37084

Структура классного часа

Научная статья

Педагогика и дидактика

При подготовке к классному часу классный руководитель должен выполнить следующее:  Определение темы классного часа формулировка его целей исходя из задач воспитательной работы с коллективом;  Тщательный отбор материала с учетом поставленных целей и задач исходя из требований к содержанию классного часа;  Составление плана подготовки проведения классного часа;  Подбор наглядных пособий музыкального оформления подготовку помещения создание обстановки благоприятной для рассмотрения вопроса для откровенного...

Русский

2013-09-23

22.78 KB

14 чел.

Структура классного часа

 Классный час состоит из нескольких частей:

- вступительная часть – постановка вопроса;

- основная (содержательная) часть – материал для решения вопроса;

- заключительная часть – решение вопроса и определение его жизненного значения.


 При подготовке к классному часу классный руководитель должен выполнить следующее:

       Определение темы классного часа, формулировка его целей исходя из задач воспитательной работы с коллективом;

       Тщательный отбор материала с учетом поставленных целей и задач исходя из требований к содержанию классного часа;

       Составление плана подготовки проведения классного часа;

       Подбор наглядных пособий, музыкального оформления, подготовку помещения, создание обстановки, благоприятной для рассмотрения вопроса, для откровенного, непринужденного разговора;

       Определение целесообразности участия в классном часе учащихся и их родителей, друзей, старших и младших товарищей, работников колледжа, специалистов по обсуждаемой теме;

       Определение своей роли и позиции в процессе подготовки и проведения классного часа;

       Выявление возможностей по закреплению полученной информации в дальнейшей практической деятельности детей.

Схема составления плана классного часа.

Тема.

Цель.

                Структура

Материал и вопросы

Кто ведет

Вступление

Чем вызван интерес к данной теме

Кл. руководитель

Основная часть

1) материал наблюдений по данной теме;

2)материал газет и журналов;

3)материал художественной литературы;

4)материал научной литературы по данной теме и данному вопросу.

Студенты

Заключение

 

Кл. руководитель

ОРГАНИЗАЦИЯ классного часа

Организация классного часа начинается с психологической подготовки студентов к серьезному мероприятию. Немаловажную часть общей организационной работы составляет подготовка помещения к данному мероприятию. Классная комната должна быть чисто убрана, проветрена, по необходимости декорирована цветами, афоризмами и т.п.  Тема классного часа может быть написана на доске/плакате, кроме того, должны быть сообщены вопросы, подлежащие обсуждению.

На классном часе студенты рассаживаются, как им хочется.

Продолжительность классного часа – 45 мин.

Перед проведением классного часа классный руководитель должен решить ряд задач:

         определить тему классного часа

         подобрать форму/методы/технологии его проведения

         место проведения

         составить план проведения классного часа

         вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников

         распределить задания между творческими группами и отдельными учащимися

Приобщая студентов к проведению классных часов, вовлекая в разговор о жизни, классный руководитель учит их анализу жизненных явлений.

Любой коллектив держится традициями, и классный час должен быть традиционен. Значит создавать его надо вместе, всем коллективом: классному руководителю и студентами. Тогда на классном часе станут возможны совместное творчество, обоюдный обмен мнениями, созидательная работа по строительству коллектива своей группы.

 

Структура классного часа

 Классный час состоит из нескольких частей:

- вступительная часть – постановка вопроса;

- основная (содержательная) часть – материал для решения вопроса;

- заключительная часть – решение вопроса и определение его жизненного значения.


 При подготовке к классному часу классный руководитель должен выполнить следующее:

       Определение темы классного часа, формулировка его целей исходя из задач воспитательной работы с коллективом;

       Тщательный отбор материала с учетом поставленных целей и задач исходя из требований к содержанию классного часа;

       Составление плана подготовки проведения классного часа;

       Подбор наглядных пособий, музыкального оформления, подготовку помещения, создание обстановки, благоприятной для рассмотрения вопроса, для откровенного, непринужденного разговора;

       Определение целесообразности участия в классном часе учащихся и их родителей, друзей, старших и младших товарищей, работников колледжа, специалистов по обсуждаемой теме;

       Определение своей роли и позиции в процессе подготовки и проведения классного часа;

       Выявление возможностей по закреплению полученной информации в дальнейшей практической деятельности детей.

Схема составления плана классного часа.

Тема.

Цель.

                Структура

Материал и вопросы

Кто ведет

Вступление

Чем вызван интерес к данной теме

Кл. руководитель

Основная часть

1) материал наблюдений по данной теме;

2)материал газет и журналов;

3)материал художественной литературы;

4)материал научной литературы по данной теме и данному вопросу.

Студенты

Заключение

 

Кл. руководитель

ОРГАНИЗАЦИЯ классного часа

Организация классного часа начинается с психологической подготовки студентов к серьезному мероприятию. Немаловажную часть общей организационной работы составляет подготовка помещения к данному мероприятию. Классная комната должна быть чисто убрана, проветрена, по необходимости декорирована цветами, афоризмами и т.п.  Тема классного часа может быть написана на доске/плакате, кроме того, должны быть сообщены вопросы, подлежащие обсуждению.

На классном часе студенты рассаживаются, как им хочется.

Продолжительность классного часа – 45 мин.

Перед проведением классного часа классный руководитель должен решить ряд задач:

         определить тему классного часа

         подобрать форму/методы/технологии его проведения

         место проведения

         составить план проведения классного часа

         вовлечь в процесс подготовки и проведения как можно больше участников

         распределить задания между творческими группами и отдельными учащимися

Приобщая студентов к проведению классных часов, вовлекая в разговор о жизни, классный руководитель учит их анализу жизненных явлений.

Любой коллектив держится традициями, и классный час должен быть традиционен. Значит создавать его надо вместе, всем коллективом: классному руководителю и студентами. Тогда на классном часе станут возможны совместное творчество, обоюдный обмен мнениями, созидательная работа по строительству коллектива своеё группы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47143. The attribute. Ways of expressing attributes 66.5 KB
  The attribute is a secondary part of the sentence which characterizes person or non-person expressed by the headword either qualitatively, quantitatively, or from the point of view of situation. Attributes may refer to nouns and other words of nominal nature, such as pronouns gerunds and substitute words, as in...
47145. Определение числовой последовательности и её предела 66.64 KB
  предел функции одной переменной в точке.бесконечно большие и бесконечно малые функции. Предел функциис его помощью определяются многие др. Определение предела функции в точке по Коши число А принадлежащее R называется пределом функции fх в точке х0 если она определена в некоторой проколотой окрестности точки х0 и если для любого сколь угодно малого числа Е 0 можно указать такое число b=b х0 е 0 что для всех х удовлетворяющих условие 0 xx0 b выполняется неравенство fx e если e 0 b 0 то 0 xx0 b Определение предела функции в...
47147. Ответственность за экологический вред, принесенный источником повышенной опасности 67.18 KB
  Возмещение вреда причиненного источником повышенной опасности для окружающей среды характеризуется существенной спецификой. К объектам повышенной опасности ГК РФ относит средства механизмы электрическую энергию высокого напряжения атомную энергию взрывчатые вещества сильнодействующие яды и т. Обязанность возмещения такого вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином...