37090

Что такое школьная дружба

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оформление доски Ход мероприятия 1 этап Ребята давайте поговорим о школьной дружбе. 2 этап Иногда говорят: Друзья не разлей вода. Как вы понимаете это выражение Что же такое дружба 3 этап Давайте прочитаем стихотворение и узнаем как на этот вопрос отвечают другие. Дружить должны все на свете: И звери и птицы и дети Так что же такое дружба 4 этап А вот так слово толкуется в словаре В.

Русский

2013-09-23

56 KB

9 чел.

ГОУ СПО «Курганский педагогический колледж»

КОНСПЕКТ

внеклассного мероприятия

в 4В классе школы № 29.

Проведенного студентками

32 группы 3 курса

Иллютаева Мейрамгуль

Локоть Ольга

Дата:_________

Оценка:______

Подпись учителя:_______________

Подпись методиста:_________________
Тема занятия  «Что такое школьная дружба?»

Задачи:

Образовательная:

  •  помочь обучащимся научиться ценить друзей, заботиться о близких людях.

Развивающая:

  •  создать условия для развития диалогической речи, умения аргументировать свою точку зрения.

Воспитательная:

  •  содействовать формированию уважения к окружающим, вежливого отношения друг к другу.

Оборудование: доска, наглядности.

Новые, ключевые слова: дружба, взаимопомощь, внимательность, интерес.

Оформление доски

Ход мероприятия

1 этап

Ребята, давайте поговорим о школьной дружбе.

2 этап

Иногда говорят: Друзья не разлей вода. Как вы понимаете это выражение?

Что же такое дружба?

3 этап

Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, как на этот вопрос отвечают другие.

– Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

– Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Так что же такое дружба?

4 этап

А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля

Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,

привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.

Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами.

5 этап

Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц я вам буду читать, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам.

      «Нет друга - ищи,…….(а нашёл – береги)».

      «Старый друг лучше……(новых двух)».

      «Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».

       «Человек без друзей,…..(что дерево без корней)».

       «Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не сложишь)».

      «Друга за деньги …..(не купишь)».

      «Сам погибай, …….. (а товарища выручай)».

      «Друг познается ….. (в беде)».

      «Дружба не гриб,  ……(в лесу не найдешь)».

      «Дерево сильно корнями, ….(а человек – друзьями)».

      «Дружба крепка не лестью, …..(а правдой и честью)».

6 этап

Ребята послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища».

  Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.

  Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь  и притворился мертвым.

  Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

  Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.

- Ну что, - говорит,  - медведь тебе на ухо говорил?

- А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Что вы можете сказать об этих мальчиках? Он настоящий друг?

7 этап

Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые действительно умели дружить. Предлагаю вам игру «Кто с кем дружит?»

Физминутка.

Давайте поиграем в игру «Я дрозд!».

Описание игры:

Ребята становятся друг напротив друга и повторяют за учителем. Я дрозд, ты дрозд(показывают на себя, затем на против стоящего), у меня нос, у тебя нос(косаются кончика носа своего, потом напротив стоящего), у меня щечки аленькие, у тебя щечки аленькие(касаются щек своих и своей пары), у меня губки сладенькие, у тебя губки сладенькие(касаются пальцем губ, своих и того кто стоит  напротив), вместе мы два друга любим мы друг друга(обнимаются). Меняются несколько раз парами.

9 этап

Давайте отгадаем несколько загадок, а отгадку вы все вместе мне скажете.

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг)

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю... (помириться)

Он за партою одной

Целый год сидит со мной.

Карандаш мне, ручку даст,

Никогда скучать не даст.

И его надежней нет,

Он по парте мой... (сосед)

Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.

Товарищи, друзья, проказники,

Конечно, это... (однокласники)

10 этап

Ребята, давайте сформулируем правила дружбы.

1.    Доверять другу.  

2.   Делиться новостями, успехами и неудачами.

3.   Уметь хранить чужие секреты.

4.   Радоваться вместе с другом его успехам.

5.   Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.  

6.   Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать  неловких ситуаций.  

7.   Защищать друга.

8.   Не критиковать друга в присутствии других людей.

9.   Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.

10. Всегда выполнять свои обещания.  

11 этап

Подводя итог, прочитаю вам стихотворение.

С другом разделю все вместе,

С другом буду всегда честен.

Если в чем-то я не прав,

Друг поможет – он не враг.

В обиду друга я не дам,

Не променяю, не предам.

От того беги скорей,

Кто чернит своих друзей.

Обижаться не спешу,

Школьной дружбой дорожу.

12 этап

Так какими же качествами должен обладать настоящий друг?(открывается обратная сторона доски) Выберите ту группу слов, которая подходит. А почему вы не выбрали другую группу?

Группа 1

добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, хорошо учится, любезный, терпеливый, доверчивый, веселый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый

Группа 2

трусливый, жадный, льстивый, богатый, ленивый,  жадный, ябеда, глупый, вор, каприза, задира, лживый, злой, невежа

Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие».

(На доске крепится большая ладонь из бумаги) Ребята, посмотрите, нам протягивают ладонь. Чем мы должны ответить? Правильно, мы тоже должны протянуть ладонь и пожать ее. Это значит, что к вам хорошо относятся и хотят дружить. (Для детей приготовлены цветные бумажные ладошки) Ребята, на цветной стороне напишите 2 качества, каким бы вы хотели видеть своего друга. Готовые ладошки прикрепите к большой ладони.

13 этап

В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Напоследок хочу подарить вам памятки «Правила дружбы».

14 этап

Всем спасибо!

Список используемых источников

  1.  Васильева О.В. Классные часы 4 класс,/О.В. Васильева.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.- 8с.
  2.  Стихи о дружбе. ».- Режим доступа:  http://littlhuman.ru/353/
  3.  Толстой Л.Н. - «Два товарища»- Режим доступа:  http://www.gennadij.pavlenko.name/ex-book?text=236
  4.  Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия 2 класс,/  Л.Н. Яровая.- М.: ВАКО, 2004.- 5с.
  5.  Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия 3 класс,/  Л.Н. Яровая.- М.: ВАКО, 2004.- 10с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83478. Поняття та склад державної території 35.77 KB
  До складу державної території входять: сухопутна територія поверхня суші включаючи острови; водна територія акваторія що включає внутрішні води і територіальне море; земні надра; повітряний простір розташований над вищевказаними просторами. До внутрішніх вод відносяться: води портів; води заток бухт лиманів ширина входу в які не перевищує 24 морські милі; води заток бухт лиманів і проток ширина входу в які перевищує 24 морські милі але які історично належать даній державі; води річок озер і інших водоймищ що...
83479. Способи придбання території 37.79 KB
  Способи придбання державної території поділяються на первини і похідні. Сьогодні до первинних способів придбання державної території відноситься прирощення території який полягає у встановленні державою суверенітету над утворюваними новими ділянками суші поява яких повязана як з природними процесами наприклад землетрусом так і з діяльністю людини спрямованою на збільшення території держави наприклад намивання нових ділянок території в морі. Похідні способи полягають у переході території однієї держав до складу території іншої як на...
83480. Державні кордони 38.17 KB
  Міжнародне право зобовязує утримуватися від будьяких посягань на кордони інших держав від будьяких вимог або дій спрямованих на захоплення частини або всієї території будьякої держави. Кордони можуть змінюватися відповідно до міжнародного права мирним шляхом. Відомі також випадки коли традиційні кордони визнаються без договірного оформлення спираючись на норми звичаєвого права.
83481. Міжнародні річки 38.03 KB
  Міжнародні річки річки що протікають по території декількох держав або розділяють території декількох держав. Розрізняють власне міжнародні річки судноплавні річки що мають вихід до моря і використовуються для цілей інтенсивного торгового судноплавства; трансграничні багатонаціональні річки ті що протікають по території декількох держав і що не мають виходу до моря вони або несудноплавні або судноплавство по них носить місцевий характер; та прикордонні річки що розділяють території держав. Більш того прибережні держави спільно...
83482. Правовий режим Антарктики. Система договору про Антарктику 37.85 KB
  З метою визначення міжнародноправового режиму Антарктики 1 грудня 1959 р. Для сприяння реалізації цілей і принципів Договору створен; Консультативна рада що надає свої рекомендації національним урядам та готує проекти конвенцій щодо ресурсів Антарктики. Конвенція про збереження морських живих ресурсів Антарктики 1980 р.
83483. Режим Антарктики. Секторальний принцип розподілу арктичних просторів 38.21 KB
  Природні ресурси військовостратегічна безпека міжнародні сполучення ось причини уваги яка приділяється режиму Арктики. Правовий режим Арктики встановлюється міжнародним правом а також законами приарктичних держав. Простори Арктики історично поділені між Росією Канадою США Данією та Норвегією на п\'ять секторів.
83484. Концепція загальної спадщини людства 38.35 KB
  З часом вона стала концепцією загальної спадщини людства поширивши захист на інтереси не тільки нинішнього але і майбутніх поколінь. У позитивне міжнародне право концепція загальної спадщини була введена Договором про принципи діяльності держав по дослідженню і Використанню космічного простору включаючи Місяць і інші небесні тіла 1967 р. Вони отримали право на участь у встановленні режиму загальної спадщини і в його використанні за ними закріплене праві виходу до моря через територію прибережних держав.
83485. Населення та громадянство в міжнародному праві 38.91 KB
  Населення будьякої держави складається з наступних категорій: громадян даної держави іноземних громадян осіб без громадянства. Виділяють наступні способи набуття громадянства: філіація; натуралізація укорінення; поновлення в громадянстві реінтеграція; дарування громадянства; оптація; трансферт. Філіація або набуття громадянства за народженням базується на двох принципах: права крові jus snguinis та права ґрунту jus soli. Різновидом натуралізації є спрощений порядок набуття громадянства певними категоріями осіб.
83486. Громадянство і підданство 33.42 KB
  У доктрині міжнародного права і національного законодавства деяких держав замість терміна громадянство використовується термін підданство причому в якості цілком рівнозначних. Підданство відрізняється від громадянства насамперед тим що воно: поперше є інститутом монархічної держави і означає політикоправовий зв\'язок підданого з монархом; подруге такий правовий зв\'язок характеризується не взаємним і рівнообов\'язковим як при громадянстві а одностороннім характером: підданий виконує перед монархом тільки обов\'язки а монарх щодо...