37094

Февральская революция 1917

Доклад

История и СИД

2 Одновременно с возникновением Временного правительства и подчиненных ему административных учреждений сложилась другая система органов власти – советы рабочих солдатских и крестьянских депутатов. Именно такой подход был наиболее юридически грамотным но стремление Временного правительства действовать строго в рамках закона интерпретировалось как нежелание учитывать интересы трудящихся. Падению авторитета Временного правительства непосредственно способствовала и ситуация двоевластия. 28 февраля на заседании Исполкома Петроградского Совета...

Русский

2013-09-23

18.58 KB

1 чел.

Февральская революция 1917

1)Февральская революция 1917революция в России, свергнувшая самодержавие. Вызвана резким обострением социально-экономического и политического кризиса в связи с внешними поражениями, хозяйственной разрухой, продовольственным кризисом. 23 февраля в Петрограде стихийно начались антивоенные митинги, вызванные нехваткой продовольствия в столице, некоторые перешли в массовые стачки и демонстрации, стычки с казаками и полицией. 24-25 февраля массовые стачки переросли во всеобщую забастовку. 26 февраля отдельные стычки с полицией вылились в бои с вызванными в столицу войсками. 27 февраля всеобщая забастовка переросла в вооруженное восстание, начался массовый переход войск на сторону восставших, которые заняли важнейшие пункты города, правительственные здания. Создан Совет рабочих и солдатских депутатов, одновременно создан Временный комитет Государственной думы, который сформировал правительство. 2(15) марта Николай II отрекся от престола. 1 марта новая власть была установлена в Москве, в течение марта - по всей стране.

2) Одновременно с возникновением Временного правительства и подчиненных ему административных учреждений сложилась другая система органов власти – советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Обе системы действовали параллельно, дополняя друг друга, и, одновременно, конфликтуя друг с другом. Таким образом, в стране наблюдалось двоевластие.

27 февраля 1917 г.  собрался на свое первое заседание Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов, был избран его Исполнительный комитет. Вслед за столицей в конце февраля – начале марта в России были образованы около 600 различных  советов, причем советы рабочих и солдатских депутатов и крестьянские советы действовали отдельно. По образцу Петроградского Совета они создавали свои исполнительные органы – исполнительные комитеты. Все советские органы были выборными. Советы являлись нелегитимными органами с точки зрения действующего законодательства, но, тем не менее, они сразу сосредоточили в своих руках значительные властные полномочия.

По мере развития системы советов возникла необходимость создания всероссийских советских органов. В июне 1917 г. состоялся Первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов, который поручил общее руководство Советами Всероссийскому Центральному Исполнительному Комитету (ВЦИК). Делегаты съезда выступили против предложенного большевиками перехода всей власти к советам.

Однако постепенное ухудшение положения в стране увеличило число сторонников большевиков и положило начало так называемой «большевизации» советов.

Большевики упрекали Временное правительство в бездействии, и эта агитация получала все больший отклик среди населения. Напомним, что находившиеся у власти лидеры либералов и умеренных социалистов считали, что наиболее важные вопросы могло решить только Учредительное собрание. Именно такой подход был наиболее юридически грамотным, но стремление Временного правительства действовать строго в рамках закона интерпретировалось как нежелание учитывать интересы трудящихся. Падению авторитета Временного правительства непосредственно способствовала и ситуация двоевластия. Временное правительство, не располагая всей полнотой власти, очень часто было вынуждено принимать популистские решения, разрушающие экономику государства.

Используя свое численное преобладание в Советах и возросшее влияние в действующей армии и на Балтийском флоте  большевистская партия во главе с В. И. Ленинымдобивалась перехода всей власти в руки Советов и начала подготовку вооруженного восстания. С приходом к власти большевиков начался абсолютно новый – советский – период в истории российской государственности

Двоевластие

В разгар уличных боев по инициативе рабочих был создан Петроградский Совет рабочих депутатов и сформирован Исполнительный комитет Совета. 1 марта присоединившиеся к восставшим солдаты создали Совет солдатских депутатов. После их слияния образовался единый орган власти восставших. Большинство мест в Петроградском Совете имели меньшевики и эсеры - 250, большевики представлялись 28 депутатами. Председателем Исполкома совета был избран меньшевик Н.С.Чхеидзе, в него вошли эсер А.Ф.Керенский и меньшевик М.И.Скобелев.

После создания совета на первых его заседаниях решались насущные вопросы момента: снабжение населения и Петроградского гарнизона продовольствием, организация рабочей милиции, создание солдатских комитетов по урегулированию отношений между солдатами и офицерами.

Основным политическим вопросом был вопрос организации новой государственной власти. 28 февраля на заседании Исполкома Петроградского Совета начались переговоры с Временным комитетом государственной Думы о создании временного правительства. Эсеро-меньшевистское большинство Совета определяло свершившуюся революцию, как буржуазно-демократическую и готово было передать власть в руки буржуазии. В будущей государственно-политической системе они отводили себе роль левой оппозиции. Одновременно в Думе осознавали, что реальная власть, подкрепленная силой, находится у восставших и никакие действия без их участия невозможны. Большевики выступали за продолжение революции, отстранение буржуазии от власти, создание Временного революционного правительства и в дальнейшем созыва Учредительного собрания. Одну из конечных целей революции они видели в установлении диктатуры пролетариата. Реальная власть находилась в руках Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов, фактически у власти стояло буржуазное Временное правительство.

Петроградский Совет одобрил создание Временного буржуазного правительства и делегировал в его состав А.Ф.Керенского и Н.С.Чхеидзе.

Большинство мест в новом правительстве получили кадеты и октябристы. Председателем стал министр внутренних дел кадет Г.Е.Львов.

3 марта 1917 г. Временное правительство опубликовало свою политическую программу. Вопрос о характере будущего правления страной оставался нерешенным.

Петросовет требовал провозгласить Россию республикой, Временное правительство предлагало созвать Учредительное собрание и поручить ему решение этого вопроса.

По аграрному вопросу было достигнуто единое мнение о запрете захвата помещичьих земель. По общему мнению Петросовета и Временного правительства, несвоевременный раздел земли мог привести к развалу фронта, земля должна быть передана министерствам, окончательное решение вопроса возлагалось на Учредительное собрание.

Решение рабочего вопроса прошло под влиянием политики Временного правительства на продолжение войны. Был отклонен проект о 8-часовом рабочем дне. Однако Петросовет договорился с фабрикантами и ввел на предприятиях города 8-часовой рабочий день.

Решение национального вопроса было отложено до созыва Учредительного собрания.

Декларировались свобода слова, печати, собраний, отмена сословий, была объявлена политическая амнистия, проведена подготовка к выборам в Учредительное собрание.

Главным оставался вопрос о войне. От имени временного правительства министр иностранных дел П.Н.Милюков заявил о решимости России продолжать войну и выполнить обязательства перед союзниками.

14 марта Петросовет в своем манифесте отказался от захватнических целей войны и призвал воюющие стороны к миру. Наступил кризис Временного правительства.

Председателем Совета Министров нового коалиционного правительства стал Г.Е.Львов. Оно просуществовало два месяца и было распущено после очередного правительственного кризиса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26726. Муниципальное образование как объект и субъект управления 40.5 KB
  Муниципальный район объединяет несколько смежных поселений или поселений и пространств между ними межселенных территорий которые находятся вне границ Городской округ имеет полномочия и муниципального района и городского поселения. В сельских поселениях включающих два и более населенных пункта в муниципальных районах выделяются административные центры поселения где расположены органы МС.: территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли независимо от их формы собственности и целевого назначения включая прилегающие земли...
26727. Природные, исторические, национальные, социально-демографические, экономические особенности муниципальных образований 27 KB
  Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество средства местных бюджетов а также имущественные права муниципальных образований. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. В соответствии с Гражданским кодексом органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения. К собственным доходам местного бюджета могут относиться: средства самообложения граждан...
26728. Характеристика муниципального хозяйства 27.5 KB
  Субъектами местного хозяйства выступают домохозяйства предприниматели органы местного самоуправления представительства от местного населения в виде различного рода общественных или профессиональных организаций. Цель хозяйства – благоустройство социальное благосостояние местного сообщества Специфика муниципального хозяйства: носит черты частного хозяйства использование муниципальной собственности; имеет общественный характер население является заказчиком муниципальных услуг; является подрядчиком выполняя государственные...
26729. Сущность бюджетного федерализма 32.5 KB
  Сущность бюджетного федерализма. Для обновления бюджетного устройства РФ необходим пересмотр сложившихся отношений между бюджетами различных уровней. России федеральному государству с трехуровневой бюджетной системой необходимо бюджетное устройство основанное на принципах бюджетного федерализма под которым понимается система налоговобюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса. Реализация концепции бюджетного федерализма основана на сочетании двух взаимодополняющих тенденций...
26730. Задачи и формы органов местного самоуправления 49 KB
  Задачи и формы органов местного самоуправления. гарантии и права контроль и надзор Классификация органов местного самоуправления По способу образования Выборные Другие формируемые: на добровольной основе с последующим утверждением; на основе назначения; на основе кооптации по установленным нормам. По назначению специализации Общего назначения Специального назначения По полномочиям Исполняющие собственные полномочия Исполняющие отдельные государственные полномочия Исполняющие добровольные полномочия По способу принятия решений...
26731. Организационная структура местной (городской, районной, поселковой) администрации 47 KB
  Организационная структура местной городской районной поселковой администрации. Признаки местной администрации именно как исполнительно – распорядительного органа. Согласно законодательству местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является либо глава муниципального образования либо лицо назначаемое на должность главы местной администрации по контракту заключаемому по результатам конкурса на замещении указанной должности на срок полномочий определяемый уставом...
26732. Организация труда муниципального служащего. Формирование кадрового резерва 37 KB
  Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации достигший возраста 18 лет исполняющий в порядке определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Помимо оснований предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе...
26733. Этика муниципального служащего 30.5 KB
  Этика муниципального служащего. Дополнительным показателем профессионализма муниципального служащего является выполнение им этических норм. Свод этических правил муниципального служащего это система определенных нравственных стандартов поведения особой социальнопрофессиональной группы обеспечивающей реализацию функций муниципального управления. Он не регламентирует частную жизнь муниципального служащего не ограничивает его права и свободы а лишь определяет нравственную сторону его деятельности устанавливает этические нормы служебного...