены законом и необходимы для охраны государственной безопасности, общественного порядка, нравственности и здоровья населения или защиты основных прав и свобод других лиц.

Статья 15

1. Государства–участники признают право ребенка на свободу ассоциации и свободу мирных собраний.

2. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие–либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественной безопасности, общественного порядка (ordre public), охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

 


Права ребенка

Каждый ребенок имеет право на жизнь, и государство обязано обеспечить выживание и развитие ребенка.

Ребенок имеет право на имя при рождении и на получение гражданства, на то, чтобы знать, кто его родители.

Ребенок имеет право на свое мнение, свободно выражать свои взгляды, получать информацию и передавать информацию независимо от границ.

 

Государство должно защищать ребенка от плохого обращения с ним родителей или других лиц. Вы не обязаны любить людей, приносящих вам вред. Никто не имеет права обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать.

Каждый ребенок имеет право искать защиту в суде. Законы должны быть одинаковыми для всех и защищать каждого. Никто не имеет права посадить человека в тюрьму, если он не виноват.

Каждый ребенок имеет право на свой дом и на владение имуществом. Никто не имеет права вмешиваться в личную жизнь других людей, входить без разрешения в чужой дом, читать чужие письма, отобрать принадлежащие другому вещи.

 

Ребенок имеет право быть гражданином своей страны. Никто не имеет права выгнать человека из страны, в которой он живет. Детям-беженцам должна обеспечиваться особая защита.

Каждый ребенок имеет право на достойную жизнь, выбирать работу по своим возможностям и желанию. Ребенку не должна поручаться опасная, вредная и непосильная работа.

Ребенок имеет право на отдых и на участие в культурной и творческой жизни…

Р.S. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста…


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68831. Формальні мови 88.5 KB
  Форма уявлення інформації визначається мовою тому у поданій дисципліні розглядаються питання пов’язані з переходом від однієї мови до іншої при представленні деякої інформації. Формальні мови Природні мови англійська російська українська та ін. Позбавитись цих недоліків природних мов дозволило...
68832. Загальна форма означення мови 123.5 KB
  Задати синтаксис це означає задати алфавіт та множину форм усіх речень мови семантика визначає смислове значення усіх цих речень. Існує декілька формальних засобів опису синтаксису мови. Оскільки синтаксис мови пов’язаний з множиною речень рядків символів необхідно домовитись про позначення...
68833. Особливості класифікації формальних мов 117 KB
  Наприклад контекстновільна граматика G1 розглянута у попередній лекції нерегулярна а мова L1 що нею генерується регулярна тому що її можна одержати за допомогою регулярної граматики G2. Граматики типу 3 а також регулярні граматики мають істотні переваги перед іншими типами граматик тому...
68834. Алгоритми 95 KB
  Частковий алгоритм зупиняється на даному вході якщо існує таке натуральне число t що після виконання t необов’язково різних команд цього алгоритму або не виявиться жодної команди яку можна виконати або остання команда є зупинитись.
68835. Скінчені автомати 106.5 KB
  На вхід автомату надходять рядки символів вхідного алфавіту. Кожний черговий символ призводить до того що стан автомату змінюється згідно з функцією а на виході з’являється символ що відповідає функції. Приклад умовного зображення автомату для обчислення суми двох двійкових чисел наведено...
68836. Скінчені автомати, що приймають регулярні вирази 155 KB
  Побудова М7. Для побудови цього автомату використовується ідея приєднання виходу М1 до входу М2. Беремо Q7 = Q1  Q2, вважаючи, що Q1  Q2 =  , тобто усі стани автомату М1 відрізняються від станів автомату М2 незалежно від позначень. Множина заключних станів означається як...
68837. Лексичний аналіз 101.5 KB
  На даному етапі у вхідній програмі виділяються лексеми і формуються таблиці різних класів лексем. Типові класи лексем - це ідентифікатори, константи, ключові слова мови програмування. У результаті роботи лексичного аналізатора програма перетворюється у послідовність лексем.
68838. Контекстно-вільні граматики 85 KB
  Традиційною основою для синтаксичного аналізу є контекстновільні граматики. Коли якунебудь мову програмування не можна генерувати за допомогою контекстновільної граматики завжди можна знайти таку контекстновільну граматику що генерує супермову у якій міститься подана. З наведених раніше означень...
68839. Автомати з магазинною пам’яттю 132 KB
  Але на відміну від МНПмашини пам’ять МПавтомата побудована за принципом організації стека. Елементи інформації зберігаються та використовуються як патрони у автоматичній зброї тобто у кожний момент доступний тільки верхній елемент магазину.