37084

Структура классного часа

Научная статья

Педагогика и дидактика

При подготовке к классному часу классный руководитель должен выполнить следующее:  Определение темы классного часа формулировка его целей исходя из задач воспитательной работы с коллективом;  Тщательный отбор материала с учетом поставленных целей и задач исходя из требований к содержанию классного часа;  Составление плана подготовки проведения классного часа;  Подбор наглядных пособий музыкального оформления подготовку помещения создание обстановки благоприятной для рассмотрения вопроса для откровенного...

Русский

2013-09-23

22.78 KB

13 чел.

Структура классного часа

 Классный час состоит из нескольких частей:

- вступительная часть – постановка вопроса;

- основная (содержательная) часть – материал для решения вопроса;

- заключительная часть – решение вопроса и определение его жизненного значения.


 При подготовке к классному часу классный руководитель должен выполнить следующее:

       Определение темы классного часа, формулировка его целей исходя из задач воспитательной работы с коллективом;

       Тщательный отбор материала с учетом поставленных целей и задач исходя из требований к содержанию классного часа;

       Составление плана подготовки проведения классного часа;

       Подбор наглядных пособий, музыкального оформления, подготовку помещения, создание обстановки, благоприятной для рассмотрения вопроса, для откровенного, непринужденного разговора;

       Определение целесообразности участия в классном часе учащихся и их родителей, друзей, старших и младших товарищей, работников колледжа, специалистов по обсуждаемой теме;

       Определение своей роли и позиции в процессе подготовки и проведения классного часа;

       Выявление возможностей по закреплению полученной информации в дальнейшей практической деятельности детей.

Схема составления плана классного часа.

Тема.

Цель.

                Структура

Материал и вопросы

Кто ведет

Вступление

Чем вызван интерес к данной теме

Кл. руководитель

Основная часть

1) материал наблюдений по данной теме;

2)материал газет и журналов;

3)материал художественной литературы;

4)материал научной литературы по данной теме и данному вопросу.

Студенты

Заключение

 

Кл. руководитель

ОРГАНИЗАЦИЯ классного часа

Организация классного часа начинается с психологической подготовки студентов к серьезному мероприятию. Немаловажную часть общей организационной работы составляет подготовка помещения к данному мероприятию. Классная комната должна быть чисто убрана, проветрена, по необходимости декорирована цветами, афоризмами и т.п.  Тема классного часа может быть написана на доске/плакате, кроме того, должны быть сообщены вопросы, подлежащие обсуждению.

На классном часе студенты рассаживаются, как им хочется.

Продолжительность классного часа – 45 мин.

Перед проведением классного часа классный руководитель должен решить ряд задач:

         определить тему классного часа

         подобрать форму/методы/технологии его проведения

         место проведения

         составить план проведения классного часа

         вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников

         распределить задания между творческими группами и отдельными учащимися

Приобщая студентов к проведению классных часов, вовлекая в разговор о жизни, классный руководитель учит их анализу жизненных явлений.

Любой коллектив держится традициями, и классный час должен быть традиционен. Значит создавать его надо вместе, всем коллективом: классному руководителю и студентами. Тогда на классном часе станут возможны совместное творчество, обоюдный обмен мнениями, созидательная работа по строительству коллектива своей группы.

 

Структура классного часа

 Классный час состоит из нескольких частей:

- вступительная часть – постановка вопроса;

- основная (содержательная) часть – материал для решения вопроса;

- заключительная часть – решение вопроса и определение его жизненного значения.


 При подготовке к классному часу классный руководитель должен выполнить следующее:

       Определение темы классного часа, формулировка его целей исходя из задач воспитательной работы с коллективом;

       Тщательный отбор материала с учетом поставленных целей и задач исходя из требований к содержанию классного часа;

       Составление плана подготовки проведения классного часа;

       Подбор наглядных пособий, музыкального оформления, подготовку помещения, создание обстановки, благоприятной для рассмотрения вопроса, для откровенного, непринужденного разговора;

       Определение целесообразности участия в классном часе учащихся и их родителей, друзей, старших и младших товарищей, работников колледжа, специалистов по обсуждаемой теме;

       Определение своей роли и позиции в процессе подготовки и проведения классного часа;

       Выявление возможностей по закреплению полученной информации в дальнейшей практической деятельности детей.

Схема составления плана классного часа.

Тема.

Цель.

                Структура

Материал и вопросы

Кто ведет

Вступление

Чем вызван интерес к данной теме

Кл. руководитель

Основная часть

1) материал наблюдений по данной теме;

2)материал газет и журналов;

3)материал художественной литературы;

4)материал научной литературы по данной теме и данному вопросу.

Студенты

Заключение

 

Кл. руководитель

ОРГАНИЗАЦИЯ классного часа

Организация классного часа начинается с психологической подготовки студентов к серьезному мероприятию. Немаловажную часть общей организационной работы составляет подготовка помещения к данному мероприятию. Классная комната должна быть чисто убрана, проветрена, по необходимости декорирована цветами, афоризмами и т.п.  Тема классного часа может быть написана на доске/плакате, кроме того, должны быть сообщены вопросы, подлежащие обсуждению.

На классном часе студенты рассаживаются, как им хочется.

Продолжительность классного часа – 45 мин.

Перед проведением классного часа классный руководитель должен решить ряд задач:

         определить тему классного часа

         подобрать форму/методы/технологии его проведения

         место проведения

         составить план проведения классного часа

         вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников

         распределить задания между творческими группами и отдельными учащимися

Приобщая студентов к проведению классных часов, вовлекая в разговор о жизни, классный руководитель учит их анализу жизненных явлений.

Любой коллектив держится традициями, и классный час должен быть традиционен. Значит создавать его надо вместе, всем коллективом: классному руководителю и студентами. Тогда на классном часе станут возможны совместное творчество, обоюдный обмен мнениями, созидательная работа по строительству коллектива своеё группы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80405. Международные инвестиционные соглашения (договоры, контракты) 812 KB
  Цель и задачи исследования: с теоретических позиций рассмотреть международные инвестиционные соглашения как институт международного частного права, раскрыть его сущность, содержание и юридическую природу, выявить теоретические и практические проблемы и разработать рекомендации по совершенствованию...
80406. ПОРІВНЯЛЬНА ХАРАКТЕРИСТИКА ХІМІЧНОГО ЗАБРУДНЕННЯ СНІГОВОГО ПОКРИВУ В РАЙОНІ МІСТА УЖГОРОД 1.27 MB
  Встановлено, що сніговий пкрив у транспортній зоні більш забруднений хімічними речовинами у порівнянні з іншими функціональними зонами м. Ужгорода. Проведено порівняльний аналіз забруднення снігового покриву хімічними речовинами м. Ужгорода та м. Чернігова.
80407. ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА 3.83 MB
  Продемонстрировать эффективность процесса системы менеджмента качества. Доказать, что компании выгодно внедрять адекватную систему с точки зрения получения следующих преимуществ: повышение стоимости компании, привлечение инвестиций, прозрачность компании для менеджмента, удобство управления.
80408. Особенности рассмотрения дел о банкротстве в арбитражных судах 254 KB
  Правовой институт современного российского законодательства о несостоятельности (банкротстве) - это очень сложный и чрезвычайно важный механизм регулирования материальных отношений рыночной экономики, один из самых динамично развивающихся правовых институтов.
80410. Основы контрольно-надзорной деятельности 50 KB
  Федеральная миграционная служба; Государственная противопожарная служба МЧС России; Федеральная служба по оборонному заказу; Федеральное казначейство; Федеральная служба страхового надзора; Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; Федеральная налоговая служба; Федеральная таможенная служба; Федеральная служба по труду и занятости; Федеральная антимонопольная служба;
80411. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СТАРЫЙ СОЛДАТ») 353 KB
  Актуальность темы исследования. Корпоративная культура - это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, управление персоналом, организационное поведение, социология, психология, культурология.
80412. Фандрейзинг как приоритет деятельности Отдела развития театра 1.1 MB
  В связи с ростом дефицита бюджета последовательно проводится политика сокращения («защищенных статей» сметы театров. Предусмотренный в законе порядок финансирования государственных и муниципальных театров на практике не соблюдается, государственное финансирование организаций культуры...
80413. Система видеонаблюдения пространственно разнесенных объектов 2.27 MB
  Цель работы –- спроектировать линейную часть системы видеонаблюдения пространственно разнесённых объектов. Проанализированы различные сетевые модели систем видеонаблюдения разработана структурная схема системы видеонаблюдения пространственно разнесенных объектов рассчитаны основные параметры разработанной системы.