37094

Февральская революция 1917

Доклад

История и СИД

2 Одновременно с возникновением Временного правительства и подчиненных ему административных учреждений сложилась другая система органов власти – советы рабочих солдатских и крестьянских депутатов. Именно такой подход был наиболее юридически грамотным но стремление Временного правительства действовать строго в рамках закона интерпретировалось как нежелание учитывать интересы трудящихся. Падению авторитета Временного правительства непосредственно способствовала и ситуация двоевластия. 28 февраля на заседании Исполкома Петроградского Совета...

Русский

2013-09-23

18.58 KB

1 чел.

Февральская революция 1917

1)Февральская революция 1917революция в России, свергнувшая самодержавие. Вызвана резким обострением социально-экономического и политического кризиса в связи с внешними поражениями, хозяйственной разрухой, продовольственным кризисом. 23 февраля в Петрограде стихийно начались антивоенные митинги, вызванные нехваткой продовольствия в столице, некоторые перешли в массовые стачки и демонстрации, стычки с казаками и полицией. 24-25 февраля массовые стачки переросли во всеобщую забастовку. 26 февраля отдельные стычки с полицией вылились в бои с вызванными в столицу войсками. 27 февраля всеобщая забастовка переросла в вооруженное восстание, начался массовый переход войск на сторону восставших, которые заняли важнейшие пункты города, правительственные здания. Создан Совет рабочих и солдатских депутатов, одновременно создан Временный комитет Государственной думы, который сформировал правительство. 2(15) марта Николай II отрекся от престола. 1 марта новая власть была установлена в Москве, в течение марта - по всей стране.

2) Одновременно с возникновением Временного правительства и подчиненных ему административных учреждений сложилась другая система органов власти – советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Обе системы действовали параллельно, дополняя друг друга, и, одновременно, конфликтуя друг с другом. Таким образом, в стране наблюдалось двоевластие.

27 февраля 1917 г.  собрался на свое первое заседание Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов, был избран его Исполнительный комитет. Вслед за столицей в конце февраля – начале марта в России были образованы около 600 различных  советов, причем советы рабочих и солдатских депутатов и крестьянские советы действовали отдельно. По образцу Петроградского Совета они создавали свои исполнительные органы – исполнительные комитеты. Все советские органы были выборными. Советы являлись нелегитимными органами с точки зрения действующего законодательства, но, тем не менее, они сразу сосредоточили в своих руках значительные властные полномочия.

По мере развития системы советов возникла необходимость создания всероссийских советских органов. В июне 1917 г. состоялся Первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов, который поручил общее руководство Советами Всероссийскому Центральному Исполнительному Комитету (ВЦИК). Делегаты съезда выступили против предложенного большевиками перехода всей власти к советам.

Однако постепенное ухудшение положения в стране увеличило число сторонников большевиков и положило начало так называемой «большевизации» советов.

Большевики упрекали Временное правительство в бездействии, и эта агитация получала все больший отклик среди населения. Напомним, что находившиеся у власти лидеры либералов и умеренных социалистов считали, что наиболее важные вопросы могло решить только Учредительное собрание. Именно такой подход был наиболее юридически грамотным, но стремление Временного правительства действовать строго в рамках закона интерпретировалось как нежелание учитывать интересы трудящихся. Падению авторитета Временного правительства непосредственно способствовала и ситуация двоевластия. Временное правительство, не располагая всей полнотой власти, очень часто было вынуждено принимать популистские решения, разрушающие экономику государства.

Используя свое численное преобладание в Советах и возросшее влияние в действующей армии и на Балтийском флоте  большевистская партия во главе с В. И. Ленинымдобивалась перехода всей власти в руки Советов и начала подготовку вооруженного восстания. С приходом к власти большевиков начался абсолютно новый – советский – период в истории российской государственности

Двоевластие

В разгар уличных боев по инициативе рабочих был создан Петроградский Совет рабочих депутатов и сформирован Исполнительный комитет Совета. 1 марта присоединившиеся к восставшим солдаты создали Совет солдатских депутатов. После их слияния образовался единый орган власти восставших. Большинство мест в Петроградском Совете имели меньшевики и эсеры - 250, большевики представлялись 28 депутатами. Председателем Исполкома совета был избран меньшевик Н.С.Чхеидзе, в него вошли эсер А.Ф.Керенский и меньшевик М.И.Скобелев.

После создания совета на первых его заседаниях решались насущные вопросы момента: снабжение населения и Петроградского гарнизона продовольствием, организация рабочей милиции, создание солдатских комитетов по урегулированию отношений между солдатами и офицерами.

Основным политическим вопросом был вопрос организации новой государственной власти. 28 февраля на заседании Исполкома Петроградского Совета начались переговоры с Временным комитетом государственной Думы о создании временного правительства. Эсеро-меньшевистское большинство Совета определяло свершившуюся революцию, как буржуазно-демократическую и готово было передать власть в руки буржуазии. В будущей государственно-политической системе они отводили себе роль левой оппозиции. Одновременно в Думе осознавали, что реальная власть, подкрепленная силой, находится у восставших и никакие действия без их участия невозможны. Большевики выступали за продолжение революции, отстранение буржуазии от власти, создание Временного революционного правительства и в дальнейшем созыва Учредительного собрания. Одну из конечных целей революции они видели в установлении диктатуры пролетариата. Реальная власть находилась в руках Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов, фактически у власти стояло буржуазное Временное правительство.

Петроградский Совет одобрил создание Временного буржуазного правительства и делегировал в его состав А.Ф.Керенского и Н.С.Чхеидзе.

Большинство мест в новом правительстве получили кадеты и октябристы. Председателем стал министр внутренних дел кадет Г.Е.Львов.

3 марта 1917 г. Временное правительство опубликовало свою политическую программу. Вопрос о характере будущего правления страной оставался нерешенным.

Петросовет требовал провозгласить Россию республикой, Временное правительство предлагало созвать Учредительное собрание и поручить ему решение этого вопроса.

По аграрному вопросу было достигнуто единое мнение о запрете захвата помещичьих земель. По общему мнению Петросовета и Временного правительства, несвоевременный раздел земли мог привести к развалу фронта, земля должна быть передана министерствам, окончательное решение вопроса возлагалось на Учредительное собрание.

Решение рабочего вопроса прошло под влиянием политики Временного правительства на продолжение войны. Был отклонен проект о 8-часовом рабочем дне. Однако Петросовет договорился с фабрикантами и ввел на предприятиях города 8-часовой рабочий день.

Решение национального вопроса было отложено до созыва Учредительного собрания.

Декларировались свобода слова, печати, собраний, отмена сословий, была объявлена политическая амнистия, проведена подготовка к выборам в Учредительное собрание.

Главным оставался вопрос о войне. От имени временного правительства министр иностранных дел П.Н.Милюков заявил о решимости России продолжать войну и выполнить обязательства перед союзниками.

14 марта Петросовет в своем манифесте отказался от захватнических целей войны и призвал воюющие стороны к миру. Наступил кризис Временного правительства.

Председателем Совета Министров нового коалиционного правительства стал Г.Е.Львов. Оно просуществовало два месяца и было распущено после очередного правительственного кризиса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66006. Понятие, сущность, возможности СЭЗ 30.02 KB
  Такие зоны создаются для решения внешнеторговых общеэкономических социальных и научно-технических проблем. По оценкам западных специалистов к 2010 году через различные свободные экономические зоны будет проходить до 30 мирового товарооборота.
66007. Бюжетная политика 13.79 KB
  От качества федерального бюджета заложенных в него параметров зависят и уровень социальной защиты граждан и инвестиционные возможности государства и степень влияния России на международной арене и даже предпринимательская активность граждан.
66009. Финансовая система России 31.78 KB
  Государственный и банковский кредит все вышеозначенные институты относят к централизованным финансам которые используются для регулирования экономики и социальных отношений на макроуровне; Финансы хозяйствующих субъектов и отраслей относящиеся к децентрализованным финансам...
66010. Государственные предприятия, государственные корпорации, объединения предприятий, дочерние и зависимые общества 59 KB
  Все они направлены на использование преимуществ крупного капитала но отличаются друг от друга: Конкретными стратегическими целями и текущими задачами которые ставятся объединением ; Структурой участников; Установленными имущественными и правовыми отношениями; Понятие и сущность...
66012. Немецкая и американская модель ипотечного кредитования 18.96 KB
  Период кредитования начинается когда член кассы накапливает половину той суммы что нужна на покупку жилья. Период накопления заменяется периодом внесения вкладов в долговое участие в строительстве а период кредитования периодом покупки в рассрочку или аренды с правом выкупа.
66013. Инвестиционный рейтинг регионов 97.5 KB
  Рейтинг крупнейшего независимого агентства Эксперт РА это взаимосвязанная оценка двух осей инвестиционной привлекательности: риска и потенциала. Им в ходе оценки составляющих инвестиционного климате инвестиционного риска и потенциала используется около двух сотен исходных количественных и качественных характеристик.
66014. Внутренний долг РФ с 2007-2012 года 55.46 KB
  Структура и динамика государственного внутреннего долга по состоянию на 1 мая 2007 года в части государственных ценных бумаг номинированных в валюте Российской Федерации Виды государственных ценных бумаг млрд.