37086

Сценарий классного часа, посвященный победе под Сталинградом

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Чтец: Сороковые роковые Военные и фронтовыеГде извещенья похоронныеИ перестуки эшелонные. Сороковые роковыеСвинцовые пороховыеВойна гуляет по РоссииА мы такие молодые Чтец: 1942 год. Чтец: Выход к Волге и захват Сталинграда мог обеспечить фашистским войскам успешное продвижение на Кавказ к его нефтяным богатствам. Чтец: Кроме того захват Сталинграда разделил бы фронт наших войск надвое отрезал центральные области от южных а главное – дал бы возможность гитлеровцам обойти Москву с востока и взять ее.

Русский

2013-09-23

29 KB

6 чел.

Сценарий классного часа,

посвященный победе под Сталинградом

На сцене мальчики изображают памятники из ансамбля на Мамаевом кургане, несколько человек – ведущие, одна девочка – мать, остальные выстроены для исполнения песни «На Мамаевом кургане тишина».

Чтец:

Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные.

Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!

Чтец: 1942 год. Второй год шла Великая Отечественная война. Потерпев поражение под Москвой, Гитлер приказал своим генералам за лето прорваться к Волге и захватить Сталинград.

Чтец: Выход к Волге и захват Сталинграда мог обеспечить фашистским войскам успешное продвижение на Кавказ, к его нефтяным богатствам.

Чтец: Кроме того, захват Сталинграда разделил бы фронт наших войск надвое, отрезал центральные области от южных, а главное – дал бы возможность гитлеровцам обойти Москву с востока и взять ее.

Чтец: Фашистские генералы получили приказ – стереть с лица земли город на Волге.
23 августа 42 года. Тысячи самолетов с черными крестами полетели к Сталинграду. Зарево горящего Сталинграда было видно на десятки километров. После налета фашистские генералы доложили Гитлеру: Сталинграда больше нет! Все живое в нем уничтожено!

Чтец: В середине сентября противник, получив свежие резервы, усилил атаки на город. Немецко-фашистским войскам удалось прорваться к центру города, к реке Царице, и выйти к Мамаеву Кургану, закрепиться на отдельных высотах…
Двенадцать раз сходились наши бойцы врукопашную с врагом. То вниз откатывались гвардейцы, то отступали фашисты. На каждого нашего бойца приходилось до десяти гитлеровцев. Но гитлеровцам так и не удалось вернуть вершину кургана.

Чтец: Кто думает, что в Сталинграде был только ужас, ад и стиснутые зубы, тот ошибается. Было и то, и другое, и третье, и не у всех выдерживали нервы…

Чтец: …С правового берега привезли группу раненых. Один из них, бородатый, с забинтованной головой, обратился к бойцам с просьбой дать закурить. Ему протянули несколько кисетов с махоркой. Кто-то поинтересовался:
– Что там в городе делается?
– Да сам черт не разберет. Видишь? – раненый хмуро показал в сторону Волги. – Весь город в огне. Немец забрался на Мамаев курган, туго нашим приходится. Все горит: дома, заводы, земля, металл плавится…
– А люди?
– Люди? Стоят!..

Чтец:

…У могилы святой
Встань на колени.
Здесь лежит человек
Твоего поколенья.

Он живым завещал
Город выстроить снова
Здесь, где он защищал
Наше дело и слово.

Пусть гранит сохранит
Прямоту человека,
А стекло – чистоту
Сына трудного века.

(Песня)

На Мамаевом кургане тишина,
За Мамаевым курганом,
В том кургане похоронена война,
В мирный берег тихо плещется волна.

Перед этою священной тишиной
Встала женщина с поникшей головой,
Что-то шепчет про себя седая мать.
Все надеется сыночка увидать.

Заросли степной травой глухие рвы,
Кто погиб, тот не поднимет головы,
Не придет, не скажет: «Мама! Я живой!
Не печалься, дорогая, я с тобой!»

Вот уж вечер волгоградский настает,
А старушка не уходит, сына ждет.
В мирный берег тихо плещется волна,
Разговаривает с матерью она…

На Мамаевом кургане тишина,
За Мамаевым курганом,
В том кургане похоронена война,
В мирный берег тихо плещется волна.

Чтец: Мамаев курган и его ансамбль-памятник виден сегодня всей планете. И нет такого человека на земле, который бы не знал или не слышал об этой героической высоте, о Мамаевом кургане города на Волге, где Советская Армия похоронила войну.

Чтец:

В свой срок – не поздно и не рано,
Придет зима, замрет земля.
И ты к Мамаеву кургану
Придешь второго февраля.

И там, у той заиндевелой,
У той священной высоты,
Ты на крыло метели белой
Положишь красные цветы.

И словно в первый раз заметишь,
Каким он был, их ратный путь…
Февраль-февраль…
Солдатский месяц.
Пурга в лицо, снега по грудь…

Сто зим пройдет. И сто метелиц.
А мы пред ними все в долгу.
Февраль-февраль.
Солдатский месяц.
Горят гвоздики на снегу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44283. Создание 3D моделей в системе «CATIA V5», «Компас-3D» и «Вертикаль» 2.68 MB
  Создание модели детали втулка и операционных заготовок в системе CTI V5.Создание операционных заготовок детали втулка методом логической операции сборки. Например библиотека стандартных изделий позволяет добавлять уже готовые стандартные детали в трехмерные сборки крепежные изделия подшипники элементы трубопроводов шпонки уплотнения а также графические обозначения стандартных элементов на чертежи обозначения отверстий предоставляя возможность задания их параметров. В ходе данной выпускной квалификационной работы...
44284. Самоходный портал 179 KB
  Ремонтные работы выполняются ремонтными службами производственных подразделений и персоналом службы главного энергетика. Основной задачей службы обслуживания является обеспечение бесперебойной безопасной и экономичной работы электроустановок. Для решения этой задачи обслуживающий персонал выполняет следующие работы: организует и проводит ППР и ППТО проводит профилактические испытания электрооборудования внедряет новую технику в электрохозяйство организует обучение и периодические проверки знаний обслуживающего персонала своевременно...
44285. Планирование маркетингового исследования с использованием сети интернет на этапе внедрения нового товара на рынок 7.97 MB
  Маркетинговые исследования на этапе продвижения нового товара на рынок в рамках проекта компании ООО Спорт-мастер PRO Программа маркетингового исследования Анализ результатов маркетингового исследования
44286. Проблемы института условно-досрочного освобождения от отбывания наказания 323.5 KB
  Условно-досрочное освобождение от наказания в уголовном праве России Исторический аспект развития института условно-досрочного освобождения от отбывания наказания в России Основания условия и порядок применения условно-досрочного освобождения от отбывания наказания категории лиц подлежащих условно-досрочному освобождению от отбывания наказания. Неисполнение условий условно-досрочного освобождения от наказания и его правовые последствия
44287. Корпоративный портал как платформа для разработки учебно-методической документации вуза 1.94 MB
  Портальные технологии обеспечивают возможность быстрого создания новой функциональности и предоставления ее клиентам портала, позволяют настраивать разделы портала в соответствии с потребностями отдельных групп сотрудников, а также персонализировать внешний вид портала – настраивать его под каждого пользователя
44288. Система работы по развитию слухового восприятия у слабослышащих старшеклассников на индивидуальных занятиях 1009.5 KB
  Анализ современной системы развития слухового восприятия слабослышащих детей.Задачи и значение работы по развитию восприятия речи на слух слабослышащими детьми Содержание работы по развитию восприятия речи на слух .
44290. Rомп'ютеризованf видавничу систему 882.5 KB
  Порівняльні характеристики деяких мікропроцесорів Процесори Характеристики Celeron D Pentium 4 Pentium 4 D Частота МГц 2533 3000 3200 Роз’єм LG775 LG775 LG775 Кешпам’ять 2 рівня Кб 256 2048 22048 Частота системної шини МГц 533 800 800 Ціна грн 383 1037 2408 Для робочих станцій оброблення текстової інформації РС1 РС2 не потрібний дуже потужний процесор тому згідно таблиці 2 ми обираємо найкращій варіант по співвідношенню: ціна – швидкодія. Найважливіші параметри окремих моделей дисплеїв деяких фірм з діагоналлю екрана 17’ Дисплей...