37089

Сценарий классного часа для 1 класса «Что такое дружба?»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Слайд 1 Ребята давайте поговорим о школьной дружбе. Слайд 2 Иногда говорят: Друзья не разлей вода. Как вы понимаете это выражение Что же такое дружба Слайд 3 Давайте прочитаем стихотворение и узнаем как на этот вопрос отвечают другие. Дружить должны все на свете: И звери и птицы и дети Слайд 4 А вот так слово толкуется в словаре В.

Русский

2013-09-23

54 KB

96 чел.

Сценарий классного часа для 1 класса «Что такое дружба?»

Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.

Задачи:

  •  научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
  •  дать понятие  дружбы;
  •  ознакомить с правилами дружбы;
  •  учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали; 
  •  воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
  •  воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;
  •  развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Слайд 1

Ребята, давайте поговорим о школьной дружбе.

Слайд 2

Иногда говорят: Друзья не разлей вода. Как вы понимаете это выражение?

Что же такое дружба?

Слайд 3

Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, как на этот вопрос отвечают другие.

– Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

– Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Слайд 4

А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля

Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,

привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.

Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами.

А сейчас послушайте стихотворение и скажите: можно ли назвать мальчиков настоящими друзьями? (стихотворение и размышление учащихся)

Слайд 5

Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам.

      «Нет друга - ищи,…….(а нашёл – береги)».

      «Старый друг лучше……(новых двух)».

      «Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».

       «Человек без друзей,…..(что дерево без корней)».

       «Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не сломаешь)».

      «Друга за деньги …..(не купишь)».

      «Сам погибай, …….. (а товарища выручай)».

      «Друг познается ….. (в беде)».

      «Дружба не гриб,  ……(в лесу не найдешь)».

      «Дерево сильно корнями, ….(а человек – друзьями)».

      «Дружба крепка не лестью, …..(а правдой и честью)».

Слайд 6

Ребята послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища».

  Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.

  Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь  и притворился мертвым.

  Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

  Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.

- Ну что, - говорит,  - медведь тебе на ухо говорил?

- А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Что вы можете сказать об этих мальчиках?

Слайд 7

Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые действительно умели дружить. Предлагаю вам игру «Кто с кем дружит?»

Слайд 8

Посмотрите на рисунки и назовите знакомые вам персонажи.

Физминутка.

Слайд 9

Ребята, давайте сформулируем правила дружбы.

1.    Доверять другу.  

2.   Делиться новостями, успехами и неудачами.

3.   Уметь хранить чужие секреты.

4.   Радоваться вместе с другом его успехам.

5.   Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.  

6.   Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать  неловких ситуаций.  

7.   Защищать друга.

8.   Не критиковать друга в присутствии других людей.

9.   Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.

10. Всегда выполнять свои обещания.  

Слайд 10

Подводя итог, прочитаю вам стихотворение.

С другом разделю все вместе,

С другом буду всегда честен.

Если в чем-то я е прав,

Друг поможет – он не враг.

В обиду друга я не дам,

Не променяю, не предам.

От того беги скорей,

Кто чернит своих друзей.

Обижаться не спешу,

Школьной дружбой дорожу.

Слайд 11

Так какими же качествами должен обладать настоящий друг? Выберите ту группу слов, которая подходит. А почему вы не выбрали другую группу? Все ли качества обязательно иметь другу?

Группа 1

добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, хорошо учится, любезный, терпеливый, доверчивый, веселый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый

Группа 2 (по щелчку- убрать)

трусливый, жадный, льстивый, богатый, ленивый,  жадный, ябеда, глупый, вор, каприза, задира, лживый, злой, невежа

Игра: Волшебный стул. Один человек садится спиной к классу,а все остальные по очереди говорят хорошие качества,которые есть в этом человеке. Но только хорошие!!!

Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие».

(На доске крепится большая ладонь из бумаги) Ребята, посмотрите, нам протягивают ладонь. Чем мы должны ответить? Правильно, мы тоже должны протянуть ладонь и пожать ее. Это значит, что к вам хорошо относятся и хотят дружить. (Для детей приготовлены цветные бумажные ладошки) Ребята, выбирайте любую ладошку и на обратной стороне напишите 3 слова, каким бы вы хотели видеть своего друга. Готовые ладошки прикрепите к большой ладони.

Притча о двух друзьях.

Песня Дружба крепкая не сломается…

Слайд 12

В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Напоследок хочу подарить вам памятки «Правила дружбы».

Слайд 13

Всем спасибо!

Литература.

  1.  Васильева О.В. Классные часы. 1 класс.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.
  2.  Журнал «Начальная школа» 2010 №6,  2006  №8
  3.  Стихи о дружбе. http://littlhuman.ru/353/
  4.  Толстой Л.Н. «Два товарища». http://www.gennadij.pavlenko.name/ex-book?text=236
  5.  Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия. 1 класс. – М.: ВАКО, 2004.
  6.  Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия. 2 класс. – М.: ВАКО, 2004.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74913. Нумерація чисел від 21 до 100. Урок – змагання з математики в 2 класі. На математичному стадіоні 73.5 KB
  Дядіченко вчитель початкових класів спеціаліст вищої категорії учитель методист Новогродівська загальноосвітня школа I III ступенів № 7 Донецької області Урок змагання з математики в 2 класі На математичному стадіоні Тема: Повторення вивченого за темою Нумерація чисел від 21 до 100 Мета: Закріпити і вдосконалити знання учнів за темою; розвивати обчислювальні навички уміння розвязувати прості та складені задачі різних типів; розвивати память увагу і логічне мислення учнів; вміння застосовувати різні види контролю....
74914. Вправи та задачі на засвоєння таблиці множення та ділення; повторення залежності між компонентами і результатом дій першої сходинки 69.5 KB
  закріпити табличне мнодення та ділення на 2 і 3; формувати вміння і навички розвязування задач; розвивати логічне мислення, математичну мову, увагу, вміння працювати самостійно; виховувати почуття доброти у взаємовідношеннях один з одним, почуття товариства.
74915. Застосування різних прийомів обчислення. Складання й розв’язування задач за схематичними записами їхніх умов 46 KB
  Мета. Формувати обчислювальні навики додавання і віднімання числа 7, застосовуючи різні прийоми обчислення. Вчити складати й розв’язувати задачі за схематичними записами їхніх умов. Розвивати мислення, мовлення учнів. Вчити аналізувати, узагальнювати, порівнювати.
74916. Урок по математике «Морское путешествие» 38.5 KB
  Дельфин на песке написал примеры но набежавшая волна смыла их. Составить и записать примеры таблицы умножения числа 3. Проверить составленные примеры и составить по два примера на деление. Остановка Коралловые рифы примеров а Решите примеры...
74917. Письменная нумерация чисел первой сотни. Чтение чисел, записанных в нумерационных таблицах. Сравнение выражений 1.48 MB
  ЦЕЛЬ: учить записывать двузначные числа, читать их по нумерационной таблице; формировать умения решать задачи путем углубленного изучения условия задачи, сравнивать числовые выражения; развивать умения решать практические задания ;продолжить формировать коммуникативную компетенцию...
74918. Табличне множення і ділення. Вправи і задачі на засвоєння табличного множення та ділення 89.5 KB
  Мета: повторити матеріал, вивчений по темі «Табличне множення і ділення»; вчити розв’язувати задачі, які включають знаходження невідомого компонента; розвивати увагу і логічне мислення учнів; вдосконалювати обчислювальні навички і вміння розв’язувати задачі та приклади...
74919. Ділення на одноцифрове число, коли в кінці виходить 0 46.5 KB
  Мета: Сформувати вміння ділити багатоцифрове число на одноцифрове коли в кінці виходить 0; сформувати вміння перевіряти ділення множенням; тренувати вміння додавати та віднімати багатоцифрові числа; множити багатоцифрове число на одноцифрове.
74920. Переставна властивість множення. Розв’язування складених задач 131.5 KB
  Переставна властивість множення. Ознайомити учнів із переставною властивістю множення. Формувати вміння розвязувати приклади на множення застосовуючи переставну властивість множення.
74921. Вправи на закріплення вивчених таблиць множення і ділення. Розв’язування задач. Складання й обчислення виразів 45.5 KB
  Мета: закріплювати знання таблиць множення та ділення до 6; вчити розвязувати задачі на зведення до одиниці формувати вміння складати вирази; познайомити зі святом Покрови; розвивати мислення обчислювальні вміння; виховувати любов та повагу до народних звичаїв і обрядів.