37094

Февральская революция 1917

Доклад

История и СИД

2 Одновременно с возникновением Временного правительства и подчиненных ему административных учреждений сложилась другая система органов власти – советы рабочих солдатских и крестьянских депутатов. Именно такой подход был наиболее юридически грамотным но стремление Временного правительства действовать строго в рамках закона интерпретировалось как нежелание учитывать интересы трудящихся. Падению авторитета Временного правительства непосредственно способствовала и ситуация двоевластия. 28 февраля на заседании Исполкома Петроградского Совета...

Русский

2013-09-23

18.58 KB

1 чел.

Февральская революция 1917

1)Февральская революция 1917революция в России, свергнувшая самодержавие. Вызвана резким обострением социально-экономического и политического кризиса в связи с внешними поражениями, хозяйственной разрухой, продовольственным кризисом. 23 февраля в Петрограде стихийно начались антивоенные митинги, вызванные нехваткой продовольствия в столице, некоторые перешли в массовые стачки и демонстрации, стычки с казаками и полицией. 24-25 февраля массовые стачки переросли во всеобщую забастовку. 26 февраля отдельные стычки с полицией вылились в бои с вызванными в столицу войсками. 27 февраля всеобщая забастовка переросла в вооруженное восстание, начался массовый переход войск на сторону восставших, которые заняли важнейшие пункты города, правительственные здания. Создан Совет рабочих и солдатских депутатов, одновременно создан Временный комитет Государственной думы, который сформировал правительство. 2(15) марта Николай II отрекся от престола. 1 марта новая власть была установлена в Москве, в течение марта - по всей стране.

2) Одновременно с возникновением Временного правительства и подчиненных ему административных учреждений сложилась другая система органов власти – советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Обе системы действовали параллельно, дополняя друг друга, и, одновременно, конфликтуя друг с другом. Таким образом, в стране наблюдалось двоевластие.

27 февраля 1917 г.  собрался на свое первое заседание Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов, был избран его Исполнительный комитет. Вслед за столицей в конце февраля – начале марта в России были образованы около 600 различных  советов, причем советы рабочих и солдатских депутатов и крестьянские советы действовали отдельно. По образцу Петроградского Совета они создавали свои исполнительные органы – исполнительные комитеты. Все советские органы были выборными. Советы являлись нелегитимными органами с точки зрения действующего законодательства, но, тем не менее, они сразу сосредоточили в своих руках значительные властные полномочия.

По мере развития системы советов возникла необходимость создания всероссийских советских органов. В июне 1917 г. состоялся Первый Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов, который поручил общее руководство Советами Всероссийскому Центральному Исполнительному Комитету (ВЦИК). Делегаты съезда выступили против предложенного большевиками перехода всей власти к советам.

Однако постепенное ухудшение положения в стране увеличило число сторонников большевиков и положило начало так называемой «большевизации» советов.

Большевики упрекали Временное правительство в бездействии, и эта агитация получала все больший отклик среди населения. Напомним, что находившиеся у власти лидеры либералов и умеренных социалистов считали, что наиболее важные вопросы могло решить только Учредительное собрание. Именно такой подход был наиболее юридически грамотным, но стремление Временного правительства действовать строго в рамках закона интерпретировалось как нежелание учитывать интересы трудящихся. Падению авторитета Временного правительства непосредственно способствовала и ситуация двоевластия. Временное правительство, не располагая всей полнотой власти, очень часто было вынуждено принимать популистские решения, разрушающие экономику государства.

Используя свое численное преобладание в Советах и возросшее влияние в действующей армии и на Балтийском флоте  большевистская партия во главе с В. И. Ленинымдобивалась перехода всей власти в руки Советов и начала подготовку вооруженного восстания. С приходом к власти большевиков начался абсолютно новый – советский – период в истории российской государственности

Двоевластие

В разгар уличных боев по инициативе рабочих был создан Петроградский Совет рабочих депутатов и сформирован Исполнительный комитет Совета. 1 марта присоединившиеся к восставшим солдаты создали Совет солдатских депутатов. После их слияния образовался единый орган власти восставших. Большинство мест в Петроградском Совете имели меньшевики и эсеры - 250, большевики представлялись 28 депутатами. Председателем Исполкома совета был избран меньшевик Н.С.Чхеидзе, в него вошли эсер А.Ф.Керенский и меньшевик М.И.Скобелев.

После создания совета на первых его заседаниях решались насущные вопросы момента: снабжение населения и Петроградского гарнизона продовольствием, организация рабочей милиции, создание солдатских комитетов по урегулированию отношений между солдатами и офицерами.

Основным политическим вопросом был вопрос организации новой государственной власти. 28 февраля на заседании Исполкома Петроградского Совета начались переговоры с Временным комитетом государственной Думы о создании временного правительства. Эсеро-меньшевистское большинство Совета определяло свершившуюся революцию, как буржуазно-демократическую и готово было передать власть в руки буржуазии. В будущей государственно-политической системе они отводили себе роль левой оппозиции. Одновременно в Думе осознавали, что реальная власть, подкрепленная силой, находится у восставших и никакие действия без их участия невозможны. Большевики выступали за продолжение революции, отстранение буржуазии от власти, создание Временного революционного правительства и в дальнейшем созыва Учредительного собрания. Одну из конечных целей революции они видели в установлении диктатуры пролетариата. Реальная власть находилась в руках Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов, фактически у власти стояло буржуазное Временное правительство.

Петроградский Совет одобрил создание Временного буржуазного правительства и делегировал в его состав А.Ф.Керенского и Н.С.Чхеидзе.

Большинство мест в новом правительстве получили кадеты и октябристы. Председателем стал министр внутренних дел кадет Г.Е.Львов.

3 марта 1917 г. Временное правительство опубликовало свою политическую программу. Вопрос о характере будущего правления страной оставался нерешенным.

Петросовет требовал провозгласить Россию республикой, Временное правительство предлагало созвать Учредительное собрание и поручить ему решение этого вопроса.

По аграрному вопросу было достигнуто единое мнение о запрете захвата помещичьих земель. По общему мнению Петросовета и Временного правительства, несвоевременный раздел земли мог привести к развалу фронта, земля должна быть передана министерствам, окончательное решение вопроса возлагалось на Учредительное собрание.

Решение рабочего вопроса прошло под влиянием политики Временного правительства на продолжение войны. Был отклонен проект о 8-часовом рабочем дне. Однако Петросовет договорился с фабрикантами и ввел на предприятиях города 8-часовой рабочий день.

Решение национального вопроса было отложено до созыва Учредительного собрания.

Декларировались свобода слова, печати, собраний, отмена сословий, была объявлена политическая амнистия, проведена подготовка к выборам в Учредительное собрание.

Главным оставался вопрос о войне. От имени временного правительства министр иностранных дел П.Н.Милюков заявил о решимости России продолжать войну и выполнить обязательства перед союзниками.

14 марта Петросовет в своем манифесте отказался от захватнических целей войны и призвал воюющие стороны к миру. Наступил кризис Временного правительства.

Председателем Совета Министров нового коалиционного правительства стал Г.Е.Львов. Оно просуществовало два месяца и было распущено после очередного правительственного кризиса.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65188. УРАВНЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ЛИНЕЙНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ 61.01 KB
  Для ветвей i и j имеющих взаимное сопротивление связь между всеми указанными величинами определяется следующими уравнениями: 12 при указанных положительных направлениях.
65189. Виникнення філософії. Філософський спосіб освоєння дійсності 27.5 KB
  Виникнення філософії пов'язане зі становленням світогляду його розвитком та ступенями зрілості. Вирішення першого завдання привело до появи природничих наук в лоні філософії. Останній блок питань належав і належить філософії.
65191. Суверенитет государства: понятие и содержание 27 KB
  Суверенитет государства это верховенство государственной власти внутри страны способность государственной власти издавать общеобязательные для всех членов общества правила поведения устанавливать и обеспечивать единый правопорядок...
65192. Многообразие форм знания и специфика научного знания 32.5 KB
  Познавательное отношение человека к миру осуществляется в различных формах в форме обыденного познания познания художественного религиозного наконец в форме научного познания. Первые три области познания рассматриваются в отличие от науки как вненаучные формы.
65193. Общее представление о социальной психологии как науке, ее объекте, и предмете. Социальная психология в системе психологических знаний 36.5 KB
  Социальная психология раздел психологии изучающий поведение человека в обществе социуме психические явления происходящие во время взаимодействия различных групп людей. Выработка практических рекомендаций в плане совершенствования взаимодействия людей...
65194. Проблемы и методы социальной психологии 31.5 KB
  Социальная психология пользуется определением личности которое даёт общая психология выясняет каким образом т. Отличие такого подхода от социологического заключается в том что она выявляет каким образом сформировались эти социально-типические черты почему в одних условиях формирования личности...
65195. ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ЭЛЕЙСКОЙ ШКОЛЫ (КСЕНОФАН, ПАРМЕНИД, ЗЕНОН) 56.5 KB
  Согласно Пармениду то что есть бытие есть и это следует из самого понятия быть а того чего нет небытия нет что также следует из содержания самого понятия. Пустота отождествляется с небытием – так что пустоты нет.
65196. ЕСТЕСТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА 109.5 KB
  Представьте себе сколько съедал бы в сутки взрослый человек если бы его потребность в пище была бы равной потребности ребенка этого возраста. При недостатке белка в пище у ребенка могут нарушаться процессы роста и даже психического развития...