37089

Сценарий классного часа для 1 класса «Что такое дружба?»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Слайд 1 Ребята давайте поговорим о школьной дружбе. Слайд 2 Иногда говорят: Друзья не разлей вода. Как вы понимаете это выражение Что же такое дружба Слайд 3 Давайте прочитаем стихотворение и узнаем как на этот вопрос отвечают другие. Дружить должны все на свете: И звери и птицы и дети Слайд 4 А вот так слово толкуется в словаре В.

Русский

2013-09-23

54 KB

96 чел.

Сценарий классного часа для 1 класса «Что такое дружба?»

Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.

Задачи:

  •  научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
  •  дать понятие  дружбы;
  •  ознакомить с правилами дружбы;
  •  учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали; 
  •  воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
  •  воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;
  •  развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Слайд 1

Ребята, давайте поговорим о школьной дружбе.

Слайд 2

Иногда говорят: Друзья не разлей вода. Как вы понимаете это выражение?

Что же такое дружба?

Слайд 3

Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, как на этот вопрос отвечают другие.

– Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

– Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Слайд 4

А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля

Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,

привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.

Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами.

А сейчас послушайте стихотворение и скажите: можно ли назвать мальчиков настоящими друзьями? (стихотворение и размышление учащихся)

Слайд 5

Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам.

      «Нет друга - ищи,…….(а нашёл – береги)».

      «Старый друг лучше……(новых двух)».

      «Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».

       «Человек без друзей,…..(что дерево без корней)».

       «Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не сломаешь)».

      «Друга за деньги …..(не купишь)».

      «Сам погибай, …….. (а товарища выручай)».

      «Друг познается ….. (в беде)».

      «Дружба не гриб,  ……(в лесу не найдешь)».

      «Дерево сильно корнями, ….(а человек – друзьями)».

      «Дружба крепка не лестью, …..(а правдой и честью)».

Слайд 6

Ребята послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища».

  Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.

  Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь  и притворился мертвым.

  Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

  Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.

- Ну что, - говорит,  - медведь тебе на ухо говорил?

- А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Что вы можете сказать об этих мальчиках?

Слайд 7

Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые действительно умели дружить. Предлагаю вам игру «Кто с кем дружит?»

Слайд 8

Посмотрите на рисунки и назовите знакомые вам персонажи.

Физминутка.

Слайд 9

Ребята, давайте сформулируем правила дружбы.

1.    Доверять другу.  

2.   Делиться новостями, успехами и неудачами.

3.   Уметь хранить чужие секреты.

4.   Радоваться вместе с другом его успехам.

5.   Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.  

6.   Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать  неловких ситуаций.  

7.   Защищать друга.

8.   Не критиковать друга в присутствии других людей.

9.   Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.

10. Всегда выполнять свои обещания.  

Слайд 10

Подводя итог, прочитаю вам стихотворение.

С другом разделю все вместе,

С другом буду всегда честен.

Если в чем-то я е прав,

Друг поможет – он не враг.

В обиду друга я не дам,

Не променяю, не предам.

От того беги скорей,

Кто чернит своих друзей.

Обижаться не спешу,

Школьной дружбой дорожу.

Слайд 11

Так какими же качествами должен обладать настоящий друг? Выберите ту группу слов, которая подходит. А почему вы не выбрали другую группу? Все ли качества обязательно иметь другу?

Группа 1

добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, хорошо учится, любезный, терпеливый, доверчивый, веселый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый

Группа 2 (по щелчку- убрать)

трусливый, жадный, льстивый, богатый, ленивый,  жадный, ябеда, глупый, вор, каприза, задира, лживый, злой, невежа

Игра: Волшебный стул. Один человек садится спиной к классу,а все остальные по очереди говорят хорошие качества,которые есть в этом человеке. Но только хорошие!!!

Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие».

(На доске крепится большая ладонь из бумаги) Ребята, посмотрите, нам протягивают ладонь. Чем мы должны ответить? Правильно, мы тоже должны протянуть ладонь и пожать ее. Это значит, что к вам хорошо относятся и хотят дружить. (Для детей приготовлены цветные бумажные ладошки) Ребята, выбирайте любую ладошку и на обратной стороне напишите 3 слова, каким бы вы хотели видеть своего друга. Готовые ладошки прикрепите к большой ладони.

Притча о двух друзьях.

Песня Дружба крепкая не сломается…

Слайд 12

В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Напоследок хочу подарить вам памятки «Правила дружбы».

Слайд 13

Всем спасибо!

Литература.

  1.  Васильева О.В. Классные часы. 1 класс.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.
  2.  Журнал «Начальная школа» 2010 №6,  2006  №8
  3.  Стихи о дружбе. http://littlhuman.ru/353/
  4.  Толстой Л.Н. «Два товарища». http://www.gennadij.pavlenko.name/ex-book?text=236
  5.  Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия. 1 класс. – М.: ВАКО, 2004.
  6.  Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия. 2 класс. – М.: ВАКО, 2004.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73838. Технология изготовления втулок 80.5 KB
  Технологические задачи Отличительной технологической задачей является обеспечение концентричности наружных поверхностей с отверстием и перпендикулярности торцов к оси отверстия. Диаметры наружных поверхностей выполняют по h6 h7; отверстия по H7 реже по H8 для ответственных сопряжений по Н6.015 мм; перпендикулярность торцовых поверхностей к оси отверстия 02 мм на радиусе 100 мм при осевой нагрузке на торцы отклонение от перпендикулярности не должно превышать 002. Заготовками для втулок с диаметром отверстия до 20 мм служат...
73839. Технология изготовления корпусных деталей 1.63 MB
  Обрабатывают направляющие начерно резцами на продольнострогальных станках торцевыми фрезами и наборами фрез на продольнофрезерных станках. Обрабатывают начерно поверхности расположенные перпендикулярно направляющим на продольнофрезерных станках если станина по длине проходит между колонами станка; на горизонтальнорасточных станках фрезой или на торцефрезерных станках если станина длинная. Обрабатывают отверстия начерно на горизонтальнорасточных станках в приспособлении. Чистовую обработку лучше выполнять на продольнофрезерных...
73840. Процессы обработки деталей типа некруглые стержни 191.5 KB
  Технология изготовления рычагов. Характеристика рычагов К деталям класса рычагов относятся собственно рычаги тяги серьги вилки балансиры шатуны. Детали класса рычагов имеют два отверстия или больше оси которых расположены параллельно или под прямым углом.
73841. Процессы обработки деталей «круглые стержни» 58.5 KB
  В зависимости от типа производства операцию производят: в единичном производстве подрезку торцов и центрование выполняют на универсальных токарных станках последовательно за два установа; в серийном производстве подрезку торцов выполняют раздельно от центрования на продольнофрезерных или горизонтальнофрезерных станках а центрование на одностороннем или двустороннем центровальном станке. В зависимости от типа производства операцию выполняют: в единичном производстве на токарновинторезных станках; в мелкосерийном на...
73842. Технико-экономические показатели разрабатываемых ТП 72 KB
  На завершающим этапе разработки ТП проводят полную оценку вариантов путем сравнения себестоимости обработки заготовок отражающей затраты живого и овеществленного труда. Существует два основных метода определения себестоимости: бухгалтерский и метод прямого калькулирования поэлементный. Цеховые расходы при калькулировании себестоимости определяют в процентах от заработной платы основных рабочих цеха: тогда себестоимость текущие затраты можно выразить так: где ц процент цеховых накладных расходов. Его можно использовать при приближенном...
73843. РОЗВИТОК СВІДОМОСТІ У ФІЛОГЕНЕЗІ 215 KB
  Сприймання це відображення у свідомості людини цілісних предметів та явищ обєктивного світу при їх безпосередньому впливі у дану мить на органи відчуттів. Його суттєва відмінність від відчуттів полягає в тому що в процесах сприймання формується образ цілісного предмету за допомогою відображення всієї сукупності його якостей. Однак образ сприймання не зводиться до простої суми відчуттів хоча й вносить їх до свого складу. Сприймання результат діяльності системи аналізаторів.
73844. ПСИХІЧНІ ПРОЦЕСИ: ПАМ’ЯТЬ, УЯВА, МИСЛЕННЯ, УВАГА 84 KB
  Особливості памяті та уява. ІІ Память форма психічного відображення яка заклечається в закріпленні збереженні і послідуючому відтворенні минулого досвіду. Память повязує минуле субєкта с його дійсністю і майбутнім і є найважливішою пізнавальною функцією яка лежить в основі розвитку і навчання.
73845. ЕМОЦІЙНО-ВОЛЬОВА СФЕРА ОСОБИСТОСТІ 112.5 KB
  Рису характеру розуміють як схильність до нервової поведінки яка склалася в силу наявності певних потреб мотивів чи інтересів мотиваційні риси або в силу наявності певних звичок установок сталевих особливостей поведінки. Окремі властивості характеру залежать одне від одного та тісно повязані між собою вони створюють цілісну організацію яку називають структурою характеру. В структурі характеру виділяють дві групи рис. Під рисою характеру розуміють ті чи інші особливості особистості людини які систематично проявляються в різних видах...
73846. Діяльність та особистість 148.5 KB
  Діяльність в житті людини: види структура предмет. ДІЯЛЬНІСТЬ можна визначити як специфічний вид активності людини спрямований на пізнання і творче перетворення навколишнього світу включаючи самого себе й умови свого існування. Навчання являє собою прогресивне відтворення людини як свідомої особистості на основі засвоєння ним практичного та теоретичного досвіду людства. Особливе місце в житті людини займає ПРАЦЯ.