37084

Структура классного часа

Научная статья

Педагогика и дидактика

При подготовке к классному часу классный руководитель должен выполнить следующее:  Определение темы классного часа формулировка его целей исходя из задач воспитательной работы с коллективом;  Тщательный отбор материала с учетом поставленных целей и задач исходя из требований к содержанию классного часа;  Составление плана подготовки проведения классного часа;  Подбор наглядных пособий музыкального оформления подготовку помещения создание обстановки благоприятной для рассмотрения вопроса для откровенного...

Русский

2013-09-23

22.78 KB

24 чел.

Структура классного часа

 Классный час состоит из нескольких частей:

- вступительная часть – постановка вопроса;

- основная (содержательная) часть – материал для решения вопроса;

- заключительная часть – решение вопроса и определение его жизненного значения.


 При подготовке к классному часу классный руководитель должен выполнить следующее:

       Определение темы классного часа, формулировка его целей исходя из задач воспитательной работы с коллективом;

       Тщательный отбор материала с учетом поставленных целей и задач исходя из требований к содержанию классного часа;

       Составление плана подготовки проведения классного часа;

       Подбор наглядных пособий, музыкального оформления, подготовку помещения, создание обстановки, благоприятной для рассмотрения вопроса, для откровенного, непринужденного разговора;

       Определение целесообразности участия в классном часе учащихся и их родителей, друзей, старших и младших товарищей, работников колледжа, специалистов по обсуждаемой теме;

       Определение своей роли и позиции в процессе подготовки и проведения классного часа;

       Выявление возможностей по закреплению полученной информации в дальнейшей практической деятельности детей.

Схема составления плана классного часа.

Тема.

Цель.

                Структура

Материал и вопросы

Кто ведет

Вступление

Чем вызван интерес к данной теме

Кл. руководитель

Основная часть

1) материал наблюдений по данной теме;

2)материал газет и журналов;

3)материал художественной литературы;

4)материал научной литературы по данной теме и данному вопросу.

Студенты

Заключение

 

Кл. руководитель

ОРГАНИЗАЦИЯ классного часа

Организация классного часа начинается с психологической подготовки студентов к серьезному мероприятию. Немаловажную часть общей организационной работы составляет подготовка помещения к данному мероприятию. Классная комната должна быть чисто убрана, проветрена, по необходимости декорирована цветами, афоризмами и т.п.  Тема классного часа может быть написана на доске/плакате, кроме того, должны быть сообщены вопросы, подлежащие обсуждению.

На классном часе студенты рассаживаются, как им хочется.

Продолжительность классного часа – 45 мин.

Перед проведением классного часа классный руководитель должен решить ряд задач:

         определить тему классного часа

         подобрать форму/методы/технологии его проведения

         место проведения

         составить план проведения классного часа

         вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников

         распределить задания между творческими группами и отдельными учащимися

Приобщая студентов к проведению классных часов, вовлекая в разговор о жизни, классный руководитель учит их анализу жизненных явлений.

Любой коллектив держится традициями, и классный час должен быть традиционен. Значит создавать его надо вместе, всем коллективом: классному руководителю и студентами. Тогда на классном часе станут возможны совместное творчество, обоюдный обмен мнениями, созидательная работа по строительству коллектива своей группы.

 

Структура классного часа

 Классный час состоит из нескольких частей:

- вступительная часть – постановка вопроса;

- основная (содержательная) часть – материал для решения вопроса;

- заключительная часть – решение вопроса и определение его жизненного значения.


 При подготовке к классному часу классный руководитель должен выполнить следующее:

       Определение темы классного часа, формулировка его целей исходя из задач воспитательной работы с коллективом;

       Тщательный отбор материала с учетом поставленных целей и задач исходя из требований к содержанию классного часа;

       Составление плана подготовки проведения классного часа;

       Подбор наглядных пособий, музыкального оформления, подготовку помещения, создание обстановки, благоприятной для рассмотрения вопроса, для откровенного, непринужденного разговора;

       Определение целесообразности участия в классном часе учащихся и их родителей, друзей, старших и младших товарищей, работников колледжа, специалистов по обсуждаемой теме;

       Определение своей роли и позиции в процессе подготовки и проведения классного часа;

       Выявление возможностей по закреплению полученной информации в дальнейшей практической деятельности детей.

Схема составления плана классного часа.

Тема.

Цель.

                Структура

Материал и вопросы

Кто ведет

Вступление

Чем вызван интерес к данной теме

Кл. руководитель

Основная часть

1) материал наблюдений по данной теме;

2)материал газет и журналов;

3)материал художественной литературы;

4)материал научной литературы по данной теме и данному вопросу.

Студенты

Заключение

 

Кл. руководитель

ОРГАНИЗАЦИЯ классного часа

Организация классного часа начинается с психологической подготовки студентов к серьезному мероприятию. Немаловажную часть общей организационной работы составляет подготовка помещения к данному мероприятию. Классная комната должна быть чисто убрана, проветрена, по необходимости декорирована цветами, афоризмами и т.п.  Тема классного часа может быть написана на доске/плакате, кроме того, должны быть сообщены вопросы, подлежащие обсуждению.

На классном часе студенты рассаживаются, как им хочется.

Продолжительность классного часа – 45 мин.

Перед проведением классного часа классный руководитель должен решить ряд задач:

         определить тему классного часа

         подобрать форму/методы/технологии его проведения

         место проведения

         составить план проведения классного часа

         вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников

         распределить задания между творческими группами и отдельными учащимися

Приобщая студентов к проведению классных часов, вовлекая в разговор о жизни, классный руководитель учит их анализу жизненных явлений.

Любой коллектив держится традициями, и классный час должен быть традиционен. Значит создавать его надо вместе, всем коллективом: классному руководителю и студентами. Тогда на классном часе станут возможны совместное творчество, обоюдный обмен мнениями, созидательная работа по строительству коллектива своеё группы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47427. Специфика и приоритетные направления развития современных российско-грузинских отношений 429 KB
  Проанализировать российско-грузинские отношения в конце XX начале XXI века в трудах современных исследователей и прессе. Выявить специфику становления российско-грузинских взаимосвязей в русле национальной политики. Обозначить территориальные аспекты российско-грузинских взаимоотношений. Изучить вопросы экономического сотрудничества Грузии и России...
47428. ОЦІНКА ПРОЦЕСУ УПРАВЛЯННЯ МІЖНАРОДНОЮ МАРКЕТИНОГОВОЮ ДІЯЛЬНІСТЮ ТОВ «УНІВЕРСЛА ПРОДУКТ» 569 KB
  Для ефективного управління зовнішньоекономічною діяльністю на підприємстві потрібна відповідна умовам його роботи структура управління. На підприємствах, які беруть активну участь у зовнішньоекономічній діяльності, зовнішньоторговельний апарат існує у двох формах: як частина внутрішньовиробничої структури у вигляді зовнішньоекономічного відділу і як відносно самостійний підрозділ у вигляді зовнішньоторговельної фірми
47429. СОДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО АСПЕКТА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ 208.5 KB
  Необходимо отметить что инвестиционная деятельность в современных условиях тесно связана с умением разработать эффективный инвестиционный план или проект а затем обеспечить определенные ими ограничения по ресурсам и реализовать заданный уровень качества продукции проекта. Не проводилось никакого управления на прединвестиционной и эксплуатационной фазе проекта. Практически не осуществлялось эффективного планирования на стадии реализации проекта. Отсюда сущность управления проекта обеспечить корректное выполнение поставленных целей с...
47430. Поклонение и Боговедение 561.53 KB
  Если ты спросишь, как выглядит служение Богу без Бога, то вот его описание. Огромное количество людей в храме, служения, праздники, торжества.
47431. Порядок формирования и использования резерва на возможные потери по ссудам 381 KB
  Сущность и функции кредита. Средства банка формируются за счет клиентских денег на расчетных текущих срочных и иных счетах; межбанковского кредита; средств мобилизованных банком во временное пользование путем выпуска долговых ценных бумаг и т. В первой главе основное внимание уделено сущности кредита рассмотрены функции кредита и основные принципы кредитования. Рассмотрена методика определения платежеспособности заемщика и поручителей этапы определения максимального размера кредита.
47432. Анализ работы Промышленного ОСБ № 8231 г.Самара по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц 342 KB
  Основные операции Сберегательного банка. Роль и место Сбербанка РФ в банковской системе России а также основные виды операций банка. Основные операции Сберегательного банка РФ по обслуживанию юридических лиц. Общая характеристика Поволжского банка АК Сбербанка Про мышленного отделения № 8231 г.
47433. Учет в животноводстве ООО «ВПЕРЕД» Селивановского района Владимирской области 716 KB
  С помощью бухгалтерского учета получают достоверную и своевременную информацию необходимую для управления предприятием о выполнении планов по производству и реализации продукции ее себестоимости производительности труда уровню рентабельности. Увеличение объемов производства продукции животноводства и повышение эффективности отрасли важная задача сельскохозяйственных товаропроизводителей. Систематическое снижение затрат на производство продукции является предметом заботы всего коллектива сельскохозяйственной организации так как при этом...
47435. Онтогенез. Общие закономерности эмбриогенеза 35 KB
  Дробление. Дробление. Для изолецитальных яйцеклеток типично полное равномерное дробление. Полное неравномерное дробление характерно для телолецитальных яиц с умеренным содержанием желтка.