37094

Февральская революция 1917

Доклад

История и СИД

2 Одновременно с возникновением Временного правительства и подчиненных ему административных учреждений сложилась другая система органов власти – советы рабочих солдатских и крестьянских депутатов. Именно такой подход был наиболее юридически грамотным но стремление Временного правительства действовать строго в рамках закона интерпретировалось как нежелание учитывать интересы трудящихся. Падению авторитета Временного правительства непосредственно способствовала и ситуация двоевластия. 28 февраля на заседании Исполкома Петроградского Совета...

Русский

2013-09-23

18.58 KB

1 чел.

Февральская революция 1917

1)Февральская революция 1917революция в России, свергнувшая самодержавие. Вызвана резким обострением социально-экономического и политического кризиса в связи с внешними поражениями, хозяйственной разрухой, продовольственным кризисом. 23 февраля в Петрограде стихийно начались антивоенные митинги, вызванные нехваткой продовольствия в столице, некоторые перешли в массовые стачки и демонстрации, стычки с казаками и полицией. 24-25 февраля массовые стачки переросли во всеобщую забастовку. 26 февраля отдельные стычки с полицией вылились в бои с вызванными в столицу войсками. 27 февраля всеобщая забастовка переросла в вооруженное восстание, начался массовый переход войск на сторону восставших, которые заняли важнейшие пункты города, правительственные здания. Создан Совет рабочих и солдатских депутатов, одновременно создан Временный комитет Государственной думы, который сформировал правительство. 2(15) марта Николай II отрекся от престола. 1 марта новая власть была установлена в Москве, в течение марта - по всей стране.

2) Одновременно с возникновением Временного правительства и подчиненных ему административных учреждений сложилась другая система органов власти – советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Обе системы действовали параллельно, дополняя друг друга, и, одновременно, конфликтуя друг с другом. Таким образом, в стране наблюдалось двоевластие.

27 февраля 1917 г.  собрался на свое первое заседание Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов, был избран его Исполнительный комитет. Вслед за столицей в конце февраля – начале марта в России были образованы около 600 различных  советов, причем советы рабочих и солдатских депутатов и крестьянские советы действовали отдельно. По образцу Петроградского Совета они создавали свои исполнительные органы – исполнительные комитеты. Все советские органы были выборными. Советы являлись нелегитимными органами с точки зрения действующего законодательства, но, тем не менее, они сразу сосредоточили в своих руках значительные властные полномочия.

По мере развития системы советов возникла необходимость создания всероссийских советских органов. В июне 1917 г. состоялся Первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов, который поручил общее руководство Советами Всероссийскому Центральному Исполнительному Комитету (ВЦИК). Делегаты съезда выступили против предложенного большевиками перехода всей власти к советам.

Однако постепенное ухудшение положения в стране увеличило число сторонников большевиков и положило начало так называемой «большевизации» советов.

Большевики упрекали Временное правительство в бездействии, и эта агитация получала все больший отклик среди населения. Напомним, что находившиеся у власти лидеры либералов и умеренных социалистов считали, что наиболее важные вопросы могло решить только Учредительное собрание. Именно такой подход был наиболее юридически грамотным, но стремление Временного правительства действовать строго в рамках закона интерпретировалось как нежелание учитывать интересы трудящихся. Падению авторитета Временного правительства непосредственно способствовала и ситуация двоевластия. Временное правительство, не располагая всей полнотой власти, очень часто было вынуждено принимать популистские решения, разрушающие экономику государства.

Используя свое численное преобладание в Советах и возросшее влияние в действующей армии и на Балтийском флоте  большевистская партия во главе с В. И. Ленинымдобивалась перехода всей власти в руки Советов и начала подготовку вооруженного восстания. С приходом к власти большевиков начался абсолютно новый – советский – период в истории российской государственности

Двоевластие

В разгар уличных боев по инициативе рабочих был создан Петроградский Совет рабочих депутатов и сформирован Исполнительный комитет Совета. 1 марта присоединившиеся к восставшим солдаты создали Совет солдатских депутатов. После их слияния образовался единый орган власти восставших. Большинство мест в Петроградском Совете имели меньшевики и эсеры - 250, большевики представлялись 28 депутатами. Председателем Исполкома совета был избран меньшевик Н.С.Чхеидзе, в него вошли эсер А.Ф.Керенский и меньшевик М.И.Скобелев.

После создания совета на первых его заседаниях решались насущные вопросы момента: снабжение населения и Петроградского гарнизона продовольствием, организация рабочей милиции, создание солдатских комитетов по урегулированию отношений между солдатами и офицерами.

Основным политическим вопросом был вопрос организации новой государственной власти. 28 февраля на заседании Исполкома Петроградского Совета начались переговоры с Временным комитетом государственной Думы о создании временного правительства. Эсеро-меньшевистское большинство Совета определяло свершившуюся революцию, как буржуазно-демократическую и готово было передать власть в руки буржуазии. В будущей государственно-политической системе они отводили себе роль левой оппозиции. Одновременно в Думе осознавали, что реальная власть, подкрепленная силой, находится у восставших и никакие действия без их участия невозможны. Большевики выступали за продолжение революции, отстранение буржуазии от власти, создание Временного революционного правительства и в дальнейшем созыва Учредительного собрания. Одну из конечных целей революции они видели в установлении диктатуры пролетариата. Реальная власть находилась в руках Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов, фактически у власти стояло буржуазное Временное правительство.

Петроградский Совет одобрил создание Временного буржуазного правительства и делегировал в его состав А.Ф.Керенского и Н.С.Чхеидзе.

Большинство мест в новом правительстве получили кадеты и октябристы. Председателем стал министр внутренних дел кадет Г.Е.Львов.

3 марта 1917 г. Временное правительство опубликовало свою политическую программу. Вопрос о характере будущего правления страной оставался нерешенным.

Петросовет требовал провозгласить Россию республикой, Временное правительство предлагало созвать Учредительное собрание и поручить ему решение этого вопроса.

По аграрному вопросу было достигнуто единое мнение о запрете захвата помещичьих земель. По общему мнению Петросовета и Временного правительства, несвоевременный раздел земли мог привести к развалу фронта, земля должна быть передана министерствам, окончательное решение вопроса возлагалось на Учредительное собрание.

Решение рабочего вопроса прошло под влиянием политики Временного правительства на продолжение войны. Был отклонен проект о 8-часовом рабочем дне. Однако Петросовет договорился с фабрикантами и ввел на предприятиях города 8-часовой рабочий день.

Решение национального вопроса было отложено до созыва Учредительного собрания.

Декларировались свобода слова, печати, собраний, отмена сословий, была объявлена политическая амнистия, проведена подготовка к выборам в Учредительное собрание.

Главным оставался вопрос о войне. От имени временного правительства министр иностранных дел П.Н.Милюков заявил о решимости России продолжать войну и выполнить обязательства перед союзниками.

14 марта Петросовет в своем манифесте отказался от захватнических целей войны и призвал воюющие стороны к миру. Наступил кризис Временного правительства.

Председателем Совета Министров нового коалиционного правительства стал Г.Е.Львов. Оно просуществовало два месяца и было распущено после очередного правительственного кризиса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69333. Стійкість лінійних безперервних САК 319.5 KB
  Поняття види і загальна умова стійкості Дослідження і аналіз стійкості за коренями характеристичного рівняння Алгебраїчні критерії стійкості САК Частотні критерії стійкості САК Дослідження стійкості за допомогою побудови зон стійкості Синтез САК виходячи з умов стійкості...
69334. Якість лінійних неперервних САК та методи її оцінки 97 KB
  Стійкість системи є необхідною але недостатньою умовою робото спроможністю САК. Точність системи в перехідних процесах оцінюють за допомогою прямих та непрямих показників. Непрямі показники визначають за розташуванням коренів характеристичного рівняння або за частотними характеристиками системи.
69335. Точність САК 94 KB
  Помилки в САК Точність статичних та астатичних САК при типових діях Точність САК при гармонійних діях 1. Чим меншим є миттєве значення сигналу помилки тим кращою є точність системи. Сигнал помилки в типовій системі керування містить складову що характеризує точність виконання...
69336. Предмет і зміст ТАК 31.5 KB
  Під керуванням називають будьяку дію яка вносить бажані зміни в процес цілеспрямована дія і ґрунтується на використанні початкової і робочої інформації. Ампер виконуючи класифікацію існуючих і можливих у подальшому наукових напрямків розвитку запропонував...
69337. Загальні відомості про системи автоматичного керування 672 KB
  Система автоматичного керування сукупність об’єкта керування та з’єднаних та з’єднаних певним чином елементів взаємодією яких забезпечується розв’язання поставленого завдання керування об’єктом. Критерій управління це мета керування звичайно вона виражається математично.
69338. Статика і динаміка систем автоматичного керування 86.5 KB
  Приклад складання диференційних рівнянь елементів автоматичної системи 1. Існує три форми запису рівнянь статики: в абсолютних величинах відхиленнях і відносних величинах. Запис рівнянь статики в абсолютних величинах .
69339. ПОДАТОК НА ПРИБУТОК ПІДПРИЄМСТВ 353 KB
  Податок на прибуток підприємств є одним із видів прямого оподаткування прибуткового і оподатковує доходи юридичних осіб на відміну від податку з доходів фізичних осіб який стягується з громадян.
69340. ПОДАТОК З ДОХОДІВ ФІЗИЧНИХ ОСІБ 239.5 KB
  В Україні відсоткова вага цього податку в обсязі доходів була не досить значна 10 від суми податкових надходжень у 1994 році що було наслідком відповідних пропорцій розподілу ВВП на фонд заробітної плати і прибуток.
69341. Фіксований сільськогосподарський податок 47.5 KB
  Виробники сільськогосподарської продукції можуть вибирати порядок оподаткування їх доходів або за загальною системою або за фіксованим податком у разі якщо обсяг реалізації сільськогосподарської продукції перевищує 75 загальної суми валового доходу.