37090

Что такое школьная дружба

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оформление доски Ход мероприятия 1 этап Ребята давайте поговорим о школьной дружбе. 2 этап Иногда говорят: Друзья не разлей вода. Как вы понимаете это выражение Что же такое дружба 3 этап Давайте прочитаем стихотворение и узнаем как на этот вопрос отвечают другие. Дружить должны все на свете: И звери и птицы и дети Так что же такое дружба 4 этап А вот так слово толкуется в словаре В.

Русский

2013-09-23

56 KB

9 чел.

ГОУ СПО «Курганский педагогический колледж»

КОНСПЕКТ

внеклассного мероприятия

в 4В классе школы № 29.

Проведенного студентками

32 группы 3 курса

Иллютаева Мейрамгуль

Локоть Ольга

Дата:_________

Оценка:______

Подпись учителя:_______________

Подпись методиста:_________________
Тема занятия  «Что такое школьная дружба?»

Задачи:

Образовательная:

  •  помочь обучащимся научиться ценить друзей, заботиться о близких людях.

Развивающая:

  •  создать условия для развития диалогической речи, умения аргументировать свою точку зрения.

Воспитательная:

  •  содействовать формированию уважения к окружающим, вежливого отношения друг к другу.

Оборудование: доска, наглядности.

Новые, ключевые слова: дружба, взаимопомощь, внимательность, интерес.

Оформление доски

Ход мероприятия

1 этап

Ребята, давайте поговорим о школьной дружбе.

2 этап

Иногда говорят: Друзья не разлей вода. Как вы понимаете это выражение?

Что же такое дружба?

3 этап

Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, как на этот вопрос отвечают другие.

– Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

– Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Так что же такое дружба?

4 этап

А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля

Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,

привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.

Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами.

5 этап

Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц я вам буду читать, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам.

      «Нет друга - ищи,…….(а нашёл – береги)».

      «Старый друг лучше……(новых двух)».

      «Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».

       «Человек без друзей,…..(что дерево без корней)».

       «Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не сложишь)».

      «Друга за деньги …..(не купишь)».

      «Сам погибай, …….. (а товарища выручай)».

      «Друг познается ….. (в беде)».

      «Дружба не гриб,  ……(в лесу не найдешь)».

      «Дерево сильно корнями, ….(а человек – друзьями)».

      «Дружба крепка не лестью, …..(а правдой и честью)».

6 этап

Ребята послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища».

  Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.

  Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь  и притворился мертвым.

  Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

  Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.

- Ну что, - говорит,  - медведь тебе на ухо говорил?

- А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Что вы можете сказать об этих мальчиках? Он настоящий друг?

7 этап

Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые действительно умели дружить. Предлагаю вам игру «Кто с кем дружит?»

Физминутка.

Давайте поиграем в игру «Я дрозд!».

Описание игры:

Ребята становятся друг напротив друга и повторяют за учителем. Я дрозд, ты дрозд(показывают на себя, затем на против стоящего), у меня нос, у тебя нос(косаются кончика носа своего, потом напротив стоящего), у меня щечки аленькие, у тебя щечки аленькие(касаются щек своих и своей пары), у меня губки сладенькие, у тебя губки сладенькие(касаются пальцем губ, своих и того кто стоит  напротив), вместе мы два друга любим мы друг друга(обнимаются). Меняются несколько раз парами.

9 этап

Давайте отгадаем несколько загадок, а отгадку вы все вместе мне скажете.

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг)

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю... (помириться)

Он за партою одной

Целый год сидит со мной.

Карандаш мне, ручку даст,

Никогда скучать не даст.

И его надежней нет,

Он по парте мой... (сосед)

Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.

Товарищи, друзья, проказники,

Конечно, это... (однокласники)

10 этап

Ребята, давайте сформулируем правила дружбы.

1.    Доверять другу.  

2.   Делиться новостями, успехами и неудачами.

3.   Уметь хранить чужие секреты.

4.   Радоваться вместе с другом его успехам.

5.   Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.  

6.   Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать  неловких ситуаций.  

7.   Защищать друга.

8.   Не критиковать друга в присутствии других людей.

9.   Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.

10. Всегда выполнять свои обещания.  

11 этап

Подводя итог, прочитаю вам стихотворение.

С другом разделю все вместе,

С другом буду всегда честен.

Если в чем-то я не прав,

Друг поможет – он не враг.

В обиду друга я не дам,

Не променяю, не предам.

От того беги скорей,

Кто чернит своих друзей.

Обижаться не спешу,

Школьной дружбой дорожу.

12 этап

Так какими же качествами должен обладать настоящий друг?(открывается обратная сторона доски) Выберите ту группу слов, которая подходит. А почему вы не выбрали другую группу?

Группа 1

добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, хорошо учится, любезный, терпеливый, доверчивый, веселый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый

Группа 2

трусливый, жадный, льстивый, богатый, ленивый,  жадный, ябеда, глупый, вор, каприза, задира, лживый, злой, невежа

Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие».

(На доске крепится большая ладонь из бумаги) Ребята, посмотрите, нам протягивают ладонь. Чем мы должны ответить? Правильно, мы тоже должны протянуть ладонь и пожать ее. Это значит, что к вам хорошо относятся и хотят дружить. (Для детей приготовлены цветные бумажные ладошки) Ребята, на цветной стороне напишите 2 качества, каким бы вы хотели видеть своего друга. Готовые ладошки прикрепите к большой ладони.

13 этап

В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Напоследок хочу подарить вам памятки «Правила дружбы».

14 этап

Всем спасибо!

Список используемых источников

  1.  Васильева О.В. Классные часы 4 класс,/О.В. Васильева.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.- 8с.
  2.  Стихи о дружбе. ».- Режим доступа:  http://littlhuman.ru/353/
  3.  Толстой Л.Н. - «Два товарища»- Режим доступа:  http://www.gennadij.pavlenko.name/ex-book?text=236
  4.  Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия 2 класс,/  Л.Н. Яровая.- М.: ВАКО, 2004.- 5с.
  5.  Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия 3 класс,/  Л.Н. Яровая.- М.: ВАКО, 2004.- 10с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29012. Условия применения песчаных подушек при устройстве фундаментов мелкого заложения. Основы расчёта 31.5 KB
  В качестве материала грунтовых подушек чаще всего используют крупные и среднезернистые пески песчаные подушки. Если в первом случае выбор толщины грунтовой подушки однозначен то во втором случае порядок её проектирования сводится к следующему. Задавшись расчётными значениями физикомеханических характеристик материала подушки определяют ориентировочные размеры фундамента в плане. Далее варьируя толщину подушки и если необходимо размеры фундамента устанавливают такую толщину подушки чтобы выполнялось условие: pz ≤ Rz 1 где pz ...
29013. Поверхностное уплотнение грунтов укаткой, вибрацией и тяжёлыми трамбовками. Понятие об оптимальной влажности уплотняемого грунта 36 KB
  Понятие об оптимальной влажности уплотняемого грунта. Уплотняемость грунтов особенно пылеватоглинистых в значительной степени зависит от их влажности и определяется максимальной плотностью скелета уплотнённого грунта ρdmax и оптимальной влажностью w0. Эти параметры находятся по методике стандартного уплотнения грунта при различной влажности 40 ударами груза весом 215 Н сбрасываемого с высоты 30 см. По результатам испытания строится график зависимости плотности скелета уплотнённого грунта ρd от влажности грунта w рис.
29014. Глубинное уплотнение грунтов с помощью песчаных и грунтовых свай. Область применения указанных методов 51.5 KB
  Песчаные сваи применяют для уплотнения сильно сжимаемых пылеватоглинистых грунтов рыхлых песков и заторфованных грунтов на глубину до 18. Песчаные сваи изготовляют следующим образом. Вокруг песчаной сваи грунт также находится в уплотнённом состоянии рис. Уплотнение грунта песчаными сваями обычно производится под всем сооружением Сваи располагаются в шахматном порядке как это показано на рис.
29015. Уплотнение грунтов основания водопонижением. Ускорение процесса уплотнения с помощью электроосмоса 33.5 KB
  Площадь основания где намечено уплотнение грунтов окружается иглофильтрами или колодцами из которых производится откачка воды водопонизительными установками рис. Понижение уровня подземных вод приводит к тому что в пределах зоны водопонижения снимается взвешивающее действие воды на скелет грунта. При пропускании через грунт постоянного электрического тока происходит передвижение воды к иглофильтрукатоду и эффективный коэффициент фильтрации увеличивается в 10.
29016. Закрепление грунтов инъекциями цементных или силикатных растворов, битума, синтетических смол. Область применения указанных методов 34 KB
  Закрепление грунтов инъекциями цементных или силикатных растворов битума синтетических смол. Закрепление грунтов заключается в искусственном преобразовании строительных свойств грунтов в условиях их естественного залегания разнообразными физикохимическими методами. Это обеспечивает увеличение прочности грунтов снижение их сжимаемости уменьшение водопроницаемости и чувствительности к изменению внешней среды особенно влажности. Цементация грунтов.
29017. Термическое закрепление грунтов. Область применения и методы контроля качества работ 33.5 KB
  В результате этого образуются прочные водостойкие структурные связи между частицами и агрегатами грунта. Отметим что температура газов которыми производится обработка грунта не должна превышать 750.12 суток в результате чего получается упрочнённый конусообразный массив грунта диаметром поверху 15. Образуется как бы коническая свая из обожжённого непросадочного грунта с прочностью до 10 МПа.
29018. Что называется грунтом, его составные элементы 25 KB
  Структурные связи между частицами грунта. Грунтами называют любые горные породы коры выветривания земли сыпучие или связные прочность связей у которых между частицами во много раз меньше чем прочность самих минеральных частиц или эти связи между частицами отсутствуют вовсе. Вода и газы находятся в порах между твердыми частицами минеральными и органическими. Газообразные включения пары газы всегда в том или ином количестве содержатся в грунтах и могут находиться в следующих состояниях: замкнутом или защемленном располагаясь в...
29019. Назовите виды давления грунта на подпорную стенку в зависимости от ее поступательного движения. Какой вид имеет диаграмма давления грунта на стенку в зависимости от ее перемещения 31.5 KB
  Какой вид имеет диаграмма давления грунта на стенку в зависимости от ее перемещения В зависимости от поступательного движения подпорной стенки на нее могут действовать следующие виды давления грунта: активное давление; пассивное давление; давление покоя. Активным называется минимальное из всех возможных для данной стенки давление на нее грунта проявляющееся в том случае если стенка имеет возможность переместиться в сторону от засыпки рис. Активное давление иногда называют распором. Пассивным называется максимальное из всех возможных...
29020. Напряжения, возникающие в массиве грунта от действия сооружения, накладываются на поле начальных напряжений, к которым относятся напряжения от собственного веса грунта 28 KB
  Напряжения возникающие в массиве грунта от действия сооружения накладываются на поле начальных напряжений к которым относятся напряжения от собственного веса грунта. Как вычислить вертикальные напряжения в массиве грунта от его собственного веса в следующих случаях: однородное основание; многослойное основание; при наличии в толще грунта уровня подземных вод; при наличии ниже уровня подземных вод водоупорного слоя. Вертикальное напряжение от собственного веса грунта σz представляют собой вес столба грунта над рассматриваемой точкой...