37086

Сценарий классного часа, посвященный победе под Сталинградом

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Чтец: Сороковые роковые Военные и фронтовыеГде извещенья похоронныеИ перестуки эшелонные. Сороковые роковыеСвинцовые пороховыеВойна гуляет по РоссииА мы такие молодые Чтец: 1942 год. Чтец: Выход к Волге и захват Сталинграда мог обеспечить фашистским войскам успешное продвижение на Кавказ к его нефтяным богатствам. Чтец: Кроме того захват Сталинграда разделил бы фронт наших войск надвое отрезал центральные области от южных а главное – дал бы возможность гитлеровцам обойти Москву с востока и взять ее.

Русский

2013-09-23

29 KB

6 чел.

Сценарий классного часа,

посвященный победе под Сталинградом

На сцене мальчики изображают памятники из ансамбля на Мамаевом кургане, несколько человек – ведущие, одна девочка – мать, остальные выстроены для исполнения песни «На Мамаевом кургане тишина».

Чтец:

Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные.

Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!

Чтец: 1942 год. Второй год шла Великая Отечественная война. Потерпев поражение под Москвой, Гитлер приказал своим генералам за лето прорваться к Волге и захватить Сталинград.

Чтец: Выход к Волге и захват Сталинграда мог обеспечить фашистским войскам успешное продвижение на Кавказ, к его нефтяным богатствам.

Чтец: Кроме того, захват Сталинграда разделил бы фронт наших войск надвое, отрезал центральные области от южных, а главное – дал бы возможность гитлеровцам обойти Москву с востока и взять ее.

Чтец: Фашистские генералы получили приказ – стереть с лица земли город на Волге.
23 августа 42 года. Тысячи самолетов с черными крестами полетели к Сталинграду. Зарево горящего Сталинграда было видно на десятки километров. После налета фашистские генералы доложили Гитлеру: Сталинграда больше нет! Все живое в нем уничтожено!

Чтец: В середине сентября противник, получив свежие резервы, усилил атаки на город. Немецко-фашистским войскам удалось прорваться к центру города, к реке Царице, и выйти к Мамаеву Кургану, закрепиться на отдельных высотах…
Двенадцать раз сходились наши бойцы врукопашную с врагом. То вниз откатывались гвардейцы, то отступали фашисты. На каждого нашего бойца приходилось до десяти гитлеровцев. Но гитлеровцам так и не удалось вернуть вершину кургана.

Чтец: Кто думает, что в Сталинграде был только ужас, ад и стиснутые зубы, тот ошибается. Было и то, и другое, и третье, и не у всех выдерживали нервы…

Чтец: …С правового берега привезли группу раненых. Один из них, бородатый, с забинтованной головой, обратился к бойцам с просьбой дать закурить. Ему протянули несколько кисетов с махоркой. Кто-то поинтересовался:
– Что там в городе делается?
– Да сам черт не разберет. Видишь? – раненый хмуро показал в сторону Волги. – Весь город в огне. Немец забрался на Мамаев курган, туго нашим приходится. Все горит: дома, заводы, земля, металл плавится…
– А люди?
– Люди? Стоят!..

Чтец:

…У могилы святой
Встань на колени.
Здесь лежит человек
Твоего поколенья.

Он живым завещал
Город выстроить снова
Здесь, где он защищал
Наше дело и слово.

Пусть гранит сохранит
Прямоту человека,
А стекло – чистоту
Сына трудного века.

(Песня)

На Мамаевом кургане тишина,
За Мамаевым курганом,
В том кургане похоронена война,
В мирный берег тихо плещется волна.

Перед этою священной тишиной
Встала женщина с поникшей головой,
Что-то шепчет про себя седая мать.
Все надеется сыночка увидать.

Заросли степной травой глухие рвы,
Кто погиб, тот не поднимет головы,
Не придет, не скажет: «Мама! Я живой!
Не печалься, дорогая, я с тобой!»

Вот уж вечер волгоградский настает,
А старушка не уходит, сына ждет.
В мирный берег тихо плещется волна,
Разговаривает с матерью она…

На Мамаевом кургане тишина,
За Мамаевым курганом,
В том кургане похоронена война,
В мирный берег тихо плещется волна.

Чтец: Мамаев курган и его ансамбль-памятник виден сегодня всей планете. И нет такого человека на земле, который бы не знал или не слышал об этой героической высоте, о Мамаевом кургане города на Волге, где Советская Армия похоронила войну.

Чтец:

В свой срок – не поздно и не рано,
Придет зима, замрет земля.
И ты к Мамаеву кургану
Придешь второго февраля.

И там, у той заиндевелой,
У той священной высоты,
Ты на крыло метели белой
Положишь красные цветы.

И словно в первый раз заметишь,
Каким он был, их ратный путь…
Февраль-февраль…
Солдатский месяц.
Пурга в лицо, снега по грудь…

Сто зим пройдет. И сто метелиц.
А мы пред ними все в долгу.
Февраль-февраль.
Солдатский месяц.
Горят гвоздики на снегу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3736. Библия как памятник культуры. Структура Ветхого завета 51.5 KB
  Библия по праву считается Книгой Книг. Она неизменно занимает 1-е место в мире по чтимости и читаемости, общим тиражом, частоте издаваемости и переводам на другие языки. О значении ее для верующих христиан вообще говорить не приходится. Библия –...
3737. Фондовая Биржа 93.5 KB
  Введение Главной задачей, поставленной при написании работы стало изучение и освещение ключевых элементов, дающих общий обзор фондового рынка, как целого обособленного организационно-оформленного рынка, как посредника в организации хозяйственных свя...
3738. Суть фінансів, їх функції та роль 65.5 KB
  Виникнення та розвиток фінансів зумовлювалися зростанням продуктивних сил у суспільстві, насамперед товарно-грошових відносин як необхідної форми економічного життя для досягнення певного рівня суспільного добробуту. Своїй досконалості й завер...
3739. Идеализм Платона. Место Платона в истории филисофии 82.5 KB
  Идеализм Платона. Место Платона в истории философии. Платоновская идеалистическая диалектика развивалась в борьбе против материализма Демокрита и гераклитовской диалектики логоса и мира вещей, а также против античной софистики. Как и всякая великая ...
3740. Определение длины электромагнитной волны методом дифракции Фраунгофера 40.5 KB
  Определение длины электромагнитной волны методом дифракции Фраунгофера Цель работы: Исследовать явление дифракции электромагнитной волны. С помощью дифракционной решетки проходящего света измерить длины электромагнитных волн видимого диапазона...
3741. Диагностика новообразований личности подростка 490.5 KB
  Подростковый возраст – трудный период психологического взросления и полового созревания ребёнка. В самосознании происходят значительные изменения: появляется чувство взрослости – возникает страстное желание быть или хотя бы казаться и считаться взрослым.
3742. Учёные-ядерщики В истории советского атомного проекта 70.5 KB
  Ученые-ядерщики в истории советского атомного проекта Введение Обширный массив публикаций по истории создания ядерного оружия в СНГ, особенно мемуаров ветеранов атомного проекта и интервью с ними, появившихся в последние годы, впервые открыл реальну...
3743. Понятие и содержание ученического договора 74.5 KB
  Ученический договор является одним из институтов трудового права. Это соглашение между работодателем и работником, предусматривающее их обязанности. В нем должно быть закреплены обязательные условий, также могут включаться дополнительные ус...
3744. Мировые масштабы и направления потоков интеллектуальной миграции 53 KB
  Мировые масштабы и направления потоков интеллектуальной миграции По оценкам, к началу третьего тысячелетия в мире насчитывалось около 168 млн. иммигрантов, из которых не менее половины были нелегалами. По данным МОТ, в конце 90-х годов общее число...