37094

Февральская революция 1917

Доклад

История и СИД

2 Одновременно с возникновением Временного правительства и подчиненных ему административных учреждений сложилась другая система органов власти советы рабочих солдатских и крестьянских депутатов. Именно такой подход был наиболее юридически грамотным но стремление Временного правительства действовать строго в рамках закона интерпретировалось как нежелание учитывать интересы трудящихся. Падению авторитета Временного правительства непосредственно способствовала и ситуация двоевластия. 28 февраля на заседании Исполкома Петроградского Совета...

Русский

2013-09-23

18.58 KB

1 чел.

Февральская революция 1917

1)Февральская революция 1917революция в России, свергнувшая самодержавие. Вызвана резким обострением социально-экономического и политического кризиса в связи с внешними поражениями, хозяйственной разрухой, продовольственным кризисом. 23 февраля в Петрограде стихийно начались антивоенные митинги, вызванные нехваткой продовольствия в столице, некоторые перешли в массовые стачки и демонстрации, стычки с казаками и полицией. 24-25 февраля массовые стачки переросли во всеобщую забастовку. 26 февраля отдельные стычки с полицией вылились в бои с вызванными в столицу войсками. 27 февраля всеобщая забастовка переросла в вооруженное восстание, начался массовый переход войск на сторону восставших, которые заняли важнейшие пункты города, правительственные здания. Создан Совет рабочих и солдатских депутатов, одновременно создан Временный комитет Государственной думы, который сформировал правительство. 2(15) марта Николай II отрекся от престола. 1 марта новая власть была установлена в Москве, в течение марта - по всей стране.

2) Одновременно с возникновением Временного правительства и подчиненных ему административных учреждений сложилась другая система органов власти – советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Обе системы действовали параллельно, дополняя друг друга, и, одновременно, конфликтуя друг с другом. Таким образом, в стране наблюдалось двоевластие.

27 февраля 1917 г.  собрался на свое первое заседание Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов, был избран его Исполнительный комитет. Вслед за столицей в конце февраля – начале марта в России были образованы около 600 различных  советов, причем советы рабочих и солдатских депутатов и крестьянские советы действовали отдельно. По образцу Петроградского Совета они создавали свои исполнительные органы – исполнительные комитеты. Все советские органы были выборными. Советы являлись нелегитимными органами с точки зрения действующего законодательства, но, тем не менее, они сразу сосредоточили в своих руках значительные властные полномочия.

По мере развития системы советов возникла необходимость создания всероссийских советских органов. В июне 1917 г. состоялся Первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов, который поручил общее руководство Советами Всероссийскому Центральному Исполнительному Комитету (ВЦИК). Делегаты съезда выступили против предложенного большевиками перехода всей власти к советам.

Однако постепенное ухудшение положения в стране увеличило число сторонников большевиков и положило начало так называемой «большевизации» советов.

Большевики упрекали Временное правительство в бездействии, и эта агитация получала все больший отклик среди населения. Напомним, что находившиеся у власти лидеры либералов и умеренных социалистов считали, что наиболее важные вопросы могло решить только Учредительное собрание. Именно такой подход был наиболее юридически грамотным, но стремление Временного правительства действовать строго в рамках закона интерпретировалось как нежелание учитывать интересы трудящихся. Падению авторитета Временного правительства непосредственно способствовала и ситуация двоевластия. Временное правительство, не располагая всей полнотой власти, очень часто было вынуждено принимать популистские решения, разрушающие экономику государства.

Используя свое численное преобладание в Советах и возросшее влияние в действующей армии и на Балтийском флоте  большевистская партия во главе с В. И. Ленинымдобивалась перехода всей власти в руки Советов и начала подготовку вооруженного восстания. С приходом к власти большевиков начался абсолютно новый – советский – период в истории российской государственности

Двоевластие

В разгар уличных боев по инициативе рабочих был создан Петроградский Совет рабочих депутатов и сформирован Исполнительный комитет Совета. 1 марта присоединившиеся к восставшим солдаты создали Совет солдатских депутатов. После их слияния образовался единый орган власти восставших. Большинство мест в Петроградском Совете имели меньшевики и эсеры - 250, большевики представлялись 28 депутатами. Председателем Исполкома совета был избран меньшевик Н.С.Чхеидзе, в него вошли эсер А.Ф.Керенский и меньшевик М.И.Скобелев.

После создания совета на первых его заседаниях решались насущные вопросы момента: снабжение населения и Петроградского гарнизона продовольствием, организация рабочей милиции, создание солдатских комитетов по урегулированию отношений между солдатами и офицерами.

Основным политическим вопросом был вопрос организации новой государственной власти. 28 февраля на заседании Исполкома Петроградского Совета начались переговоры с Временным комитетом государственной Думы о создании временного правительства. Эсеро-меньшевистское большинство Совета определяло свершившуюся революцию, как буржуазно-демократическую и готово было передать власть в руки буржуазии. В будущей государственно-политической системе они отводили себе роль левой оппозиции. Одновременно в Думе осознавали, что реальная власть, подкрепленная силой, находится у восставших и никакие действия без их участия невозможны. Большевики выступали за продолжение революции, отстранение буржуазии от власти, создание Временного революционного правительства и в дальнейшем созыва Учредительного собрания. Одну из конечных целей революции они видели в установлении диктатуры пролетариата. Реальная власть находилась в руках Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов, фактически у власти стояло буржуазное Временное правительство.

Петроградский Совет одобрил создание Временного буржуазного правительства и делегировал в его состав А.Ф.Керенского и Н.С.Чхеидзе.

Большинство мест в новом правительстве получили кадеты и октябристы. Председателем стал министр внутренних дел кадет Г.Е.Львов.

3 марта 1917 г. Временное правительство опубликовало свою политическую программу. Вопрос о характере будущего правления страной оставался нерешенным.

Петросовет требовал провозгласить Россию республикой, Временное правительство предлагало созвать Учредительное собрание и поручить ему решение этого вопроса.

По аграрному вопросу было достигнуто единое мнение о запрете захвата помещичьих земель. По общему мнению Петросовета и Временного правительства, несвоевременный раздел земли мог привести к развалу фронта, земля должна быть передана министерствам, окончательное решение вопроса возлагалось на Учредительное собрание.

Решение рабочего вопроса прошло под влиянием политики Временного правительства на продолжение войны. Был отклонен проект о 8-часовом рабочем дне. Однако Петросовет договорился с фабрикантами и ввел на предприятиях города 8-часовой рабочий день.

Решение национального вопроса было отложено до созыва Учредительного собрания.

Декларировались свобода слова, печати, собраний, отмена сословий, была объявлена политическая амнистия, проведена подготовка к выборам в Учредительное собрание.

Главным оставался вопрос о войне. От имени временного правительства министр иностранных дел П.Н.Милюков заявил о решимости России продолжать войну и выполнить обязательства перед союзниками.

14 марта Петросовет в своем манифесте отказался от захватнических целей войны и призвал воюющие стороны к миру. Наступил кризис Временного правительства.

Председателем Совета Министров нового коалиционного правительства стал Г.Е.Львов. Оно просуществовало два месяца и было распущено после очередного правительственного кризиса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54931. Национальное богатство, отраслевая и секторальная структура национальной экономики 19.19 KB
  Ведущей отраслью хозяйства страны является промышленность, так как она дает больше 50% совокупного общественного продукта, в ней сконцентрировано половина основных фондов страны и она объединяет большую часть трудовых ресурсов.
54932. Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6 230.5 KB
  Цели урока: Образовательная расширение представлений учащихся об устройстве и назначении токарно-винторезного станка ТВ-6; Воспитательная приветь качества аккуратности и собранности при выполнении трудовых операциях на токарно-винторезном станке; Развивающая развить навыки при работе на токарно-винторезном станке.
54933. Производственная структура предприятия. Структура основного производства 54.5 KB
  В зависимости от методов обработки изделий на предприятиях появляются соответствующие подразделения а в аппарате управления соответствующие функции и звенья. Каждое предприятие состоит из производств цехов участков хозяйств органов управления и организаций по обслуживанию работников предприятия. Четкая классификация и установление взаимосвязей между ними позволяют обоснованно организовать ход производства и рационально сформировать структуру предприятия.
54934. Введение. Встречаем старых друзей 480.5 KB
  The problem of learning languages is very important today. Foreign languages are socially demanded especially at the present time when the progress in science and technology has led to an explosion of knowledge and has contributed to an overflow of information. The total knowledge of mankind is known to double every seven years. Foreign languages are needed as the main and most efficient means of information exchange of the people of our planet.
54935. Основы потребительского поведения 63.5 KB
  Данная востребованность связана с тем что все мы в конечном итоге являемся потребителями и должны иметь представление о своих правах. Цель: Уяснение сущности и специфики потребительского поведения; Сформировать знания умения и навыки по данной теме необходимые ученику в жизни; Развить культуру экономического мышления; Задачи: Образовательные: Изучение потребительского поведения; Дать учащимся общие представления об особенностях существующей рыночной ситуации; Познакомить с потребительскими правами и услугами; Познакомить с...
54936. Напряжение. Расчет работы в электрическом поле 63.5 KB
  Цель урока: Обеспечить усвоение понятия напряжение его условного обозначения единицы в СИ понимание энергетического смысла напряжения формирование умения выделять существенные признаки понятия напряжение. Задачи Обучающие: продолжить формирование понятий напряжение работа; продолжить формирование умений и навыков решать разноуровневые задачи.
54937. Создание и форматирование списков 45.5 KB
  Цели урока: Контроль знаний и умений по темам Редактирование и форматирование текста. Задачи урока: Обучающие: сформировать представление о списках их видах; сформировать представление о создании и форматировании списков; совершенствовать культуру оформления документов; учащиеся должны знать понятия: список виды списков; учащиеся должны уметь: создавать и форматировать списки. Тип урока: комбинированный урок.
54938. ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ РАСТЕНИЙ 109.5 KB
  Задачи урока: познакомиться с процессом поглощения веществ из почвы минеральным или почвенным питанием растения ролью корневых волосков в этом процессе.