37086

Сценарий классного часа, посвященный победе под Сталинградом

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Чтец: Сороковые роковые Военные и фронтовыеГде извещенья похоронныеИ перестуки эшелонные. Сороковые роковыеСвинцовые пороховыеВойна гуляет по РоссииА мы такие молодые Чтец: 1942 год. Чтец: Выход к Волге и захват Сталинграда мог обеспечить фашистским войскам успешное продвижение на Кавказ к его нефтяным богатствам. Чтец: Кроме того захват Сталинграда разделил бы фронт наших войск надвое отрезал центральные области от южных а главное дал бы возможность гитлеровцам обойти Москву с востока и взять ее.

Русский

2013-09-23

29 KB

6 чел.

Сценарий классного часа,

посвященный победе под Сталинградом

На сцене мальчики изображают памятники из ансамбля на Мамаевом кургане, несколько человек – ведущие, одна девочка – мать, остальные выстроены для исполнения песни «На Мамаевом кургане тишина».

Чтец:

Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные.

Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!

Чтец: 1942 год. Второй год шла Великая Отечественная война. Потерпев поражение под Москвой, Гитлер приказал своим генералам за лето прорваться к Волге и захватить Сталинград.

Чтец: Выход к Волге и захват Сталинграда мог обеспечить фашистским войскам успешное продвижение на Кавказ, к его нефтяным богатствам.

Чтец: Кроме того, захват Сталинграда разделил бы фронт наших войск надвое, отрезал центральные области от южных, а главное – дал бы возможность гитлеровцам обойти Москву с востока и взять ее.

Чтец: Фашистские генералы получили приказ – стереть с лица земли город на Волге.
23 августа 42 года. Тысячи самолетов с черными крестами полетели к Сталинграду. Зарево горящего Сталинграда было видно на десятки километров. После налета фашистские генералы доложили Гитлеру: Сталинграда больше нет! Все живое в нем уничтожено!

Чтец: В середине сентября противник, получив свежие резервы, усилил атаки на город. Немецко-фашистским войскам удалось прорваться к центру города, к реке Царице, и выйти к Мамаеву Кургану, закрепиться на отдельных высотах…
Двенадцать раз сходились наши бойцы врукопашную с врагом. То вниз откатывались гвардейцы, то отступали фашисты. На каждого нашего бойца приходилось до десяти гитлеровцев. Но гитлеровцам так и не удалось вернуть вершину кургана.

Чтец: Кто думает, что в Сталинграде был только ужас, ад и стиснутые зубы, тот ошибается. Было и то, и другое, и третье, и не у всех выдерживали нервы…

Чтец: …С правового берега привезли группу раненых. Один из них, бородатый, с забинтованной головой, обратился к бойцам с просьбой дать закурить. Ему протянули несколько кисетов с махоркой. Кто-то поинтересовался:
– Что там в городе делается?
– Да сам черт не разберет. Видишь? – раненый хмуро показал в сторону Волги. – Весь город в огне. Немец забрался на Мамаев курган, туго нашим приходится. Все горит: дома, заводы, земля, металл плавится…
– А люди?
– Люди? Стоят!..

Чтец:

…У могилы святой
Встань на колени.
Здесь лежит человек
Твоего поколенья.

Он живым завещал
Город выстроить снова
Здесь, где он защищал
Наше дело и слово.

Пусть гранит сохранит
Прямоту человека,
А стекло – чистоту
Сына трудного века.

(Песня)

На Мамаевом кургане тишина,
За Мамаевым курганом,
В том кургане похоронена война,
В мирный берег тихо плещется волна.

Перед этою священной тишиной
Встала женщина с поникшей головой,
Что-то шепчет про себя седая мать.
Все надеется сыночка увидать.

Заросли степной травой глухие рвы,
Кто погиб, тот не поднимет головы,
Не придет, не скажет: «Мама! Я живой!
Не печалься, дорогая, я с тобой!»

Вот уж вечер волгоградский настает,
А старушка не уходит, сына ждет.
В мирный берег тихо плещется волна,
Разговаривает с матерью она…

На Мамаевом кургане тишина,
За Мамаевым курганом,
В том кургане похоронена война,
В мирный берег тихо плещется волна.

Чтец: Мамаев курган и его ансамбль-памятник виден сегодня всей планете. И нет такого человека на земле, который бы не знал или не слышал об этой героической высоте, о Мамаевом кургане города на Волге, где Советская Армия похоронила войну.

Чтец:

В свой срок – не поздно и не рано,
Придет зима, замрет земля.
И ты к Мамаеву кургану
Придешь второго февраля.

И там, у той заиндевелой,
У той священной высоты,
Ты на крыло метели белой
Положишь красные цветы.

И словно в первый раз заметишь,
Каким он был, их ратный путь…
Февраль-февраль…
Солдатский месяц.
Пурга в лицо, снега по грудь…

Сто зим пройдет. И сто метелиц.
А мы пред ними все в долгу.
Февраль-февраль.
Солдатский месяц.
Горят гвоздики на снегу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53614. План – конспект урока по баскетболу 191 KB
  Учить остановке мяча в 2 шага. Учить остановке мяча в 2 шага. объяснение и показ выполнение остановке без мяча: а короткий шаг левой правой с разворотом стопы и постановкой на внешнюю часть; б длинный шаг правой левой с разворотом стопы и постановкой на внутреннюю часть; в выполнение под счет 12 с места; г выполнение остановке в 2 шага при беге по сигналу; остановка после ведения: а с места после удара; б при движении шагом по сигналу; в при движении бегом по сигналу 2. Учить броску одной рукой от плеча в движении после ловли...
53615. Школа дорожных наук 76.5 KB
  Ход учебного занятия I этап учебного занятия: приветствие Цель Настроить на восприятие учителя и нового учебного материала Учитель: слайд 1 Здравствуйте ребята Я снова рад видеть вас у себя в классе на уроке Основы безопасности жизнедеятельности. Поставить перед учащимися цель урока Учитель: Учитель загадывает учащимся загадки. Дорога Учитель: Наверное каждый из вас уже догадался о том о чем мы сегодня будем говорить.
53616. Татаро-монгольское иго на Руси 44 KB
  С именем какого князя связано основание Москвы Какой была местность где была основана Москва Где построил город князь Юрий Долгорукий Вывод. Москва построена на удобном месте где сливались речка Неглинная с Москвойрекой. Простояла деревянная Москва не долго 81 год.
53617. Поиск данных в БД: фильтры 29 KB
  Задачи урока: Образовательные: получение новых знаний; формирование умений и навыков; научиться использовать приемы фильтрации данных; Развивающие: развитие логического мышления расширение кругозора. Изучение нового материала Итак запишите пожалуйста тему урока: Поиск данных в БД: фильтры. Наша цель: познакомиться с фильтрацией данных и использовать ее на практике.
53618. Личная гигиена и здоровье 53.5 KB
  Как ни тверды зубы но ини часто разрушаются и болят. Это происходит кода мы пытаемся разгрызть очень твердые продукты используем зубы не по назначению или едим одновременно холодную и горячую пищу. Зубы страдают не только от кариеса но и от других болезней в частности от пародонтита который нередко возникает не как продолжение кариеса и пульпита а от механического повреждения десны например зубной щеткой или грубой пищей неправильного смыкания зубов болезней желудка и других причин.  В третьих увеличивается нагрузка на другие...
53619. Анализ денежных потоков 28 KB
  Движение денежных средств, получаемых и расходуемых предприятием в наличной и безналичной форме, называют в финансовом менеджменте денежными потоками. Эти потоки бывают двух видов: положительные и отрицательные. Положительные потоки (притоки) отражают поступление денег на предприятие, отрицательные (оттоки) – выбытие или расходование денег предприятием.
53620. Геометрические тела. Куб 49.5 KB
  Цели урока: а обучающая познакомить учащихся с элементами ввести понятие развертки куба модели тела; вывести формулу площади поверхности куба; б развивающая развивать математическое мышление; ...
53621. Движение автомобилей через железнодорожные пути 94 KB
  Учитывая что остановочный путь поезда многократно превышает остановочный путь автомобиля Правила предоставляют абсолютный приоритет поезду на нерегулируемых железнодорожных переездах поэтому водитель транспортного средства может пересекать пути только при безусловном выполнении требования уступить дорогу хотя в данном случае более корректно было бы говорить о необходимости пропустить поезд. Для того чтобы водитель имел возможность заблаговременно убедиться в отсутствии приближающегося поезда с места водителя должна быть обеспечена...
53622. ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД 194.5 KB
  Цели урока: а обучающая познакомить учащихся с элементами прямоугольного параллелепипеда; ввести понятие развертки прямоугольного параллелепипеда; вывести формулу площади поверхности прямоугольного параллелепипеда;...