37090

Что такое школьная дружба

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оформление доски Ход мероприятия 1 этап Ребята давайте поговорим о школьной дружбе. 2 этап Иногда говорят: Друзья не разлей вода. Как вы понимаете это выражение Что же такое дружба 3 этап Давайте прочитаем стихотворение и узнаем как на этот вопрос отвечают другие. Дружить должны все на свете: И звери и птицы и дети Так что же такое дружба 4 этап А вот так слово толкуется в словаре В.

Русский

2013-09-23

56 KB

9 чел.

ГОУ СПО «Курганский педагогический колледж»

КОНСПЕКТ

внеклассного мероприятия

в 4В классе школы № 29.

Проведенного студентками

32 группы 3 курса

Иллютаева Мейрамгуль

Локоть Ольга

Дата:_________

Оценка:______

Подпись учителя:_______________

Подпись методиста:_________________
Тема занятия  «Что такое школьная дружба?»

Задачи:

Образовательная:

  •  помочь обучащимся научиться ценить друзей, заботиться о близких людях.

Развивающая:

  •  создать условия для развития диалогической речи, умения аргументировать свою точку зрения.

Воспитательная:

  •  содействовать формированию уважения к окружающим, вежливого отношения друг к другу.

Оборудование: доска, наглядности.

Новые, ключевые слова: дружба, взаимопомощь, внимательность, интерес.

Оформление доски

Ход мероприятия

1 этап

Ребята, давайте поговорим о школьной дружбе.

2 этап

Иногда говорят: Друзья не разлей вода. Как вы понимаете это выражение?

Что же такое дружба?

3 этап

Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, как на этот вопрос отвечают другие.

– Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

– Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Так что же такое дружба?

4 этап

А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля

Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,

привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.

Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами.

5 этап

Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц я вам буду читать, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам.

      «Нет друга - ищи,…….(а нашёл – береги)».

      «Старый друг лучше……(новых двух)».

      «Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».

       «Человек без друзей,…..(что дерево без корней)».

       «Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не сложишь)».

      «Друга за деньги …..(не купишь)».

      «Сам погибай, …….. (а товарища выручай)».

      «Друг познается ….. (в беде)».

      «Дружба не гриб,  ……(в лесу не найдешь)».

      «Дерево сильно корнями, ….(а человек – друзьями)».

      «Дружба крепка не лестью, …..(а правдой и честью)».

6 этап

Ребята послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища».

  Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.

  Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь  и притворился мертвым.

  Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

  Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.

- Ну что, - говорит,  - медведь тебе на ухо говорил?

- А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Что вы можете сказать об этих мальчиках? Он настоящий друг?

7 этап

Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые действительно умели дружить. Предлагаю вам игру «Кто с кем дружит?»

Физминутка.

Давайте поиграем в игру «Я дрозд!».

Описание игры:

Ребята становятся друг напротив друга и повторяют за учителем. Я дрозд, ты дрозд(показывают на себя, затем на против стоящего), у меня нос, у тебя нос(косаются кончика носа своего, потом напротив стоящего), у меня щечки аленькие, у тебя щечки аленькие(касаются щек своих и своей пары), у меня губки сладенькие, у тебя губки сладенькие(касаются пальцем губ, своих и того кто стоит  напротив), вместе мы два друга любим мы друг друга(обнимаются). Меняются несколько раз парами.

9 этап

Давайте отгадаем несколько загадок, а отгадку вы все вместе мне скажете.

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг)

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю... (помириться)

Он за партою одной

Целый год сидит со мной.

Карандаш мне, ручку даст,

Никогда скучать не даст.

И его надежней нет,

Он по парте мой... (сосед)

Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.

Товарищи, друзья, проказники,

Конечно, это... (однокласники)

10 этап

Ребята, давайте сформулируем правила дружбы.

1.    Доверять другу.  

2.   Делиться новостями, успехами и неудачами.

3.   Уметь хранить чужие секреты.

4.   Радоваться вместе с другом его успехам.

5.   Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.  

6.   Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать  неловких ситуаций.  

7.   Защищать друга.

8.   Не критиковать друга в присутствии других людей.

9.   Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.

10. Всегда выполнять свои обещания.  

11 этап

Подводя итог, прочитаю вам стихотворение.

С другом разделю все вместе,

С другом буду всегда честен.

Если в чем-то я не прав,

Друг поможет – он не враг.

В обиду друга я не дам,

Не променяю, не предам.

От того беги скорей,

Кто чернит своих друзей.

Обижаться не спешу,

Школьной дружбой дорожу.

12 этап

Так какими же качествами должен обладать настоящий друг?(открывается обратная сторона доски) Выберите ту группу слов, которая подходит. А почему вы не выбрали другую группу?

Группа 1

добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, хорошо учится, любезный, терпеливый, доверчивый, веселый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый

Группа 2

трусливый, жадный, льстивый, богатый, ленивый,  жадный, ябеда, глупый, вор, каприза, задира, лживый, злой, невежа

Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие».

(На доске крепится большая ладонь из бумаги) Ребята, посмотрите, нам протягивают ладонь. Чем мы должны ответить? Правильно, мы тоже должны протянуть ладонь и пожать ее. Это значит, что к вам хорошо относятся и хотят дружить. (Для детей приготовлены цветные бумажные ладошки) Ребята, на цветной стороне напишите 2 качества, каким бы вы хотели видеть своего друга. Готовые ладошки прикрепите к большой ладони.

13 этап

В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Напоследок хочу подарить вам памятки «Правила дружбы».

14 этап

Всем спасибо!

Список используемых источников

  1.  Васильева О.В. Классные часы 4 класс,/О.В. Васильева.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.- 8с.
  2.  Стихи о дружбе. ».- Режим доступа:  http://littlhuman.ru/353/
  3.  Толстой Л.Н. - «Два товарища»- Режим доступа:  http://www.gennadij.pavlenko.name/ex-book?text=236
  4.  Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия 2 класс,/  Л.Н. Яровая.- М.: ВАКО, 2004.- 5с.
  5.  Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия 3 класс,/  Л.Н. Яровая.- М.: ВАКО, 2004.- 10с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57536. WELCOME TO GREAT BRITAIN 58.5 KB
  Good morning, children. I am glad to see you again. The weather is fine today, the sun is shining brightly in the blue sky, it is warm, the birds are twittering, the air is full of freshness and aroma of flowers.
57537. Нolidays and popular traditions in Ukraine 67 KB
  Good morning dear children and guests! Glad to see you! Today we are going to speak about holidays and popular traditions in Ukraine. I hope you’ll enjoy English lesson. Please, be active and friendly to each other.
57538. Languages without boarders 163 KB
  We reviewed the quiz about so-called natural languages and got knowledge about languages. To sum-up we can tell that English is a member of the Indo-European family of languages.
57539. Ротова порожнина та її гігієна. Будова зубів 88 KB
  Обладнання й матеріали: таблиця Органи травлення набір Зуби модель будови зуба. Базові поняття й терміни: ротова порожнина зуби різці ікла й корінні зуби коронка шийка й корінь зуба емаль дентин цемент пульпа молочні й постійні зуби зуби мудрості карієс зубні пасти та їх використання.
57540. Порушення діяльності серцево-судинної системи та запобігання їм 112 KB
  Які ж хвороби переслідують нашу сс систему Сс захворювання поділяються на Хвороби серця Хвороби артерій Хвороби вен Для ознайомлення з найпоширенішими хворобами серцевосудинної системи...
57541. Емоції 96.5 KB
  Мета уроку: Освітня: сформувати загальне уявлення про емоції як форму відображення об’єктивної дійсності в якій переважає суб’єктивний характер психічних процесів...
57542. Побег и его строение. Почка – зародышевый побег 128 KB
  Учитель: Что такое орган Предполагаемый ответ: Орган – часть организма занимающая определенное место в организме и выполняющая функции. Учитель: Какому органу природа Особую крепость дала И листья в огромную крону...
57543. ДОРОВІ ДІТИ - ЗДОРОВА НАЦІЯ 68.5 KB
  Із кожним роком усе більше свідомої прогресивної молоді яка бере відповідальність за себе та своє життя орієнтується на здоровий спосіб життя спрямовує свої зусилля на збереження та зміцнення власного здоров’я.
57544. Греція у V – I V ст. до н.е. Урок-узагальнення 36.5 KB
  Мета: згадати повторити та систематизувати основний фактичний матеріал з історії Давньої Греції від найдавніших часів до періоду еллінізму; запропонувати учням цікаві питання й завдання що вимагають самостійної роботи нестандартного мислення...