37084

Структура классного часа

Научная статья

Педагогика и дидактика

При подготовке к классному часу классный руководитель должен выполнить следующее:  Определение темы классного часа формулировка его целей исходя из задач воспитательной работы с коллективом;  Тщательный отбор материала с учетом поставленных целей и задач исходя из требований к содержанию классного часа;  Составление плана подготовки проведения классного часа;  Подбор наглядных пособий музыкального оформления подготовку помещения создание обстановки благоприятной для рассмотрения вопроса для откровенного...

Русский

2013-09-23

22.78 KB

14 чел.

Структура классного часа

 Классный час состоит из нескольких частей:

- вступительная часть – постановка вопроса;

- основная (содержательная) часть – материал для решения вопроса;

- заключительная часть – решение вопроса и определение его жизненного значения.


 При подготовке к классному часу классный руководитель должен выполнить следующее:

       Определение темы классного часа, формулировка его целей исходя из задач воспитательной работы с коллективом;

       Тщательный отбор материала с учетом поставленных целей и задач исходя из требований к содержанию классного часа;

       Составление плана подготовки проведения классного часа;

       Подбор наглядных пособий, музыкального оформления, подготовку помещения, создание обстановки, благоприятной для рассмотрения вопроса, для откровенного, непринужденного разговора;

       Определение целесообразности участия в классном часе учащихся и их родителей, друзей, старших и младших товарищей, работников колледжа, специалистов по обсуждаемой теме;

       Определение своей роли и позиции в процессе подготовки и проведения классного часа;

       Выявление возможностей по закреплению полученной информации в дальнейшей практической деятельности детей.

Схема составления плана классного часа.

Тема.

Цель.

                Структура

Материал и вопросы

Кто ведет

Вступление

Чем вызван интерес к данной теме

Кл. руководитель

Основная часть

1) материал наблюдений по данной теме;

2)материал газет и журналов;

3)материал художественной литературы;

4)материал научной литературы по данной теме и данному вопросу.

Студенты

Заключение

 

Кл. руководитель

ОРГАНИЗАЦИЯ классного часа

Организация классного часа начинается с психологической подготовки студентов к серьезному мероприятию. Немаловажную часть общей организационной работы составляет подготовка помещения к данному мероприятию. Классная комната должна быть чисто убрана, проветрена, по необходимости декорирована цветами, афоризмами и т.п.  Тема классного часа может быть написана на доске/плакате, кроме того, должны быть сообщены вопросы, подлежащие обсуждению.

На классном часе студенты рассаживаются, как им хочется.

Продолжительность классного часа – 45 мин.

Перед проведением классного часа классный руководитель должен решить ряд задач:

         определить тему классного часа

         подобрать форму/методы/технологии его проведения

         место проведения

         составить план проведения классного часа

         вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников

         распределить задания между творческими группами и отдельными учащимися

Приобщая студентов к проведению классных часов, вовлекая в разговор о жизни, классный руководитель учит их анализу жизненных явлений.

Любой коллектив держится традициями, и классный час должен быть традиционен. Значит создавать его надо вместе, всем коллективом: классному руководителю и студентами. Тогда на классном часе станут возможны совместное творчество, обоюдный обмен мнениями, созидательная работа по строительству коллектива своей группы.

 

Структура классного часа

 Классный час состоит из нескольких частей:

- вступительная часть – постановка вопроса;

- основная (содержательная) часть – материал для решения вопроса;

- заключительная часть – решение вопроса и определение его жизненного значения.


 При подготовке к классному часу классный руководитель должен выполнить следующее:

       Определение темы классного часа, формулировка его целей исходя из задач воспитательной работы с коллективом;

       Тщательный отбор материала с учетом поставленных целей и задач исходя из требований к содержанию классного часа;

       Составление плана подготовки проведения классного часа;

       Подбор наглядных пособий, музыкального оформления, подготовку помещения, создание обстановки, благоприятной для рассмотрения вопроса, для откровенного, непринужденного разговора;

       Определение целесообразности участия в классном часе учащихся и их родителей, друзей, старших и младших товарищей, работников колледжа, специалистов по обсуждаемой теме;

       Определение своей роли и позиции в процессе подготовки и проведения классного часа;

       Выявление возможностей по закреплению полученной информации в дальнейшей практической деятельности детей.

Схема составления плана классного часа.

Тема.

Цель.

                Структура

Материал и вопросы

Кто ведет

Вступление

Чем вызван интерес к данной теме

Кл. руководитель

Основная часть

1) материал наблюдений по данной теме;

2)материал газет и журналов;

3)материал художественной литературы;

4)материал научной литературы по данной теме и данному вопросу.

Студенты

Заключение

 

Кл. руководитель

ОРГАНИЗАЦИЯ классного часа

Организация классного часа начинается с психологической подготовки студентов к серьезному мероприятию. Немаловажную часть общей организационной работы составляет подготовка помещения к данному мероприятию. Классная комната должна быть чисто убрана, проветрена, по необходимости декорирована цветами, афоризмами и т.п.  Тема классного часа может быть написана на доске/плакате, кроме того, должны быть сообщены вопросы, подлежащие обсуждению.

На классном часе студенты рассаживаются, как им хочется.

Продолжительность классного часа – 45 мин.

Перед проведением классного часа классный руководитель должен решить ряд задач:

         определить тему классного часа

         подобрать форму/методы/технологии его проведения

         место проведения

         составить план проведения классного часа

         вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников

         распределить задания между творческими группами и отдельными учащимися

Приобщая студентов к проведению классных часов, вовлекая в разговор о жизни, классный руководитель учит их анализу жизненных явлений.

Любой коллектив держится традициями, и классный час должен быть традиционен. Значит создавать его надо вместе, всем коллективом: классному руководителю и студентами. Тогда на классном часе станут возможны совместное творчество, обоюдный обмен мнениями, созидательная работа по строительству коллектива своеё группы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2011. Умови зберігання кулінарної продукції 19.86 KB
  Згідно стандарту, якість кулінарної продукції, її безпека контролюється за органолептичними, фізико-хімічними і мікробіологічними показниками.
2012. Овочеві напівфабрикати 31.65 KB
  Технологічна схема кулінарної механічної обробки свіжих овочів включає сортування, миття, очищення і нарізання. При сортуванні овочі перебирають вручну або пропускають крізь калібровочну машину для розподілу за розмірами.
2013. Напівфабрикати з борошна 27 KB
  Борошняні вироби виготовляють із різних видів тіста. Залежно від подальшого використання воно має бути з певними фізико-хімічиими й органолептичними показниками.
2014. М’ясні напівфабрикати 57.81 KB
  На підприємствах ресторанного господарства використовують такі види м'яса: яловичину, телятину, баранину, козлятину, свинину й у незначних кількостях м'ясо диких тварин - лося, ведмедя та ін.
2015. Рибні вироби 29.19 KB
  У підприємства ресторанного господарства риба надходить живою, парною, охолодженою, мороженою і солоною. Жива риба є найбільш коштовною сировиною. Страви з неї відрізняються особливим смаком і ароматом.
2016. Страви з яєць 26.49 KB
  Страви з них є важливим джерелом особливо коштовних білків, лецетину й арахидонової кислоти, що нормалізують жировий обмін, вітамінів D, Е, К, пантотенової і фолиєвої кислота, мінеральних солей, заліза і міді, що беруть участь у процесах кровотворення.
2017. Технологія приготування супів, різновиди супів 38.32 KB
  Супи - рідкі страви, основою яких служать бульйони, відвари, молоко та хлібний квас. Крім рідкої основи, значна більшість супів містить щільну частину - різноманітні гарніри з овочів, крупів, макаронних виробів, мяса, риби, птиці й інших продуктів.
2018. Технологія холодних страв та закусок 24 KB
  За характером кулінарної обробки і основним продуктом закуски можна поділити на такі групи: бутерброди, салати і вінегрети, холодні страви і закуски з овочів і грибів, риби, м'яса, яєць.
2019. Технологія напоїв 24.5 KB
  Напої, що готують па підприємствах ресторанного господарства, поділяють па гарячі й холодні.